1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The History Channel: Crusades – Quest for Power

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 16 май 2016.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.359
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Zono

    Издатель:
    Activision Publishing

    Рейтинг:
    5 из 10

    The History Channel – это американский просветительский телевизионный канал, посвящённый, как несложно догадаться, истории. Их фильмы и передачи традиционно обильно сопровождаются видеоматериалом: как документальным, так и инсталляциями. Благодаря этому просмотр образовательного фильма становится не только познавательным, но ещё увлекательным и захватывающим. То есть от игр с названием канала в заголовке хотелось бы ожидать нечто подобное. Но, увы, не в играх от Zono, коих в этой серии вышло целых три, а The History Channel: Crusades – Quest for Power была первой.

    Небольшая студия Zono никогда звёзд с неба не хватала, да и не ставила себе такой цели, откровенно создавая проекты категории Б. Соответственно, давая разрешение на использование своего названия в заголовке, руководство The History Channel едва ли рассчитывало на что-то масштабное и фундаментальное. Скорее всего, им, как и прочим компаниям, заказывавшим игры в маркетинговых целях, нужно было внимание прессы и Интернета. И они его получили, пусть ненадолго и в не очень выгодном свете.

    RTS о крестовых походах – очень благодатная тема: в этом сеттинге есть весьма неплохие игры, например - Stronghold: Crusader. Ведь, казалось бы, в этом и правда ничего сложного нет: сюжет уже содержится в учебниках истории, его нужно лишь немного адаптировать; противоборствующих сторон две и они всем известны; юнитов, опять же, достаточно просто срисовать с иллюстраций, а основные силы пустить на то, над чем действительно надо поработать: на экономическую модель и геймплей, потрудиться над дизайном карт. Но почему-то в случае с The History Channel: Crusades – Quest for Power такой простой схемы не придерживались.

    В какое конкретно время разворачиваются события игры, – сказать сложно, в самой игре об этом нет даже намёков: в кратких брифингах перед каждой миссией можно получить лишь самые общие сведения без каких-либо дат, географических названий или имён, позволяющих соотнести то, что разворачивается на экране, с историей. Можно лишь с определённой долей уверенности предполагать, что боевые действия разворачиваются между войсками ордена госпитальеров и некой армией мусульман, обозначенных как сарацины. Создаётся такое впечатление, что знаниями истории разработчики овладевали даже не из телепередач, а из других компьютерных игр.

    Противоборствующих сторон две, и за каждую из них можно пройти кампанию, по восемь миссий на одну и на другую. Разных типов юнитов насчитывается всего четыре, и они зеркально отражаются у каждой из сторон: лучник, мечник, рыцарь и священник.

    Вокруг такого скудного разнообразия и пляшет тактика (хотя к местным боям этот термин малоприменим): лучники стреляют, мечники дерутся врукопашную, рыцари – тоже, но наносят больший урон и медленнее перемещаются, священники лечат. То есть это даже не классические «камень-ножницы-бумага». Из-за этого сражения, как правило, протекают хаотично: задать какое-либо поведение бойцам (например, приказать держать позицию) нельзя, поэтому высокое мастерство микроконтроля игроку не поможет - подопечные будут либо беспорядочно разбегаться, либо тупо стоять на месте под обстрелом. С самостоятельностью у искусственного интеллекта ощутимые проблемы. При всём при этом разработчики попытались придать солдатам индивидуальности: они не только могут накапливать опыт и получать уровни, тем самым повышая свои характеристики и овладевая некоторыми способностями, но и имеют собственные имена. Вот только личностями они от этого не становятся: сколько ни пытайся сохранить высокоуровневого юнита, он очень скоро и нелепо погибнет, поэтому уже в ходе первой миссии иллюзия развеивается и к солдатам начинаешь относиться как к статистам. И в этом не было бы ничего дурного, если бы изначальная задумка авторов, которую им не удалось толково реализовать, так не бросалась бы в глаза.

    Дальнейшее знакомство с игрой наводит на мысль, что у авторов просто не было видения того, что должно было получиться. Судите сами: с одной стороны, присутствует довольно жёсткий для своего времени лимит на количество юнитов, то есть предполагается, что с ними нужно обращаться аккуратно и беречь; с другой стороны, юнитов можно строить, недостатка в ресурсах нет, и с учётом того, как происходят боевые столкновения, можно беззаботно штамповать новых солдат, которые займут место недолговечных ветеранов. Воспроизводятся воины в шатрах, которые можно строить лишь в специально отведённых местах, - других сооружений не предусмотрено. Исключение составляют священники, тренировать которых нельзя и о которых действительно стоит заботиться, так как их потеря остаётся невосполнимой. Да, конечно, можно закидать противника шапками, но, в силу существования лимита, для этого понадобится больше времени: после поражения первого отряда игроку придётся строить второй. А если в разгар сражения будет оказываться медицинская помощь, то победа получится более быстрой. Вопрос комфорта.

    Что касается сбора ресурсов, то тут всё совсем просто: в цене только золото, которое можно добывать либо из разбросанных по карте сундуков (в них же будут попадаться артефакты, усиливающие целительные способности священников), либо с тел поверженных врагов.

    Может быть, хоть миссии разработчикам удались? Нет. Они бывают двух типов: добраться до заданной точки или уничтожить всех противников на карте. Во втором случае всё выполнено в худших традициях жанра: искусственный интеллект просто обожает прятать пару лучников в каких-нибудь дебрях, из-за чего придётся нудно прочёсывать карту в их поисках. И найти их не так-то легко, потому что пустыня здесь – не только место действия, но и характеристика того, насколько интересные в The History Channel: Crusades – Quest for Power локации: мэпмейкеры заполняли дизайном столько площади, сколько могли, а могли они, увы, немного.

    Наверное, здесь есть тогда обширный справочный материал, ведь игра по лицензии известного научно-популярного телеканала? И снова нет. Только ссылка на сайт, что воспринимается уже не просто как халтура, а как хамство.

    И что же в итоге? Обманутые ожидания. Крайне посредственный геймплей не разбавлен ничем: никаких видеороликов или рассказов о крестовых походах, постыдная графика и стойкое ощущение, что на экране не серьёзный проект, созданный не новичками, а казуальная shareware-стратегия, что подтверждается ещё и малым количеством миссий. Но, как это иногда бывает, игра даже получила продолжение: спустя год вышла Battle for Troy, унаследовавшая все огрехи The History Channel: Crusades – Quest for Power. Но уже без лицензии.
     
  2.  
  3. mightmoon

    mightmoon

    Регистрация:
    26 апр 2019
    Сообщения:
    18
    нравится, раз в пару лет перепрохожу. Однажды диск на др подарили, с тех пор запала в душу
     
  4. Axen123

    Axen123

    Регистрация:
    25 дек 2018
    Сообщения:
    20
    Первая из трёх - потом были Битва за Трою и Аламо - однотипных аркадных стратегий от Зоно. Бюджетность и, чего уж тут, примитивность этой игры с лихвой искупает динамика. Монотонное прочесывание пустынь и городов время от времени сменяется быстрыми скоротечными драками, по результатам которых ваши солдаты (те, которые выжили) получают опыт, позволяющий им с большей вероятностью остаться в живых в следующий раз. Не шедевр, в лучшем случае средняя игра, но поможет развлечься на пару вечеров.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление