The History Channel – это американский просветительский телевизионный канал, посвящённый, как несложно догадаться, истории. Их фильмы и передачи традиционно обильно сопровождаются видеоматериалом: как документальным, так и инсталляциями. Благодаря этому просмотр образовательного фильма становится не только познавательным, но ещё увлекательным и захватывающим. То есть от игр с названием канала в заголовке хотелось бы ожидать нечто подобное. Но, увы, не в играх от Zono, коих в этой серии вышло целых три, а The History Channel: Crusades – Quest for Power была первой.
Небольшая студия Zono никогда звёзд с неба не хватала, да и не ставила себе такой цели, откровенно создавая проекты категории Б. Соответственно, давая разрешение на использование своего названия в заголовке, руководство The History Channel едва ли рассчитывало на что-то масштабное и фундаментальное. Скорее всего, им, как и прочим компаниям, заказывавшим игры в маркетинговых целях, нужно было внимание прессы и Интернета. И они его получили, пусть ненадолго и в не очень выгодном свете.
RTS о крестовых походах – очень благодатная тема: в этом сеттинге есть весьма неплохие игры, например - Stronghold: Crusader. Ведь, казалось бы, в этом и правда ничего сложного нет: сюжет уже содержится в учебниках истории, его нужно лишь немного адаптировать; противоборствующих сторон две и они всем известны; юнитов, опять же, достаточно просто срисовать с иллюстраций, а основные силы пустить на то, над чем действительно надо поработать: на экономическую модель и геймплей, потрудиться над дизайном карт. Но почему-то в случае с The History Channel: Crusades – Quest for Power такой простой схемы не придерживались.
В какое конкретно время разворачиваются события игры, – сказать сложно, в самой игре об этом нет даже намёков: в кратких брифингах перед каждой миссией можно получить лишь самые общие сведения без каких-либо дат, географических названий или имён, позволяющих соотнести то, что разворачивается на экране, с историей. Можно лишь с определённой долей уверенности предполагать, что боевые действия разворачиваются между войсками ордена госпитальеров и некой армией мусульман, обозначенных как сарацины. Создаётся такое впечатление, что знаниями истории разработчики овладевали даже не из телепередач, а из других компьютерных игр.
Противоборствующих сторон две, и за каждую из них можно пройти кампанию, по восемь миссий на одну и на другую. Разных типов юнитов насчитывается всего четыре, и они зеркально отражаются у каждой из сторон: лучник, мечник, рыцарь и священник.
Вокруг такого скудного разнообразия и пляшет тактика (хотя к местным боям этот термин малоприменим): лучники стреляют, мечники дерутся врукопашную, рыцари – тоже, но наносят больший урон и медленнее перемещаются, священники лечат. То есть это даже не классические «камень-ножницы-бумага». Из-за этого сражения, как правило, протекают хаотично: задать какое-либо поведение бойцам (например, приказать держать позицию) нельзя, поэтому высокое мастерство микроконтроля игроку не поможет - подопечные будут либо беспорядочно разбегаться, либо тупо стоять на месте под обстрелом. С самостоятельностью у искусственного интеллекта ощутимые проблемы. При всём при этом разработчики попытались придать солдатам индивидуальности: они не только могут накапливать опыт и получать уровни, тем самым повышая свои характеристики и овладевая некоторыми способностями, но и имеют собственные имена. Вот только личностями они от этого не становятся: сколько ни пытайся сохранить высокоуровневого юнита, он очень скоро и нелепо погибнет, поэтому уже в ходе первой миссии иллюзия развеивается и к солдатам начинаешь относиться как к статистам. И в этом не было бы ничего дурного, если бы изначальная задумка авторов, которую им не удалось толково реализовать, так не бросалась бы в глаза.
Дальнейшее знакомство с игрой наводит на мысль, что у авторов просто не было видения того, что должно было получиться. Судите сами: с одной стороны, присутствует довольно жёсткий для своего времени лимит на количество юнитов, то есть предполагается, что с ними нужно обращаться аккуратно и беречь; с другой стороны, юнитов можно строить, недостатка в ресурсах нет, и с учётом того, как происходят боевые столкновения, можно беззаботно штамповать новых солдат, которые займут место недолговечных ветеранов. Воспроизводятся воины в шатрах, которые можно строить лишь в специально отведённых местах, - других сооружений не предусмотрено. Исключение составляют священники, тренировать которых нельзя и о которых действительно стоит заботиться, так как их потеря остаётся невосполнимой. Да, конечно, можно закидать противника шапками, но, в силу существования лимита, для этого понадобится больше времени: после поражения первого отряда игроку придётся строить второй. А если в разгар сражения будет оказываться медицинская помощь, то победа получится более быстрой. Вопрос комфорта.
Что касается сбора ресурсов, то тут всё совсем просто: в цене только золото, которое можно добывать либо из разбросанных по карте сундуков (в них же будут попадаться артефакты, усиливающие целительные способности священников), либо с тел поверженных врагов.
Может быть, хоть миссии разработчикам удались? Нет. Они бывают двух типов: добраться до заданной точки или уничтожить всех противников на карте. Во втором случае всё выполнено в худших традициях жанра: искусственный интеллект просто обожает прятать пару лучников в каких-нибудь дебрях, из-за чего придётся нудно прочёсывать карту в их поисках. И найти их не так-то легко, потому что пустыня здесь – не только место действия, но и характеристика того, насколько интересные в The History Channel: Crusades – Quest for Power локации: мэпмейкеры заполняли дизайном столько площади, сколько могли, а могли они, увы, немного.
Наверное, здесь есть тогда обширный справочный материал, ведь игра по лицензии известного научно-популярного телеканала? И снова нет. Только ссылка на сайт, что воспринимается уже не просто как халтура, а как хамство.
И что же в итоге? Обманутые ожидания. Крайне посредственный геймплей не разбавлен ничем: никаких видеороликов или рассказов о крестовых походах, постыдная графика и стойкое ощущение, что на экране не серьёзный проект, созданный не новичками, а казуальная shareware-стратегия, что подтверждается ещё и малым количеством миссий. Но, как это иногда бывает, игра даже получила продолжение: спустя год вышла Battle for Troy, унаследовавшая все огрехи The History Channel: Crusades – Quest for Power. Но уже без лицензии.
Небольшая студия Zono никогда звёзд с неба не хватала, да и не ставила себе такой цели, откровенно создавая проекты категории Б. Соответственно, давая разрешение на использование своего названия в заголовке, руководство The History Channel едва ли рассчитывало на что-то масштабное и фундаментальное. Скорее всего, им, как и прочим компаниям, заказывавшим игры в маркетинговых целях, нужно было внимание прессы и Интернета. И они его получили, пусть ненадолго и в не очень выгодном свете.
RTS о крестовых походах – очень благодатная тема: в этом сеттинге есть весьма неплохие игры, например - Stronghold: Crusader. Ведь, казалось бы, в этом и правда ничего сложного нет: сюжет уже содержится в учебниках истории, его нужно лишь немного адаптировать; противоборствующих сторон две и они всем известны; юнитов, опять же, достаточно просто срисовать с иллюстраций, а основные силы пустить на то, над чем действительно надо поработать: на экономическую модель и геймплей, потрудиться над дизайном карт. Но почему-то в случае с The History Channel: Crusades – Quest for Power такой простой схемы не придерживались.
В какое конкретно время разворачиваются события игры, – сказать сложно, в самой игре об этом нет даже намёков: в кратких брифингах перед каждой миссией можно получить лишь самые общие сведения без каких-либо дат, географических названий или имён, позволяющих соотнести то, что разворачивается на экране, с историей. Можно лишь с определённой долей уверенности предполагать, что боевые действия разворачиваются между войсками ордена госпитальеров и некой армией мусульман, обозначенных как сарацины. Создаётся такое впечатление, что знаниями истории разработчики овладевали даже не из телепередач, а из других компьютерных игр.
Противоборствующих сторон две, и за каждую из них можно пройти кампанию, по восемь миссий на одну и на другую. Разных типов юнитов насчитывается всего четыре, и они зеркально отражаются у каждой из сторон: лучник, мечник, рыцарь и священник.
Вокруг такого скудного разнообразия и пляшет тактика (хотя к местным боям этот термин малоприменим): лучники стреляют, мечники дерутся врукопашную, рыцари – тоже, но наносят больший урон и медленнее перемещаются, священники лечат. То есть это даже не классические «камень-ножницы-бумага». Из-за этого сражения, как правило, протекают хаотично: задать какое-либо поведение бойцам (например, приказать держать позицию) нельзя, поэтому высокое мастерство микроконтроля игроку не поможет - подопечные будут либо беспорядочно разбегаться, либо тупо стоять на месте под обстрелом. С самостоятельностью у искусственного интеллекта ощутимые проблемы. При всём при этом разработчики попытались придать солдатам индивидуальности: они не только могут накапливать опыт и получать уровни, тем самым повышая свои характеристики и овладевая некоторыми способностями, но и имеют собственные имена. Вот только личностями они от этого не становятся: сколько ни пытайся сохранить высокоуровневого юнита, он очень скоро и нелепо погибнет, поэтому уже в ходе первой миссии иллюзия развеивается и к солдатам начинаешь относиться как к статистам. И в этом не было бы ничего дурного, если бы изначальная задумка авторов, которую им не удалось толково реализовать, так не бросалась бы в глаза.
Дальнейшее знакомство с игрой наводит на мысль, что у авторов просто не было видения того, что должно было получиться. Судите сами: с одной стороны, присутствует довольно жёсткий для своего времени лимит на количество юнитов, то есть предполагается, что с ними нужно обращаться аккуратно и беречь; с другой стороны, юнитов можно строить, недостатка в ресурсах нет, и с учётом того, как происходят боевые столкновения, можно беззаботно штамповать новых солдат, которые займут место недолговечных ветеранов. Воспроизводятся воины в шатрах, которые можно строить лишь в специально отведённых местах, - других сооружений не предусмотрено. Исключение составляют священники, тренировать которых нельзя и о которых действительно стоит заботиться, так как их потеря остаётся невосполнимой. Да, конечно, можно закидать противника шапками, но, в силу существования лимита, для этого понадобится больше времени: после поражения первого отряда игроку придётся строить второй. А если в разгар сражения будет оказываться медицинская помощь, то победа получится более быстрой. Вопрос комфорта.
Что касается сбора ресурсов, то тут всё совсем просто: в цене только золото, которое можно добывать либо из разбросанных по карте сундуков (в них же будут попадаться артефакты, усиливающие целительные способности священников), либо с тел поверженных врагов.
Может быть, хоть миссии разработчикам удались? Нет. Они бывают двух типов: добраться до заданной точки или уничтожить всех противников на карте. Во втором случае всё выполнено в худших традициях жанра: искусственный интеллект просто обожает прятать пару лучников в каких-нибудь дебрях, из-за чего придётся нудно прочёсывать карту в их поисках. И найти их не так-то легко, потому что пустыня здесь – не только место действия, но и характеристика того, насколько интересные в The History Channel: Crusades – Quest for Power локации: мэпмейкеры заполняли дизайном столько площади, сколько могли, а могли они, увы, немного.
Наверное, здесь есть тогда обширный справочный материал, ведь игра по лицензии известного научно-популярного телеканала? И снова нет. Только ссылка на сайт, что воспринимается уже не просто как халтура, а как хамство.
И что же в итоге? Обманутые ожидания. Крайне посредственный геймплей не разбавлен ничем: никаких видеороликов или рассказов о крестовых походах, постыдная графика и стойкое ощущение, что на экране не серьёзный проект, созданный не новичками, а казуальная shareware-стратегия, что подтверждается ещё и малым количеством миссий. Но, как это иногда бывает, игра даже получила продолжение: спустя год вышла Battle for Troy, унаследовавшая все огрехи The History Channel: Crusades – Quest for Power. Но уже без лицензии.
- Время и место:
Средневековье
Ближний Восток - Перспектива:
Изометрия
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English