1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] The Last of Us Part I

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 1 янв 2025 в 12:10.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    292
    Разработчик: Naughty Dog
    Жанр: action-adventure, stealth-action
    Дата выхода на ПК: 28.03.2023

    После отличной God of War я решил продолжить знакомство с другими бывшими эксклюзивами от Sony, ныне портированными на ПК. И следующей ласточкой стала The Last of Us. Игра эта была эксклюзивом крайне долго, аж с 2013 года, когда она впервые вышла на PlayStation 3. Успех проекта, полагаю, лучше всего отразит банальное перечисление наград. А их было немало – 146, полученных в 220 номинациях! Да, на Golden Joystick Awards в номинации «Игра года» The Last of Us уступила также вышедшей в 2013 году GTA 5, хотя и была на неё номинирована, зато отхватила награды «Лучший дебютант» и «Лучшая история», а Naughty Dog заполучила «Студию года». The Last of Us и Uncharted долгое время казались мне главной причиной возможного приобретения PlayStation 3, но она так и не была взята (выбор впоследствии пал на Xbox360). По причине отсутствия целевой платформы долгое время The Last of Us оставалась непройденной, и даже с её сюжетом я толком не знакомился. Однако где-то в глубине души желание сыграть в неё осталось. Sony же, вполне осознавая популярность проекта, за историю его существования выпустила дополнение, сиквел и аж 2 ремейка оригинальной игры.

    ai.postimg.cc_mgscc9Q6_bandicam_2024_09_03_16_04_43_777.jpg
    Как и положено хорошему постапокалипсису, сначала нам покажут начало распространения эпидемии.


    Первый из них с подзаголовком The Last of Us Remastered вышел в 2014 году эксклюзивно для PlayStation 4. Игра включала весь вышедший для оригинала контент, в том числе сюжетное дополнение Left Behind. Кроме того, по сравнению с оригиналом заметно улучшилась графика, а частота кадров с 30 повысилась до 60. Поскольку в «закромах Родины» PlayStation 4 также не имелось, сей ремейк обошел меня стороной столь же благополучно, как и оригинал. Второе переиздание увидело свет в сентябре 2022 года, т.е. уже после релиза сиквела, в связи с чем стало называться Part I, и сперва порадовало только обладателей PlayStation 5, однако спустя полгода игра наконец посетила PC-обитель. И нельзя сказать, что здесь она стала слишком уж успешной. Техническое состояние вызывало большие вопросы, а потому на старте негативных отзывов игра получила предостаточно. Мне же довелось сыграть уже далеко не в релизную версию, а пройдено было издание версии 1.1.3.1. О нём и пойдет речь дальше по тексту.

    ai.postimg.cc_CLHhQQqm_bandicam_2024_09_03_17_10_26_674.jpg
    Суровый быт лагеря, в котором всем заправляют военные.

    Первое, что меня удивило, - это озвучка всех пунктов меню при наведении на них ползунка мыши. Не знаю, помогает ли это каким-то образом людям с определёнными ограничениями, но, если да, то я только за подобные моменты. Вторым поразившим моментом, правда уже в негативном смысле слова, является запустившаяся сразу же в меню компиляция шейдеров. Возможно, я несколько отстал от современных тенденций, но The Last of Us Part I является первой игрой на моей памяти, где подобное присутствует в принципе. А самое главное - эта самая компиляция длится около 2 часов! Не знаю, если у вас мощная система, то, может быть, сия процедура пройдёт быстрее, но на моем старом добром I7 3770 всё было именно так. К слову, компиляция шейдеров – процедура именно процессорозависимая, поскольку нагружает его под 100%. Не дожидаясь окончания компиляции, можно начать играть, но я не рискнул, учитывая негативные отзывы о стабильности работы игры.

    ai.postimg.cc_VkffQW91_bandicam_2024_09_04_12_53_13_385.jpg
    "Игра в прятки" - одна из основных тактик в сражениях, в особенности на высокой сложности.

    К слову, в системных требованиях значится наличие твердотельного накопителя, сиречь SSD. Но я, хотя и имею сей девайс, решил пройти игру, его не используя. И отмечу, что со старым добрым HDD время загрузки игры составляет около 3-4 минут, что довольно много, но после запуска каких-либо фризов и подтормаживаний не замечено. Имелись бы какие-то различия для моей системы при запуске игры с SSD, проверять уже не хотелось. Для игры использовался вышеупомянутый 3770 в связке с китайской версией RX 580 2048 sp и 20 гигабайтами оперативной памяти. На высоких настройках графики в разрешении 1080p The Last of Us Part I демонстрировала примерно 40-50 кадров, что показалось мне более чем хорошо, так что в таком формате игра и была пройдена. Раз уж коснулся технической части, отмечу, что в версии 1.1.3.1 за время прохождения каких-либо багов, глюков или вылетов не замечено, так что можно констатировать, что разработчики добились стабильной работы игры, по крайней мере на имеющемся у меня в распоряжении далеко не самом актуальном железе.

    Итак, теперь что касается самой игры. Сразу бросается в глаза отличная графика. Выглядит всё потрясающе: и технологично, и просто очень красиво. Картинка завораживает, и первое время я просто глазел по сторонам, наслаждаясь увиденным. Особенно бросаются в глаза реалистичные модели персонажей и лицевая анимация. Да, ребята из Naughty Dog определенно понимают, как игра должна выглядеть, чтобы запасть в душу. Затем, уже вдоволь наглядевшись, замечаешь какой-то запредельный уровень постановки. Да, это второй по счету ремейк игры, у разработчиков была возможность всё «вылизать до блеска», но, чёрт побери, как же здесь грамотно подобраны моменты, когда игровой процесс переходит в сюжетные ролики (и наоборот) или происходят различные события, в том числе крайне эмоциональные. Впечатлившись увиденным и пройдя игру до конца, я тут же бросился смотреть сериал, где постановка оказалась в разы слабее… Если вы по какой-то причине до сих пор не играли, ни в коем случае не смотрите сериал и всячески обходите стороной возможные спойлеры, так как для получения всего спектра эмоций лучше не знать сюжетных перипетий.

    ai.postimg.cc_sgTVVGKW_bandicam_2024_09_04_19_53_15_477.jpg
    Чутьё Джоэла - незаменимый помощник, в особенности для скрытного прохождения.

    Вероятно, большинство читающих данный обзор уже знакомы с историей игры, но если всё же нет, то поведаю в двух словах о вселенной и завязке The Last of Us. Мир здесь очень напоминает оный из вселенной «Ходячих мертвецов». Я бы даже сказал, что он внаглую скопирован, за исключением нескольких небольших отличий. Дело в том, что гриб кордицепс (к слову, существующий в действительности), способный подчинять своей воле разум некоторых насекомых, мутировал, вследствие чего смог подчинять разум людей. Это привело к глобальной эпидемии и последующему апокалипсису, в результате чего цивилизация в её современном виде просто перестала существовать. Остались отдельные группировки людей, небольшие поселения или одинокие путники, которые, постоянно сражаясь с заражёнными кордицепсом людьми или бандитами, пытаются выжить в этом суровом мире. Главный герой игры, Джоэл, является контрабандистом, который проживает в одном из небольших лагерей. В силу обстоятельств Джоэл соглашается доставить необычный груз одной группировке, деятельность которой схожа с террористической. И грузом этим оказалась девочка по имени Элли. Путешествие Джоэла и Элли пойдёт не по плану, героям предстоит многое пережить, многому научиться и в конце концов стать другими людьми. История игры на самом деле отличная, персонажи великолепно раскрыты, а диалоги прописаны блестяще. Вдаваться в подробности не буду, так как считаю, что с данной игрой каждый должен ознакомиться сам.

    ai.postimg.cc_zvNmwq05_bandicam_2024_09_04_19_59_27_338.jpg
    Удушение отлично помогает как в борьбе с обычными людьми, так и с заражёнными, но только в первой фазе - бегунами.

    Ввиду большого количества диалогов и сюжетных сцен игру часто сравнивают с кино, где есть незначительные элементы геймплея, но это не совсем так. Геймплей в The Last of Us Part I есть, и, на мой взгляд, он прекрасен. Да, иногда мы играем чуть ли не в симулятор ходьбы, где герои ведут задушевные беседы, а мы тем временем неспешно собираем дефицитные патроны и другой лут. Порою препятствием на пути становятся несложные головоломки, в духе принести досок и перебросить их между крышами. Но нельзя забывать и об одном из главных элементов геймплея – сражениях. И в этой части, на мой взгляд, всё в игре выполнено просто прекрасно. Большинства прямых столкновений можно избежать, используя скрытный вариант прохождения: благодаря особому чутью Джоэла удаётся играть с врагом «в прятки», подкрадываясь сзади и просто задушив супостата. Лично мне такой способ более всего пришёлся по душе. «Игра в прятки» не наскучила вплоть до самого конца игры, ибо процесс этот крайне увлекателен, ну и дизайн карт практически всегда позволяет использовать подобную тактику как наиболее выгодную.

    Ну а если противник нас всё-таки заметил, придётся вступить в бой. Оный бывает с применением оружия ближнего или дальнего боя. Патронов в игре не очень много, а потому придётся активно использовать в том числе всякие подручные средства вроде кирпичей и бутылок, которые отлично оглушают врага, после чего его можно невозбранно вырубить ударом. Что касается оружия дальнего боя, то оно представлено несколькими видами пистолетов, обрезом, дробовиком, винтовкой, автоматом, арбалетом, огнемётом, гранатами и коктейлем Молотова. Сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою интересно, оружие неплохо ощущается, но в битвах с использованием огнестрела мною обнаружен первый недостаток – не слишком удобное прицеливание. В целом управление в игре добротно оптимизировано для клавиатуры и мыши, но именно прицеливание из дальнобойного оружия, на мой взгляд, можно было сделать поудобнее. Привыкнуть к имеющемуся, конечно же, можно, и в итоге игра проходится без проблем, но всё-таки такой момент присутствует.

    ai.postimg.cc_3N1qgmkC_bandicam_2024_09_08_10_13_17_218.jpg
    Если заражённые знают местонахождение героя и валят толпой - самое время доставать огнестрел.

    Нельзя не отметить чуть ли не уникальное меню выбора оружия. Оно также не очень удобно, в особенности разработчики намудрили со сменой типов вооружения. Сделано это, скорее всего, умышленно (как, впрочем, и с прицеливанием), так как несколько упростить меню выбора оружия можно путём приобретения соответствующего улучшения. Собственно, неразрывно с геймплеем связана система крафта и в The Last of Us Part I; на мой взгляд, в этой части соблюдён великолепный баланс, не перегружающий игровой процесс. Крафт есть, он прост, но в то же время интересен и даёт дополнительный стимул к исследованию локаций. Так, повсеместно в мире разбросаны разные полезные вещички, из которых можно собрать заточки, аптечки, гранаты и так далее. Но среди прочих отдельно выделяются таблетки и инструменты. За последние можно улучшать оружие и инвентарь, в том числе сокращая время выбора нужного ствола (кстати говоря, появление анимации улучшения оружия является одной из фишек именно Part I - его не было в оригинальной игре и первом ремейке), а также немного упрощая процесс прицеливания. Ну а таблетки дают возможность повысить характеристики у самого Джоэла (вроде скорости крафта, дальности действия чутья и т.д.).

    Что касается сложности, то здесь разработчики сделали столь тонкую её настройку, что найти аналоги в других играх непросто. Настраиваются отдельно моменты вроде количества лута, внимательности NPC, возможности поиска маршрутов и иные. Сперва поставив всё на среднюю сложность, я вскоре понял, что играть слишком просто, и переставил всё на высокую, а отдельные позиции выкрутил на максимум. При такой настройке игра стала оказывать достаточное сопротивление, а интерес существенно возрос. Так что не поленитесь, немного поиграв, подстроить уровень сложности под себя, чтобы игра заиграла нужными красками.

    ai.postimg.cc_gkcQGS7M_bandicam_2024_09_09_14_43_17_653.jpg
    Вперёд, Плотва!

    Одним из недостатков Part I в сравнении с предыдущим ремейком нередко называют мультиплеер, который вырезан из последнего издания. Так как мультиплеер этой игры мне попробовать не довелось, ничего плохого либо хорошего о его отсутствии сказать не могу. Как минимум попробовать было бы интересно. А вот дополнение Left Behind осталось на месте. Не скажу, что оно бог весть какое крутое, но, когда перед глазами промелькнут финальные титры и хочется добавки, пробегается с удовольствием. В нём разработчики рассказали историю взаимоотношений Элли со своей лучшей подружкой Ралли. Сказать, что геймплей или история в нём превосходят или хотя бы сопоставимы с оригинальной игрой, – значит нагло соврать. Но зато Left Behind рассказывает ещё одну, пусть и небольшую, но любопытную историю мира The Last of Us.

    Кстати говоря, во время прохождения мы получаем очки, которые вольны тратить на разные «свистелки» вроде открытия фильмов о разработке игры, визуальных фильтров для неё, других звуков от выстрелов, новых скинов, артов и многого другого. Приобрести всё за одно прохождение явно не получится, так что фанатам разработчики оставили небольшое место для реиграбельности. Хотя лично я, с первой попытки найдя примерно 70-80 процентов всех «секретов» (после прохождения уровня ведётся статистика), перепроходить игру смысла не вижу. Последнее, о чём хочется рассказать, – это перевод на русский язык. Он полный и меня устраивает полностью, в том числе подбор голосов, их интонации и в целом игра актёров. Я сторонник полных локализаций, и перевод The Last of Us Part I мне крайне по душе, а потому оценить его могу только наивысшим баллом.

    ai.postimg.cc_05XdJVQX_bandicam_2024_09_17_13_03_20_573.jpg
    Элли и Райли. Именно их взаимоотношениям посвящена история дополнения Left Behind.

    Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что понимаю фанатов Sony, которые долгие годы гордились столь мощным эксклюзивом. The Last of Us Part I – это одна из лучших игр, в которые мне доводилось сыграть в принципе. Великолепная графика, отличный геймплей, проработанный мир и качественный сюжет. Все те куцые недостатки, выявленные мною, не влияют на качество проекта. У игры не самая высокая реиграбельность, но проходить её в первый раз оказалось крайне увлекательным занятием. С опаской и надеждой жду порт второй части, а всем непосвящённым крайне советую попробовать сей проект.

    Оценка: 10.0 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 янв 2025 в 17:18
    Hypercam, Ulysses, Текстоплёт и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    686
    А мне вот анчартед поравился а эта фигня не особо. Слишком много "типа" психологии. Ну зачем это ваще в развлеквательном проекте? Захочу чё нить такого - пойду уж к Кодзиме лучше.

    З.Ы.Ну и с новым годом, конечно! :)
     
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    292
    Спасибо! И тебя! Я Uncharted планирую когда-то в 2025 осилить, пока не играл. А вообще здорово бы всю серию портировали. Психологии в Part I особо не заметил. Как по мне, так здесь здорово продемонстрированы как раз не противоестественные, а "обычные", если можно так сказать, взаимоотношения между персонажами. Без глубоко анализа. Как есть. А вот про вторую часть слыхал, что все куда, ммм, "психологичнее", потому и немного опасаюсь порта.
     
  5. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    686
    @LEKA, ну если уж по чесноку, вот давно заметил, вот чуть дай в играх глубины, так всё, сразу "10 из 10 игра произведение исскуства", и так далее. Но вот если бы Last of us был бы просто кино, ну вот вышел бы как фильм, то был бы он обычным роуд муви, так на четвёрочку, ну сколько было уж таких. Но нет, раз уж это игра, то всё, шедевр, а кто думает по другому, так сразу расстрелять. Раздражает меня это в последнее время. Это при том, что как именно игра, он ничего особенного не придумал. Анчартед хотя бы весёлый.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2025 в 23:16
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    292
    @id0, так есть же уже кино, как раз на четверочку. А точнее даже на троечку. Дело не только в глубине, хотя понятие широкое, смотря что ты имеешь в виду. Лично для меня в last of us хорошо всё. Стелс - отлично, сражения - дайте два! Да, это есть через игру, но реализация решает. И сюжет - он, если рассматривать отдельно от других элементов, не то, чтобы хватает звезд с неба. Но в совокупности с другими элементами эмоций даже от сюжета я получил больше, чем от просмотра топ-10 кинопоиска. И постановка. Разработчики очень точно понимали, что в данный момент должен чувствовать игрок и что ему подсунуть, чтобы вызвать эмоцию. В фильмах подобное случается чаще, нежели в играх, но также далеко не всегда. А это также на мой взгляд критерий качества.
     
    Даниил_03 и id0 нравится это.
  7. Даниил_03

    Даниил_03

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    9
    Кстати, во второй части есть режим игры для слепых игроков. В первой точно не знаю, скорее всего не во всех версиях, но могу ошибаться.
     
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    292
    @Даниил_03, по крайней мере в той версии, в которую я играл, такого режима не видел.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление