1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Lords of Midnight

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 18 апр 2022.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.605
    Жанр:
    Adventure, RPG, Strategy

    Платформа:
    Commodore 64

    Год издания:
    1985

    Разработчик:
    Incentive Software, Mike Singleton

    Издатель:
    Beyond Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Версия «The Lords of Midnight» для Commodore 64 была выпущена годом позднее оригинала для ZX Spectrum и варианта для Amstrad CPC, причём на этот раз – даже и в США, где оба упомянутых европейских домашних компьютера распространения не получили. Разумеется, суть игрового процесса ничуть не изменилась, а потому почти что вся информация, приведённая на страничке с описанием первого издания, актуальна и для данного «порта», – отличия являются скорее косметическими.

    Первой бросается в глаза поблёкшая и потускневшая палитра: цвета здесь по традиции далеко не такие яркие, как у Amstrad CPC и тем более ZX Spectrum, так что местный синий напоминает скорее сиреневый, – зато при панорамном просмотре картинка отображается без полей, на все 320×200 пикселей, что определённо способствует большему погружению в мир Полуночи. Заставка с названием игры почему-то пала жертвой прогресса, но вместо неё при загрузке программы с кассеты (дискет на этот раз не завезли, увы) демонстрируется милая анимация в лице сменяющих друг друга изображений различных задействованных в игре достопримечательностей. Кстати сказать, звук и музыка в творении Майка Синглтона так и не появились, немало тем самым озадачив привыкших к руладам SID пользователей Commodore 64.

    Собственно игровой процесс радует одним небольшим, но весьма интересным нововведением: отныне на экране можно видеть не только стационарные горы, холмы, здания и пр. или вражеские армии, но и – солнце! Да: наше светило (разумеется, если допустить, что действие происходит на планете Земля) теперь, как и полагается, встаёт с восходом и садится с закатом, перемещаясь по участкам неба сообразно режиму дня каждого из управляемых игроком персонажей и смене перспективы его взгляда, – зрелище это не только добавляет реалистичности и атмосферности местным пейзажам, но и служит для более-менее наглядного оповещения о текущем времени суток без необходимости обращаться к действию «Думать». С другой стороны, в борьбе с Думдарком мы будем двигаться скорее с юга на север, – а потому любоваться на это скромное украшение морозного неба, почти что и не согревающее своими лучами продрогшую под игом «ледяного страха» землю, придётся не так уж и часто.

    От опытного взгляда ветерана баталий с ордами короля-чародея не ускользнёт модифицированный фирменный вопрос «Do you want dawn?», зачем-то сменивший свой глагол на «seek». А вот утверждать своё решение и способствовать новому появлению солнца на небосклоне стало несколько удобнее, ибо за «Да» и «Нет» отвечают уже не «G» и «J», а более интуитивные «Y» и «N». То же касается сохранения и загрузки, активируемых отныне посредством «S» и «L» (правда, в случае с кассетой данная функция по-прежнему не особо актуальна в условиях современных эмуляторов). С другими управляющими клавишами дело обстоит чуть менее логично, хотя все они также изменились: за осмотр отвечает «Backspace» («коммодоровская», разумеется, так что пользователям PC в поисках её аналога стоит посмотреть в левый верхний угол клавиатуры, в сторону «тильды»), за движение – «пробел», который попутно ещё и открывает меню «Выбрать» (в том случае, если переместиться без предварительного выполнения другого действия в данной ситуации не дозволяется). Само по себе это последнее активируется при помощи клавиши «Restore» (в эмуляторе – «PgUp»), тогда как «Думать» персонажам позволяет «Ввод». Первые четыре действующих лица переходят под управление игрока при помощи «F1», «F3», «F5» и «F7» – или же после просмотра перечня всех наших героев, открывающегося по нажатию «INS/DEL» (в эмуляторах её роль играют сразу «Del» и «Backspace»). Ночь настаёт при активации клавиши «0» (ноль), а вот по части ориентации на местности налицо шаг назад по сравнению с Amstrad CPC: опять никакой МЦК, только верхний ряд цифр.

    В итоге перед нами всё же оказывается достаточно интересная версия «The Lords of Midnight», вполне достойная внимания самого широкого круга любителей старых игр (не говоря уже о поклонниках Commodore 64).
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление