Версия «The Lords of Midnight» для Commodore 64 была выпущена годом позднее оригинала для ZX Spectrum и варианта для Amstrad CPC, причём на этот раз – даже и в США, где оба упомянутых европейских домашних компьютера распространения не получили. Разумеется, суть игрового процесса ничуть не изменилась, а потому почти что вся информация, приведённая на страничке с описанием первого издания, актуальна и для данного «порта», – отличия являются скорее косметическими.
Первой бросается в глаза поблёкшая и потускневшая палитра: цвета здесь по традиции далеко не такие яркие, как у Amstrad CPC и тем более ZX Spectrum, так что местный синий напоминает скорее сиреневый, – зато при панорамном просмотре картинка отображается без полей, на все 320×200 пикселей, что определённо способствует большему погружению в мир Полуночи. Заставка с названием игры почему-то пала жертвой прогресса, но вместо неё при загрузке программы с кассеты (дискет на этот раз не завезли, увы) демонстрируется милая анимация в лице сменяющих друг друга изображений различных задействованных в игре достопримечательностей. Кстати сказать, звук и музыка в творении Майка Синглтона так и не появились, немало тем самым озадачив привыкших к руладам SID пользователей Commodore 64.
Собственно игровой процесс радует одним небольшим, но весьма интересным нововведением: отныне на экране можно видеть не только стационарные горы, холмы, здания и пр. или вражеские армии, но и – солнце! Да: наше светило (разумеется, если допустить, что действие происходит на планете Земля) теперь, как и полагается, встаёт с восходом и садится с закатом, перемещаясь по участкам неба сообразно режиму дня каждого из управляемых игроком персонажей и смене перспективы его взгляда, – зрелище это не только добавляет реалистичности и атмосферности местным пейзажам, но и служит для более-менее наглядного оповещения о текущем времени суток без необходимости обращаться к действию «Думать». С другой стороны, в борьбе с Думдарком мы будем двигаться скорее с юга на север, – а потому любоваться на это скромное украшение морозного неба, почти что и не согревающее своими лучами продрогшую под игом «ледяного страха» землю, придётся не так уж и часто.
От опытного взгляда ветерана баталий с ордами короля-чародея не ускользнёт модифицированный фирменный вопрос «Do you want dawn?», зачем-то сменивший свой глагол на «seek». А вот утверждать своё решение и способствовать новому появлению солнца на небосклоне стало несколько удобнее, ибо за «Да» и «Нет» отвечают уже не «G» и «J», а более интуитивные «Y» и «N». То же касается сохранения и загрузки, активируемых отныне посредством «S» и «L» (правда, в случае с кассетой данная функция по-прежнему не особо актуальна в условиях современных эмуляторов). С другими управляющими клавишами дело обстоит чуть менее логично, хотя все они также изменились: за осмотр отвечает «Backspace» («коммодоровская», разумеется, так что пользователям PC в поисках её аналога стоит посмотреть в левый верхний угол клавиатуры, в сторону «тильды»), за движение – «пробел», который попутно ещё и открывает меню «Выбрать» (в том случае, если переместиться без предварительного выполнения другого действия в данной ситуации не дозволяется). Само по себе это последнее активируется при помощи клавиши «Restore» (в эмуляторе – «PgUp»), тогда как «Думать» персонажам позволяет «Ввод». Первые четыре действующих лица переходят под управление игрока при помощи «F1», «F3», «F5» и «F7» – или же после просмотра перечня всех наших героев, открывающегося по нажатию «INS/DEL» (в эмуляторах её роль играют сразу «Del» и «Backspace»). Ночь настаёт при активации клавиши «0» (ноль), а вот по части ориентации на местности налицо шаг назад по сравнению с Amstrad CPC: опять никакой МЦК, только верхний ряд цифр.
В итоге перед нами всё же оказывается достаточно интересная версия «The Lords of Midnight», вполне достойная внимания самого широкого круга любителей старых игр (не говоря уже о поклонниках Commodore 64).
Первой бросается в глаза поблёкшая и потускневшая палитра: цвета здесь по традиции далеко не такие яркие, как у Amstrad CPC и тем более ZX Spectrum, так что местный синий напоминает скорее сиреневый, – зато при панорамном просмотре картинка отображается без полей, на все 320×200 пикселей, что определённо способствует большему погружению в мир Полуночи. Заставка с названием игры почему-то пала жертвой прогресса, но вместо неё при загрузке программы с кассеты (дискет на этот раз не завезли, увы) демонстрируется милая анимация в лице сменяющих друг друга изображений различных задействованных в игре достопримечательностей. Кстати сказать, звук и музыка в творении Майка Синглтона так и не появились, немало тем самым озадачив привыкших к руладам SID пользователей Commodore 64.
Собственно игровой процесс радует одним небольшим, но весьма интересным нововведением: отныне на экране можно видеть не только стационарные горы, холмы, здания и пр. или вражеские армии, но и – солнце! Да: наше светило (разумеется, если допустить, что действие происходит на планете Земля) теперь, как и полагается, встаёт с восходом и садится с закатом, перемещаясь по участкам неба сообразно режиму дня каждого из управляемых игроком персонажей и смене перспективы его взгляда, – зрелище это не только добавляет реалистичности и атмосферности местным пейзажам, но и служит для более-менее наглядного оповещения о текущем времени суток без необходимости обращаться к действию «Думать». С другой стороны, в борьбе с Думдарком мы будем двигаться скорее с юга на север, – а потому любоваться на это скромное украшение морозного неба, почти что и не согревающее своими лучами продрогшую под игом «ледяного страха» землю, придётся не так уж и часто.
От опытного взгляда ветерана баталий с ордами короля-чародея не ускользнёт модифицированный фирменный вопрос «Do you want dawn?», зачем-то сменивший свой глагол на «seek». А вот утверждать своё решение и способствовать новому появлению солнца на небосклоне стало несколько удобнее, ибо за «Да» и «Нет» отвечают уже не «G» и «J», а более интуитивные «Y» и «N». То же касается сохранения и загрузки, активируемых отныне посредством «S» и «L» (правда, в случае с кассетой данная функция по-прежнему не особо актуальна в условиях современных эмуляторов). С другими управляющими клавишами дело обстоит чуть менее логично, хотя все они также изменились: за осмотр отвечает «Backspace» («коммодоровская», разумеется, так что пользователям PC в поисках её аналога стоит посмотреть в левый верхний угол клавиатуры, в сторону «тильды»), за движение – «пробел», который попутно ещё и открывает меню «Выбрать» (в том случае, если переместиться без предварительного выполнения другого действия в данной ситуации не дозволяется). Само по себе это последнее активируется при помощи клавиши «Restore» (в эмуляторе – «PgUp»), тогда как «Думать» персонажам позволяет «Ввод». Первые четыре действующих лица переходят под управление игрока при помощи «F1», «F3», «F5» и «F7» – или же после просмотра перечня всех наших героев, открывающегося по нажатию «INS/DEL» (в эмуляторах её роль играют сразу «Del» и «Backspace»). Ночь настаёт при активации клавиши «0» (ноль), а вот по части ориентации на местности налицо шаг назад по сравнению с Amstrad CPC: опять никакой МЦК, только верхний ряд цифр.
В итоге перед нами всё же оказывается достаточно интересная версия «The Lords of Midnight», вполне достойная внимания самого широкого круга любителей старых игр (не говоря уже о поклонниках Commodore 64).
- Многопользовательская игра:
Командная игра
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English