С самого начала 1990-х годов и до сегодняшнего дня история «эпической» игры «The Lords of Midnight» оказывается навсегда связанной с именем не только её непосредственного автора Майка Синглтона (1951–2012), но и его соотечественника Кристофера Джона Уайльда (род. 1971), приложившего поистине беспрецедентные усилия к тому, чтобы данный проект, изначально выходивший в 1984 году для ZX Spectrum и Amstrad CPC, не только не канул навсегда в водах забвения, но и оказался известен и доступен самой широкой пользовательской аудитории XXI века.
Всё началось в июле 1991-го, когда, побуждаемый ностальгическими чувствами, ставший к тому времени профессиональным программистом Крис Уайльд обратился мыслями к своему счастливому «спектрумовскому» детству – и перенёс «The Lords of Midnight» на IBM PC. Этот исключительно любительский проект положил начало целому направлению деятельности его автора – и в итоге даже получил, как ни странно, статус практически официального! Спустя два года о существовании «порта» узнал и сам Майк Синглтон, давший «добро» на его публикацию, – но окончательно вопрос решился лишь в 1995-м, когда лондонская компания Domark Software, выкупившая все издательские права, не только не стала возражать против распространения PC-версии игры, но и выпустила её на одном диске с очередным ответвлением серии – «Lords of Midnight» (оно же «Mike Singleton’s Lords of Midnight», оно же «Lords of Midnight III: The Citadel»).
Поскольку никакой коммерческой цели портировщик изначально не преследовал, вариант для IBM PC оказался фактически точной копией оригинала для ZX Spectrum – куда в большей степени, нежели современные ему инкарнации для Amstrad CPC и Commodore 64 (все подробности о которых можно почерпнуть на соответствующих страничках нашего сайта). Не только игровой процесс, но и внешний вид тут совершенно идентичны натуральным – вплоть до пресловутого отсутствия каких бы то ни было звуковых или музыкальных эффектов; Крис Уайльд даже считает, что «спектрумовские» сохранения могут вполне загрузиться в DOS, если кто-нибудь озаботится их переносом с аудиокассет. Единственное исключение – функция «Copy»: если все остальные управляющие элементы были инкорпорированы в версию 1991 года в полной неприкосновенности, то для вывода текста на принтер оказалась предназначена не только клавиша «Z», но ещё и «K» – для предварительной инициализации печатного устройства, причём эффективность его работы портировщиком не гарантировалась. Впрочем, будем откровенны: вряд ли кому-то из пользователей может понадобиться подобная функциональность, тем более в условиях современности.
Позднее, в 1996 году, после «официального издания» «The Lords of Midnight» для IBM PC, Крис Уайльд вернулся к этому своему творению, продолжая распространять его на своём веб-сайте, – но уже с некоторыми опциональными (и не очень) усовершенствованиями. На данной страничке представлены как оригинальная версия 1.0, созданная в 1991 г., так и последняя на текущий момент 1.10, датированная ноябрём 2003-го. С одной стороны, за это время был сделан шаг в направлении ещё большей аутентичности оригиналу для ZX Spectrum: так, оттенки палитры чуть прибавили в яркости и насыщенности, а поля (ибо нам, разумеется, как и на Amstrad CPC, предлагается «окно» исходного разрешения 256×192 на экране общим размером 320×200) сменили свой цвет с чёрного на ярко-зелёный (что, возможно, понравится не всем).
С другой стороны, добавления по части интерфейса оставляют по себе уже исключительно приятные впечатления. Так, у нас появилась возможность активировать управление с МЦК сообразно «розе ветров» – как раз то, чего так не хватало варианту для Amstrad CPC! Иными словами, после включения этого режима нажатием клавиши «L» цифра «1» на малой цифровой клавиатуре начинает отвечать не за север, а за юго-запад, «2» – за юг и так далее (при желании можно даже активировать эту опцию раз и навсегда – при помощи приложенного «патчера»). Не менее удобным оказывается использование клавиш «[» и «]» для перехода к соответственно предыдущему и следующему по счёту персонажам из числа вверенных нашему управлению (дабы не обращаться всякий раз к меню «M»), а «-» и «+» позволяют аналогичным образом изменять перспективу взгляда героя – не только сообразно заданным сторонам света, а просто посредством поворотов «влево» и «вправо». Любители поэкспериментировать могут даже включить возможность любому персонажу нанимать всех остальных, отменить снижение здоровья при перемещении и т. д., – поскольку же подобные модификации являются уже очевидным «читерством», для активации из самой игры эти опции недоступны: требуется упомянутое выше сознательное вмешательство в программный код.
В итоге существование данной версии «The Lords of Midnight» является отличным поводом познакомиться с легендарной эпической игрой в самой что ни на есть родной среде. Наши самые лучшие рекомендации!
Всё началось в июле 1991-го, когда, побуждаемый ностальгическими чувствами, ставший к тому времени профессиональным программистом Крис Уайльд обратился мыслями к своему счастливому «спектрумовскому» детству – и перенёс «The Lords of Midnight» на IBM PC. Этот исключительно любительский проект положил начало целому направлению деятельности его автора – и в итоге даже получил, как ни странно, статус практически официального! Спустя два года о существовании «порта» узнал и сам Майк Синглтон, давший «добро» на его публикацию, – но окончательно вопрос решился лишь в 1995-м, когда лондонская компания Domark Software, выкупившая все издательские права, не только не стала возражать против распространения PC-версии игры, но и выпустила её на одном диске с очередным ответвлением серии – «Lords of Midnight» (оно же «Mike Singleton’s Lords of Midnight», оно же «Lords of Midnight III: The Citadel»).
Поскольку никакой коммерческой цели портировщик изначально не преследовал, вариант для IBM PC оказался фактически точной копией оригинала для ZX Spectrum – куда в большей степени, нежели современные ему инкарнации для Amstrad CPC и Commodore 64 (все подробности о которых можно почерпнуть на соответствующих страничках нашего сайта). Не только игровой процесс, но и внешний вид тут совершенно идентичны натуральным – вплоть до пресловутого отсутствия каких бы то ни было звуковых или музыкальных эффектов; Крис Уайльд даже считает, что «спектрумовские» сохранения могут вполне загрузиться в DOS, если кто-нибудь озаботится их переносом с аудиокассет. Единственное исключение – функция «Copy»: если все остальные управляющие элементы были инкорпорированы в версию 1991 года в полной неприкосновенности, то для вывода текста на принтер оказалась предназначена не только клавиша «Z», но ещё и «K» – для предварительной инициализации печатного устройства, причём эффективность его работы портировщиком не гарантировалась. Впрочем, будем откровенны: вряд ли кому-то из пользователей может понадобиться подобная функциональность, тем более в условиях современности.
Позднее, в 1996 году, после «официального издания» «The Lords of Midnight» для IBM PC, Крис Уайльд вернулся к этому своему творению, продолжая распространять его на своём веб-сайте, – но уже с некоторыми опциональными (и не очень) усовершенствованиями. На данной страничке представлены как оригинальная версия 1.0, созданная в 1991 г., так и последняя на текущий момент 1.10, датированная ноябрём 2003-го. С одной стороны, за это время был сделан шаг в направлении ещё большей аутентичности оригиналу для ZX Spectrum: так, оттенки палитры чуть прибавили в яркости и насыщенности, а поля (ибо нам, разумеется, как и на Amstrad CPC, предлагается «окно» исходного разрешения 256×192 на экране общим размером 320×200) сменили свой цвет с чёрного на ярко-зелёный (что, возможно, понравится не всем).
С другой стороны, добавления по части интерфейса оставляют по себе уже исключительно приятные впечатления. Так, у нас появилась возможность активировать управление с МЦК сообразно «розе ветров» – как раз то, чего так не хватало варианту для Amstrad CPC! Иными словами, после включения этого режима нажатием клавиши «L» цифра «1» на малой цифровой клавиатуре начинает отвечать не за север, а за юго-запад, «2» – за юг и так далее (при желании можно даже активировать эту опцию раз и навсегда – при помощи приложенного «патчера»). Не менее удобным оказывается использование клавиш «[» и «]» для перехода к соответственно предыдущему и следующему по счёту персонажам из числа вверенных нашему управлению (дабы не обращаться всякий раз к меню «M»), а «-» и «+» позволяют аналогичным образом изменять перспективу взгляда героя – не только сообразно заданным сторонам света, а просто посредством поворотов «влево» и «вправо». Любители поэкспериментировать могут даже включить возможность любому персонажу нанимать всех остальных, отменить снижение здоровья при перемещении и т. д., – поскольку же подобные модификации являются уже очевидным «читерством», для активации из самой игры эти опции недоступны: требуется упомянутое выше сознательное вмешательство в программный код.
В итоге существование данной версии «The Lords of Midnight» является отличным поводом познакомиться с легендарной эпической игрой в самой что ни на есть родной среде. Наши самые лучшие рекомендации!
- Многопользовательская игра:
Командная игра
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English