1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    175. Terror Signal (2024).

    Terror Signal - 2 Episodes [MBF21]

    Вад из двух эпизодов и 17 относительно коротких, но жёстких уровней (2 секретных + 1 слот занят эпилогом), примечательный наличием трёх переработанных орудий, тремя видоизменёнными противниками и ещё пятью видами новых, два из которых боссы. Так пистолет теперь стреляет длинными очередями, плазмаган в процессе может заряжаться, после чего начинает наносить больший урон и по большей площадки, бензопила может вызывать эффект временного застопоривание того или иного монстра.

    Что касается ростера врагов. Кратко остановлюсь только на основных. Барон ада теперь кидается двумя файерболами, появились агрессивные, чёрные гаргульи и новый подвид потерянных душ, наносящих более ощутимый урон и взрывающихся при уничтожении. В контексте боссов можно будет встретиться с призрачным магом и демоном, прибывшим из Doom 64, но пути видоизменённым в стороне большей убойной силы.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.1, сложность UV.
    * Монстры на M30, судя по всему, появляются бесконечно.
    * На полное прохождение потребуется ~ 5,5 часов.

    Секретные уровни.

    M3 -> M31. Придётся выполнить rocket jump. Неподалёку можно найти неуязвимость, охраняемую архвилем.
    M9 -> M32. При прохождении определённого участка на карте будет срабатывать триггер и на секунду открываться область, где расположен Commander Keen. В общей массе нужно найти четырёх, после чего откроется секция в конце уровня, где будет переключатель. Он, судя по всему, должен открывать проход к секретному выходу, но либо я что-то упустил, либо в моём случае триггер не сработал - использовал noclip.

    Плюсы:

    + Удачно переделанный плазмаган.
    + Интересно обставленные битвы с боссами.
    + M31 - "Varied Recollections". Техногенная база, готические структурные элементы, коридор без текстур. На этой карте, прямо отражающей её наименование, всё смешалось в единое, странное целое. В финале можно найти отсылку к "Space Invaders" (1978).
    + M5 - "Power Struggle".
    + M9 - "Revenant Reassembly Program".
    + М12 - "Skullkrusher". Крепость со множеством ловушек, выполненная в готическом стиле.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2024
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    176. Alchemist's Masterpack (2024).

    20240513003030_1.jpg

    Примерно 10,5 лет назад я написал спонтанную и, исходно, не слишком содержательную заметку, которая в последующем была перенесена в самое начало данной темы. В каком-то смысле она послужила предвестником последующего, долгоиграющего направления.

    Сегодня же наметился ещё один спонтанный повод вернуться к тому, что известно широкой публике как Master Levels for DOOM II (1995, DOS). Неделю назад товарищ под ником elf-alchemist выложил обновлённый релиз, который, в отличии от оригинала, оказался куда более приближен к изначальной концепции, как в концептуальном, так и техническом плане.

    Как результат изначально многие уровни по факту буквально оказались огрызками от полноценных запланированных эпизодов, а контакт со стороны id Software, судя по всему, устанавливался впопыхах. В частности отдельно можно отметить набор под авторством John W. Anderson, который должен был, в конечном итоге, состоять из 9 уровней и обыгрывать "Божественную комедию" Данте Алигьери, о чём я некогда рассказывал ранее, при обзоре одного из вадов. В релиз же попало 5, без какой-либо структурной составляющей. Здесь этот аспект был доведён до логического завершения.
    В остальном на выходе получился вад из пяти полноценных эпизодов и 45+1 карты. Первый эпизод, Inferno (к вопросу контекста см. Inferno (series)), обыгрывает вышеупомянутую тематику.

    Несмотря на изменённую формулу с прошедшими годами мое отношение к Master Levels принципиально не изменилось - персонально полюбившимися так и остались "TEETH" и "Bad Dream", а также было интересно увидеть полную компиляцию эпизода Inferno. По этой причине свой экскурс я ограничил прохождением только первого эпизода.

    Некоторые компактные уровни ещё могут косвенно смотреться свежо, но скорее не более того, а эпизод "Titan", со склонностью к огромным пространствам и большому числу монстров, ощущается невзрачно как по нынешним меркам, так и по стандартам 1995 года.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.1, сложность UV.
    * С запуском есть некоторая специфика, подробности можно найти здесь.
    * На E1M7 - "Vesperas", не нашёл как без noclip забрать жёлтый ключ. Rocket jump выполнить кажется невозможным, переключателей, что поднимали бы платформу, обнаружено не было, ни один телепорт также не ведёт в нужный сегмент.
    * E1M9 - "Waters of Lethe", по данным wiki, числится как не завершённая, но в данном наборе карта есть. Для завершения эпизода не обязательно исследовать всю карту и её многочисленные секреты, достаточно найти путь в центр.
    * На прохождение E1 потребуется ~ 2 часа.​
     
    Последнее редактирование: 17 май 2024
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    177. Realm of Chaos: 25th Anniv. Edition (2021 / 2024).
    Вад из 32 уровней, являющийся ремастером одноимённого вада, вышедшего в конце октября 1996 года. Характерной особенность такового стал тот факт, что к его созданию приложили руки лица, именующие себя как TMT - The The Macintosh Team (не путать с TNT), то есть исходно пользователи тогдашней продукции Apple. По словам автором на момент релиза их работа осталась в тени более громких работ, три из которых упомянуты в цитате, как следствие одной из целей разработки ремастера стала попытка чуть больше осветить таковую.

    Что касается самого вада, финальная версия которого была представлена публике примерно десять дней назад, то сказать про него можно не так много. Структура уровней в целом типична для работ тех лет. В среднем не особо замысловатая архитектура, как правило относительно небольшие локации и мало врагов, либо их большое количество, уничтожаемое без особых проблем, не считая местами последняя треть. Она отходит в сторону некоторых экспериментов, особенно характерных для многих современных вадов, где таковая часть достаточно регулярно бывает наполнена обширными и сложными картами. Есть кастомные текстуры, выраженные в частности вкраплениями синего цвета, что встречается не так часто.

    К слову. На данный момент в разработке находится сиквел - "Realm of Chaos 2: The Revenge of '96".


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.1, сложность UV.
    * M30, судя по всему, не была рассчитана на включённый mouse look. Как следствие карту можно завершить буквально за несколько секунд. С другой стороны в очередной раз разбираться с набившим оскомину боссом, пусть и в этот раз приумноженным, не то, чтобы особо интересно.
    * На полное прохождение потребуется ~ 7 часов.

    Секретные уровни.

    M15 -> M31. В самом начале можно заметить несколько переключателей. Их работа выстроена в цепь. Выполнение всей цепи позволит получить карту уровня, исходя из чего станет ясно, где искать секретный выход.
    M31 -> M32. Можно найти недалеко от основного выхода, в зоне с лавой есть лестница.

    Плюсы:

    + M7 - "Deathstay".
    + M11 - "Mar Starport".
    + M15 - "Infestation".
    + M32 - "Nowhere to Hide".
    + M18 - "Dead Radio".

    Минусы:

    ? M26 - "Above and Below". Не нашёл как подняться наверх в случае спуска или падения с платформ. Возможно что весь уровень необходимо будет начинать заново, если это произошло раньше определённого момента.
     
    Последнее редактирование: 25 май 2024
    compart и GreenEyesMan нравится это.
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    178. Alpha Centauri (2020 / 2023).

    Alpha Centauri now on Idgames!!!

    С момента выхода Doom количество попыток воссоздания оригинальной концепции, отчасти базирующейся на известной публикации Тома Холла и альфа-версии игры, было достаточно обширным, но в целом большинство из них сложно назвать сколько-нибудь примечательными, вероятно не в последнюю очередь ввиду отсутствия чёткого виденья. Довольно интересным исключением из этого явления стал данный вад из 9 уровней, имеющий собственный дух, но большое количество текстур из наиболее ранних версий.

    Локации - сугубо техногенные, запутанные базы со множеством коридоров, разной степени компактности. Сложность, хотя число врагов в среднем и плавает в районе 150, жёсткая, в особенности за счёт стычек с баронами, архвилями и кибердемонами в отдельности, в небольших комнатах.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 4 часа.

    Плюсы:

    + Уникальный антураж.
    + M4 - "Forgotten colony".

    Минусы:

    ? M7 - "Quarantine". Скрипт, открывающий доступ к лифту в финале уровня, судя по всему сломан.
    - M8 - "Toliman Fading". Так и не разобрался как добыть жёлтый ключ. Судя по всему нужный переключатель через чур запрятан.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2024
    Grue13 нравится это.
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    179. Duality (2024).

    Duality (Version1.2) - MBF21 5 maps mini-wad

    Вад из 5 уровней примечательный, помимо серобуромалиной и кислотной гаммы, серьёзным вниманием к мелким деталям, то есть читай эстетикой, что встречается не так часто. Не в последнюю очередь этот аспект выведен на высокий уровень за счёт кастомных текстур. Из других особенностей можно отметить форсированный старт с пистолетом с началом каждого нового уровня и факт ограничения числа противников в 100 штук на каждый.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1,5-2 часа.​
     
    Последнее редактирование: 26 май 2024
    GreenEyesMan нравится это.
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    @UnknDoomer, а вы не хотите сделать тему, подобную этой, но про пользовательские уровни и моды к Quake 1? Чтобы было на русском краткое описание уровня или набора уровней.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    @Grue13, нет, так как конкретно Quake'ом, за пределами косвенного интереса к его условно ванильной(ым) версии(ям), я практически не интересуюсь. Мой спектр интересов в основном ограничен тройкой Doom / Heretic / Hexen, в довесок - шутерами категории B. В случае последних впрочем ранее в целом вопрос был исчерпан созданными материалами, в частности см. Разбирая бэклог. Часть 4. 5+1 забытых шутеров категории «B». 1993-1996.

    В остальном можно отметить несколько соседних тем:

    [Игры] - Duke Nukem 3D + add-ons + EDuke32 (source-port)
    [Игры] - Blake Stone: Aliens of Gold + Planet Strike + BStone (source-port)
    [Игры] - Hexen II + Portal of Praevus + FTEQW (source-port) / Heretic II
    [Игры] - Mortal Coil: Adrenalin Intelligence
    [Перевод] - Легенда о семи паладинах
    [Игры] - Список лучших и экзотических TC на базе DOOM I/II
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2024
    Grue13 и GreenEyesMan нравится это.
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    11. Я крайней редко рассказываю о геймплейных и технических модификациях, так как что-то знаковое в этом ключе выходит действительно редко (последнее сообщение, если не ошибаюсь, датируется 20.11.22 и было посвящёно Voxel Doom). Сегодня наметился повод вновь вспомнить о таковых.

    HXDD: A Heretic & Hexen WAD Merger now with MULTIPLAYER & DOOM PWAD MODE, Updated: 6/28/2024 [0.8.2-Beta]

    Товарищ под никнеймом Lemon King поставил перед собой амбициозную задачу - собрать в единое, взаимно дополняемое целое, Doom и Doom II, Heretic: Shadow of the Serpent Riders и Heretic II, Hexen: Beyond Heretic и адд-он Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Hexen II и адд-он Portal of Praevus. Проект был обозначен аббревиатурой HXDD и сейчас находится в стадии бета-версии. Из основных опций можно отметить:

    - планируется полноценная возможность игры за 11 классов. Думгая, две версии Корвуса, три класса из оригинального Hexen и ещё пять из Hexen II.
    - степень прогрессии классов и героя можно настраивать по своему усмотрению, от классической до более продвинутой, характерной для Hexen II.
    - подбираемые расходные предметы имеют разные эффекты, в зависимости от выбранного персонажа.
    - заявлена поддержка кастомных вадов.
    - заявлена поддержка кооперативного режима.​


    Субъективно наиболее интересным для себя нашёл сочетание оригинального Heretic и героев из Hexen II. Данное сочетание на данный момент находится в проработке, более-менее отлажен только 1 класс из 5, но и на данной стадии можно примерно понять намеченный вектор и перспективы.

    С установкой ситуация следующая:

    1. Необходимо сложить последнюю версию GzDoom (ZDoom - Downloads) и iwad'ы, HERETIC.WAD, HEXEN.WAD и HEXDD.WAD в одну папку. Со стороны Hexen II и его дополнения потребуются pak0.pak, pak1.pak, pak3.pak и опциональный pak4.pak (улучшает модели, в частности демонессы, вносит некоторые другие улучшения), что можно взять здесь - Hexen II: Hammer of Thyrion - Browse /Hexen2 GameData/hexenworld-pakfiles at SourceForge.net.

    2. Отдельно потребуется поместить рядом noesisv4473.zip если интересует поддержка Hexen II, взять его можно здесь - Rich Whitehouse.

    3. Запускаем HXDD, выбираем путь к GzDoom и 7 ранее упомянутым файлам. Noesis подключается автоматически. Справа ставим галочку на "Enable Hexen II". Жмём "Build HXDD".

    4. Полученный на выходе HXDD.ipk3 подключаем стандартным образом, например Path=E:\gzdoom-4-12-2-windows\HXDD.ipk3 в [Global.Autoload], что расположен в gzdoom_portable.ini. Либо путём перетаскивания HXDD.ipk3 на gzdoom.exe, что может также выступать как заменённый .exe любой игры в Steam, например E:\Games\Steam\SteamApps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\dosbox.exe.​
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2024
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Но ведь вроде можно открыть карту уровня в редакторе Doom Builder и осуществить поиск по нужному ключу. Редактор вроде бы сам подсветит нужный сектор. Потом опять же в редакторе можно посмотреть, какой выключатель открывает доступ в то или иное помещение. Там поисковик на это способен.

    Но это если без скриптов. Со скриптами все может быть гораздо сложнее.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2024
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    180. Doom 2 in Song Only (2024).

    Doom 2 in Song only - Release (update)

    M_DOOM-export.png.31b0d49b65359534504a86078033749e.png

    Одной из тенденций последних лет стало создание коллективных вадов, уровни в которых объединены общей темой. Одним из таких примеров стал DiSO, где каждый уровень должен был отражать в своей структуре и тематике название того или иного трека из оригинального Doom II. На выходе получилось 23 работы, не равномерно разбитых по имеющимся слотам, также не равномерно варьирующихся по масштабу и качеству.

    Как водится в таких случаях некоторые творения получились действительно оригинальными - на M1 - "Running From Evil" думгая с самого старта преследует кибердемон, а имеющийся дефицит патронов сохраняется динамику до самого финала, что явно отражает название. Другие же лишь номинально, как, например, M7 - "Shawn's Got The Shotgun", отражают / восполняют суть того, чем являются, в данном случае фактом того, что на старте уровня можно подобрать тот самый shotgun.


    Общий же вердикт не утешительный - на выходе вышел достаточно обычный проект, в котором есть пара-другая по своему интересных карт, но глобально этот мегавад теряюется в том числе как на фоне иных тематических работ, так и проектов, вышедших в жаркий, в прямом и переносном смысле, период как середины лета 2024 года, так и его первого полугодия в целом. Подоспевших как сугубо новых, интересных работ, так и завершённых, ранее начатых, оказалось более чем достаточно. Здесь же как с дорогой, но спонтанно купленной коробкой конфет неизвестного бренда - может попасться несколько вкусных, остальные же заставят пожалеть о потраченных деньгах.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3,5 часа.

    Плюсы:

    + M17 - "The Healer Stalks (2)".
    + M19 - "Suspence".

    Минусы
    :

    - M4 - "Between Levels". Здесь могла бы быть реализована какая-нибудь неординарная, сюрреалистическая история, но вместо этого вышла мешанина. Одни сектора резко пересекаются с другими и одни посетить можно, а другие нельзя. Как итог подобной шершавости дизайна - удалось застрять в самом начале, а разбираться далее что к чему интереса не наметилось, в ход пошёл noclip. Схожая проблема настигла на ещё трёх картах.

    * M24 - "In The Dark (2)". Впечатление от в целом неплохой работы оказалось смазанным из-за последнего сегмента, где нет текстур. В одном из мест так и не нашёл лестницы для подъёма наверх.

    - M29 - "At Doom's 2 Gate". Повторное и не самое удачное использование схожей по духу концепции, где название структурно отчасти и есть сама карта. Не смог покинуть секцию с красным ключём без noclip.

    - M30 - "Opening To Hell". Уровень начинается с блуждания по странным и узким коридорам, затем этот сегмент обрывается и резко переходит в известную аналогию про круги, под конец же всё скатывается во в меру стандартную битву с известным боссом. В моём случае вновь всё не пошло гладко - после нажатия трёх переключателей так и не нашёл как подобраться к генерирующему бесконечные волны противников супостату, уничтожить его издалека, судя по всему, невозможно. Скучно. Завершил эпопею сочетанием noclip + god.

    Секретные уровни:

    M15 -> M31. Проход к выводу отгораживает стена. Как её опустить я не нашёл, но если достаточно исхитриться и иметь запас HP в 100 единиц, то можно выполнить rocket jump.
    M31 -> M32. Выход с M32 приводит к концу игры, поэтому имеет смысл оставить отдельное сохранение на M15 -> M16.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2024
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    181. Down Under (2023 / 2024).

    Down Under - NOW ON IDGAMES!! A 500-Line Limit, Speedmapped Mapset with Breezy, Quick Combat

    Вад из 12 уровней, действие которого происходит в Австралии. В плане цветовой гаммы преобладают оранжевые и коричневые тона, что роднит его с рассмотренными ранее DBP53: Plutonian Sunrise (2022) и Tangerine Nightmare (2017 / 2018). Сходства на этом не заканчиваются - как и упомянутые вады данная работа изобилует жёсткими стычками на небольших пространствах. Само прохождение уровней здесь достаточно скоротечно, сказывается лимит на размер карт - потребуется в пределах 1 часа. На исследование последнего уровня даётся 5,5 минут. Использование механики rocket jump'а позволяет не проходить его целиком.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.​
    --- добавлено 27 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 27 июл 2024 ---
    32. Otherwordly Ossuary (2024).

    Otherworldly Ossuary [MBF21]

    В чём-то продолжает оранжево-коричневую стилистику, с поправкой на смещения с индустриальной тематики в готическую, данная одиночная карта, примечательная, помимо архитектурно-стилистических решений, некоторыми гейплейными фишками - урон от плазмагана увеличен, как и скорость выстрелов, здоровье потерянных душ было урезано до 50 единиц, элементали взрываются при уничтожении (привет Doom 64).


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 7 минут.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2024
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    33. 31, And Then Some (2024).

    31, And Then Some (UMAPINFO / Boom-compatible)

    Что можно подарить самому себе на 31-ое день рожденья? Ответ - карту для Doom. Руководствуясь данным постулатом автор выпустил эту небольшую карту, что можно пройти менее чем за 5 минут. Не смотря на объём и низкое число противников, 31, здесь грамотно обыгрывается концепция "боевой головоломки".


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    --- добавлено 28 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 28 июл 2024 ---
    182. Happy Birthday Dashie! (2024).

    Happy Birthday Dashie! (4 map bd present wad) | MBF21


    Продолжая тему праздников. Что можно подарить барышне с никнеймом dashiefrickintyan на день рождение? Ответ - короткий вад из четырёх карт в пурпурной стилистике, имеющий жёсткую динамику по принципу "UV Lite", по своему отсылающему к Stardate 20X6 (2013). В довесок остаётся добавить неплохой саундтрек и ускорить пулемёт - подарок, проходящийся в пределах 10 минут, готов.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    --- добавлено 28 июл 2024 ---

    34. Orca (2024).

    [-cl9] Orca - now on idgames!

    Думгай оказывается в небольшой пещере, покрытой растительностью и наполненный монстрами. В конце уровня можно обнаружить одиноко растущий цветок. В зависимости от того удастся ли добыть жёлтый ключ и справиться с охраняющими его супостатами будет зависеть финал этой короткой, проходимой примерно в пределах 10 минут, но своему примечательной карты.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.​
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2024
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    183. El Viaje de Diciembre (2023).

    [Now on /idgames!] - El Viaje de Diciembre

    Дословный перевод - декабрьское путешествие. Действие данного небольшого, но атмосферного вада из 6 уровней разворачивается в абстрактной, захолустной деревушке, где-то в горах Чили. Помимо ярко выраженной эстетической составляющей можно отметить неплохо подобранный саундтрек и видоизменённые звуки основного арсенала, что наводит параллели со старыми вестернами.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час.
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2024
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    184. Parallel Doomensions (2024).

    Parallel Doomensions - Quake 1 Styled Community Megawad - RELEASED!

    Вад из 28 уровней (2 секретных), представляющий собой смесь оригинального Doom и Quake I, примерно в соотношении 30 на 60, на 10% разбавленную также вкраплениями хоррора, характерными для Doom 64. Стилистика и эстетика характерно коричневая.

    Стандартный ростер монстров был разбавлен рядом новых разновидностей, так в частности здесь можно встретить редкого, для вадов под Doom, гостя в лице грозного, но опасного лишь на ближней дистанции, мохнатого шамблера. Карты варьируются по структуре и масштабу, но в целом преобладают условно умеренные размеры. Все характерные для Quake I технические элементы, вроде возможности плавать под водой, лифты, порталы, идут в комплекте. Повествование, хотя в целом и номинально по своей сути, разбито на три эпизода, отличающихся как структурно, так и стилистически. Каждый последующий уровень не похож на предыдущий.

    Динамика местных стычек отличается некоторой необычностью - привычный темп здесь местами дополняется медлительностью отдельных разновидностей монстров. В остальном особо сказать о данной, объективно высококачественной работе нечего, кроме того, что так мог бы выглядеть оригинальный Quake, оперируй он спрайтами, а не 3D-моделями и ничего "более каноничного", удачно комбинирующего элементы упомянутых тайтлов, к текущему моменту пожалуй не найти.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность Hard (UV).
    * На полное прохождение потребуется ~ 7,5 часов.
    * Финал M8 с двумя шамблерами своеобразным образом отсылает к финалу первого эпизода оригинального Doom.

    Секретные уровни.

    M15 -> M31. Слева от основного выхода.
    M31 -> M32.​
    --- добавлено 29 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 29 июл 2024 ---
    @Grue13, думаю конкретно этот вад вам может показаться представляющим отдельный интерес.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2024
    Yuriy_X и Alex Kagansky нравится это.
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    13. Samsara Reincarnation построен по схожей с ранее рассмотренным HXDD формулой, но с существенным отличием - если упомянутый делал упор преимущественно на сочетание Heretic и Hexen, то данный мод привносит с собой поддержку огромной россыпи героев из плеяды классических шутеров, их арсенал, а также противников и саундтрек. Сам же проект, с подзаголовком "Reincarnation", является развитием заброшенной в прошлом концепции.

    Охвачены тайтлы в диапазоне от Duke Nukem 3D: Atomic Edition (1996, DOS) и его дополнений, Corridor 7: Alien Invasion (1994, DOS) и Powerslave (1996, DOS) до творений вроде Eradicator (1996, DOS), поддержку наработок которого где-либо ещё я никогда не встречал, а к нему самому по сей день нет ни одного source-порта.

    Samsara Reincarnation 2.0 / ReMixer 1.1 - ZDoom

    Перечислять все многочисленные опции нет смысла, поэтому остановлюсь только на базовых пунктах:

    А. Выбор героев действительно обширен.
    Б. Поддерживаются как классические тайтлы от Id / Raven, так и кастомные вады.
    В. Если классические противники успели приесться, то достаточно довешать в конце загрузки ещё один файл и ростер таковых существенно изменится / расширется.

    Переходим к настройкам.

    SR_1.jpg

    1. Вначале предлагается выбрать героя и сложность. В зависимости от тайтла может поддерживаться один или несколько персонажей такового.

    SR_2.jpg

    2. Для переключения на вид от третьего лица можно воспользоваться консолью, ~, и командой "chase", либо указав клавишу в Options -> Customize controls -> Other -> Chasecam.

    SR_3.jpg

    3. Раскраску персонажа можно настроить в "Player Setup", если подгрузить дополнительный .pk3, взять который можно здесь. Так, например, если есть интерес окрасить костюм Елены из Eradicator в фиолетовый тон, то потребуется выбрать значения цветов 96, 48, 96. Если же вам ближе по душе классический красный, то 128, 32, 32.

    4. В целом последовательность подключения у меня получилась такой:

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\Samsara-Reincarnation_v2.0.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\Samsara-Reincarnation_ViewModels_v2.0.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\samsara-reincarnation-iwadcompat-2.0-zd.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\Samsara-Reincarnation_OST_v2.0.pk3

    5. Саундтрек можно настраивать по своему вкусу, я остановился на треках из Hexen II (1997, Windows), хотя кому-то по душе возможно придётся и техногенные треки из Deus Ex (2000, Windows).

    Sansara Clientside Options -> Hero Soundtrack -> Game Override -> Hero Game Music Overrides -> выбрать игру -> ON. Клавишу для выбора следующего трека можно указать в "Customize Controls".
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2024
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    3. Shattered Palace (2024).

    [Heretic] [Limit-Removing] Shattered Palace

    Небольшая карта для Heretic, первая проба пера товарища, скрывающегося по ником Amaruψ. В конце поджидает битва с тремя малотаврами на небольшой арене.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность 4/5.
    * Samsara Reincarnation -> Eradicator -> Elena.
    * На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.​
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2024
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    35. Nostalgic Entropy: Neo Retro (2024).

    Nostalgic Entropy: Neo Retro [MBF21]

    О двух работах товарища под никнеймом AshtralFiend, "Duality" и "Otherworldly Ossuary" я рассказывал ранее, сегодня же хотелось бы остановиться на ещё четырёх - трёх одиночных картах и одном ваде. Всех их объединяет несколько общих элементов - как правило относительно умеренное число противников, жёсткие стычки с таковыми на небольших локациях, высокая детализация карт, схожая стилистика.

    Первой и, на данный момент, последней работой автора стала ностальгическая карта о будущем, которое не наступило - retrowave в духе 80-х со всеми характерными элементами. Помимо обилия кастомных текстур можно отметить и некоторые другие изменения: здоровье кибердемонов и мастермайндов было снижено до 2500, потерянных душ до 50, элементали взрываются при уничтожении.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 40 минут.
    * Звук здесь и в последующих 3 видео по теме отсутствует из-за поздно замеченных проблем с аудио.

    ---

    36. Venom Vendetta (2024).

    VENOM VENDETTA (v1.2) - A Single MBF21 map

    Как следует из названия одним из ключевых видов противников на этой компактной и техногенной карте станут пауки и один мастермайнд в отдельности.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 10-15 минут.

    ---

    37. Habitat Complex (2024).

    HABITAT COMPLEX - A Single BOOM Compatible map (Now on IDGAMES)

    Более масштабная и комплексная техногенная карта, разбавленная различными по духу вкраплениями и местами хитро запрятанными секретами.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 30-40 минут.

    ---

    185. Head Trauma
    (2023).

    HEAD TRAUMA - (Now on IDgames)

    Вад из 5+1 уровней (5 основных и титры) с плавающей сложностью, отчасти вдохновлённый некогда рассмотренным "Going Down" (2014) и классической дилогией The Plutonia Experiment / Final DOOM: TNT - Evilution.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2024
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158
    38. TNTPhobia (2024).

    [BOOM, CL9] TNTPhobia - An oniric walking-simulator tribute to TNT: Evilution [v1.1] - now on idgames!

    Карты и вады, обыгрывающие сочетание хоррора и сюрреализма, стали отдельно стоящей категорией, презентующей Doom в совсем ином, отличном от классического шутера, ключе. О различных работах такого плана я периодически рассказываю, а ряд одних из наиболее примечательных некогда был выделен в отдельный материал. Реже, но со схожим уклоном, встречается добавление ещё двух составляющих - пазла и "симулятора ходьбы". TNTPhobia является ярким и довольно редким по удачности воплощения представителем сочетания четырёх элементов.

    Сновидческая тематика ранее также не раз подлежала эксплуатации и данная карта не стала исключением. Сюжетная вводная незамысловата по своему контексту, но, как водится, это играет не существенную роль - куда важнее содержание. Исследуя странный мир, со одной стороны похожий на с детства знакомые окрестности TNT - Evilution (1996), а с другой а с другой представляющий собой совсем нечто иное, можно как просто целенаправленно продвигаться к финалу, так и по ходу решать головоломки разной степени замысловатости, находя спрятанных здесь и там думгаев. Нахождение всех из них, что является довольно не тривиальной задачей, позволит получить доступ к альтернативному финалу. Впрочем ничто также не помешает воспользоваться noclip и миновать дверь, требующую 6 ключей, если на подобный подход настроя нет, а увидеть другой эпилог интерес имеется.​

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.12.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час, без учёта нахождения всех думгаев.
    --- добавлено 8 авг 2024, предыдущее сообщение размещено: 8 авг 2024 ---
    39. Habitat Alpha (2024).

    Habitat Alpha, a PsyDoom Wad

    Если я не сбился в расчётах, то общее количество доступных / сохранившихся тематических карт с "консольным духом", PSX и 64 в отдельности, насчитывает к текущему моменту 63 штуки и выход той или иной новой работы событие довольно редкое. Редкое в особенности, когда речь заходит о source-port'е PsyDoom, напрямую эксплуатирующему особенности Final Doom для PSX - такого рода работ, и все они одиночные карты, на данный момент насчитывается 8 штук.

    Про саму же карту особо сказать нечего - незамысловатая по структуре и специфике, но с характерной для подобного рода проектов атмосферой. Название, судя по всему, отсылает к M22 - "Habitat" из TNT: Evilution (1996).


    Настройки и особенности:


    * PsyDoom 1.1.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2024
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.158

    Site Error

    Сегодня состоялся выход очередного переиздания классической дилогии Doom и его основных дополнений. Помимо факта переезда на KEX Engine (на нём ныне также работают Quake I и Doom 64) вместо Unity, обновлённого саундтрека, поддержки достижений, кооператива до 16 человек и целого ряда иных фишек, включая множество технических, можно отметить два аспекта:

    1. Добавился абсолютно новый эпизод, созданный совместными усилиями id Software, Nightdive Studios и MachineGames - "Legacy of Rust". Планирую вскоре рассмотреть его.

    2. В список кастомных вадов, перетёкших в категорию около официальных, с последней итерации добавилось ещё три вада - The Troopers' Playground (1996), заметка по которому также планируется в ближайшие дни, Scientist 2023 (2023), рассматривать который нет планов, так как это в большей степени TC, а также Tetanus (2023), Cacowards 2023, который субъективно мне не показался мне интересным, поэтому также будет пропущен. Отдельно стоит отметить, что последние два имеются в Unity-версии, но не обновлённом KEX-варианте.

    Характерная деталь - в настройках нигде не удалось найти возможность включения mouselook. Всё как в давние, "трактористские" времена.​
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2024
    Колючий и Дарк Шнайдер нравится это.
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    Он особо и не нужен, по крайней мере, в оригиналах. Зато убрали движение мышкой как по WASD.
    Интересно также, что имеются встроенные достижения, правда, интересных почти нет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление