1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    7. Hexen: Walpurgis. Для Doom (-), Heretic (+/-), Hexen (+).

    Hexen: Walpurgis- 0.92 (For Doom, Heretic, Hexen)

    W_1.png W_2.png W_3.png W_4.png
    Модификация близка по духе к Heretical Doom и HexArcana (DoomArcana! (HexArcana V2.1), об этом моде возможно как-нибудь расскажу отдельно) но делает ставку на классовую систему по типу Hexen. Также в отличии от упомянутого (бывают проблемы) совместима с подавляющей массой PWAD'ов, что в т.ч. добавляют уникальных монстров.

    Плюсы:

    + 4 новых аутентичных класса.
    + Новые предметы.
    + У каждого оружия по 2-3 вида атаки.
    + Совместимость с другими модификациями.
    * Позже автор планирует добавить уникальных монстров.

    Настройки:

    А
    . Очередь загрузки.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Old\Doom\NaNHexen3.wad (вад на котором веду тест, (Version 3 released!)Alper002's NaNoHexen 2019 - A project from NaNoWADMo 2019)
    path=E:\Games\Old\Doom\hexen_gz.pk3 (сборник upscale текстур, что упоминался ранее)
    path=E:\Games\Old\Doom\Hexen_Walpurgis-JT-0.92.pk3

    B.

    W_5.png

    Настройка клавиш. Предметы, что уникальны для отдельных классов. В остальном прыжок я поставил на "E", использование предметов на "Enter".

    W_8.png

    Коричневые склянки в случае друида порождают союзные цветы по типу тех, что встречались в Shadowcaster.

    W_6.png W_7.png

    Настройки интерфейса. Сделаны так, чтобы можно было видеть оставшееся количество врагов, оригинальный статус бар не замещал экран и прочее. Также, если планируете играть за класс друида, рекомендую переключить вид в случае использования перка оборотня на обычный.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2022
    Лорд Лотар нравится это.
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    15. NaNoHexen 2019.

    NaNo_0.png
    (Version 3 released!)Alper002's NaNoHexen 2019 - A project from NaNoWADMo 2019

    В целом незамысловатый вад для Hexen состоящий из 24 уровней (3 секретных) и представляющей собой в меру типичного образчика так называемых "вадов сообщества" - творений, что созданы случайной группой лиц в короткие сроки, обычно в пределах месяца, и объединены под неким единым названием. Более распространённый вариант - сборная солянка из карт, что собираются в один общий вад из 32 уровней для Doom II с большим или меньшим контролем качества таковых.

    Иногда, несмотря на свою специфику, получаются довольно интересные конструкции. Unbeliever и The Unmaking, что здесь упоминались ранее, частные проявления этого случая. Также имеют место быть ситуации когда разработка затягивается и выходит за рамки исходных сроков. Конкретно NaNoWADMo проводится с 2019 года в течении октября.

    NaNoWADMo 2019 - The month-long mapping challenge (that's a wrap!)

    Вад примечателен тем, что имеет линейную структуру уровней без намёка на хабы, что совершенно не типично для Hexen.

    Настройки и иное:

    * GzDoom
    * Мод Hexen: Walpurgis.
    * Проходил за друида, сложность "Nature knows no mercy, no kidness" (4/5).
    * Локации уровней аскетичны, врагов мало.
    * На M7 ждёт сражение с 87 противниками в крайне компактной локации. Перед выходом с M6 стоит поискать секрет со шлемом, что позволяет летать.

    1 секретный уровень.

    Для попадания на таковой на карте M5 - Flame Mask Extravaganza потребуется найти 2 дополнительных маски. К одной можно добраться опустив стену в небольшой огненной локации в которую, в свою очередь, ведёт серия телепортов. Другая находится в одном из тупиков в локации, где огонь выходит из стен.

    2 секретный уровень.

    Выход находится на M10 - X. Нужно правильно переключить все рубильники, чтобы в сумме получилось 12. 12 можно сделать включив все переключатели и воспользовавшись предметом для телепортации в начало уровня, но как после этого зайти через вход без noclip, что требует 10, я не понял... 2 секретный уровень впрочем ничего интересного из себя не представляет - обычная небольшая канализация в стиле Hexen.

    Alper002:
    3 секретных уровень (?).

    Требуется переключения нескольких из ~ 16 доступных цепей в секретных нишах разных уровней. Я явно пропустил 1 на M12, 1 на M17, т.к не нашёл 1 из ключей, в целом пропустил порядка 5. Где находится выход на таковой не нашёл...

    Alper002:
    Плюсы:

    + M22: When Pigs Fly (секретный). Интересная концепция. Превратившись в свинью нужно летать через узкие проходы уровня.
    + Мини-боссы.
    + M10: X. Интересная последовательность открытия/закрытия нужных дверей, что завязана на сложение чисел в сочетании с обычными ключами.

    NaNo_1.png
    + M15: Don't Slip! Вся локация построена вокруг перемещения по пропасти в которой, зачастую, требуется осуществлять крайне точные прыжки.
    + M20: The Safe Way Down. Локация состоит из одного лифта в котором по мере спуска появляются новые противники.

    ?:

    ? Если вы попали на M22, то в последующем на M6 сможете летать - предмет действует бесконечно. Впрочем при переходе на M7 он перестанет действовать, т.к. это будет переход в следующий эпизод. В тоже время если найти секрет и применить другой шлем, то он продолжит действовать ещё несколько уровней до окончания текущего эпизода.

    Alper002:
    ? M8. Правильная последовательность после тёмного коридора: запад, север, ?, север. В моём случае не сработала, либо я перепутал её привязку к местной карте... получался проход запад, запад, после чего далее проход в любой из выходов вёл в начало...

    Alper002:
    Минусы:

    - M12: Nanoscopic. Идея, что смотрелась интересно в M22 здесь только раздражает - на высоком уровне сложности противники наглухо блокируют проходы, убить из помощи склянок их зачастую сложно, а без, в форме свиньи, невозможно.

    NaNo_1.png

    Здесь также очень легко пропустить одну из цепей, что нужно нажать для попадания на 3 секретный уровень. Нужно свернуть в совершенно неприметный свёрток вначале уровня, передвигаясь при этом в форме свиньи. Если зайдёте в телепорт, то вернуться обратно будет уже нельзя.

    - Уровни-наполнители, или филлеры, как говорят наши англоязычные товарищи, портят общее положительное впечатление от вада. Сюда в частности можно отнести совершенно блёклый 2 секретный уровень и M16 - Skull of Yorick, что можно пройти менее чем за 1 минуту.

    - Ряд уровней требует выполнения последовательности крайне точных прыжков в сочетании с ускорением. Далеко не всем игрокам подобное придётся по душе.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    Лорд Лотар нравится это.
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    Существуют ли модификации, что добавляют новых уникальных монстров?

    В некотором смысле возвращаясь к модификации под пунктом #6, [Игры] - Моды для Doom, Heretic, Hexen + обзоры wad'ов Короткий ответ на вопрос звучит как "да, но есть нюансы".

    CMYSA1.png VESTI1.png WOLFA2.png
    Автор вада "Hexen: RoC" (Hexen: Realms of Cronos (UPDATE - v1.0), Join the Hexen: Guardians Of Cronos Discord Server!), что по сей день находится в разработке, создал собственный бета-пакет монстров для моддеров, в который входят новые примечательные существа. Впрочем новые они двояко - представленные на картинке выше прибыли из Shadowcaster, Hexen II и сборки Realm 667.

    Вопрос же в том, есть ли какой-либо отдельный мод, что был независимым от конкретного вада и позволял населять другие творения новыми существами путём пары строчек в .ini?

    1. О рандомайзере, что сочетает монстров из Heretic, Hexen и Shadowcaster я уже говорил ранее. Комплект по своему хорош, но может добавлять некоторой хаотичности + не привносит именно уникальных новых монстров.
    2. В "Heretical Doom" есть vanilla+, т.е. улучшенные исходные монстры, а также есть/планируется несколько уникальных (добавлено: неплохие к слову), но они полностью завязаны на использование этой модификации. Схожая ситуация с Hexen: Walpurgis.
    3. Вады по типу "Faithless Trilogy" или "The Wayfarer" имеют собственные наборы, что также жёстко интегрированы.
    4 & 5. Существуют два "чистых" набора новых монстров - "Realm 667" и "SunMadcat's monsters", но оба сделали ставку на количество в противовес качеству, что также может полностью разрушить баланс. Помимо этого в Realm 667 есть проблема с тем, чтобы его монстры нормально поддерживались в определённых пользовательских вадах, а не случайно созданных уровнях.

    С другой стороны хорошим моментом в случае Realm 667 является то, что вы можете попробовать подключить каждого конкретного монстра как отдельный wad, т.е. 1 монстр = 1 строка в последовательности загрузки. Не уверен впрочем, что он при этом заменит существующего эквивалентного и в целом впишется в общую картину... но попробовать можно в частности в комбинации

    Doom + Complex Doom + определённый набор выбранных монстров.
    Heretic + Heretical Doom + набор,
    Hexen + Hexen: Walpurgis + набор,
    хотя при этом останется ещё вопрос в написании отдельного форка, чтобы подгрузить таковых.

    6. Также существуют рандомайзеры по типу ZDoom • View topic - Cybers Monster Randomizer v1.2 и ZDoom • View topic - DoomKrakken's Monster Randomizer [v5a] (21-12-19) (опирается на Realm667), но оба лично мне не пришлись по вкусу + последний не совместим с Complex Doom.

    Лучше всего было бы конечно увидеть мод, который:

    1. Ищет по базам. Для начала допустим только Realm667.
    2. Игрок выбирает нужных монстров.
    3. Игру. Doom / Heretic / Hexen.
    4. Геймплейный мод. Скажем один из 10 наиболее популярных
    5. На выходе 1 .pk3 файл для подключения.
    *. Отдельно кнопка выбрать случайную комбинацию всего.

    Но, впрочем, на вид это слишком сложно, чтобы кто-то решился взяться за подобное.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    Официальные адд-оны.

    Ранее в этой теме уже была опубликована информация о двух вадах, что были признаны официальными дополнениями и вполне вписываются в этот статус, как в своё время сделали The Plutonia Experiment (2) / TNT: Evilition (1). То были Zero Doom (11) и SIGIL (4) Джона Ромеро. Как оказалось список успел разрастись ещё дальше, но наличие ряда позиций в таковом вызывают большие вопросы. Характерно также то, что большая часть из них получила подобный статус в 2020 году, выйдя при этом, в отличии от двух упомянутых вадов, релиз которых состоялся в 2019, существенно ранее.

    Add-ons.png

    Коротко пройдусь по списку.

    [?] 3. No Rest for the Living. Дата выхода: 26.05.10. #32 в топе сообщества. Doom II.
    No Rest for the Living - Doom Power - Все ресурсы Doom на одном сайте!

    Не помню, проходил ли таковое в момент выхода BFG Edition на PC, но факт нахождения его на довольно высокой позиции в топе говорит о том, что вад может быть интересным. С другой стороны такого сорта релизам обычно характера определённая вторичность, но, как говорится, раз на раз.

    [?] 5. Double Impact. 30.11.11. #151, Cacowards 2011. The Ultimate Doom.

    Находящийся на "задворках" рейтинга вад из 9 уровней, не имеющий какого-то примечательного описания, как впрочем и отзывов. В своё время смог отметиться в Cacowards, а основные эпитеты сводились к большим картам и тому, что сей пак неплохо следует духу первого эпизода The Ultimate Doom.

    Double Impact

    6. No End in Sight. 20.11.16 / ?.07.19 (финальная версия). #26, Cacowards 2017. The Ultimate Doom.

    Обширный вад из 38 уровней в "олдскульной" (образца 94'го) стилистике. Был создан 3 моддерами и занял довольно высокую позицию в рейтинге. Сюжет носит номинальный характер, хотя и формально продолжает события оригинала, что впрочем не помешало массе восторженных отзывов. Местами ранее считался (до выхода SIGIL) своеобразным каноничным пятым эпизодом The Ultimate Doom.

    No End in Sight

    [?] 7. Deathless. 9.11.18 / 25.05.20 (финальная версия из 4 эпизодов). #61. The Ultimate Doom.

    36 уровней, разбитых на 4 эпизода. На скорую руку создан достаточно известным в кругах сообщества товарищем под ником Jimmy (как моддер за свои заслуги однажды был отмечен в Cacowards). Название созвучно с его другим творением для Heretic - Faithless, что, на момент написания этого сообщения, ещё находится в разработке. Вад в целом блёклый на фоне массы других творений и его наличие в этом списке вызывает вопросы.

    Deathless - v1.1 out.
    Deathless (v1.1) - Doomworld /idgames database frontend

    8. BTSX EP1 / EP2. 10.12.12 & 1.09.14. #7 & #19. Cacowards 2013 / 2014. Doom II.

    EP1 - Back to Saturn X E1: 1.1.6 bugfix
    EP2 - Back to Saturn X Episode 2 is out of beta! (v1.0.1 Aug 13, 2020)

    3 эпизод до сих пор находится в планах. Действие, как следует из названия, происходит на базе около Сатурна. Больше об этой серии можно узнать из ранее переведённого материала Doom. Эволюция картостроения.

    [?] 10 REKKR. 10.07.18. #105. Cacowards 2018.

    TC, являющийся по факту отдельной игрой, что никак не связана с оригинальными разработками ID. Возможно в чём-то более качественная, чем другие подобные творения, но в остальном наличие в списке вызывает вопрос.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2021
    TheMadLynx нравится это.
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    16. No End in Sight (2016/2019). #23. Cacowards 2017.

    No_End_In_Sight_title.png

    No End in Sight

    Вад начинается в каком-то смысле как образчик идеи "сделаем как делали Id" и сопоставимые ему по уровню аналоги, пожалуй, будет непросто найти. В последующих эпизодах от этой идеи авторы сильно отходят и он приобретает уже собственный стиль. Состоит из 4 эпизодов, каждый из которых в меньшей или большей степени копирует общий обход, что был заложен в расширенную версию оригинального Doom (состояла из 4 эпизодов вместо 3). Ревенантов и элементалей боли здесь, соответственно, вы не встретите. Подобный подход, с одной стороны, придётся по нраву тем, кто скучает именно по "тому самому стилю", с другой даже сторонники подобного подхода столкнуться с фактом того, что было интересно "тогда" - сегодня стало анахронизмами игровых механик и объективно уступает фишкам, что характерны для менее "ламповых" вадов.

    Настройки и иное:

    * GzDoom.
    * Мод Complex Doom.
    * 38 уровней, 6 из них секретных.
    * Сюжет E1-E3 охватывает события схожие с The Ultimate Doom, E4 - Doom II. Боссы классические - 2 барона ада, кибердемон, мастермайнд, что, в данном случае, вместо E2 разместился в конце E3.
    * Хитро запрятанные секреты. По этой причине основную массу таковых пропускал, как и в целом в плане выбивания чисел близких к 100% здесь я продвинулся менее всего на фоне ранее упомянутых творений.
    * Как в оригинальном Doom эпизоды не подгружаются одним за другим. Каждый нужно проходить отдельно.
    * Монстры расположены также согласно духу оригинала - даже если вы играете с Complex Doom, то , например, в E1, вплоть до финала, вы встретите только обычных зомби, импов и пинки.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * На ряде уровней встречаются ложные выходы-ловушки.
    * На E2M1 можно подобрать плазмаган. Для этого переключите рубильник справа от выхода - справа от места, где был синий ключ, откроется секция с красным. Он в свою очередь позволяет открыть дверь, что ведёт к искомому оружию.
    * Часто элементом декора выступает шахматный чёрно-белый пол.

    Секретные уровни.

    ? 1. На E1M9: Quarantine Silos выход не нашёл, но судя по видео с ютуб ничего интересного из себя не представляет.
    ? 2. E1M0: Tom's Halls. Также не заглянул на таковой. Выглядит поинтереснее, но, опять же, ничего особенного. Название отражает дух карты - множество длинных коридоров.
    * 3. E2M9. Castle of Illusion. Попасть сюда можно с E2M5. Для этого нужно будет найти синий ключ в небольшом секрете за стеной, недалеко от переключателя, что относительно рядом с основным выходом. За синей дверью можно будет найти красный ключ, что позволит пройти в секретный выход.

    Основной фишкой уровня, как следует из названия, является тот факт, что он во многом базируется на идеи расширения уровня из того же эпизода.
    * 4. E3M9. Lake of Fire. Как ни странно сюда ведёт обычный выход с E3M4. Т.е. уровень скорее не секретный, а бонусный.
    ? 5. Выход на E4M9: Vile Cross находится на E4M2, но как добраться до такового я не разобрался. Судя по ютубу сама секретная карта достаточно обычная, ничего интересного.
    ? 6. Выход на E4M0: RGC Alpha находится позади выхода с E4M8: No End In Sight (примечание: не уверен, что это был последний уровень, возможно перепутал название), что является огромной комплексной картой с большим количеством мастермайндов и кибердемонов. Я собрал только 4 из 15 местных секретов и не смог найти проход к выходу. Сама E4M0 достаточная компактная карта, обыгрывающая тему механизмов и шестерёнок.

    Плюсы:

    + Дух "ванили".
    + E1M5 - Warehouse. Классический склад со множеством ловушек, что сопровождает давно знакомая мелодия.
    + E1M8 - Enigma. Прямая отсылка к финалу E1.
    + E2M3 - Contagion Engine.
    + E2M5 - Deep Storage. Мудрёно сконструированный склад, совмещённый с канализацией.
    + E3M9 - Lake of Fire.

    NEIS_1.png

    + E3M7 - Netherworld Citadel. Огромная комплексная карта на которой расположилось 747 противников, множество опасных зон и переключателей, а также целых 20 секретов, среди которых есть примечательные, как то

    NEIS_2.png

    что могут пригодиться после посещения местной достопримечательности - кладбища.

    NEIS_3.png

    Стоит спуститься вниз и из могил восстанут бароны ада в попытке остановить игрока от захода в склеп, где спрятан красный ключ. Сможете ли вы справиться с таковыми, проведя последнее сражение на уровне или сбежите прихватив ключ, оставив призванных демонов в одиночестве?... Я выбрал второе, остановив счётчик убитых врагов на 716/747 и собранных секретов на 10/20. Даже имея в арсенале BFG справиться с баронами числом около 30 оказалось сложной задачей. Как и имея возможность лицезреть всю карту сбор оставшихся секретов также может оставаться трудоёмким.

    + E4M3 - Square Zero. Компактная локация, где в секрете запрятан жёлтый ключ. Можно предположить, что он открывает выход на секретный уровень? Нет. Он освобождает кибердемона.

    NEIS_4.png

    + E4M4 - Wartorn Precinct.

    NEIS_5.png

    + E4M6 - Sanctuary of Filth.
    + E4M7 - Vacuum Consortium. Вначале арена с большим числом врагов, пещеры и какодемоны, подобная овалу локация со множеством баронов, импы и потерянные души в комбинации с крайне тонкими путями для передвижения, затем ещё несколько небольших арен с разными противниками в абстрактном пространстве. В моём случае счётчик застыл на 541/546. Похоже не все демоны смогли совладать с перемещением в подобных странных конструкциях.

    NEIS_End.png

    + E4M8: No End In Sight. Последний уровень прямо отсылает к эпилогу Doom II. Нашлось и место для двух пасхалок, одна из которых обыгрывает последнюю заставку оригинала.

    Минусы:

    - Прямо противоположен первому плюсу. Если вы не сторонник подобного, то весомая часть карт, особенно в 1 эпизоде, покажутся вам жутко скучными или, как говорят американцы (с), "boring as hell".
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
    Alex Kagansky нравится это.
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    17. Deathless (2018 / 2020). #61.

    Deathless - v1.1 out.

    Интервью Bethesda с разработчиком - Nods to Mods Interview: Deathless | Bethesda.net

    Полная противоположность предыдущему ваду - уровни короткие, врагов немного, геймплей динамичный. Вад не имеет ничего общего по своей структуре с хабовым и куда более примечательным Faithless для Heretic от того же автора, что последовал позже. Ближе всего здесь находится NaNoHexen 2019 о котором я писал ранее, в т.ч. потому, что сделан Deathless был менее чем за месяц.

    Настройки и иное:

    * GzDoom.
    * Мод Complex Doom.
    * 36 уровней, 4 из них секретных.
    * Как и ранее сюжет +/- охватывает события The Ultimate Doom, но на этот раз без фактических изменений - по существу автор не стал тратить время на этот аспект. E1 обыгрывает концовку на свой манер - вместо двух баронов здесь целая группа, что встречает игрока вместе с какодемонами. E2 - обыгрывает концовку оригинального E3, делая сражение сложнее путём размещения 2 кибердемонов.
    * Как в оригинальном Doom эпизоды не подгружаются одним за другим. Каждый нужно проходить отдельно.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * 100% секретов не собирал. В своей массе здесь они, впрочем, просты и мало примечательны.
    * На E4M5 - Serene Shadows есть платформа с кибердемоном. За ней расположен секрет с телепортом. Зайдя в таковой можно убить упомянутого телефрагом + подобрать BFG.
    * На E4M7 - Sea of Etrails можно найти BFG и неуязвимость, что сильно упрощает сражение с кибердемоном и большинством противников.

    Секретные уровни.

    ?. Выход на E1M9 найти не удалось. Основная фишка уровня - отсылка к моменту, в котором можно было устроить сражение кибердемона и мастермайнда. В остальном он ничем не выделяется и, судя по ютубу, пробежать его можно менее чем за 3 минуты.
    ?. Схожая картина С E2M9. Небольшая арена в болотистой местности, 1 кибердемон.
    ?. Выход на E3M9 находится на E3M6. Нужно через красно-синий телепорт-стену попасть в башню и нажать переключатель, но как добраться до этого телепорта я не разобрался. Секретный уровень ничем не интересен.
    ?. До E4M9 также не добрался, впрочем уровень совершенно обычный.

    Плюсы:

    + Сторонникам Run'n'Gun геймплея придётся по вкусу.
    + E2M7 - City of Coal.

    Минусы
    :

    - Карты в целом однотипны и лишены каких-либо изысков.
    - Достаточно банальный последний уровень где на небольшой замкнутой ждёт сражение с 2 мастермайндами и кибердемоном. Все троих можно методично отстрелить из-за укрытия.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2021
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    18. No Rest for the Living (2010). #32.

    No Rest for the Living - Doom Power - Все ресурсы Doom на одном сайте!

    NRftL_1.png

    Официальное дополнение для Doom II, входившее в Doom 3: BFG Edition. Сюжет носит номинальный характер, уровни в целом неплохие, хотя и небольшие.

    Настройки и иное:

    * GzDoom.
    * Мод Complex Doom.
    * 9 уровней, 1 из них секретный. На всех можно найти карту, что упрощает сбор 100% секретов.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * Выход на секретный уровень находится на M4. Я лично на таковой не попал, хотя он по своему интересен.



    * Финальный бой с импами и кибердемоном на M9 можно упростить если добыть неуязвимость. Для этого нужно опустить стену, что выделяется на фоне прочих металлической окантовкой.

    Плюсы:

    + Хрестоматийный пример как может выглядеть годный короткий по продолжительности вад без лишнего уклона в хардкор и масштабность.
    + M4 - Hell Mountain.
    + M6 - Vivisection. Под конец уровня, после поднятия красного ключа, игрока ожидает 2 последовательные битвы с большим количеством противников.
    + M8 - Baron's Bonquet.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
  8. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    19. Double Impact (2011). #151. Cacowards 2011.

    DI_1.png

    Double Impact

    Официально признанный, но мало примечательный вад из 9 уровней с масштабными картами, не имеющий ничего общего с оригинальным E1. Число противников растёт по мере прохождения - варьируются комбинации 200+ / 400+ / 500+ противников.

    Настройки и иное:

    * GzDoom.
    * Мод Complex Doom.
    * 9 уровней, 1 из них секретный.
    * Сложность - "Ultra-Violence".

    DI_2.png

    * Выход на секретный уровень находится на M3. Потребуется найти синий ключ, чтобы открыть дверь, ведущую в последующем к секретному выходу. До него прогуляться в другую локацию, что открывается секретным красным небольшим переключателем.

    Плюсы:

    + M8.
    + Саундтрек.

    Минусы:

    - Довольно стандартный набор карт. Ничего примечательного на фоне огромной массы иных вадов.
    - Возможно я что-то упустил, но на M8 один из переключателей может не сработать и в локацию на юге получится зайти только с noclip. На этой же карте есть странная квадратная заглушка с 2 мастермайданами на западе карты.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    20. BTSX EP1 (2012). #7. Cacowards 2013.

    Back to Saturn X E1: 1.1.6 bugfix

    Высоко оценённая серия, признанная официальным дополнением к Doom II. Вад в каком-то смысле продолжает тему технологических баз, что освещалась в Double Impact.

    Настройки и особенности
    :

    * GzDoom.
    * Мод Complex Doom.
    * Первый эпизод состоит из 27 уровней, 2 из которых секретные и 4 из которых не являются по факту уровнями в типовом понимании.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * E1M7 - Metal Mothers. Встретится большое количество пауков и мастермайндов.
    * E1M8, E1M16, E1M23, E1M25 - небольшие карты-хабы без противников и секретов.
    * В конце E1M24 ожидает бойня. В пещерной локации нужно будет дождаться пока спустится лифт. Враги будут атаковать волнами. Вначале какодемоны, затем пинки и импы, потом манкубусы и в самом конце архвили, два кибердемона и живность помельче.

    BTSX_EP1_3.png

    Прятаться негде. По существу единственный способ выжить на последней стадии добиться того, чтобы архвиль выкинул вас за ограду в место откуда появлялись какодемоны. Если трюк удастся, то оттуда можно отстреливать демонов из ракетомёта / провоцировать атаковать их друг друга / дождаться пока лифт доедет до конца, взять невидимость и зайти в телепорт рядом.

    BTSX_EP1_4.png

    Секретные уровни.

    E1M31. Попасть сюда можно с E1M15. Потребуется добыть синий ключ с небольшой платформы по центру карты, после чего, минуя секретный проход, подняться на возвышенность, что находится недалеко от основного выхода.

    В конце предстоит тяжёлое сражение - в локациях 1х2 метра нужно будет последовательно уничтожить 3 кибердемонов.

    1. С первым я расправился прорываясь к проходу путём телефрага, хватило запаса очков здоровья.
    2. Со вторым таковых уже было очевидно недостаточно. После ряда попыток блокировал атаки такового за счёт пулемёта, а затем плазмагана, пока не открылся проход и вопрос вновь не был завершён телефрагом.
    3. Для третьего случая уже не осталось ни hp, ни патронов, из применимого остался только BFG. Потребовалось ровно 5 выстрелов + 2-3 раза аккуратно уклониться от ракет, чтобы справиться с таковым.

    BTSX_EP1_2.png

    E1M32. Выход находится на юге E1M32 за кислотным водопадом. После того как доберётесь до конца уровня нужно спрыгнуть и по новой добраться до башни, что рядом с упомянутым элементом карты.

    Плюсы:

    + Выдержанный техногенный стиль. Отдельно можно отметить вентиляционные шахты, что удачно выступают элементом декора в обоих эпизодах и чем-то напоминают о Duke Nukem 3D / первом "Крепком Орешке".
    + Ретро саундтрек.

    BTSX_EP1_1.png

    + E1M12 - Underground Initiation. Сочетание складских помещений и затопленных локаций. 500+ противников. В конце, после спуска на лифте, ждёт сражение с ревенантами, импами, пинки, 2 манкубасами и кибердемоном. Если проходите с Complex Doom, то ещё может добавиться летающий паук.
    + E1M13 - I'll Replace You With Machines.
    + E1M14 - Big Chief Chinese Restaurant.
    + E1M24 - Tough Skin River.
    + E1M25 - The Unsinkable Fats Domino.

    Минусы:

    - Некоторая однотипность карт в первой половине.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    21. BTSX EP2 (2014). #15. Cacowards 2014.

    Back to Saturn X Episode 2 is out of beta! (v1.0.1 Aug 13, 2020)

    Стилистически более разнообразный эпизод, часть уровней которого передают атмосферу Heretic/Hexen, как то, например, M2, или обыгрывают тему затерянных городов в целом (M3/M18, города в стилистике майя).

    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Мод Complex Doom.
    * Второй эпизод также состоит из 27 уровней. 1 секретный и 4 являются хабами.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * E2M4 - Dirty Water. Карта-лабиринт с существенным дефицитом патронов.
    * E2M5, E2M11, E2M16, E2M23 - небольшие карты-хабы без противников и секретов. E2M27 - уровень-заглушка, он же эпилог.

    Секретный уровень.

    Выход на E2M31 находится на большой и довольно комплексной карте E2M15. Нужно проделать 3 действия.

    1. Найти 3 ключа, что также требуются для доступа к основному выходу.
    2. Найти и нажать 3 секретных платформы. 1 на юго-западе за водопадом, 1 на юго-востоке от основного выхода где лифт. Когда опускается лифт опускается и небольшая платформа. Нужно 1 раз застопорить лифт, чтобы платформа осталась на чуть подольше внизу и тогда можно успеть спуститься. Местоположение третьей платформы не запомнил, но скорее всего схоже с первым / легко находится по ходу.

    BTSX_EP2_3.png

    Сам секретный выход находится на юго-востоке карты и довольно серьёзно охраняется.

    Плюсы:

    + Техногенный стиль сменяется не менее примечательным подводным городом.
    + Как и ранее неплохой саундтрек.
    + Атмосфера мистики на хабовых картах.

    BTSX_EP2_2.png

    + E2M1 - Shadow Port. Своим стартом уровень напоминает BioShock.

    BTSX_EP2_1.png

    + E2M2 - Underwater Explosions. Помимо красивых видов карта примечательна большим количеством бочек, что часто сгруппированы по 3 шт.


    + E2M6 - Useless Inventions. Те кто скучал по городских ландшафтам и складам в частности найдут эту карту интересной. При некоторой сноровке на ней можно найти секретный с красным ключом... но что он потенциально открывает мне найти не удалось.
    + E2M7. Скоростная карта отсылающая к строениям ацтеков.
    + E2M12. Demons Are Real.
    + E2M22. Bite.
    + E2M31. Fire King Says No Cheating. Карта-бойня с 1400+ противниками. Среди них порядка 10+ кибердемонов, на вскидку 40+ архвилей. Исходя из шутливого названия уровня и первого взгляда может показаться, что он не проходим, но это не так. После на захода на карту достаточно спрятаться в одном из лестничных проходов куда практически не будут добираться противники и затем можно будет заняться методичной зачисткой карты, сочетая её со стратегией атакой демонов себе подобных.

    BTSX_EP2_4.png

    Среди примечательных моментов ловушка ближе к концу карты - в своеобразной пагоде встретится 200+ импов в перемешку с небольшим числом архвилей.

    BTSX_EP2_5.png BTSX_EP2_6.png
    В последующем зале, если играете с Complex Doom, рекомендую воспользоваться гранатомётом в указанном локации перед тем как дёргать рубильник. Это существенно упростит последующее сражение.

    BTSX_EP2_7.png BTSX_EP2_8.png

    Финальная битва самая сложная. Нет укрытий. Применив невидимость и спровоцировав ближайших 3 кибердемонов атаковать недругов поблизости нужно прорваться прямо и, игнорируя противников, сделать круг, подобрав по пути сферу.

    Далее нужно некоторое время маневрировать в исходной точке с кибердемонами, чтобы следующая локация оказалась зачищенной какодемонами от манкубусов и пауков в башнях, делая её тем самым более безопасным для нахождения.

    После можно переключить рубильник в конце. Он открывает проход в центр овала где ждёт ещё пачка противников. Три исходных кибердемона в целом не будут выходить за границы своей небольшой локации. В Complex Doom на выходе один может оказаться летающим, что может создать некоторые сложности.

    Как внутренняя часть будет зачищена можно приняться за кибердемонов. Рубильник что над овалом спровоцирует появление последней волны противников куда, среди прочего, снова войдут кибердемоны числом 2 штуки.

    Минусы:

    - Регулярный уклон в достаточно жёсткие сражения на небольших замкнутых пространствах с участием, среди прочего, архвилей и кибердемонов, придётся не по душе сторонникам более "медитативного" геймплея.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
  11. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    22. Rainy Days In Casablanca (2021).

    RDIC_1.png RDIC_2.png

    DBP33: Rainy Days In Casablanca

    33 по счёту проект небольшого сообщества Home | Doomer Boards (основной архив Doomer Boards Project | Doomer Boards). Короткий, но при этом интересный вад из 5 уровней примечательный своей нуарной стилистикой - используются сугубо сочетания чёрного, белого, серого и красного. Название и атмосфера прямо отсылают к одноимённому фильму «Касабланка» (Casablanca, 1942). Стилистика коснулась всего, в т.ч. ключей.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * Из противников добавлены летающие импы, зомби с плазмаганами, подобные тем, что можно встретить в Complex Doom, улучшенные импы, что зачастую делают 2 выстрела. Архвили, как мне показалось, наносят более серьёзный урон.
    * По меньшей мере 7 из 9 секретов на M2 находится в первой же локации. Чтобы получить доступ к красному ключу нужно сделать ставки на столах, получить бокал в баре и т.п. Демоны не будут атаковать вас / не уязвимы до тех пор пока не возьмёте ключ.
    * Из нового оружия - огнемёт (заменил плазмаган) и "Коктейль Молотова" (заменил BFG). Оба можно найти в секретах на M3. Огнемёт довольно таки ультимативен на ближней дистанции.
    * Характерная деталь - игру можно продолжить и после E6, имея возможность пройти Doom II в нуарной цветовой гамме. Правда с E7 выйти без noclip, судя по всему, нельзя.


    * Местами на локациях идёт дождь.

    Плюсы:

    + Уникальный стиль.
    + Джаз в качестве саундтрека. На M2 играет "Besame Mucho".
    + Спрайты монстров также были стилизованы. Например зомби с дробовиками здесь носят смокинги.
    + Играбельные "однорукие бандиты".

    RDIC_3.png

    + E4. Если большинство карт примечательны изысканным стилем, то E4 обширностью локаций. В конце карты ждут два кибердемона.

    RDIC_4.png

    + E5. Стриптизёрши и кибердемон танцуют в такт простенькой мелодии. Время финального сражения наступило, сражения в котором кибердемон будет представлять далеко не самую большую опасность, т.к. за пьедесталом спрятались 2 архвиля, по бокам локации множество баронов, а сзади скоро телепортируется большая группа импов.

    RDIC_5.png

    + E6. Карта-титры сопровождается треком "Группа крови" группы "Кино".

     
    Последнее редактирование: 23 мар 2021
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    23. The Wayfarer (2019-2020). Cacowards 2019.

    T_W_1.png

    The Wayfarer: A 9-map Episode for Heretic (/idgames!)

    Вад для Heretic из 9 уровней, 1 из них секретный, созданный моддером Not Jabba, что хорошо известен в кругах форума doomworld. Среди прочего отличается встроенной геймплейной модификацией, что вносит множество мелких правок.

    Что лично я сходу заметил по ходу, не вчитываясь в список:

    1. Что-то вроде амулета, что даёт кратковременно действующий том силы.
    2. Молот, что создаёт эффект аналогичный берсерку из Doom (хотя я лично предпочёл бы четырёхкратный урон).
    3. У, если не ошибаюсь в названии, chaos device, оружие #6, при столкновении с противником появился новый звук.
    4. 2 новых вида противника - рыцарь с молотом и ящер.
    5. 1 новое оружие, что заменил слот #7.
    6. Появился четвёртый, красный ключ.

    -The Staff uses custom animations by OSJC that make it feel more like a weapon and less like a cattle prod.
    -The Tomed Staff is significantly more powerful and now hits ghosts.
    -The Gauntlets are slightly more powerful and are more likely to stunlock enemies.
    -The Elven Wand's shot is now a bit more powerful. Both the un-Tomed and Tomed versions of the Wand fire slightly faster.
    -The Ethereal Crossbow has been beefed up to feel more like a true shotgun weapon instead of an unsatisfying projectile rifle with a couple of tiny damage bonuses. It now has four side bolts instead of two, and the side bolts do more damage. To compensate, the weapon is slower to refire. The Tomed version does slightly more damage as well.
    -The Hellstaff does slightly more damage with each shot, and its projectiles are now heat-seeking.
    -The Tomed Hellstaff's projectile rain lasts longer, and the rain projectiles no longer knock enemies back. This allows enemies to enter the storm, dramatically increasing the weapon's effectiveness. To compensate, the weapon now uses 10 ammo per shot instead of 5.
    -The Tomed Phoenix Rod is more powerful, and its range has been increased somewhat. It also has less knockback when it hits enemies.
    -Following RottKing's lead from Elf Gets Pissed, the Lightbringer has been added to the game as a replacement for the Firemace.
    -(NEW ARTIFACT) Sigil of Power: provides the same weapon powerups as the Tome of Power, but activates immediately on pickup and lasts for 15 seconds instead of 40.
    -(NEW ARTIFACT) Might of Tysonius: Instantly gives 25 health and increases the damage of the Staff as though it were Tomed for the duration of the level. (Note: this augmented Staff does not hit ghost enemies; Tyson players can still hit ghosts using the Wand, Gauntlets, or Tomed Staff.)
    -(NEW MONSTER) Serpent Keeper: A powerful melee enemy that pursues the player relentlessly, randomly puts on bursts of extra speed, and lunges when it attacks.
    -(NEW MONSTER) Lesser Chaos Serpent: A weaker version of D'Sparil's mount, but significantly more powerful than the Hexen variant. Randomly fires either a single volley of three fireballs or three sets of two in a Mancubus-like pattern.
    -You can now carry a maximum of 25 Time Bombs of the Ancients, instead of the default max of 16. Time Bombs no longer count toward item percentage.
    -Many enemy projectiles now do slightly more damage.
    -The Weredragon has higher health (300 instead of 220) to help it function as more of a tank enemy. Its melee attack is now more powerful.
    -The Ophidian has a bit less health.
    -Some enemy ammo drops have been tweaked; some enemies are less likely to drop ammo pickups, and others give less ammo than before.
    -The Disciple now drops the Sigil of Power instead of the Tome of Power.
    -The brightness levels of various weapons have been customized/fixed. Most weapons use the set of custom brightmaps from Elf Gets Pissed. The Tomed Staff and Tomed Gauntlets are bright even when idle to reflect the electrical energy around them. All ammo pickups are now bright.
    -The Chaos Device and Ring of Invulnerability are now bright, and the Morph Ovum uses custom brightmaps.
    -The Weredragon's fireball and contrail are now bright, and the Weredragon lights up when firing. The Disciple lights up during its attack windup and death. The Sabreclaw and Iron Lich light up during death.
    -The Sabreclaw, Weredragon, and Ophidian have slightly higher mass.
    -Gargoyles and Fire Gargoyles will no longer infight with each other. Golems, Golem Ghosts, Nitrogolems, and Nitrogolem Ghosts will no longer infight with each other.
    -Numerous edits have been made to sound effects courtesy of Xaser; some weapons sound more powerful, all enemy projectiles have impact sounds, and the overall sound "rolloff" range has been increased to be the same as Doom's, so the game no longer sounds weirdly quiet compared to Doom.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Thou art a smite-meister".
    * Выход на секретный уровень находится на M5.
    * На уровнях большое количество противников. Часто придётся сражаться с большими волнами таковых.
    * Обширные карты.
    * Вад не простой. Требует думать и применять определённые предметы в определённых ситуациях.

    Секретный уровень.

    1. На M5 за жёлтой дверью найдите стеллаж с книгами на котором есть небольшая горящая свеча и потушите её.

    T_W_3.png

    2. Откроется проход севернее. Пройдите в него.

    T_W_4.png

    3. Пройдите вперёд, подберите факел. Потребуется правильно нажать рубильники несколько раз чтобы выстроить платформы на нужном уровне. Затем взять второй факел и снова повторить операцию. На скриншоте показана вторая последовательность. Самый первый рубильник опускает все платформы до начального уровня.
    4. После можно направиться в телепорт.
    5. Будет ожидать последнее крупное сражение на уровне.
    6. Один из переключателей опустит лифт. Он ведёт в ледяной проход, а он, в свою очередь, к секретному выходу.

    T_W_2.png

    * На M4 - Collsseum будет небольшой гладиаторский бой.
    * В конце M5 ждёт сражение с двумя минотаврами в небольшой локации.

    T_W_6.png T_W_7.png

    * На M6 ожидает 610 противников. Можно спрятаться в локации с зелёным ключом, что заблокирует вход извне. Большинство противников скопится у входа. С одной стороны их будет легко атаковать. С другой они будут атаковать друг друга. В конце M6 будет сражение на небольшой гладиаторской арене с двумя достаточно жёсткими минибоссами - коричневым ящером и персонажем, что переехал прямо из Hexen. В помощь им также пойдут несколько зелёных ящеров.

    T_W_8.png

    * M7. 700 противников. Чтобы избавиться от ~ 200 от них можно сделать несколько кругов по локации и затем направиться в центр. С одной стороны так можно спровоцировать их атаковать себе подобных, с другой здесь есть временные усиления. После того как добудете 3 ключа, что открывают проход к выходу, будет ожидать финальное сражение ~ с 300 противниками. Разумнее всего пробиться к выходу из центра и либо сразу проследовать в телепорт, либо отстреливаться уже издалека.

    * М8. Битва с боссом протекает в два этапа. В случае первого рекомендую придерживаться стратегии группировать минотавров в одной точке. Во время второго этапа более мощное оружие лучше приберечь к концу, как и том силы. Стратегия по нарезанию кругов, что я ранее не раз применял на сложных карт со сложностью UV в Doom и в сочетании с Complex Doom, по границам локации здесь вполне работает.

    Плюсы:

    + Готическая атмосфера.
    + Мрачный саудтрек.
    + Из всего списка наиболее понравилась M2 и музыка на таковой.

    Минусы:

    - Множество противников на возвышенностях. В большей степени таковых раздражают чем представляют реальную опасность.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
  13. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    24. UAC Ultra (2010). #103. Cacowards 2010.

    UAC_U_1.png UAC_U_2.png UAC_U_3.png

    UAC Ultra (v1.2)

    Вад "старой школы" в техногенной стилистике, состоящий, выражаясь словами автора, из 11,5 уровней. Сложность умеренная, геймплей предельно прямолинейный и скоростной в run & gun стилистике. Те же секреты здесь в большинстве своём находятся без особого труда.

    Отдельно отмечу, что, пожалуй, в чём-то таким мог бы быть не вышедшей сиквел к другой игре - Corridor 8: Galactic Wars.



    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * Некоторое количество новых текстур. Общая гамма выполнена в тёмно-коричневых тонах.
    * Саундтрек под стать стилю.



    * Мелодия на M9 - Counteraction Terminal схожа по звучанию с той, что играла во время финальной битвы в фильме "Смертельная Битва" (1995). Здесь также есть фрагмент, где вас в одиночестве поджидает кибердемотавр. Стоит вам начать атаковать его как ему на помощь придут два мастермайнда и проход назад будет закрыт.
    * Секретных уровней нет.
    * 12 уровень, "карта-заглушка", выступает эпилогом.
    * 1 новый вид монстров.

    UAC_U_4.png

    Плюсы:

    + M4 - Pyrolysis.
    + M6 - Collapsys. В конце карты поджидает кибердемон. Встретятся таковые далее впрочем не раз.
    + M7 - Haymaker. Старт с пистолетом, 12 противников - пауки, манкубусы и в конце новый тип монстров - помесь кибердемонов и минотавров из Heretic. Получилась более быстрая, опасная и чуть более крепкая версия манкубусов.
    + M10 - Skagway. Эталонный представитель выбранного стиля геймплея.
    + M11 - Sick. Необычный финальный босс.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    25. The Abyss (1995).

    ABYSS-Title.png

    THE ABYSS - Doomworld /idgames database frontend

    Ранний и в определённой степени до сих пор не известный широкой публике вад из 24 уровней, 2 из них секретные, что на годы был потерян в недрах сети и был добавлен в общедоступные архивы только в 2015 году. Имеется небольшой сюжет. Археолог-любитель по имени Миклош, который занимается поисками наживы, сталкивается с демонами из другого измерения, что прерывают его изыскания. Не имея возможности сбежать он должен отправиться вглубь гор.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * Достаточно ощутипый упор на паззлы и исследование уровней.
    * Из оружия на M1 можно подобрать только бензопилу.
    * Ряд текстур был взят их Heretic.
    * Подсчёт противников местами может работать не верно.
    * На M3, M5, M7, M32 играют каверы известных мелодий. Я не слишком разбираюсь в музыке, поэтому не смог вспомнить названия на первых двух картах, на третьей играет



    M15 - Terminator 2 (1991): Judgement Day.
    * На одной из последних карт можно услышать мелодию из Heretic.

    Секретные уровни.

    Выход на M31 находится на M15. На востоке карты найдите зелёную стрелку, что указывает на стену. За ней находится выход. Сам уровень представляет собой шутливую модификацию M1 из Doom II.

    ABYSS_1.png

    Выход на M32 находится на M31.

    Плюсы:

    + Интересный подход к построению уровней.
    + M18 - The Courtyard.
    + M22 - Catacombs.

    Минусы:

    - На M7 возможен баг. Если во время не зайти на центральную платформу, то выйти можно будет на M8 только с помощью noclip.
    - M14. Одна из стен может не открыться по скрипту и уровень станет непроходимым без noclip.
    - M16. Зайдя в комнату с неуязвимостью может быть проблематично выйти обратно.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2021
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    26. Dead, But Dreaming (2020).

    DBP25: Dead But Dreaming
    Сомнамбулический поиск неведомого Кадата — Википедия

    Второе по счёту обозреваемое творение форума DBP к работам которых, вероятно, я ещё вернусь в будущем несколько раз. Вад базируется на произведениях Говарда Лавркрафта, а точнее конкретно его "сонном" цикле.
    Beyond_the_Wall_of_Sleep.jpg
    Сомнамбулический поиск неведомого Кадата, 22.01.1927
    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Pleasant Daydream", хотя авторы настоятельно рекомендуют играть на Nightmare. Возрождение противников в этом случае присутствует как и обычно.
    * Стиль монстров на вид отчасти вдохновлён Doom 64.
    * Ряд звуков эффектов, в частности выстрелов, был изменён.
    * 12 уровней, 1 из них секретный. Уровни в целом небольшие и чем-то особенным не выделяются.
    * На M6 запрятана пасхалка с некрономиконом. Чтобы открыть его нужно выстрелить в череп на стене. От прочих отличается тем, что у него подсвечены глаза. Нажатие переключателя в этой локации опустит платформу со сферой.
    * Все уровни достаточно короткие, противников мало, на большинстве карт менее 80, но при этом регулярно наблюдается дефицит патронов.
    * В качестве новых противников были добавлены слабые версии какодемонов и импов.

    Секретный уровень.

    Выход находится на M8 в секции недалеко от основного. Ничего интересного из себя не представляет.

    Плюсы:

    + Мрачная атмосфера потусторонних миров, создаваемая в частности саундтреком.
    + M11 - Catacombs Below the Skai.

    Минусы:

    - Сомнительный акцент на сложность Nightmare придётся не по вкусу тем, кто привык играть на Ultra-Violence и не любит бесконечный респавн противников.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2021
    TheMadLynx нравится это.
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    27. Fear and Loathing (2020).

    DBP28: Fear and Loathing

    FaL_1.png

    На вид отчасти вад базируется на паке текстур в стилистике Doom 3, что был адаптирован для использования с портом GZDoom примерно 4 года назад. Особой массовой активности с его применением с тех пор не последовало, но кое что интересное имеется, в частности:

    Doom 3: Primary Excavation Site (Now on the Downloads section!)
    [GZDoom] [6 Doom 3 Themed Maps] WMC01: The Rising - RC1 is out!!

    Legacy Of Suffering - v1.01 (не связан с паком текстур и вышел ранее такового)

    Впрочем стоит отметить, что одиночные карты, я, как правило, не рассматриваю, а другой вад буквально на днях добрался до стадии RC1, поэтому сегодня речь пойдёт об очередном творении DBP. Если WMC01: The Rising используют идею классического дума, оперируя только текстурами, когда в свою очередь Legacy of Suffering во многом пытается быть максимально похожим на таковой, Fear and Loathing выступает своего рода "срединным решением" между этими двумя "крайностями".

    Если вы задавали себе вопрос о том каким бы был Doom 3 выйди он в 1995/1996 годах, то FaL является потенциальным ответом на него.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Ultra-Violence".
    * Был использован пак текстур Doom 3 Textures for Doom
    * 10 уровней, секретных нет, первый и последний уровни являются прологом и эпилогом без врагов.
    * Стилизованные под Doom 3 оружие, монстры, локации. Смеющийся временами на фоне Бетругер прилагается.
    * Из новых противников появились: пауки в духе Doom 3, что ползают по потолку, собакоподобные пинки, пулемётчики, автоматчики, сильно ослабленные бароны. Какодемоны и манкубусы были стилизованы. На M9 ожидают 2 кибердемона стиль которых был вдохновлён финальным боссом.
    * На M6 можно встретить нового демона. Своеобразная смесь пинки и барона. Кидается 5 фаерболами.
    * На M2 можно найти пасхалку, что отсылает к постеру оригинального Doom.
    * Характерное для первоисточника размещение врагов за спиной главного героя местами... имеет место быть.
    * Уровни линейны и скоротечны, что, судя по всему, характерно для всех творений DBP в целом. Отсюда, по видимому, косвенно и количество релизов. Хотя есть и исключения. Например M7.

    Плюсы:

    + Передача стиля оригинала.
    + Не самая плохая попытка учесть хоррор составляющую, хотя и шансов у вада напугать вас так как в своё время делал первоисточник нет.
    + M4 - Substation Gamma.
    + M7 - Ad nauseam.
    + M9 - Malum discordiac.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2021
    TheMadLynx нравится это.
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    28. WMC01 - The Rising (2021). Билд RC1.

    [GZDoom] [6 Doom 3 Themed Maps] WMC01: The Rising - RC1 is out!!

    WMC01_1.png WMC01_2.png WMC01_3.png WMC01_4.png WMC01_5.png

    Другое произведение в стилистике Doom 3, примечательное активным применением ранее упомянутого пака текстур. Сюжет варьируется вокруг того, что демоны похитили известного участника форума Doomworld под ником Endless, без которого существование местной активности под названием Wadazine встаёт под вопрос, и вам предстоит его спасти. По ходу дела путешествие оказывается сложнее, чем могло бы показаться, и игрок всё больше погружается в глубины ада.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom.
    * Сложность - "Ultra-Violence". Не смотря на первично кажущуюся лёгкость уровни сложны и в этом случае явно не рассчитаны на казуального игрока. Поиск секретов может несколько упростить прохождение. Яркий тому пример M6 - исходно компактная карта на 179 противников. По факту их оказывается 250+, а после подбора синего ключа предстоит сражение с кибердемоном в небольшой локации, когда в арсенале имеется только двухстволка и немного ракет.
    * 6 уровней, секретных нет.
    * Часть противников, как и пинки в оригинале, стали прозрачными.
    * Жёсткий дефицит патронов.
    * Старт каждого уровня инициируется с пистолета.
    * На M5 в качестве секретов выступают журналы "Wadazine". Всего 10 шт., местами хитро запрятанных (мне удалось собрать 9). Сбор каждого даёт тот или иной предмет, а иногда вместе с ним телепортируется монстр, что может быть изображён на обложке.
    * В качестве элемента общения с игроком используются всплывающие сообщения. В чём-то это напоминает текст посреди уровней в духе Corridor 7, Corridor 7: Alien Invasion (1994, DOS)
    * Противники в конце M6 будут спавниться до тех пор пока вы не уничтожите 2 кибердемонов. Сразу за телепортом можно найти секрет с BFG. Рекомендую приберечь заряды для таковых.

    Плюсы:

    + Сбалансированные интересные карты.
    + M3 и, в особенности, M5 & M6 достаточно хорошо передаёт атмосферу оригинала.

    Минусы:

    - На M1 имеется множество раздражающих невидимых стен, что при этом не уберегут вас от атак противников. На M3 таковые мешают атаковать манкубусов.
    - В конце M1 появление противников в конце локации может быть замедлено.
    - Пулемётчики на M1 напоминают о Plutonia в плохом смысле этого слова. Добраться до них тяжело, а они, в свою очередь, могут легко убить вас за пару выстрелов.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2023
    TheMadLynx нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    29. Tower of Chaos. Special Edition (2013 / 2021).

    ZDoom • View topic - HeXen: Tower of Chaos Special Edition

    ToC_1.png ToC_2.png ToC_3.png ToC_4.png ToC_5.jpg ToC_6.jpg

    Добротный вад для Hexen, пожалуй одно из лучших творений для такового, события которого сюжетно происходят после Hexen II, хотя в целом трактовка сюжета носит достаточно вольный характер. В целом совместим как с геймплейными, так и текстурными модификациями.

    Состоит из трёх хабов и 16 уровней. В первом предстоит собрать 6 ключей, во втором 3 предмета, в третьем череп, 3 шестирёнки, маску. Является первой частью квадрологии куда также входит сиквел, 2. ZDoom • View topic - Heretic: Sitnalta (2013 / 2021), но для Heretic (в разработке также находится продолжение), продолжение, 3. ZDoom • View topic - HeXen: A New World (ANW) (2014 / 2021), а также приквел, предвещающий события всей серии, ZDoom • View topic - HeXen: Descent Into the Abyss (2020 / 2021). Из нового оружия 1 новый посох (что после при использовании Walpurgis становится недоступным если переключиться с него на другое оружие, впрочем запас энергии у него не густ). Также добавилось несколько видоизменённых монстров.

    Приквел к слову примечателен тем, что добавляет 3 новых класса - Necromancer, Elementalist и Invoker. Существует отдельный .pk3, что позволяет добавить таковых в оригинальный Hexen или другой пользовательский WAD (прикрепил к сообщению).

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Old\Hexen\hexen_gz.pk3 (набор текстур высокого разрешения)
    path=E:\Games\Old\Hexen\TOC.pk3 (вад)
    path=E:\Games\Old\Hexen\Hexen_Walpurgis-JT-0.93.pk3 (мод)

    * Сложность - 4/5.
    * Как и ранее прохожу с модификацией Walpurgis- 0.93 (For Doom, Heretic, Hexen) NEW RELEASE!, что с последнего раза успела обновиться до версии 0.93/0.94A. Друидом я уже играл. На этот раз выбрал наёмника с топором. У такового имеется интересная фишка - подобно Скорпиону из Mortal Kombat у него исходно есть вторая атака цепью, что на большом расстоянии в свою очередь позволяет притягивать противников поближе. В частности довольно удобно для сражений против парнокопытных со щитами.
    * Наличествует сюжет, что подаётся в виде кат-сцен и размышлений главного героя, а поздних билдах также можно найти заметки.
    * Лава убивает моментально.
    * Относительно линейная и понятная структура уровней, что, как правило, не характерно для Hexen.
    * Есть 6 промежуточных боссов. Не считая порядка 5 минотавров разной степени забористости.
    * Из 3 хаба без предмета для телепорта назад вернуться нельзя. Из башни хаоса, путь к которой откроется после применения маски, обратного пути нет совсем.
    * Каждое оружие, как основную так и вторичную атаки, можно по разу проапгрейдить. Кристаллы для апгрейда предусмотрены в количестве на 1 больше необходимого для 4 видов оружия.

    Плюсы:

    + Мрачная меланхоличная атмосфера.
    + Из локаций наиболее на мой взгляд удался 3 хаб, а конкретно в нём шахты.
    + Саундтрек со средневеково-фентезийными мотивами. Отдельно также удались звуковые эффекты вроде ветра и подобного, а также органные мелодии в финальной локации.
    + Умеренное количество противников.
    + Неплохо обставленная финальная битва.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 31 окт 2021
    TheMadLynx нравится это.
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    Как запустить игру в Steam?

    Краткая инструкция для тех, кто желает запускать The Ultimate Doom, Doom II, Final Doom, Heretic: Shadow of The Serpent Riders, Hexen: Beyoud Heretic вместе с GZDoom, разными вадами и модами через Steam, оставляя тем самым возможность замерку затраченного времени, возможность создания скриншотов и чата попутно игре.

    IWADS / TNT / Heretic / Hexen на примере GzDoom.

    1. Локальные пути.

    \Steam\steamapps\common\Ultimate Doom\base\
    \Steam\steamapps\common\Doom 2\base\
    \Steam\steamapps\common\Final Doom\base\
    \Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\
    \Steam\steamapps\common\Hexen\base\

    2. Сложите все файлы из папки с GzDoom по этим адресам. По умолчанию какие-либо файлы не должны требовать замены, разве что только оригинальные .WAD если вы уже их ранее копировали в отдельную папку. Их можно не заменять.

    3. Подключение всех модов, как и ранее, можно осуществлять в файле \Steam\steamapps\common\Ultimate Doom\base\gzdoom-{имя_пользователя}.ini в разделе

    [Global.Autoload]
    path=\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\wayfarer.wad

    3.1. 15.11.22. Начиная с GzDoom 4.9.0 всё немного изменилось - теперь у вас будет возможность выбрать тип используемого .ini файла. Чтобы упомянутая здесь инструкция и в дальшем работала как следует потребуется использовать портативную версию, которая приведёт к появлению файла gzdoom_portable.ini завместо gzdoom-{user_name}.ini.

    При первом запуске новая версия GzDoom должна спросить какую конфигурацию вы хотите использовать. Также имейте ввиду, что после того, как одна игра будет установлена, настройка остальных, после того, как вы замените файлы GzDoom на новые, может не работать корректно - нужные вады могут не загружаться, или будет загружаться другая игра, которую вы настроили первой, и т.п. Чтобы избежать подобных проблем скопируйте только что созданный файл, т. е. новый gzdoom_portable.ini, из предыдущей игры и настройте его для следующей.

    4. Переименуете в каждой папке dosbox.exe в dosbox_original.exe, а gzdoom.exe в dosbox.exe. В случае Final Doom стоит учесть, что если вы отключите диалоговое окно выбора какой IWAD использовать как базу, то по умолчанию всегда будет грузиться либо Plutonia, либо Evilution. Для изменения этой опции зажмите правый SHIFT сразу после запуска игры в Steam.

    5. Во время запуска выбираете версию для DosBox.

    [30.09.21] * 6. В играх, кроме Ultimate Doom, оверлей тем не менее может всё равно не завестись, т.к. Steam не будет до конца распозновать их. На этот случай откройте вкладку "Свойства..." -> "Общие" -> "Параметры запуска" и укажите, например, следующее: "E:\Games\Steam\steamapps\common\Doom 2\base\dosbox.exe" %command% Это решит проблему.

    Всё. Можно играть через Steam. При этом сохраняется возможность запуска как модифицированной версии, так и оригинала за счёт порта на Unity (Final Doom не в счёт), как и если выйдут какие-то обновления, то не будет конфликтов.

    [17.12.22] Master Levels for Doom II

    Исходно упустил из списка Master Levels for Doom II, с которым вопрос обстоит несколько сложнее.
    1. Открыть Blzut3's Weblog, загрузить https://maniacsvault.net/files/masterlevelspatch.7z или см. прикреплённый файл.
    2. Утилита предложит выбрать путь к папке, где лежат все карты по отдельности. В случае Steam это Steam\SteamApps\common\Master Levels of Doom\master\wads
    3. Далее можно будет выбрать последовательность в которой будут загружаться карты, а также музыкальную подборку. Я выбрал Xaser (w/ custom text) и Xaser's Picks.
    4. Далее потребуется продолжить путь к DOOM.WAD и DOOM2.WAD. \Steam\SteamApps\common\Ultimate Doom\base и \Steam\SteamApps\common\Doom 2\base соотвественно.
    5. После выбрать куда сохранить MASTER.WAD.
    6. Дальнейшая процедура подключения аналогична процедуре подключения любого стороннего вада для Doom II. При подключении Master Levels в списке эпизодов появится вторая строка.

    Doom 64 EX

    С ним дело обстоит несколько сложнее. Поэтому описываю ситуацию отдельно.

    1. Возьмите файлы из DOOM 64 EX.
    2. Сложите их в папку \Steam\SteamApps\common\Doom 64\
    3. Файл DOOM64.WAD переименуйте в DOOM64_original.WAD. EX не будет работать с вадом, что представлен в Steam. Вам потребуется оригинальная консольная версия. Как и где её взять описывал ранее.
    4. Переименуйте DOOM64_x64.exe в DOOM64_x64_original.exe. При этом пропадёт возможность запуска ремейка через Steam.
    5. Launcher.exe переименуйте в DOOM64_x64.exe. Он, в свою очередь, будет дополнительно запускать DOOM64.exe без приставки _x64, что идёт в комплекте с EX.

    При запуске вбейте в "Other parameters" сторонний WAD при наличии такового, например unmaking_fix.wad. Launcher устроен таким образом, что параметр можно прописывать либо сюда, либо через ярлык для запуска. Как следствие придётся указывать нужный .wad при каждом запуске. Иного пути, например через консоль Steam или правку config.cfg, мне на момент написания этого сообщения найти не удалось. По этой причине стоит давать ваду какое-нибудь простое короткое название в духе wad.wad.

    [15.06.22] Doom 64 CE

    1. Потребуется загрузить Doom 64 CE, DOOM 64 CE 3.1.3 (Full Version) file.
    2. Потребуется копия игры в Steam.
    3. Скопируйте содержимое в E:\Games\Steam\SteamApps\common\Doom 64, запустите doom64-install.bat.
    4. Переименуйте GzDoom.exe в DOOM64_x64.exe.
    5. Для подгрузки нужного вада скопируйте строчки из .bat-файла вада. Например возьмём Rumble Pak. В этом случае нужно содержимое DOOM64.CE.Maps.RumblePak.bat.
    6. В GzDoom-{имя-пользователя}.ini после [Global.Autoload] должно получиться следующее:
    7. Можно запускать.

    [15.06.22] Doom PSX CE

    1. Загрузите DOOM 64 CE 3.1.3 (Full Version) file и, например, PSX DOOM CE FALL OF TRITON EDITION 1.0.1.2 addon.
    2. Распакуйте адд-он в папку с портом.
    3. Забэкапьте папку base, E:\Games\Steam\SteamApps\common\Doom 2\base\
    4. Переместите содержимое порта по указанному в 3 пункте адресу.
    5. Откройте PSXDOOM.CE.Maps.FallOfTriton.bat. Скопируйте имеющиеся строки.
    6. В GzDoom-{имя-пользователя}-.ini после Global.Autoload должно получиться следующее:
    7. Переименуйте GzDoom.exe в DosBox.exe.
    8. Можно запускать.

    Официальные дополнения.

    Между делом количество официальных аддонов увеличилось до 13. Каноничными теперь ещё признаны

    12. Earthless: Prelude - now on Doom Classic Unity port!, что является наследником идей "Deathless", а также
    13. Syringe v1.1 - now an official addon OH SNAP

    Позже пожалуй доберусь до публикации обзоров на них. Стоит правда отметить, то Earthless пока далёк от завершения - выпущена версия из 12 уровней, в то время как в полной планируется стандартные 32.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 17 дек 2022
    mazanaka и TheMadLynx нравится это.
  20. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.234
    Intermission screen & секретные выходы в классическом Doom.

    Episode_4.png

    Как известно в оригинальном Doom между миссиями были изображения с локациями где отображалось куда далее направится игрок / что уже пройдено. В Doom II и адд-онах подобного предусмотрено не было, как и в четвёртом эпизоде. Данный файл добавляет изображения для последнего эпизода в версии Ultimate.


    К слову в догонку. Первое короткое видео демонстрирует 4 секретных выхода в оригинальных эпизодах, доступных на E1M3, E2M5, E3M6 и E4M2 соответственно, а второе & третье таковые в случае DOOM II - M15/M31. Wiki - Secret level

    Характерно, что в случае The Plutonia Experiment & Evilution выходы также находятся на M15/M31.


     

    Вложения:

    • thyinterpic.zip
      Размер файла:
      44,6 КБ
      Просмотров:
      148
    Последнее редактирование: 2 окт 2021
    TheMadLynx нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление