1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Типа наука (о фундаментальной лжи и проблемах у совр. науки)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем tovRobi, 31 окт 2011.

  1. nihille

    nihille

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    84
    По-видимому, потому, что когда-то высшие силы несколько раз подряд умножили дуб на голову А.В. Белошистой.

    Мне показалось, что если я буду следовать предложенной методистом логике, то, умножив ускорение на массу, получу массу, а умножив массу на ускорение, получу ускорение. Нет?

    В свете этого даже средневековые математические изыскания вроде того, что если число материи, плоти (4) умножить на число духа (3), то получится число, символизирующее проникновение духа в материю и, соответственно, число апостолов, кажутся как будто бы несколько более способствующими подготовке к задачам по физике :).
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2013
  2. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Ой блин, что вы докопались. В младших классах конкретно учат в записи решения задач ставить меньшее число впереди. Автор темы в интренете тролль, об этом говорит и его ник.
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.169
    А зачем? Такое ощущение, что в людях сызмальства культивируют следование правилам и шаблонам, а не соображение. Если так учить детей, то потом им будет сложно понять вообще, что такое коммутативные и некоммутативные операции и т.д. Кстати, тот факт, что учительница поставила 3, а не 2 говорит о том, что они сами не уверены в своем бреде:)
     
    Bato-San, Цеспенар и Evil Snake нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Первоначальный автор совсем другой, это раз; дело не в авторе, а в комментаторах, это два.
     
  5. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Не знаю, меня в младших классах учили именно так вести запись, и чернильной ручкой заставляли писать. Почерк у меня остался отвратительным, а эта манера записи уже классу к шестому забылась. Другое дело, что нынешние учителя в своей массе сами безграмотны, а это уже проблема.
     
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Вот, чтобы не казалось, учителя и придумывают эти "дидактические приемы".
     
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    За всем этим якобы мракобесием лежит очень хитрая логика, которую уже превратили в карго-культ.

    В младших классах детям не сильно интересны такие абстрактные вещи как математика. Поэтому, чтобы они лучше вдупляли, что же им там загоняют, абстракции привязывают к материальному миру. И вот тут, учитывая великий и могучий и кроется попадалово.

    Вот смотрите:

    Дано: пять кружек, в каждую положили два куска сахара.

    2 * 5 = 10. В переводе с математической записи на бытовой русский язык задачки, понятный ребенку: По два куска сахара на пять кружек это будет десять кусков сахара.
    5 * 2 = 10. По пять кружек на два куска сахара это будет десять кружек.

    Т.е. когда на уроке учитель объясняет умножение, показывает пример из этой серии, при записи на доске ему (а не ученикам) и следует придерживаться вот таких вот смешных (с точки зрения "серьезной" математики) правил. Потому что если ты говоришь "по два литра каждому из девяти покупателей", то и на доске у тебя должно быть записано 2 * 9, чтоб детей не смущать.

    Эта методичка про то, как подавать материал ученикам, чтобы они лучше понимали, а не про то, как должен ученик записывать решения задач. А тут получается форменная "мартышка и очки" - учитель без мозгов. В комментах, конечно, тоже зоопарк, но там простительно - не все же педагоги с профильным образованием, чтоб по скану куска странички тут же весь контекст понять.
     
    drugon, Bato-San, Hedin и 2 другим нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.169
    Правильно сказать "в пять кружек по 2 куска" и будет то же самое.

    Вообще, хороший пример некоммутативности русского языка, но к задаче он никакого отношения не имеет.
     
    Svlad, Evil Snake и Bato-San нравится это.
  9. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Если, согласно начальному условию, "пять кружек, в каждую положили два куска сахара" то по 5 кружек на каждую пару кусков сахара будет 25 кружек.
    Если согласно дословному варианту "По пять кружек на два куска сахара" это будет 5 кружек.

    Короче, фигня выходит, если ко всему подходить с позиции кружек и сахара.

    А в остальных намного лучше? Собственно, поэтому математика и рассматривается как самостоятельный и самодостаточный язык, на котором кто-то там даже всерьез собирался общаться с инопланетными пришельцами.
    Конечно, для объяснения детям необходимо придумывать какие-то понятные аналогии, но доводить до абсурда, подчиняя математическую логику языковой - как-то, имхо, немножко неправильно.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2013
    Svlad и Bato-San нравится это.
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Можно копать до бесконечности:

    9 раз по 2 литра = 9 * 2л = 18л,

    9 человек по 2 литра на рыло = 9чел. * 2л/чел. = 18л...
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.169
    Helmut,
    Насколько я понимаю, в остальных хуже, многие вещи вообще менять местами нельзя.
     
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Вот и я про то. Но как-то ведь объясняют несчастным детям, что "от перестановки мест слагаемых сумма не меняется", про множители тоже, без привлечения аналогий, подчиняющихся другой логике.
    Да и у нас же как-то объясняли. И, самое главное, дети как-то втыкали.

    Объяснить ребенку, почему 9 * 2 - оценка 5, а 2 * 9 - трояк, по-моему, ничуть не проще, чем изначально учить его математическим правилам. Иначе придется объяснять то, что учитель - идиот, а говорить такое ребенку непедагогично.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2013
  13. nihille

    nihille

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    84
    Да, а если "Каждому из девяти покупателей по два литра", то 9 * 2. Нет единственно правильного способа сказать. Все, что требуется от записи на доске - чтоб она совпадала с тем, что ты проговариваешь дитятям. Из этого никак не следует, что именно будет в ответе - покупатели или литры. В то время как в методичке ясно сказано, что если поменять множители местами, то в ответе будут чашки, а не куски сахара. Это не языковая и не математическая логика, и не способ заставить детей что-то лучше понять.
     
    Evil Snake и Bato-San нравится это.
  14. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Да, будет. Если при этом, на доске записано 5 * 2.
    Это просто для удобства восприятия нового материала. Чисто психологический момент.
     
  15. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Guyver, всё правильно, потому что детям ещё не преподают числа, а заменяют их на кружки, морковки и яблоки. Здесь больше логики для подсознательного усваивания принципа решения. вот когда пойдут числа, тогда и будет по барабану, что там складывать или умножать и в каком порядке.
     
  16. nihille

    nihille

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    84
    4d27cba51cf0be80e180fe3921f0a55c.jpg
     
    Evil Snake, pct и drugon нравится это.
  17. GigaWatt

    GigaWatt

    Регистрация:
    20 ноя 2010
    Сообщения:
    1.299
    Вообще-то, люди * литры = люд́олитры. Это общеизвестный факт.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Таких дам с мутными, выцветшими, непонятно куда смотрящими пристально глазами - в каждом институте великое множество. И в каждой школе. Общение с педагогами показывает, что среди них очень много "метафизиков" и откровенных психов. А ещё "первооткрывателей" и "изобретателей велосипедов". Всё это безобразие умудряется существовать параллельно с математикой и другими точными науками в головах данной категории педагогов. Ведь большинство абитуриентов поступает в пединститут исключительно из соображений, что "туда легко поступить и там легко учиться, а уж с высшим образованием - весь мир открыт". Пединституты так и зовут "институт невест".:lol:

    Разумеется на 1000 абитуриентов находится 1, который идёт по призванию, но, как только он попадает на практику - розовые очки падают с глаз. Есть школьная программа и утверждённые методики. И от них отступать не рекомендуется под страхом увольнения. На это могут плевать только учителя пенсионного возраста, но они и учат по старинке: "от перемены мест множимого и множителя результат произведения не меняется !". Без диких интерпретаций, высосанных из пальца.

    Однако, министерство образования готовит каждый год новые "сюрпризы" и, есть вероятность, что действительно введут новые единицы измерения - визуальные, в форме иконок для телефонов и планшетов учеников. Это не шутка, есть уже несколько школ в которых принудительно отменены ручка и бумага и введена планшетная система обучения.
     
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.741
    Bato-San
    В данном случае, наверное, действительно произошло недопонимание, которое разрешил Guyver. И, видимо, методичка создана для учителей, чтобы помочь легче подавать информацию ребёнку. А вот случай с примером и правда какое-то мракобесие. И преподаватель данную ему рекомендацию видимо по какой-то непонятной причине принял как инструкцию по некоему формированию сознания ребёнка, что, конечно же, глупость. В общем, очень хотелось бы, чтобы этому делу дали ход и разобрались, что за фигня вообще произошла и почему.
     
    AxXxB и gudleifr нравится это.
  20. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    А вот это точно уже какой-то маразм, здесь никакого оправдания я уже не вижу...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление