1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Типы прицелов в современных шутерах: голосование и обсуждение

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wargames, 10 авг 2015.

?

Какой прицельный режим вы считаете самым лучшим (удобным, адекватным)?

  1. Однорежимный классический (Medal of Honor: Allied Assault)

    2 голосов
    8,0%
  2. Однорежимный подвижный (Return to Castle Wolfenstein)

    2 голосов
    8,0%
  3. Двухрежимный компромиссный (Far Cry)

    4 голосов
    16,0%
  4. Двухрежимный реалистический (Call of Duty 2)

    11 голосов
    44,0%
  5. Двухрежимный брутальный (Red Orchestra: Ostfront 41–45)

    6 голосов
    24,0%
  1. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.929
    Не нравится тенденция в современных шутерах форсировать игроку использование iron sight'а. Раньше ведь как было - забежал в комнату и всех перестрелял с бедра. А теперь нужно через мушку целиться, иначе даже с наличием перекрестия половина пуль уйдет в молоко :angry:
     
    real vision и Bato-San нравится это.
  2. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    @Нос в первом Максе нельзя выбрать прицел, но маленькая точка достаточно четкая, чтобы удобно целиться.
     
  3. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Хм, возможно. Но мне всегда нравилась именно эта минималистичная точка :) Возможно эффект утенка, но что поделать, всегда потом только с ней играл.
     
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    @Нос все-таки классический прицел мне больше всего нравится в виде аккуратного, компактного крестика :).

    А так называемый подвижный прицел из Return to Castle Wolfenstein это для казуалов, и без него игрок должен понимать насколько сильны отдача и разлет пуль.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2015
    Grongy нравится это.
  5. Wargames

    Wargames

    Регистрация:
    4 авг 2015
    Сообщения:
    124
    Я вижу, ряд товарищей решили меня подвергнуть остракизму на основании моей личной неприязни к пресловутому геймерскому "этикету", суть которого сводится к двум главным положениям: а) покупать игры за наличные; б) не пользоваться чит-кодами. Советую всем недовольным успокоиться: я вовсе не хочу лишить вас права покупать диски за 1000 рублей и заставить принудительно пользоваться чит-кодами. Давайте уж забудем про это. Я просто высказываю свое личное мнение и признаюсь, что в данном случае я просто поражен, если не сказать шокирован тем, как многие геймеры-шутермены относятся к такой наиважнейшей составляющей современных стрелялок - как качество и удобство оружейного прицела, называя эту проблему "дурацкой", "несуществующей", являющейся лишь плодом моего воображения. В связи с чем хочу привести следующий пример. Я являюсь давним поклонником классической триады Medal of Honor (Allied Assault, Spearhead, Breakthrough). Эти три игры я прошел в свое время вдоль и поперек и прекрасно помню те волнующие чувства, с которыми мы ждали выхода четвертой части шутера - Pacific Assault. Это было десять лет назад. Я учился в институте, снимал комнату с двумя студентами, у нас был общий компьютер на троих (вообще-то комп был мой, но играли в него все). В 2005 году нам наконец удалось получить заветную игрушку. Каково же было наше общее разочарование, когда после установки игры, мы увидели не долгожданный аддон "Медали", а совершенно новый шутер с гигантскими роликами-заставками, аляповатой графикой и - самое главное - совершенно идиотским, почти шизофреническим режимом стрельбы, когда, чтобы попасть в цель, нужно было всякий раз нажимать кнопку увеличения (переходить в режим "Б" с прорезью и мушкой)! Это была совершенно новая игра с кодовским прицельным мазохизмом, не имевшая ничего общего с прежним Medal of Honor! Ни я, ни мои друзья не стали проходить эту убогую подделку. Серия Medal of Honor завершилась для нас на последнем нормальном дополнении Breakthrough, где был адекватный классический прицел и прежний геймплей. Эх, да что говорить!...:(

    С тех пор прошло 10 лет. Уже давно обзаведясь единоличным компьютером и интернетом, я как-то попал на один сайт или форум, посвященный обсуждению старых компьютерных игр (не old-games). Среди прочих шутеров люди, конечно, вспоминали и легендарyю "Медаль за отвагу" и ностальгируя о тех часах счастья (привет @nilegio!), которые подарила нам эта игра, все как один соглашались в том, что изуродованная кодовским влиянием Pacific Assault (как и последующая Airborne) - это не МоХАА! И тут же называли причину этой неприязни - "реалистический" кодовский прицел, превративший прежде увлекательную игру в мучительную процедуру наведения мушки на противника. Удовольстве от игры исчезло, кайф исчез. Зато появился ненавидимый олдгеймерами "реализм", на который сегодня так истово молятся те, кто начал "гамать" в середине-конце 2000-х. Это уже другое поколение, с другими игровыми запросами и привычками. В общем-то и голосование это подтверждает: за классический прицельный режим не подано ни одного голоса. Новички забыли (или просто не знают) о тех великих играх, с которым началась современная шутер-индустрия. Они-то и считают проблему прицела надуманной, высосанной из пальца. С ними все понятно: они других прицелов просто не знают. Удивляет другое: почему на сайте, имеющем название old-games, так мало сторонников классических прямолинейных шутер-боевиков, где удобство, пластичность и зрелищность прицельной стрельбы были всегда поставлены во главу угла? Неужели мы все лишь пленники игровой моды и рабы условностей геймплея?
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2015
    nilegio нравится это.
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.846
    Последняя игра, которую я купил за наличные - Ведьмак 2, в день его релиза.

    Пользуюсь, когда надо было обойти мерзкий баг в игре. Например, King Arthur: The Role-playing Wargame я только благодаря чит-кодами и прошел.

    В Doom по сети здесь до сих пор играют и любят.
     
    Wargames нравится это.
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Человек, который не заплатил официально за игру деньги - никаким фанатом быть не может и мнение его никому не интересно. (с)
     
  8. HimeJVT

    HimeJVT

    Регистрация:
    14 июл 2015
    Сообщения:
    156
    А вообще, мне кажется в корне неверным называть игры вроде Red Orchestra шутерами.
    Шутеры - это бессмысленное и беспощадное месилово как в думе, квейке и так далее.

    В таких играх как дум можно и нужно забегать в комнату и поливать всякую нечисть свинцом, не думая о укрытиях, перезарядке, точности, в то время как геймплей предполагаемый RO и подобными ей играми диаметрально противоположенный.

    Есть еще промежуточный вариант, но это дело отдельное.

    Дело тут в (псевдо)реалистичности.
    Сам конечно не пробовал, но сомневаюсь что стреляя из какого-нибудь условного АК16М4 от бедра можно достичь хоть сколько нибудь приемлемой точности.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2015
  9. Wargames

    Wargames

    Регистрация:
    4 авг 2015
    Сообщения:
    124
    @HimeJVT, в таком случае нужно другое название для подобных максимально реалистических военных игр как Red Orchestra, например, militaryshooter
    --- добавлено 11 авг 2015, предыдущее сообщение размещено: 11 авг 2015 ---
    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ПРОГОЛОСОВАТЬ ТЕМ, КТО ЧИТАЕТ ТЕМУ, НО ДО СИХ ПОР НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ СВОИМ ГОЛОСОМ!
    (не стесняйтесь: ваши голоса анонимны: :cool2:

    asavepic.su_5996505.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2015
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    @Guyver, это у кого такой факел полыхнул?
     
  11. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    У Подшебяки, вроде.
     
    Eraser нравится это.
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Так вопрос опять стоит в духе "шутеры типа Call of Duty против шутеров типа Half-Life против шутеров типа DOOM"?

    Стрелялки типа CoD мне нравятся меньше чем стрелялки других поколений, но уж точно не из-за системы прицеливания :). Она то, как раз берет свое начало в очень уважаемой Operation Flashpoint, ибо та игра и впрямь пыталась по полной приблизиться к реализму. Military Shooter это и есть попытка совместить отдельные реалистичные элементы, с обычными для шутеров, аркадными элементами, чтобы игру было легко освоить. По настоящему хардкорные стрелялки называются тактическими, вроде бы они появились еще в конце девяностых, но приемлемого качества смогли достичь уже в первой половине 2000-ых. Medal of Honor, это Military Shooter.
    Интересно, что при этом контролировать кучность огня впервые стало возможным именно в DOOM :), стреляя из пистолета одиночными или из пулемета короткими очередями, попадания приходились по центру, если не убирать палец с "курка", начинался разлет пуль.
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    :facepalm:
     
  14. HimeJVT

    HimeJVT

    Регистрация:
    14 июл 2015
    Сообщения:
    156
    И все это против шутеров типа ArmA и Red Orchestra.
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Ну подобная категория никогда не была мейнстримом, в отличии от перечисленных направлений.
     
  16. HimeJVT

    HimeJVT

    Регистрация:
    14 июл 2015
    Сообщения:
    156
    Сейчас и думоподобные шутеры не мейнстрим.
     
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    @HimeJVT, думоподобные были мейнстримом вплоть до 1998, а арма всегда была нишевым продуктом.
     
    unreal doom нравится это.
  18. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.038
    Вот все больше склоняюсь к мысли, что чувачок выдумал проблему с прицелами, чтобы тему поднять. Это что за фигня такая??? Выше правильно сказали - начинаешь играть и привыкаешь!
    Это что за руки золотые нужно иметь, чтобы такие проблемы были с прицеливанием?
    Наверное читы вообще расслабили парня.... Вот наглядная демонстрация вреда от читов.
     
    Eraser нравится это.
  19. Wargames

    Wargames

    Регистрация:
    4 авг 2015
    Сообщения:
    124
    Нашел интересную информацию в интернете. Обширная цитата:

    "О снайперском прицеле

    Чаще всего в компьютерных играх снайперские прицелы выглядят, как подзорная труба с нарисованным перекрестием. В реальности прицельная сетка сложна и функциональна. Чтобы понять принципы ее использования, давайте рассмотрим ее немного подробнее. Возьмем для примера прицел снайперский оптический (ПСО-1).

    Пожалуй, это наиболее распространенный прицел для оружия советского и российского производства. Созданный в 1963 году для винтовки СВД, он активно используется и по сей день на самых разных моделях оружия. Прицельная сетка ПСО-1 представляет собой плоскопараллельную пластинку с нанесенной на нее разметкой:

    • Вертикальные риски — шкала боковых поправок;
    • Центральный уголок — основной угольник для стрельбы до 1000 м;
    • Уголки ниже центрального — дополнительные угольники, они нужны для прицеливания при стрельбе на 1100, 1200 и 1300 м;
    • Шкала с цифрами в левой нижней половине — дальномерная шкала"

    asavepic.su_5993451.jpg

    ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ:

    В каких компьютерных играх встречаются снайперские прицелы с прицельной сеткой подобной сложности (то есть максимально приближенной к оригиналу)?
     
  20. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.554
    Сталкер. По крайней мере в модах точно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление