1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Точка невозврата: сохранение ценностей истории или размышления о прошлом и возможном грядущем электронных игр

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamerun, 17 янв 2020.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вот именно поэтому, нужно "консервировать" всё, что только можно, особенно самое редкое, пусть это редкое и самое говёное.
    Потом разберёмся, было бы в чём.
    Просто если это до будущих поколений и не дойдёт, то и потеря-то не столь велика. Но все же, "частичку большого" мы потеряем, как ни крути.
     
    Corak нравится это.
  2. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    Всякую дурную чушь стоит помнить хотя бы для того, чтобы не повторять.
    Тут можно провести аналогию со всякими историческими злодеями.
     
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Ага, это как в немецкой версии какого-то из Вульфенштайнов на портретах у фюрера сбриты усы и самого фюрера называют "канцлером". Видимо, немцы очень хотят забыть некоторые позорные страницы своей истории.
     
    MAN-biker нравится это.
  4. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    @Grue13 в какой-то из новых. У немцев это до абсурда доходит, не только в играх. Я все понимаю, вспоминать неприятно, но изображать нацистов без свастики - бред. Будто это что-то меняет. Они, если мне память не изменяет, и Wolfenstein 3D цензурили, вместо солдат роботы были и все в таком духе.
    Вот не хотел ведь упоминать Гитлера, не хотел)
     
    MAN-biker нравится это.
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Еврорелизы - вообще вещь специфическая: раз речь про Германию, то сразу вспоминается уникальная версия Контры с названием Gryzor (похоже на какую-то польскую фамилию), да и вообще Контра в остальном мире была нормальная, а для еврорегиона как обычно особенная - Probotector, где почти все спрайты заменили на андроидов. Зачем? Хз. Так надо, некогда объяснять. Или как Кастлу Bloodlines зацензурили изменив красное (типа кровь) на синее (типа вода) + подправили анимацию гибели Эрика Лекарда так, что его копьё улетает куда-то мимо, а не добивает самого Эрика.
    Кстати, а кто помнит пример "чудеснейшей" цензуры в названии Черепах? В оригинале там Teenage Mutant Ninja Turtles, а в еврорелизе заменили на Teenage Mutant Hero Turtles, более того, вроде как-то пытались заменить нунчаки Майка на что-то иное, дескать, нунчаки - чересчур брутально и детям не подходит. Ога, а катаны Лео и саи Рафа якобы безобидны и полностью безопасны. Сцукобред!

    З.Ы. я вот щас вспомнил неплохой польский шутан Mortyr 2093-1944 (1999, Windows). Интересно: он вообще выходил в Германии и если да, то в каком виде?
     
    bvedargh, HAL9000 и MAN-biker нравится это.
  6. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    А еще Super Contra в США называлась Super C, не хотели ассоциаций со скандалом Иран-контрас.
    Из недавнего примера политической цензуры - Fighting EX Layer. У Doctrine Dark переименовали прием kill trump. Объяснять почему, я думаю не надо :D

    Это из-за Англии. У них в то время был полный бан на слово ниндзя в СМИ. Впрочем, что можно ожидать от страны, где премьер абсолютно серьёзно предлагал в ручку каждого ножа устанавливать GPS маяк и тебе могут не продать набор ложек, если тебе нет 18ти. Вдруг ты кого-нибудь заковыряешь до смерти. В тоталитарном СССР мне семилетнему спокойно продали кучу столярного и слесарного инструмента, спросив лишь одно - смогу ли я это донести, на что я взял кувалдочку, отвернулся от прилавка, подбросил ее на полметра и поймал за ручку, продавец засмеялся, упаковал все в бумагу, распихал в два пакета и выдал мне.
     
    bvedargh, HAL9000, Gerhalt и 2 другим нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738

    Ложкой
     
  8. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.233
    Цифровой формат игр я не люблю по одной причине, это то что издатель или продавец может делать с ним что хочет. Приведу пример. Лежали у меня в стиме в списке желаемых Готика, Ведьмак первый и Морровинд. Купил Ведьмака и Готику. Если с Ведьмаком все нормально, то в Готике нет русской локализации, хотя раньше когда я добавлял ее в список, она была. Плюс первые две части у меня на седьмой винде не запускаются. Какой смысл покупать лицензию, если для запуска мне нужно качать непонятные фанатские патчи, которые вернут русский язык, исправят баги и вернут нормальную поддержку современных ОС? С таким же успехом я могу играть в пиратку, причем бесплатно.
    --- добавлено 29 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2020 ---
    По поводу онлайн игр. Некоторое время они живут за счет пиратских серверов, (как пример, World of Warcraft Wrath of the Lich King, который многие считают лучшим дополнением варкрафта в принципе). Хотя мне больше нравится оригинальный WoW, до выхода Burning Crusade, но живых серверов оригинала, без изменений и х100 бустов на опыт я не нашёл. Так что да, ты прав. ММО живёт недолго. Хотя можно поставить себе оффлайн сервер с ботами, но играть в онлайн игру как в сингл это извращение.
     
    HAL9000 и MAN-biker нравится это.
  9. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Кстати, я как-то раз заинтересовался подобной вещью: ММО в "одиночном" виде (сюжеты, боёвка, атмосфера) без подключения к интернету
     
    bvedargh и Dagoth-Slayer нравится это.
  10. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    Классическая версия World of Warcraft - WoW
    --- добавлено 29 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2020 ---
    Статья хорошая, но ощущение, как будто прочитал самый скучный в мире доклад.
     
    MAN-biker нравится это.
  11. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Моё мнение насчёт ММО в сингловом режиме: это как если взять какую-либо командную спортивную игру и шпилить 1на1, например баскетбол. Кроме того, это всегда будет ПвЕ в случае с ММО, то есть играть-то, конечно, можно, но доля фана, завязаного на общении/взаимодействии с сопартийцами, мгновенно исчезает. Впрочем, представители ММО бывают оч.разные и далеко не все из них - корейские гриндилки, а нонче, как я понимаю, в почёте фритуплейные сессионочки, где залогинился, погонял лысого часок-другой и баиньки. Как-то так.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    Да, но в то же время - для мизантропов/одиночек, которым просто окунуться в игровой мир без взаимодействия с кем-то там - как раз что надо.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Кишмиш, что-то мне подсказывает, что суть ММО априори не для эскапистов/интровертов. Я думаю такие люди вообще во что-то иное гамают, нечто изначально одиночное. Иначе получается типа живописное полотно для слепого или, скажем, песня для глухого. Хотя........это неточно.
     
    -Igrok- нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    @Gerhalt, может вполне нравится игровой мир, дизайн мобов, музыка, даже лор местный. Так что слепой не слепой.
    --- добавлено 3 фев 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2020 ---
    Да и в каждой третьей условно мморпг зайди на реддит или форум и там тема есть "anyone plays solo too?"

    :)
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Статью не читал, первый два абзаца осилил - лень, скучно, проблема высосана из пальца.
    Компютерные игры это не культура. Это субкультура.
    Точке невозврата не десять лет, а минимум четверть века. Как перестал стоять вопрос "как сделать грандиозное ничтожными средствами". И качество сменилось количеством. DRM, мода на какое-то смутное "инди" и какое-то унылое соревнование в наименование игр поинтересней - этому шмурдяку десяток только набежал.
    Настоящее и будущее компьютерных игр мне совершенно неинтересно.
    Будущее поколение играющих в компьютерные игры знакомить со старыми компьютерными играми тоже совершенно неинтересно.
     
    Hekk, MAN-biker, Skud и ещё 1-му нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.118
    Ну, знакомить-то надо, но для этого достаточно пары-тройки представителей. В принципе, в каком-то виде можно поиграть в игры для PDP (например), в MUD (например).
    Интересная тема PBEM игры. Но даже в них вроде как можно как-то "через одно место" в них поиграть и сейчас. См. тех. информацию здесь, например, E-m@il Games: X-COM (1999, Windows)
     
    Gerhalt нравится это.
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    На мой взгляд, это как раз и есть определение инди проектов. Не всех, но большинства. То есть когда весьма скромная по слвременным меркам команда энтузиастов пилит игру своей мечты. Априори малобюджетные продукты, но с огроменной душой, вполне способны понравиться - было бы хоть какое-то желание с ними познакомиться. Кроме того, как вариант можно попробовать игры с совершенно незнакомой платформы - там тоже может найтись что-то по душе. Впрочем, это уже отдельная история.

    Это неизбежно для любой развивающейся отрасли предоставления услуг, в данном случае - развлекательного контента. В кино было тоже самое или, по крайней мере, очень похожее. Дельные продукты по-прежнему делаются, только из-за прорвы низкосортного ширпотреба подчас бывает сложно отыскать поистине достойный внимания (эт я про Стим, если что), однако дело далеко не безнадёжное, которое, между прочим, можно рассматривать как эдакий миниквест "найди годноту".

    Защита от копирования в том или ином виде была практически всегда. Это очевиднейшее решение, которое взяли на вооружение едва осознав потенциальные убытки от пиратства. То же самое было с автомобилями, как только выяснилось, что если никак не защититься, особо смышленые граждане шустро уведут (точнее угонят) дорогостоящий экспонат на перепродажу. DRM может быть как безобидной (cd-check), так и сильно мешающей (я тя помню, старфорс чертов!), а вообще это тоже отдельный разговор насчет DRM - встречались крайне любопытные экземпляры.
    Кстати, насколько помню, у нас же вроде был наш душевный подкаст про drm, или я путаю? Хотя @Dimouse, как соавтор подкаста, скажет наверняка.

    А вот это очень даже зря, как мне кажется: там же столько всего интересного происходит! Я имею ввиду определённые явления/веяния/тенденции, а не только сегмент ААА тайтлов, где всё относительно предсказуемо и сравнительно скучно. Вот неужели технология трассировки лучей, как явление, может быть не интересна?
     
  18. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Ещё как может: для тех, кому в играх важнее всего не графика, а что-нибудь другое.
    Мне очень важны (не считая очевидного - интересности геймплея) звук и музыка в играх. Но в этом направлении прогресс почти остановился в начале нулевых годов, и с тех пор лишь отдельные разработчики проводят большую работу со звуком, а остальных это не колышет - чаще всего звуков мало, а музыка представлена невыразительным эмбиентом. Почему любителям графики достаётся столько внимания, а любителей звука обделяют? Ведь на качественный и разнообразный звук потратится гораздо меньше денег, чем на графику (которая - будем честны - мало изменилась за последние 7 лет, и её развитие идёт экстенсивным путём - через увеличение размера игры и как следствие размера игрового мира).
    Но нет, большинство звуков берётся из общедоступных библиотек, а не записывается заново (один и тот же скрежет машины о забор или другую машину я узнаю почти во всех играх - "да это же скрежет из Дальнобойщиков/NFS1-6/GTA3"!), а когда с графикой делают то же самое - игроки почему-то сразу массово возмущаются (даже в модах, а не в самостоятельных играх: "Они взяли модели из Сталкера! Заплюём этот мод!"; и если всё остальное сделано нормально, то мод всё равно опустится низко в рейтинге; поэтому моддеры предпочитают рисовать свои модели, хотя иногда взятые откуда-нибудь выглядели бы лучше).
    То ли причина во влиянии "графического лобби" производителей видеокарт, то ли большинству игроков медведь на ухо наступил, и они не отличают одни звуки от других. Но во второе я не верю - иначе в отзывах к тем играм, где звук сделан хорошо, не обращали бы на это такое внимание.
     
    bvedargh и Dimouse нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    @ВелоВояджер, если бы этот пост был на сайте, где много разрабов из индустрии, то получил бы массу дизлайков, т.к. думаю, обидел бы тех, кто со звуком работает и много, от прогеров работающих в Fmod / Wwise до самих звуковиков и композиторов...
    --- добавлено 3 фев 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2020 ---
    Ну и обобщения зудящие через плечо...
    --- добавлено 3 фев 2020 ---
    вот если именно "то же самое" а именно когда разные девелоперы брали один стоковый итем) ну зависит что брали
    --- добавлено 3 фев 2020 ---
    с модами мимо тк модеры тянут то что экзом делалось на игру , а не
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.118
    Действительно, память тебя не подводит! Это был один из первых выпусков...


    Это еще в 90-ые было.
     
    bvedargh и Gerhalt нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление