1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Точка невозврата: сохранение ценностей истории или размышления о прошлом и возможном грядущем электронных игр

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamerun, 17 янв 2020.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    @Gerhalt, в extase или Rez все же посложнее аранжировка перестраивается, КМК

    может есть статьи-исследования
    --- добавлено 4 фев 2020, предыдущее сообщение размещено: 4 фев 2020 ---
    @Gerhalt, тут списочек покопаться
    Sound games — Carlos Martorell

     
    Gerhalt нравится это.
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Кишмиш, кстати, из последнего совсем забыл напомнить об артхаусной Ape Out, где каждое успешное толкание врага сопровождается таким смачным БАМС по тарелкам:
     
  3. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.272
    Я думаю, здесь подходящая тема поделиться заметкой.
    Известно, что Adobe прекратит поддержку технологии Flash в декабре 2020 года.

    Группа энтузиастов решила сохранить старые флэш-игры и анимации при помощи лаунчера-эмулятора Flashpoint для их запуска.
    По ссылке можно посмотреть на проект и скачать его.
     
    bvedargh, GarfieldTheCat, HAL9000 и 2 другим нравится это.
  4. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Похоже, они не одни об этом подумали. У меня давно есть програмка SWF Gamer для запуска флеш-содержимого в форматах SWF, FLV и т. д. Не знаю, может ли она работать без установленного Flash Player - не проверял (но должна, думаю). Удобная, с её помощью гораздо удобнее запускать флеш-игры, чем через браузер, и места в оперативной памяти она почти не занимает.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2020
    MAN-biker нравится это.
  5. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    О, ништяк, СПАСИБО!
    Только я немного перепутал, в общем, то, что я искал, скорее всего Wizards Tower (aka "Wizard of Tower"), а дельфины да, кажется это "Flipper" (Grand Bleu), но я не смог посмотреть, никак не могу запустить, критует на любом вуду-эмуляторе и настройках.

    Хоспадя... Лукасы это придумали в своём iMUSE ещё "до начала времён".
     
    Corak и Дарк Шнайдер нравится это.
  6. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    552
    Прекрасная статья рассуждающая о важности сохранения игр как важной части искусства для потомков. Именно их сохранение позволит испытать иной игровой опыт, сравнить с современным и сформировать не какой-то стандартизированный вкус, а уже посмотреть на игры совершенно иначе. Формирование же стандартизированного вкуса выгодна прежде всего разработчику, тебе ясно что создавать для целевой аудитории. В таком случае, зачем создавать новое, старое и так прекрасно работает. Первая форма: о, идея, что если создать какое-нибудь косметичестическое переиздание с улучшеной графикой, запустить HD Remaster. Отличная идея, быстро срубить денег на старом брэнде и не так уж сильно заморачиватся, есть программы обрабатывающие графику, баги будем исправлять по ходу (А как же игрок? Ничего, итак проглотит, заодно похвалит, как только мы покажем, что проявляем инициативу по исправлению наших косяков. Работает же обратная связь, наша значимость и компитентность в их глазах вырастит. Важно уметь работать с аудиторией и она к тебе потянется. За косяки немного поругают, но не фатально, ведь их оперативно исправят и в итоге игра будет продаваться). Другая форма: время сделать римейк нашумевшей игры, так сказать дать фанатам то, чего они ждут уже много лет. Третья форма: делаем продолжение известной игры, лепим по быстрому нечто, получаем деньги и гробим брэнд надолго. Оживить правда его не удастся, права на него купили, так что в реанимации отказано. Стандартизация форматов произведений=Деградации т.к. всё работает по одной системе уже отработанных клише, нет эксперимента, нет желания что-то менять, нет никакого стремления рисковать, нет свободы творчества, которое предполагает нестандартный подход к созданию игры как искусства. Разрыв связей и преемственности поколений людей. Разрыв приводит к уничтожению истории, фактическая потеря истоков приводит к созданию всего заново. Однако этого не произойдёт, поскольку сохраняются как раз стандартизация. При таких условия воссоздания прошлого опыта в случае утери, фактически не возможна. При попытки повторить прошлое, будет выходить очередное псевдотворение пытающие ему подражать или дублировать, причём в большинстве случаев неудачно, ибо всё производимое не будет сильно отличатся друг от друга. Раз нет передовых идей, будут использованые уже имеющиеся идеи в современной оболочке. Казалось сохранения в современной оболочке должно помочь? К сожалению нет, ведь игру пытаются подбить под современные рамки, а не просто сохранить в изначальном виде. Игроку нужно больше обучающих миссий, провести за ручку и всё показать от и до. Пускай быстро проходит игру, она ему не запомнится, поэтому сюжет имеет вторичное значение, главное динамичный игровой процесс. Важно получать быстрый успех здесь и сейчас, думать и напрягатся не надо. Игра не искусство, а всего лишь одноразовое развлечение за деньги. Главное чтобы аудитория была довольна, удовольствие гарантия прибыли. Что приносит удовольствие аудитории? Применяй отработанную схему и не проиграешь. Кстати, тут указана нациская символика, живо стереть. Не допустим пропаганды нацизма в игре, пусть будут не мирные, но неизвестные человечки в форме воющие неизвестно за кого и неизвестно с кем, у играющего не возникнет ассоциации с реальными событиями, историческими личностями и привязки сюжета к реальной истории. Он не подумает о немцах плохо, игра просто выдумка с обезличенными военными, вставки с историей кажутся выдумкой, чисто брифинг к очередной миссии против неизвестной, военной организации плохих немцев желающих захватить мир на пару с ещё более неизвестными то ли японцами, то ли китайцами, то ли ещё какими-то азиатами что-то там смешно говорящими. Забудь историю, это выдумка.
     
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Зависит от степени давности конкретного экспоната, поскольку он может банально не работать в виде "как есть" или работать не так, как по-хорошему должен (катастрофически низкий фреймрейт). Для того и нужны всякие фиксы/костыли/эмуляторы и т.д.

    Лично для меня - да, но, как известно, сколько людей, столько и мнений: очень многим в первую очередь важен именно сюжет, а геймплей для них болтается где-то на втором-третьем плане, иначе так называемые "симуляторы ходьбы" не были бы столь популярны.

    Смотря какая игра. Ближайшая аналогия - кино, где просто немеряно как раз таких одноразовых фильмов-вспышек, суть которых - единожды развлечь зрителей, но сделать это максимально ярко и пафосно. Между прочим, многим это нравится, иначе всякие "форсажи" не собирали бы такие кассовые прибыли.

    Как раз напротив - у болвана может сложиться стереотип все немцы=нацики=ублюдки=заслуживают максимально мучительную смерть, причём эта формула будет наслаиваться в том числе и на современных жителей Германии, не имеющих с теми нацистами ничего общего (за исключением национальности). Поэтому во многих проектах сторону Рейха обезличивали до некой условной Оси, которой противостояли войска не менее абстрактного Альянса. Впрочем, существует немало игр, предлагающих "альтернативную" историю из категории "а что, если бы.....", те же распоследние Вульфы например.

    Почему сразу забудь? Да помни на здоровье, только умей отличать тематическую выдумку с псевдоисторическими хрониками от произведений, основанных на мемуарах реальных военных, а также чисто развлекательный контент от документальной постановки.
     
  8. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    552
    Зависит от степени давности конкретного экспоната, поскольку он может банально не работать в виде "как есть" или работать не так, как по-хорошему должен (катастрофически низкий фреймрейт). Для того и нужны всякие фиксы/костыли/эмуляторы и т.д.
    Заметим, каждая новая Windows усложнят данную работу, старые игры приходится постоянно адаптировать к новому железу и новой ОС.
    Насчёт сюжета, лично для меня он тоже важен, как и гемплей. Должно быть сочетание и того и другого. Хотя игры без сильного сюжета, тоже сойдут для расслабления, развлечения, отдыха. Насколько запомнятся игры с сюжетом или без него, зависит уже от вкусовов самих игроков и умения самой игры увлечь аудиторию.
    Как раз напротив - у болвана может сложиться стереотип все немцы=нацики=ублюдки=заслуживают максимально мучительную смерть, причём эта формула будет наслаиваться в том числе и на современных жителей Германии, не имеющих с теми нацистами ничего общего (за исключением национальности).
    Действительно возникнет, только в случае если человек ззнает историю. А если она ему неизветна, для него это чистое развлечение с брифингами и интересным геплейем. Поэтому всё зависит от знаний самого человека, отсюда идёт восприятие и трактовка игры. Альтернативные истории уже чистая фантазия творчества, тем они интересны для игрока.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2020
  9. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    80
    Пять страниц в обсуждении... Что добавить от себя? Что старые игры сейчас держатся только усилиями и интересом людей тоже не слишком молодых. И у этих людей сейчас могут быть разные мотивы, предпочтения, планы изменения ситуации, которая сложилась, они могут спорить о направлениях, как здесь и происходит, но когда этих людей не станет или они превратятся совсем в пенсионеров (без пенсии), то ретро-игры исчезнут тоже. Не то чтобы их будет нельзя найти, просто никто не станет искать. Ретро больше непонятно. Чтобы убедиться в моей правоте, посмотрите на 32-битных, 16-битных и 8-битных, то есть летних, мальчиков и девочек. Поглядите, что они держат в руках - у нас и прежних игроделов это были часто еще книги, а их руки держат смартфоны, развернутые горизонтально, на которых прыгает очередная однодневка или "Фиксики". Это то, что они будут вспоминать, когда вырастут, но такое запомнить невозможно, да и долгосрочная память тоже более-менее вышла из моды. Как же вы собираетесь приманить их, как просветить, чтобы им понравилось играть в Thief: the Dark Project, с его божественной арт-составляющей и адски устаревшей, прямо скажем, графикой? Будущее - это дети, кроме детей нет никакого будущего, потому что все, что вы сейчас тут наблюдаете или анализируете, растворится в тумане, точно его никогда не было.

    Что можно сделать действительно, так это обращаться к детям рано, когда им еще все равно, что кушать, когда еще нет "критериев" и они не возражают, что прыгают по экранчику пиксельные чубрики вместо лощеных ААА с голосом Брэда Питта. И хорошие мультфильмы вместо "Фиксиков" им тоже можно показывать тогда же (disclaimer: не являюсь торговым представителем "Смешариков"). Если организовывать какие-то общие показы, если есть возможность устраивать уроки или факультативы, кружки, где будут демонстрироваться и пробоваться игры, а заодно обсуждаться, объясняться, и представляться образы из истории искусств, будет читаться понемногу литература, вдохновившая в свое время игроделов - короче, если есть власть и право давать детям образование, тогда можно повлиять и на их будущее. Все равно на их головы, конечно, будет падать в основном не манна, а пепел с мусоросжигательных заводов, потому что по закону больших чисел девять десятых пап и мам поленятся делать то, что я предлагаю, а учителям это теперь запрещено. Но что-то сделать можно, хотя бы на уровне семьи, школы или кружка. Правда, если есть возможность учить детей чему-то и что-то им показывать, то лучше пусть это будут не игры, а те же мультфильмы, хорошее кино или книги. Для игр нужен все-таки некоторый возраст - да, и для "Зельды" тоже. Но вам придется защищать их - это надо понять. Мало просто обсуждать состояние Отрасли, вам придется вмешиваться в жизнь конкретных людей, давить в нужную сторону и предлагать хорошее, отбирать дрянь. И все равно не будет никакой награды. Просто будущий мир, который мы уже не увидим, окажется немного чище, умнее, интереснее, будет что-то понимать - а помнить все-таки не будет... И если вы думаете, что это грустная история, то вы чертовски правы.
     
    bvedargh и nimeral нравится это.
  10. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    444
    Почти все основные мысли тут уже озвучили. Добавлю только совсем чуть-чуть.
    Когда-то в треде про PS4 и Xbox One писал, что с этой эпохой кончилась эпоха классического коллекционирования в виде дисков. Т.к. игры требуют гигантских патчей, выходят море DLC, все это в итоге потеряется для этих консолей особенно, так как там уже давно все завязано на онлайн среду. Последняя классическая эпоха собирательства для консолей - это PS3/Xbox360 и все что было до неё.
    Как хорошо, что на ПК пока не так плачевно.
    Тут недавно в соседнем треде убедительно доказывали пользу покупки лицензионных игр. Ничуть не уменьшая значимость лиценционных игр, есть альтернативная точка зрения:
    ПОЧЕМУ ПИРАТСТВО НЕОБХОДИМО
    Для нежалующих смотреть, основная мысль - только пиратство сохранит большую часть достояния для истории.
    Пираты выпускают DRM-free версии на iso, в виде репаков и просто взломанных файлов запуска.
    Вклад пиратов в сохранение истории просто огромен.

    Что касается онлайн-игр. Как уже тут сказали, все значимые онлайн игры пытались восстановить в виде пиратских серверов. Некоторые из них даже пытались превратить в сингловую игру (например, WoW Single Player Project, есть даже возможность имитации других игроков в виде ботов). И хотя это не полноценная замена (все таки все скрипты не полностью работоспособны как в оригинале), но все же это что-то.
     
    bvedargh, unreal doom и Gerhalt нравится это.
  11. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Это да, но есть ведь и ГОГ, и Стим, где уже давно имеется несметное море бессмертной компьютерной классики в виде фирменных репаков с преднастроенными приложениями и, согласно замыслу соотв.конторы, эти приложения должны работать из коробки. Собственно, так оно и есть, однако о 100% гарантии, конечно же, речи быть не может. Тем не менее, эти релизы целиком и полностью официальны.

    Разделяю это мнение, особенно это касается тайтлов, где проблема запуска на сравнительно современной системе непосредственно связана с drm типа safedisc или вообще старфорс (тихий ужозззззз). Очень показательный пример на этот счёт - клёвый драконий экшн Глаз Дракона (the I of the Dragon) от наших ребят из Primal Software (вроде из Питера, но это неточно). Так вот, сперва был отечественный релиз, защищённый угадайте чем, а где-то спустя год последовали версии на экспорт, которые были БЕЗ защиты. А теперь, внимание, риторический вопрос: какой из релизов нормально работает? Насамделе, кое-какие проблемы всё же есть, но на фоне старфорса это просто сущие пустяки.
     
    bvedargh и Kill_switch нравится это.
  12. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    444
    Относительно недавно искал The Adventures of Captain Comic на GOG. "Игра на самом деле классная, ну не может такого быть, чтобы не было официальной версии" - думал я. Нету. Нашёл тут на сайте. И даже присутствие в топах прошлых лет не гарантирует присутствие игры в магазине. Иногда может возникнуть неясность с авторскими правами (непонятно вообще кому они могут принадлежать). Или, наример, лицензированный саундтрек (или машина и т.п.), лицензия кончается - игра уходит из магазина. Навсегда.

    Часто присутсвует миф, что лицензионная копия сама по себе является показателем качества игры. Starforce, denuvo etc опровергают эту мысль. Denuvo так вообще за твои же деньги замедляет игру.
     
    nimeral нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    С сохранением проблем нет. Есть проблемы с хранением.
    Уже сейчас копирование 3,5" дискет представляет значительную сложность — как из-за отсутствия приводов, так и из-за плачевного состояния носителей.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    У кого как.

    К счастью, пока эта проблема ещё не стоит действительно остро: из покупаемых нами дискет абсолютное большинство читается. Но да, с каждым годом ситуация будет становиться всё хуже. К счастью, абсолютное большинство дискетных PC-игр к данному моменту спасено (хотя не спасённых в совокупности, наверное, не очень уж мало).
     
    bvedargh и MAN-biker нравится это.
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    У всех так. У меня есть книги столетней давности, и они в более-менее живом и читабельном состоянии, а кто поручится за нынешние цыфровые носители, что они хотя бы половину этого времени проживут?
    --- добавлено 16 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 16 июн 2020 ---
    К несчастью, проблема стоит не так, а по-другому: прочитать бы старые дискеты.
    Кстати, и с новыми проблема: я не знаю, как у вас там в столицах, а в России их уже давно просто не продают. Вообще.
     
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @MisterGrim, да хоспаде, зачем эти дискеты сегодня? Флопы, как носитель инфы, потеряли актуальность тыщу лет назад. Пора о них забыть раз и навсегда. :rtfm:
    Слить контент - истинную ценность - а потом хранить его тупо в цифре и делов-то. Ну и поигрывать по мере желания, пожалуй. Рецепт прост. :victory:
     
    Mel Shlemming и MAN-biker нравится это.
  17. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Как зачем? Поставить на полку, например, как память о древних-предревних временах. Скажете тоже! Флоп форева!
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я посмотрю, как вы лет через 20 сольёте контент.
     
    HAL9000 и MAN-biker нравится это.
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    А, ну ежели надо в виде музейного экспоната, то можно любой флоп поставить в рамочку. Или какойнить фирменный, если есть такая возможность и нужда в том.

    Вот как раз в этом-то и дело, что дискета банально не рассчитана на столь длительное хранение данных. Безусловно, её можно хранить в качестве "бессмертного" артефакта из прошлого (пресловутый "музейный" или коллекционный экспонат) гденить на полочке, НО если ценность представляет не только сам носитель, а и собсна записанное, то стОит позаботиться о перегоне в цифру как можно скорее, иначе может быть поздно. Ну и, разумеется, хранить эти важные данные сугубо в цифре. Напрмер на надёжной флешке или внешнем винте - благо нонче выбор накопителей довольно многообразен.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.593
    У меня есть книги (условно) середины XIX века, которые почти в идеальном состоянии.
    Разумеется, за цифровые носители никто не поручится. Но суть в том, что большая часть игр всё-таки уже сохранена в цифровом виде, причём их количество увеличивается в буквальном смысле слова ежедневно. Поэтому всё пусть и не очень здорово, но гораздо лучше, чем могло бы быть. И гораздо лучше, чем было даже несколько лет назад, кстати говоря.

    Одно не отменяет другое: да, разумеется, очень важно, чтобы старые дискеты читали. Но практика показывает, что ПОКА в большинстве своём они всё же ещё читаются. А значит, какое-то время на то, чтобы найти недостающие вещи, у нас точно есть. И я верю, что мы их найдём.

    А при чём здесь "столицы"? Как ни странно, в "провинции" некоторые вещи - как раз наподобие дискет - достать бывает парадоксальным образом в разы проще, чем в "столицах".
    Последний завод, производивший дискеты (вроде тайваньский), если не ошибаюсь, прекратил их выпуск в 2015 году. Я в последний раз видел дискеты в компьютерном магазине немногим позже. Другое дело, что - как ни удивительно и ни странно - в отдельных учреждениях есть обширные их запасы, а сами они до сих пор используются. По крайней мере, по состоянию примерно на конец 2017 года это точно встречалось.

    Если за условные 20 лет что-то так и не найдётся - то да, весьма вероятно, что оно будет потеряно навсегда. Очень плохо, если так будет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление