1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tomb Raider 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 8 июн 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Удивительное дело – нежданно-негаданно, но сексуальная революция добралась и до виртуальных развлечений, причем я имею в виду не многочисленный треш эротико-порнографического характера, а полновесные игровые проекты. Казалось бы, всего-то делов – заменить морпеха на хрупкую девушку, сделать вид от третьего лица – а какой эффект! Чудо, а не эффект. Из никому неизвестной компании Eidos удалось превратиться в крупного издателя на современном рынке, а все благодаря чему? Верно, ей. Нередко так выходит, что вторая часть игры становится лучше предыдущей – примеров таких – уйма. И хотя в данном случае выводы не столь очевидны, абсолютно не подвергается сомнениям тот факт, что вторая часть стала если не лучше первой, то, как минимум, разместилась на одном с ней уровне. Все верно, я говорю про


    Tomb Raider 2: The Dagger of Xian.

    [​IMG]

    Ворвавшись на рынок игровой индустрии, компания Eidos решила закрепить успех, и спустя год выпустила продолжение приключений знаменитой расхитительницы могил. На сей раз в Египет мы не поедем – наша конечная цель находится где-то на Востоке: кинжал Сианя – волшебный клинок, за которым охотится не только молодая аристократка, но и организация, под руководством Марко Бартолли, который знает то, как открыть тайник, в котором спрятан кинжал. Другое дело, что ключом к тайнику является артефакт, чьи осколки разбросаны чуть ли не по всей Земле – собрав воедино артефакт и открыв тайник, победитель получит могущественный клинок Сианя. Но кроме настырной англичанки и итальянских бандюганов, имеется и третья сторона, которая будет пытаться всячески воспрепятствовать и первой, и вторым.

    В плане игрового процесса, TR 2 недалеко ушел от своего предшественника. Принцип все тот же: совершая ловкие прыжки, соскоки, карабканья и приседания, мы должны из точки А добраться в точку Б, по пути прибив парочку врагов. Периодически нам будут подбрасывать головоломки из разряда «найдите ключ от двери – он как раз в ближайшем озере». Надеюсь, что объяснять то, что в игре очень мало логичных действий – не нужно, все и так понятно. Иным способом растянуть прохождение игры представлялось невозможным, поэтому мы получили то, что получили. Правда во второй части плавать нам придется больше – не имея возможности качественно разнообразить геймплей, Core пошла по пути количественного увеличения километража, который мы пробегаем-проплываем за время одного этапа, путем увеличения количества головоломок на воде, причем кроме загадок, мы будем встречать и противников, которых будет значительно больше, чем раньше. Более того, дабы выдать это нововведение за новую, если угодно, фичу игры, разработчики подкрепили движок новыми визуальными эффектами, но об этом позже. Далее, разработчики, услышав мольбы толп клаустрофобов, сделали значительную часть локаций – территориями под открытым небом, что естественным образом сказывается на атмосфере игры. Баланс сместится в сторону различных помещений и улиц, так что о большом количестве пещер можно позабыть.


    [​IMG]

    Врагов в человеческом обличии стало гораздо больше, причем они без зазрения совести применяют огнестрельное оружие, периодически проявляя зачатки разума и зачем-то убегая за ближайший угол. Более того, злодеи стали очень хитрыми и внимательными, так что подкрасться к противнику со спины вряд ли удастся: например, в случае, если вы плывете под водой к пирсу, а на нем стоит амбал с автоматом, то считайте, что вас уже нет – без долгих размышлений, он начнет палить по вам из всего, что у него есть и никакие эффекты преломления света в воде ему не помеха. Зверинец так же имеется, собственно, перечислять все не буду – тигры, вороны, акулы – вам мало? Правильно, в игре врагов на порядок больше, а я всего лишь намекнул, что ни на суше, ни в воздухе, ни в воде ждать теплого приема нам не приходится. В виду того, что увеличились размеры игры и количество врагов, Ларе, для доминирования во всех природных стихиях дополнительно выданы гарпун, ракетница и М16: еще бы рельсу да пару гранат в зубы и погнали наши городских...

    Как я уже отмечал, основная задача разработчиков из Core, видимо, состояла в том, чтобы сделать игру красивее. Надо признать, что с этой задачей они справились отлично: освещение в реальном времени, которое позволяет осветить объект не так, как хочется, а так, как надо, блики на воде, различные источники света – вот так выглядит неполный список графических нововведений. Прибавьте к этому новые высокодетализированные модели врагов и анимацию знаменитой… косички Лары – и вы получите более-менее полное представление о внешнем облике игры. Остается добавить, что игра поддерживает 3D ускорители, что радикальным образом преображает ее вид, делая его менее… отталкивающим для современного игрока. По древней традиции сериала, нельзя без слез смотреть на лицо Лары, даже при максимальных настройках и крепкой видеокарте – как ни крути, а Core с Eidos на пару старались слепить секс-символ, и это у них, кажется, вышло – видимо на задницу Лары было потрачено больше полигонов, чем на некоторые модели персонажей. И то верно – ее пятая точка мозолит нам глаза по середине экрана почти беспрерывно, а в прямом смысле страшные враги довольно быстро растворяются в воздухе (уходят в иной мир, не иначе), освобождая нас от необходимости плакать при одном взгляде на этих буратин.


    [​IMG]

    В остальном все осталось практически без изменений - акробатика, загадки, ловушки, инвентарь, особняк Крофт... Игра стала больше и жить стало веселее.

    Игра удалась. Став еще больше, красивее и глубже, она стала и интереснее, а это большое достижение для сиквела шедевра. Естественно, что успех второй части не мог не натолкнуть Eidos на идею захвата власти над миром посредством задницы Лары, но все это, в тот год, было еще в далеком будущем.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2015
    Sharp_ey, ntr73, realavt и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Эх, где вы, ночи бессонные... Шикарнейшая игра от начала и до конца (концовка особенно радовала). Серию полюбил с момента выхода первой части... Думаю не стоит говорить о том, что со мной сделала вторая :) katarn_kile, Спасибо за очередной материал :)
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    халтурю по-тихому, если особых нареканий нет - тихим сапом о всех сериях расскажу - про юбилейный выпуск, например, уже писал (он как раз вчера официально в России вышел, правда я его пока на прилавках не видел), а про Легенду, например, еще не писал...
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2008
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Ничего так по-тихому. На 80% в одиночку весь раздел наполнил.
    просим-просим. :)
     
  6. Rradzhigar

    Rradzhigar

    Регистрация:
    2 мар 2008
    Сообщения:
    164
    А мне вот понравилось на лодке по Венеции гонять, а также на снегоходе давить врагов, стрелять из гранатомета; вроде только на 3 или 4 раз нашел все секреты.
     
    katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    гонять-то интересно, вот только зря они сделали этот момент на время: могут возникнуть проблемы с управлением плавсредством, а секундомер неумолимо приближает момент загрузки сейва =(
     
  8. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    а по-моему слабенькое продолжение. Единственный интересный момент - появление техники для передвижений... а так всё та же первая часть. Вот третья часть - это уже действительно прорыв в графике и игровом процессе.
     
  9. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Я в игру играл на PSX. По-моему сиквел получился очень удачным. Мой любимый из классических Tomb Raider'ов.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да ладно? :)
    Смешное заявление с учетом того, что первые пять частей с тремя голдами отличаются друг от друга минимально возможным образом
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Скриншоты убивают своей жуткой джепеговской сущностью.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Teron Lifeslayer,
    поменял два последних.
     
  13. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Проходил игру в свое время, застрял, в виду отсутствия тогда интернета для скачивания прохождения, где-то в конце Венеции. Вообще, с серией Tomb Raider у меня довольно сложные отношения. Играл во все части, ни одну не прошел целиком. Сейчас прохожу Legend, вроде особых затыков пока нет. Может даже, обрету наконец новый взгляд на серию :)
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2008
    katarn нравится это.
  14. WinterWolf Странный зверь

    WinterWolf

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    507
    katarn, не сочтите за грубость и занудство, но Xian переводится на русский язык как Сиань (информацию по этому можно посмотреть, например, здесь и здесь). Обзор понравился, но Ксиан почему-то вызывает чувство неприятия.
     
    katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление