Удивительное дело – нежданно-негаданно, но сексуальная революция добралась и до виртуальных развлечений, причем я имею в виду не многочисленный треш эротико-порнографического характера, а полновесные игровые проекты. Казалось бы, всего-то делов – заменить морпеха на хрупкую девушку, сделать вид от третьего лица – а какой эффект! Чудо, а не эффект. Из никому неизвестной компании Eidos удалось превратиться в крупного издателя на современном рынке, а все благодаря чему? Верно, ей. Нередко так выходит, что вторая часть игры становится лучше предыдущей – примеров таких – уйма. И хотя в данном случае выводы не столь очевидны, абсолютно не подвергается сомнениям тот факт, что вторая часть стала если не лучше первой, то, как минимум, разместилась на одном с ней уровне. Все верно, я говорю про
Tomb Raider 2: The Dagger of Xian.
Ворвавшись на рынок игровой индустрии, компания Eidos решила закрепить успех, и спустя год выпустила продолжение приключений знаменитой расхитительницы могил. На сей раз в Египет мы не поедем – наша конечная цель находится где-то на Востоке: кинжал Сианя – волшебный клинок, за которым охотится не только молодая аристократка, но и организация, под руководством Марко Бартолли, который знает то, как открыть тайник, в котором спрятан кинжал. Другое дело, что ключом к тайнику является артефакт, чьи осколки разбросаны чуть ли не по всей Земле – собрав воедино артефакт и открыв тайник, победитель получит могущественный клинок Сианя. Но кроме настырной англичанки и итальянских бандюганов, имеется и третья сторона, которая будет пытаться всячески воспрепятствовать и первой, и вторым.
В плане игрового процесса, TR 2 недалеко ушел от своего предшественника. Принцип все тот же: совершая ловкие прыжки, соскоки, карабканья и приседания, мы должны из точки А добраться в точку Б, по пути прибив парочку врагов. Периодически нам будут подбрасывать головоломки из разряда «найдите ключ от двери – он как раз в ближайшем озере». Надеюсь, что объяснять то, что в игре очень мало логичных действий – не нужно, все и так понятно. Иным способом растянуть прохождение игры представлялось невозможным, поэтому мы получили то, что получили. Правда во второй части плавать нам придется больше – не имея возможности качественно разнообразить геймплей, Core пошла по пути количественного увеличения километража, который мы пробегаем-проплываем за время одного этапа, путем увеличения количества головоломок на воде, причем кроме загадок, мы будем встречать и противников, которых будет значительно больше, чем раньше. Более того, дабы выдать это нововведение за новую, если угодно, фичу игры, разработчики подкрепили движок новыми визуальными эффектами, но об этом позже. Далее, разработчики, услышав мольбы толп клаустрофобов, сделали значительную часть локаций – территориями под открытым небом, что естественным образом сказывается на атмосфере игры. Баланс сместится в сторону различных помещений и улиц, так что о большом количестве пещер можно позабыть.
В плане игрового процесса, TR 2 недалеко ушел от своего предшественника. Принцип все тот же: совершая ловкие прыжки, соскоки, карабканья и приседания, мы должны из точки А добраться в точку Б, по пути прибив парочку врагов. Периодически нам будут подбрасывать головоломки из разряда «найдите ключ от двери – он как раз в ближайшем озере». Надеюсь, что объяснять то, что в игре очень мало логичных действий – не нужно, все и так понятно. Иным способом растянуть прохождение игры представлялось невозможным, поэтому мы получили то, что получили. Правда во второй части плавать нам придется больше – не имея возможности качественно разнообразить геймплей, Core пошла по пути количественного увеличения километража, который мы пробегаем-проплываем за время одного этапа, путем увеличения количества головоломок на воде, причем кроме загадок, мы будем встречать и противников, которых будет значительно больше, чем раньше. Более того, дабы выдать это нововведение за новую, если угодно, фичу игры, разработчики подкрепили движок новыми визуальными эффектами, но об этом позже. Далее, разработчики, услышав мольбы толп клаустрофобов, сделали значительную часть локаций – территориями под открытым небом, что естественным образом сказывается на атмосфере игры. Баланс сместится в сторону различных помещений и улиц, так что о большом количестве пещер можно позабыть.
Врагов в человеческом обличии стало гораздо больше, причем они без зазрения совести применяют огнестрельное оружие, периодически проявляя зачатки разума и зачем-то убегая за ближайший угол. Более того, злодеи стали очень хитрыми и внимательными, так что подкрасться к противнику со спины вряд ли удастся: например, в случае, если вы плывете под водой к пирсу, а на нем стоит амбал с автоматом, то считайте, что вас уже нет – без долгих размышлений, он начнет палить по вам из всего, что у него есть и никакие эффекты преломления света в воде ему не помеха. Зверинец так же имеется, собственно, перечислять все не буду – тигры, вороны, акулы – вам мало? Правильно, в игре врагов на порядок больше, а я всего лишь намекнул, что ни на суше, ни в воздухе, ни в воде ждать теплого приема нам не приходится. В виду того, что увеличились размеры игры и количество врагов, Ларе, для доминирования во всех природных стихиях дополнительно выданы гарпун, ракетница и М16: еще бы рельсу да пару гранат в зубы и погнали наши городских...
Как я уже отмечал, основная задача разработчиков из Core, видимо, состояла в том, чтобы сделать игру красивее. Надо признать, что с этой задачей они справились отлично: освещение в реальном времени, которое позволяет осветить объект не так, как хочется, а так, как надо, блики на воде, различные источники света – вот так выглядит неполный список графических нововведений. Прибавьте к этому новые высокодетализированные модели врагов и анимацию знаменитой… косички Лары – и вы получите более-менее полное представление о внешнем облике игры. Остается добавить, что игра поддерживает 3D ускорители, что радикальным образом преображает ее вид, делая его менее… отталкивающим для современного игрока. По древней традиции сериала, нельзя без слез смотреть на лицо Лары, даже при максимальных настройках и крепкой видеокарте – как ни крути, а Core с Eidos на пару старались слепить секс-символ, и это у них, кажется, вышло – видимо на задницу Лары было потрачено больше полигонов, чем на некоторые модели персонажей. И то верно – ее пятая точка мозолит нам глаза по середине экрана почти беспрерывно, а в прямом смысле страшные враги довольно быстро растворяются в воздухе (уходят в иной мир, не иначе), освобождая нас от необходимости плакать при одном взгляде на этих буратин.
Как я уже отмечал, основная задача разработчиков из Core, видимо, состояла в том, чтобы сделать игру красивее. Надо признать, что с этой задачей они справились отлично: освещение в реальном времени, которое позволяет осветить объект не так, как хочется, а так, как надо, блики на воде, различные источники света – вот так выглядит неполный список графических нововведений. Прибавьте к этому новые высокодетализированные модели врагов и анимацию знаменитой… косички Лары – и вы получите более-менее полное представление о внешнем облике игры. Остается добавить, что игра поддерживает 3D ускорители, что радикальным образом преображает ее вид, делая его менее… отталкивающим для современного игрока. По древней традиции сериала, нельзя без слез смотреть на лицо Лары, даже при максимальных настройках и крепкой видеокарте – как ни крути, а Core с Eidos на пару старались слепить секс-символ, и это у них, кажется, вышло – видимо на задницу Лары было потрачено больше полигонов, чем на некоторые модели персонажей. И то верно – ее пятая точка мозолит нам глаза по середине экрана почти беспрерывно, а в прямом смысле страшные враги довольно быстро растворяются в воздухе (уходят в иной мир, не иначе), освобождая нас от необходимости плакать при одном взгляде на этих буратин.
В остальном все осталось практически без изменений - акробатика, загадки, ловушки, инвентарь, особняк Крофт... Игра стала больше и жить стало веселее.
Игра удалась. Став еще больше, красивее и глубже, она стала и интереснее, а это большое достижение для сиквела шедевра. Естественно, что успех второй части не мог не натолкнуть Eidos на идею захвата власти над миром посредством задницы Лары, но все это, в тот год, было еще в далеком будущем.
Игра удалась. Став еще больше, красивее и глубже, она стала и интереснее, а это большое достижение для сиквела шедевра. Естественно, что успех второй части не мог не натолкнуть Eidos на идею захвата власти над миром посредством задницы Лары, но все это, в тот год, было еще в далеком будущем.
Автор: katarn
Дата: 08.06.2007