1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

+ Tomb Raider

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем yakut, 9 мар 2006.

  1. yakut

    yakut

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    3

    Tomb Raider​




    О теме: тема для обсуждения технических проблем с игрой Tomb Raider.

    FAQ:


    I. Установка игры (ISO-версия)

    Для полноценной работы игры потребуется скачать две программы: GlidOS и VDMSound.

    1. Установите обе вышеназванные программы.

    2. Отключите физические приводы CD/DVD (ПКМ по "Мой Компьютер" - Свойства - Оборудование - Диспетчер устройств - ПКМ по нужному устройству - Отключить), чтобы тот привод, в котором будет находиться диск с игрой, стал первым по счету.

    3. Смонтируйте образ диска в виртуальный привод и проинсталлируйте игру в директорию по умолчанию (C:\TOMBRAID).

    4. Когда программа установки предложит вам настроить звуковую карту, укажите следующие параметры: тип карты - Soundblaster 16, адрес - 220, IRQ - 7, DMA - 1.

    5. Замените штатный исполняемый файл Tomb.exe в директории C:\TOMBRAID одноименным файлом из папки Patches\Voodoo на компакт-диске.

    6. Запустите GlidOS, выберите в списке игр Tomb Raider и нажмите кнопку Adjust. На вкладке Display выберите драйвер Direct3D (psVoodoo), установите желаемое разрешение и графические настройки по вкусу, а также отрегулируйте яркость (слайдер Gamma) - ее начальное значение явно избыточно. Нажмите ОК.

    7. Выберите в списке игр Tomb Raider и запустите его кнопкой Start Game.


    II. Возможные проблемы

    а) Игра виснет в момент сохранения, наглухо убивая при этом сейв. Это "родной" баг Tomb Raider, встречается редко, но всегда невовремя. Сохраняйтесь почаще и в разные слоты.

    б) Игра вылетает (реже виснет) в момент окончания уровня. Также происходит нечасто, лечится перезапуском. На всякий случай не забывайте сохраняться непосредственно перед концом очередного этапа.

    Шапка by Eraser



    ---------------------------------Оригинальное сообщение-------------------------------------dosbox поможет или нет:wacko:
     
    Последнее редактирование модератором: 12 май 2009
  2.  
  3. nova007

    nova007

    Регистрация:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    4
    @kreol, Не совсем ориентируюсь, что за корейская версия. Использовал изначально версии, которые идут в комплекте с игрой. В них прописано в автозапуске досбокса запуск версии с 3dfx. В итоге 3dfx в игре есть (значит поддерживается?), но есть с такой кривизной в форме отсутствия звука на заднем плане.
    @SlashNet, Спасибо за ссылку! Именно эта сборка запускается как надо и сразу с 3dfx. Даже не лез в настройки. Так что вопрос таким обходным путем решен.)
     
  4. ElectroInUp

    ElectroInUp

    Регистрация:
    26 июн 2017
    Сообщения:
    1
    Когда я запускаю эту игру, то в главном меню и в игре происходит это, о котором вы прочитаите. В главном меню начинает вращаться вправо, а игре при моих действий, начинает то кувыркаться, то ещё что-то. Как это исправить?
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Обзавёлся я тут версией игры с GOG.com, и обнаружил, что она не очень хочет работать: вариант с 3dfx подвисает при попытке запуска игры или обучающего режима (не хочет играть заставки), вариант без графического ускорителя не запускается совсем (всё под Windows 8).

    Покопавшись с настройками, я нашёл следующее решение:

    Во-первых, игра поставляется со сборкой DOSBox SVN Daum аж 2011 года. Для надёжности я её поменял на самую новую, от 25 января 2015 г. Затем поставил nGlide, также текущую версию (2.0). Следуя рекомендациям с сайта Zeus Software, нужно выделить для DOSBox 63 МиБ памяти (memsize=63).

    Во-вторых, из предложенных GOG.com настроек совершенно неочевидно, что в 3dfx-версию можно играть не в разрешении 640x480, а в самом высоком, какое допускает компьютер. Для этого необходимо запускать DOSBox в полноэкранном режиме (fullscreen=true), а в настройках nGlide выставить Screen resolution - By desktop и Aspect ratio - Preserve original.

    Кроме того, сборки от GOG упорно игнорируют возможности ограничения количества эмулируемых циклов ЦП и проставляют везде cycles=auto (что выдаёт максимальные циклы для игр в защищённом режиме), а на современных машинах это слишком много, и ЦП начинает ощутимо нагреваться. Поэтому загрузку ЦП рекомендуется ограничить:
    Код:
    cycles=auto 70% limit 77000
    Если верить DOSBox Wiki, 77000 циклов примерно соответствует Pentium 100, для Tomb Raider (в версии с графическим ускорителем) вполне достаточно.

    По всей видимости, не откалиброван джойстик/не отключена его эмуляция в DOSBox.
     
    Master of Games нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Можно, но мне было любопытно разобраться с тем, как игру запускать через DOSBox. Хотя при прочих равных условиях "родной" порт под Windows предпочтительнее, конечно. Ещё есть GliDOS, только я вот не пробовал и даже на знаю, по какому принципу эта программа работает.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Рекомендуется всё же чистить охлаждение.
    А Pentium-100 маловато для игры даже с ускорителем.
     
    MrFlibble нравится это.
  9. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Я когда-то запускал с помощью dgVoodoo без DosBox.
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Я не проверял на настоящем P100. Имелось в виду, что 77000 циклов достаточно (по моему опыту) при игре в DOSBox той сборки, которую я указал.
     
  11. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Подскажите, плиз, где искать проблему отсутствия музыки в игре?
    на машине с досбокс и нглайд есть музыка в игре, но поиграть хочется с вуду оригинальной, а на этом компе нет музыки ( записал на болванку, карту звуковую специально креатив сб16 ставил, шлейф сиди аудио есть, в сд проигрывателе есть музыка, играет(даже оставлял играть ее, но при загрузке игры-перестает играть). есть также смонтированный в алкоголе образ диска( запускается и с него, но тоже без музыки). физ. сиди-ром "E", вирт "F". ,Где искать проблему?
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
  13. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Прошу прощения, может есть у кого Glidos.1.49.read.nfo.loader-SND.zip ?
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2019
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    При последней переработке образа, выложенного на сайт были потеряны следующие файлы:

    Tomb_Raider_3DFX_patch.rar
    Патч, добавляющий поддержку 3Dfx Voodoo 1
    \TR_3DFX.203 - Voodoo 1, Nov 21 1996 15:28:02. Бета версия патча. Glide version 2.03.
    \TR_3DFX.211 - Voodoo 1, Feb 11 1997 11:44:24. Glide version 2.1.1.

    Tomb_Raider_Matrox_1_01.rar
    Патч, добавляющий поддержку Matrox Mystique версии 1.01.
    Matrox Mystique 2/4/8MB, 512x384 640x480.

    Tomb_Raider_PowerVR_2_1.rar
    Патч, добавляющий поддержку PowerVR версии 2.1.
    \TOMBPCX1.EXE - PowerVR PCX1. 640x480, 800x600, 1024x768.
    \TOMBPCX2.EXE - PowerVR PCX2. 640x480, 800x600, 1024x768.

    Tomb Raider I Troubleshooting guide.rar

    Tomb_Raider_Important_last_minute_information_2_1.rar
     

    Вложения:

    Gerhalt и TheMadLynx нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.267
    Что значит "переработке образа" и "потеряны"?
    Перечисленные вами файлы - это патчи, их на образе (именно на образе) и не должно быть.
    Сами перечисленные вами патчи на странице скачивания есть, ссылки на них рабочие, с архивами всё в порядке.
     
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @kreol, в том то и дело, что перечисленного нет в загрузках.
    В старом образе они были внутри. Из сейчас выложенного они убраны и должны находится рядом в загрузках. Но их нет, т.е. не все патчи были выложены.
    Например нет патча для Voodoo 1. Есть официальный патч для видеокарт Voodoo Rush, но он подходит только для Voodoo 2 и более поздних моделей.
    В загрузках для PoverVR есть патч версии 2.0. А версия 2.1 потерялась.
    И т.д.

    Проверьте сами.
     
    kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.267
    Вероятнее всего, эти патчи были добавлены до замены образа и независимо от наличия или отсутствия на нём каких-либо патчей.

    Но за уточнение спасибо, - тогда сейчас добавлю как минимум эти патчи (насчёт двух последних файлов у меня есть некоторые сомнения).
    --- добавлено 12 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 12 янв 2020 ---
    @Strannik_, три патча добавлены.
    Правда, я не совсем понял, зачем нужен патч для карт Matrox версии 1.01, - у нас ведь выложен более поздний вариант, 1.03. Эти патчи не кумулятивны? Или его, с вашей точки зрения, стоит выложить для истории?
     
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @kreol, два архива с Troubleshooting и last_minute_information тоже из удаленного образа. В них описывается решение проблем, включая информацию о патчах, чего совсем нет в Tomb_Raider_Manual_PDF.
    --- добавлено 12 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 12 янв 2020 ---
    Не помню, чтобы запускал с Matrox. С программами есть такая особенность, что в новых версиях стараются убрать известные ошибки или улучшить работу, но могут добавить новые. Поэтому стараюсь сохранять все изменения, пользуюсь последними версиями, а, при возникновении проблем, возвращаюсь к предыдущим, для сравнения.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2020
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.267
    В патчах к старым играм такого практически никогда не бывает.

    Наверное, можно будет их выложить как дополнительную документацию, да. Подумаю.
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @kreol, такой вопрос...
    Есть полный перевод TR и TRUB от ElikaStudio, версия 1.1. Включая видеоролики с улучшенным качеством. Сам перевод на рутрекере выложен. И он с эмулятором Voodoo под DOSBOX.
    Для себя собрал два образа - полный и такой, чтобы на обычный CD уместился. И прошел их на аппаратных Voodoo и Voodoo 2. Совместимости в софтрежимом и другими видеокартами, включая Voodoo 3/4/5 возможно нет.
    Интересует?

    Offtop

    Связывался с Михаилом, еще летом. Он сообщил, что "В планах нормально портировать TR1 на Windows. Даже не glRAGE версию, наподобие tombATI, а чистый порт."
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2020
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.267
    Такие вещи стоит выкладывать в разделе раздач.
     
  22. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Strannik_, прошу помощи в запуске TombATI в связке с GLRage. :blush:
    Как я делал: взял наш местный рип + офиц.патч (собственно АТИшную версию для 3D Rage). В теории этого должно быть достаточно, хотя 100% уверенности в этом у меня нет. Сам GLRage уже давно есть и работает (я его отдельно настроил для сабжа) - проверено на спецверсии Assault Rigs, а вот сабж запускаться наотрез отказался: крашится с ошибкой в модуле KernelBase. Признаться, я уже задолбался с бубном вокруг него плясать.
    Вот тут: Tomb Raider 1 | Патчи | - TombRaider.ru есть некий ХР фикс, который я ещё не проверял, но если он досовый, то не интересует. В крайнем случае есть некие "универсальные" решения типа Tomb Raider Retail Fix или TRAdvanced Installer. Кабы конкретно знать что именно они делают...... Ну и про Glidos - High quality graphics for Tomb Raider I мне тоже известно.
    Но хочется самому собрать, из дерьма и палок. И чтоб работало. Тем более спецом для сабжа в конфиге враппера дофига всяких крутецких твиков для улучшения экспириенса.


    З.Ы. игру я проходил, но ооооооооочень давно, да к тому же консольную (сатурновую) версию. Сейчас захотелось освежить воспоминания.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление