1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tongue of the Fatman

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем nepacaka, 4 ноя 2007.

  1. nepacaka

    nepacaka

    Регистрация:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    437
    Жанр:
    Fighting

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Brian A. Rice, Mark D. Waterman

    Издатель:
    Activision

    Рейтинг:
    6 из 10

    Tongue of the Fatman в некотором роде является культовым файтингом. Игра пришлась по вкусу очень маленькому количеству людей, большинство игроков могут выдержать не более пяти минут этого безобразия. Первый раз, когда я играл в Fatman, я поступил точно так же. Попытался провести пару боёв, разобраться с управлением, но результат был ужасен! Не то чтобы я был слишком сентиментальным, но всего за пять минут игры я почувствовал себя обиженным, раздражённым и удручённым. В то время я совершенно не понимал, зачем делать такие игры?

    Но прошла пара лет, и Fatman снова попал мне в руки; я стал старше, мудрее, прошёл базовый курс английского языка. Увидев знакомое название, в моей памяти всплыли воспоминания об этой игре. Интересно то, что я не вспомнил, как злился, потому что меня всё время били и я постоянно проигрывал. Я вспомнил, что игра была странной, но интересной! Не знаю почему, но, увидев Fatman всего на 5 минут, я не смог его забыть…

    Прежде всего, незабываемые впечатления оставляет атмосфера мира Fatman. Сложно описать жанр данной игры, поскольку это не совсем обычный файтинг. Это бои без правил, в которых игроку придётся избивать своих врагов до смерти любыми возможными средствами (а средств этих - много). Действие игры проходит в будущем. Император Монду Толстяк (по кличке «Fatman») собрал в своём дворце гладиаторов, выходцев с разных планет, для проведения турнира на потеху толпе, жаждущей, как говорится, «хлеба и зрелищ». Игроку предстоит выбрать одного из нескольких бойцов и, сражаясь с различными участниками, выиграть турнир. Как водится, сюжет для файтинга более чем достаточный. Игру вы будете начинать как раб. И для участия в турнире вам предстоит пройти тестовый бой. Если выживете - попадёте в список участников. Если нет, ваш труп бросят в выгребную яму. Выбор, как говорится, невелик…

    Графика! То, что в большинстве случаев является для нас критерием для отбора игр. Графика, может быть, не нужна для рогаликов или текстовых квестов, но для файтинга она важна. Что мы видим в Fatman? Она ужасна. Нет, сама палитра и качество рисовки просто великолепны. Но дизайн! Дизайн – это нечто. Таких страхолюдин я отродясь не видал! Персонажи – один другого хлеще. Кривые рожи, зелёные сопли, мерзкие жировые складки, прыщи с кусками гноя, гнилые зубы… Чего только не увидишь в мире Fatman’а. Акцент сделан именно на тошнотворный вид абсолютно всего! Здесь стоит отметить, что, несмотря на всю эту мерзость, всё сделано детально и качественно. И всё это складывается воедино так хорошо, что создаёт в мозгу полную картину происходящего. Увидев заставку, проведя всего один бой и посмотрев на толпу уродцев, ваша фантазия, скорее всего, сама дорисует недостающие части остальной вселенной Fatman. А с проведением в игре большего количества времени эффект только усиливается.

    Бойцы также вносят свою ужасную лепту. Всего 10 бойцов на выбор. Немного. Но разработчики решили взять качеством, а не количеством. Каждый боец, помимо уникального внешнего вида, обладает собственным стилем боя и приёмами. Здесь и гуманоиды, и звери, и просто невообразимые создания. Это сложно описать, - это надо видеть. Не знаю, как разработчики придумывали нечто подобное (учитывая, что предыдущие их игры выглядят обычно). Я лично склоняюсь к версии, что здесь не обошлось без психотропных препаратов.

    В игре присутствует магазин (хотя это скорее «лавка»). Вне боя вы можете покупать в нём вещи, которые помогут в бою. Например, сюрикены, бомбы и прочие чудеса техники. Всё это помогает проводить поединок более «грязно». Видимо, по задумке разработчиков это должно было привнести в игру некоторое разнообразие (в принципе, так и получилось). Однако недостаток в том, что предметы зачастую очень сильны, и победить соперника, если у вас не хватило денег на очередную бомбочку, а у него их «полные карманы», практически невозможно. В общем, боевая система действительно подкачала. Набор ударов не особо велик, и бои чаще сводятся к запиныванию лежачего врага. Тем не менее выглядят поединки от этого не менее эффектно. Смачные броски, жестокие удары, добивание врага на земле, крики и радость толпы - что может быть веселее?

    Кстати, о толпе. Помимо обычной полоски жизни, как в других файтингах, в Fatman’е есть ещё два индикатора. Первый – индикатор насмешек. Ваши действия в битве напрямую влияют на поддержку толпы: если вы сражаетесь хуже оппонента и чаще лежите, уткнувшись носом в землю, толпа считает вас слабаком, а потому насмехается над вами. Также противник может напрямую насмехаться над вами, совершая специальное действие, и боевой дух будет уменьшаться ещё быстрее. Само собой, морально подавленный боец сражается хуже. Второй – индикатор обучаемости. Если вы будете бить врага одним ударом, индикатор начнёт уменьшаться, показывая, что враг начинает предугадывать ваши движения и эффективно им противостоит. С каждым разом повторяющаяся атака или комбинация будет наносить всё меньше и меньше ущерба. Таким образом, если индикатор станет равен нулю, ваши атаки не смогут причинить противнику никакого вреда. Последний элемент, кстати, привносит в игру даже больше разнообразия, чем покупаемые предметы, поскольку для победы приходится использовать весь потенциал бойца.

    Раз уж игра о гладиаторских боях без правил, пару слов можно упомянуть и про арену. Сражаться вы будете в разных местах, будь то яма, лесные пейзажи или дворец. Во всех случаях радует интерактивность боевых зон: выглядывающие зрители, орущая толпа, девушки с плакатами, содержащими разные смешные (и не очень) надписи. Всё это добавляет некоторого веселья и безумия происходящему на экране.

    Что ещё важно для хорошего файтинга? Правильно, хорошее управление. Здесь оно просто неудобное. Для каждого удара назначена своя кнопка. Всё бы было проще, будь в игре больше комбинаций, а клавиши ударов и движения – разделены. Принимая во внимание год выпуска игры, я, конечно, буду снисходителен. Ведь тогда многие элементы жанров не были классифицированы, как сейчас, и разработчики старались как могли. В любом случае, это довольно субъективное мнение: для кого-то, возможно, такой подход в управлении будет идеальным. Лично для меня – нет.

    Если рядом с вами есть настоящий «боевой товарищ» - смело сажайте его за другую часть клавиатуры или джойстик. Ничего страшного, что оба игрока не понимают, что вообще творится на экране и кто кого побеждает, зато это прикольно! Многопользовательская игра, кстати, - большой плюс в Fatman’е. Поскольку битвы с компьютерным оппонентом довольно напряжённые, можно оттянуться в схватке с человеком. Даже если вы и ваш друг не умеете хорошо драться, поединок будет весёлым. Ну а уж если в схватке сойдутся двое настоящих «мастеров», то поединок обещает быть захватывающим и непредсказуемым.

    Итак, что можно сказать в заключение? Я даже не знаю. Игра довольно сложная, ужасная и жутко отвратительная. Положа руку на сердце, могу честно сказать, за всё время игры мне не удавалось победить больше двух-трёх бойцов. Но в игре есть что-то, что делает её уникальной. За свою жизнь я играл в большое количество файтингов, и у половины из них я даже не могу вспомнить названия. Но, увидев Tongue of the Fatman много лет назад, я почему-то помню каждого бойца: помню гоблина из лавки, безумного доктора с проводами в башке, ну и, конечно, нельзя забыть толстого императора Монду, окружённого стройными «рабынями». В игре незабываемая концепция, отличная Sci-fi-вселенная, сдобренная кровавыми гладиаторскими боями и чёрным юмором. Игра производит действительно сильное впечатление, независимо от того, будете ли вы прыгать от радости, побеждая очередного супостата, или же в ужасе плеваться от увиденного на экране. Хотя бы «просто увидеть» Tongue of the Fatman нужно обязательно.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2008
  2.  
  3. Baofu

    Baofu

    Регистрация:
    16 янв 2006
    Сообщения:
    83
    игра скучновата, но оригинальна. Количество приемов и анимация персонажей оставляет желать... но присутствует необычная для файтингов тех годов штука: оружие и всевозможные хитрости(типа броска в соперника скользкой жидкостью, а пока он барахтается в ней и пытается поднятся его можно спокойно дубасить). Причем это не специальные возможности персонажей (как,скажем, в вышедшем позднее Mortal Combat), а покупаемые примочки. Победил - заработал денюжку - купи огненную бомбу(ну или что там еще выберешь =) ) Эта находка скрывает дисбаланс в силах бойцов. Ибо, поиграв, понимаешь, что драться некоторыми ГОРАЗДО легче. А с оружием сразу как-то крутым становишься =) Вот в чем сему творению не откажешь - так это в разнообразии персонажей. Их не очень много, но они ОЧЕНЬ разные, дично я настолько различных бойцов не встречал ни в одной игре(ах если б не дисбаланс *вздыхает*). В общем, моё мнение - играть стоит. Почитатели раритетов убьют за ней пару-тройку вечеров, что, если подумать, не так уж мало. :good:
     
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Один из первых, если не первый из увиденных мною файтингов.
    Азарт проходит постепенно после экрана выбора персонажа)
     
  5. Katana 666

    Katana 666

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    7
    Иногда даже адреналин в кровь пускает, особенно в началекода не привык к страным рожам мешающим игре:crazy:
     
  6. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Дополню другие отзывы тем, что персонажи абсолютно не одинаковые.
    Вот мой рейтинг, начиная с самого сильного.
    1- Слизистый. 2- Фатман. 3- Дельфин-меч. 4- Робот. 5- Обезьяна. 6- Амазонка. 7-Руконог 8- Синий гуманоид. 9- Землянин. 10- Розовый газик (просто слабак, ни разу им не побеждал).
     
  7. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    О, я прекрасно помню эту игру, как сейчас. Попалась мне она в 2001-ом году, на Фаргусовском сборнике "1000 лучших игр на русском языке" (который до сих пор прекрасно сохранился, и я его люблю часто упоминать). По правде говоря, игр там не совсем 1000, не все, к-хм, лучшие, да и не на русском. Хотя "Язык жирдяя" (?!!) был именно на великом и могучем, но об этом попозже.
    Первое, что меня огорчило - настроенные по умолчанию настройки. Лишь спустя годы я узнал, что "Жирдяй" поддерживает 256 цветов и звуковую карту Roland, а тогда играл с 16 цветами и PC Speaker'ом (который я и тогда на слух не переносил).
    Второе - довольно специфичный юмор, если его можно так назвать. Вот есть туалетный юмор, есть чёрный, а здесь и то, и другое, и можно без хлеба. Гадость!
    И наконец сложность. В большинстве случаев меня валят. Серьезно. Купленные в магазине вещи действуют очень краткое время. Естественно, практически самое слабое звено - землянин, слабый и на удивление неповоротливый.
    Но есть и плюсы. Графика в EGA-режиме выглядит красочно, это касается и заставок, и бойцов, и арен. Но это, наверное, чуть ли не единственное достоинство "Жирдяя". Странная игра, хоть и красивая.
    P.S. А перевод выполнен каким-то энтузиастом, причем шрифты он не перерисовал, B cB9I3u c 4eM Becb TeKcT HanucaH AHr/\. CuMBo/\aMu.
     
  8. Shaman_Ist

    Shaman_Ist

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    1
    Играл давненько. Сегодня некими ассоциациями напомнило. Самым успешным был робот. Брал шприцы, не помню уж какие, и делал ставку на победу за менее 10 секунд. Если кто помнит - робот мог собраться в маленький "квадрат" и "выплюнуться" с нехилым результатом. Бой происходил просто: Шприцом бах, спрятался, если надо, резко вперед и пару коронок (спрятался). Все. 7-8 секунд. Руконог тоже неплох, если вовремя "рыкнуть". Землянин на третьем месте в моем рейтинге. Сам фатман силен коронкой - неудержим, но есть нюанс: небольшой промежуток времени, когда его можно перепрыгнутьи легко прибить.
     
  9. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    221
    Довольно странная система покупок в магазине, и без мануала разобраться, какое купленное средство что делает, и главное, как его использовать, практически нереально.
    На YouTube есть отличный обзор от LGR насчет этой игры, там он кстати объясняет систему управления - она в этой игре контекстно-зависима.
    И да, в первом Mortal Kombat управление тоже было медленное и не всегда срабатывало.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2018
  10. Lt. Squad

    Lt. Squad

    Регистрация:
    6 окт 2024
    Сообщения:
    1
    Ставьте на свою победу все деньги. Не жалейте! Если даже проиграете и начнёте игру заново, то быстро наверстаете упущенное. Покупайте предметы - очень помогают, особенно в последнем бою с Монди.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление