Tongue of the Fatman в некотором роде является культовым файтингом. Игра пришлась по вкусу очень маленькому количеству людей, большинство игроков могут выдержать не более пяти минут этого безобразия. Первый раз, когда я играл в Fatman, я поступил точно так же. Попытался провести пару боёв, разобраться с управлением, но результат был ужасен! Не то чтобы я был слишком сентиментальным, но всего за пять минут игры я почувствовал себя обиженным, раздражённым и удручённым. В то время я совершенно не понимал, зачем делать такие игры?
Но прошла пара лет, и Fatman снова попал мне в руки; я стал старше, мудрее, прошёл базовый курс английского языка. Увидев знакомое название, в моей памяти всплыли воспоминания об этой игре. Интересно то, что я не вспомнил, как злился, потому что меня всё время били и я постоянно проигрывал. Я вспомнил, что игра была странной, но интересной! Не знаю почему, но, увидев Fatman всего на 5 минут, я не смог его забыть…
Прежде всего, незабываемые впечатления оставляет атмосфера мира Fatman. Сложно описать жанр данной игры, поскольку это не совсем обычный файтинг. Это бои без правил, в которых игроку придётся избивать своих врагов до смерти любыми возможными средствами (а средств этих - много). Действие игры проходит в будущем. Император Монду Толстяк (по кличке «Fatman») собрал в своём дворце гладиаторов, выходцев с разных планет, для проведения турнира на потеху толпе, жаждущей, как говорится, «хлеба и зрелищ». Игроку предстоит выбрать одного из нескольких бойцов и, сражаясь с различными участниками, выиграть турнир. Как водится, сюжет для файтинга более чем достаточный. Игру вы будете начинать как раб. И для участия в турнире вам предстоит пройти тестовый бой. Если выживете - попадёте в список участников. Если нет, ваш труп бросят в выгребную яму. Выбор, как говорится, невелик…
Графика! То, что в большинстве случаев является для нас критерием для отбора игр. Графика, может быть, не нужна для рогаликов или текстовых квестов, но для файтинга она важна. Что мы видим в Fatman? Она ужасна. Нет, сама палитра и качество рисовки просто великолепны. Но дизайн! Дизайн – это нечто. Таких страхолюдин я отродясь не видал! Персонажи – один другого хлеще. Кривые рожи, зелёные сопли, мерзкие жировые складки, прыщи с кусками гноя, гнилые зубы… Чего только не увидишь в мире Fatman’а. Акцент сделан именно на тошнотворный вид абсолютно всего! Здесь стоит отметить, что, несмотря на всю эту мерзость, всё сделано детально и качественно. И всё это складывается воедино так хорошо, что создаёт в мозгу полную картину происходящего. Увидев заставку, проведя всего один бой и посмотрев на толпу уродцев, ваша фантазия, скорее всего, сама дорисует недостающие части остальной вселенной Fatman. А с проведением в игре большего количества времени эффект только усиливается.
Бойцы также вносят свою ужасную лепту. Всего 10 бойцов на выбор. Немного. Но разработчики решили взять качеством, а не количеством. Каждый боец, помимо уникального внешнего вида, обладает собственным стилем боя и приёмами. Здесь и гуманоиды, и звери, и просто невообразимые создания. Это сложно описать, - это надо видеть. Не знаю, как разработчики придумывали нечто подобное (учитывая, что предыдущие их игры выглядят обычно). Я лично склоняюсь к версии, что здесь не обошлось без психотропных препаратов.
В игре присутствует магазин (хотя это скорее «лавка»). Вне боя вы можете покупать в нём вещи, которые помогут в бою. Например, сюрикены, бомбы и прочие чудеса техники. Всё это помогает проводить поединок более «грязно». Видимо, по задумке разработчиков это должно было привнести в игру некоторое разнообразие (в принципе, так и получилось). Однако недостаток в том, что предметы зачастую очень сильны, и победить соперника, если у вас не хватило денег на очередную бомбочку, а у него их «полные карманы», практически невозможно. В общем, боевая система действительно подкачала. Набор ударов не особо велик, и бои чаще сводятся к запиныванию лежачего врага. Тем не менее выглядят поединки от этого не менее эффектно. Смачные броски, жестокие удары, добивание врага на земле, крики и радость толпы - что может быть веселее?
Кстати, о толпе. Помимо обычной полоски жизни, как в других файтингах, в Fatman’е есть ещё два индикатора. Первый – индикатор насмешек. Ваши действия в битве напрямую влияют на поддержку толпы: если вы сражаетесь хуже оппонента и чаще лежите, уткнувшись носом в землю, толпа считает вас слабаком, а потому насмехается над вами. Также противник может напрямую насмехаться над вами, совершая специальное действие, и боевой дух будет уменьшаться ещё быстрее. Само собой, морально подавленный боец сражается хуже. Второй – индикатор обучаемости. Если вы будете бить врага одним ударом, индикатор начнёт уменьшаться, показывая, что враг начинает предугадывать ваши движения и эффективно им противостоит. С каждым разом повторяющаяся атака или комбинация будет наносить всё меньше и меньше ущерба. Таким образом, если индикатор станет равен нулю, ваши атаки не смогут причинить противнику никакого вреда. Последний элемент, кстати, привносит в игру даже больше разнообразия, чем покупаемые предметы, поскольку для победы приходится использовать весь потенциал бойца.
Раз уж игра о гладиаторских боях без правил, пару слов можно упомянуть и про арену. Сражаться вы будете в разных местах, будь то яма, лесные пейзажи или дворец. Во всех случаях радует интерактивность боевых зон: выглядывающие зрители, орущая толпа, девушки с плакатами, содержащими разные смешные (и не очень) надписи. Всё это добавляет некоторого веселья и безумия происходящему на экране.
Что ещё важно для хорошего файтинга? Правильно, хорошее управление. Здесь оно просто неудобное. Для каждого удара назначена своя кнопка. Всё бы было проще, будь в игре больше комбинаций, а клавиши ударов и движения – разделены. Принимая во внимание год выпуска игры, я, конечно, буду снисходителен. Ведь тогда многие элементы жанров не были классифицированы, как сейчас, и разработчики старались как могли. В любом случае, это довольно субъективное мнение: для кого-то, возможно, такой подход в управлении будет идеальным. Лично для меня – нет.
Если рядом с вами есть настоящий «боевой товарищ» - смело сажайте его за другую часть клавиатуры или джойстик. Ничего страшного, что оба игрока не понимают, что вообще творится на экране и кто кого побеждает, зато это прикольно! Многопользовательская игра, кстати, - большой плюс в Fatman’е. Поскольку битвы с компьютерным оппонентом довольно напряжённые, можно оттянуться в схватке с человеком. Даже если вы и ваш друг не умеете хорошо драться, поединок будет весёлым. Ну а уж если в схватке сойдутся двое настоящих «мастеров», то поединок обещает быть захватывающим и непредсказуемым.
Итак, что можно сказать в заключение? Я даже не знаю. Игра довольно сложная, ужасная и жутко отвратительная. Положа руку на сердце, могу честно сказать, за всё время игры мне не удавалось победить больше двух-трёх бойцов. Но в игре есть что-то, что делает её уникальной. За свою жизнь я играл в большое количество файтингов, и у половины из них я даже не могу вспомнить названия. Но, увидев Tongue of the Fatman много лет назад, я почему-то помню каждого бойца: помню гоблина из лавки, безумного доктора с проводами в башке, ну и, конечно, нельзя забыть толстого императора Монду, окружённого стройными «рабынями». В игре незабываемая концепция, отличная Sci-fi-вселенная, сдобренная кровавыми гладиаторскими боями и чёрным юмором. Игра производит действительно сильное впечатление, независимо от того, будете ли вы прыгать от радости, побеждая очередного супостата, или же в ужасе плеваться от увиденного на экране. Хотя бы «просто увидеть» Tongue of the Fatman нужно обязательно.
Но прошла пара лет, и Fatman снова попал мне в руки; я стал старше, мудрее, прошёл базовый курс английского языка. Увидев знакомое название, в моей памяти всплыли воспоминания об этой игре. Интересно то, что я не вспомнил, как злился, потому что меня всё время били и я постоянно проигрывал. Я вспомнил, что игра была странной, но интересной! Не знаю почему, но, увидев Fatman всего на 5 минут, я не смог его забыть…
Прежде всего, незабываемые впечатления оставляет атмосфера мира Fatman. Сложно описать жанр данной игры, поскольку это не совсем обычный файтинг. Это бои без правил, в которых игроку придётся избивать своих врагов до смерти любыми возможными средствами (а средств этих - много). Действие игры проходит в будущем. Император Монду Толстяк (по кличке «Fatman») собрал в своём дворце гладиаторов, выходцев с разных планет, для проведения турнира на потеху толпе, жаждущей, как говорится, «хлеба и зрелищ». Игроку предстоит выбрать одного из нескольких бойцов и, сражаясь с различными участниками, выиграть турнир. Как водится, сюжет для файтинга более чем достаточный. Игру вы будете начинать как раб. И для участия в турнире вам предстоит пройти тестовый бой. Если выживете - попадёте в список участников. Если нет, ваш труп бросят в выгребную яму. Выбор, как говорится, невелик…
Графика! То, что в большинстве случаев является для нас критерием для отбора игр. Графика, может быть, не нужна для рогаликов или текстовых квестов, но для файтинга она важна. Что мы видим в Fatman? Она ужасна. Нет, сама палитра и качество рисовки просто великолепны. Но дизайн! Дизайн – это нечто. Таких страхолюдин я отродясь не видал! Персонажи – один другого хлеще. Кривые рожи, зелёные сопли, мерзкие жировые складки, прыщи с кусками гноя, гнилые зубы… Чего только не увидишь в мире Fatman’а. Акцент сделан именно на тошнотворный вид абсолютно всего! Здесь стоит отметить, что, несмотря на всю эту мерзость, всё сделано детально и качественно. И всё это складывается воедино так хорошо, что создаёт в мозгу полную картину происходящего. Увидев заставку, проведя всего один бой и посмотрев на толпу уродцев, ваша фантазия, скорее всего, сама дорисует недостающие части остальной вселенной Fatman. А с проведением в игре большего количества времени эффект только усиливается.
Бойцы также вносят свою ужасную лепту. Всего 10 бойцов на выбор. Немного. Но разработчики решили взять качеством, а не количеством. Каждый боец, помимо уникального внешнего вида, обладает собственным стилем боя и приёмами. Здесь и гуманоиды, и звери, и просто невообразимые создания. Это сложно описать, - это надо видеть. Не знаю, как разработчики придумывали нечто подобное (учитывая, что предыдущие их игры выглядят обычно). Я лично склоняюсь к версии, что здесь не обошлось без психотропных препаратов.
В игре присутствует магазин (хотя это скорее «лавка»). Вне боя вы можете покупать в нём вещи, которые помогут в бою. Например, сюрикены, бомбы и прочие чудеса техники. Всё это помогает проводить поединок более «грязно». Видимо, по задумке разработчиков это должно было привнести в игру некоторое разнообразие (в принципе, так и получилось). Однако недостаток в том, что предметы зачастую очень сильны, и победить соперника, если у вас не хватило денег на очередную бомбочку, а у него их «полные карманы», практически невозможно. В общем, боевая система действительно подкачала. Набор ударов не особо велик, и бои чаще сводятся к запиныванию лежачего врага. Тем не менее выглядят поединки от этого не менее эффектно. Смачные броски, жестокие удары, добивание врага на земле, крики и радость толпы - что может быть веселее?
Кстати, о толпе. Помимо обычной полоски жизни, как в других файтингах, в Fatman’е есть ещё два индикатора. Первый – индикатор насмешек. Ваши действия в битве напрямую влияют на поддержку толпы: если вы сражаетесь хуже оппонента и чаще лежите, уткнувшись носом в землю, толпа считает вас слабаком, а потому насмехается над вами. Также противник может напрямую насмехаться над вами, совершая специальное действие, и боевой дух будет уменьшаться ещё быстрее. Само собой, морально подавленный боец сражается хуже. Второй – индикатор обучаемости. Если вы будете бить врага одним ударом, индикатор начнёт уменьшаться, показывая, что враг начинает предугадывать ваши движения и эффективно им противостоит. С каждым разом повторяющаяся атака или комбинация будет наносить всё меньше и меньше ущерба. Таким образом, если индикатор станет равен нулю, ваши атаки не смогут причинить противнику никакого вреда. Последний элемент, кстати, привносит в игру даже больше разнообразия, чем покупаемые предметы, поскольку для победы приходится использовать весь потенциал бойца.
Раз уж игра о гладиаторских боях без правил, пару слов можно упомянуть и про арену. Сражаться вы будете в разных местах, будь то яма, лесные пейзажи или дворец. Во всех случаях радует интерактивность боевых зон: выглядывающие зрители, орущая толпа, девушки с плакатами, содержащими разные смешные (и не очень) надписи. Всё это добавляет некоторого веселья и безумия происходящему на экране.
Что ещё важно для хорошего файтинга? Правильно, хорошее управление. Здесь оно просто неудобное. Для каждого удара назначена своя кнопка. Всё бы было проще, будь в игре больше комбинаций, а клавиши ударов и движения – разделены. Принимая во внимание год выпуска игры, я, конечно, буду снисходителен. Ведь тогда многие элементы жанров не были классифицированы, как сейчас, и разработчики старались как могли. В любом случае, это довольно субъективное мнение: для кого-то, возможно, такой подход в управлении будет идеальным. Лично для меня – нет.
Если рядом с вами есть настоящий «боевой товарищ» - смело сажайте его за другую часть клавиатуры или джойстик. Ничего страшного, что оба игрока не понимают, что вообще творится на экране и кто кого побеждает, зато это прикольно! Многопользовательская игра, кстати, - большой плюс в Fatman’е. Поскольку битвы с компьютерным оппонентом довольно напряжённые, можно оттянуться в схватке с человеком. Даже если вы и ваш друг не умеете хорошо драться, поединок будет весёлым. Ну а уж если в схватке сойдутся двое настоящих «мастеров», то поединок обещает быть захватывающим и непредсказуемым.
Итак, что можно сказать в заключение? Я даже не знаю. Игра довольно сложная, ужасная и жутко отвратительная. Положа руку на сердце, могу честно сказать, за всё время игры мне не удавалось победить больше двух-трёх бойцов. Но в игре есть что-то, что делает её уникальной. За свою жизнь я играл в большое количество файтингов, и у половины из них я даже не могу вспомнить названия. Но, увидев Tongue of the Fatman много лет назад, я почему-то помню каждого бойца: помню гоблина из лавки, безумного доктора с проводами в башке, ну и, конечно, нельзя забыть толстого императора Монду, окружённого стройными «рабынями». В игре незабываемая концепция, отличная Sci-fi-вселенная, сдобренная кровавыми гладиаторскими боями и чёрным юмором. Игра производит действительно сильное впечатление, независимо от того, будете ли вы прыгать от радости, побеждая очередного супостата, или же в ужасе плеваться от увиденного на экране. Хотя бы «просто увидеть» Tongue of the Fatman нужно обязательно.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
Русский
English
На YouTube есть отличный обзор от LGR насчет этой игры, там он кстати объясняет систему управления - она в этой игре контекстно-зависима.
И да, в первом Mortal Kombat управление тоже было медленное и не всегда срабатывало.
Первое, что меня огорчило - настроенные по умолчанию настройки. Лишь спустя годы я узнал, что "Жирдяй" поддерживает 256 цветов и звуковую карту Roland, а тогда играл с 16 цветами и PC Speaker'ом (который я и тогда на слух не переносил).
Второе - довольно специфичный юмор, если его можно так назвать. Вот есть туалетный юмор, есть чёрный, а здесь и то, и другое, и можно без хлеба. Гадость!
И наконец сложность. В большинстве случаев меня валят. Серьезно. Купленные в магазине вещи действуют очень краткое время. Естественно, практически самое слабое звено - землянин, слабый и на удивление неповоротливый.
Но есть и плюсы. Графика в EGA-режиме выглядит красочно, это касается и заставок, и бойцов, и арен. Но это, наверное, чуть ли не единственное достоинство "Жирдяя". Странная игра, хоть и красивая.
P.S. А перевод выполнен каким-то энтузиастом, причем шрифты он не перерисовал, B cB9I3u c 4eM Becb TeKcT HanucaH AHr/\. CuMBo/\aMu.
Вот мой рейтинг, начиная с самого сильного.
1- Слизистый. 2- Фатман. 3- Дельфин-меч. 4- Робот. 5- Обезьяна. 6- Амазонка. 7-Руконог 8- Синий гуманоид. 9- Землянин. 10- Розовый газик (просто слабак, ни разу им не побеждал).