1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Трактористы

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dave93, 13 фев 2011.

  1. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Там даже рокет-джампы были. Правда, в оригинале было раздражающее автоцентрирование, только в неофициальном порте разрешили отключать.

    Вроде свой движок. Полиобъекты там характерные. Не припомню, чтобы в Build с их помощью делали многоэтажность, там свои способы были. Хотя могу ошибаться, но на Build вроде не очень похоже.

    Вторая часть вышла в конце 1995-го. В 1996-м, наверное, вышел официальный порт на Windows. Вряд ли они бы склепали адд-он за месяц. :)
     
    MrFlibble и INHELLER нравится это.
  2. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Dave93 да лучше не доверяться так лурку :).

    Сам я времена тракторизма не застал, но вспоминая обсуждения DOOM, за 2008 год, я убедился, по выложенным демкам, что в подобные 2.5D игры, одинаково удобно играть и трактористом и с мышью, хотя разумеется сам я играть без мыши уже немогу наверное ни в какие шутеры.

    Насчет Wolfenstein 3D, там нормально и полноценно можно играть мышью, X-ось - повороты, Y-ось - движения вперед и назад, ЛКМ - стрельба, а при зажимании ПКМ X-ось позволяет стрейфиться. Вот только открывать двери и менять оружие можно только с клавиатуры, и по-моему ее раскладку поменять нельзя, но подобные ограничения и невозможность одновременно крутиться и стрефиться, не сильно мешают, все-таки этож первый нормальный FPS, о чем может идти речь.

    Кстати, во всяком случае сеговская дюна, нормально играется и без мыши, незнаю может там скорость игры меньше ;).

    Еще помню вроде бы Kreol утверждал. что умудрялся играть даже в Unreal без мыши :shok:.
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Можно, и мышь и клавиатура настраиваются. Кроме того, Wolf3D понимает трёхкнопочные мыши.
     
    unreal doom нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    unreal doom, я практически во всё в те годы играл без мыши... И даже сейчас нередко играю исключительно на клавиатуре, ибо привычно.
     
    INHELLER и MrFlibble нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Не лично для меня, немыслимо играть без мыши, тем более квакоподобные игры.

    Интересно помогла ли мышь файтингам и гонкам ;)?
     
  6. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    К слову, чем всем так нравится вариант игры на WSAD? Одно дело симы (ролл на QE итп) - но в шутеры лично мне куда привычнее бегать на стрелках (да и мизинец куда шустрее большого пальца, так что им и прыгать правям контролом - допёр собственноручно на Q2, к слову :))
     
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    А прыжки удобно тоже на мышь назначать, по щелчку правой кнопки.
     
    INHELLER и ABRACADABRA нравится это.
  8. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Помимо прыжков ещё есть бег (ходьба) и приседания. Всего на мышку не повесишь.

    Если, конечно, не используется какой-нибудь стокнопочный пылесос для Ъ-игроков.
     
    INHELLER нравится это.
  9. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    нифига не удобно. при одновременных распрыгивании и стрельбе меткость хоть и незначительно, но падает. если уж на то пошло, то и стрельбу следует вешать на клавиатуру, а мышкой пользоваться только для прицеливания.
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    уверяю, клавиатура им тоже не слишком помогла :)))
     
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    На клаве в шутеры почти не играл, в Doom только - немного. :) И в этом же Doom'е перешел на мышь, окончательно и бесповоротно.

    Кстати, WASD крайне не люблю, предпочитаю ESDF. :)

    Шутеры на современных приставках, можно сказать, презираю (извините, если кого). Как на геймпаде можно играть в шутер? Это же бред.
     
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Autoaim.
     
    Sharp_ey нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Давно уже на приставках на autoaim'е не зацикливаются
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну, те фанаты шутеров что выросли на дезматчах вполне логично будут испытывать дикий баттхёрт от одного упоминания геймпада. Я в этом убедился на прошлой неделе, обсуждая эту тему на работе с одним маньяком третьего квейка, он всех нас на клочки разрывает при игре по сетке :) Так у него разрыв шаблона сразу произошел, он оказывается и не знал что на приставках вообще были шутеры, с мегадрайва сразу на третью кваку пересел. Шок и трепет, все его многолетние навыки будут резко умножены на ноль, конечно ни один "дезматч-профессионал" в здравом уме на клаве или джое играть не будет, это ж для него позорище. А вот сингл ... а сингл такие люди обычно и за игру не считают :) Консольные шутеры - это совсем отдельная тяга, ну скажем как сыр с плесенью, кто-то от него фанатеет и платит за него нехилые деньги, а кого-то просто тошнит от одного вида...
     
    INHELLER нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Мое знакомство с жанром FPS произошло в то время, когда "трактористское" управление еще считалось нормой. Собственно, про раскладку WASD узнал только где-то в 2003-2004 году, когда у друга в гостях видел Aliens vs. Predator 2. Мне кажется, вполне естественно играть в игры начала-середины 90-х, особенно те, где отсутствует возможность mouselook'а, исключительно с клавиатуры, а более поздние - уже в стандартной комбинации клавиатуры и мыши (в варианте WASD или другом - уж как кому нравится). В свое время я играл и в Doom, и в Hexen с mouselook'ом с помощью порта, но на самом деле, думаю, это своего рода необязательное излишество. Управлять мышью по схеме Wolfenstein 3-D, где вертикальная ось отвечает за перемещение вперед-назад, лично мне неудобно; то же касается и "раннего" варианта mouselook'а, где движение мыши вверх соответствует перемещению прицела вниз, и наоборот, как в авиасимуляторах. Никогда не возникало желания попробовать играть "трактористским" способом в новые игры, изначально настроенные на мыши и клавиатуру: все-таки, по-моему, игре каждой эпохи - свой тип управления.
     
    unreal doom, Sharp_ey, INHELLER и 2 другим нравится это.
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    MrFlibble,
    Все упирается в mouselook. Когда его полностью начали реализовывать в играх, оказалось что так играть гораздо удобнее. Все эти перемещения взад-вперед посредством мыши мало кому нравились.
    Не стоит забывать еще о том, что очень многое решают настройки управления, выставляемые по умолчанию. Они в значительной мере влияют на то, как будет играть большинство игроков. Кстати, не могу вспомнить, в какой первой игре WSAD был по умолчанию поставлен. А в ранние шутеры всегда играл "стрелочками". Кстати, сейчас во всех играх приходится переназначать кнопку USE, я ставлю ее на E, привык почему-то.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Если уж не путаю, то именно по умолчанию WSAD встретил в 97-м в Outlaws-е. А вообще впервые "родной" мауслук попался в Терминаторах (FS и Skynet) (годом раньше).
    Собственно рулил чисто клавиатурой (какое движение мышкой, вы что, это ж дико неудобно мышой елозить) пока необходимость целиться по вертикали не заставила окончательно перейти на мышь. Я ещё Квейк на тракторе проходил :) Кстати, тогда управление с клавиш казалось мне намного удобнее мыши. Во только, как уже сказал, целить вверх-вниз неудобно.
    Играл и так, и так (и инвертированно (вначале) и обычно (до сих пор)) скажу - дело просто привычки, после пары часов привыкаешь и не замечаешь.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2011
    unreal doom нравится это.
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    А я в самом начале своего ознакомления с играми застал WASD разкладку, и привык сразу к ней. Равно как и к mouselook, так что с некоторыми старыми играми теперь имею проблемы.
     
  19. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Wolf 3d\Doom я никогда не любил, да и не было у меня их, а в System Shock без мышки фактически нельзя было играть, поэтому - с трактором не знаком, вощем та. Хотя нет, Powerslave таким образом проходил, но и только...
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по-моему в Outlaws стрелки были по умолчанию. Именно поэтому я и прошел его когда-то стрелками.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление