1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Трекерная музыка

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем Dimouse, 28 окт 2006.

  1. 3ASOFT

    3ASOFT

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    42
    Товарищь, нужно совершенно быть не умным такой бред написать.

    1. Приложенное видео как раз демонстрирует что на спектруме сделали невозможное. Эта дема как и две аналогичных от Демарше работают как на нашем Pentagon. Eva, так и на так называемом фирменном спектруме. Там играет ay +GS или covox. На всех реалах работает. Причем тут Wild.

    Вот образы:
    http://zxaaa.untergrund.net/DEMARCHE.html

    2. Что есть спектрум?

    Для меня он давно включает следующие патийные стандарты:

    3,5 mghz, либо турба, TSFM, NEO GS, SAA

    Поэтому мод музыка уже давно используется. Я сам провожу компьютерные пати и разрешаю использовать в работах все примочки. В этом году доделывается xm. Все будет играть.

    3. Клайв Синкляр для русских спектрумистов никогда не был авторитетом и не будет, ибо мы развили платформу так, что сейчас она представлена на всех пати и нет ни на одной платформе такого колличества демосценерства. В архиве у меня около 8000 демок. И каждый год делается не меннее 200. Русский человек о фирменном спектруме узнал в век интернета. Всю жизть у нас были пентагоны, профи и скорпионы.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  2. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    :facepalm:

    Русский человек (например, я) видел игры на фирменном спектруме году эдак в 1987-м. Как раз в то время наши умельцы начали производить клоны этой машины, в основном 48k. Наиболее популяными клонами были "Ленинград", "Дельта" и "Пентагон". Клайв Синклер для наших спектрумистов тогда был даже не авторитетом, а кем-то вроде бога, и иметь фирменную машину считалось верхом крутизны.

    Позже, году в 1990-м, народ начал соскакивать со спектрума, кто на Амигу перешёл, кто на PC XT. Потому что уже тогда было видно, что платформа по сравнению с остальными сильно устарела. Были и такие упёртые личности (лично знаю двоих), которые паяли "Профи" и "АТМ Турбо", только зачем они это делали, остается загадкой. Под эти доморощенные машины нормального софта не было, музыку конвертировали с Амиги (чтобы "насладиться" ее звучанием на ужасном Covox'e). Эпоха "Профи" и "АТМ" продлилась в наших краях максимум года до 1993-го, потом даже самые упрямые спектрумисты начали копить денежку на 386SX.

    Про демку, видео которой я привёл выше. Ладно, пусть музыка украдена (это обычное явление для ZX-сцены). Но повторяю - демка не работает на реальной машине, для того, чтобы увидеть то, что показано в видео, нужен кастомный аппарат или специальным образом настроенный эмулятор.

    Спектрум это: 8-цветная графика 256×192 (задать цвет можно только для знакоместа 8x8 бит, не для каждой точки), 3-голосный синтезатор AY (без возможности вывода цифровых сэмплов), 48 или 128 Кб ОЗУ, процессор Z80A или его аналог.

    Всё, что выше этих параметров - уже не Спектрум, а кастомная модель. Эдак я прицеплю к PC или Амиге роландовский MT-32, и выложу демку на всеобщее обозрение. Демка на то и демка, чтобы выжать максимум из серийного, стандартного железа. Чтобы человек мог скачать ее, записать на дискету или кассету, запустить на реальной, серийной машине и увидеть тот же самый результат у себя дома.

    И не надо меня учить - я писал демки для Спектрума, Атари и PC. Для Амиги, правда, не довелось, в основном смотрел чужие.

    Короче, я считаю, что писать демки под самодельное железо, которого почти ни у кого нет - глупо. Лучше бы не страдали ерундой, а написали бы нормальное олдскульное мегадемо, на PC без всяких спектрумовских извращений. Или, если уж так заела ностальгия, выпустили бы демку под реальное железо, как эти ребята.

    P.S. Не скрою, я недолюбливаю Спектрум и фанатичных поклонников этого, по сути, недоделанного компьютера. Помню, как появились первые 128k-машины, и игры к ним. Как все надеялись, что над Спектрумом проведена работа над ошибками. Оказалось - всё то же самое, графика на уровне конца 1970-х, от второго банка памяти толку мало, в музыкальном плане так себе.

    Лучше бы на просторах бывшего СССР распространился C64 - вот идеал домашнего компьютера того времени. Хоть и не такой продвинутый в музыкальном плане, как Atari, но всё компенсировалось отличными играми и приятной графикой. Увы, не судьба.

    P.P.S. А всё же была на Спектруме одна игра, которую я до сих пор вспоминаю с удовольствием. Это Myth от System 3. На других платформах, включая Амигу, она была значительно хуже.

    Всё, с оффтопом прекратил.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2013
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Ну нашли тему для холивара. Если хотите продолжать (хотя я очень сомневаюсь в такой необходимости), то перейдите хотя бы в тему по Спектруму.

    SubV, в целом поддерживаю, хотя утверждение, что все демки должны работать на "серийных машинах" и только Спектрум здесь является белой вороной, - довольно странное. На Амигу уже в середине 90-ых (то есть и двух-трех лет не прошло), как демки стали требовать акселей на процессор, расширенную память и даже RTG расширения. Сейчас же с современных демопати у меня лично идет процентов 5-10 демок, хотя конфиг у меня не базовый - и память навешена, и процессор на 50 мегагерц. Просто сейчас они все хотят совсем топового железа.

    А PC? Помните демки, которые требовали GUS и не хотели запускаться (или работали без музыки), если его не было? Так что демки - это не только возможность выжать максимум из общедоступного железа, но и способ показать какие-то новые фишки, попытка заглянуть в будущее (пусть и альтернативное, как в случае со Спектрумом:)).
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    unreal doom нравится это.
  5. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    У меня такое впечатление, что трекерная музыка потихоньку умирает. Многие трекерные музыканты в наше время используют Renoise, который недалеко ушел от полноценного секвенсера. Нет больше ограничений на размер и разрядность сэмплов, зачастую модули используют профессиональные VST-плагины. Всё по-взрослому... но исчез некий шарм, присущий трекерной музыке.

    Согласитесь, мало кто из серьезных музыкантов сцены в наше время станет писать музыку в формате 4-канального модуля с 8-битными сэмплами. Разве что на конкурс, да и то...
     
  6. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    Тогда она уже умерла в середине 90ых, когда SB16 стал стандартом де-факто, и в играх уже было полно itшек по два c лишним метра с 16бит сэмплами :)
     
  7. 3ASOFT

    3ASOFT

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    42
    Приглашаю проголосовать на моём демо пати:

    http://spectrum4ever.org/zxaaa13/

    музыка, графика, демо, обратите внимание на


    The Board II by Alone Coder
    OSCOSS by Entire Group
     
    drugon нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
  9. Ars_

    Ars_

    Регистрация:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    65
    Offtop
    Пока будет существовать классическая музыка будет существовать и трекерная. Перестанет существовать классика - умрёт и трекер.
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Новый подкаст Scene: http://scene.rpod.ru/302681.html

    С 1994-го года до наших дней: FM-синтез, чип OPL, AdLib и Sound Blaster; звуковые сэмплы: WaveTable-синтез, Gravis UltraSound, Scream Tracker 3. Исторические закономерности развития демосцены.
     
    Goblinit нравится это.
  11. Blik

    Blik

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Последнее редактирование: 14 июн 2013
    Dimouse нравится это.
  12. Masterkent

    Masterkent

    Регистрация:
    19 июл 2009
    Сообщения:
    318
    Я впервые заинтересовался трекерной музыкой где-то в начале 2000-х, впечатлившись великолепными треками из Unreal1 | Return to Na Pali | Unreal Tournament 1. Наслушавшись Unreal-овской музыки, я, конечно же, в первую очередь стал искать другие композиции её авторов - Alexander Brandon (Siren | Sandman | Chromatic Dragon), Michiel van den Bos (M.C.A), Andrew Sega (necros), Tero Kostermaa (Teque). Из музыки от Alexander Brandon удалось найти всего пару приличных треков из Deus Ex + ещё пару-тройку сейчас уже не вспомню где, остальные его творения меня либо совершенно не впечатлили, либо до уровня Unreal-овских (включая альфу и бету) явно не дотягивали. Michiel van den Bos приятно порадовал треками Mountain Song, Truth и некоторыми другими из Age of Wonders. Но больше всего повезло с музыкой Andrew Sega - столько классных хитов я больше не встречал ни у кого. Очень жаль, что его коммерческая музыка ни в какое сравнение не идёт с былыми шедеврами.

    Качать композиции разных исполнителей на dial-up-e в то время было мучительно долго (хоть и размеры mod файлов невелики). Примерно 95% сказачанной музыки немедленно удалялась, ибо слушать её было невозможно. Из оставшегося можно было выделить лишь где-то 20% по-настоящему эпичной музыки, которую хотелось зашлушивать до дыр. С определённого момента мне долго не удавалось найти что-либо ценное и интерес к трекерной музыке как-то поугас. Сейчас на поиски качественной музыки просто нет времени (нужно переслушать очень много, прежде чем попадётся что-то реально стоящее). Наткнувшись на эту тему и покликав по многим ссылкам, я не нашёл ничего интересного для себя :-( То ли у меня слуха нет, то ли мои предпочтения какие-то особенные...

    Вот моя скромная коллекция эпичной трекерной музыки (самое лучшее из того, что у меня есть):

    http://www.upload.ee/files/3415252/MK_Epic_mod_music.7z.html (13.11 MB)

    tracklist

    Кстати, звучание некоторых треков в Foobar2000 + DUMB Module decoder мне нравится больше, чем в XMPlay.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2013
    gabby32, unreal doom, Goblinit и 2 другим нравится это.
  13. Mrakor

    Mrakor

    Регистрация:
    15 сен 2007
    Сообщения:
    52
    Абсолютно согласен с товарищем Masterkent. Такое ощущение, что ВСЯ хорошая трекерная музыка, имеющаяся в природе, была использована в Crusader'ах, Unreal, UT и Deus Ex. Вся остальная (в том числе от тех же авторов) - это как искать жемчужину в навозной куче, максимум пара годных треков из сотни. Видимо, разработчики и издатели этих игр вынуждали авторов отрабатывать их зарплату на 100%. Сейчас уже давно нет времени переслушивать килотонны шлака - поэтому интерес к трекерной музыке угас. Что понравилось из последнего услышанного: 1)Skaven - Deep in Her Eyes 2)Slightly Magic - Kaleidoscope.
     
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Masterkent, Mrakor и моё знакомство с трекерной музыкой произошло по вине Unreal, только было это позже в 2006-2007 годах.
    Отличие в том, что мне сторонняя музыка того же Siren'а наоборот понравилась ни меньше его сочинений из игр, что кстати уже заметно по наполнению этой темы ;).
    А кстати у MCA кто-нибудь слышал композиции не из игр? А то у остальных этого добра навалом, но только не у него.

    Masterkent спасибо за подборку, хотя признаться понравилось меньшинство композиций :rolleyes:

    - Michiel van den Bos: Mountain Song
    - Necros: Castle of the Mists
    - Necros: Particle Control (основной и 3-й модули)
    - Necros: Point of Departure (ведь мимоходом слышал пару раз, но тогда не проникся)

    И еще не успев ничего послушать, понял, что наши предпочтения совпали также на следующем.

    - Necros: Introspection
    - Necros & Khyron: Infinity
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2013
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Приятная музычка из демки Future Crew под названием Fishtro.

    Future Crew - Fishtro

    Звучит скорее, как работа Skaven'а нежели Purple Motion'а, впрочем точных данных об авторстве не имею
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    unreal doom, это Purple Motion.
     
    unreal doom и Val07og нравится это.
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Dimouse ведь я даже не удосужился нормально пересмотреть то видео :blush: :blum:.

    Deep in Her Eyes by Skaven: 1994, 340kb

    Своеобразная по своему настроению и звучанию композиция, Берет больше именно этим своеобразием, хотя и мелодичность тут не в минусе :).
    Второй модуль в видео отсутствует, и он кстати очень похож на одну из миниатюр к другому произведению Skaven'а - The Night of the Cats.

    Mangrove by Skaven: 1993, 200kb

    Вроде бы простая лирическая тема, но как стильно оформлена. В концовке был присоединен симпатичный второй модуль :).

    The Alchemist by Skaven: 1997, 445kb

    Обалденный сплав этакой мультяшно-сказочной тематики (нечто похожее было в Catch That Goblin!!) с электронным, модерновым ритмом и инструментами. В принципе, это также сравнивать можно и с музыкой к играм серии Bejeweled, во всяком случае могу ручаться за вторую и третью части.
    Дополнительные модули в видео не включены.

    К слову о Bejeweled 2. Учитывая, что к третьей части здесь музыка уже выкладывалась, добавлю пожалуй сюда саундтрек и для этой игры.

    http://www.futurecrew.com/skaven/song_files/BeyondTheNetwork.it.zip

    Здесь музыки немного меньше, всего около 40 минут, также данный файл включает в себя мелодию Autonomus, которая существует и в отдельном виде.
     
    Dimouse нравится это.
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Выражаю благодарность товарищу под ником 3ASOFT, который опубликовывал страницу назад сборник произведений композитора MIC'а. И беру на себя смелость повторно представить здесь эту музыку залитой на YouTube.
    От части это обусловлено отсутствием работ данного автора на соответствующем ресурсе или я его там не отыскал, впрочем признаюсь мне вообще не удалось точно установить кто есть "Mic, из прогресса" :(. Также прошу иметь ввиду, что я заливал далеко не всю музыку из упомянутого сборника, а лишь понравившуюся ;).

    2 Stars by MIC: 580kb

    Rainbow by MIC: 545kb

    Вообще почти все прослушанные мелодии этого композитора достаточно экспрессивны, околоэмбиентных или просто спокойных, размеренных я почти не встретил.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.342
    Был такой музыкант: https://www.scenemusic.net/demovibes/artist/786/
     
    unreal doom нравится это.
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Dimouse его и подозревал, однако не увидел в списке уже знакомых композиций.

    Cloud City by Necros: 145kb

    Ритмичная и легкая, а также простая и запоминающаяся мелодия. Что-то вроде "возвращения в детство", многие могут знать её слегка отредактированную версию из незаконченного платформера Jazz Jackrabbit 3D.

    Tangerine Fascination by Necros: 1996, 695kb

    Еще одна позитивная композиция от Эндрью Сеги :).

    Seach for The Lost Riff by Necros & Basehead: 1995, 550kb

    Больше позитива от совместного творчества двух музыкантов :).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление