1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tristan (Pinball, 1992)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Awasaky, 19 апр 2010.

  1. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Pinballs - Пинболлы разных лет

    [​IMG]

    Задался целью собрать и обозреть все мыслимые компьютерные пинболы.

    Сегодня очередь игры "Tristan", вышедшей в 1991 году. разработанной Littlewing и изданной Amtex.

    Главное меню позволяет (слева направо): выйти из игры; сохранить результаты на диск; включить/выключить звук; выбрать число игроков (1-4); начать игру, запустив шарик.

    На игровом столе присутствуют все необходимые элементы, проведу краткий "ликбез":
    1) Plunger (плунжер) - стержень с ручкой, который запускает шарик снизу вверх в начале раунда. Как правило, можно регулировать силу импульса запуска шарика. В Тристане плунжер стоит внизу длинной дорожки в центре экрана.
    2) Flipper (флиппер) - прорезиненные ручки вытянутой каплевидной формы, предназначенные для удержания шарика в игре. Находятся внизу стола обычных пинболов, могут быть где угодно в пинболах компьютерных. В Тристане всего 2 флиппера, и стоят они на канонических местах внизу стола.
    3) Slingshots (слингшот) - треугольные объекты чуть выше флипперов, образующие двумя сторонами желоб к флипперу, и с другой стороны отбивающие шарик при падении вниз. В Тристане слингшоты стоят так, что пинбол часто играет сам с собой.
    4) Bumpers (бамперы) - круглые объекты, при столкновении с которыми шарик с силой отбрасывается. За это также даются очки. В Тристане три бампера, и каждый дает 1000 очков, о чем на каждом и написано.
    5) Ramps (рампы) - прозрачная извилистая дорожка, проезд шарика по которой сопровождается спецэффектами и очками. С натяжкой в Тристане можно назвать рампой дорожку слева-сверху, не было тогда прозрачности.
    6) Targets (цель) - любой объект, стоящий возле стенки и переключающий свое состояние после столкновения с шариком. В связи с легкостью симуляции в Тристане целей много, самые типичные - это столбец "5х-2х" в центре экрана.
    7) Hole (дыра) - отверстие, удерживающее шарик и выстреливающее его оттуда в заданном направлении. "Collect Bonus" в Тристане.
    8) Saucer (блюдце) - аналогичное "дыре" устройство, но в "чистом поле". Например - "Lock" в Тристане. Активный "Lock" удерживает шарик, и запускается новый. Удерживаемый шарик освобождается при выполнении определенных условий.
    9) Spinners (рулетка) - некая рулетка, срабатывающая от выполнения определенных действий. В Тристане - "Tristan Bonus": в активном состоянии вызывает срабатывание рулетки, и могут дать бонус, например, экстра-шар или 150К очков. В пассивном - работает как дыра.
    10) Rollovers (переезд) - срабатывает от переезда шарика по нему. Трио воротец над бамперами в Тристане содержит переезды, переключающие индикаторы над ними, при включении всех трех - выдается бонус.
    11) Stoppers (останавливатели) - устройства, возвращающие шар в игру, если он закатился куда-нибудь не туда. Активируются при выполнении заданных действий. Стопперы в Тристане расположены классически - к ним ведут желоба по бокам от флипперных желобов. Если стоппер будет использован и не активирован повторно, то заезд в желоб выведет шар из игры и будет потерян один экстра-шар.
    12) Backglass (заднее стекло) - Информационное табло, у реальных пинболлов расположено позади стола вертикально. Выводит информацию об разнообразного рода режимах, набранных очках и т.п. У Тристана заднее стекло занимает правую половину экрана - впоследствии множество пинболов скопируют эту схему.

    [​IMG]

    Сама игра графикой и разнообразием не балует - музыки нет, стол единственный, озвучка скудная. Графика заявлена как 256-цветная, но глазам верится слабо.

    В аттачменте последовательно: Загрузчик, Главное меню, Игровой процесс.

    Об игровом процессе: Для тех времен играется неплохо, все объекты срабатывают корректно, но физика какая-то "пиксельная". Из-за особенностей расположения слингшотов, флипперами часто пользоваться не приходится. Стопперы срабатывают также нечасто. Особенностью этого, да и многих последующих пинболов, является сложность понимания условий развития игры, в том числе и из-за языкового барьера. То есть непонятно, как добиться срабатывания удвоения (и так далее) очков, включения других бонусов.

    [​IMG]

    Игра отлично подходит для ознакомления с миром компьютерных пинболов - в ней, по крайней мере, не так-то просто потерять шарик. Да и стол на весь экран, последующие VGA-пинболы стали делать офигенный скролл - надеюсь, у вас нет морской болезни.

    Управление: Шифты управляют флипперами, а на пробеле плунжер и, почему-то, раскачка стола (tilt). Будьте внимательны.

    Игра запускалась через DOSBox.

    Небольшие правки: Tristan вышел в 1991 году.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2014
    Ulysses, Gamovsky, Broccoli и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Awasaky, скажи, а для сайта ты согласился бы делать краткие (или не очень) описания для пинболов?
     
  4. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Eight Ball Deluxe (Pinball, 1993, Amtex)

    Откроем обзор Года Плохих Пинболлов с этой - однозначно плохой - игры.

    Что в ней плохого? Прежде всего - то, что реализация мешает участию в игре больше, чем собственно умение игрока. Как вам, например, тот факт, что шарик после запуска с подачи правого слингшота может сразу угодить в крайний левый желоб еще пассивного стоппера и скатиться со стола? Это считается потерей шара, при том что он даже не коснулся флиппера. Увеличение производительности DOSBox этой проблемы не решает.

    Сам пинболл - это «играизация» настоящего игрового автомата, разработанного в 1980 году, подробности - http://www.ipdb.org/machine.cgi?gid=762, там же - фото оригинального стола. Амтех не заморачивалась и просто перенесла пинболл «как есть» в игру – стол оцифрован один к одному. Перед игрой вас ознакомят с правилами то ли бильярда, то ли самой игры. Видимо, оригинальный пинболл страдает теми же болезнями и не особенно популярен. С другой стороны, имеется некая «деревянность физики»: например, я очень редко закатывал шарик вверх по желобам.

    Особенностью стола является наличие слева ближе к середине его еще одного левого флиппера – видимо, так разработчики оригинального стола решали проблему ухода шарика через правый слингшот, здесь – не помогает. В остальном стол классический: 2 рампы по бокам к верхним воротцам, которые спускают шарик к трем бамперам в классической конфигурации «треугольником», чуть левее тройки бамперов – тупик с переключателем множителя очков. Заднее стекло сделано в виде небольшой строчки, съедающей часть высоты экрана, поэтому ее можно отключить.

    Тематика стола – игра в бильярд-восьмерку на Среднем Западе, наверное, беспроигрышная тема для тех времен. Графически это первая игра, которую я обозреваю в честном VGA 320x200, и сразу же выходит этот ужасный монстр, который мешает играть, – скроллинг стола вверх и вниз, вслед за шариком.

    В главном меню играет кантри-музыка. Многое озвучено честным цифровым голосом.

    Управление близкое к классическому: шифты – флипперы, правый альт - плунжер, ввод – скрыть/отобразить мини-заднее стекло внизу. Как включить высокие разрешения, не нашел.

    К сожалению, не играл в этот пинболл в реальности, только в игру на компьютере. Мои рекомендации: посмотреть скриншоты и не играть, если тема не цепляет – нервы дороже.

    Заставка разработчика
    2a5549c525a7087fb0d0ee436de71d5b.jpeg

    Заставка игры
    bb83f0145dc78038001bc955ad4ebee5.jpeg

    Главное меню
    064e7776f1ba7a433fde0fc2f6ed1fd0.jpeg

    Правила (так же экран загрузки)
    938206ba90cde3cb8a383b6e74b00292.jpeg

    Верх стола
    4fecb9fe2d9900d5c20caec4ade59092.jpeg

    Середина стола
    0ef6e1106e7e7a49d30a66f350458e83.jpeg

    Низ стола
    2c1ff2dee83a4e6fb881c1d6c64440e0.jpeg

    The next: Epic Pinball Complete Pack - 12 (!!!) столов. Очень аркадно и очень необычно.

    P.S.
    Посыпаю голову пеплом, Epiс Pinball откладывается, так как обнаружен еще более старый пинбол! 1987 год: Macadam Bumper (Pinball Wizard)
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2010
    Broccoli, wish, Amberus и 2 другим нравится это.
  5. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Macadam Bumper (Pinball Wizard, Ere Informatique, 1985)

    Macadam Bumper (Pinball Wizard, Ere Informatique, 1985)
    К сожалению это не совсем пинболл, а редактор пинбольных столов. Через интерфейс продраться не удалось, только и понятно, что можно:

    9b11c1fb1d85da09257b0d6f002a1f01.png
    • Создавать объекты – расставлять их на будущем столе,
    876e3b3050b6259c480b3e59771a4f12.jpeg
    • Создавать условия начисления очков – по сути создание триггеров,
    baad0379f4a91fac5b3959961f000a15.jpeg
    • Задавать число очков за любое действие и событие,
    143a1ecc2429348d10ac33793dd59a65.jpeg
    • Задавать управление – флипперами, плунжером, тилтом (ударами по столу),
    a088e2d71092f50336fc84526639a810.jpeg
    • Работать с диском – сохранять, загружать и удалять файлы со столами,
    bb5611c3c4f827e7c727b4b2a5987543.jpeg
    • Изменять физические свойства стола – скорость движения, силу ударов и т.п.,
    79e561d691bf1401a99838da3a5b6e95.jpeg
    • Задавать специальные комбинации, дающие много очков путем прямого указания их количества.
    de1a901fcf25bd9c0c6cdfa4485316ad.jpeg

    Если бы в 1985 году был бы так же развит интернет, как сейчас, то можно было бы скачать столы и поиграть в них. Увы, ничего не сохранилось. Готовых столов в комплекте нет.
     
    Amberus и Broccoli нравится это.
  6. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    1st Person Pinball (1989,Tynesoft Computer Software, Cirrus Software)

    1st Person Pinball (1989,Tynesoft Computer Software, Cirrus Software)

    Забавная идея – сделать пинболл с камерой рядом с шариком и показывающим его приключения, разбилась о мощность тогдашних систем. Крокодил не ловиться – в смысле шарик ведет себя совершенно не как шарик в пинболле. Не растет кокос – играть не возможно, шарик или хаотически мечется по полю или просто падает вниз игнорируя все препятствия.

    Заставка
    fb897d3cc256a09e5d78f82a827695c2.jpeg

    Выбор числа игроков, наличия озвучивания ударов («музыка» не отключается приниципиально), скорости движения всех объектов, ускорения шарика.
    26688d496dbb8bd9c3886711b501970b.jpeg

    Кадры игрового процесса
    01956469bf9f28386a44f23c81ff5411.jpeg
    3fb9b3a036eec18e0a461365e68236be.jpeg
    7db95973ced410174cf035fd62a90723.jpeg

    Стол единственный, обратите внимание на двойной слингшот в центре с надписью "50" - весьма не обычное решение. А на своих местах слингшотов вообще нет...

    Играется это совершенно ужасно. Tristan - куда играбельней. Смелая попытка, разбившаяся о суровые аппаратные возможности.
     
    Amberus и Broccoli нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    Awasaky, объединил твои обзоры в одну тему.
     
  8. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Disney's Lilo & Stitch Pinball (2002)

    Взять игру можно тут.

    Игра вышла 1 января 2002

    Тематический стол по одноименному бренду Диснея.
    Плунжер тут отсутствует в смысле натяжения ручки, зато при нажатии кнопки запуска шарика, показывается анимация где Ститч превращается в шарик.
    Стол представляет собой сборку из ландшафтов из мультфильма, например вверху Ститч катается на доске, за пределами основного стола - космос с дополнительным уровнем. Справа - рыбный ресторанчик "Лило" в котором можно накормить рыбу на рампе.
    Честно скажу - игра скорее сопутствующий продукт, чем интересный проект, за которым стоит охотиться.

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Svetoch нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.154
    Может, лучше эту тему в PC-игры перенести? Все-таки на статью в АК как-то не тянет, особенно с учетом структуры сообщений-продолжений...
     
  10. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Или может структурировать обзоры в первом сообщении в виде ссылок?
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.154
    Awasaky, в виде ссылок тоже плохо, так как всё равно сбивается структура статьи: людям будет требоваться переходить на форум и т.д. В чем тогда смысл держать ее в АК - непонятно. Тут есть два выхода:
    1) Переоформить статью в "Обзор жанра компьютерных пинболлов" и вставить туда всё отдельными разделами (а может и еще что-то добавить)
    2) Полностью перенести всю тему в раздел PC игры и там продолжать в том же виде, как сейчас.
     
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Я бы добавил, тем более что к пинболлам вернулся. Можно сделать ежемесячно по обзору 4х пинболлов к примеру.
    Эту тему переделаю, в обзор 4х пинболлов.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2014
    Ulysses и Dimouse нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.154
    Awasaky, отличная идея!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление