Задался целью собрать и обозреть все мыслимые компьютерные пинболы.
Сегодня очередь игры "Tristan", вышедшей в 1991 году. разработанной Littlewing и изданной Amtex.
Главное меню позволяет (слева направо): выйти из игры; сохранить результаты на диск; включить/выключить звук; выбрать число игроков (1-4); начать игру, запустив шарик.
На игровом столе присутствуют все необходимые элементы, проведу краткий "ликбез":
1) Plunger (плунжер) - стержень с ручкой, который запускает шарик снизу вверх в начале раунда. Как правило, можно регулировать силу импульса запуска шарика. В Тристане плунжер стоит внизу длинной дорожки в центре экрана.
2) Flipper (флиппер) - прорезиненные ручки вытянутой каплевидной формы, предназначенные для удержания шарика в игре. Находятся внизу стола обычных пинболов, могут быть где угодно в пинболах компьютерных. В Тристане всего 2 флиппера, и стоят они на канонических местах внизу стола.
3) Slingshots (слингшот) - треугольные объекты чуть выше флипперов, образующие двумя сторонами желоб к флипперу, и с другой стороны отбивающие шарик при падении вниз. В Тристане слингшоты стоят так, что пинбол часто играет сам с собой.
4) Bumpers (бамперы) - круглые объекты, при столкновении с которыми шарик с силой отбрасывается. За это также даются очки. В Тристане три бампера, и каждый дает 1000 очков, о чем на каждом и написано.
5) Ramps (рампы) - прозрачная извилистая дорожка, проезд шарика по которой сопровождается спецэффектами и очками. С натяжкой в Тристане можно назвать рампой дорожку слева-сверху, не было тогда прозрачности.
6) Targets (цель) - любой объект, стоящий возле стенки и переключающий свое состояние после столкновения с шариком. В связи с легкостью симуляции в Тристане целей много, самые типичные - это столбец "5х-2х" в центре экрана.
7) Hole (дыра) - отверстие, удерживающее шарик и выстреливающее его оттуда в заданном направлении. "Collect Bonus" в Тристане.
8) Saucer (блюдце) - аналогичное "дыре" устройство, но в "чистом поле". Например - "Lock" в Тристане. Активный "Lock" удерживает шарик, и запускается новый. Удерживаемый шарик освобождается при выполнении определенных условий.
9) Spinners (рулетка) - некая рулетка, срабатывающая от выполнения определенных действий. В Тристане - "Tristan Bonus": в активном состоянии вызывает срабатывание рулетки, и могут дать бонус, например, экстра-шар или 150К очков. В пассивном - работает как дыра.
10) Rollovers (переезд) - срабатывает от переезда шарика по нему. Трио воротец над бамперами в Тристане содержит переезды, переключающие индикаторы над ними, при включении всех трех - выдается бонус.
11) Stoppers (останавливатели) - устройства, возвращающие шар в игру, если он закатился куда-нибудь не туда. Активируются при выполнении заданных действий. Стопперы в Тристане расположены классически - к ним ведут желоба по бокам от флипперных желобов. Если стоппер будет использован и не активирован повторно, то заезд в желоб выведет шар из игры и будет потерян один экстра-шар.
12) Backglass (заднее стекло) - Информационное табло, у реальных пинболлов расположено позади стола вертикально. Выводит информацию об разнообразного рода режимах, набранных очках и т.п. У Тристана заднее стекло занимает правую половину экрана - впоследствии множество пинболов скопируют эту схему.
Сама игра графикой и разнообразием не балует - музыки нет, стол единственный, озвучка скудная. Графика заявлена как 256-цветная, но глазам верится слабо.
В аттачменте последовательно: Загрузчик, Главное меню, Игровой процесс.
Об игровом процессе: Для тех времен играется неплохо, все объекты срабатывают корректно, но физика какая-то "пиксельная". Из-за особенностей расположения слингшотов, флипперами часто пользоваться не приходится. Стопперы срабатывают также нечасто. Особенностью этого, да и многих последующих пинболов, является сложность понимания условий развития игры, в том числе и из-за языкового барьера. То есть непонятно, как добиться срабатывания удвоения (и так далее) очков, включения других бонусов.
Игра отлично подходит для ознакомления с миром компьютерных пинболов - в ней, по крайней мере, не так-то просто потерять шарик. Да и стол на весь экран, последующие VGA-пинболы стали делать офигенный скролл - надеюсь, у вас нет морской болезни.
Управление: Шифты управляют флипперами, а на пробеле плунжер и, почему-то, раскачка стола (tilt). Будьте внимательны.
Игра запускалась через DOSBox.
Небольшие правки: Tristan вышел в 1991 году.
Автор: Awasaky
Дата: 19.04.2010