Игра в слова, отчасти напоминающая популярную «Виселицу». Подобно некоторым другим программам от CBS Software, на платформах от IBM «Webster: The Word Game» выходила как эксклюзив для PCjr, а потому и спустя годы смотрится сравнительно неплохо. Впрочем, никаких персонажей и соответствующего им буйства красок, как в серии по мотивам «Улицы Сезам» от того же издательства, здесь нет: данное развлечение предназначалось уже не для одних только юных пользователей, но для всей семьи. А разрабатывалось, кстати говоря, довольно известным американским шахматистом аргентинского происхождения Хулио Капланом и его женой Сью, специализирующимися на более серьёзных вещах (вроде позднейшей «Kasparov’s Gambit»).
На старте потребуется определиться с предпочтительными режимом – для одного или для двух игроков – и уровнем сложности (из шести доступных вариантов, причём для каждого из соперников по отдельности, дабы умудрённым опытом родителям было не так скучно состязаться с маленькими детками; если при этом выбрать «0», запустится демонстрационный уровень). Суть игрового процесса заключается в том, что программа задумывает в случайном порядке некоторое слово – длиной, в зависимости от предпочтённой сложности, от трёх до шести букв включительно и из общего ассортимента в более чем семь сотен. Отображается таковое в самом верху экрана в виде разноцветных чёрточек, символизирующих общее количество символов, – однако одна из букв уже находится на момент старта прямо под своим законным местом (или местами, если в искомом слове она встречается неоднократно).
Все эти буквы мерно движутся сверху вниз в режиме реального времени в духе незабвенного «Тетриса», и мы должны успеть определить все компоненты слова до того, как оно достигнет нижней границы экрана. В последнем случае игрок теряет одну «жизнь», – запас таковых, изначально равный пяти, отображается в начале каждого раунда и обозначается миниатюрами в виде рук, ибо именно одной из этих последних мы и управляем – посредством либо джойстика, либо клавиатуры. В самом низу расположены буквы алфавита, среди которых игрок и должен отбирать кандидатов на занятие пропущенных мест в загаданном слове (при втором варианте управления для перемещения влево и вправо используются клавиши соответственно «Z» и «/», а для действия – «пробел»; кроме того, нажатие «P» позволяет поставить игру на паузу).
Некоторое разнообразие в процесс отгадывания вносят присутствующие на нижней строке наряду с буквами звёздочки: их разрешается активировать в качестве подсказок для моментального открытия одной из литер в случайном порядке. Однако такая поблажка может не функционировать, если из пропущенных символов на данный момент остался только один, – и в любом случае её использование достигается ценой уменьшения количества выдаваемых призовых баллов (за верно указанные буквы мы получаем по 50 очков, а за полностью раскрытое слово – целых 500: из этого последнего числа и вычитаются 200 штрафных баллов за каждую использованную подсказку).
При проигрыше мы лишаемся одной из рук – и уступаем ход сопернику (ну или сами переходим на следующий раунд), зато за каждые набранные 40000 очков можно получить призовую «жизнь» (но в пределах изначального количества в пять таких условных конечностей). По мере достижения игроком убедительных успехов может произойти автоматический переход на более сложный уровень, где слова оказываются длиннее и замысловатее, а скорость их падения – выше. Ещё одной местной изюминкой являются так называемые «слова-демоны», способные изредка появляться вместо обычных загадок: они ещё более заковыристые и быстрые – и отличаются литерами ярко-красного цвета. Подсказки для них недоступны, но зато и неспособность их разгадать лишением «жизни» не наказывается.
Исключение из последнего правила – самый сложный, седьмой уровень. Выбрать его при старте не получится: попадают туда лишь после успешного завершения шестого; все здешние загадки – исключительно «слова-демоны». И проигрыш наказывается тут не только потерей жизни, но и возвратом на предыдущий уровень сложности, – зато победа над каждым из местных слов приносит в несколько раз больше обычного количества очков, а если удастся разгадать их целых десять раз подряд, это будет означать полное и официальное «прохождение» игры – и получение некой таинственной бонусной награды!
Впечатления от «Webster: The Word Game» – вполне приятные: графика в такого рода головоломках особой роли не играет, а настройки сложности здесь достаточно гибкие, чтобы заинтересовать и юных пользователей (или не самых больших знатоков английского языка), и опытных взрослых. Однако итоговую оценку приходится чуть снизить за один крупный недостаток – постоянно звучащий во время игры громкий гудок PC Speaker’а. Если это не какая-то случайная программная ошибка, то весьма странное и непонятное решение авторов.
На старте потребуется определиться с предпочтительными режимом – для одного или для двух игроков – и уровнем сложности (из шести доступных вариантов, причём для каждого из соперников по отдельности, дабы умудрённым опытом родителям было не так скучно состязаться с маленькими детками; если при этом выбрать «0», запустится демонстрационный уровень). Суть игрового процесса заключается в том, что программа задумывает в случайном порядке некоторое слово – длиной, в зависимости от предпочтённой сложности, от трёх до шести букв включительно и из общего ассортимента в более чем семь сотен. Отображается таковое в самом верху экрана в виде разноцветных чёрточек, символизирующих общее количество символов, – однако одна из букв уже находится на момент старта прямо под своим законным местом (или местами, если в искомом слове она встречается неоднократно).
Все эти буквы мерно движутся сверху вниз в режиме реального времени в духе незабвенного «Тетриса», и мы должны успеть определить все компоненты слова до того, как оно достигнет нижней границы экрана. В последнем случае игрок теряет одну «жизнь», – запас таковых, изначально равный пяти, отображается в начале каждого раунда и обозначается миниатюрами в виде рук, ибо именно одной из этих последних мы и управляем – посредством либо джойстика, либо клавиатуры. В самом низу расположены буквы алфавита, среди которых игрок и должен отбирать кандидатов на занятие пропущенных мест в загаданном слове (при втором варианте управления для перемещения влево и вправо используются клавиши соответственно «Z» и «/», а для действия – «пробел»; кроме того, нажатие «P» позволяет поставить игру на паузу).
Некоторое разнообразие в процесс отгадывания вносят присутствующие на нижней строке наряду с буквами звёздочки: их разрешается активировать в качестве подсказок для моментального открытия одной из литер в случайном порядке. Однако такая поблажка может не функционировать, если из пропущенных символов на данный момент остался только один, – и в любом случае её использование достигается ценой уменьшения количества выдаваемых призовых баллов (за верно указанные буквы мы получаем по 50 очков, а за полностью раскрытое слово – целых 500: из этого последнего числа и вычитаются 200 штрафных баллов за каждую использованную подсказку).
При проигрыше мы лишаемся одной из рук – и уступаем ход сопернику (ну или сами переходим на следующий раунд), зато за каждые набранные 40000 очков можно получить призовую «жизнь» (но в пределах изначального количества в пять таких условных конечностей). По мере достижения игроком убедительных успехов может произойти автоматический переход на более сложный уровень, где слова оказываются длиннее и замысловатее, а скорость их падения – выше. Ещё одной местной изюминкой являются так называемые «слова-демоны», способные изредка появляться вместо обычных загадок: они ещё более заковыристые и быстрые – и отличаются литерами ярко-красного цвета. Подсказки для них недоступны, но зато и неспособность их разгадать лишением «жизни» не наказывается.
Исключение из последнего правила – самый сложный, седьмой уровень. Выбрать его при старте не получится: попадают туда лишь после успешного завершения шестого; все здешние загадки – исключительно «слова-демоны». И проигрыш наказывается тут не только потерей жизни, но и возвратом на предыдущий уровень сложности, – зато победа над каждым из местных слов приносит в несколько раз больше обычного количества очков, а если удастся разгадать их целых десять раз подряд, это будет означать полное и официальное «прохождение» игры – и получение некой таинственной бонусной награды!
Впечатления от «Webster: The Word Game» – вполне приятные: графика в такого рода головоломках особой роли не играет, а настройки сложности здесь достаточно гибкие, чтобы заинтересовать и юных пользователей (или не самых больших знатоков английского языка), и опытных взрослых. Однако итоговую оценку приходится чуть снизить за один крупный недостаток – постоянно звучащий во время игры громкий гудок PC Speaker’а. Если это не какая-то случайная программная ошибка, то весьма странное и непонятное решение авторов.
- Аудитория:
Детская - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик
PCjr - Язык:
English