1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

True Crime: Streets of LA

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем RaymanM, 6 мар 2021.

  1. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    LTI Gray Matter, Luxoflux

    Издатель:
    Activision

    Рейтинг:
    7 из 10

    Grand Theft Auto III, выйдя осенью 2001 года на приставках, стала заслуженным хитом для своей поры, о котором вспоминают и поныне. Как известно, если появляется что-то мало-мальски популярное, то будут последователи или клоны. True Crime: Streets of LA был едва ли не одним из первых. Последователем? Клоном? Скорее – всем вместе. Изначально он вышел на приставках в 2003 году (хотя был анонсирован аж весной 2002), когда успели отгреметь Grand Theft Auto: Vice City и Mafia: The City of Lost Heaven. Несмотря на столь именитых конкурентов, True Crime: Streets of LA смог обрести свою аудиторию и разойтись приличным тиражом, что дало «зелёный свет» на портирование, которое поручили LTI Gray Matter (а разрабатывала игру изначально, кстати, Luxoflux). И вот уже в 2004 году выходит версия для Windows, о которой и пойдёт речь.

    Итак, начало двадцать первого столетия. Главный герой Ник Кэнг, полицейский до мозга костей, возвращается в Лос-Анджелес после окончания срока своего отстранения. Наш протагонист – тот ещё фрукт. Язвит; его методы борьбы с преступностью специфические и антибюрократические. Там, где другие будут ждать всякие ордеры на обыск или арест, он пойдёт напролом. И, что характерно, с высокой вероятностью добьётся-таки своего. Кошмар для почти любого шефа. Однако подобного ценного кадра нельзя бросать на обочине, и бывшая коллега Уонда Паркс (афроамериканка) приглашает героя вступить в Отделение Элитных Операций (по сути – спецподразделение городской полиции с более высокими полномочиями), дав карт-бланш на всё и напарницу в виде латиноамериканки Рози. Ник впутывается в клубок расследований и межличностных отношений с коллегами, преступниками, мафиози всех мастей и сотрудниками ФБР. В какой-то момент Кэнг узнаёт о существовании тоненькой ниточки, ведущей к разгадке касательно судьбы его отца. Тот, будучи полицейским, пропал много лет назад при нехороших обстоятельствах. Поиски правды и мотивируют Ника на практически все дальнейшие действия.

    Главный герой у нас не только любитель сказать что-нибудь язвительное, – он ещё и стрелок, ездок, а также любитель бить по морде. Благо есть где. Перед нами открыты все сто квадратных миль Лос-Анджелеса, по части которых придётся попутешествовать – как в рамках заданий, так и между ними. Главный герой, как упоминалось ранее, прежде всего полицейский, так что он носит с собой рацию и может отвечать на сообщения диспетчера о том, что кому-то нужна помощь или что-то произошло, будь то драка между сутенёрами, делящими территорию, супружеский мордобой, доклад о наркоторговце, происки любителей покататься на чужих машинах или что-то ещё. Мы лично можем подъехать к подозреваемым и арестовать их. Ну или, подобно судье Дредду, устроить быстрый самосуд на месте, – ведь коллеги по ремеслу, как правило, на сообщения диспетчера не реагируют. Рекомендуется, конечно, надеть наручники, – но не все преступники готовы поднять руки вверх и сдаться на милость правосудию. Некоторым достаточно помахать перед носом полицейским значком – и они сразу обмякнут, а кому-то и предупредительного выстрела в воздух будет мало. В таких случаях они либо от нас сбегают, либо начинают пальбу. Если заниматься подобным нет желания, то всегда можно найти какую-нибудь улочку и начать обыскивать граждан в поисках оружия (которое можно присвоить, кстати) и наркотиков; протагонист при этом, если найдёт за что, сам арестует негодяя. Можно как устраивать шмон без разбору, так и присматриваться: ага, вот этот глаза выпучил и ещё руками как-то странно машет или побежал при виде нашего значка, – этот товарищ явно с чем-то запрещённым. Подобные мини-расследования и обыскивания приносят игроку очки местной валюты в виде полицейских значков. За сюжетные задания их, кстати, тоже выдают. На данные очки в соответствующих заведениях (стрельбища, додзе или автошколы) можно подучиться чему-нибудь новому, будь то стрельба по критическим точкам врагов, новые добивающие удары или резкий старт. Мелких апгрейдов множество. Конечно, за просто так подобные улучшения нам не дадут, – для этого потребуется пройти небольшие испытания, дав прочитать перед их началом соответствующую инструкцию по пользованию полученной способностью. При провале, правда, придётся раскошелиться снова. Повторять до усвоения. На эти же очки можно как отремонтировать машину, так и подлечиться в соответствующих медучреждениях, разбросанных по всему городу. Чуть реже встречаются парковки, где позволяется сменить личный транспорт (всего его четыре вида без возможности выбора).

    Конечно, раз главный герой у нас самоуверенный полицейский без царя в голове, то он может творить практически что угодно, будь то подрыв проезжающих мимо машин или убийство преступников, – но есть ещё один аспект, сильно влияющий на происходящее: карма, отображающаяся в виде символа инь и ян и числового значения рядом в правом нижнем углу экрана. Она показывает, насколько мы находимся на стороне добра или зла. Её влияние, однако, не ограничивается некоторыми редкими репликами в сюжетных сценках: при больших отрицательных значениях нам не дадут получить хорошую концовку, насильно уводя на ветки, скажем так, не очень радующие. Мол, вёл себя как последний гад – вот и получи по заслугам, не узнав полной правды об отце и деле, в которое ввязался. Хорошисты же получают право выбора между направлениями сюжета. За них, впрочем, выгоднее всего проходить, благо карму собирать проще простого: нейтрализуем врагов вместо их убийства или устраиваем масштабный шмон, – он производится быстро, а каждая парочка нарушителей приносит по одному очку. Устраивать беспричинное насилие не рекомендуется, а то чаша терпения властей (индикатор термометра в правом нижнем углу) переполнится – и на нас спустят SWAT. А с этими ребятами «поладить» нелегко.

    Впрочем, изменение сюжета кармой не ограничивается: влияние имеют результаты многих наших поступков. Например, Ник ввязался в баре в потасовку с барменом из-за попытки допроса подозреваемого прямо за стойкой. Если в драке проиграть, то мало того что нам наставят фингалов и выкинут из заведения, так ещё и следующая миссия изменится (вместо того чтобы догонять и следить за подозреваемым, Нику предстоит встреча с фбровцами, не согласными с радикальными методами ведения дел, практикуемыми главным героем). Подобных моментов в сюжете хватает, но полной нелинейности, к сожалению, нет. В некоторых миссиях банально нельзя проиграть. Кстати, а какие их типы тут присутствуют? Ну, драки и поездки по городу с ограничением по времени и без упомянули. В наличии есть чисто коридорно-шутерные этапы (с видом от третьего лица мы в одиночку, то есть без союзников, бежим вперёд, расстреливая всё живое, разламывая действительно интерактивное окружение), уровни со слежкой (наблюдаем за целью на расстоянии, чтобы узнать, куда она направилась) и скрытные проникновения на вражескую территорию. В последних мы, чуть пригнувшись, пробираемся по складам и прочим заведениям противника, вырубая (или убивая) врагов голыми руками, либо не давая им нас заметить, либо не давая осознать толком, кого же они увидели. В запасе есть три выстрела из относительно дальнобойного пистолета с усыпляющими дротиками на всякий пожарный, когда времени оприходовать часового просто нет. Тела исчезают через несколько секунд после падения, так что возможность их прятать никто и не вводил. У противников есть только зрение с осязанием, работающие постоянно, а также слух, который, к сожалению, срабатывает исключительно при задевании особых предметов.

    Рекомендуется проходить этапы без пропусков и поражений, – тогда открывается бонусная миссия, в которой позволяется через очередное испытание ощутимо сложнее (стрельбище, драка или нелегальная гонка) получить более весомый апгрейд: новые стволы с большей обоймой и скорострельностью, мощные захваты или более быстрый автотранспорт.

    А теперь пора перейти к спорным и неприятным сторонам True Crime: Streets of LA. Первым упомянем саундтрек, который практически весь в стиле хип-хоп. Любители жанра его считают потрясающим (вполне заслуженно), но не-фанаты, скажем так, относятся прохладно. Конечно, есть и несколько композиций в других стилях, – но их крайне мало, чтобы звучать даже время от времени, разве что по особому везению. Разумеется, подобное не является минусом. Управление местами переусложнено и имеет явные приставочные корни (например, автоприцеливание, которое полноценно для ПК не реализовано). К камере второе тоже относится. Она в замкнутых помещениях может быть неудобной, но в большинстве случаев терпима. Город, несомненно, крайне велик, в этом плане затыкая за пояс GTA III и GTA: Vice City вместе взятые, – но в нём практически нет интересных мест. Наполнения чем-то нестандартным в целом маловато: присутствует куча потенциальных нычек, но коллекционных предметов лишь несколько десятков. Искать их – то ещё «удовольствие». На поздних этапах целенаправленный поиск заведений для апгрейдов превращается в форменную муку. На карте города они, как и остальные учреждения, не обозначены, – там даже нет нормальной легенды, пометки присутствуют лишь на мини-карте. Конечно, для знатоков реального Лос-Анджелеса, на которых отчасти и делался отдельный упор, подобное вряд ли будет проблемой, – но много ли таких существует помимо жителей данного города? Он большей частью однотипен: почти не отличающиеся друг от друга домики, небоскрёбы, мосты и магазинчики. Графика не поправляет это, а даже способствует. Конечно, она ощутимо лучше таковой в приставочных версиях, а настройки даже позволяется регулировать, – но моделек людей крайне мало (из-за чего тут засилье клонов). Мультиплеер хоть и позволяет даже и поныне играть по локальной сети (GameSpy ведь давно мёртв, так что по интернету – ни-ни), но предоставляет стандартный набор состязаний: раскрытие преступлений на время, драки кулаками, стрелковые дуэли один на один, гонки и командные «замесы». Физика местами тоже огорчает, – они типично аркадные. Иногда транспорт выписывает невероятные кульбиты, а система повреждений странновата. Огорчает наличие только автомобилей, – ни тебе мотоциклов, ни лодок, ни вертолётов или чего ещё.

    Можно долго подмечать недостатки этой игры, из которых ощутимая часть – вкусовщина и лишь несколько являются действительно серьёзными. К счастью, сложность тут резко не скачет, миссии в большинстве своём мелкие и не дают заскучать. И последнее – как раз самое главное. True Crime: Streets of LA проходится без проблем часов за 14, но вряд ли от неё захочется плеваться. Эта игра наполнением, будь то сюжет или геймплей, чем-то подобна просмотру крепко скроенного боевика со своими недостатками. Глянул раз – и забыл на какое-то время, чтобы изредка-изредка вспоминать.

    Никто тогда и подумать не мог, что в 2005 году выйдет продолжение с другим главным героем – True Crime: New York City; к нему у игроков (особенно приставочных) будет гораздо больше претензий. Но это, как водится, история на другой раз.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2021
  2.  
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @RaymanM, не увидел в описании ответа (пусть и субъективного) на, пожалуй, главный вопрос: эта вещь может понравиться поклонникам GTA 3/VC/SA, или после них вызовет лишь разочарование?
     
  4. WAR1OCK

    WAR1OCK

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    830
    Шикарная игра и посей день, единственное что расстраивает это долгая езда из точки в точку т.к город просто громадный!
     
  5. SlashNet

    SlashNet

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Я эту игру начинал пару раз, но бросил. Диалоги и персонажи клёвые, боёвка тоже вроде бы неплохая, но общее впечатление игра оставляет не особо радостное. То в одной из миссий с погоней мою машину разбивали за несколько секунд, то ехать необходимо куда-нибудь на другой конец карты за ограниченное время, но не понятно какой дорогой ехать, так как если ехать по азимуту, можно заехать тупик. Мне очень понравилась наследница этой игры - Sleeping Dogs.
     
  6. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    @Вендиго, это разного вида игры. Я считаю, что после Vice City или San Andreas она вызовет лишь разочарование. Хотя по сравнению с "трёшкой" True Crime: Streets of LA всё-таки лучше. Конечно, играть можно, но не нужно иметь завышенных ожиданий. Это ведь первый полномасштабный клон-последователь GTA 3 со своими болячками.
     
  7. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Помню, играл в детстве эту игру. Мне она очень сильно казалась сложной из-за уровня, где нужно было устраивать кунг-фу с банщиками. Ну и в какой-то степени стеллса, в котором я тогда ни бельмес.
    А в остальном, игра очень неплохая. Навевает мысли о фильмах 90-ых и 00-ых с Джеки Чаном. Да и сам гг на него немного смахивает.
     
  8. _Old_guardsman_

    _Old_guardsman_

    Регистрация:
    20 июн 2021
    Сообщения:
    3
    Превосходная игра, играл с удовольствием. Сюжет прямо таки напичкан голливудскими клише. Как будто все фильмы про копов запихнули в одну игру. Очень сильно удивился в миссии с зомби и ещё сильнее удивился когда бился с - огненными драконами.
    Но поскольку игра портирована с консоли - самый главный враг в этой игре - это управление.
    По сравнению с GTA3, TC заметно превосходит по сюжету, диалогам и переводу и озвучке.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление