Grand Theft Auto III, выйдя осенью 2001 года на приставках, стала заслуженным хитом для своей поры, о котором вспоминают и поныне. Как известно, если появляется что-то мало-мальски популярное, то будут последователи или клоны. True Crime: Streets of LA был едва ли не одним из первых. Последователем? Клоном? Скорее – всем вместе. Изначально он вышел на приставках в 2003 году (хотя был анонсирован аж весной 2002), когда успели отгреметь Grand Theft Auto: Vice City и Mafia: The City of Lost Heaven. Несмотря на столь именитых конкурентов, True Crime: Streets of LA смог обрести свою аудиторию и разойтись приличным тиражом, что дало «зелёный свет» на портирование, которое поручили LTI Gray Matter (а разрабатывала игру изначально, кстати, Luxoflux). И вот уже в 2004 году выходит версия для Windows, о которой и пойдёт речь.
Итак, начало двадцать первого столетия. Главный герой Ник Кэнг, полицейский до мозга костей, возвращается в Лос-Анджелес после окончания срока своего отстранения. Наш протагонист – тот ещё фрукт. Язвит; его методы борьбы с преступностью специфические и антибюрократические. Там, где другие будут ждать всякие ордеры на обыск или арест, он пойдёт напролом. И, что характерно, с высокой вероятностью добьётся-таки своего. Кошмар для почти любого шефа. Однако подобного ценного кадра нельзя бросать на обочине, и бывшая коллега Уонда Паркс (афроамериканка) приглашает героя вступить в Отделение Элитных Операций (по сути – спецподразделение городской полиции с более высокими полномочиями), дав карт-бланш на всё и напарницу в виде латиноамериканки Рози. Ник впутывается в клубок расследований и межличностных отношений с коллегами, преступниками, мафиози всех мастей и сотрудниками ФБР. В какой-то момент Кэнг узнаёт о существовании тоненькой ниточки, ведущей к разгадке касательно судьбы его отца. Тот, будучи полицейским, пропал много лет назад при нехороших обстоятельствах. Поиски правды и мотивируют Ника на практически все дальнейшие действия.
Главный герой у нас не только любитель сказать что-нибудь язвительное, – он ещё и стрелок, ездок, а также любитель бить по морде. Благо есть где. Перед нами открыты все сто квадратных миль Лос-Анджелеса, по части которых придётся попутешествовать – как в рамках заданий, так и между ними. Главный герой, как упоминалось ранее, прежде всего полицейский, так что он носит с собой рацию и может отвечать на сообщения диспетчера о том, что кому-то нужна помощь или что-то произошло, будь то драка между сутенёрами, делящими территорию, супружеский мордобой, доклад о наркоторговце, происки любителей покататься на чужих машинах или что-то ещё. Мы лично можем подъехать к подозреваемым и арестовать их. Ну или, подобно судье Дредду, устроить быстрый самосуд на месте, – ведь коллеги по ремеслу, как правило, на сообщения диспетчера не реагируют. Рекомендуется, конечно, надеть наручники, – но не все преступники готовы поднять руки вверх и сдаться на милость правосудию. Некоторым достаточно помахать перед носом полицейским значком – и они сразу обмякнут, а кому-то и предупредительного выстрела в воздух будет мало. В таких случаях они либо от нас сбегают, либо начинают пальбу. Если заниматься подобным нет желания, то всегда можно найти какую-нибудь улочку и начать обыскивать граждан в поисках оружия (которое можно присвоить, кстати) и наркотиков; протагонист при этом, если найдёт за что, сам арестует негодяя. Можно как устраивать шмон без разбору, так и присматриваться: ага, вот этот глаза выпучил и ещё руками как-то странно машет или побежал при виде нашего значка, – этот товарищ явно с чем-то запрещённым. Подобные мини-расследования и обыскивания приносят игроку очки местной валюты в виде полицейских значков. За сюжетные задания их, кстати, тоже выдают. На данные очки в соответствующих заведениях (стрельбища, додзе или автошколы) можно подучиться чему-нибудь новому, будь то стрельба по критическим точкам врагов, новые добивающие удары или резкий старт. Мелких апгрейдов множество. Конечно, за просто так подобные улучшения нам не дадут, – для этого потребуется пройти небольшие испытания, дав прочитать перед их началом соответствующую инструкцию по пользованию полученной способностью. При провале, правда, придётся раскошелиться снова. Повторять до усвоения. На эти же очки можно как отремонтировать машину, так и подлечиться в соответствующих медучреждениях, разбросанных по всему городу. Чуть реже встречаются парковки, где позволяется сменить личный транспорт (всего его четыре вида без возможности выбора).
Конечно, раз главный герой у нас самоуверенный полицейский без царя в голове, то он может творить практически что угодно, будь то подрыв проезжающих мимо машин или убийство преступников, – но есть ещё один аспект, сильно влияющий на происходящее: карма, отображающаяся в виде символа инь и ян и числового значения рядом в правом нижнем углу экрана. Она показывает, насколько мы находимся на стороне добра или зла. Её влияние, однако, не ограничивается некоторыми редкими репликами в сюжетных сценках: при больших отрицательных значениях нам не дадут получить хорошую концовку, насильно уводя на ветки, скажем так, не очень радующие. Мол, вёл себя как последний гад – вот и получи по заслугам, не узнав полной правды об отце и деле, в которое ввязался. Хорошисты же получают право выбора между направлениями сюжета. За них, впрочем, выгоднее всего проходить, благо карму собирать проще простого: нейтрализуем врагов вместо их убийства или устраиваем масштабный шмон, – он производится быстро, а каждая парочка нарушителей приносит по одному очку. Устраивать беспричинное насилие не рекомендуется, а то чаша терпения властей (индикатор термометра в правом нижнем углу) переполнится – и на нас спустят SWAT. А с этими ребятами «поладить» нелегко.
Впрочем, изменение сюжета кармой не ограничивается: влияние имеют результаты многих наших поступков. Например, Ник ввязался в баре в потасовку с барменом из-за попытки допроса подозреваемого прямо за стойкой. Если в драке проиграть, то мало того что нам наставят фингалов и выкинут из заведения, так ещё и следующая миссия изменится (вместо того чтобы догонять и следить за подозреваемым, Нику предстоит встреча с фбровцами, не согласными с радикальными методами ведения дел, практикуемыми главным героем). Подобных моментов в сюжете хватает, но полной нелинейности, к сожалению, нет. В некоторых миссиях банально нельзя проиграть. Кстати, а какие их типы тут присутствуют? Ну, драки и поездки по городу с ограничением по времени и без упомянули. В наличии есть чисто коридорно-шутерные этапы (с видом от третьего лица мы в одиночку, то есть без союзников, бежим вперёд, расстреливая всё живое, разламывая действительно интерактивное окружение), уровни со слежкой (наблюдаем за целью на расстоянии, чтобы узнать, куда она направилась) и скрытные проникновения на вражескую территорию. В последних мы, чуть пригнувшись, пробираемся по складам и прочим заведениям противника, вырубая (или убивая) врагов голыми руками, либо не давая им нас заметить, либо не давая осознать толком, кого же они увидели. В запасе есть три выстрела из относительно дальнобойного пистолета с усыпляющими дротиками на всякий пожарный, когда времени оприходовать часового просто нет. Тела исчезают через несколько секунд после падения, так что возможность их прятать никто и не вводил. У противников есть только зрение с осязанием, работающие постоянно, а также слух, который, к сожалению, срабатывает исключительно при задевании особых предметов.
Рекомендуется проходить этапы без пропусков и поражений, – тогда открывается бонусная миссия, в которой позволяется через очередное испытание ощутимо сложнее (стрельбище, драка или нелегальная гонка) получить более весомый апгрейд: новые стволы с большей обоймой и скорострельностью, мощные захваты или более быстрый автотранспорт.
А теперь пора перейти к спорным и неприятным сторонам True Crime: Streets of LA. Первым упомянем саундтрек, который практически весь в стиле хип-хоп. Любители жанра его считают потрясающим (вполне заслуженно), но не-фанаты, скажем так, относятся прохладно. Конечно, есть и несколько композиций в других стилях, – но их крайне мало, чтобы звучать даже время от времени, разве что по особому везению. Разумеется, подобное не является минусом. Управление местами переусложнено и имеет явные приставочные корни (например, автоприцеливание, которое полноценно для ПК не реализовано). К камере второе тоже относится. Она в замкнутых помещениях может быть неудобной, но в большинстве случаев терпима. Город, несомненно, крайне велик, в этом плане затыкая за пояс GTA III и GTA: Vice City вместе взятые, – но в нём практически нет интересных мест. Наполнения чем-то нестандартным в целом маловато: присутствует куча потенциальных нычек, но коллекционных предметов лишь несколько десятков. Искать их – то ещё «удовольствие». На поздних этапах целенаправленный поиск заведений для апгрейдов превращается в форменную муку. На карте города они, как и остальные учреждения, не обозначены, – там даже нет нормальной легенды, пометки присутствуют лишь на мини-карте. Конечно, для знатоков реального Лос-Анджелеса, на которых отчасти и делался отдельный упор, подобное вряд ли будет проблемой, – но много ли таких существует помимо жителей данного города? Он большей частью однотипен: почти не отличающиеся друг от друга домики, небоскрёбы, мосты и магазинчики. Графика не поправляет это, а даже способствует. Конечно, она ощутимо лучше таковой в приставочных версиях, а настройки даже позволяется регулировать, – но моделек людей крайне мало (из-за чего тут засилье клонов). Мультиплеер хоть и позволяет даже и поныне играть по локальной сети (GameSpy ведь давно мёртв, так что по интернету – ни-ни), но предоставляет стандартный набор состязаний: раскрытие преступлений на время, драки кулаками, стрелковые дуэли один на один, гонки и командные «замесы». Физика местами тоже огорчает, – они типично аркадные. Иногда транспорт выписывает невероятные кульбиты, а система повреждений странновата. Огорчает наличие только автомобилей, – ни тебе мотоциклов, ни лодок, ни вертолётов или чего ещё.
Можно долго подмечать недостатки этой игры, из которых ощутимая часть – вкусовщина и лишь несколько являются действительно серьёзными. К счастью, сложность тут резко не скачет, миссии в большинстве своём мелкие и не дают заскучать. И последнее – как раз самое главное. True Crime: Streets of LA проходится без проблем часов за 14, но вряд ли от неё захочется плеваться. Эта игра наполнением, будь то сюжет или геймплей, чем-то подобна просмотру крепко скроенного боевика со своими недостатками. Глянул раз – и забыл на какое-то время, чтобы изредка-изредка вспоминать.
Никто тогда и подумать не мог, что в 2005 году выйдет продолжение с другим главным героем – True Crime: New York City; к нему у игроков (особенно приставочных) будет гораздо больше претензий. Но это, как водится, история на другой раз.
Итак, начало двадцать первого столетия. Главный герой Ник Кэнг, полицейский до мозга костей, возвращается в Лос-Анджелес после окончания срока своего отстранения. Наш протагонист – тот ещё фрукт. Язвит; его методы борьбы с преступностью специфические и антибюрократические. Там, где другие будут ждать всякие ордеры на обыск или арест, он пойдёт напролом. И, что характерно, с высокой вероятностью добьётся-таки своего. Кошмар для почти любого шефа. Однако подобного ценного кадра нельзя бросать на обочине, и бывшая коллега Уонда Паркс (афроамериканка) приглашает героя вступить в Отделение Элитных Операций (по сути – спецподразделение городской полиции с более высокими полномочиями), дав карт-бланш на всё и напарницу в виде латиноамериканки Рози. Ник впутывается в клубок расследований и межличностных отношений с коллегами, преступниками, мафиози всех мастей и сотрудниками ФБР. В какой-то момент Кэнг узнаёт о существовании тоненькой ниточки, ведущей к разгадке касательно судьбы его отца. Тот, будучи полицейским, пропал много лет назад при нехороших обстоятельствах. Поиски правды и мотивируют Ника на практически все дальнейшие действия.
Главный герой у нас не только любитель сказать что-нибудь язвительное, – он ещё и стрелок, ездок, а также любитель бить по морде. Благо есть где. Перед нами открыты все сто квадратных миль Лос-Анджелеса, по части которых придётся попутешествовать – как в рамках заданий, так и между ними. Главный герой, как упоминалось ранее, прежде всего полицейский, так что он носит с собой рацию и может отвечать на сообщения диспетчера о том, что кому-то нужна помощь или что-то произошло, будь то драка между сутенёрами, делящими территорию, супружеский мордобой, доклад о наркоторговце, происки любителей покататься на чужих машинах или что-то ещё. Мы лично можем подъехать к подозреваемым и арестовать их. Ну или, подобно судье Дредду, устроить быстрый самосуд на месте, – ведь коллеги по ремеслу, как правило, на сообщения диспетчера не реагируют. Рекомендуется, конечно, надеть наручники, – но не все преступники готовы поднять руки вверх и сдаться на милость правосудию. Некоторым достаточно помахать перед носом полицейским значком – и они сразу обмякнут, а кому-то и предупредительного выстрела в воздух будет мало. В таких случаях они либо от нас сбегают, либо начинают пальбу. Если заниматься подобным нет желания, то всегда можно найти какую-нибудь улочку и начать обыскивать граждан в поисках оружия (которое можно присвоить, кстати) и наркотиков; протагонист при этом, если найдёт за что, сам арестует негодяя. Можно как устраивать шмон без разбору, так и присматриваться: ага, вот этот глаза выпучил и ещё руками как-то странно машет или побежал при виде нашего значка, – этот товарищ явно с чем-то запрещённым. Подобные мини-расследования и обыскивания приносят игроку очки местной валюты в виде полицейских значков. За сюжетные задания их, кстати, тоже выдают. На данные очки в соответствующих заведениях (стрельбища, додзе или автошколы) можно подучиться чему-нибудь новому, будь то стрельба по критическим точкам врагов, новые добивающие удары или резкий старт. Мелких апгрейдов множество. Конечно, за просто так подобные улучшения нам не дадут, – для этого потребуется пройти небольшие испытания, дав прочитать перед их началом соответствующую инструкцию по пользованию полученной способностью. При провале, правда, придётся раскошелиться снова. Повторять до усвоения. На эти же очки можно как отремонтировать машину, так и подлечиться в соответствующих медучреждениях, разбросанных по всему городу. Чуть реже встречаются парковки, где позволяется сменить личный транспорт (всего его четыре вида без возможности выбора).
Конечно, раз главный герой у нас самоуверенный полицейский без царя в голове, то он может творить практически что угодно, будь то подрыв проезжающих мимо машин или убийство преступников, – но есть ещё один аспект, сильно влияющий на происходящее: карма, отображающаяся в виде символа инь и ян и числового значения рядом в правом нижнем углу экрана. Она показывает, насколько мы находимся на стороне добра или зла. Её влияние, однако, не ограничивается некоторыми редкими репликами в сюжетных сценках: при больших отрицательных значениях нам не дадут получить хорошую концовку, насильно уводя на ветки, скажем так, не очень радующие. Мол, вёл себя как последний гад – вот и получи по заслугам, не узнав полной правды об отце и деле, в которое ввязался. Хорошисты же получают право выбора между направлениями сюжета. За них, впрочем, выгоднее всего проходить, благо карму собирать проще простого: нейтрализуем врагов вместо их убийства или устраиваем масштабный шмон, – он производится быстро, а каждая парочка нарушителей приносит по одному очку. Устраивать беспричинное насилие не рекомендуется, а то чаша терпения властей (индикатор термометра в правом нижнем углу) переполнится – и на нас спустят SWAT. А с этими ребятами «поладить» нелегко.
Впрочем, изменение сюжета кармой не ограничивается: влияние имеют результаты многих наших поступков. Например, Ник ввязался в баре в потасовку с барменом из-за попытки допроса подозреваемого прямо за стойкой. Если в драке проиграть, то мало того что нам наставят фингалов и выкинут из заведения, так ещё и следующая миссия изменится (вместо того чтобы догонять и следить за подозреваемым, Нику предстоит встреча с фбровцами, не согласными с радикальными методами ведения дел, практикуемыми главным героем). Подобных моментов в сюжете хватает, но полной нелинейности, к сожалению, нет. В некоторых миссиях банально нельзя проиграть. Кстати, а какие их типы тут присутствуют? Ну, драки и поездки по городу с ограничением по времени и без упомянули. В наличии есть чисто коридорно-шутерные этапы (с видом от третьего лица мы в одиночку, то есть без союзников, бежим вперёд, расстреливая всё живое, разламывая действительно интерактивное окружение), уровни со слежкой (наблюдаем за целью на расстоянии, чтобы узнать, куда она направилась) и скрытные проникновения на вражескую территорию. В последних мы, чуть пригнувшись, пробираемся по складам и прочим заведениям противника, вырубая (или убивая) врагов голыми руками, либо не давая им нас заметить, либо не давая осознать толком, кого же они увидели. В запасе есть три выстрела из относительно дальнобойного пистолета с усыпляющими дротиками на всякий пожарный, когда времени оприходовать часового просто нет. Тела исчезают через несколько секунд после падения, так что возможность их прятать никто и не вводил. У противников есть только зрение с осязанием, работающие постоянно, а также слух, который, к сожалению, срабатывает исключительно при задевании особых предметов.
Рекомендуется проходить этапы без пропусков и поражений, – тогда открывается бонусная миссия, в которой позволяется через очередное испытание ощутимо сложнее (стрельбище, драка или нелегальная гонка) получить более весомый апгрейд: новые стволы с большей обоймой и скорострельностью, мощные захваты или более быстрый автотранспорт.
А теперь пора перейти к спорным и неприятным сторонам True Crime: Streets of LA. Первым упомянем саундтрек, который практически весь в стиле хип-хоп. Любители жанра его считают потрясающим (вполне заслуженно), но не-фанаты, скажем так, относятся прохладно. Конечно, есть и несколько композиций в других стилях, – но их крайне мало, чтобы звучать даже время от времени, разве что по особому везению. Разумеется, подобное не является минусом. Управление местами переусложнено и имеет явные приставочные корни (например, автоприцеливание, которое полноценно для ПК не реализовано). К камере второе тоже относится. Она в замкнутых помещениях может быть неудобной, но в большинстве случаев терпима. Город, несомненно, крайне велик, в этом плане затыкая за пояс GTA III и GTA: Vice City вместе взятые, – но в нём практически нет интересных мест. Наполнения чем-то нестандартным в целом маловато: присутствует куча потенциальных нычек, но коллекционных предметов лишь несколько десятков. Искать их – то ещё «удовольствие». На поздних этапах целенаправленный поиск заведений для апгрейдов превращается в форменную муку. На карте города они, как и остальные учреждения, не обозначены, – там даже нет нормальной легенды, пометки присутствуют лишь на мини-карте. Конечно, для знатоков реального Лос-Анджелеса, на которых отчасти и делался отдельный упор, подобное вряд ли будет проблемой, – но много ли таких существует помимо жителей данного города? Он большей частью однотипен: почти не отличающиеся друг от друга домики, небоскрёбы, мосты и магазинчики. Графика не поправляет это, а даже способствует. Конечно, она ощутимо лучше таковой в приставочных версиях, а настройки даже позволяется регулировать, – но моделек людей крайне мало (из-за чего тут засилье клонов). Мультиплеер хоть и позволяет даже и поныне играть по локальной сети (GameSpy ведь давно мёртв, так что по интернету – ни-ни), но предоставляет стандартный набор состязаний: раскрытие преступлений на время, драки кулаками, стрелковые дуэли один на один, гонки и командные «замесы». Физика местами тоже огорчает, – они типично аркадные. Иногда транспорт выписывает невероятные кульбиты, а система повреждений странновата. Огорчает наличие только автомобилей, – ни тебе мотоциклов, ни лодок, ни вертолётов или чего ещё.
Можно долго подмечать недостатки этой игры, из которых ощутимая часть – вкусовщина и лишь несколько являются действительно серьёзными. К счастью, сложность тут резко не скачет, миссии в большинстве своём мелкие и не дают заскучать. И последнее – как раз самое главное. True Crime: Streets of LA проходится без проблем часов за 14, но вряд ли от неё захочется плеваться. Эта игра наполнением, будь то сюжет или геймплей, чем-то подобна просмотру крепко скроенного боевика со своими недостатками. Глянул раз – и забыл на какое-то время, чтобы изредка-изредка вспоминать.
Никто тогда и подумать не мог, что в 2005 году выйдет продолжение с другим главным героем – True Crime: New York City; к нему у игроков (особенно приставочных) будет гораздо больше претензий. Но это, как водится, история на другой раз.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Особенность геймплея:
Freeplay
Деформируемое окружение
Альтернативные концовки
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Полицейские - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
English
Но поскольку игра портирована с консоли - самый главный враг в этой игре - это управление.
По сравнению с GTA3, TC заметно превосходит по сюжету, диалогам и переводу и озвучке.
А в остальном, игра очень неплохая. Навевает мысли о фильмах 90-ых и 00-ых с Джеки Чаном. Да и сам гг на него немного смахивает.