1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tzar: The Burden of the Crown

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Rogvold, 27 май 2007.

  1. Rogvold

    Rogvold

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    40
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Haemimont Games

    Издатель:
    TalonSoft

    Рейтинг:
    7 из 10

    Вполне известно, что по части создания игр Восточная Европа по существу всегда уступала странам западноевропейским и США, хотя в последнее время именно "наши" девелоперы начали на-гора выдавать проекты оригинальные, интересные и коммерчески успешные.

    Однако в далеком 1999 году, когда доминирование Запада в игровой индустрии было абсолютным, непоколебимым, произошло событие, которое всколыхнуло Европу и которое для нас, к сожалению, осталось практически незамеченным. Одна маленькая, но очень гордая конторка Infinite Loop, что обитает в Софии, столице славной Болгарии, выпустила некую стратегическую игру Tzar: The Burden of the Crown (игра "Царь: бремя короны" на территории России и вообще СНГ издавалась только в 2001 году фирмой "1С" под названием "Огнем и мечом").

    Сама по себе игра на сегодняшний день практически не может удивить игрока чем-то особенным, однако на момент выхода поражала свежими идеями, оригинальным подходом и другими позитивными аспектами. Собственно, игра представляет собою стратегию в Средневековье с некоторой примесью фэнтези. В игре в бою сходятся три фракции: азиаты, арабы и европейцы, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Один из огромнейших плюсов - это тот факт, что тактик для достижения победы немерено. В вашем распоряжении армии, которые при успешных боевых действиях набирают опыт и становятся сильней, а после изучения технологии, позволяющей набирать неограниченное количество опыта, могут стать Героями. Гильдии - это еще одно нововведение в игре. Гильдии представляют собою ужасно дорогие, но полезные здания, делающие доступными технологии, позволяющие далеко отбросить соперника в каком-нибудь аспекте местной войны: вам предложено строить гильдии воинов, магов, священников, торговцев; также есть специальные здания, которые можно строить после создания соответствующей гильдии одного из четырех вышеуказанных типов. Поскольку гильдии стоят дорого, то постройка одной из них серьезно продвинет тактику именно по конкретной линии. То есть часто необходимо выбрать, чем же подавить врага - грубой силой, технологическим превосходством, массой (в случае выбора торговли как основной тактики и имея возможность скупить тучу воинов), однако на легких уровнях, само собой, вам удастся, возможно, обзавестись чуть ли не всеми гильдиями и уничтожить соперников практически без усилий.

    Конечно, основной упор в игре ставится на войска. В битве (я не говорю о мелких стычках из-за кусочков ресурсов) принимают участие от 50 до 200 воинов с каждой стороны. На экране идет настоящая война, месиво, где любовно отрисованные и анимированные армии благородных мечников, мудрых самураев и свирепых арабских сатрапов (вкупе с лучниками, катапультами, баллистами - способов убить и уничтожить целая туча) сшибаются, повинуясь воле своих надменных монархов, которых мы, игроки, с вами и будем представлять. У каждой фракции свои особенности - колесница азиатов слаба по атаке и защите, но очень быстра, арабы славятся агрессивностью, а европейцы - лучшими лучниками и бронированными, словно танк, рыцарями, до которых, прежде чем дойти, надо спустить тучу ресурсов - но это того стоит.

    Отдельные слова хочется также сказать и об озвучке. Звук великолепен. Все движения, события, будь то ковыряние крестьянина лопатой в огороде или поединок на копьях между конниками, - всё это делает мир еще живее, ярче. Есть и еще особенность, которая радует лично меня. С некоторых пор мы привыкли, что герои или войска погибают в игре молча, тихонько вздохнув или сказав скриптовую фразку на прощанье. В "Царе" всё взаправду. Кто сказал, что когда человека протыкают мечом, он тихонько сипит? Тут все войска, погибая, просто рвут криком боли свои голосовые связки! Во время битвы ор раздается по всему полю, и невольно пробирают мурашки. Да, это настоящая средневековая война.

    Музыка игры вне всяких похвал. Ее хватило бы на парочку опер или музыкальных спектаклей. Высокие пассажи рвутся ввысь, а кровь леденит тревога при взвывании труб, иногда музыка являет собою что-то вроде мелодичной аранжировки народных древних песен, и тогда становится совсем уж уютно и чувствуешь то, что игру эту сделали "наши", славяне. Само собою, я говорю о треках, присутствующих на самом компакте (и на рипе компакта, естественно, тоже), а не о тех извращенных миди-композициях, что нам изначально в игре предлагают. Лично советую воспользоваться программой рипа музыки с звуковых компакт-дисков и всю музыку игры прослушать просто так или на заднем фоне, играя в игру, - оно того стоит, поверьте.

    Не обошлось и без сюжета. Я оставил его напоследок неспроста - нам повествуют о хмурой истории восстановления государства, и всю кампанию не оставляет вопрос "Какого черта я вообще тут делаю?". Однако в русской версии, "Огнем и мечом", кампания стала просто произведением искусства. Не знаю, как удалось "1С" так залихватски перевести и добавить свое, но кампания этой игры от русского издателя наполнена здоровым юмором и интересным сюжетом, на который оригинальным разработчикам так, видать, не хватило то ли времени, то ли фантазии.

    Tzar - это без пяти минут легенда и хит, который был подавлен лучше финансируемой Age Of Empires II, которая, в силу своих, без сомнений, достоинств так и не дала большинству людей узнать, что же это такое - настоящее бремя короны...
     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2015
  2.  
  3. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Да, хорошая игра, некогда рубился в упомянутую 1Совскую версию. Юмора в русской версии действительно не пожалели, от души и со вкусом, одни имена некоторых персонажей чего стоят ;) и десятки юнитов на карте при неплохом уровне графики были не так чтобы в каждой RTS того времени. Музыка хорошая - боевая, задорная и вместе с тем довольно простая. Впрочем, CD-Audio это те же мидишки, но записанные на хороших библиотеках синтезированных инструментов - вряд ли у разработчиков тогда нашлись бы средства записать настоящий симфонический саундтрек типа шедевральной музыки к Outcast. А среди MIDI есть тема, не вошедшая в CD-Audio, выяснил это, когда выковыривал из ресурсов сами мидишки. В общем, поклонникам классических RTS рекомендуется.
     
  4. Rogvold

    Rogvold

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    40
    Да, "Огнем и Мечом" очень много получила от 1С :)

    Кстати, для того, чтобы игра пошла у Вас на любой Windows, включая XP и Vista, необходимо поставить патч, который содержится в дополнении.
     
  5. kornholio

    kornholio

    Регистрация:
    12 ноя 2003
    Сообщения:
    383
    действительно хорошая RTS, не гениальная, но по-своему интересная и увлекательная. кампания в руссифицированной версии имхо веселее для прохождения, диалоги персонажей написаны с юмором. на более поздних уровнях игра имхо становится занудной, до конца так и не прошел.
     
  6. Rradzhigar

    Rradzhigar

    Регистрация:
    2 мар 2008
    Сообщения:
    164
    Запомнились Жиров(его прокачка), заклинание заморозка, атака города Сорокопуда, защита Подлитых островов и последняя битва с замком Зла
     
  7. Unky

    Unky

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    1
    Да, очень и очень хорошая игра. Рубал в неё до умопомрачения. Очень увлекательная!
     
  8. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Игра хороша с военными действиями, но для любителей полноценных стратегий она может вас разочаровать, так как в игре экономическая составляющая неполная. Зато играя компанию, чувствуешь, что погружаешься в этот мир и ты находишься прямо перед героями.
     
  9. Crevan

    Crevan

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    13
    Баланс немного подкачал (не скажу в чем, а то неинтересно будет) - но сама игра на удивление яркая и приятная
     
  10. Axl89

    Axl89

    Регистрация:
    28 авг 2009
    Сообщения:
    5
    Идеального баланса конечно не бывает, разве что в шахматах. Так что не говорите о его отсутствии, тем более если играли только в локализацию от Snowball, на которую не удосужились адаптировать патчи, которые как раз ввели разницу между видами войск. Последняя версия игры 1.10, есть также неофициальные, из них последний v1.13b от польского игрового сообщества.
    Кампания конечно хорошая, но за одиночными картами случайного генератора я провёл больше времени.
    Для меня главной фишкой игры стала рпг составляющая, каждый юнит растёт в уровне и может экипироваться. Так можно вырастить своего Геракла, в одиночку убивающего десятки противников, но и у него найдётся уязвимость.
    Существует официальное продолжение игры от стороннего разработчика (FX Interactive), ничего нового в баланс не добавили, тот же Tzar, но + 4 кампании на историческую и магическую тематику (с озвучкой диалогов!), испанский язык. Игра называется Tzar Anhology.
    Если кого интересует, в инете нарыл большое количество карт и чуточку кампаний - обращайтесь.
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.724
    Несмотря на бесспорную вторичность, Tzar - очень удачная игра и достойный представитель жанра. Разработчикам удалось не только скопировать и скомбинировать элементы концепций Warcraft II и Age of Empires / The Age of Kings, но и развить их, в результате чего получилась оригинальная, самодостаточная игра. Отдельной похвалы заслуживает отличная графика, красивая музыка и реализация интересных задумок вроде смены дня и ночи или погодных эффектов. По всему видно, что создатели Tzar очень ответственно и добросовестно отнеслись к своему детищу, и качественное исполнение, буквально пронизывающее всю игру от главного меню и интерфейса до анимации персонажей, звуковых эффектов и любовно прорисованного во всех деталях ландшафта не может не радовать. Без сомнения, Tzar - это не один из многих безликих "клонов Warcraft", а сильная, самостоятельная игра, достойное продолжение традиции, заложенной классическими играми жанра средневековых RTS.
     
  12. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Когда в нее играл, то думал: "Зачем ждать Варкрафт 3, когда есть Tzar?" А моменты из версии перевода с Жировым и Сорокопудом я с теплотой вспоминаю до сих пор. Особенно ярко всплывает миссия ближе к началу, где нужно защищать огромный замок от огромной армии. Это вообще была одна из самых запоминающихся миссий в стратегиях. И вот когда в первый раз, естественно подчистую слив весь замок, я дождался пока враги дойдут до дворца в середине. Город в руинах, поражение по всем фронтам, из дворца вдруг выскакивает Горацио со своей непередаваемой искривленной фотошопом картинкой и искренне недоумевая орет "Как, ЧУЖИЕ в городе?! Вперед, моя славная гвардия, зададим им перцу!" Мы тогда животики надрывали над этими шутками.

    Главной особенностью этого штурма было то, что гарнизон (под контролем ai) радостно выбегал навстречу врагам, тем самым открывая ворота и впуская их в замок. Мне пришлось застроить их полностью вторым рядом стенок, а самому наклепать орду лучников. Последний рубеж обороны был в центральном дворце, когда город опять снесли, и выиграл я на последнем издыхании, оставалась у меня маленькая охапка лучников и один Жиров, вот тогда накал страстей был очень жарок. И это без всяких скриптов.

    Вот такое воспоминание из детства.
     
  13. allmic

    allmic

    Регистрация:
    13 июн 2012
    Сообщения:
    2
    До сих пор это для меня одна из самых актуальных и любимых игр. Есть игры которые играют и забывают, а эта всплывает постоянно каждый год :). В компанию я почти не играл. А вот deathmatch против компа это что-то. С женой постоянно рубимся 2 vs 4 компа в союзе, причем компа нас периодически давят. Обязательно пропатчте игру до 1.10 много полезных нововведений, как бонусы одного типа юнитов по другому типу юнитов.
     
  14. DezmondOi

    DezmondOi

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    62
    Помню досталась в детстве урезанная, без компании - заканчиваешь первую миссию и она выкидывала. Приходилось гонять с ботами.
    Казалось тогда что это "эпоха империй 2 с драконами!", хотя, наверн, так оно и есть.
    Если не ошибаюсь, драконы как раз были имбой - никакой юнит их не мог ударить, можно было города выжигать.
     
  15. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    802
    Приятная игра. Помимо прочего, радует то, что разработчикам удалось незаметно внести в игру родной болгарский колорит - что-то южно славянское нет-нет да мелькнёт или в лицах или в музыке, или в архитектуре... Разработчики нечасто вспоминают про это, а зря - своеобразный колорит запоминается на уровне подсознания. Что я могу сказать? Молодцы болгары!
     
  16. DOOM

    DOOM

    Регистрация:
    1 ноя 2006
    Сообщения:
    1
    Одна из лучших игр того времени.
    Не буду много расписывать. Так как те кто сюда заходят и без того знают что это за игра.
    Оставлю ток ссылку на онлайн версию этой игры. Царед
    Пока еще очень сырой порт игры. Но разрабы все еще ее не забросили. И постоянно дорабатывают.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 апр 2018
  17. vladvvvv

    vladvvvv

    Регистрация:
    22 дек 2006
    Сообщения:
    40
    Как Tzar не корми, а у Heroes of Might and Magic всё равно толще - стопка положительных отзывов, конечно же. Миссии в кампании все однотипные, как и графика везде. Сюжет слабоват. Героя вырастить нереально, да и смысла в этом нет. Если бы с опытом реально подымались характеристики вместе с уровнями, да и был бы у героя инвентарь, в который можно было бы экипировать найденные артефакты, если бы они были бы в этой игре, то тогда был бы интерес другой. Хотя графика, конечно, унылая по-любому. Разновидностей юнитов и экипировки маловато. В Героях круче всё.
     
  18. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Как ни крути, одни плюсы. Совершенно волшебная музыка, интересные для того времени графика и идеи (чего стоит только прокачка и переименование юнитов), три расы с оригинальным геймплеем и даже полноценная для ознакомления демо-версия, бесплатно распространявшся на 1Сных дисков, в которую тоже можно было играть неограниченное количество времени.
     
  19. Leyto

    Leyto

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    90
    Первая стратегия в которую играл. Впечатления очень приятные. Помню как интересно было проходить каждую миссию в компании. В игре есть все и 3 разных народа с юнитами у которых есть слабые и сильные стороны.
    К примеру копейщики - наносят просто непоправимый урон коннице. Мечники очень эффективны против копейщиков. Дружинники очень быстро разрушат катапульту врага если она вам рушит башню.
    Тут вам и башня магов с возможностью создания довольно мощных магических существ (джины, големы, драконы). При изучении технологии возможно получение опыта и развитие навыков юнитов, в том числе увеличение количества здоровья. И вся эта красота за 3-4 года до появления Warcraft 3. Игра не так известна как Age of Empires или Warcraft, но не менее хороша. И еще - насколько талантливо и красиво нарисованы строения и юниты!
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2019
  20. Allexius

    Allexius

    Регистрация:
    13 фев 2021
    Сообщения:
    74
    У меня где-то до сих пор лежит диск с этой игрой. Боже, какая там музыка классная (именно в нормальной игре с диска), сюжет конечно простоват, но вот пройти его мне так и не удалось ни разу ))))
    Зато в скримишах постоянно против компа играл за Азиатов с их ракетными башнями, просто смех и имба! А лавка магов, с возможностью сделать артефакт юниту и усилить его? А тренировочный манекен? а возможность более опытному юниту учить "желторотиков"? Просто великолепно! И графика очень нравилась (да и сейчас кажется приятной). Обязательно советую любителям РТС и средневековья)))
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2021
  21. Forgettable Жизнь хороша)

    Forgettable

    Редактор Хелпер

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    9.035
    Дота моего детства. Отдаешь управление ИИ (гениальная фича, почему таких больше никто не делал?) и играешь только одним юнитом, ну или одним отрядом. Качаешься на чучеле и в лаборатории арабов, а потом смело в бой. Крестьян других рас для доступа к их постройкам можно заполучить через подкуп у арабов, а так же, вроде бы, через шпионов у европейцев. Кампания короткая, не все миссии в ней интересные, карт для свободной игры очень мало, зато есть их генератор с неплохим функционалом. Игра оставила исключительно положительные воспоминания и сейчас затягивает не сильно хуже, чем тогда. А все потому, что стратегию ролевыми элементами не испортишь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление