Вполне известно, что по части создания игр Восточная Европа по существу всегда уступала странам западноевропейским и США, хотя в последнее время именно "наши" девелоперы начали на-гора выдавать проекты оригинальные, интересные и коммерчески успешные.
Однако в далеком 1999 году, когда доминирование Запада в игровой индустрии было абсолютным, непоколебимым, произошло событие, которое всколыхнуло Европу и которое для нас, к сожалению, осталось практически незамеченным. Одна маленькая, но очень гордая конторка Infinite Loop, что обитает в Софии, столице славной Болгарии, выпустила некую стратегическую игру Tzar: The Burden of the Crown (игра "Царь: бремя короны" на территории России и вообще СНГ издавалась только в 2001 году фирмой "1С" под названием "Огнем и мечом").
Сама по себе игра на сегодняшний день практически не может удивить игрока чем-то особенным, однако на момент выхода поражала свежими идеями, оригинальным подходом и другими позитивными аспектами. Собственно, игра представляет собою стратегию в Средневековье с некоторой примесью фэнтези. В игре в бою сходятся три фракции: азиаты, арабы и европейцы, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Один из огромнейших плюсов - это тот факт, что тактик для достижения победы немерено. В вашем распоряжении армии, которые при успешных боевых действиях набирают опыт и становятся сильней, а после изучения технологии, позволяющей набирать неограниченное количество опыта, могут стать Героями. Гильдии - это еще одно нововведение в игре. Гильдии представляют собою ужасно дорогие, но полезные здания, делающие доступными технологии, позволяющие далеко отбросить соперника в каком-нибудь аспекте местной войны: вам предложено строить гильдии воинов, магов, священников, торговцев; также есть специальные здания, которые можно строить после создания соответствующей гильдии одного из четырех вышеуказанных типов. Поскольку гильдии стоят дорого, то постройка одной из них серьезно продвинет тактику именно по конкретной линии. То есть часто необходимо выбрать, чем же подавить врага - грубой силой, технологическим превосходством, массой (в случае выбора торговли как основной тактики и имея возможность скупить тучу воинов), однако на легких уровнях, само собой, вам удастся, возможно, обзавестись чуть ли не всеми гильдиями и уничтожить соперников практически без усилий.
Конечно, основной упор в игре ставится на войска. В битве (я не говорю о мелких стычках из-за кусочков ресурсов) принимают участие от 50 до 200 воинов с каждой стороны. На экране идет настоящая война, месиво, где любовно отрисованные и анимированные армии благородных мечников, мудрых самураев и свирепых арабских сатрапов (вкупе с лучниками, катапультами, баллистами - способов убить и уничтожить целая туча) сшибаются, повинуясь воле своих надменных монархов, которых мы, игроки, с вами и будем представлять. У каждой фракции свои особенности - колесница азиатов слаба по атаке и защите, но очень быстра, арабы славятся агрессивностью, а европейцы - лучшими лучниками и бронированными, словно танк, рыцарями, до которых, прежде чем дойти, надо спустить тучу ресурсов - но это того стоит.
Отдельные слова хочется также сказать и об озвучке. Звук великолепен. Все движения, события, будь то ковыряние крестьянина лопатой в огороде или поединок на копьях между конниками, - всё это делает мир еще живее, ярче. Есть и еще особенность, которая радует лично меня. С некоторых пор мы привыкли, что герои или войска погибают в игре молча, тихонько вздохнув или сказав скриптовую фразку на прощанье. В "Царе" всё взаправду. Кто сказал, что когда человека протыкают мечом, он тихонько сипит? Тут все войска, погибая, просто рвут криком боли свои голосовые связки! Во время битвы ор раздается по всему полю, и невольно пробирают мурашки. Да, это настоящая средневековая война.
Музыка игры вне всяких похвал. Ее хватило бы на парочку опер или музыкальных спектаклей. Высокие пассажи рвутся ввысь, а кровь леденит тревога при взвывании труб, иногда музыка являет собою что-то вроде мелодичной аранжировки народных древних песен, и тогда становится совсем уж уютно и чувствуешь то, что игру эту сделали "наши", славяне. Само собою, я говорю о треках, присутствующих на самом компакте (и на рипе компакта, естественно, тоже), а не о тех извращенных миди-композициях, что нам изначально в игре предлагают. Лично советую воспользоваться программой рипа музыки с звуковых компакт-дисков и всю музыку игры прослушать просто так или на заднем фоне, играя в игру, - оно того стоит, поверьте.
Не обошлось и без сюжета. Я оставил его напоследок неспроста - нам повествуют о хмурой истории восстановления государства, и всю кампанию не оставляет вопрос "Какого черта я вообще тут делаю?". Однако в русской версии, "Огнем и мечом", кампания стала просто произведением искусства. Не знаю, как удалось "1С" так залихватски перевести и добавить свое, но кампания этой игры от русского издателя наполнена здоровым юмором и интересным сюжетом, на который оригинальным разработчикам так, видать, не хватило то ли времени, то ли фантазии.
Tzar - это без пяти минут легенда и хит, который был подавлен лучше финансируемой Age Of Empires II, которая, в силу своих, без сомнений, достоинств так и не дала большинству людей узнать, что же это такое - настоящее бремя короны...
Однако в далеком 1999 году, когда доминирование Запада в игровой индустрии было абсолютным, непоколебимым, произошло событие, которое всколыхнуло Европу и которое для нас, к сожалению, осталось практически незамеченным. Одна маленькая, но очень гордая конторка Infinite Loop, что обитает в Софии, столице славной Болгарии, выпустила некую стратегическую игру Tzar: The Burden of the Crown (игра "Царь: бремя короны" на территории России и вообще СНГ издавалась только в 2001 году фирмой "1С" под названием "Огнем и мечом").
Сама по себе игра на сегодняшний день практически не может удивить игрока чем-то особенным, однако на момент выхода поражала свежими идеями, оригинальным подходом и другими позитивными аспектами. Собственно, игра представляет собою стратегию в Средневековье с некоторой примесью фэнтези. В игре в бою сходятся три фракции: азиаты, арабы и европейцы, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Один из огромнейших плюсов - это тот факт, что тактик для достижения победы немерено. В вашем распоряжении армии, которые при успешных боевых действиях набирают опыт и становятся сильней, а после изучения технологии, позволяющей набирать неограниченное количество опыта, могут стать Героями. Гильдии - это еще одно нововведение в игре. Гильдии представляют собою ужасно дорогие, но полезные здания, делающие доступными технологии, позволяющие далеко отбросить соперника в каком-нибудь аспекте местной войны: вам предложено строить гильдии воинов, магов, священников, торговцев; также есть специальные здания, которые можно строить после создания соответствующей гильдии одного из четырех вышеуказанных типов. Поскольку гильдии стоят дорого, то постройка одной из них серьезно продвинет тактику именно по конкретной линии. То есть часто необходимо выбрать, чем же подавить врага - грубой силой, технологическим превосходством, массой (в случае выбора торговли как основной тактики и имея возможность скупить тучу воинов), однако на легких уровнях, само собой, вам удастся, возможно, обзавестись чуть ли не всеми гильдиями и уничтожить соперников практически без усилий.
Конечно, основной упор в игре ставится на войска. В битве (я не говорю о мелких стычках из-за кусочков ресурсов) принимают участие от 50 до 200 воинов с каждой стороны. На экране идет настоящая война, месиво, где любовно отрисованные и анимированные армии благородных мечников, мудрых самураев и свирепых арабских сатрапов (вкупе с лучниками, катапультами, баллистами - способов убить и уничтожить целая туча) сшибаются, повинуясь воле своих надменных монархов, которых мы, игроки, с вами и будем представлять. У каждой фракции свои особенности - колесница азиатов слаба по атаке и защите, но очень быстра, арабы славятся агрессивностью, а европейцы - лучшими лучниками и бронированными, словно танк, рыцарями, до которых, прежде чем дойти, надо спустить тучу ресурсов - но это того стоит.
Отдельные слова хочется также сказать и об озвучке. Звук великолепен. Все движения, события, будь то ковыряние крестьянина лопатой в огороде или поединок на копьях между конниками, - всё это делает мир еще живее, ярче. Есть и еще особенность, которая радует лично меня. С некоторых пор мы привыкли, что герои или войска погибают в игре молча, тихонько вздохнув или сказав скриптовую фразку на прощанье. В "Царе" всё взаправду. Кто сказал, что когда человека протыкают мечом, он тихонько сипит? Тут все войска, погибая, просто рвут криком боли свои голосовые связки! Во время битвы ор раздается по всему полю, и невольно пробирают мурашки. Да, это настоящая средневековая война.
Музыка игры вне всяких похвал. Ее хватило бы на парочку опер или музыкальных спектаклей. Высокие пассажи рвутся ввысь, а кровь леденит тревога при взвывании труб, иногда музыка являет собою что-то вроде мелодичной аранжировки народных древних песен, и тогда становится совсем уж уютно и чувствуешь то, что игру эту сделали "наши", славяне. Само собою, я говорю о треках, присутствующих на самом компакте (и на рипе компакта, естественно, тоже), а не о тех извращенных миди-композициях, что нам изначально в игре предлагают. Лично советую воспользоваться программой рипа музыки с звуковых компакт-дисков и всю музыку игры прослушать просто так или на заднем фоне, играя в игру, - оно того стоит, поверьте.
Не обошлось и без сюжета. Я оставил его напоследок неспроста - нам повествуют о хмурой истории восстановления государства, и всю кампанию не оставляет вопрос "Какого черта я вообще тут делаю?". Однако в русской версии, "Огнем и мечом", кампания стала просто произведением искусства. Не знаю, как удалось "1С" так залихватски перевести и добавить свое, но кампания этой игры от русского издателя наполнена здоровым юмором и интересным сюжетом, на который оригинальным разработчикам так, видать, не хватило то ли времени, то ли фантазии.
Tzar - это без пяти минут легенда и хит, который был подавлен лучше финансируемой Age Of Empires II, которая, в силу своих, без сомнений, достоинств так и не дала большинству людей узнать, что же это такое - настоящее бремя короны...
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Средневековье - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Болгария - Тематика:
Фэнтези
Мифология - Технические детали:
CD-audio
Редактор
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Здесь есть набор опыта а каждым юнитом, полноценная пркоачка героев, 3 нациии -полноценно разых а не однотипных клонов, как в AoE.
Так же к игре существует дополнительная компания вышедшая позже , к сожалению переводов на руссккий у нее нет. Но тем не мене бесплатная компания ,в то время как англо-саксы за подобные аддоны своих поделий еще и деньги требовали.( хотел залить сюда в файлы игры, но сайт почемуто не поддерживает добавление файлов...).
Зато в скримишах постоянно против компа играл за Азиатов с их ракетными башнями, просто смех и имба! А лавка магов, с возможностью сделать артефакт юниту и усилить его? А тренировочный манекен? а возможность более опытному юниту учить "желторотиков"? Просто великолепно! И графика очень нравилась (да и сейчас кажется приятной). Обязательно советую любителям РТС и средневековья)))
К примеру копейщики - наносят просто непоправимый урон коннице. Мечники очень эффективны против копейщиков. Дружинники очень быстро разрушат катапульту врага если она вам рушит башню.
Тут вам и башня магов с возможностью создания довольно мощных магических существ (джины, големы, драконы). При изучении технологии возможно получение опыта и развитие навыков юнитов, в том числе увеличение количества здоровья. И вся эта красота за 3-4 года до появления Warcraft 3. Игра не так известна как Age of Empires или Warcraft, но не менее хороша. И еще - насколько талантливо и красиво нарисованы строения и юниты!