1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ultima 7: Легенда о королевстве

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Sleepy Emp, 29 мар 2008.

  1. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    "We Created Worlds"
    - Origin


    Имя Ричарда Гэрриота и компании Origin хорошо знакомо всем поклонникам CRPG – знаменитый Лорд Бритиш стоял у истоков Origin и совместно с группой талантливых энтузиастов сотворил удивительный мир сериала Ultima. Не будет преувеличением сказать, что Гэрриот помог сформировать компьютерную индустрию созданием как игр, которые двигали вперед игровые технологии, так и увлекательных сюжетов и игровых концепций, которые впоследствии были позаимствованы многими разработчиками.

    Сотворенный Гэрриотом мир Ultima – это огромная страна с богатой культурой, удивительной мифологией и религией. Каждая последующая часть серии с новой стороны раскрывает жизнь и историю сказочного королевства под названием Британия, частым гостем в которой и становится наше альтер-эго – начинающий герой, получивший титул Аватара.

    [​IMG]

    Akalabeth и Ultima 1 стали началом сериала, просуществовавшего 20 лет, в который вошло два десятка игр на самых разных игровых платформах. Некоторые из них вызвали жаркие споры, большинство снискало народную любовь и почитание. А одной из самых запоминающихся частей остается седьмая – это замечательные Ultima 7 part 1: The Black Gate и Ultima 7 part 2: Serpent Isle – игры, которые всплывают в любых обсуждениях, касающихся «лучших RPG всех времен». Да, седьмых частей Ultima целых две. Сестры-двойняшки, старшая из которых запомнилась игрокам сногсшибательной внутриигровой свободой, а младшенькая – щедрым сюжетным размахом.

    Вплоть до выхода Baldur’s Gate в 1998 году ни одна CRPG даже и не пыталась приблизиться к тому уровню вовлеченности в игровой процесс, который предложила Ultima 7 в 1992. Слова «интерактивное окружение» и «реалистичный мир» нередко украшают обложки дисков, но столь частое использование просто лишает их смысла. Их истинное значение раскрывается только в применении к Ultima 7.

    [​IMG]

    Аватару и нескольким его спутникам предстоит отправиться в путешествие по всей стране, жизнь в которой может показаться весьма тяжелой избалованному современным геймплеем игроку. Здесь нет услужливо предложенного дневника, в котором главный герой записывает все квесты, предварительно разместив их по категориям. Нет компаса, тычущего вас носом в того, с кем надо поговорить, что подобрать и куда пойти. Вы полагаетесь лишь на свою сообразительность и здравый смысл, коих на удивление оказывается вполне достаточно.

    А начинается все с расследования жестокого убийства, всколыхнувшего тихую жизнь одного из городов Британии. Так кстати зашедший на огонек Аватар оказывается вовлеченным в бурю событий, где замешаны сумасшедшие маги, драконы, таинственные злодеи, сайентологи местного разлива, и простые люди в непростых обстоятельствах. Приключение растянется на десятки часов и, начавшись в Ultima 7: The Black Gate, закончится ой как нескоро – аж в Ultima 7: Serpent Isle.

    [​IMG]

    Удивительная смесь сложных игровых элементов и простоты воплощения выливается в захватывающее путешествие, где можно не только следовать сюжетной линии, но и полностью отойти от нее, погрузившись в восхитительный мир Британии. Перед вами огромная страна, где каждый персонаж живет своей жизнью, ходит на работу, отдыхает, встречается с друзьями – подобный распорядок дня расписан для всех пекарей, портных, торговцев, чиновников – буквально для каждого из сотен жителей Британии. И это не просто глупые статисты, торчащие на одном месте, терпеливо дожидающиеся игрока, дабы выпалить порцию сюжетного текста, дать задание и успокоиться. Каждый из них – самостоятельная личность, которую кудесники из Origin наделили своим характером. Этих персонажей около трех сотен, большинству из них нет никакого дела до того, что делает Аватар, они не подарят ему мощных артефактов и не дадут квеста на убийство дракона 25 уровня. Они просто могут с вами поговорить – о себе, о соседях, о своей работе, о своих проблемах. А поболтать из них любят очень многие.

    [​IMG]

    Игроку, безусловно, тоже есть чем заняться. Здесь можно играть на музыкальных инструментах, печь хлеб, читать книги, грабить банки, шить одежду, ковать оружие, выходить в море под парусом, зажигать светильники, рисовать картины, можно стащить пушку с крепостной стены и выпалить из нее по запертой двери. Игра внимательна к деталям, пусть и не без условностей – герою и его спутникам надо кушать, каждый из сотен предметов можно поднять, передвинуть, забрать (и украсть), коль того потребует душа. Конечно, следует помнить, что жители страны вряд ли спокойно отнесутся к промышляющему воровством герою.

    В бою пригодится и меч, и хлыст, и сельхозинструмент, и кухонная утварь, и грязный подгузник. И тут, увы, всплывает один из основных недостатков игры. Сражения в Ultima 7 сродни российскому футболу – они бессмысленны, беспощадны и порой вызывают животный ужас. Игроку остается лишь нажать клавишу начала боя, закрыть глаза и молиться за благополучный исход, в то время как на экране с воплями носятся «наши» и «враги», отчаянно молотя друг друга подручными средствами. Бойтесь своих верных спутников, вооруженных стрелковым оружием. Их коварство не знает границ и рас – не единожды выстрел в спину прервет путешествие Аватара.

    [​IMG]

    Все это буйство впечатлений сейчас можно испытать с помощью замечательной программы Exult, своеобразного front-end для запуска обеих частей Ultima 7 на современных системах. Помимо этого очевидного положительного эффекта и лечения некоторых багов, Exult добавляет в игру множество дополнительных плюшек вроде оцифрованной музыки, дополнительных звуковых пакетов и «paperdolls», перекочевавших в Black Gate из Serpent Isle. Немалым преимуществом является и возможность подключать пользовательские моды, добавляющие новые сюжетные ветки, а также расширяющие возможности и без того интерактивного мира. На нашем сайте также можно скачать русификатор для Black Gate, существование которого было бы невозможным без народных умельцев, сотворивших Exult.

    Ultima 7 явилась квинтэссенцией творчества Гэрриота и эталоном role-playing game на годы вперед. Иногда, оглядываясь назад, на то, во что мы играли десять - пятнадцать лет назад, и сравнивая кучки бегающих кислотного цвета пикселей с тем пиршеством 3D-моделей, света и теней, которое мы имеем удовольствие лицезреть сейчас на холеных широкоформатных экранах мониторов, ловишь себя на мысли: «И это способно увлечь? В этом страшненьком месиве спрайтов и стеклянном пиликании midi-синтезатора кто-то умудряется увидеть прости-господи-шедевры?» Но отрадно, что на нашем сайте находятся те, кто сквозь гламурный bloom увидит деревянных болванчиков, лепечущих штампованные фразы, а в маленьком окошке размером 320 на 200 пикселей окажется способен открыть для себя целый мир.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    bvedargh, Дарк Шнайдер, Vktr и 29 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    удивительно, что на других сайтах этого не видят
     
  4. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    кстати, почему-то много людей не любит или же не принимает Ультиму. Интересно, почему. Интересная ведь штука.
     
  5. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Не раз слышал нечто вроде "Непонятно, чё надо делать!" или "Решил срезать через лес и заблудился".

    Большая часть сюжета воспринимается через диалоги с NPC - порой указание на то, что делать дальше (зачастую в прозрачной форме "было бы хорошо, если...") дается в одной-двух фразах, вскользь брошенных одним из мало чем примечательных персонажей. Пролистывая диалоги, как это порой делает игрок, нетрудно и пропустить важную информацию. И недаром к игре прилагается подробная карта страны, ведь окромя нее мало что может помочь сориентироваться среди островов, городов и поселков. Возможно, дело в этом?

    И это при том, что Ultima 7 - далеко не самая "хардкорная" часть серии.

    EDIT: Ах да, не будем забывать еще про устаревшую форму английского языка, использующуюся в игре. Все эти "thou", "shouldst" и прочие словечки, которые можно встретить разве что у Шекспира или в Vampire The Masquerade, вполне себе первый заслон на пути в Британию.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.265
    Это как-то не в тему, обычно это записывают в фичи обкаканных тобой игры, типа "вы можете открывать пять видов дверей".
     
  7. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Пусть останется на моей совести! Обкаканности этим играм это все равно не убавит.
     
  8. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Попробовал поиграть... Бллииииин... Как напрягает отсутствие журнала! Трындец! Как напрягает отсутствие лога того, о чем ты говорил с кем либо, ужас! Как напрягает отсутствие хоть какого либо лога событий, ну хотя бы чего делать надо! Это ж ужас, иди туда, запиши чо хотел сделать на бумажечку, а вот через пару дней игры вспомни!

    ЗЫ - Так и не вкурил как народ в группу приглашать. Везде написано "пригласите Иоло, пригласите Шимано" или как-то так, а в реале - нету таких опций.

    ЗЫ2 - Играю на PSP с диска EA Replay.
     
  9. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    PSP-издание Ultima 7 - это отвратительный порт U7 на SNES. Ни о каком "приглашении" народа здесь речи не идет - Аватар тут блуждает в гордом одиночестве. Сюжет урезан и искромсан до неузнаваемости. Больше всего этот порт напоминает Zelda-подобные игры, но никак не Ultima.
     
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Угу, видимо так оно и есть, ибо очень аццко тут всё. На Зельду не похоже ни разу, я играл в ультиму под дос, на вид похожа, разве что ужасный полуготический шрифт, которым меня раздражал всегда, сделали нормально читаемым.

    Ну а лог где-нить есть? В дос-версии? Или всё то же самое, тока в профиль?
     
  11. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Ни лога диалогов, ни некоего подобия журнала ни в одной Ultima, кроме девятой, нет. Если запускать U7 через Exult, то в Exult есть встроенная "записная книжка", но она опять же заполняется вручную, а не автоматически.
     
  12. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ясно. Блин, хардкорно уж очень... Лана, придётся вспоминать что такое бумажный дневник...
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    через Exult играть в сабж - вроде как не совсем труъ, т.к. некоторые фишки оригинала не воссозданы, хотя новичкам ,наверное, самое оно - горячие клавиши и др. удобства совсем не лишние :)
    ЗЫ - ну и можно было обойтись без штампованной фразы ретрогеймера в последнем предложении :)
     
  14. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Хм... Да мне без разницы, тру или не тру, я за трушностью не гонюсь, я за фаном... Вроде порт для PSP Exult'a есть, счас буду посмотреть.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Scorpion ZS 256,
    http://exult.sourceforge.net/faq.php#known_issues
    4.6. Not yet implemented
    Stealing, killing innocent NPCs doesn't work yet correctly
    маниакам-убийцам на заметку :)) мало ли кому это важно :)
    хотя возможноть слушать в exult`e полноценную roland mt-32 музыку безо всяких эмуляторов - восхищает :)
    а как там на псп с управлением будет?
     
  16. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    FAQ несколько устарел. Уже все работает, и массовые убийства, и клептоманские походы Аватара.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  17. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    В Dragon Warrior'е - на ура воспринимается. Это не заслон, это - фича %)
    К тому же тут не чистый староанглийский, а современная стилизация.
     
  18. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ну я попробовал, играть можно в целом, если привыкнуть - достаточно удобно, одна жалость - как-то криво порт сделали, Serpent Isle не распознается. Ну я думаю пока я этот Black Gate пройду, тож немало времени уйдёт.
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Sleepy Emp,
    ура =)

    Добавлено через 3 минуты
    больше напрягает не язык, а шрифт, которым это всё написано :)
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2008
  20. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Играл в последний раз в Ультиму очень давно… уже все забыл, вплоть до того, что не помню играл в седьмую часть или нет. Сейчас вот окунулся... настоящий кайф:))
    А записывать удобнее в реальную тетрадку, чем в дневничок от Exult, где вроде активен только английский язык. При том, что играю в русификацию.
    Пожалуй больше всего напрягает (если не считать системы боя) это то, что приходится для обсуждения какой-то темы с определенным НПС снова и снова пролистывать другие темы. Плюс к этому НПС иногда повторяются и не реагируют на изменение в ситуации. Например, слуге Чарльзу в замке Лорда Бритиша можно бесконечно говорить о том, что ему, дескать, повезло и нравящаяся ему девушка отвечает ему взаимностью, после чего он каждый раз радостно бросается покупать ей цветы.
    Но, отнеся такие вещи к определенным условностям игры и не обращая внимания на мелочи, уже ничто не будет мешать наслаждаться этим великолепным миром.

    P.S. Статья хорошая, но, на мой взгляд, маловатая..
     
    bvedargh и Sleepy Emp нравится это.
  21. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Хорошо, а о хорошей игре - вдвойне хорошо.

    Вынужден не согласится со столь категоричным высказыванием, ибо в этом промежутке был и Даггерфол, и Крондор, и Арканийская трилогия, и прочие другие менее известные тайтлы, где был большой и интересный мир (если ты это имел в виду).

    И еще: разве ковать мечи было можно в оригинале?
     
    bvedargh нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление