1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ultima IV: Quest of the Avatar

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sleepy Emp, 26 апр 2003.

  1. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    ORIGIN Systems

    Издатель:
    ORIGIN Systems

    Рейтинг:
    8 из 10

    Уничтожение Эксодуса и затопление его замка завершило Эру Тьмы в истории Сосарии. Разрозненные поселения объединяются под правлением Лорда Бритиша, и в жизни новой страны, получившей название Британния, наступает долгожданная Эра Просвещения. Лорд Бритиш и совет местных правителей крупнейших городов принимают концепцию "Добродетелей" - этических принципов, призванных помогать в обретении душевного равновесия и обеспечении благополучия окружающих. Вновь в Британнию приходит Герой из другого мира, но на этот раз его цель - найти легендарный Кодекс Мудрости, таящийся в глубинах Стигийской Бездны, и стать Аватаром: воплощением Добродетелей, примером для всех жителей молодой страны.

    Четвертая часть серии Ultima, вышедшая в 1985 году, совершила настоящую революцию в жанре. Она стала первой игрой, в которой человеку в процессе прохождения необходимо было "отыгрывать роль" по-настоящему хорошего персонажа, в противовес сложившейся в CRPG того времени - да и в предыдущих Ultima - традиции красть и убивать во имя благой цели. Революционной стала сама концепция игры - здесь не нужно спасать мир или искать главного злодея; суть игры - в прохождении игроком пути просвещения, духовного и морального обогащения. Главный персонаж, личность которого в начале игры формируется путем моделирования различных ситуаций, становится "воплощением", "аватаром" человека за компьютером, что позволяет добиться эффекта погружения в игровой мир - такова задумка Гэрриота, блестяще реализованная в технических рамках середины восьмидесятых.

    Базовый геймплей схож с предыдущей игрой серии. В наличии - обширный мир, множество городов и деревень, населенных самыми различными персонажами, и подземелья. Первое серьезное отличие в механике игры - это переработанная система диалогов. Теперь жители Британнии реагируют на вводимые игроком ключевые слова, что создает иллюзию настоящего разговора. Пусть и весьма лаконично реализованный, такой подход вызывает ощущение реальности собеседника, равно как и тот факт, что в разговоре теперь можно по выбору лгать или говорить правду. Второе отличие - это влияние действий человека на игровой мир на самых разных уровнях. "Недобродетельные" поступки - трусость в бою, ложь, кражи и так далее - реально затрудняют прохождение игры.

    В отличие от Ultima 3, число спутников героя в этой части возросло до 7, и каждый из них присоединяется к нему во время путешествий по игровому миру, а не создается заранее. Ключом к успешному прохождению теперь является не сбор огромных денежных средств с целью закупки скиллов и превращения героя в машину для убийства, а решение множества квестов. Изменения коснулись и системы магии - заклинания теперь требуют смешивания различных реагентов.

    Ultima 4 можно назвать первой "истинной" Ultima. Здесь впервые появились те персонажи и элементы игрового мира - Добродетели, Аватар, Британния, - которые просуществуют вплоть до самого финала серии; затронутые здесь проблемы и игровые концепции будут блестяще раскрыты в последующих частях. Не без огрехов и условностей, но это настоящая легенда. Легенда не только в контексте Ultima, но и в истории видеоигр.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2020
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.558
    Крайне смешанные впечатления от этой игры. С одной стороны, внешний вид наконец-то улучшился до чёткого и качественного EGA (в режиме вида сверху ничего лучшего и желать не остаётся); музыки по-прежнему нет, но хотя бы эффекты PC Speaker'а уже вполне приличные; по части интерфейса тоже выполнена серьёзная работа над ошибками - и он теперь общий для всей нашей группы (не считая, разумеется, надетой брони и взятого в руки оружия). Главное же - после трёх игр с практически отсутствующим сюжетом внезапно появилась серьёзная подоплёка всего происходяшего и собственно "квест", вынесенный в подзаголовок. По слухам, автор обиделся на критику в адрес третьей части, которая (критика) сводилась к неприятию неблагочестивой иллюстрации на обложке (к самой игре почти никакого отношения не имеющей) - и решил сделать "революцию в жанре" на тему воспитания добродетелей, чему можно только порадоваться и поаплодировать. Так что начало и конец "Ultima IV" напоминают текстовую адвенчуру с картинками, а создание персонажа заменено этическими вопросами, как в позднейшей серии "The Elder Scrolls".

    Увы, с другой стороны, играть в это очень, очень, очень сложно, а если говорить сообразно добродетели честности, то и просто скучно и нудно. Удивительно, что на сайте столько человек обозначили эту игру "пройденной" - больше, чем "Ultima III". Как по мне, тут всё на порядок более затянуто и запутано, чем во всех трёх предыдущих выпусках вместе взятых. Не могу представить, как можно пройти некоторые места без хотя бы официальных подсказок! Разве что теоретически, месяцами и годами изучая каждый уголок масштабного и полностью "открытого" игрового мира... Так что основные "добродетели", который тут реально воспитываются, - это скорее терпение и усидчивость.

    По всё тем же слухам, на момент выхода игры прошёл её только один её автор - никакого тестирования потенциальными пользователями не было. Игровой процесс крайне изощрён: не говоря уже о привычном денежном запасе, опыте и повышении характеристик, нужно умудриться собрать целую кучу самых разных предметов и просто паролей, черпая скудные подсказки на тему их обретения из диалогов с персонажами. Опыт, кстати говоря, по-прежнему отвечает только за очки здоровья: к счастью, теперь таковые можно лечить и простым отдыхом. Ну или лечением: по непонятной причине чтение магических заклинаний привязано теперь к практической алхимии: чтобы приготовить волшебство, необходимо предварительно купить (не собрать) и смешать нужные ингредиенты, - такие "зелья" все одноразовые, что только прибавляет игре ненужных и скучных однообразных действий.

    Зато заклинаний у нас под три десятка - ассортимент хороший! Но не хватает, например, призыва транспорта: лошадей убрали за ненадобностью, а вот корабли по-прежнему приходится угонять у пиратов (если они появляются). Есть даже воздушный шар, но - он совершенно непрактичен и почти неуправляем. Упомянутые же выше диалоги выполнены вообще посредством парсера, т.е. путём ввода тем для разговоров вручную (стоит ли уточнять, что с размером словаря дело обстоит, мяго говоря, похуже, чем в классике "Interactive Fiction"). А ещё необходимо собрать семерых компаньонов и повысить незнамо как восемь невидимых (!) характеристик, пройти семь или восемь подземелий (в разительном контрасте с предыдущей серией, только одно из них опциональное)...

    Кстати, о подземельях: они тоже весьма изменились со времён "первой трилогии". Размер стал меньшим, но скрытые ходы и потайные двери обзавелись рычагами. А главное - теперь временами вид от первого лица и здесь сменяется тактической картой с видом сверху! Это очень неудобно: управлять перемещением восьми персонажей в походовом режиме долго и нудно. Не говоря уже о том, что многие из нужных нам рычагов попросту невидимы: да, именно поэтому игру чрезвычайно сложно пройти без подсказок...

    Короче говоря, перед нами - "музейный экспонат" из серии "Руками не трогать!". Артефакт, отлично подходящий для выставления на витрине, для описания и для критических обзоров по истории жанра ролевых игр, - автор даже считает данную игру лучшей изо всей серии и раздаёт бесплатно. Но вот рекомендовать её для собственно прохождения сложновато.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2024
  4. midav123

    midav123

    Переводчик

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Рекомендую проходить эту игру на движке Xu4 - что-то вроде Nuvie/Exult/Pentagram, но для четвёртой части. Также могу посоветовать модом к движку поставить римейк оригинального саундтрека от Pieces of 8-bit - уж очень он у него хорошо получился (можете поискать и послушать на ютубе). Сама игра мне очень понравилась, кроме одного момента - сколько не зачищай комнаты в подземельях от монстров, при каждом возвращении в эту же комнату все монстры возрождаются. Полная зачистка комнат станет возможно только в пятой части, чтобы с шестой всё опять вернулось к "респавну сразу за экраном", а жаль.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление