1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Улучшение каталога сайта

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем drugon, 12 апр 2015.

  1. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.214
    Как основной вариант, пусть остаётся, но насчёт предпочтительней не согласен. См. далее.

    Компиляторов не было, потому что распространялись на коммерческой основе, а то и были вовсе недоступны. О том, что для GW Basic вообще существовал компилятор, узнал только после 2000-х, хотя было выпущено несколько версий в 1980-е. Иначе бы авторы, разумеется, компилировали свои творения, как это было для Паскаля, Си и других языков программирования.

    Автономный исполняемый файл занимает меньше места на дискетах, чем интерпретатор с кодом.

    Не помню уже, давно описывал.

    Разработчик так был указан в источнике, откуда помогли найти архив игры.

    Это вообще разные игры, с огромной разницей в графическом исполнении.

    См. техническую информацию — Robbo (1991, DOS, файлы)
     
  2. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    119
    Если это важно для истории, то могу добавить.

    Откуда она на этом сайте я не знаю, но изначально её нашли и выложили на одном из польских Атари-форумов в теме здесь (сообщение № 17 от юзера oxy от 23 ноября 2014 г.). Файл здесь тот же.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2024
    Dimouse, AndyFox и Uka нравится это.
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.438
    Не факт - в то время такие игры чаще распространялись в виде "листингов" в журналах. Другое дело, что на дискетке-приложении к журналу они могли быть уже скомпилированными: редакциям компиляторы наверняка могли быть доступны. Но могли и не быть.

    А что за источник?

    Если это разные игры, то xLand явно не имеет никакого отношения к "демоверсии" от Doctor Q?

    Смотрел, конечно. Но в SVN Daum Debug оно не помогает...

    ТУт оно важно не столько для истории, сколько для уточнения года выхода этой версии (я бы сказал, что 1991-й), её разработчика и издателя.
     
  4. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    119
    Попробуйте установить EGA в настройках адаптера, не VGA. Это важно. На VGA она не работает в принципе. Плюс в поздних версиях SVN Daum у меня в этой игре наблюдались артефакты на экране из-за мерцания изображения. Заработало в версии SVN Daum 20140127, но я все версии не перебирал, только несколько последних (где был этот эффект) и 20140127, где заработало.

    Понятно. Файл запакован пакером LZ. Если распаковать, чтобы точно ничего не пропустить из текстового, то можно установить, что это Doctor Q Ltd, 1991 год. Вот строки об игре:

    welcome to demo of a new game from DOCTOR Q

    original game
    concept and design by JANUSZ PELC
    programmed by MACIEJ MIĄSIK and ANDRZEJ KNAPCZYK
    graphics by JANUSZ PELC and MACIEJ MIĄSIK
    title screen by MIŁOSZ ZEMANEK

    DOCTOR Q LTD
    MOGILSKA 43
    31 545 KRAKÓW
    POLAND
    all rights reserved

    © 1991 DOCTOR Q

    this is the end of the demo version
    FULL VERSION CONTAINS 60 LEVELS

    В английской Википедии есть больше информации:

    Pelc left Avalon in 1990 and was hired in a Kraków-based company Doctor Q, which also employed his friend Maciej Miąsik. Under the wings of Doctor Q both developers began porting Robbo to the IBM PC compatible platform, which resulted in a demo version with 6 levels, published in 1991. When that same year Marek Kubowicz, one of the chairmans of Doctor Q, left to establish a new company XLand with the intent to publish video games, he was joined by Pelc and Miąsik. In the new company the developers finished Robbo for MS-DOS, which was consequently published by XLand in Poland in 1993. This version had enhanced 256-color VGA graphics and digitized sound, included a password system for maintaining game progress, and added four new levels to a total of 60.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2024
    kreol, Dimouse, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    К сожалению, нет. Причём боюсь, что и в описаниях файлов такая информация если и встречается, то очень редко.
     
    AndyFox нравится это.
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.214
    Всё что помню, это как где-то увидал скриншот, захотелось найти — а где там... Попросил помощи — Robbo (промо-версия 1989 года)
    Разработчика то ли из mobygames брал, то ли ещё откуда поиском, сейчас не вспомнить.

    Не факт, одна контора вполне может делать игры одной тематики с разной графикой.

    Берите версию с сайта, указанную в следующей цитате.

    Вот эту, спасибо.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.438
    Конечно, это и выставлял.

    Однако же на VirtualPC она у меня запустилась, а там явно VGA.

    Очень интересно.
    Получается, что Doctor Q - это предшественник xLand, т.е. версия 1991 года явно от той же игры!
    Тогда я бы не стал заводить для неё отдельную страничку. А подправил бы основную, сменив год на 1993 и добавив туда польского издателя. А то и ту демоверсию :)
     
    AndyFox и Robbo нравится это.
  8. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    119
    Да, правда. Тогда, лучше сказать, что дальше начального экрана на VGA не идет. После заставки у меня красновато-коричневый экран и всё. Получилось запустить в результате?

    Может быть, так и удобнее будет. Никакой информации о том, что стало с фирмой Doctor Q дальше не гуглится. Не совсем ясно, эти разработчики ушли во вновь созданный XLand (как написано), или на базе Doctor Q возникла XLand, после чего Doctor Q просто перестала сущестововать.
     
    AndyFox нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.438
    В DOSBox с VGA/SVGA - именно так. А в VirtualPC игра запускается нормально.
     
    AndyFox нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    Википедия не является авторитетным источником (возможно, конечно, что у данного утверждения там проставлена сноска, - это я не проверял), но польская версия игры выложена на сайте, а её файлы датированы 1993 годом. Поэтому, естественно, год выхода у игры изменён на 1993, а xLand добавлена в издатели.

    У демоверсии год изменён на 1991 (в том числе в описании), а разработчиком и издателем указана компания Doctor Q (хотя в каком виде эта демоверсия "издавалась" - пока неясно; возможно, издатель у неё потом будет убран).

    Объединять данные страницы вряд ли стоит - как минимум для того, чтобы не потерять описание @AndyFox'а. Кроме того, визуальные отличия между этими версиями явно заметны, а @AndyFox выше отметил и разницу в игровом процессе.
    Так что как минимум пока никакого объединения не произойдёт.

    Но вот что меня действительно смущает - так это разные жанры у данных (версий) игр. По-моему, какая бы ни была между ними содержательная разница, она всё-таки не может быть настолько значительной, чтобы относить их к разным жанрам (уточню, что с демоверсией 1991 года я незнаком).
     
    AndyFox и Robbo нравится это.
  11. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    119
    Прочитал интервью в польском журнале Gambler (Maj 1995) (стр. 58–59), на которое ссылается Википедия.

    Всё так, как сказано в Вики (стр. 59, вопрос «А как вы познакомились?»), но я здесь больше обратил внимание на другое. Якобы (стр. 58), игры Electro Body, Heartlight PC и Robbo были разработаны польской командой разработчиков chaos works под патронажем краковской компании xland, которая также является польским издателем игр (в статье названия этих компаний даны со строчных букв). Интересно, поскольку раньше я читал, что chaos works это новое название xland.

    Указание на chaos в Robbo (1993) можно увидеть тут:

    upload_2024-7-2_22-11-43.png

    Не знаю, важно ли это, но пусть останется хотя бы в этой дискуссии.
     
    AndyFox нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    Важно, конечно. Но перед потенциальным добавлением chaos works в базу данных сайта с вопросом хотелось бы разобраться более детально.
    Возможно, изначально это была независимая компания, которая затем стала частью xLand.
     
    AndyFox и Robbo нравится это.
  13. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    119
    И правда сложный вопрос. Почитал польские источники, якобы chaos works (с Maciej Miąsik-ом) выделилась из xland позже времени выхода указанных игр. При этом, в американских изданиях Robbo и Electro Man (Heartlight PC не проверял) действительно появляется некое «a game by chaos» (не «chaos works»). В польских версиях такого не увидел. К примеру, вот текстовые строки из

    Robbo, польская версия: «xland prezentuje grę robbo», «© 1993 copyright xland computer games»

    Adventures of Robbo, английская версия: «epic megagames and xland present», «a game by chaos», «© 1993 copyright epic and xland»

    Как уже упомянул, chaos появляется на начальном экране (защита от копирования) в обеих версиях Robbo.

    Electro Man, английская версия

    em_000.png

    Возможно, это команда разработчиков в составе xland себя так неформально называла? А потом взяла подобное название, когда выделилась как независимая студия? Интервью относится ко времени (1995), когда chaos works уже существовали (другие источники тоже говорят о подобном), но значит ли это, что можно распространять это название на прошлые игры? Хотя в статье это явно сказано, но фактов каких-то, кроме приведённых выше данных о некоем chaos, не вижу.

    В общем, пока определённой информации у нас нет.
     
    AndyFox и Uka нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    На мой взгляд, такой вариант выглядит правдоподобно.
     
    Robbo нравится это.
  15. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.214
    @kreol, жанры всех Robbo - это Puzzle и Arcade.
    Т. е. приходится и думать над очерёдностью действий, и бегать-стрелять. Отдельная благодарность разработчикам, что не внедрили таймер, что очень портит тот же Boulder Dash.
     
    Robbo, Dimouse и Uka нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    @AndyFox, я говорю не совсем об этом, а о том, что у одной Robbo жанром указан "Puzzle" (только), а у другой - "Arcade" (только). На мой взгляд, несмотря на различия между версиями, о которых ты пишешь и которые явно есть, они всё же не могут быть настолько большими, чтобы было правомерно относить эти вещи к разным (относительно друг друга) жанрам.
    А два жанра у каждой из них проставить вполне можно, если что.
     
    AndyFox нравится это.
  17. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.214
    Наверное, так будет корректно. Поскольку суть игрового процесса у обеих игр идентична.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    Об этом и шла речь.
    Два жанра проставлены у обеих игр.
     
    AndyFox нравится это.
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.214
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.993
    @AndyFox, хорошо, проставлено и у неё (просто вопрос с нею мы выше вообще не обсуждали).
     
    AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление