1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Улучшение каталога сайта

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем drugon, 12 апр 2015.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    То есть ты предлагаешь указывать у таких игр в качестве жанров стратегию и симулятор одновременно?

    По-моему, на деле это обычно зависит от решения автора описания...
     
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Ну, раз есть такая возможность, то это вполне разумно.

    К счастью, это все-таки не вполне так, и иногда исправляется после соответствующего обсуждения. Например, я точно помню, что тот же BloodNet у нас долгое время на сайте был "адвенчурой", но стал "рпг".
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    Да, - но, к сожалению (или нет), такие исправления происходят не так уж часто и обычно обусловлены какими-то конкретными событиями.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Это экономические стратегии. Или даже аркады. Не думаю, что "менеджер торговли" - корректное выражение.

    "Elite"-подобные игры у нас на сайте отнесены всё же к "симуляторам". Видимо, по традиции, раз уж они первым делом моделируют управление космическим кораблём, а потом уже - торговлю и всё прочее при помощи этого корабля.
    Вполне возможно, что им тоже стоит добавить жанр "Стратегия":
    Elite Plus (1991, DOS)
    Frontier: Elite II (1993, DOS)
    Frontier: First Encounters (1995, DOS)
    И др.
    При этом ещё одна такая же игра у нас почему-то "адвенчура":
    Enterprise (1989, DOS)
    Хотя в описании сказано: "вроде бы... мультижанровый космический симулятор". Впрочем, как по мне, там адвенчуры и близко нет, а симулятора только самая малость.

    Почему же спорно? По-моему, никто ещё этого не оспаривал.
    "Венецианский купец" не "моделирует" процесс управления кораблём - в том смысле, в каком это делает "симулятор", моделирующий управление, скажем, подводной лодкой. Там нам не нужно заботиться о топливе, о снаряжении, поворачивать руль, поднимать и опускать паруса, сигналить и т.д. и т.п. Мы занимаемся только торговлей, опционально разбавленной небольшими элементами строительства, найма солдат и др. Это чистая стратегия, без адвенчуры и без "симуляции".

    Это не чистый квест: "В поисках славы" - это редкий пример "адвенчуры с элементами RPG". Очень немного таких случаев, где бои и ролевая система присутствуют, но сюжетная составляющая и механика сбора и применения предметов и общения с персонажами над ними однозначно доминирует.

    А, отлично!

    В смысле? Какое отношение имеют "симуляторы торговца" к адвенчуре?
    Я вообще не знаю ни одного "симулятора торговца". Есть экономические стратегии ("Венецианский купец", "Hanse" и т.п.), где торговля - основа игрового процесса; есть мультижанровые "эпические" игры, где торговля формально присутствует, но чисто опциональна и в любом случае уступает по значимости другим элементам ("Pirates!" и подобные вещи); а есть внежанровые уникумы типа "Marco Polo".

    Совсем не обязательно! Причём тут экономика к строительству? С ним она может быть и не связана, а вот с торговлей экономика - всегда рядышком.

    Так не бывает :)
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2022
    compart нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Нет, не стоит. У Элиты уже стоят "Особенность геймплея: Freeplay" и "Элемент жанра: Торговля". Этого вполне хватает.

    То есть уже симуляторы торговца, а не адвенчуры?

    Будь добр, ещё разок приведи своё мнение. Потому что судя по вышесказанному, оно у тебя регулярно меняется.
     
    compart нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Не думаю. Что же в них аркадного? Там считать надо все-таки. Тогда уж "образовательные". Но по-моему наиболее уместно - это симулятор.

    Чем же мореплавательные хуже?

    Почему обязательно процесс управления кораблем? Как будет других процессов нет? Симуляторы деятельности - это у нас тоже симуляторы, неоднократно ведь обсуждали.

    Так я и говорю, что не чистый. Просто видимость такая.

    Просто так получается, что обычно эти два жанра в ряде игр очень сильно пересекаются. Просто потому, что возить туда-сюда товары без сюжета - скучно.

    Ну, традиционно они так называются. TTD, Simcity, строительство небосребов, парков аттракционов и т.д. В противовес политическим - типа "Риск, "Дипломатия" и т.д. А футбольные менеджеры - это уже совсем другое.

    Бывает, примеры я приводил неоднократно.

    Одно другому не мешает.

    Сначала вопрос задай.
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Это опять к тому, что ты в адвенчуры пытаешься записывать всё что угодно, лишь бы там были какие-то сюжетные действия, а не чистое управление, торговля, полёты и т.д.

    Ну, тогда вернёмся к вопросу, который я задал и на который ты не смог ответить. Или не захотел.
    Назови мне, пожалуйста, общие элементы геймплея у Alone in the Dark (1992, DOS) и Darklands (1992, DOS) , допустим. А после этого попробуй ответить, у какой из этих игр больше общего с New Horizons?
    Я дополнительно разверну мысль и поясню, что это называется сравнительным подходом к оценке. Мы берём игру, которая бесспорно является адвенчурой (AitD) и игру, которая бесспорно является РПГ (Darklands). И смотрим, к чему ближе находится New Horizons.
     
    compart нравится это.
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Не бывает :) Нет такого термина.
    Т.е. сам для себя ты, конечно, можешь называть разные игры так, как тебе нравится. Но ни на OG, ни на других сайтах-каталогах никогда не было, нет и не будет жанра "недоRPG".

    Нет, это я не про "Merchant Prince", разумеется. А про твоё определение "симулятора торговца": перевозить товар из точки А в точку Б и в аркаде можно.

    Тем, что там нет "симулятора".

    Какие же? Процесс принятия стратегических решений - это и есть стратегия.

    Совсем не обязательно! Например, "Paperboy" - это аркада, а не "симулятор деятельности почтальона-велосипедиста".
     
    compart нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Не всё что угодно, а
    Прошу четко цитировать, здесь каждое слово важно.

    Я ответил на этот вопрос выше.

    Так а я разве кого-то заставляю?

    Ну, не просто перевозить, конечно, а продавать-покупать.

    Почему?

    А в тетрисе стратегические решения?

    Потому что там это реализовано в аркадном стиле. Кстати, как мне кажется, именно поэтому те же гонки у нас выделены в отдельный жанр: часто там сложно отличить симуляцию от аркады.
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Я выше об этом говорил: там нет моделирования управления судном.

    Как минимум - отчасти, да, пожалуй. В TDC, например, почти все "Тетрисы" - это Action+Strategy. И только в последнее время (не без моего участия) - Action+Strategy+Puzzle. Но это потому, что там "Головоломка" числится поджанром "Стратегии". А "Аркады" как жанра нет в принципе ни в TDC, ни на "Мобигеймс".
    Я не говорю, что это правильно и что нам нужно поступать так же. Головоломки, по-моему, и правда лучше выделять в отдельный жанр - как и стратегии с аркадами. Но это - хорошая иллюстрация как возможных подходов к таксономии со стороны зарубежных специалистов, так и генезиса и родовых отношений у различных жанров.

    Ну, вот видишь :) А что-то другое может быть реализовано в другом стиле. Например, в стратегическом.
    И выше уже об этом говорили, пусть и не без юмора: что такое, скажем, варгейм? Адвенчура, ибо там мы играем в приключения Наполеона? Ролевая игра, ибо мы там играем роль всё того же определённого лица? Симулятор, ибо игра представляет собой воссоздание деятельности полководца? Никак нет - это стратегия.

    Вполне возможно, да. Хотя авторы описаний, разбирающиеся в гонках, всё же обычно более-менее точно оценивают уровень реалистичности симуляции.
     
    compart нравится это.
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Допустим. Дай, пожалуйста, чёткое определение "сюжетной составляющей", опиши каким образом она должна быть "определяющей" и как это вообще оценивать.

    Я не вижу ответа на мой вопрос. Скорее похоже на уход от неудобного сравнения, которое ясно показывает, что New Horizons имеет общие черты с типичной РПГ, а из черт адвенчуры имеет только наличие сюжета.
     
    compart нравится это.
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Почему обязательно управления судном? Мне это непонятно.

    В таком случае и симуляторы торговца тоже. Надо быть последовательными. Но точно ли нам это надо? Я не против, но как-то это странно.

    Стратегический - это все-таки не стиль, а именно основополагающая составляющая геймплея. То есть, теоретически, и стратегия может быть аркадной - если там управление максимально простое - стрелки и fire. Ну, тот же Тетрис.

    Это может быть и несколько жанров запросто, вопрос в том, что там основное в геймплее. Если нельзя выбрать основное - то несколько жанров надо указывать.

    Здесь же нет четких границ. Да и принципиально это не всегда понятно. Другой пример: fighting, beat em up или shoot em up - это экшены или аркады?

    В адвенчурах основу геймплея составляет продвижение по сюжету с помощью исследования мира, взаимодействия с персонажами и объектами в нем.
    В аркадах - простое управление каким-то объектом/субъектом на скорость реакции и правильность нажатия клавиш/джойстка
    В экшенах - драки или стрельба с вражескими персонажами
    В стратегиях - одновременное управление большим количеством юнитов/зданий/других объектов с целью стратегического решения поставленной цели
    В симуляторах - реалистичное управление тем или иным процессом, устройством, видом деятельности человека (например: врач, купец, тренер футбольной команды)
    В ролевых играх - адвенчура с ролевой системой.
    Ничто не мешает одной игре иметь несколько жанров.
    Надеюсь, мне не нужно будет еще тратить время, чтобы что-то пояснять, постарался максимально понятно разъяснить.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Тогда к чему ты начал этот спор? New Horizons имеет ролевую систему, что я доказал ещё в первых сообщениях. Следовательно, нужно сменить жанр с адвенчуры на РПГ. Совершенно однозначно, согласно твоему же определению. А надо ли добавлять вторым жанром стратегию или симуляцию - это уже следующий разговор.

    Отдельно замечу, что твои определения так себе. Простой пример. Rogue (1984, DOS)
    РПГ? Однозначно. А из твоих определений адвенчуры там только исследование мира. Продвижение по сюжету отсутствует, как и сам сюжет. Взаимодействие с персонажами только боевое, с предметами - только утилитарное.
     
    compart нравится это.
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    А чем же ещё, в морской-то игре?

    Ну так они и являются стратегиями, всё верно. А не "симуляторами".

    Например?
    Ну, вот, у "Pirates!" управление корабликом - стрелки да "пробел", да.

    В этих жанрах я не очень хорошо разбираюсь. Но, строго говоря, всё это подвиды "Action". Просто "Fighting" вынесен в отдельный жанр, как и "Аркады".

    Однако же никто не ставит всем "файтингам" и "аркадам" жанр "боевик". Как не ставят и всем "стратегиям" жанр "симулятор", хотя "полководец", "мэр города" и "руководитель крупной торговой компании" - это такие же "виды деятельности человека", как и врач или пожарный.

    Несколько спорное определение. Я вот совсем не уверен, что RPG - это подвид адвенчуры. @VladimIr V Y прав: те же "рогалики" или "дьяблоиды" имеют мало общего с адвенчурами.
     
    compart нравится это.
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    По-моему, там все-таки нет ролевой системы, характеристики есть, но весьма опосредованные. Основной геймплей - исследования и поиск сюжетных событий. Типичная адвенчура.

    Если там нет ролевой системы, то не рпг. Но там она, очевидно, есть.

    Торговли может быть?

    Ну, значит давай тетрис тоже стратегией считать.

    Значит есть элементы аркады. В чем вопрос?

    Да, это подвиды экшенов или аркад. Вопрос в том, что сложно что-то одно выбрать.

    Так и я о том же. Это вопрос договоренности. Как и с симуляторами/стратегиями торговца.

    Это не подвид, как мы обсуждали ранее: здесь геймплейные особенности настолько серьезные, что происходит отделение в особый жанр.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2022
  16. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.309
    Случайно обратил внимание. Возможно, стоит определить их в какой-то один жанр?

    phanta.png
     
    Eraser нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    Eraser и spitefultomato нравится это.
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Ты банально упёрся. Весь этот разговор это твоя длинная и нудная попытка не признавать свою ошибку в отношении одной игры. Ролевая система в New Horizons есть. Точка. Она проста, но ролевая система первых Ультим, к примеру, была не сложнее.

    Ролевая система в Rogue есть. Там адвенчуры нет. Игра построена на использовании ролевой системы в случайно генерируемом мире. Чистая ролевая механика, без элементов адвенчуры.
    Мало того, первые RPG на мейнфреймах тоже были построены на чистых механиках, без адвенчуры. РПГ и адвенчуры появились и развивались параллельно. Поэтому попытка описать РПГ как "адвенчура с ролевой системой" неверна в корне и противоречит истории появления этих жанров.
     
    Eraser и compart нравится это.
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Просто тебе нечего противопоставить, вот и всё. Я кстати специально поиграл вчера в игру, на мой взгляд, я прав, адвенчура чистой воды, хотя конечно многоплановая и с ролевыми элементами, этого не отнять. Но тогда жанр надо менять и у Jagged Alliance, и у QFG, что по-моему совершенно не следует делать. Вот разобраться с другими играми KOEI было бы полезно: в некоторых их стратегиях куда более выраженные ролевые элементы есть, с опытом, ролевой системой и т.д. Можно там и второй жанр проставить.

    Адвенчура - это в том числе и exploration.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Мне? Это не я упираюсь руками и ногами чтобы не менять одной игре жанр.

    А как ты до этого писал обзор к ней, если не помнишь что там и как?
    Надо же, ты сам пишешь, что там есть и РПГ, и стратегия, и торговля. А в качестве жанра прописывается адвенчура.

    У QfG безусловно нужно менять жанр. Что характерно, у первой игры стоит адвенчура + РПГ.
    Hero's Quest: So You Want to Be a Hero (1989, DOS)
    Зато у её VGA-римейка и сиквелов только адвенчура. Разумеется, нужно привести их к общему знаменателю и добавить ко всем вторым жанром РПГ. Потому что ролевая система и прокачка там есть.

    У Jagged Alliance тоже не мешало бы проставить РПГ. Потому как прокачка там тоже есть. Так что игра куда ближе к TRPG, чем к тактикам вроде Sabre Team. Опять же, персонажи имеют свои характеры и особенности, которые влияют на игру, а не просто управляемые юниты с разными статами.

    Исследование мира не является чертой свойственной исключительно адвенчурам. Иначе когда мы открываем "туман войны" в стратегии, то это тоже адвенчура. Так что не надо натяжек.
     
    compart нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление