1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Улучшение каталога сайта

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем drugon, 12 апр 2015.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Ха-ха:) Мне не надо упираться.

    Я писал это описание почти 15 лет назад, если что. Кстати, надо сказать, я всё правильно помнил, несмотря на попытки меня ввести в заблуждение.

    Разумеется. См. выше про доминирующие элементы в игре.

    Это явно кто-то недавно поменял тоже без надлежащего обсуждения. По-моему, это выглядит немного странно. В любом случае, это надо обсуждать и лучше в закрытом разделе.

    Туман войны - это очень малый элемент. Хотя стратегии с элементами адвенчуры (например HMM4, KB) тоже вполне себе имеют место быть.
     
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Нет нужды это делать - по той же самой причине, о которой я говорил выше: никто не ставит "файтингам" второй жанр "боевик".

    Ну уж никак не "чистой воды"! Ты сам говоришь о наличии там множества других жанров.
    Вопрос в том, какой из них преобладает? Я так понимаю, что даже близко не адвенчура!
    Увы, на мой озвученный выше вопрос почему-то никто из хорошо знакомых с этой серией так и не ответил. Отличается ли жанр у обеих частей серии? Ибо "Uncharted Waters" на сайте - стратегия!
     
    compart нравится это.
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    А я её проходил в 90-х, то есть это было 22+ года назад. И тем не менее хорошо помню, потому что игра мне понравилась и произвела впечатление.
    Что касается введения в заблуждение, то ты не хочешь признавать наличия роста статов у персонажей в игре. Хотя утверждаешь, что поиграл в игру сейчас.

    Доминирующим элементом геймплея в New Horizons является песочница. На сюжет там можно попросту не обращать внимания и играть как будто его нет. Как в той же Darklands, которую я уже приводил в пример. Такой подход ставит крест на попытках оценить игру как адвенчуру и явно делает её РПГ.

    Ну конечно, чтобы без меня. Потому что со мной у тебя плоховато получается.

    Но это единственный элемент от адвенчуры в Rogue. И есть он очень малый, как ты утверждаешь, это доказывает, что в РПГ может быть исчезающе мало от адвенчуры и твоё определение неверно.
     
    compart нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Тогда может вместо РПГ везде адвенчуры ставить? Точно ли это правильно?

    Ну, мне кажется, что да, в том смысле, что из подобной смеси жанров адвенчура и получается. Примерно как в играх Cinemaware: есть немного того, немного другого, а получается - что-то вроде хорошего фильма или книги.

    По сути, то же самое, только вторая часть еще более комплексная. Кстати, обложка игры позиционирует ее как "role-playing adventure". Я думаю, что это максимально близкое определение, но "Adventure" тут основное, а rpg - элементы.

    Поздравляю, хотя это возможно оттого, что память больше ничем не обременена. Рост статов примерно как у наемников в JA, это сложно назвать ролевой системой. Собственно, я с этого и начал.

    Бинго. Это и есть адвенчура.

    Да, уже поднадоело переливать из пустого в порожнее.

    Что за бред? Там исследование подземелий, поиск предметов и сокровищ - это и есть элемент adventure.
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    New Horizons User Screenshot #171 for PC - GameFAQs
    Как видишь, у персонажей есть 7 параметров, которые растут в ходе игры. Мало того, у персонажей растёт уровень, отдельно навигационный и боевой.
    Прекрати спорить с очевидным. Если ты продолжаешь упираться, тогда давай выносить этот вопрос на суд общественности.

    И опять мимо. Ранними представителями песочниц были MUD-ы, то есть РПГ, и строительные симы. Ты опять пытаешься привязать к адвенчурам элемент, которого в них совершенно не обязателен и зачастую вообще не представлен. Как в той же AitD.

    Нет, там полный рандом. И это краеугольный камень игры, а не отнюдь не какие-либо исследования. Суть игры не в исследовании и собирательстве, а в тактически-ролевых решениях по поводу происходящего.
     
    compart нравится это.
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    На каком же основании? Это всё равно, что ставить им же всем "боевики", ибо там есть ещё и бои в обязательном порядке.

    Каким образом? Как можно получить на выходе "адвенчуру", смешав стратегию с симуляцией и ролевой системой? :)

    Cinemaware и правда то ли искренне, то ли исключительно в рекламно-маркетинговых целях позиционировала свои издания как "фильмы".
    Ну и что? Разве кто-то сомневается, что "Defender of the Crown" - это именно стратегия? Или что "3 in Three" - это головоломка? Хотя элементы адвенчуры там наверняка тоже можно углядеть при желании.

    Ой, это ещё мало что значит. На обложке той же "Defender of the Crown" сказано, что - мол, это "революционный новый жанр - интерактивный фильм" и т.д. Что и близко не делает эту игру интерактивным фильмом!

    "Песочница" - это же не адвенчура. Скорее, стратегия или RPG. Адвенчура не может быть "Freeplay"!
     
    compart и VladimIr V Y нравится это.
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Blurb-ы на коробках так себе источник информации, да. Но и в данном случае он говорит в пользу того, что это РПГ. А adventure там используется в прямом смысле, а не в смысле жанрового определения.

    К слову, Википедия, как английская, так и японская, в один голос утверждают, что это РПГ + симулятор мореплавателя.
     
    compart нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Так я об этом и написал выше.

    РПГ и адвенчуры очень близкие жанры, поэтому и них много общего. Например, родоначальником тех самых Мадов стала игра с говорящим названием Adventure.

    И чем это мешает исследованию?

    Не во всех. А в тех, где есть, почему бы и не ставить? Это один из обсуждавшихся вариантов в нашей теме про жанры. Но я лично не поддерживаю этого - лучше иметь один жанр "адвенчур" для всего их разнообразия.

    Я бы ставил вторым жанром "адвенчуру". А многим играм типа той же ICFTD - и первым, основным.

    По-моему, все-таки ближе к адвенчуре, чем к стратегии и рпг. Хотя они разные бывают, есть и стратегии, конечно. Ну или те же "симуляторы ходьбы". Тоже ведь адвенчуры.

    И совсем не обязательно слепо копировать википедию. Лучше сформулировать свои принципы таксономии игр, основанные на логике и понятности. Если слепо всё копировать - получится ерунда.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2022
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    А это ты к чему? Кто здесь копирует "Википедию" или призывает это делать?
    Я вообще не в курсе, что она там говорит по этому поводу... "Википедия" - не авторитетный источник, да и к игрокаталогам вряд ли может быть отнесена. Вот крупные игрокаталоги, типа "Мобигеймс", или братские ресурсы - "Adventure/3DShooter Legends", "Total DOS Collection", "Abandonware France", "Home of the Underdogs" и др. - это другое дело! Они в играх разбираются не хуже нас, у них и поучиться иногда можно.

    Никак не могу согласиться. "Песочница", "Freeplay" по самой сути своей противоположна адвенчуре. Адвенчура - прежде всего сюжетная игра, а потому и предполагает строгое следование по пути сценария.

    Естественно! Это и есть адвенчуры, а вовсе не "песочницы".

    Даже если среди игр той же компании и встречаются адвенчуры, это никак не делает адвенчурами упомянутые мной стратегию и головоломку.

    Зачем??? Я не знаю, существуют ли RPG без боёв, но - в принципе это одна из неотъемлемых составляющих жанра. Бои есть и в "Rogue", и в "Diablo", и во всех прочих классических ролевых играх. Что не делает их боевиками, - совершенно так же, как наличие какого-никакого сюжета и элементов сбора/применения предметов или общения с персонажами не делает их адвенчурами.
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    Это больше параметров, чем в иных "чистых" RPG. Так что повторяю - не спорь с очевидным и признай, что игре надо проставить жанр RPG.

    Название игры в качестве аргумента? Смешно.
    И нет, это не близкие жанры. Ты снова пытаешься какие-то отдельные элементы, вроде наличия сюжета, ставить во главу угла, поворачивая дело как удобно тебе. А по факту - ключевая вещь в РПГ это наличие ролевой системы. И именно эта вещь делает жанры совершенно разными, даже если там могут быть (а могут и не быть) сходные элементы геймплея.

    В общем, я иронически перефразирую, что ты пишешь. *Трактор и грузовик очень близкие машины. У них по четыре колеса, есть двигатель, есть кабина водителя, есть руль и педали. А ещё слово "трактор" на английском значит "тягач". А тягачи перевозят грузы. И вообще, к трактору среди прочего можно прицепить прицеп и он тоже будет перевозить грузы. Следовательно, трактор и грузовик это одно и то же! Все тракторы будем записывать в раздел грузовиков. Я так считаю и вы меня в обратном не убедите.*

    А тем, что исследование чаще всего и приводит к поражению.
    В адвенчуре всегда есть безопасный или преодолимый путь, так или иначе. И мир исследовать надо потому что там обязательно лежат нужные вещи и находятся сюжетные точки.
    А в Rogue исследование необходимо только для поиска пути на следующий уровень. И ведёт к неизвестным для игрока последствиям. Всегда неизвестным. Мало того, сама необходимость исследования тоже подвержена рандому, и путь на следующий уровень может оказаться прямо в той же комнате, где игрок оказался при попадании на текущий.
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.391
    Да вот выше один товарищ цитирует.

    Ну, можно и так, но тогда нужно разделять это на два жанра. Мне кажется, что это неправильно, учитывая что корни адвенчур растут из блужданий по подземельям.

    По-моему, эти игры и игры про исследование, скажем, космоса (freeplay) - это очень близкие вещи.

    Я с этими играми не так хорошо знаком, но, как мне кажется, адвенчурные элементы там есть. Вообще, отличить стратегии/головоломки от адвенчур очень просто: если цель игры - набрать очки и/или победить компьютерных или человеческих соперников - это первое, а если завершить сюжетную линию - то второе.

    Вообще, я изначально это написал на предложение паззлам ставить жанр "стратегия". Я лично это не поддерживаю, как и смешивание адвенчур и рпг. Но рпг не обязательно подразумевают боевку, как и в адвенчуры не обязательно подразумевают отсутствие боев. Поэтому единственным однозначным отличием является наличие полноценной ролевой системы с прокачкой и опытом героя (либо партии).

    Параметры ведь прокачиваются не у героя, а у нанимаемых моряков. Тогда надо проставлять рпг и у JA, и у Heroes of Might & Magic. Впрочем, это можно обсудить в закрытом разделе, если коллеги поддержат. Здесь я больше это обсуждать не буду.

    А какой жанр у Adventure? Тоже РПГ?

    И зачем ты повторяешь мои слова?

    Я так не пишу. Собственно, наличие у нас жанра РПГ - явное тому доказательство.

    Это ты к чему? Исследование может быть вообще без проигрыша. Исследуй сколько хочешь мир. Например, есть замечательная амижная адвенчура Exile, там умереть нельзя.
    Или вот пример адвенчуры - исследования космоса, Noctis. Кстати, по сути очень близко к мореплавательным адвенчурам. Надо бы для сайта описать.

    Так и замечательно. Почему она должна быть строго детерминирована?
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Что разделять на два жанра, зачем?

    Не, это же чистая акциденция :) Увлекайся автор "Adventure" не спелеологией, а, скажем, подводным плаванием или дельтапланеризмом, и подземелий бы никаких не было.

    По-моему, ничего общего. Исследование, скажем, островов "Myst" и исследование космоса в "Elite" - это две большие разницы: и цель, и средства такого исследования совершенно различаются.

    Так а они везде есть! Я же говорил, что сюжет может и в "Тетрисе" присутствовать.

    Не думаю. Если цель "Тетриса" - пройти все 47 уровней и тем самым завершить предельно условную сюжетную линию - это не адвенчура.
    Цель стратегии - завоевать все провинции страны и тем самым стать королём. Это тоже завершение сюжетной линии! Но не адвенчура.

    А кто это предлагал? По-моему, никто. Я только привёл пример ресурсов, у которых "головоломка" - это поджанр "стратегии".

    Нет. Это Interactive Fiction :/
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.701
    И у героя тоже. У него точно такой же набор параметров и они точно так же прокачиваются. Ты играл в игру или нет? В меню сбоку, где есть информация о персонаже хоть раз заглядывал? Понимаешь ли, если ты сам играл в эту игру как в адвенчуру и вообще не обращал внимания на статы, это не значит, что это адвенчура. Это значит, что ты в неё неправильно играл.

    Я о том, что в Rogue, а ты мне о том, что в адвенчурах. При этом, ты умудрился подтвердить мои слова. В адвенчурах либо есть гарантированный преодолимый маршрут либо вообще нельзя умереть. В Rogue нет ничего гарантированного при исследованиях.

    Потому что, если ты не заметил, исследования в адвенчурах обслуживают сюжет, а он детерминирован.
    Как обычно - назови мне хотя бы три адвенчуры, где исследования являются полностью рандомными. На протяжении ВСЕЙ игры, а не в каком-нибудь отдельном лабиринте или локации.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.411
    Наоборот, следует.
    У QFG так уж точно, там решения паззлов зависят от того, какой класс выбрал игрок в начале (а как минимум в двух первых частях ещё и от прокачки) + во всех частях бои совершенно РПГшные.
    В Джаге это не так важно, но и там есть вполне полноценная прокачка + личности наёмников.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Pilgrim Quest (1991, DOS)
    А вот здесь не стоит ли проставить несколько жанров вместо "Другого"?
    Кроме того, и на обложке, и в заставке, и в руководстве - везде игра названа "PilgrimQuest", без пробела.
    Даже если это и стилизация чисто ради ™, полагаю, что это название следут проставить как минимум "альтернативным".
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    Давайте решим, какие именно. Я не уверен, что стоит проставлять все три, что указаны в цитате.

    Хорошо, добавил.

    Я не поддерживаю, так как убеждён, что это ничего не даст.
    На мой взгляд, такое обсуждение возможно лишь при соблюдении двух условий: коллективном признании того, что у жанров компьютерных игр нет какой-то "однозначной" классификации, которая была бы "неоспорима" и признавалась бы всеми заинтересованными сторонами (и что, соответственно, к ней возможны разные подходы), а также участие в этом обсуждении человека, который имеет право принимать здесь решения (@SAS'а) и будет это так или иначе делать по мере развития данного обсуждения и анализа высказываемых его участниками мнений, а все остальные будут затем подчиняться этим решениям, даже если не согласны с ними.
    Без соблюдения данных условий, по моему мнению, подобные обсуждения бессмысленны, где бы они ни проводились.
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Я в это (пока?) не играл, так что решать, видимо, тебе.

    Но ты же их перечислил?
    Впрочем, если это и правда некий уникальный "бленд" жанров, его лучше оставить в "Other".
    Любопытно, что авторы позиционируют игру как "симулятор" пилигрима, но всё же, похоже, больше считают её стратегией, чем чем-либо иным.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    К сожалению, я не слишком хорошо помню данную вещь.

    Тогда, вероятно, её стоит обозначить как "стратегию + симулятор" или даже просто "стратегию".
     
  19. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Похоже, что так:
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.538
    Заменил на "стратегию".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление