1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уровень реализма в компьютерных играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Pintod, 30 июл 2007.

  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Много :) Если не продолжить её обсуждать, тема опять примет окрас "релиализм - зло или добро?"
    У каждого свои представления о степени реализма и если обсуждать комплексно будет постоянный спор, лениво текущий по ленте мёбиуса
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Aganov, здесь я начал это "серьезное обсасывание" вопроса реализма, если отбросить все сказанное после того поста (имхо глупый вышел спор) и начать рассуждать заново, то можно прийти к каким-нибудь дельным выводам.
     
  3. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    О вкусе :) Было бы забавно в какой-нибудь RPG при виртуальном поедании реально ощущать вкус жареной троллятины , да еще и насыщаться при этом... :)
     
  4. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Реалистичность геймплея. Независимо от графики и звука. Я уже приводила пример про ограничение возможностей игрока при переноске вещей, о естественных потребностях вроде мочеиспускания.

    Хорошо, вот довольно важный вопрос: дэмэдж и лечение. Самая нереалистичная система - хит-поинты. При получении повреждений общий уровень здоровья понижается, а при использовании аптечек - повышается. Мне понравилось, как было сделано лечение в Call of Cthulhu - уровня повреждения не было видно вообще, игроку оставалось лишь догадываться, сколько ударов он еще может словить, прежде чем скончается. Лечение на ходу (и тем более во время боя) было невозможным. Нужно было засесть где-нибудь, рассмотреть повреждения (царапины, ссадины, переломы), там налепить пластырь, там забинтовать. Со сломанной ногой игрок не мог нормально прыгать. Согласитесь, что такая система, хоть и не идеальная, намного реалистичнее, чем традиционные аптечки, которые подбираются на ходу и приносят +20 hp, например.
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Yerofea, тоже обсуждали. Сейчас все идет к тому, что интерфейса не станет вообще (Condemned - кол-во потронов не отображается, Call of Duty 2 - нет health-bar'a, Peter Jackson's King Kong - The Official Game of the Movie - вообще нет интерфейса).
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Low_Pressure, не не не. В определенном типе игр интерфейса не станет вообще. С трудом себе представляю сетевые шутеры без него.
    ЗЫ. У меня одного дежавУ?
     
  7. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Low_Pressure, и правильно. Так ведь реалистичнее, верно? Но вопрос, насколько это удобно.

    Еще такой вопрос - реакция NPC на поведение игрока. Согласитесь, что если в реальной жизни, если вы спокойно стоите себе, а вдруг подбегает какой-то человек, носится вокруг вас кругами, прыгает, приседает, бегает - это же неадекват, правильно? А в RPG такое поведение дружелюбными NPC воспринимается нормально. Кстати, в том же втором хитмане все жаловались на то, что нельзя бегать, а ведь в этом есть рациональное зерно. Ну подозрительно это, когда герой все время носится как угорелый.
     
  8. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.363
    Yerofea Кстати, в том же втором хитмане все жаловались на то, что нельзя бегать, а ведь в этом есть рациональное зерно. Ну подозрительно это, когда герой все время носится как угорелый. Даже AG.ru жаловался. :rolleyes:
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Змей, правильно, в сингловых шутерах так будет.


    Имхо и реалистично, и удобно. Пример: в System Shock 2 я частенько бегал с 5 хэлсами - что это значит на деле? Что я без пяти минут труп, истекаю кровью и выгляжу как зомби. Тем не менее на геймплее это никак не отражалось, герой вел себя как прежде - это нереалистично.

    В Call of Cthulhu: DCoE, когда по мне стреляли я видел, что изображение меркнет и буквально понимал, что сейчас мне настанет конец. Кроме того, я чувствовал, когда надо подлечиться уже по тому, что глав. герой стал медленнее передвигаться. Тут интерфейс как бы интуитивно понятен. Не надо смотреть на циферки и хэлс-бары, просто глядя на экран, мы видим, что персонаж фигово себя чувствует.
     
    Xelax нравится это.
  10. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Low_Pressure, хорошо, ты нашел горсть патронов и ссыпал в карман. Ты не знаешь, сколько у тебя точно патронов. Это реалистично, но не удобно, потому что тогда надо либо сосчитать их специально, либо ты будешь знать только примерно, что у тебя около, например, 20 патронов, а на деле их 23 или 16. И в очередной раз заряжая револьвер, герой неожиданно обломается.
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Такова жизнь :) В играх на выживание самое то. Да и посчитать на досуге никто не мешает, если выдалась минутка. Допустим количество патронов будет изображаться только при входе в инвентарь. Ну и когда барабан револьвера или обойму пистолета осматриваешь.
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Yerofea, в Condemned вообще нет патронов отдельно от оружия. Ты берешь пушку, вытаскиваешь обойму и видишь, что там 3 патрона. Вот это реализм. В Tresspasser это было сделано еще интересней - героиня отсчитывала оставшиеся патроны вслух.

    В идеале, надо сделать так - патроны ссыпаются в карман, мы их расстреливаем, а когда остается меньше 10 штук, герой нам об этом сообщает (7 bullets left...).
     
    Xelax нравится это.
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.694
    Скорее, надо считать обоймами. У героя в инвентаре должны быть патроны россыпью(в коробках, цинках) и обоймы, и там мы можем их снарядить. В бою персонаж знает сколько у него обойм. При этом, если обоймы заканчиваюся - стрелять будут нечем, даже если патронов в инвентаре будет много.
    При этом, если мы меняем наполовину пустую обойму, она уходит в инвентарь в конец списка. Она будет доступна, если персонаж использует остальные обоймы, но естественно, с тем количеством патронов, которое в ней было на момент смены.
     
    Xelax нравится это.
  14. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    VladimIr V Y, такая штука была реализованна в Red Orchestra: Ostfront 41-45.
    Боеприпасы подбираются так же обоимами с трупов, или с помощью полного refill'а на складах.

    Но, хочется отметить, что такой реализм будет смотреться, пожалуй, только в подобных реалистичных онлайн-мочиловах или в сверх-навороченных стелс-экшенах. В остальных сингловых видах 3D-Action - такой реализм будет убийцей геймплея. ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2007
  15. Kolik

    Kolik

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    318
    НУ например в БФ патронов нету - только рожки. Вроде так даже лучше.
    С другой стороне в бф2 антитанкер с собой носит 5(!) мини-базук. Каждая такая весит примерно 10 кг весит.
     
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.694
    Убийцей гемплея это будет разве что для поклонников сплошного мочилова. А вообще добавляет тактики в процесс.
     
    Xelax нравится это.
  17. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    В общем, кесарю - кесарево. Всмысле, каждому под-жанру - свои заморочки :)
    В Quake 1-4 такая фича точно будет лишней.
     
    Xelax нравится это.
  18. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    В Pathways into Darkness (1993) это было реализовано давно, пожалуй, первый подобный пример FPS, потом еще в десятке игр - ничего, не убило вроде.
     
  19. Дмитрий

    Дмитрий

    Регистрация:
    4 апр 2005
    Сообщения:
    273
    Определённую степень реализма ИМХО можно даже в мясные шутеры добавить. Например, было-бы неплохо, если бы монстрам (ни в коем случае не игроку) можно было бы не "уменьшать число хитпойнтов", а реально повреждать тушки. Скажем пустил очередь по ногам толпе мутантов, и половина хромать начинает. Или пустил скажем ракету в толпу - некоторых врагов не убило, только конечности по отрывало.
    А так, "реализм ваапще" не нужен, геймплей умрёт. Прикиньте, вот махаетесь вы на самолёте с противником, и тут ГГ вспоминает (вернее не ГГ, а его пищеварительная система), что он недалече селёдки с молоком обожрался.
    Конеччно вряд-ли он сразу повернёт на базу, но думаю, точность и реакция у него упасть могут...
     
    Xelax нравится это.
  20. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Недавно начала играть в квест, который можно назвать весьма реалистичным - Evidence: the Last Ritual. Игрок занимается расследованием убийств и поиском серийного убийцы, который якобы существует в реальности. Для успешной игры необходимо две вещи: знание английского (французский и испанский тоже пригодится, но не обязателен), а также хорошее соединение с интернетом. При решении головоломок игрок больше времени проводит, лазая по поисковикам и сайтам, чем непосредственно в игре. После установки требуется ввести адрес своего e-mail, и на него приходит пароль для активации игры. Во время игры рекомендуется почаще проверять почту - на нее приходят полезные сообщения от якобы реальных людей, а если игрок долго сидит на одном экране, пыжась решить очередной головоломный паззл - то в электронном ящике иногда появляются подсказки. Игра протекает с постоянным alt-tab в браузер. Придется шарить по википедии, гугл.мэпс, и многим другим сайтам. Подсказки, которые даются в игре, приводят игрока к настоящим городам, "настоящим людям", если вбить правильные слова в поиск. Паззлы довольно разнообразные и рассчитаны на нестандартное мышление, а некоторые еще и чертовски сложные. Сама вчера сидела несколько часов над картой Андалузии и проклинала свой топографический кретинизм.

    В чем реалистичность? Нас заставляют поверить, что убийца существует на самом деле. На e-mail приходят письма, которые тоже убеждают в реальности происходящего. Всему, что происходит в игре, есть реальное обоснование. Вот такой квест.
     
    In_the_Sky и Low_Pressure нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление