1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уровень реализма в компьютерных играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Pintod, 30 июл 2007.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Magic Pockets помните? А тамошний велосипед? Для меня пример идеального графического реализма для такой несерьёзной вещи, как компьютерная игра и идеальный "реализм" сиречь сложность того недолговременного момента в геймплее этой самой несерьёзной игры.
    А в целом не вижу смысла всё это обсуждать.
     
  2. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Кстати, я уже где-то упоминал про то, что сейчас в индустрии игроделанья идет сильный скос на оформление. Так вот, это одна из тех суровых причин, из-за которых надежда на игру, отходящую от вылизанных всеми схем весьма слаба. Собственно, туда же и реалистичность происходящего.

    Любое отклонение от проверенных схем требует в первую очередь программистов, а не оформителей. Ибо содержание как раз они делают. А с этим сейчас довольно плохо, ибо игру без содержания продать можно, а вот без оформления - с большим трудом.

    ЗЫ: Кстати, КР2 в этом смысле опять же показателен, ибо на 90% создан тремя программистами (да и вообще отечественные программисты очень часто радуют своим взглядом на игры на фоне всеобщих штампов). Зато стоит например недождалкера упомнить, как проект, который был в рекордные сроки "построен в правильном направлении" издателем. И вышел полный штамп.
     
  3. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    The_ShadoW, потребители тоже не дураки. Они покупают себе очень сильные машины, чтобы играть в очень требовательные игры. Не секрет, что большинство игр делается как раз для таких хардкорщиков, которые в компьютер постоянно деньги вкладывают, чтобы не отстать от "прогресса". В этом плане консоли куда безобиднее (раньше были), ибо не требуют апгрейдов, а графика ближе к концу жизни девайса достигает предела производительности и смотрится достаточно аппетитно.

    Боюсь, нас ждёт ещё много лет однообразных игр, где будет делаться упор на вычислительную мощь компьютера и видеокарты, а не содержание. Видимо, такое положение дел будет сохраняться до тех пор, пока домашний пользователь не сможет доверить своему компьютеру рендеринг киноролика StarCraft II в реальном времени.
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Нда, а я вот пошел четыре года назад на базар и купил игровую приставку. Надоело самому себя развлекать в компьютерных РПГ-шных песочницах. Реальная жизнь - скучная штука, мне в игре этого не надо. Лучше нагрести штук 200 японских РПГ и потихоньку со вкусом их проходить (чем сейчас и занимаюсь), чтоб потом было что вспомнить. Я имею в виду настоящее игровое приключение, пускай насквозь линейное и проскриптованое, но после которого остаётся воспоминания о неожиданных поворотах сюжета, а не о редких шмотках и замоченных троллях. Planescape:Torment и возможно Arkania 3 - редкие исключения, уважаю. На технический уровень оформления практически наплевать, был бы сам арт красивый. Пример - прохожу сейчас Phantasy Star IV и считаю её очень симпатичной, хотя и 64 цвета всего. Новомодные тенденции делать из РПГ шутеры с прокачкой вообще раздражают.
     
    10st и Aganov нравится это.
  5. NemCe Uncommon Common

    NemCe

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    1.675
    Broccoli, Змей, Timur и 3 другим нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Хех. На самом деле, очень забавно смотреть на современный игровой рынок. Реализма все меньше именно потому, что игры все чаще и чаще затачиваются не под ПК. Играть в ИЛ-2 на PS2 никто не будет. Никто не хочет управлять роботом 30-ю кнопками (за редкими играми, к которым выпускаются специальные панели управления, ценой в пять самих приставок =0) и проч. и проч. Мы апгрейдим свои компы, а на выхлопе получаем то, что консоль 7 (или сколько ей лет?..) летней давности спокойно выносит на своих паре-тройке мегабайтах видео памяти и нескольких сотнях МГц (запамятовал, сколько там в PS2, у Xbox - 733) Это я к чему? Это я к тому, что God of War 2 для охаянной всеми ортодоксами от ПК (вроде меня, хотя PS2 у меня есть) выдает картинку краше, чем в... нет, лучше по-другому. Паст-ген консоль выдает Next-gen графу. Tomb Raider Anniversary выглядит не хуже ПК версии. Отличия в железе - огромные, отличия чисто визуально - минимальны. Спрашивается: а над чем работают разработчики? Где он, реализм? Нигде, нет его. Все ресурсы уходят на портирование. Ни одна уважающая себя компания (к сожалению) не делает ПК-онли игры. Даже отечественные разрабы делают ПК-онли разве что по бедности. А так - какие мы эксклюзивы для ПК знаем? Биошок, Кризис, какая-то РПГ в олд-стиле... хм... все, вроде бы. Нет времени что-то изобретать, корпеть над реализмом - надо бабки на консольщиках строгать, ковать железо, пока горячо. Нет реализма =(
     
    Pintod, 10st и drk_patr1ck нравится это.
  7. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    игра - модель. Малозначимые детали можно спокойно игнорировать.
     
  8. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    katarn_kile, только для ПК выпускает игры одна Blizzard, наверно, хотя StarCraft: Ghost пока полностью не отменён, но чёрт с ним. За последние 13 лет у них не было ни одной игры, заточенной под консоли (если не считать порты Diablo, Warcraft II и StarCraft, которые всё равно делались гораздо позже выхода оригиналов).

    Что касается BioShock, то он как раз разрабатывается и для Xbox 360. Правда разработчики обещают, что версии будут отличаться между собой. На ПК, мол, не на трёх кнопках управление и вообще. Так что Crysis единственный из перечисленных, хотя, наверно, его потом тоже портируют.

    Вся проблема с играми, которые выходят на смене консольных эпох - разработка под 15 платформ одной командой. Иногда, правда, случаются чудеса и из средней паршивости TMNT для всех консолей, версия для мёртвого GBA вышла крайне симпатичным битэмапом. Как подсказывает опыт, хорошие игры на новые консоли (хорошие во всех планах - в графическом, звуковом и идейном) выходят ближе к закату, ибо только тогда под консоль научаются правильно программировать. Стоит посмотреть на Dreamcast - её потенциал до конца не успели раскрыть, но даже сегодня некоторые игры смотрятся более чем сносно. Например, Jet Set Radio.

    Я себя к ПК ортодоксам не отношу, хотя даже и с паст-геном имел возможность контактировать очень мало. Однако некоторые консольные игры всё же выглядят достаточно интересно, чтобы хотеть ради них прикупить консоль (может быть не сейчас, позже, когда ажиотаж пройдёт). Я бы с радостью поиграл с друзьями в Rock Band. Да, примитивно, может быть, даже тупо и совсем уж затратно, но мне бы было бы весело собраться и прикинуть рок-группой. Такое вот время безответственное.
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Мне кажется, или данная проблема уже обсуждалась? Как бы то ни было выскажусь.

    На мой взгляд, для каждого из жанров реалистичность своя.

    В экшене, РПГ - это вид от первого лица, отсутствие интерфейса, возможность вертеть головой, необходимость есть, спать и т.д., а также реалистичные физика, графика, звук, в будущем возможно запахи и то, что mai рассказал про HOTD4. Оружие, одежда и т.д. должны соответствовать реалиям вселенной.*

    Для RTS реалистичность может быть реализована лишь на подобии Battlezone и Dark Reign 2, иначе получается, что главнокомандующий бесплотный дух, повелевающий войсками с небес. Соответственно, интерфейса быдь не должно, управление войсками должно осуществляться голосом, тыканием пальцами и раздаванием пинков и подзатыльников(см. Dungeon Keeper, в этом плане там все довольно реалистично в рамках игровой вселенной).*

    В глобальной стратегии графика и звук также обязательны. Нужна карта: города, страны, мира, галактики - неважно. Нужен компьютер - реально, компьютер в компьютере, как вам идея? На нем мы будем проверять почту с последней информацией и отправлять указания. Нужна секретарша... ну или какой-нибудь рядовой, дабы раздавать всем указание и обзванивать нужных вам людей. Пожалуй все. Только секретаршу надо сделать покрасивше и поглупее, возможно стоит привнести сюда толику adult games, но это по вкусу.*

    Дальше Симуляторы. Еси дело происходит в реальном мире, то все просто: графика, физика, звук, обоняние, осязание - все должно быть задействовано по максимуму. Еще нужно реалистично до мелочей управление. И мануал страниц на 10! <=== это факториал*

    Квест - это просто. Даже компьютера не надо. Говоришь квестеру купить хлеба и он счастлив. Только в обмен прийдется сделать бутерброд или еще чего и продвинуть по сюжету, отправить за заданием к кому-нибудь другому. Ну а если уж делать игру, то загадки должны быть максимально реалистично вплетены в сюжет и перемежаться экшен/аркадными вставками. Вид должен быть от первого лица, графика и звук как обычно максимально реалистичны, а разговоры не просто разветвленными, но незацикленными и постоянно развивающимися, дабы фразы не повторялись. Всего-то надо создать искусственный разум, равный по интеллекту человеческому - идею дарю, бесплатно, без комиссии и процентов.*

    Эдалт игры - тут все ясно. Графика, звук и т.д. надо сделать максимально реалистичными. Сюжет фтопку. 4D камеру как для HOTD4 и еду через капельницу - больше игроку ничего не надо.

    Вроде основное написал. Для максимального реализма стоит совместить все жанры в одной игре...

    Считайте вышенаписанное моими "народными проектами", "все права защищены" (с)

    *Если мир вымышлен, то все предметы, декорации и вражины должны быть максимально знакомы среднему игроку, дабы даже распоследний чайник понял/поверил, что этот зеленый карлик злобный алиен, а эта палка о 3 концах - смертельный лазер. Естественно возможны вариации и небольшие изменения, но тогда прийдется делать дотошный туториал и тыкать пользователя в мануал, чего он ясное дело не любит.
     
    MindWorm, Pintod, drk_patr1ck и 3 другим нравится это.
  10. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Вообще не понял тему...

    Чего там реалистичного? Система развития? Типа, убил 10 гекко - стал хорошим карманником, да?

    Да вообще-то ладно черт с ним. О какой реалистичности можно говорить, если save/load в наличии и оберегает игрока от "стрессов", так сказать. Посмотрел бы я на того хардкорного игрока, который без сейвов и с реальной угрозой умереть полез бы играть, скажем в Дум. Или управлять войсками в Total War, даже если мельком представить: дворцовые интриги, завистники, наемные убийцы, люди, желающие занять твое место, дезертиры, инфекционные заболевания в войсках... и всем этим управляет один игрок... пускай через подручных - все равно. Это все равно, что поставить человека из толпы на должность президента.

    Да и вообще - тема какая-то... непонятная.

    ИМХО - игра вообще не обязана быть реалистичной, она, в первую очередь, предназначена для развлечения, а если хочется реализма - так вы и так живете в реальном мире. А в игре человек как раз хочет делать то, чего не может сделать в реальной жизни.
     
    Uzever, Dorten и Xelax нравится это.
  11. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    А реализм как раз и нужен для того, чтобы поверить в то, что делаешь. Да и я, например, люблю большую проработанность в этом плане, потому что чувствую больше своей заслуги, что ли, в своих игровых успехах. Взять, к примеру, Die By The Sword: гораздо приятнее осознавать, что ты победил противника благодаря продуманным ударам и правильным блокам, сделанным абсолютно осознанно, а не быстрому кликанью мышкой и питью лечебных бутылок.
     
    Pintod, 10st и Roddy MacStew нравится это.
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    beyl, немного не в тему, но ты действительно можешь осознанно сражаться в DbtS? Кстати, реалистичный слешер скорее всего можно будет сделать разве что на Wii. Ну невозможно реализовать нормальное фехтование мышой и клавой. Нормальное=удобное в данном случае.
     
  13. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Вспоминается игра Aliens versus Predator... для передвижения пехотинца нужно 4 клавиши, для стрельбы - одна. Итого : 5. Аркаднее не придумаешь, а погружаешься в игру с головой! От каждого темного угла шарахаешься, как становится слышно Facehugger'ов, сразу дрожь пробивает и пульс поднимается, а если он еще и напрыгнет... то тут и до инфаркта недалеко.

    Это я всё к тому, что можно и без 100 клавиш управления, без видео-шлема и провода в мозг, без карты запахов и без карты ощущений (Чтобы мы могли почувствовать на собственной шкуре, что такое "укус монстра" ;) ), сделать игру - которую можно чувствовать.

    Вспомните какие факторы нужны для того, чтобы фильм был более реалистичным (Правдивым): Качественная игра актеров, качественные декорации, логичный и реалистичный сюжет, хорошая операторская и режиссерская работа и т.д. и т.п... Если все эти (+ еще парочка) факторы будут на должном уровне, то в итоге получится качественный и реалистичный фильм (В который легко поверить). То же самое можно сказать про игры в жанре Quest... Достаточно качественно придумать, продумать, нарисовать, озвучить, оформить и детализировать, чтобы в эту игру поверил почти каждый игрок, несмотря на то, что в ней управляешь одной только мышкой.
     
    Pintod, beyl и Змей нравится это.
  14. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Low_Pressure, ставлю управление на кейпад, избавляя таким образом грызуна от мучений и получая вполне осознанный контроль. Другое дело, что преобладают боковые удары, ну так они самые эффективные - помогают держать противника на расстоянии и особо не раскрываться.

    Теперь анти-оффтоп, чтоб избежать погона :)

    Дело в том, что при более реалистичном воплощении фехтовании игра начинает требовать не просто реакции и простейших навыков обращения с мышой и клавой, а ещё и каких-то зачатков понимания "как это на самом деле делается". Именно поэтому, я думаю, DbtS не получил широкого признания - это просто игра не для всех. Конечно, управление мышью ужасно неосознанно. А вот кейпад даёт в распоряжение 9 стоек в обычном состоянии + 9 в режиме блока + 9 с вытянутой рукой, правильно переходя между которыми, получаем кучу комбинаций. И тут, в отличие от мышиного управления, ознакомившись немного с игрой, знаешь, куда именно ГГ двинет меч.
    Кстати, раз уж упомянули сию игру, расскажу одно огорчающее наблюдение, касающееся местного ИИ: боты, проведя удачный удар, точнее, хотя бы задев противника, начинают на радостях повторять этот же удар, пока он не будет блокирован. Надо ли говорить, что их элементарно на этом подлавливать?
     
    Low_Pressure нравится это.
  15. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=221306#post221306

    Очень условно :rofl:

    Добавлено через 2 минуты
    Timur Dosmukhambetov, +1
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2007
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [no]name, с биошоком я, видимо, поспешил, но... считать Blizzard единственным ПК-девелопером? (Warcraft adventures, Starcraft Ghost, ау!..) А что они принесли в жанр кроме тонн клонов Diablo и конкурента для C&C? Нет развития - сплошь топчемся на месте. На SC2 посмотрел - мда... Т.е., Starcraft в 3D и погнали наши городских. Класс. Рано или поздно все игры портируют на консоли - Quake - на N64, Quake 3 - на Dreamcast, примеров - уйма, НО! раньше, когда делали игру, никто не кричал, что она будет самая крутая (Кризис) или, что наша текстура будет лучшей текстурой за последние годы, а ваш кризис - кака (Кармак о неанонсированном прокте id). Бизнес, реклама - побольше шуму, щепотка пыли и можно продавать - без идей, без ничего. Тот же классный Half-Life 2, между прочим, ничего нового в жанр не принес. Честная физика? Была, в No One Lives Forever, вышедший четырьмя годами ранее. Захватывающий дух экшен? Tron 2.0. Графика? Unreal 2 (мне Аида нравится больше Аликс и баста =) ) Собрали все в кучу, не объяснили ничего из HL добавили уйму новых вопросов - и вуаля! - шутер года, ждем HL3. (А куда без третьей части, ведь с сюжетом ничего не ясно, а на первые две части мы основательно подсели). Тут-то и пришло время проснуться Жадине в издателе. HL2: Episode One... Two... хм... Я, честно говоря, уважаю Unreal и Doom за то, что при всех своих недостатках, они пытаются нас удивить и не уподобляются Sin и Half-Life, которые пытаются на нас заработать.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2007
    Pintod нравится это.
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну допустим не 5. Кнопка бег/шаг, прыжок, присесть, открыть, факел, ночное видение, альтернативный удар... Ну это придирки, конечно. Тем не менее о реализме тут речь не идет. Тут речь о сопереживании игрока происходящему на экране, важно - поверите ли вы в это. Назовем это атмосферой. А реализм - это немного другое. Это стремление сделать "все, как в жизни". Тут как раз и идет разговор о том, надо ли нам это.

    С одной стороны, я бы не отказался на своей шкуре испытать, какого это источать кислоты из каждой поры на коже и откусывать "marine'ам" (и Машам) головы, но для получения от игры удовольствия это не является необходимым условием. Собственно, я даже играя в текстовую Gateway верю в происходящее, также как и читая перед сном книгу...
     
    Xelax нравится это.
  18. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Low_Pressure Я писал выше что реализм в геймплее, эта вещь для каждого игрока индивидуальная. Кому-то нравится умирать от одной пули, а кто-то хочет быть непробиваемым как танк.

    С управлением та же самая ситуация. Кто-то хочет чтобы вся клава была задействована в управлении, а кто-то хочет чтобы игра ограничивалась кнопками WASD ;)

    А что касается детализации в графики и в содержании... я думаю все согласятся с тем, что чем выше уровень детализации и проработки уровней/вселенной тем лучше, в независимости от реалистичности игры (Будь это квест про 2007год или про 2077 год :) )
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Прочел про квест в посте Roddy MacStew и вспомнил про Фаренгейт - если отбросить отвратительный, по моим личным ощущениям, геймплей, история-то вполне себе ничего, несколько (хм... "несколько"...) мистическая, но эффект кинофильма делает из игры что-то более-менее реалистичное. Как и из Dreamfall'а. Ничего не могу с собой поделать: Unreal 2 мне кажется вполне кинематографичной игрой. Все-таки, подобные игры могут в определенной степени претендовать на реалистичность, в неменьшей степени, нежели настоящее, полновесное кино, которое и делается для того, чтобы зритель поверил в реальность происходящего.
     
  20. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    katarn_kile, а к чему вспомнился Warcraft Adventures: Lord of the Clans?

    Вы сказали, что никто только для ПК игр не делает, я упомянул Blizzard. Если одной компании недостаточно, ибо делает она одни и те же игры, то есть Introversion Software, которая подарила миру три разных игры. Я думаю, что таких компаний вообще много, просто не обо всех из них мне довелось услышать.

    Что Вы мне ответили - понять не могу. Какой-то сумбур. То ли возражения, то ли Вы так горюете о застое на ПК.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление