1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уровень реализма в компьютерных играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Pintod, 30 июл 2007.

  1. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Broccoli, творческая деятельность и искусство - очень близкие понятия, практически синонимы.

    Абсолютное = характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности.

    Не только? А где еще? В живописи, литературе есть. В кино тоже (документалки и всякое, неоффициальное/нелегальное видео, типа снафф фильмов и домашнего порно)

    Это ты так думаешь. В кино это возможно (см. выше), в литературе - тоже, в живописи... Хм, думаю возможно, по крайней мере в плане изображения абстрактных вещей (снов, галлюцинаций) реалистичней живописи искусства нет.

    Давай вернемся к играм и вспомним хотя бы одну "реалистичную игру". Хрен с ним с абсолютом. Самый навороченный движок будет нас ублажать 4-ыми шейдерами, пластиковыми фигурами и идиотским ИИ. Теперь возьмем какие-нибудь симуляторы. Ил-2 например. Управление удивительно подробное, физика великолепна, графика на уровне. Но можем ли мы после очередного боевого вылета пойти в бар и выпить с друзьями кружку "апельсинового сока"? Есть ли у нас в этой игре семья, дом, где нас ждут, жена, приготовленный ужин? Или главный герой гей? Или он инопланетянин с Альфа Центавры? Где тут, цитирую стремление к наиболее полному, целостному и, так сказать, адекватному отражению действительности? Я считаю, что это не реализм.
     
    Pintod нравится это.
  2. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Нет, я так беседовать не стану. Ты даешь словам произвольные значения. По ходу. :)

    Я вижу в кино, живописи, литературе то же, что я вижу везде - отсутствие полной, цельной, неискаженной картины действительности. Потому что ее там в принципе быть не может. Да, я так считаю. Тем более если говорить о каком-то "абсолютном приближении"...

    ОК. Возьми критерии, по каким ты оцениваешь игры, и примени их к кино (все-таки справедливо вести речь в первую очередь об игровом кино)/литературе (в первую очередь - беллетристике)/изобразительному искусству. Даже самая hq картинка не даст тебе ощущение реальности в "абсолютном приближении" - оттенки, объем, светотень, фактура и пр. И ты уж точно не зайдешь в бар с литературным героем, киногероем, героем картины. И семьи у тебя не будет - ни на страницах книги, ни на кино/теле-экране, ни на холсте. Более того, там тебя, если отбросить незначительные исключения, вообще никакой интерактивности не ждет. Там ты лишь пассивный наблюдатель. В отличие от компьютерных игр. Так есть ли он вообще - реализм-то? :)
     
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Книги и фильмы отличаются от игр пассивностью читатели/зрителя.

    Реализм - это направление в творческой деятельности, характеризующееся стремлением к наиболее полному, целостному и, так сказать, адекватному отражению действительности.

    Добавлю от себя, наиболее полному в рамках данной творческой деятельности.В фильмах актеры ведут себя неадекватно? В основном, стараются играть как можно правдоподобней. Фильм в 3D на 7-этажном экране IMAX выглядит неправдоподобно? Правдоподобно в рамках кинематографа. Следующий шаг - это интерактивность, но это уже и не кино. (документальные фильмы и домашнее порно я привел лишь как пример, где герои выглядят максимально естественно).

    Насчет книг, на мой взгляд, и так все ясно - все зависит от воображения читателя.
     
  4. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Пожалуй, надо сворачиваться. Я не принципиальный спорщик, а мы уже явно толчем воду.
    Напоследок.
    Если сравнивать, то сравнимое. А то ведь можно начать искать примеры среди каких-нибудь компьютерных моделей, к играм отношения не имеющих.
    А ты не считаешь, что твои требования к компьютерным играм - необоснованно завышенные. Когда рассуждаем о кино или там о литературе, то ты вдруг вспоминаешь и о рамках, и о воображении (т.е. понимаешь, что все до определенной степени условно и относительно). Но когда рассуждаем о компьютерных играх - ты требуешь точную копию действительности, альтернативную реальность, чтоб "абсолютное приближение", чтоб "как в Матрице"...
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Нет, не считаю. В кино воображение играет далеко не первую роль, видео- и аудио- ряды на первом месте, а в книге, извините, сюжет рассказывается в символьной форме - хочешь не хочешь, но воображение включить надо.

    В кино есть рамки сюжета, ограниченные 1.5 часами. За границы сюжета выйти нельзя, что облегчает режиссеру задачу.

    В игре, мы непосредственно являемся участниками событий. До тех пор, пока мир не будет полностью интерактивен и похож на реальный - это фактически всего лишь фильм, с набором минигр между роликами, пусть иногда с несколькими концовками.
     
  6. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    И что, это исключает рамки и условности? :) Ну да, назови это набором миниигр между роликами, интерактивной книгой с анимированными иллюстрациями... Так это и есть игра. Не реальность, а игра. Мне не понять твоих претензий. Точно так же можно складывать претензии на кино: дескать, пока не буду ощущать происходящее так, как оно было бы в жизни (зрительные ощущения, слуховые, тактильные, вкусовые, запах) - это и не кино вовсе, а так, последовательность быстро сменяющихся картинок. :)
     
    10st нравится это.
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Исключает из чего? Интерактивные книги есть и без игр. У меня у самого пара штук в мягком переплете валяется.

    Раз мы говорим именно об реализме именно в компьютерной игре, то для его достижения нам как минимум нужен полноценный искусственный интеллект. До этого, все будет упираться в неестественное поведение нашего кремниевого оппонента.

    К слову, речь изначально шла об уровне реализма в компьютерных играх. Так вот, на мой взгляд, сейчас он близок к нулю.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Low_Pressure, хорошие скрипты+сценарист с головой+подходящий дизайн уровня и поведение опонента может быть более чем реалистичным.
     
    10st нравится это.
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Не встречал, честно... Мне вот сразу вспоминается замечательная привычка NPC в Коде Доступа: Рай лезть под пули, дабы спереть пару гранат со свежего трупа. И Medal of Honor, где снаряды всегда попадали в строго определенные места.

    Теоретически да, это возможно в каком-нибудь квесте, но там возникает проблема с зацикленностью диалогов. В экшенах тоже не все гладко, со скриптами. Например FEAR: если враги в нем действуют более-менее разумно, то союзники тупят по страшному, даром, что бессмертные и с нами не бегают, и поговорить с ними нельзя. В местах, где они присутствуют, на главного героя они обращают ноль внимания.
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    На вскидку парочка игр
    KotOR - прекрасная анимация там спасает положение в любой ситуации. Какую бы глупость не сделали напарники, движения их тел, уклонение от ударов и т.д. совпадают с ситуацией. Несколько портит "малину" задержка между раундами, но чуть позже привыкаешь и не обращаешь на неё внимания. Надо ещё заметить там самые умные напарники из всех игр от bioware

    Call of Duty - очень кинематографично и продумно. Когда играешь первый раз, почти полное погружение в битву, особенно на высокой сложности. Разумеется проходя второй раз вся прелесть теряется, но впечатление игра производит неизгладимое :)
     
  11. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Не из чего, а для чего. Для компьютерных игр, соответственно.
    Тебя вот, например, не коробит временное ограничение для худ.фильма в 1,5-2ч. Ты все понимаешь: у режиссера есть замысел, идея, сценарий, и он пытается реализовать их в рамках существующих ограничений технологических, технических, финансовых и пр. Сценарист _старается_ отразить, актеры _стараются_ играть, режиссер _старается_ передать - ты все понимаешь. А когда речь зашла о книгах, так ты даже вспомнил магическое слово "воображение" (прям вспомнил серию про Спанжбоба и коробку :)). Потому что - иначе ведь никак, правда? На что годятся книги для человека без воображения? На растопку, разве что.
    Причина, как мне видится, в том, что обсуждаемая отрасль еще относительна молода. А потенциал очевиден и кажется беспредельным. До конечной формы еще далеко. Отсюда и такие аппетиты отдельных потребителей.
    Я согласен в том, что реализм в компьютерных играх имеет свою специфику. Но главное ведь не в особенностях проявления, главное - это стремление к отображению действительности. Где-то оно есть, где-то отсутствует, где-то в нем даже нет необходимости.
    Теперь я точно все сказал. (Еврей прощается, но не уходит. :))
    PS ИИ плох настолько, что тебя не способно выручить даже твое *голосом Спанжбоба* ВООБРАЖЕНИЕ *радуга в воздухе*? Большинство современных игр предусматривает возможность игры по сети.
     
    10st нравится это.
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Змей, не катит. В KotOR, как и в NWN анимация довольно условна, из-за правил пошагового оригинала. Call of Duty честно говоря в голове перемешалась с Medal of Honor... Но уволь, реализмом там и не пахло. Это же героический экшен, такие и в кино не выглдят правдоподобно (см. Враг у ворот).

    Broccoli
    , ты явно не понимаешь. Меня-то воображение выручает. Я не играю в сверх реалистичные симуляторы, не охочусь за сверх навороченным ИИ.

    Я говорю про отсутствие на данный момент реализма. При чем тут, скажи, воображение, если в игре, после взрыва гранаты человека не разнесло на мелкие кусочки? Умом я понимаю, что условность, но разработчики намеренно не вводят в игры расчлененку, дабы избежать расправы недовольных родителей/ESRB. Мы говорим про реализм в компьютерных играх, где давно уже используется трехмерная графика, фотореалистичные тестуры и движущиеся источники света. Разработчики упрямо убеждают нас в том, что их игры реальны, заявляют, что изобрели лоучший ИИ всех времен и народов, а физика (естественно с недорогой карточкой PhysX) превзойдет все наши пожелания. Ты меня извини, но твои доводы, мол включить воображение - не катят. Мне тогда и компьютер не нужен, с моим-то воображением.

    Давай я вспомню текстовый Gateway и назову его сверх реалистичным экшн-адвенчуром. Тогда получается, что уровень реализм в любой игре уже сейчас максимален. Тогда зачем все эти новые процессоры, видеокарты, планки оперативки (помимо того, чтобы содрать с нас денег)? А, never mind. Закрываем тему?
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2007
  13. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Реализм в компьютерной игре - это максимальное приближение к реальности - реальная баллистика, реальные ранения\повреждения без хит-пойнтов, реальные климатические\физические\химические условия... O_o
     
    Xelax нравится это.
  14. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Low_Pressure, тогда просто у нас требования к реализму разной степени. Мне лично достаточно, что бы было убедительно и создавало эффект погружения. В некоторых играх достаточно хорошей постановки, некоторые и мегафизика с нейронной сетью не спасет :)))

    ЗЫ. Кстати, граната не рвет на куски. Ноги-руки теряют потом... ампутация.
     
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я думаю, это от гранаты зависит. В любом случае, человек должен истекать кровью...
     
    [no]name нравится это.
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Кровь не главное. Он будет плакать, пускать сопли, хрипеть, орать дурным голосом и тянуть раздробленные, непослушные руки к игроку, глядя на него сумасшедшими глазами (глазом) полными отчания... Нафиг такой реализм :)

    ЗЫ. Почему то вспомнил высказывание моего хорошего знакомого
    "Пик графических изысков будет тогда, когда гемеры будут блевать, после выстрела из шотгана в морду"
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2007
    10st, Slonikk, Xelax и ещё 1-му нравится это.
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Змей, ага, именно так я и считаю. Я не говорю, что мне это надо. Просто до той поры, игры ни в коей мере нельзя назвать реалистичными.

    P.S. Имею ввиду и реакцию человека которого ранило гранатой, и реакцию геймера.
     
    [no]name нравится это.
  18. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    931
    Реализм в играх, IMHO, очень важная вещь. Я считаю, что самая реалистичная игра
    (точнее серия) - это Elite. Там учитано практически всё - от экономики до законов физики.
    Что насчёт стратегий (Сivilization etc.), то там всё очень схематично.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Змей, в Проклятых Землях анимация, ИМХО, лучше, чем в KotOR. Бой выглядит логичнее - попал, ударил второй раз в, так сказать, догонку. Промахнулся - опустил меч, ударил по-другому. Бои классные. Учитывая, что ПЗ вышел задолго до NWN и уж тем более до KotOR.

    Добавлено через 2 минуты
    Low_Pressure, ни наступательная, ни оборонительная гранаты на куски действительно не рвут - это же осколочные гранаты. А реальные фугасы не на кусочки разрывают, а отрывают конечности, по линии, пользуясь моим проф. термином, наименьшего сопротивление. Взрывное дело-с, единая книжка взрывника и бла-бла-бла -)
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2007
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    katarn_kile, я никогда этим не интересовался, но спасибо за информацию :) Блесну где-нибудь знаниями...
     
    [no]name нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление