1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] В тылу врага-2 (Faces of War): Караоке

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 31 мар 2008.

  1. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    В России большинство любителей КИ – профессионалы, готовые часами вгрызаться в зубодробительный гранит неудобоиграемых произведений. Как хорошо, что некоторые отечественные издатели это понимают. И вот мы имеем Sudden Strike, Silent Storm, «В тылу врага». Во все это невозможно играть, лишь поигрывать время от времени часов по десять в сутки, потому что оторваться от игры, не закончив миссию, неблагородно, а за меньшее время пройти карту без единой потери нереально. И дело не в пижонстве, а в том, что графика и атмосферность находятся на запредельном уровне, из-за чего к каждому солдатику, обряженному в смешную каску, относишься как к родному. Как же его подставить под пули?

    Первая часть рецензируемой игры с самого начала повергала в недоумение. Требовалось произвести над собой некоторое усилие, чтобы понять: по ту сторону зеркального стекла монитора не клон Commandos и не шутер, а самая что ни на есть стратегия в реальном времени с ужасающим уровнем реализма. Помните свои извращенные геймерские восторги, когда неудачно заехавшая на край воронки бронемашина падала на бок, и ее – неповрежденную, с полным боекомплектом – приходилось бросать в самый неподходящий момент? А мучения с ремкомплектом?

    [​IMG]

    «В тылу врага-2» («ВТВ2» в стране тучного жнивья и Faces of War у варягов) лишена многих недостатков первой части, которые и мешали, и добавляли реализма в процесс. Например, больше нет необходимости совать автомат прямо в руки новобранцу и пристраивать ремкомплект в окне снаряжения, теряя драгоценные секунды. Заодно подлечены acknowledgments, увеличена нотная линейка музыкальных фрагментов. Но прежде всего стоит отметить более простое управление, несмотря на непомерно разросшийся интерфейс (окно специальных действий теперь имеет три закладки). Поумнел курсор, поумнели и ваши подопечные, которые умеют теперь действовать сообща в рамках отряда с командиром во главе. Несколько кликов – и гранатометчик отправляется искать выгодную позицию, чтобы подорвать танк, а снайпер в это же время пристраивается на другом фланге, откуда удобнее всего снимать с брони расползающийся экипаж. При выборе места для наиболее удобного укрытия нам показываются обесцвеченные силуэты бойцов в тех позах, которые они примут, добравшись до места: кто-то прижмется спиной к стене полуразрушенной постройки, а кто-то присядет на одно колено за поленницей. В нужный момент солдат сам выглянет из-за угла и очередью уложит пару-тройку подбегающих врагов. Заметив подлетающую гранату, они присядут или отпрыгнут, зажав уши и прикрыв голову. Пока в режиме прямого управления двое долбят из пушки настырный танк, поливающий огнем ваших соратников, третий будет исполнять танец смерти, самостоятельно меняя позицию и цели.

    [​IMG]

    В итоге мы получаем тактический шутер с нетрадиционно подвешенной камерой. Вокруг кипит бой, солдаты одного с вами цвета действуют по своему усмотрению, а вы командуете небольшим подразделением и обязаны подчиняться скриптовым приказам. Если сказано – уничтожить минометный расчет, отправляйтесь на означенное рандеву, не обращая внимания на тактические расклады. Мне показалось более логичным обойти расположение противника с тыла. И вот мои молодцы вырастают за спиной ничего не подозревающего врага. Зенитчики получают прикладом в зубы, пулеметчики расстреливаются в упор. Ура! Теперь ничто не помешает моим ребятам добраться до миномета. Но увы, они уже наступили на неправильный триггер. Сценарный порядок миссии нарушен, и отовсюду начинают лезть баги вроде неубиваемого и равнодушного ко всему солдата, гордо торчащего посреди огненной вакханалии. Wrong checkpoint! Перезагружайтесь и лезьте под пули, ваши стратегические мозги здесь никому не нужны.

    [​IMG]

    Печально, но все это противоречит самой сути стратегической игрушки. Вот карта. Вот твои вооруженные силы. Вот противник. Первый ход сделан, часы пущены, партия началась. Время от времени в твоем тылу появляются фашистcкие самоходки, но в конечном итоге все зависит только от твоей способности видеть шахматную доску и от быстроты мышереакции. «ВТВ2» грубейшим и неинтереснейшим образом нарушает эти принципы. Нелепая необходимость соблюдения очередности выполняемых заданий раздражала еще в Sudden Strike: когда снайпер, проползший на брюхе по периметру всю карту, уничтожал-таки батарею дальнобойных гаубиц и ваши танки получали возможность отутюжить позиции врага, игра отказывала вам в праве заняться следующей миссией, потому что сначала надо было утюжить, а уж потом добираться до гаубиц. В «ВТВ2» к этой сомнительной находке прикрутили еще и совершенно шутерный геймплей. Мы радуемся и удивляемся прорисовке карт, честной физике, изобилию видов вооружения и тактических шедевров, исполняемых огромным количеством NPC здесь и там. Но стратегам здесь делать нечего, а поклонники WWII-шутеров с бОльшим удовольствием вернутся к своим аркадным забавам. По крайней мере, там сопровождаемые нами танки не лезут тупо на пушки и панцершреки, как в «ВТВ2».

    [​IMG]

    Нет никакого желания обсуждать реализм ТТХ и потребительских свойств боевых единиц. Игра есть игра. Того, что давала нам первая часть игры, было вполне достаточно для вознесения ее в сонм вечно живущих в винчестерном раю богов. И от сравнения с ней никуда не деться. Если бы «ВТВ2» была всего лишь немного улучшенной версией оригинальной игры, мы бы, как всегда, посетовали на недостаток фантазии разработчиков и их зависимость от жадного издателя, но тем не менее с удовольствием снова окунулись бы в знакомые стратегические воды, смакуя каждый нововведенный кусочек. Но «ВТВ2» предлагает – ни много ни мало – новый взгляд на тактические RTS. И взгляд этот, увы, скучен. Не удается ни потренировать стратегическую мышцу, ни получить адреналиновое наслаждение.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2016
    Low_Pressure, Sturmovik, grinder и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    Ошибочка ;)

    Статья полностью передает суть игры. Не зацепило в сравнению с 1 частью. В ту играл запоем, а эту забросил после 2-й миссии, хотя очень ждал..
    Company of Heroes на порядок интереснее. Ее прошел полностью. Хотя конечно все же идея с отрядами меня лично не проперла, куда интереснее беречь каждого солдата, чем рулить кучкой мяса..
     
    Мицунэ нравится это.
  4. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Вот-вот, консольное мышление, как ни странно, начинает проникать даже в исконно PC-шный жанр RTS... Запусти игру, а твои отряды сами все захватят и ты радостно увидишь победные credits...

    Очень долго ждал, надеялся, и вот наконец купил - сразу лицензию. Каково же было мое разочарование, когда я не смог пересилить себя пройти даже первую миссию. А фраза "саппрешшн файр" в обучалке и вовсе убила..

    В общем после ВТВ2 начинаешь понимать, что даже ВТВ: Диверсанты был таки шедевр! А что уж тогда говорить про саму ВТВ?

    PS: Кстати, вы заметили, что на западе игры вышли под разными названиями?
    В тылу врага -- Soldiers: Heroes of World War II
    В тылу врага 2 -- Faces of War
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2008
    Мицунэ нравится это.
  5. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Поправил.
     
  6. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Мицунэ, я так понимаю, что отсутствие скриншотов - это такой авторский стиль?)
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Master of the force,
    отсутствие фрапса =)
     
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Master of the force, А наличие скриншотов это системное требование к статье или повод придраться?
     
  9. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    На самом деле да, на кой они нужны по большому счету?
    Скрины найти на том же АГ или сайте издателя - не проблема вообще.
     
  10. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ну как.. Скрины - классный способ привлечь внимание читающего, разбить текст, облегчить восприятие. Другой вопрос, что мало где они по-настоящему интересны. В большинстве случаев, так, отвлекся, принтскрин нажал - и пойдет.
     
  11. Sturmovik

    Sturmovik

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    45
    По моему первая часть в Тылу Врага была гораздо более лучшей игрой, чем вторая часть. Все таки именно в ней нам представили ясную картину войны, когда сверхдержавы в начале войны, все еще не штампуя пачками бронетехнику/ВВС/ВМФ воевали за счет своих еще не огромных армий а знающих в военном отношении людях. Все таки ведь в этой игремы радовались каждому боеприпасу и танку, который находили и проклинали всех, когда противник ломал нам гусеницу, а рядом не было ремонтных инструментов. Да и миссии сами честно говоря мне очень понравились - все таки иногда надоедают такие большие масштабы, когда воюешь гигантскими армиями - а это новая для меня в то время система повреждений вообще выводила эту стратегию в топ1 - ведь в обычных тратегиях если твой отряд меньше, чем вражеский - это погибель (можно конечно прибегнуть к тактическим битвам, но это по сути редкое явления - если есть сила врага можно уничтожить просто пойдя в лобоую атаку), то получив отряд игра как бы становится хардкорным тактическим шутером с камерой на высоте птичьего полета, где все зависит не от количества войск, а от опыта и знания исрользования того или иного вида оружия.
    Таково мое мнение первой части этой игры.
     
  12. Misha

    Misha

    Регистрация:
    9 июн 2003
    Сообщения:
    439
    Aganov,
    Мммм, я читаю форум обычно с работы, так что скрины даже мешают, т.к. монитор повернут к коллегам )
    И людям с не самым быстрым инетом тоже они не особо то нужны.
     
  13. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Aganov, сами ответили на свой вопрос -)
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Master of the force, я вопросов не задавал. А замечание насчет скриншотов - просто размышление об использовании иллюстраций в тексте. Это прием, и не более того.
     
  15. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Ну если это не вопрос, то я владыка ситх :)
     
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Master of the force, именно. И не слишком сообразительный. Про риторические вопросы почитайте.

    Извиняюсь перед автором за оффтоп.


    Кстати, прекрасное замечание. Учитывая, что у нас уже игры делаются изначально на английском языке, можно предположить очередной финт ушами отечественного издателя.
     
  17. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Aganov, ну ведь вопрос все-таки ) Да и смысл тогда писать вопрос не требующий ответа? Если это у вас аксиома такая(про наличие скриншотов и качество статьи), то должен не согласиться. И вообще тема эта дискуссионная т.к. что не будем больше оффтопить.

    Мицунэ, за скрины спасибо ) Выглядит симпатично, но доверюсь вашему мнению по поводу "ненужности стратегическийх мозгов" и обойду ВТВ2 стороной.
     
  18. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Не спорю. Даже очень симпатично.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление