1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вечера на хуторе близ Диканьки

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 24 мар 2022.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2005

    Разработчик:
    Step Creative Group

    Издатель:

    Рейтинг:
    7 из 10

    Step Creative Group - это не просто студия по разработке компьютерных игр. В 1990-е именно они издавали культовый в узких кругах журнал "Spectrofon", посвящённый, как нетрудно понять по названию, играм на платформе ZX Spectrum. Впоследствии даже создали одну свою собственную - самую известную российскую игру для "Спектрума" - "Звёздное наследие". В конце этого десятилетия интерес участников SC Group закономерно сместился к IBM PC - но на "победившей" платформе разработчики не смогли занять такую же нишу, выпустив несколько игр по мотивам Кира Булычёва, братьев Стругацких и Николая Васильевича Гоголя, а также Деактивация (2003, Windows) и ремейк своего "Звёздного наследия", который запомнило куда меньше людей, чем оригинал. Сегодня же мы посмотрим (и предлагаем посмотреть вам) квест "Вечера на хуторе близ Диканьки" - первый из дилогии.

    Тогда, когда на свет появилась эта игра, русские квесты, можно сказать, правили бал, появляясь в немыслимых количествах. Многие из них использовали оригинальные сюжеты и персонажей, но не меньше таких, которые базировались на известных россиянам произведениях литературы и кинематографа, что автоматически давало разработчикам и издателям дополнительную рекламу и как бы возвышало именно данную игру над всеми остальными. Причём иногда имелся даже не квест "по мотивам", а просто "закос", как, например, у трилогии "ДМБ", - никакого отношения к одноимённому фильму эти игры не имеют, но им было намеренно дано такое название, чтобы покупатели подумали иначе. И всё же в те годы мы получили неплохие квестовые воплощения "Белого солнца пустыни", мультфильма "Падал прошлогодний снег", "Бременских музыкантов" и многих других, и даже до Гоголя дошли, причём SC Group не были первыми - в 2004-м появился FMV-квест (!!!) по мотивам "Вия", который, увы, остался почти никем не замеченным. Но речь сейчас не о нём.

    ***​

    Ніч яка, Господи! Місячна, зоряна:
    Ясно, хоч голки збирай…
    Вийди, коханая, працею зморена,
    Хоч на хвилиночку в гай!

    М. Старицкий​

    Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! А зимняя ночь и того лучше. Особенно ночь предрождественская, таящая волшебство, невиданное другим ночам. Именно в эту пору случатся события "Вечеров на хуторе близ Диканьки". За основу сюжета взята повесть "Ночь перед Рождеством", но, как это обычно бывает в жанре, большой процент геймплея создаётся за счёт отсутствующих в первоисточнике эпизодов - так, в самом начале Вакуле, который будет главным героем игры, предстоит изготовить сундук для Оксаны, а затем ещё и расписать его.

    Для тех, кто ещё не успел прочитать замечательное произведение Николая Васильевича Гоголя или позабыл его содержание за годы, прошедшие после школьных уроков литературы, поясним в самых общих чертах сюжет. Деревенский кузнец Вакула, живущий в деревне Диканьке на Полтавщине, в канун Рождества отправляется верхом на чёрте в Петербург - добывать для своей возлюбленной Оксаны черевички. Но до этого экстравагантного путешествия в самой деревне произойдёт немало интересных и смешных событий - им и посвящена большая часть повести.

    Но в SC Group пошли немного дальше. Помимо введения рядовых квестовых сценок, авторы игры внесли немало правок в оригинальную историю, не все из которых кажутся уместными. Так, нам встретятся отсутствующие в повести фольклорные персонажи в лице домового и лешего, Русалка из "Майской ночи, или Утопленницы" и даже - внимание - персонажи "Вия", причём последние существенно переработаны и приобрели черты героев европейских сказок и даже фэнтези. Не каждый почитатель Гоголя оценит такие сюжетные метаморфозы и кроссоверы.

    Игровой процесс состоит из сочетания хождений по локациям, разговоров с персонажами и выполнения заданий в концепции point'c'click. Какие-либо головоломки разгадывать не придётся, что в данном случае только радует, - откуда бы в малороссийской деревне XIX века могли взяться шкатулки с "пятнашками" на крышках или что-то подобное? Ночь перед Рождеством, конечно, полна чудес, но не до такой степени.

    Исполнение игры вызывает смешанные чувства. Вроде бы красиво, колоритно, по-зимнему, - но сразу видно, что художники не старались. Рисовка совершенно не отражает авторский стиль, в ней чувствуется рука мастера, вложившего душу в проект, а сама картинка выглядит бюджетно. Особо въедливые не умолчат об игровых условностях - Вакула всегда ходит с закатанными рукавами, где бы он ни был, а ведь на дворе, между прочим, декабрь. Ещё несколько раздражает полное отсутствие анимации во время взятия и применения предметов. Если в подавляющем большинстве квестов того времени герои хотя бы протягивали руку, а затем прятали предметы в свои бездонные карманы, то здесь нет даже этого.

    Но самая большая беда с озвучкой. Опять же - в списке актёров имеются известные имена, например Александр Пожаров. Но попытки сымитировать малороссийскую речь выглядят настолько дилетантскими и нелепыми, что вся атмосфера игры серьёзно портится. Так, Вакула говорит на вполне "усреднённом" русском с частыми украинизмами, которые произносит на украинский манер, речь Оксаны напоминает кубанский говор, а Чуб пытается окать, но делает это через слово. Если бы затея создать "колоритную" речь была бы отброшена и разработчики ограничились бы обычным русским языком, итог был намного лучше. Ещё лучше - сделать отдельно русскую и отдельно украинскую озвучку с возможностью выбора. К счастью, хотя бы музыкальное сопровождение получилось на ура - особенно сильна балалайка.

    По итогу мы ограничимся оценкой "7 из 10". Это всё ещё интересный квест, но понравится он далеко не всем. Младший брат литературного шедевра Николая Гоголя - сильно младший, с некоторыми врождёнными дефектами, но всё же жизнеспособный и по-своему милый.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 апр 2022
  2.  
  3. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    341
    А почему на дворе январь? Разве не декабрь?
     
  4. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    Да, предыдущий оратор заметил верно. В оригинале как-никак XIX век, так что Рождество отмечается по старой дате - 25 декабря... Или в самой игре говорится прямо, что на дворе январь?
     
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Потому что автор описания - Вендиго.

    Просьба исправить.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.717
    Уверен, что отныне это будет новым "универсальным ответом", а равно и "мемом" форума. Необходимо максимально популяризировать данную реплику.

    Разумеется, сделано.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление