1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    599
    Tom Clancy's Ghost Recon 2 - 2011:Final Assault (2004, Xbox Original).
    Удивительно, но сколько обзоров первого ящика я смотрел - никто не говорил, что эта игра является эксклюзивом. Да, на PS2 и GameCube тоже выходила игра с таким названием, но другим подзаголовком, и вообще приквел.

    Сюжет..ну как обычно в серии. На этот раз сценаристам не угодила Северная Корея.

    Геймплейно - около-тактический шутер. Герой и почие не очень ловкие, все погибают от 1-2 пуль в корпус, попадание в голову всегда летально. Так как на дворе 2011 год, супертехнологичных приблуд типа дополненной реальности или личных дронов еще не завезли.

    Управление отрядом ИИ из 3х бойцов сделано довольно примитивно, к счастью, напарники глазастые и меткие, так что замечали даже залегших в кустах врагов. Также на кнопку управления отрядом повешаны и контекстные действия, меняющиеся в зависимости от того, куда направлен прицел игрока. Можно 1й кнопкой приказать бойцам подбить технику из гранатомета, занять пулемет, поднять раненого напарника. Наши товарищи весьма сообразительные, в углах не застревают, порой даже кидают гранаты (чего я не видел в более поздних частях). Выбрать напарников и их сняржение не дают, отряд постоянно тасуют, но всегда можно поглядеть кто чем вооружен, чтобы закрыть пробелы.

    Стрельба интересная, очень похоже на Splinter Cell - Chaos Theory. При движении персонажа разброс такой, что улчше поберечь патроны. Стрелять предпочтительно одиночными, и сидя\лежа неподвижно. Во время перестрелки это особенно играет на нервах, потому что в нас стреляют, и нужна определенная выдержка, чтобы спокойно прицелиться. Арсенал довольно большой, правда, снайперские винтовки я не использовал вообще, отдавая предпочтение автоматам с подствольниками и в редих случаях пулеметам. Если миссия предполагает встречу с бронетехникой, игра почти всегда услужливо дает нам дополнительным оружием РПГ, и хотя бы один из бойцов тоже будет его нести.
    ПНВ, кстати, сделан лучше чем в Advanced Warfighter=)

    Набор миссий неплохой. Есть и засады на конвои, и сопровождение оного, и оборонительные задания, и спасение пилота сбитого вертолета, с последующим прорывом через окружение в лесу. Я очень сильно понервничал, противники за каждым кустом мерещились. Мне особенно понравилась защита переправы - кругом грохочут взрывы, с обоих сторон подтягивается техника, напарники без конца строчат из станковых пулеметов. Также разработчики припасли несколько одиночных миссий. Главному герою (кстати, он же является протагонистом дилогии Advanced Warfighter) выдют опытный образец снаряжения бойца будущего - шлем с визором и пушку, напоминающую OICW - скомбинированный автомат, многозарядный гранатомет и камера. Герой высовывает оружие из-за угла и картинка с камеры передается в шлем. Качество изображения ужасное правда, но заметить движение вполне можно. Таких миссий немного, нам дают обкатать новинку в идеальных условиях - городской бой. Противники ничего не могут сделать спрятавшемуся бойцу, бестолково мечутся, пока мы их отстреливаем. Чуть позже будут диверсионные задания, но никакого стелса от нас не требуют.

    ИИ противников тоже занятный. В целом, у них все в порядке с чувством самосохранения - они прячутся по укрытиям, ложатся на землю, чтобы было сложнее попасть. Из-за этого в оборонительных заданиях происходит диссонанс, потому что скрипты гонят их в лобовую атаку.

    В общем и целом игра вполне себе неплохая. Конечно, по сравнению с современными играми она безбожно устарела, задания довольно линейные, управление деревянное. Но играть мне было интересно.

    На оригинальном железе работает в 30 кадрах с периодическими сильными просадками. Выглядит вполне симпатично, иногда бывает очень даже красиво - ночной штурм и оборона моста под проливным дождем, например.

    Tom Clancy's Ghost Recon 2 - Summit Strike (2005, Xbox Original). Самостоятельное дополнение к оригиналу, с собственной большой полноценной кампанией.

    Честно, хотелось бы сказать что игра стала лучше во всем. Весь арсенал доступен со старта и даже довольно много новых стволов.

    Дизайн большей части миссий переработан - теперь задания на карте можно выполнять в произвольном порядке, подходить к вражеским укреплениям с разных сторон. Например, в первой же миссии нам нужно уничтожить несколько артиллерийских позиций и зачистить деревушку. До деревни идти ближе, но я решил сделать крюк до арты сначала, а когда от последнего уничтоженного орудия выдвинулся в сторону поселения - вышел на возвышение, с которого мой отряд без проблем перебил суетящихся внизу боевиков.

    Очень сильно похорошела графика. Точнее, дизайн. На уровнях теперь больше погодных эффектов, то пылевая буря, то метель, то дождь. Локации прибавили в деталях, стало больше построек. Кстати, бойцы как будто стали больше переговариваться между собой.

    Доработали брифинги. Их в оригинале не было, ролики между миссиями - это какое-то интервью с Призраками. Теперь нам заранее на карте показывают где вражеские позиции, где мы заходим на территорию. Еще и объясняют, чем занимаются другие бойцы отряда (а-ля "мы с парнями зачищаем вражеские позиции, а вы ребята блокируете подкрепления на дороге, нам не нужны сюрпризы!") за пределами карты.

    И было бы это идеальное дополнение, если бы не 2 огромных косяка:

    Первое. Ужасные соло-миссии. В оригинале как было? Диверсионные задания, взорви то, укради это. А здесь главный герой заявляет - да я сам в одиночку зачищу территорию завода / вражеские лагеря. И идет один, против толпы врагов, патрулей на автомобилях, а чтобы совсем уж скучно не было, в конце мисии появляются БМП и вертолет, которые тоже нужно уничтожить самому. Это даже для обычного шутера выглядело бы бредово, не говоря уже об около-реалистичной игре.

    Второе. Миссия защиты бункера. Это просто феерия, враги нападают волнами, стараются взять в клещи. Место обороны очень неудобное, из станковых пулеметов либо ни в кого толком не попасть, либо установлен он на открытой позиции. Имеются несколько дружественных бойцов, которые очень охотно помирают, и если погибнут все - миссия провалена. Из-за глупости нашего отряда не получается оставить бойцов прикрывать один фланг а самому пойти защищать другую часть бункера - напарники бросают позиции и бегут за нами. Противники периодически подтягивают бронетехнику. Ах да, все это происходит безлунной ночью, и даже в пнв не видно ни-че-го - темно-зеленые силуэты врагов на темно-зеленом фоне. Добавьте в микс ваншоты от врагов, которым темнота не мешает и тормоза при взрывах.

    Игра считается сложнейшей в серии, я видел пару прохождений - летсплееры даже не скрывали что использовали читы конкретно на этой миссии. Ну думаю ладно, прорвемся. И вот сижу я на этом задании час, другой, третий, куча перезагрузок (я за последний год наверное во всех играх вместе взятых столько не умирал), я уже потерял счет времени, дело к вечеру. Уже и все союзники погибли, кроме 1 бойца, котрого я всеми правдами и неправдами прикрывал, у меня в отряде потери, все ранены, уже и несколько пулеметов сменил, потому что потратил все патроны. Оборонялся буквально в 1й комнатке, которая хорошо так простреливается, противники наползают со всех сторон как тараканы. Даже взять патроны у из ящика на улице не удавалось, потому что какая-нибудь падла начинала стрелять. Я уже задался вопросом - а разработчики сами тестировали свою игру? Взял перерыв. Поздним вечером снова стартую игру, заглядываю в статистику - а там 450 убитых врагов, таймер миссии сломался где-то на полутора часах. Начинаю что-то подозревать, врубаю читы и начинаю косить толпы вражин. Еще спустя 200 убитых все же понимаю что что-то не так - захожу на ютуб и смотрю статистику у других игроков. Миссия заканчивается на примерно 80 убитых, 15-20 минут.

    Оказывается, у меня не сработали скрипты! После отражения нескольких волн, должны были приехать танки, на подрыве которых миссия считается выполненной! Я весь день потратил из-за чьей-то ошибки.

    После перезапуска задания прошел его влет конечно, и прочие миссии. Вот так пара косяков испоганили все впечатление от отличной, в общем-то, игры.
     
    SanTix, Leiji, kurtkurt222 и 3 другим нравится это.
  2. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Прошел самую известную жемчужину библиотеки Сеги - Monster World IV, игра вызвала большое сожаление, что не прошел ее раньше. Детского шарма в игре много, но чувствовалось, что игру уже перерос. Вызывало чувство неловкости то, что ты уже взрослый человек играешь в детские игры и тем более за девочку, которая любит вертеть своей попой при открывании сундуков. Но тут уже вопросы к разработчикам, зачем они эту деталь ввели в игру. С другой стороны в расчленёнку с кровью при детях тоже не поиграешь, так что приходится довольствовать чем-то таким миловидным, как Monster World IV. Сыну игра понравилась, с удовольствием наблюдал за происходящим, отбирал джойстик, тоже подключался. Я ревностно к этому относился, времени играть совсем нет, а тут последние крохи отбирают. Строго говорил, не удалять мое сохранение. Процесс игры прошел с разрывами, от этого видимо вылезли какие-то не совсем позитивные моменты. Вроде игра приключенческая с открытым миром, но в то же время поверхностная: жители чего-то интересного не сообщают, духи, которых освобождаешь, не дают новых способностей, джинн только для возвращения в город и тоже с ним толком не поболтаешь. По факту в игре от силы 5 уровней: 4 храма и не шибко интересное завершающее подземелье. Сами уровни также нарекания вызывают, самые запоминающие моменты: прыжки по грибам, прогулка по облакам, полет на ковре-самолете. Храмы же затянуты: один бесконечными лабиринтами, другой - суровыми ловушками. Прикольно было в храме с водными потоками и там же спасаешь одного из жителей. В игре нет каких-то волнительных встреч и интересных NPC. В этом плане хочется сравнить ее почему-то с недавно переведенной на английский Melfand Stories, которую я недавно прошел, где все достаточно поверхностно, но в тоже время проходят достаточно интересные встречи со всякими существами и людьми, да и сами фоны удивительны на каждом этапе. Хотелось видимо больше природных ландшафтов от Monster World IV, а не храмов, где очень мало раздолья для боевки. Не совсем уловил сюжетную линию: что это за существо в конце, почему ему поклоняются сектанты, кто они, зачем заточили духов, что вообще хочет это злое существо. Додумал так: злое существо хочет вызвать в людях злобу, похищает неких духов, которые вызывали добро, а взамен дает золотых Пепелогу, контролирующих разум, в том числе и королевы. Все относятся с ненавистью друг к другу. Наша задача, - помочь людям очистить свои души от ненависти. Вроде все просто, но пробелов хватает. В целом игра понравилась, но не хватило некой глубины. В этой части почему-то хочется сравнить её с Crusader of Centy, которую я тоже полюбил, но в то же время почувствовал, что тоже не хватило какой-то глубины. Видимо, жёсткая конкуренция все-таки давала о себе знать видимо. Честь и хвала Сеге, что она выдумывала хоть и простенькие, но все-таки со смыслом истории, что монстры не совсем монстры и они имеею тправо на свою среду обитания. Есть в этом некий стеб снесовских РПГешек, где герой сразу истребляет всякие капли. Эта черта выражена в Crusader of Centy, но почему-то я е почувствовал и в Monster World IV.
     
    Digital Ronin, SanTix, Gerhalt и 7 другим нравится это.
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.258
  4. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.060
    Время от времени играю на картридже сборнике игр в Kyatto Ninden Teyandee (известную как Samurai Pizza Cats).
    Это платформер на Фамиком/NES/Dendy, где вы играете за котов, которые должны победить злодеев. Игра на японском, так что сюжета не знаю. В начале каждого уровня вы можете выбрать одного из трёх котов с оружием, начинаете уровень и побеждаете различных врагов. Изюминкой игры является то, что вам придётся переключаться между дополнительными котами, у которых есть другие способности, которые требуются для прохождения уровни, например бурить грунт, разбивать камни, летать или плавать быстрее. У вас есть шкала этих дополнительных способностей, а также есть спецоружие, которых есть три уровня, при большем оно более мощное, но чем более мощное, тем меньше раз его можно использовать. На уровнях раскиданы различные бонусы. Геймплей у игры довольно затягивающий, бодрый, музыка отличная, уровни имеют разные пути, но только одни ведёт к боссу, так что надо запоминать как идти. Боссы тоже довольно оригинальные. Не помню сколько в игре уровней, вроде бы 14. На картридже я игру полностью не прошёл, только на эмуляторе с отматыванием времени. Чем дальше играете, тем сложнее уровни.
    Отличный платформер, из-за которого я и взял этот сборник (470 в 1) (а вторая игра, из-за которой я его взял это Felix The Cat). Могу его всем посоветовать.
     
    SanTix, Gerhalt, Leiji и 5 другим нравится это.
  5. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    Замечательная игрушка и одна из лучших экшн-адвунчур своего поколения.
    Хотя, как вижу, @Kamaitachi не слишком она и понравилась). Пусть и по отзыву можно понять, что тут не обошлось без классического "несовпадение ожидания с действительностью".
    --- добавлено 11 июн 2024, предыдущее сообщение размещено: 11 июн 2024 ---
    Да, это, если не путаю ничего, последняя игра серии.
     
    Kamaitachi, Maximum_D и Topser нравится это.
  6. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    354
    Еще из недавно пройденного.

    Valis 3 (PCE-CD / TG16-CD).

    В сравнении с симпатичными, но довольно архаичными первыми двумя частями серии 3-я игрушка сделала большой шаг вперед. Тут у нас уже не один, а три играбельных персонажа с разными возможностями. И подача сюжета усовершенствовалась. История рассказывается не только анимированными катсценами, но и сюжетными сценками внутри игры. И диалогов с неиграбельными персонажами по ходу действа хватает.

    Получается, тут бы хвалить игрушку и хвалить? Ну, не все так однозначно.

    Впрочем, сначала о хорошем. Как сказал выше, персонажей у нас теперь трое. Помимо главной героини прошлых частей - "обычной" японской школьницы Юко, играть можно за жительницу демонического измерения Чам (в английской локализации ей по какой-то причине изменили имя на "Чар") и за потерянную и найденную сестру Юко - Валну (с ней в игре мы знакомимся не сразу). У всех трех девиц, что логично, разные способности. Юко метает из своего меча, носящего название Валис, воздушные волны; Чам бьет вражин кнутом на манер героя игр серии Castlevania; Вална посылает из своего посоха круговые волны по горизонтали и по вертикали. Как водится, у девушек разные характеристики атак. Юко - мощна в плане физических атак, но слабовата в плане магических; у Валны все с точностью до наоборот; у Чам оба вида атак сбалансированы. Ту или иную героиню можно выбирать в любой момент по нажатию кнопки. Но к главному боссу (и к еще одному, знакомому по первой части серии) допустят лишь Юко.

    Тут бы радоваться - все-таки три героини лучше чем одна. Но, вникнув, сразу понимаешь, что для введения двух дополнительных девиц пришлось существенно урезать способности нашей исконной героини Юко. Теперь у синеволосой девочки нет ни самонаводящихся снарядов, ни мощных файерболлов, а лишь банальные волны, летящие на небольшое расстояние. Это огорчает и вносит диссонанс. По сюжету наша главгероиня прокачивается (да и вообще по идее в третьей части она должна быть сильнее, потому что развивает свои способности с течением времени), а по факту, наоборот, ослаблена, чтобы на ее фоне две новые героини не терялись. Вот так был соблюден баланс ценой потери игровой логики.

    По большому счету в V3 мы получаем то же, что и в предыдущих частях - проходим уровни, побеждаем боссов, смотрим катсцены, в конце одолеваем очередного сверхзлодея, пытающегося завоевать сказочный мир (в этой части местный гад еще и на наш мир замахнулся!). И вроде как за счет трех героинь и подскочившей вверх сложности игра вышла более увлекательной, чем первые две части. Но стоит глянуть повнимательнее, и обнаружишь, что повышение сложности в V3 получилось потому что левел-дизайн тут изобилует кучей откровенно нечестных моментов.

    У нас здесь часто попадаются враги, поджидающие нас на противоположном краю пропасти, дабы скинуть касанием вниз; места, в которых нереально не получить повреждение, не зная их досконально; места, в которых нереально не получить повреждение в принципе. Особенно запомнился водный этап, где необходимо замораживать магией врагов, чтобы вставать на них и таким образом преодолевать пропасти (при том, что запас магии у героинь конечен). Но самое неприятное тут - боссы. Атаки их до крайности примитивны, но при этом схватки сложны исключительно потому, что от этих атак толком никак не увернуться. Если с боссяра в зыбучих песках еще можно как-то нормально вступить в схватку, то снежный босс вымораживает (простите за нежданный каламбур!) тем, что от его потока ледяных шаров, стоя на скользком полу, никуда не спрячешься. Зато можно спокойно подкатиться негодяю за спину и лупить его, пока тот атакует пустое место, превращая тем самым схватку в абсурд. Про финального босса даже не хочется рассказывать: сей беспредельщик в своей второй фазе просто летает по всему экрану, хаотично атакуя, и победить его можно лишь если повезет.

    Еще запомнился "как бы босс" приснопамятного водного уровня. Нам надо запрыгивать на платформу и бить по колоколу, дабы он трижды зазвенел. А внизу активно мешают рандомно выскакивающие враги вкупе с течением, с большой скоростью сносящим нас прямо на этих врагов. Пройден этот момент был далеко не сразу, и только из-за того, что получилось загнать вражин в какой-никакой паттерн. Удовольствия, как вы поняли, от такого получено не было.

    Именно потому уровни и боссов в V3 не могу назвать ни хорошими, ни проработанными. Вплоть до того, что, по впечатлениям, игру делали не самые профессиональные работники. Первым двум частям можно было сделать скидку на год выхода, но тут прямо диссонанс.

    Намудрили также с управлением. Что на изначальной консоли PC-Engine, что на ее CD-варианте всего две основных кнопки (под названием I и II). Плюс дополнительные - Select и Start (которая тут зовется Run). Ну, с основными кнопками понятно: на них назначены прыжок и атака соответственно. Но у нас тут еще есть две функции - выбор персонажа и подкат. И, если первое повесили на кнопку Run, что в порядке вещей, то со вторым, внезапно, намудрили.

    Вот как в обычной игре должен работать подкат? По нажатию "вниз" + "прыжок". А в V3 по какой-то причине повесили скольжение на "вниз" + "Run". Да, чтобы совершить необходимое для спасения жизни действие (а тут, как в первой Valis, через многие пропасти можно перебраться лишь подкатом), нам приходится пальцем тянуться до кнопки, расположенной на середине геймпада, да еще и жать ее в сочетании с "вниз"! И да, напомню, что простое нажатие "Run" меняет персонажа. В общем, пока проходил игру, уйму раз для подката рефлекторно жал на "Run", и из-за этого у меня без нужды менялся персонаж. И при том получал урон, само собой. Вот правда, почему не "вниз" + "прыжок"? К слову, я уже глянул 4-ю часть Valis, и там этот момент с подкатом исправили. Хорошо, что разрабы осознали свой косяк.

    Вот так получилось с прохождением игры. Очень хотелось бы похвалить ее - тем более, многие моменты там вышли удачными. Но вот эта общая расхлябанность левел-дизайна, урезание способностей Юко и неправильное управление не дают возможности назвать ее полноценно хорошей игрой. А жаль. Играется очень приятно, но недостатки, к сожалению, тянут игрушку вниз.
     
    kurtkurt222, SanTix, Gelior и 6 другим нравится это.
  7. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Да! В этом и заключалась и проблема! Наслышан был о Monster World IV, как об эталоне приключенческих игр и видимо хотел увидеть все элементы эталона жанра. А за долгое время я привык, что герой в приключенческих играх становится сильнее: приобретает новые способности, заводит уникальных спутников, ищет интересные приспособления в инвентарь, которые помогают ему преодолевать ловушки и т.д. Ну а в Monster World IV ничего этого нет. Хотелось хотя бы простейших магических способностей, как в той же, например, забавной Magical Pop'n на Снес. Но на протяжении всей игры главгероиня Аша ничего не учит и ни с кем не заводит дружбу. Слишком много завязано на ее миловидности на каждом из этапов: она забавно открывает сундуки, забавно взаимодействует с Пипелогу, забавно бултыхается в водных потоках, забавно скользит по льду, на котором миловидно может упасть и прокатится, забавно летит на ковре-самолете, поменяв свою обычную стойку, забавно перебирает ногами на крутящихся платформах. Если всё внимание сконцентрировать на этом, то игра прям классная. Но из-за высоких ожиданий мой горизонт был расширен и по факту увидел геймплей, который полностью себя не раскрывает, сюжет, который полностью себя не раскрывает, мир монстров, который полностью себя не раскрывает, да даже по мелочи: джинн себя полностью не раскрывает... ну это же джинн, ё-мое, а он просто... транспорт, магазин себя полностью не раскрывает, за богатую геймерскую жизнь привык, что, купив более дорогие сильные меч и доспехи, старые можно продать, а тут... ээээ... гм... автоматом всё поменялось и всё. Игру стоит воспринимать, как зачаток приключенческих игр, в этом плане она очень даже хорошо, да и на Сеге ничего подобного нет.
    --- добавлено 12 июн 2024, предыдущее сообщение размещено: 12 июн 2024 ---
    Сам до этого додумался или подсмотрел? Помню на первом этапе застрял из-за этого, полез в Ютуб и офигел, пропасть оказывается преодолевается подкатом:fool:. Логики никакой:facepalm:.
     
    Gelior нравится это.
  8. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    В MW4 это ведь присутствует, пусть и в более специфической форме - по ходу игры прокачивает способности не сама героиня, но ее чудо-зверь. На чем, собственно, и строится основа прохождения каждого из новых миров.
    Тут действительно ожидания были слишком завышены, поскольку эта серия - по крайней мере, ее экшн-адвенчурная часть - все-таки более всего опираются на классику жанра, где основа сосредоточена в геймплее. Вспомни хотя бы "Link to the Past" - там ни сюжета особого, ни какого-то сверхпроработанного (в плане истории) мира.
    Старую экипировку можно продавать далеко не во всех играх. Те же Ys и его клоны - ты всю дорогу будешь таскать с собой "отработанные" броню и мечи, в Popful Mail, если не ошибаюсь, то же самое творится... Ничего особо нового.
    Разумеется, с этим выводом я абсолютно не согласен, но не суть).
    Пусть и кое-какой совет я все-таки дать могу. Если хочется чего-то классического, экшн-адвенчурного, с действительно проработанным миром и классным сюжетом - пора обратить внимание на Legacy of Kain, ну или хотя бы конкретно на подсерию Soul Reaver. Там как раз по минимуму миловидных анимэшных девчонок, зато готичности, мрачности и серьезности хоть отбавляй.

    Если же LoK по каким-то обстоятельствам не подходит, то тогда стоит посмотреть в сторону первой (только первой!) Alundra - тут, к слову, вещь хоть и более "семейная", но с определенной долей депрессивности и густой мистической атмосферой.
    --- добавлено 12 июн 2024, предыдущее сообщение размещено: 12 июн 2024 ---
    Этого босса стоит умножить в десятикратном размере (что, похоже, и было сделано) - и в итоге выйдет финальник четвертой части).
     
    Kamaitachi и Gerhalt нравится это.
  9. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Чудо-зверь никаких способностей не приобретает, а лишь растет. Функционал его практически не меняется от этого, а к четвертому храму этого чудо-зверя по сюжету так и вовсе сливают. Как бы основную затею со зверьком взяли да убрали.
    Когда я писал про несовершенство мира в Monster World IV, то имел ввиду, что он там очень ограничен в плане общения с жителями и посещения каких-либо деревень и локаций. Мир Monster World IV, считай, состоит из 1 замка и около 5 домов. Разве это приключение? В Castlevania II на Нес больше приключенческой составляющей, как по мне.
    Если ориентироваться на Monster World IV, как эталон приключенческих игр, то непонятно, зачем в Зельдах и других приключенческих играх делать бесконечные блуждания в лесах, пустынях, горах и т.д., создавать изюминку - например, перемещение между мирами или уменьшение роста героя или смена дня и ночи, разгадывать загадки с помощью дополнительной экипировки, придумывать дополнительные квесты и интересных спутников и прочее. Судя по Monster World IV сделать эталон можно проще - одна деревня с замком и 4 храма в этой деревушке.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2024
  10. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    354
    Ну, и оставшаяся игрушки, пройденные за пару последних месяцев.

    Ninja-Kun: Ashura no Chou (NES/Famicom).

    Есть такая серия игр - Ninja-Kun, не пробравшаяся в свое время на Запад, т.е. выходившая только в Японии. Этого мелкого ниндзя в красном часто видел на многоигровках в 1-й части серии - ну, в той игре, где ниндзюшка по горам прыгает и сюрикенами врагов сшибает. Но вот до поры до времени не знал, что на японской Famicom выходила и вторая часть, тоже порт с аркады.

    Разнообразия в ней куда больше. Тут не только покорение гор, но и исследование пещер, и плавание под водой, и прогулка в долине, да и разновидностей врагов побольше, с боссами вместе.

    Благодаря нашим совместным прохождениям (Gelior и Kamaitachi о них тоже то и дело упоминают :) ) появилась мотивация взяться за эту вещь.

    Если вкратце - игра представляет собой отборный японский трэш в чистом виде. Последний раз с таким имел дело, когда несовскую Ghost'n'Goblins проходил. Невероятно нечестный левел-дизайн с подставами; подлые враги, атакующие в самый неудобный момент; корявые механики персонажа; визуальные глюки тут и там. При плавании под водой - еще и кривые хитбоксы. В общем, полный набор непотребства.

    Отдельное удовольствие - постоянные прыжки от стен, выполняемые одновременным нажатием "направления от стены" и "прыжка". Делать это в игре приходится так же часто, как ходить.

    В довершение всего в игре есть счетчик времени. Правда, когда таймер подходит к концу, герой не помирает (а просто теряет бонусные очки). Зато незадолго до подхода времени к нулю из ниоткуда вылезает огромное огненное колесо, пытающееся нас прибить (в большинстве случаев - успешно!). Оно же появляется, если долго постоять на месте.

    В общем, перед нами игра, вылезшая из исторической эпохи NES/Famicom, и потому честно заслуживающая характеристику "на любителя". А поскольку историческую эпоху этой консоли я уважаю (во многом из-за ностальгии), некое удовольствие от прохождения получено было. Пусть и изощренное. :)

    Yume Koujou - Doki Doki Panic (FDS).

    Игрушка, которую в свое время переделали в Super Mario Bros. 2, сильно улучшив во многих аспектах. Саму SMB2 я проходил много раз еще со времен детства. А на первоисточник долгое время не обращал внимания, полагая, что нет смысла за него браться - Супер Марио все равно получилась лучше. А недавно решил - а почему бы и не пройти для порядка?

    Что ж, несмотря на то, что DDP из-за наличия усовершенствованной версии представляет собой больше историческую, нежели практическую ценность, поиграть в нее все-таки имеет смысл.

    Прежде всего стоит назвать особенность игры, которую в равной мере можно счесть как недостатком, так и достоинством. Дело в том, что для получения настоящей концовки надо проходить все 7 миров четыре раза, за каждого из четырех персонажей. SMB2, как мы помним, достаточно пройти один раз, выбирая любого из персов в каждом подуровне. Но, в то же время, нам дается таблица выбора уровней, причем с ветвями, по каждой из которых двигается один из четырех персов. И мы можем заходить в ранее пройденные уровни, собирая там призы для получения жизней. То есть, DDP в отличие от SMB2, нелинейна. И это явный плюс.

    К тому же, продолжения в DDP бесконечны. То есть, играй в свое удовольствие без боязни продуть и начать с начала.

    Ну, и сеттинг в игре совсем другой. Восточный, арабский. Играем за дружную семейку. Сынишка Имаджин (ставший потом Марио), дочка Лина (в SMB2 - Принцесса), Мамаша (переделанная потом в Луиджи) и Папаша (далее - Тоад).

    Но, конечно, последующую Super Mario Bros. 2 в сравнении с DDP очень сильно доработали. Взять хотя бы быстрый бег по зажатию кнопки атаки - типичную для игр про Марио фичу. В DDP бега нет. Приходится ходить пешком. Из-за этого персонажи не так далеко прыгают, и из-за этого для некоторых из них не доступны альтернативные пути на уровнях.

    Ну, и стоит упомянуть один нюанс, из-за которого мне пришлось выставить в эмуляторе монохромный режим видео, из-за чего картинка была как в детстве, когда играл на черно-белом телеке. И тут не ностальгия виной, а забота о здоровье. Из-за взрывов бомб на экране возникают разноцветные вспышки, а частое мерцание водопадов беспощадно бьет по глазам игроку. Эпилептикам не рекомендуется ни в коей мере! В SMB2 взрывы бомб тоже не очень приятны глазу, но их терпеть вполне можно. И в анимации водопадов была снижена частота смены картинки, из-за чего на них хотя бы можно нормально смотреть.

    Вырвиглазные эффекты - конечно, самая неприятная особенность DDP, из-за которой порекомендовать эту игру могу с серьезной оговоркой. Хотя, справедливости ради, во многих играх на FDS встречаются эти мерзкие вспышки. У японцев по-другому устроено зрение, если это для них нормально?

    Так или иначе, если вам нравится SMB2, опробовать первоисточник все-таки стоит. Интересно, когда от любимой игры получаешь вроде те же ощущения, но все же чуть другие.

    ***

    Подсмотрел. :) Видел стрим сеговской Valis 3, и там игроку подсказали в чате. Да, крайне неочевидная особенность. И главное, нетипичная для игр. Каждому, кто хочет взяться за серию Valis, нужно сразу говорить об этом, иначе есть риск испортить впечатление.

    Ох ты ж... Что ж меня ждет при прохождении... Ну, по крайней мере, предупрежден. :D

    @Kamaitachi, поскольку мне эта игра в свое время очень понравилась, тоже не соглашусь. Ты подводишь игрушку под какой-то общий знаменатель, требуя от нее соответствия другим, типичным для жанра, представителям. А MWIV своеобразна, тем и хороша. Милая героиня взаимодействует со своим летающим другом в красочном арабском сеттинге. Тем игрушка и прекрасна. А быть похожей на что-то иное ей не надо.
     
    Gerhalt, Skud, Leiji и 4 другим нравится это.
  11. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Да я не доказываю, что игра плохая. Мне тоже игра понравилась в целом и на твой пост я тоже ориентировался, выбирая Monster World IV для прохождения. Просто пытаюсь восполнить пробелы, которая игра оставила после себя, но никто ничего по делу не отвечает. Поэтому-то игра понравилась как платформер скорее всего, а приключенческой частью остался неудовлетворен из-за оставшихся пробелов и отсутствия развития героини.
     
  12. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    354
    Да я не сомневался, в том что ты не хочешь отчихвостить игру. :) Просто по моему представлению, разработчики сделали упор именно на Пепелогу и его тандем с главгероиней. И еще на то, как медленно и неотвратимо сгущается атмосфера зла в городе. Эти сильные стороны игры в свое время порадовали и не заставили переживать по поводу отсутствия глубокого сюжета и глобальных изменений характера Аши.
     
    Gelior нравится это.
  13. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    @Kamaitachi, а никто как на эталон aa-жанра на MW4 не смотрит - он просто хорош сам по себе, как верно подметил @Maximum_D. Игра самодостаточна и концентрируется на решении головоломок и исследовании больших локаций, без нужды эти сами локации разыскивать. Мир - красивый и красочный, взаимодействие с постоянно растущим Пепелогом - грамотно вписаны и по ходу прохождения порядком видоизменяются, головоломки (особенно в ледяной пирамиде) - требуют постоянного подключения серого вещества... Один город на всю игру? - По крайней мере, этот город запоминается, что лучше череды заполненных серыми коробочками поселений.

    И я сейчас приведу пример несколько иного жанра, но в прекраснейшем Shining in the Darkness на всю игру только одна единственная деревня, замок и лабиринт, состоящий из нескольких, не слишком отличающихся визуально секторов. При этом, если нравятся данжен-кроулеры - от прохождения не оторвешься. К слову, в первой Дьябле ситуация сходная.
    Это я к тому, что иногда важно не столько количество, сколько качество.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2024
    Gerhalt нравится это.
  14. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    865
    eden3.png
    Прошёл Lost Eden (3do).
    Долгое время не брался за этот квест. Настораживала история: люди и динозавры, да еще и говорящие - ерунда какая-то. Возможно в конце 90-х, я бы к подобному нормально относился, но не в более взрослом возрасте. Есть определенные игры, которые я никогда не возьмусь проходить. К примеру Neverhood, поскольку ненавижу пластилин, или многими обожаемый Little Big Adventure с бегающим в изометрии болванчиком, противостоящим слонятам и пр. игрушечным с виду существам. Lost Eden чуть было не стал в моем понимании таким же.
    Нашел в себе силы, скачал переведенную игру с 3doplanet, запустил и могу сказать, что в принципе не потерял время зря. Восполнил таки пробел из детства.
    Не смотря на то, что в игре присутствуют многочисленные красивые CGI-ролики, обнаружил сильное сходство Lost Eden c более ранней адвенчурой от "Крио" Dune 1992 г. Опять надо собирать союзников, мотаясь по разным частям планеты. Опять главного героя сопровождают спутники, с которыми надо советоваться и разговаривать. Применять также собираемые ресурсы для того, чтобы убеждать динозавров строить крепости и подчинять их своей воле (в "Дюне" это был спайс, с помощью сбора которого в тебя "верили" фримены). Тираннозавры могут атаковать крепости в ваше отсутствие, поэтому надо своевременно реагировать на донесения вашей разведки (птеродактиля) и сбалансированно развивать укрепления в каждой долине. Похожая на "Дюну" концепция. Это интересно, но уже знакомо.
    Поначалу процесс кажется даже затягивает. Исследуешь долины, ищешь разные амулеты и способы защиты от тираннозавров, но потом все это жутко наскучивает. Игра превращается в монотонное ожидание того, когда же наконец будет финальное сражение с главным ти-рексом в скафандре.
    Самое нудное, на мой взгляд - это квесты-задания, которые тебе поручают в разных долинах не то вожди племен, не то шаманы. Найди мне три маски, а потом я тебе взамен дам амулет. И в этом состоит важнейшая часть игры. Собирайте одни магические побрякушки и меняйте их на другие.
    Как итог, - история глупенькая; графика восхитительная; музыка в стиле Enigma и Deep Forest замечательная; геймплей не очень веселый и надоедает, хотя и не совсем стандартный для жанра quest.


    diplodoq.png eden2.png
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2024
    Gerhalt, Solid_Santa, Skud и 7 другим нравится это.
  15. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Я тоже поначалу думал, что Пепелогу будет развиваться до последнего, а потом его взяли по сюжету и убрали. Это обескуражило немного. Как бы же это половина геймплея все-таки, а взамен ничего не предложили.
    Я не особо в сторону аа-игр даже смотрел. Некие шаблоны были выработаны и на 16-битных системах уже, основная из них - сделать героя сильнее. Этот фундамент тоже обескуражил отсутствием. Но не буду спорить, что арабский сеттинг и вид сбоку выделяет MW4 среди других приключенческих игр.
     
  16. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    354
    А по мне это один из самых классных моментов игры. Во-первых, неожиданно; во-вторых, разрыв шаблона. Ожидаешь, что синий летун с нами будет до конца игры, а тут - бац - сюжетный поворот, и нас лишают нашего любимца. Причем драматическим образом. Пока проходишь последний храм без него, думаешь, как он там: выкарабкается, нет?
     
    Gerhalt, Kamaitachi и Gelior нравится это.
  17. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    На деле, основы консольных аа-шек окончательно сформировались с Зельды и Метроида, то есть со второй половины восьмидесятых (последний серьезный прорыв, определивший еще один стандарт жанра -Alone in the Dark ). Большая часть игрушек строго следовала установленной ранее схеме, и тем отраднее, что находились разработчики, стремившиеся идти по собственному пути.
    В-третьих еще можно добавить вызов самому игроку - насколько хорошо он справится с преодолением храма, лишенный своего постоянного помощника, на которого за время прохождения привык во всем полагаться.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2024
    Kamaitachi и Maximum_D нравится это.
  18. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Ну в принципе согласен. А последний монстр, кто он? Есть ли упоминание про него в игре? Он меня впечатлил и тоже было грустно, что о нем ни строчки во время игры не говорится и с жителями этот монстр не обсуждается. Не ясны его цели и непонятно, почему он засел в этой мелкой деревушке.
    Конечно, первым делом хочется посравнивать MW4 с Зельдами того времени или Story of Thor хотя бы. Но из-за арабского сеттинга можно, наверное, взять и недооцененный SkyBlazer, который тоже очень увлекателен с точки зрения приключенческой составляющей из-за разнообразных локаций. Можно сказать это антипод MW4. В общем неплохо, конечно, что разработчики удивляли игроков как могли и может компактный мир MW4 тоже в общем-то работает.
     
    Gelior и Maximum_D нравится это.
  19. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    В начальной заставке (если не нажимать старт на титульном экране), этот монстр посылает своих колдунцов вершить темные дела). И это, надо заметить, не первое его появление в Мире Монстров - Биомека (так зовут этого злобного инопланетянина) являлся главным антагонистом и предыдущей игры, Wonder Boy in Monster World. В оригинале для Мега Драйва он присутствует, а вот в переработанном варианте для PCE CD я точно не могу вспомнить, есть он или нет.
    Возможно, развивайся серия далее, образ злодея как-то обогатился, оброс интересными деталями, но так он, по сути, некое абстрактное воплощение вселенской тьмы - как Темное Облако из третьей Финалки.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2024
    Gerhalt и Kamaitachi нравится это.
  20. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Жаль, что столь эпичное существо осталось без истории. Могли бы просто одного из сектантов, осознавшего вину, оставить возле входа, который бы сказал, что там обитает жуткий монстр, спустившийся с небес, который завладел разумом людей из маленькой деревни и хочет того-то и того-то... А потом бы спрашивал: "Аша, ты действительно хочешь войти?" При утвердительном ответе давал бы эликсир или целебную траву напоследок.
     
    Gelior нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление