1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    865
    Прохожу теперь одну любопытную японскую хоррор-адвенчуру на PS1.
    Многие наверно в курсе, что в Японии особенно востребована тема злых духов, не нашедших покой после насильственной смерти. Призраки, преследующие случайных жертв, оказавшихся на месте убийства таких людей. Эта тема была отображена во многих фильмах типа "Звонка" и "Проклятья". И, надо сказать, именно подобные истории на экране меня всегда пугали больше всего. До сих пор помню этот сводящий с ума глухой стук каждый день ровно в 3 часа ночи, происходивший от того, что женщина была повешена в комнате в прошлом и, качаясь, билась своим корпусом о стену. Много действительно кошмарных эпизодов до сих пор в памяти.
    Выходили и игры по сабжу, но в основном японские и для внутреннего рынка. Одной из таких оказалась игра под названием Witch of Salzburg "Ведьма Зальцбурга" 1997 г.
    История рассказывает о женщине по имени Антуанна, жившей в конце 16 века в замке в горах на границе нынешних Австрии и Германии. Ее муж знатного происхождения изменял ей, когда та начала стареть. Женщина обезумела и, разузнав у одной ведьмы "средство", которое якобы должно помочь ей снова стать красивой и желанной, принялась просто убивать молодых в основном женщин, расчленяя их трупы и купаясь в крови. Она полагала, что кровь юных девушек позволит ее коже снова стать молодой. Со временем она стала заманивать к себе всех подряд.
    В округе постепенно заметили пропажу людей, объявили тревогу. Слуги в замке тоже заподозрили неладное и в итоге сдали свою госпожу властям.
    Инквизиция приговорила Антуанну к сожжению, ее поместили в каземат замка, однако на утро казни и следа сумасшедшей преступницы нигде не было.

    В 1997 г. группа ученых и журналистов, причем все из Японии, отправляется расследовать обозначенное странное событие в этот же замок. Один из группы - наш герой, 20-летний студент Тогаси, поехавший в путешествие вместе со своим учителем, профессором по культуре Средневековой Европы. Внезапно японцы попадают в западню, оказавшись отрезанным от всего мира после того, как рушится подъемный мост крепости. Начинают происходить очень таинственные события, некоторые участники экспедиции ведут себя как-то не так. Тогаси понимает, что он и его спутники в смертельной опасности. Цель - выбраться из замка живыми и разгадать тайну прошлых событий и нынешних.

    Управление дубовое, во много раз хуже, чем в Resident Evil 1. Когда подходишь к двери, то Тогаси автоматически заходит внутрь, даже если ты не намеревался этого делать. Чтобы с кем то поговорить, надо подойти лицом к персонажу и нажать кружок, но игра реализована так косо, что сделать это тоже часто непросто. Интерактивных зон на экране вообще-то очень мало. В игре даже нет инвентаря. Все, что предстоит делать, это участвовать в бесконечных диалогах на японском. Речь в этих диалогах отсутствует, только субтитры. С одной стороны, это хорошо. Возможно гораздо легче будет тем, кто решится использовать какой-нибудь Google-Translate картинок. Время от времени необходимо будет делать выбор: иногда это выбор ответа, иногда - действия. Всё это влияет на ваше выживание и вообще дальнейшее развитие истории. Перемещаться в игре можно свободно в пределах всего замка. Полностью трехмерный Тогаси ходит во всех направлениях (даже по диагонали), при этом камера двигается за персонажем. Что интересно, ходить предстоит не только одному, но и в компаниях по 2, а то и по 3 человека. Довольно утомительно, но необходимо. Исследовать замок на что-то новое потребуется каждый раз после наступления каких-то событий. Кое-где иногда возможно что-то да обнаружится (или кто-то). Благо, можно бегать, но бег (удерживаем X во время ходьбы) тоже кривой и глючный: где-то срабатывает, где-то нет.
    Если кто представил себе экшен как в том же Resident Evil или хотя бы Clock Tower, то разочарую. Здесь такого нет. Игра скорее больше напоминает детектив. Каждый раз, когда вы встретитесь с опасностью, то это фатально. Вы не сможете никак повлиять, только смотреть кат-сцену. Кстати о кат-сценах, они на удивление очень редки в этой игре. Да, между локациями (дверьми) вы перемещаетесь в подобии изометрии, но диалоги не только не озвучены, они еще и не анимированы.

    Странная игра. Обскурная. Что-то в ней действительно есть: иногда становится страшно, потому что неизвестно, что тебя ждет впереди. Как там говорят, ожидание смерти хуже самой смерти. Кто станет следующей жертвой? Жертвой кого или чего?
    Выходил порт на Windows, так что с меня описание для сайта.

    SLPS-00872_2024-06-18_04-53-59.png SLPS-00872_2024-06-18_04-55-20.png SLPS-00872_2024-06-18_04-56-06.png SLPS-00872_2024-06-18_04-59-33.png
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2024
    kurtkurt222, Leiji, Gelior и 8 другим нравится это.
  2. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Какая часть Clock Tower имеется ввиду, а то в первых играх не помню экшена?
     
  3. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    865
    Здесь имеется в виду возможность действия во время сцен, где герою что-то угрожает.
    В Witch of Salzburg такого нет. Если игрок попадает в опасную ситуацию, то он гарантированно труп. Не убежишь, не спрячешься. Надо не доводить до этого, делая верный выбор заранее. Это заранее может быть в начале игрового дня, а отразится сие на игре только в конце.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2024
  4. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.060
    Расскажу, во что играл с записью видео на прохождение.
    Прошёл за всех персонажей аркадный режим Теккен 4 на PS2. С некоторыми персонажами пришлось совсем туго, так как играть ими не умею, и не могу научиться, даже если смотреть, как делать приёмы, например Сяою.
    Сейчас прохожу на видео Tekken Tag Tournament на PS2. В самом начале игра мне не понравилась, так как очень медленно в ней всё и затянуто, но пока учился играть, понравилось в итоге. Прохожу тоже аркадный режим. В Теккен Тэг Турнамент вы сражаетесь двумя бойцами, между которыми меняетесь по ходу боя и тоже против двух. Сразу скажу, игра даёт пинка даже игроку, который много играл в серию Теккен. Если первые две пары противников относительно легки, то начиная с третьей и дальше противники буду блокировать всё больше и больше ударов, на 4-м уже 50 % блокируют, а на 8-м все 75 %. Босс в этой серии довольно уникальный, Unknown, фактически это Джун Казама, но в демоническом облике, с волком-привидением сзади, она похищает ваше здоровье и прибавляет его к своему, кроме того, здоровье у неё восстанавливается регулярно и добить её не всегда просто.
    В этой игре 39 играбельных персонажей, часть из которых надо будет открывать, выигрывая аркадный режим каждый раз за новых персонажей, я их всех открыл. Я прошёл игру вместе в паре за 24 персонажа (если считать их вместе), буду проходить за остальных, не уверен, что пройду, но буду пытаться.
    А так неплохая игра.
     
    Digital Ronin, Leiji, SanTix и 7 другим нравится это.
  5. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    Holy Umbrella (SNES)

    Милейший экшн-адвенчурный платформер о приключениях простого школьника в волшебном мире… Опять исекаевщина, я в ярости!!! Но если не брать в расчет того, что история вновь про пропаданца – в конечном итоге, моей любимой книжной серией в детстве являлся “Изумрудный Город”, что по сути, то же самое - ничего более-менее серьезно-отрицательного по игре сказать не имею. Сама по себе сюжет тут пародийный, со сломами четвертой стены, так что пафоса особого не ждите, ведь даже здешний мега-артефакт является, что уже видно из названия, зонтиком. Хоть и святым.

    По игровому процессу Holy Umbrella мне напомнил “Гаргульский Квест” с NES – с четким разделением на мирные зоны (вид сверху), где можно поговорить с жителями, что-нибудь прикупить и отдохнуть, весь экшн же проходит уже как платформер с видом сбоку. И вот платформерная часть получилась довольно интересной.

    У нас под управлением окажется не один, а несколько персонажей. Первоначально (не считая вступления), нам доступен сам глав.герой, а также кругленький птиц. Чуть позже к этой парочке присоединится прыткая девица – эта троица и станет основной командой. Далее к героям ненадолго прибьется совсем уж неожиданная личность, плюс в небольшом игровом отрезке предстоит поработать вместе с местным благородным вором.

    Герои, как и принято в хороших игрушках, различаются своими способностями… Но, так уж получается, способности эти не особо равноценны. Главный персонаж, имеющий на вооружении святой зонтик, умеет цепляться этим зонтикам за развешанные в некоторых местах кольца, парить в падении, лазать по стенам и прыгать на головы врагам, увеличивая тем самым высоту прыжка (пригодится лишь в бою с боссом-сфинксом). Да, замечу, что способности эти он получает постепенно, по ходу сюжета. Еще с помощью зонтика он может превращать поверженных врагов в разного типа сферы, полезные как в атаке, так и в защите.

    Птица уже похуже, но тоже пригодится – благодаря малому размеру, ей нипочем узкие проходы, а также она умеет совершать двойной прыжок. При этом наш пернатый друг крайне слаб и не слишком полезен в бою. А вот последний из постоянных героев, шустрая девчонка – спорная героиня, постепенно теряющая свою полезность. Ее способности – опять же, как и птица, она, но уже с помощью подката, проскальзывает в различные узкие лазейки. При этом подкат наносит урон врагам. Вторая способность – отскакивание от стен – почти полностью теряет свою актуальность, стоит главному герою научиться лазать по вертикальным поверхностям (останется парочка мест, где отскоки все же потребуются). Проще говоря, не слишком проработанный в плане умений персонаж.

    Дизайн платформерных этапов прост, но не примитивен – те или иные преграды периодически подталкивают к смене героев, встречаются подобие развилок и ответвления, ведущие к призам. Так что сделано все компетентно, пусть и без особой фантазии – разве что уровень с фальшивыми стенами исполнен более-менее изобретательно. Как по мне, главным недостатком практически всех этапов является отсутствие хотя бы элементарных головоломок. По большей части весь экшн спинномозговой и элементы адвенчуры выражены до крайности слабо, к тому же вынесены они отдельно, на территорию мирных локаций – городов, деревень и прочего.

    Боссы – не самая слабая, но и не самая сильная часть "Святого Зонтика". Почти для всех требуется свой подход и – иногда – применение конкретного персонажа, что может значительно упростить поединок. На последнем же боссе сильно схлатурили, поскольку выглядит-то он грозно, но бой сводится к типичному “перемясу” – постоянно прыгай, бей по уязвимой точке да периодически пей лечебные зелья. Ах да, о рефайтах не забыли – в финальной части игры нам предлагается… нет, нас вынуждают победить всех ранее убиенных боссов. Какая прелесть. Но рефайты отнюдь не мегаменовские – всегда можно покинуть место сражения, поспать в гостинице и с полным здоровьем вернуться к прерванным ранее боям (поверженные боссы при этом не возрождаются). Проще говоря, рефайты эти - не слишком раздражающий, но и абсолютно ненужный элемент.

    Графика хорошая, но не более. До лучших представителей SNES-библиотеки визуальным красотам “Святого Зонта” никогда не подобраться, но то, что имеется, отвращения не вызывает. Что вызывает неодобрение, так это музыка. Она – слишком скучная, слишком стандартная, слишком непримечательная. Будто бы слышал ты эти мелодии не один десяток раз ранее, только не можешь вспомнить – когда и где.

    Рекомендую ли я “Зонтик” к ознакомлению? – Определенно. Это адекватный платформер с адвенчурными элементами, почти полностью сосредоточенный на экшене. Высокой сложностью – да и сложностью вообще – игра не отличается, так что ее прохождение может стать приятным времяпровождением, не ломающим психику и не доводящим до белого коленья.
    14.06.2024 19.32.37.png 23.06.2024 18.27.46.png 23.06.2024 18.12.52.png 22.06.2024 19.32.26.png 20.06.2024 17.31.46.png 20.06.2024 17.28.35.png 20.06.2024 17.26.35.png 16.06.2024 21.42.42.png 16.06.2024 21.31.03.png 16.06.2024 21.28.34.png 16.06.2024 15.47.43.png 15.06.2024 19.43.21.png 15.06.2024 19.33.26.png 15.06.2024 14.58.27.png
     
    Alex Kagansky, SanTix, Digital Ronin и 10 другим нравится это.
  6. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Скрины неимоверно красивые!
     
    Digital Ronin, Gelior и Topser нравится это.
  7. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    599
    Black. Играл на Xbox Original, хотя игра есть и на Series X по обратной совместимости, но интересно было увидеть как она смотрелась раньше.
    Сразу скажу, что игра мне не особенно понравилась. Очень короткая, невероятно "жирные" враги, даже на рядовых противников уходит по 30-40 пуль, если стрелять по туловищу (а в голову попасть это еще умудриться нужно), да и концовка никакущая, наглое "ждите продолжения". Противники как назло бесящие, например мужики с дробовиками и в бронемасках, бегущие напролом к игроку, если такой подберется близко - убивает 2 выстрелами. Или противники с бронещитами и магнумами, ползет на тебя такая "черепашка" и буквально отрывает куски здоровья меткими выстрелами. А снайперам поголовно выдали РПГ вместо винтовок. Каких-то постановочных моментов в игре нет, идем себе по уровням, убивая все что движется. Call of Duty как-то поинтересней были.

    Что понравилось - конечно же графон и разрушаемость. Картинка очень впечатляет, даром что выполнена в серо-зелено-коричневой гамме поколения ps360. Впаре с разрушаемостью, и тем, что уровни буквально напичканы взрывчатыми объектами, выглядит как Fear, только без замедления времени. Пули, попавшие мимо врагов, поднимают клубы дыма, отбивают штукатурку, высекают искры. Вот одна удачно попала в ящик со взрывчаткой, взрыв вызывает цепную реакцию, в помещении вылетают стекла, все грохочет..Какой-нибудь пост на границе, через который "скрытно" проходит наш главный герой, выглядит как после бомбардировки - все горит, здания полуразрушены, кругом гильзы. Тела врагов, к сожалению, скромно растворяются в воздухе.

    Ставка на эффектность сделана и в оружии. Нам специально дают "калашников", гильзы из которого эффектно вылетают с левой стороны, прямо игроку в камеру. При перезярядке картинка фокусируется на оружии, давая во всех подробностях рассмотреть детализированную модельку. Все стучит, щелкает и звенит, герой по поводу и без дергает затвор, или постукивает магазином об автомат, перед тем как наконец-то зарядить оружие. Тоже бесит кстати, особенно если прямо перед нами недобитый противник. У всех автоматических пушек, кстати, огромное количество патронов в магазине, от 60 до 95. Стрелять было бы приятно, не будь враги такими живучими. А вот гранаты персонаж кидает кое-как, приходится задирать камеру, чтобы они хоть куда-то долетели.

    Кампания, к сожалению, оказалась малоинтересной. Первая вводная миссия очень короткая, вторая мне понравилась - карта представляет из себя широкий коридор, можно попытаться в стелс, избавиться от отдельных патрулей. Еще из интересных моментов была перестрелка на кладбище, где нужно было прятаться от снайперов за надгробиями, и короткий момент на оружейном заводе - бой на минном поле, где от 1й гранаты началась цепная реакция, уничтожившая целый отряд. Дальше все довольно блекло и коридорно, пресловутая разрушаемость почти не используется. Изредка можно выбить двери с помощью дробовика, да разок был момент, когда в конце коридора засел пулеметчик. Вместо того чтобы идти в лоб, я просто в смежных комнатах пробил стены, чтобы зайти с фланга. Но это дизайнеры продумали заранее, больше таких моментов не было.

    А я сначала чуть не купил диск за полторы тысячи, все-таки знаковая игра для консолей. Но все же графон - это не главное.
     
    Gelior, Topser, kurtkurt222 и 3 другим нравится это.
  8. Guren302

    Guren302

    Регистрация:
    21 май 2014
    Сообщения:
    440
    @Digital Ronin, а сиквел ведь хотели делать, но не получилось.
     
  9. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    349
    Alex Kidd in Shinobi World (SMS)

    Мальчик-обезьянка Алекс Кидд - это персонаж нескольких игр от Сеги, большинство из которых выходило на восьмибитной консоли Sega Master System. И история этого игрового персонажа достаточно печальная. Если вкратце - приматоголовый пацан был маскотом Сеги еще до Соника, но, в отличие от синего ежа, высоко взлететь ему не удалось. И сейчас Алекс находится в забвении. На русскоязычном пространстве так тем более - слышали об Алексе Кидде немногие, а в игры о нем не играл вообще почти никто.

    И вот, как-то раз, то ли в попытке продлить популярность персонажа, то просто по стечению обстоятельств, Сега решила выпустить игру, в которой Алекс выступает в нетипичной для себя роли - шиноби. По сюжету, некий призрачный сенсей передает нашему героя силу воина тени, чтобы тот освободил из плена свою подружку, похищенную нехорошим злодеем.

    Игрушка приятная. При желании ее можно было бы назвать отличной. Но есть нюансы.

    Очень уж она короткая. Всего-навсего 4 уровня, каждый из которых состоит из пары недлинных подуровней и схватки с боссом. Можно, не торопясь, пройти игрулину минут за 15-20, а, если хотите по-быстрому, то и 10-ти минут хватит. И такая игра в свое время продавалась на картриджах за полную цену... Впечатление, будто сперва решили сварганить демку, а потом что-то не заладилось с полноценной игрой, и разрабам ничего не оставалось, как залить эту демку на картридж и выпустить как финальный вариант.

    Так же кажется и применительно к геймплею. Вроде потенциал у игры, есть, но едва-едва реализован.

    Стандартное оружие у главгероя - катана. Коротковатая и потому не очень удобная. Но по ходу прохождения меч можно усилить, увеличив его размах, чтобы перс мог совершать вертикальную атаку, а не только тыкать катаной вперед. А, хорошенько обшарив сундуки на всех подуровнях, кроме последнего, можно отыскать более удобное оружие - метательные копья. Разница в эффективности между дефолтной катаной и копьями примерно такая, как в Контре между стандартной пушкой и S-кой. То есть сплошной дисбаланс. С катаной приходится подходить к вражине вплотную с риском на него напороться, а копьями можно преспокойно забросать любого супостата издали. Очевидно не желая облегчать игру сверх меры, разрабы просто-напросто не положили на последнем подуровне никаких апгрейдов оружия, чтобы Алекс бился с финальником исключительно своей катаной-зубочисткой. Ну, хоть с последним боссом не халява.

    Также наш герой, умело косплеющий шиноби, владеет приемами, делающими честь воину тени. Уцепившись за веревку или столб, он может раскрутиться и пламенным всполохом полететь вперед. Так можно преодолеть любую высоту. Еще Алекс умеет отталкиваться от стен, но эту способность мало где можно применить с толком. Ну, и, подобрав специальный паверап, герой превращается в торнадо и может свободно лететь по воздуху, снося врагов на пути.

    Но вот геймплей под эти приемы не заточен. В большинстве случаев огненный рывок нужен чтобы просто добыть призы в закутке. А кое-где он неоправданно облегчает прохождение. То же самое можно сказать о торнадо. В общем, недотянули.

    Справедливости ради, назвать игру совсем уж легкой нельзя. Физика тут не самая отзывчивая, и герой малость громоздкий - даром что шиноби! Да и на уровнях много неочевидных подстав. Не зная игру, поначалу получить game over вполне реально: продолжение тут всего одно.

    С другой стороны, изучается игрулина быстро. Что там изучать - 4 уровня всего! Так что, запомнив, как надо проходить, вы без проблем пробежите все локации и заработаете кучу жизней. Лечилок на уровнях масса, а, когда вы увеличите шкалу здоровья до максимума, вместо сердечек из сундуков будут выпадать жизни. Так что тут не по-хардкорному.

    Что привлекает внимание к игре, так это обилие секретных проходов. Даже странно: сами уровни короткие, но ответвлений и потайных ходов на них в избытке. Причем секреты там не самые очевидные. Помимо привычных по такого рода играм невидимых проходов в стенах, тут и пропасти, ведущие в другие области локации и даже ходьба по воздуху в некоторых местах.

    Вот такой вот представитель библиотеки Sega Master System был мною пройден. Необязательная для познавания игра, не тянущая на шедевр, странноватая, но, тем не менее, интересная и любопытная.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2024
    Leiji, Kamaitachi, kurtkurt222 и 4 другим нравится это.
  10. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    349
    Valis 4 - The Fantasm Soldier (PCE CD)

    Помнится, в отзыве на первую часть Valis я писал, что эта серия игр ценна исключительно как явление. А вот в таких аспектах, как геймплей, ничем выдающимся она не отличается. Сейчас, пройдя 4-ю часть этой японской саги, могу с уверенностью сказать - теперь игру серии Vails можно и за геймплей ценить.

    1-я и 2-я часть с глубиной игрового процесса особо не заморачивались. В этих играх мы управляли японской девочкой с волшебным мечом, фонтанирующим всполохами энергии; бегали по уровням, били врагов и боссов. Если магическая шкала была полной, использовали магию. Из примечательных моментов можно было отметить чудо-подкат главной героини, с которым можно было лихо перелетать те пропасти, на которые не хватало длины прыжка. Впрочем, во 2-й части у героини и подката не было.

    Совершенствовать геймплей начали с 3-й части. В компанию к главгероине - синеволосой японской школьнице Юко - добавили еще двух персонажей с другим оружием и способностями. Заодно подкрутили сложность, сделав врагов более сильными, чем в прошлых играх, а дизайн уровней - более изощренным. Правда, ради уместности использования новых героинь пришлось урезать способности самой Юко, а сложность левел-дизайна была достигнута за счет откровенно дешевых моментов - вроде врагов, расположенных на краях пропастей и скидывающих вас вниз при касании о них.

    Видимо, понимая, что в 3-я часть во многом получилась топорной и сырой, разработчики провели серьезную работу над ошибками. И, благодаря стараниям создателей, Valis 4 можно смело назвать лучшей частью серии. За геймплей, как минимум.

    Хотя, сразу стоит обговорить ту ее особенность, которая, напротив, может отпугнуть неподготовленного игрока. Valis 4 сложна. Это самая трудная игра в серии, не дающая игроку поблажек. В некоторых моментах игрушка вот прям беспощадно сложна. Но если вы, как я высокую сложность не считаете недостатком, и наслаждаться игровым процессом куча игровых препон вам не мешает, то Vails 4 определенно для вас подойдет.

    Справедливо сочтя нововведение с тремя играбельными персонажами в Vails 3 удачным, разработчики V4 также поместили в игру троих героев. Причем, все трое персов новые - ни одна из героинь V3 тут играбельной не стала. Юко, как мы знаем из концовки 3-й части, доросла до звания богини, и протагонисткой быть перестала. У сестры Юко, Вальны, для неучастия в игре есть уважительная причина - ее похитил очередной темный властелин, уже четвертый по счету. (Умиляет желание создателей серии в каждой игре злодеями делать разных персонажей, но при этом похожих друг на друга, как две капли воды. Вот бы было так, к примеру, в Мегаменах! В первой части боремся с сумасшедшим ученым - доктором Вайли, во второй - с чокнутым доктором Мэдом, в третьей - с ученым-негодяем доктором Бэдом... Впрочем, я отвлекся) А темная эльфийка Чам командует армией, и ей тоже не до приключений.

    Так что теперь под нашим началом команда из новых героев. Спасать сказочный мир в этот раз будут две сестры - Лена и Аму. А также Асфал - отец тутошнего главного злодея, пытающийся вразумить своего спятившего сынулю. Да, в V4 впервые за всю серию мы можем поиграть за мужского персонажа. Правда, специфического.

    Но сначала о девчонках. Красноволосая Лена - главная героиня игры, пришедшая на место синеволосой Юко. Способности у нее такие же, как у Юко в 3-й части: воздушные волны из меча, чудо-подкат со скольжением через пропасти. Подкат, правда, после V3 понерфили: теперь им нельзя наносить врагам урон. Зато неуязвимость при скольжении оставили. А вот у ее сестренки Аму умения другие. Подката у девушки нет совсем, зато есть двойной прыжок, без которого при подъемах наверх не обойтись. А в качестве оружия у Аму выступает, внезапно, ручная боевая птица, бьющая врагов как бумеранг. Птичка уступает мечу Лены в скорости атаки, зато выигрывает в дальности.

    Тяжеловесный Асфал играется совсем по-иному. Платформинг явно не его конек - прыгает закованный в броню гигант из рук вон плохо. Зато атаки у него мощные - сгустки энергии в виде звериного оскала, бегущие по земле. Главный козырь Асфала - полный иммунитет к шипам и энергетическим лучам. Благодаря этой особенности здоровяк способен пробраться туда, куда девчонки без получения урона попасть не смогут.

    Систему магии в V4 пересмотрели. На первый взгляд магические способности героев урезали - теперь у каждого персонажа только один вид чар, а элементные разновидности колдовства (огонь, лед, молния) канули в лету. Но в то же время магия превратилась из дополнительной атаки во вторую основную. Начинает каждый персонаж уже с магическими способностями, и шкала MP, опустошаясь, потом заполняется автоматически. Правда, безгранично использовать магию все равно не получится. Во-первых, изначально шкала MP у нас на минимальном уровне. Чтоб ее прокачать, надо собирать синие сферы, выпадающие из некоторых врагов. Подбор одной сферы увеличивает шкалу, прокачивая магию до 2-го уровня, и, к великому счастью, эта прокачка не пропадает после траты жизни (зато после траты конта еще как пропадает!). Взятие второй сферы прокачивает магию до 3-го, ультимативного, уровня, при котором мы можем мощной атакой поразить всех врагов на экране. Но лишь единожды - после применения шкала магии слетает до 2-го уровня. И, пока не подберем еще одну синюю сферу, крутой атаки нам не видать. И, во-вторых, если вы не убереглись от вражеского урона, у вас не только пропадет часть здоровья, но и обнулится вся шкала магии. Так что спамить чарами "вперемяс" у игрока не получится. Если хотите швырять во вражину файерболлами, придется спасаться от его ударов.

    Такая магическая система мне нравится - благоволит к использованию боевых тактик, что делает игровой процесс увлекательнее.

    Помимо синих сфер мы можем подбирать и красные. Они прокачивают у персонажа все остальное, помимо магии - шкалу HP, разброс атак, их дальность и т.п. После потери жизни все это обнуляется.

    Еще мне понравилось, что у каждого героя свои способности. У Лены подкат, у Аму - двойной прыжок, у Асфала - неуязвимость к шипам и лазерам. Теперь переключаться с одного героя на другого нужно не только ради разнообразия, но и по необходимости. Воистину командная работа персонажей.

    Если вы читали мои предыдущие отзывы об играх серии Vails, то могли заметить, что я намеренно не уделял большого внимания сюжету. Все от того, что сюжеты там типичные для японских игр. V4 в этом плане недалеко ушел. Но все-таки история игры способна затронуть игрока из-за того, что она напрямую соприкасается с геймплеем. Ибо ближе к концу игры мы теряем Аму, а чуть позже выходит из строя Асфал. Под конец у нас остается только Лена, которой в одиночку приходится преодолевать кучу опасностей, дабы ликвидировать главного гада. И в видеороликах игры весь этот накал хорошо отражен.

    Да и нынешний злодей, несмотря на свою неоригинальность, заставляет с собой считаться. Прежде всего потому, что он - очень сложный босс.

    Вообще о финальном боссе этой игры впору писать отдельный отзыв. По сюжету мы с ним сталкивается несколько раз за игру. И, если первые схватки в меру трудны, но терпимы, то последняя битва - что-то с чем-то! Голова нашего злодея летает по экрану, как хочет, атакует где хочет и когда хочет. И мало того, что HP у башки немеряно, так она еще и раз за разом становится неуязвимой для наших атак, затягивая и без того долгий бой.

    В общем, последний босс здесь крепкий орешек. С наскока его не одолеть. Нужно много ловкости и много терпения. К тому же, прокачка персонажа ничуть не облегчит вам битву. Чем выше будет ваш уровень, тем сложнее будет главный босс. Не замечал, чтобы на обычных боссах игры был такой ранкинг, но на финальнике он есть.

    Тем не менее, я бы не назвал босса читерским или нечестным. Ибо всегда есть возможность уклониться от его атаки. Другое дело, что порой это очень непросто.

    Мне в битве с главбоссом очень помогла магия 2-го уровня у Лены - вращающаяся вокруг героини энергетическая сфера. Именно против этого боссяры она удобна, потому что он часто у вас над головой летает.

    Так или иначе, неудобоваримый главнюк все же не повлиял на получение удовольствия от прохождения игры.

    В итоге, уверенно можно сказать, что V4 получилась самой проработанной игрушкой в серии, выводящей ее на новый качественный уровень. И, если первые три части я принял для себя с оговорками, то V4 могу смело назвать стоящей, полноценной игрой, ради которой имеет смысл познакомиться с консолью PC-Engine CD.

    Жаль, что на 4-й части история серии Vails, какой мы ее знаем, собственно и закончилась.
     
    Leiji, Ulysses, kurtkurt222 и 6 другим нравится это.
  11. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    Сложность главгаду, конечно, накрутили - это явно один из наиболее сложных финальных боссов платформеров девяностых. Без хотя бы минимального везения схватка с ним превращается в повторение бесконечного кошмара, да и в целом бой излишне затянут.
    В остальном же игрушка отличная. Определенно, одна из жемчужин библиотеки PCE-CD.

    Пусть история серии подошла к концу (сделаем вид, что перезапуска не существует), но можно еще познакомиться - если ранее не проходил - с первой частью для SMD. Она простенькая, не претендующая на звание "hidden gem", но вполне симпатичная.
    Ну и еще остается Super Valis 4 для SNES... К сожалению, о ней я чего-то особо положительного написать не могу, ибо отношусь так же, как и к Dracula X (урезано многое, изменения в геймплее не назвать удачными, ну и разного рода мелочи не радуют). Но @Kamaitachi отзывается об данном "порте" в положительном ключе, так что, возможно, это я слишком сгущаю краски.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2024
    Kamaitachi и Maximum_D нравится это.
  12. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    349
    Для меня в этом плане нет конкуренции тру-финальному боссу Demon's Crest на SNES. Этот чертяка - просто квинтэссенция подлости, нечестности и намеренной аркадной кривизны.

    Но главбосс V4 не так уж и намного от него отстал. Особенно на ход схватки влияет невозможность как-либо пополнить жизненную энергию во время боя.

    Да, спасибо за советы. Планирую посмотреть эти игры, и сеговскую 3-ю часть заодно. Обычно, если в русскоязычной игровой среде заходит речь за серию Valis, чаще всего вспоминают именно эту игру (неудивительно, Сега же, у кого-то вообще на картридже в детстве встречалась!).

    А вот чиби-ремейк Valis 2 пробовать как-то не хочется.
     
    Kamaitachi и Gelior нравится это.
  13. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    Третью часть для SMD проходил очень давно, поэтому всех подробностей уже не помню, но, по воспоминанием - особенно, после прохождения версии для PCE-CD - ее можно назвать примером образцового порта. По сути дела, это две фактически идентичные игры, разве что у мегадрайвовского варианта урезана часть заставок, но управление лучше.
    И как раз наличие вполне полноценной третьей игры на SMD заставляет задаться вопросом - почему столь же полноценно не смогли (не захотели?) перенести четверку в формат SNES? К тому же, можно многое понять и простить, но только не отсутствие двух полноценных игровых персонажей :angry:.
     
    Topser и Maximum_D нравится это.
  14. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    После четверки была же еще Mugen Senshi Valis на PCE-CD, не продолжение истории, конечно, но все равно очень красивое переосмысление становления героини в воина.
    Ну тут дело не только в том, какая это игра, но и в том, когда в нее играть. Сейчас на волне восторга от прохождения Valis 4 - The Fantasm Soldier я, конечно, не порекомендую @Maximum_D сразу проходить Super Valis 4. Вполне, возможно, включится сравнительный анализ: а там то-то было, а здесь такого нет, а там-то было так, а здесь по-другому... Сам я познакомился с Super Valis 4, когда эмуляция была в зачатке, для многих уже было чудом поиграть в любимую Денди или Сегу, которые в детстве были, раскрыть потенциал Снес, который мало кто мог себе позволить. Был большой восторг познавать любимые серии на 16 бит: Контры, Кастлевании, Ниндзя Гаидены и прочее. Но, если Контры и Кастлевании раскрыли себя по полной на 16 бит, то вот Ниндзя Гаиден сдулся: невразумительный эксперимент на Сеге, слабое портирование на Снес. Это было большим разочарованием, по крайней мере для меня. О Valis, я вообще ничего особо не слыхивал, особенно что где-то есть какая-то крутая серия на PcEngineCD. (Если мне не изменяет память, эмуль этой платформы вообще был платным долгое время). Совершенно случайно скачал Super Valis 4 и мне зашло: "НУ ВОТ ЖЕ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НИНДЗЯ ГАИДЕН НА 16 БИТ!!!" Меня игра удовлетворила чисто ниндзягаиденовским геймплеем, я не ждал от нее разнообразия персонажей, переключения героев и прочее, игру не с чем было сравнивать. Красивая графика, хорошая музыка, бодрый геймплей - что еще желать неискушенному геймеру? @Maximum_D, порекомендую не возлагать больших надежд на Super Valis 4 и отнестись к ней без сравнительного анализа. Тем более @Maximum_D на собственном опыте знает, что игра может не понравится по началу, но может понравится потом при другом стечении обстоятельств. Помню ему не понравился седьмой Мегамен после прохождения серии X, но когда восторг от серии X подугас, вполне зашел и седьмой МегаМен. Здесь, наверное, также будет. Так что и тебе @Gelior рекомендую перезагрузится и поиграть в Super Valis 4, как в просто бодрый ниндзягаиденовский экшон.
    Потому что Super Valis 4 - это больше игра по мотивам, нежели порт. Как и Castlevania - Dracula X: на Снес это больше последователь несовских частей с элементами готичности, на PcEngine CD - зачаток метроидвании. Там и там игра справляется с геймплеем на отлично. В Super Valis 4 мне тоже кажется геймплей достаточно проработанным и своеобразным, хоть он и не зациклен на выборе персонажей. Уже писал о том, что поверхностное сравнение, что мол героев убрали, а значит игра уже по факту плоха, не верен в отношении этих игр. Главное понять и простить, может разрабы хотели создать что-то свое своеобразное, а не копировать то, что уже было на более продвинутой системе. Это плохо? Нет!
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2024
  15. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    Беда не в поверхностности сравнения - особенно учитывая, что и в "Дракулу Хы", и в "Супер Валис 4" лично я играл тогда, когда о существовании оригиналов не имел никакого представления. Все как раз несколько глубже, поскольку обе игры идут по пути "упрощения" (в первую очередь геймплейного) по сравнению со своими предшественницами - не компенсируя потери чем-то действительно равноценным.

    Ведь, если отбросить графику, Dracula X во всем уступает Super Castlevania 4 с той же SNES - управлением, способностями героя, разнообразием уровней и игровых ситуаций.
    Ну а Super Valis 4 - шаг назад в сравнении с предыдущей тройкой. Нет, если воспринимать ее как самостоятельную игру... то это обычный середнячок: пройдешь - особо жалеть не станешь, пропустишь - ничего не потеряешь. Но уже как часть серии, SV4 определенно идет не в том направлении.
    Впрочем, SV4 все-таки можно рекомендовать к ознакомлению любителям серии, в отличие от SD Valis - это действительно слишком трэшовая (в плохом смысле) штука.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2024
  16. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Ну то что в SCIV можно бить кнутом во всех направлениях, а в Dracula X - нет, это от критиков того времени пошло. Я не чувствовал себя ущемлённым почему-то, когда играл, хоть и проигрывал кучу раз. Возможно, уже тогда ощущалось, что серия будет разносторонней. В Дракула Х есть суперудаоы спецоружием, сальтуха назад - способности есть интересные. Разнообразие уровней тоже есть. С игровыми ситуациями тоже все в порядке благодаря развилкам в первую очередь. Нашёл секретный проход и полный радости начинаешь новый путь. Ну а битва с Дракулой на узких колонах вообще эпик.
    --- добавлено 3 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 3 июл 2024 ---
    Ниндзя Гаидена в юбке пропустишь))) В несовском Ninja Gaiden разве плохой геймплей был? Откуда такое огорчение из-за отсутствия героев, наслаждайся иным просто геймплеем. SV4 звёзд с неба не хватает, но это хорошая игра мне кажется и по музыке, и по графике, и геймплею.
    --- добавлено 3 июл 2024 ---
    Мне кажется, что процесс портирования игр на 16 бит для разрабов был гораздо сложнее, чем создание игр с нуля. Либо перед разрабами порта ставились совсем жесткие рамки и никто не давал волю делать лучше. Оно скорее всего так и было. Так что с этой позиции весьма неплохие игры по мотивам вышли.
     
    Gelior нравится это.
  17. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    444
    Ну, проблемы с управляемостью и без критиков можно на собственном опыте ощутить). Герой медлителен, неуклюж, при наличие порядочного количества кнопок на геймпаде, выполняет бросок доп. оружием с помощь классической комбинации "вверх+атака", а еще и хитбокс кнута неважный... Ну и переусложнение условий для получения лучшей концовки никуда не делось: одно неверное движение - и прощай "хэппи энд". По отдельности все это кажется мелочами, но из таких мелочей в конечном итоге сложилось мое не особо лестное мнение об игре.
    С этим соглашусь - возможно, это были и не "порты-однодневки", но разрабатывали их явно по остаточному признаку, с минимальными вложениями. Мол, что выйдет, то выйдет...
    Хотя кое-кто, что называется, запаривался и пусть с серьезными костылями, пусть порезанное, но переносил нечто "невозможное" для консоли - как было в случае Doom'а и Street Fighter Alpha 2.
     
    Kamaitachi нравится это.
  18. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Соглашусь Doom'а и Street Fighter Alpha 2 - удивительные игры. Черепахи во времени не стоит забывать - единственный 16 битный порт, который лучше аркадного собрата. Killer Instinct, конечно же, который именно на Снес добился большущей популярности и показал свою живучесть.
     
    Gelior нравится это.
  19. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    349
    Я ее самой первой проходил. :) Причем умудрился не догадаться, что магию нужно использовать на "вверх" + "атака". Так и проходил без магии, из-за чего битва с последним боссом затянулась. К счастью, он куда легче, чем боссы в 3-й и 4-й частях.

    Но, опять же, продолжения истории не последовало. Жаль, что разработчики только-только сподобились сделать передовую игру по Valis после всех проб и ошибок с предыдущими частями, а в скором времени и серия схлопнулась, и сама приставка со своим CD-аддоном в забвение ушла.

    Учту. Тем более, есть подходящий пример - Dracula X в сравнении с Rondo of Blood, о чем уже упоминали.

    Не совсем так. Сначала прошел все 6 мегаменов на NES. Игры-то отличные, но, из-за того, что проходил несколько частей подряд, они немного утомили однообразием. Так что ждал от 7-й части на СНЕС какого-то прорыва, качественного скачка. А получил то же самое, что на восьми битах, просто конвертированное в 16 бит. Еще и с большим упором на фансервис. А, так как фанатом серии в подлинном смысле я тогда не был (только-только узнавал мегаменов, не сформировав окончательного мнения о них), это обилие фансервиса не оценил. Посчитал, что оно идет в ущерб развитию серии.

    Потом все же принял игру такой, какая она есть. Но из не-несовских классических частей любимой у меня была и остается Megaman & Bass. Кстати, посмотрел недавно ролик, где говорилось, что на западе ее в общем-то хейтят, и по объективным причинам, и по необъективным. Ну, что узнали ее по горе-порту на GBA, и за большую сложность, и за то, что неномерная... в общем, всегда найдется причина для нелюбви, если нет ностальгии.

    В общем, ситуация прямо зеркальная в сравнении с Megaman 2, которую на западе так любят, что возникает повод назвать ее перехваленной.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2024
    Kamaitachi нравится это.
  20. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    189
    Это, да. На Западе в основном ранние игры любят на каждой консоли, тоже заметил эту тенденцию. Показателен пример и Streets of Rage IV, который ориентировался в основном на вторую чать. Когда появлялись новые консоли, видимо сразу хватали с полок, даже не догадываясь, что старая консоль в это время как раз раскрывает свой потенциал.
    Вроде слышал, что GBA-версия послабее СНЕС. Кто познавал эту игру на Снес, тот любит в основном, кто на GBA, тот явно ущемленным себя почувствовал, так как эта игра существовала уже долгое время, да и к тому же МегаМен на ГБА, как серия, очень хорошо скакнула в развитии. Так что не удивлен тому, что есть недоброжелатели Megaman & Bass именно на GBA.
     
    Maximum_D нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление