1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Забавляет, что этот пункт все равно остался, пусть и как дополнение.

    А так, собственно, каковы главные особенности рогаликов? - Пошаговость, Генерация, Рандом и Пермасмерть. Элементарные правила, как по мне, и даже странно, что до сих пор ведутся споры по поводу определений жанра:hmmm:.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2022
  2. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Так я ещё раз повторяю - в дополениях перечислены незначительные особенности игр-канонов, не требования к жанру.

    В начале десятых (первой ласточкой был зельда-говноклон Исаак) прибежали хипстеры, внезапно открывшие для себя жанр "древних хардкорных игр" и начали тащить процедурную генерацию куда ни попадя, при этом обычно под "процедурной генерацией" глупо полагая случайный выбор из заранее заготовленных элементов уровня. Так как жанр был нишевый, а хипстеры толпой громко орали на более широкую публику, доводами разума их было не перекричать.
     
    Gerhalt и Gelior нравится это.
  3. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Maelstrom, Мель, я думаю там в рогаликах/роуглайтах не может быть полного тотального рандома, иначе генератор может создать что-то априори неиграбельное и/или непроходимое, типа как в конструкторе танчиков Баттл Сити окружить блоками не только орла, но и замуровать места спавна самих танков, или тупо провести гориз.линию этих блоков, отделяющую верх и низ экрана, то есть получится, что ни вражьи танки не могут попасть вниз к орлу, ни наши не могут их подстрелить для победы. :nono: иными словами заранее тупиковый варик.
    Палюбэ есть кучка созданных карт, а генератор просто выбирает рандомную из них. Причем там ре только сами карты меняются, а и чуть ли не все объекты на ней: ништяки, мобы, спавнеры, какиенить ключи для отпирания врат к боссу и тд.
    Мне известны 2 примера из библиотеки Сатурна: во-первых, мой любимый Baroque, где рандомятся этажи главной башни (у большинства этажей есть с десяток заготовленных карт, из которых рандомизатор зачерпывает первую попавшуюся), расположение мобов, выпадающий из них лут, а также "бесхозные" ништяки, просто валяющиеся в рандомных местах (или не валяющиеся вовсе) под ногами.
    Во-вторых, спинофф серии Мадо Моногатари и отчасти пуёпуё - Waku Puyo Dungeon. Тут уже значительно ближе к классическим рогаликам: перспектива топдаун, пошаговость и выбор между несколькими стартовыми данжами.
     
  4. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Нет, делаются именно алгоритмы создания случайных уровней. А чтобы не было неиграбельного/непроходимого, надо их писать с умом.
     
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Там SLX релизнул очередной миниобзор порта Силфида на SCD/MCD, ну и собсна таким нехитрым образом подкинул повод обсудить игру здесь:


    Кто-то Силфид вообще пробовал? :hmmm: имею ввиду любую его версию, ибо его много куда портировали.
     
  6. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    С вашего позволения тоже отвечу:
    Разочарование средней тяжести - вышеупомянутый Boogerman. Игра казалась крутой в детстве, но потом, в эпоху эмуляции, удивился - насколько же она посредственная и по уровням, и по игровому процессу. А "незабываемый" юмор, который в детстве рвал шаблоны (надо же, герой ТАКОЕ проделывает!), быстро наскучивает.

    Легкое разочарование - Aladdin на Сеге. При всех ее достоинствах, игрушка на один раз - прошел и вспомнить нечего. Но тут на симпатии к игре сильно повлиял мультик, который в детстве обожал.

    А так все остальные немногие 16-битные игры, зацененные в детстве, нравятся и сейчас.
     
    Gelior, Ogr 2, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  7. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.289
    Boogerman мне никогда особо и не нравился. Когда была Sega MD2 какого-то выбора игр не было и особо привередничать не приходилось, при условии если картридж рабочий.
    Поэтому очень многие игры заигрывались, даже если они слабо заинтерисовали.

    Эти вопросы заслуживает отдельной темы, и я бы не ограничивался бы только 16-битками, было бы неплохо чтобы тема охватывала 3-5 поколение консолей =)

    Горькое шестнадцатибитное разочарование было лишь одно на данный момент. Какая-то грустная ирония, так как это одна из трёх игр, которые открыли мне RPG-жанр:
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2022
    Topser и Gerhalt нравится это.
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Именно так, особенно душат одинаковые уровни, точнее их эпизоды. Удивительным образом Sonic Team уже ко 2 части ежовых забегов смекнули: 3 акта - пожалуй душновато. И ограничились двумя. :ok:
    Тем не менее при всём однообразии геймплея Бугера, стоит всё же отметить и прекрасную анимацию гг, и клёвые чиптьюны Мэтта Фёрнисса, и озвучку начала битв с боссами, и собсна самих боссов. Кое-чем игра всё-таки может козырнуть. :yes:

    Неужели даже полёт/побег на ковре от лавы не запомнился? :blink:

    Или менялись на что-то поинтереснее. :spiteful:

    Речь только про триквел Фентези Стар? :hmmm: быть может было что-то еще такое, вылетевшее из головы?
    По поводу PS3: на мой взгляд, ключевая беда игры - перегруженность всякими фичами. Их-то напихали, но многие из них становятся откровенным балластом в процессе. Проблема #2 - недостаточная информативность в интерфейсе. Например разрабы вполне могли бы реализовать (и ведь сделали это в PS4) куда более наглядную менюшку хотя бы в магазах экипировки/оружейных лавках. Чтобы было сразу видно что кому подходит и насколько увеличатся/уменьшатся статы. Аналогичная беда отчасти есть в Shining Darkness, но там героев всего трое + есть логичные, очевидные и предсказуемые вещи: например вон тот тяжеленный свиду меч-кладенец скорее всего подходит лишь главному нашему рыцарю, а вот эта магическая трость - только для Пиры.
    Ну и чем еще лично меня разочаровал PS3 - уныло оформленные битвы, а для меня удобство и зрелищность сражений в случае жрпг - 1 из важнейших факторов, особенно тут в Фертези Старах, где полно рандомных энкаунтеров. Даже в PS2 бои лучше сделаны, за исключением разве что перманентно одинакового задника.
     
    Gelior, Maximum_D и Topser нравится это.
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Shadow of Colossus (PS2)
    aencrypted_tbn0_gstatic_com_images_c2054bfb08a4439dba12b4727d91fdb0._.jpg
    Наконец, прошел.
    Чего рассказывать о сути игры, о которой уже итак 300 раз рассказано. Да и фокус в том, что рассказывать особо недолого.
    Парень влез в запретные земли, чтобы оживить мертвую и проклятую девушку. Для этого местная сущность дает ему задание убить 16 Колоссов. Вы, в сопровождении коняжки бегаете по открытому миру и ищите Колоссов. Ну и знаменитая фишка игры - в столь большом мире нет никого кроме 3,5 голубей, мелких ящериц, колоссов и вас. Драки с Колоссами непростые - вам нужно лазать по ним, разбивать броню, искать слабые места и бить в них. Что тут еще рассказывать я не знаю.
    awww.ixbt.com_consoles_images_shadowofcolossus_scr_02.jpg
    Лучше я расскажу об эмоциях. Как уже понятно - игра отходит от стандартной схемы - уровень/босс. Тут уровни повырезали, остались только боссы. И вот этот минимализм/аскетизм и придает игре уникальность. Если вам кажется, что одиночество хорошо показано в Death Stranding или Dark Souls, то вы не играли в эту игру. В абсолютной тишине вы скачете по красивой природе. В игре почти нет музыки, лишь на редких катсценах и схватках с Колоссами.
    am.media_amazon.com_images_I_51FQ3MZ30CL._AC_.jpg
    Сказать, что мне было интересно - это ничего не сказать. Реально интересно изучать Колоссов, искать тактики. Причем в этой игре абсолютно нежелательно пользоваться какими-либо прохождениями. Мало того подсказки уже включены внутри игры. Этого более чем достаточно.
    Вообще в эту игру надо играть не торопясь.
    awww.retroheadz.com_wp_content_uploads_2016_10_shadowofthecolosus_770x578.jpg
    Вообще, игра напомнила мне игры со Спекки и НЕС. Вы знаете, в Соулсах разрабы хотели передать то ощущение, когда ты играешь в старую игру, где на непонятном языке пердаются общие события, через условные катсцены. То есть вам вообще нифига непонятно что происходит. Зачем в Navy Moves герой влез на морскую базу? С кем встречается ГГ в Phantis. И почему вдруг она спасет героя предыдушей части? Почему у них любовь, он же робот. И так далее.
    Вот здесь тоже самое. понимаешь общую конву, остальное додумываешь.
    Получилось самобытно и необычно! Игра ничуть не устарела с годами - мир велик и многообразен в своей монотонности. Картинка очень приятная. Атмосфера великолепная. Озвучка шикарная. Чар дизайн прекрасен.
    awww.mobygames.com_images_shots_l_691670_shadow_of_the_colossu48fcd1405079a2fd129f9f0f8efdad00.png
    Омрачили впечатление 2 момента. Летающий длинный дракон, ныряющий в песок, все-таки сложноват для меня. И финальный босс - чисто субъективно нелюблю боссов которые берут измором.
    10/10
     
    Gelior, Leiji, Maximum_D и 5 другим нравится это.
  10. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Бесспорно.:)

    Тут все скорее из-за того, что побег из пещеры и полет на ковре видел множество раз, когда другие играли. А сам в 90-е до этого момента не доходил. Когда насмотрелся на эти уровни со стороны, они казались чем-то невероятным. А когда сам поиграл, уже восторга поменьше было.

    @Topser, искренние поздравления. Сам два года назад пребывал в восторге от этой игры.:)
     
  11. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Спасибо. Для восторга там действительно огромное поле.
    Я прям еще раз понял за что так игры на спекке люблю. За этот неповторимый минимализм. Что ты только догадываешься ,что там происходит. Тут очень сильно это повторили.
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_ru_archive_c_ce_20091210013407_21Saboteur2_ZX_Spectrum.png
     
  12. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Может показаться странным, но мне именно как игра Aladdin никогда особо не нравился. Восхищение, скорее, вызывали графика, анимация и музыка.

    Ну, из PS3 старались создать нечто крайне амбициозное - с разветвлениями сюжета, несколькими сменами поколений... Если бы Тройку как следует отшлифовали, то вышла бы выдающаяся вещь. Да и то, что получилось по итогу, все равно остается очень приличной JRPG.

    Мои поздравления!
    Абсолютнейший шедевр, о котором не скажешь и миллионом слов - это нужно почувствовать самостоятельно.
     
    Topser нравится это.
  13. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.289
    Да там вся игра к сожалению уныло оформлена и сделана, куда не плюнь всё очень печально (особенно на фоне предыдущих двух частей), одна из тех игр, которые, наводят на мысль будто это очень ранняя версия игры и её зачем-то выпустили на свет игровой. Вдвойне обидно, так как там есть хорошие идеи.

    Благо, когда я марафонил квадрологию, то меня от отчаяния спас прекрасный Phantasy Star IV. Жаль, только что основная серия на нём и закончилась. Пятый Phantasy Star, который был бы выпущен на Sega CD или Saturn, или даже на Dreamcast, если бы он сильно задержался это голубая мечта об новой части серии.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2022
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Sylvius, а может оно и к лучшему, что 5 части так в итоге и не случилось. :hmmm: просто имеем классическую квадрологию, завершившуюся на высокой ноте + собсна их сборник на Сатурне из цикла Sega Ages - PS Collection, куда добавили пригоршню бонус материалов в виде концепт-артов к великолепной 4. :good:

    Для Sega/Mega CD существует другая прекрасная штука - Шайнинг Форс СД. Пускай это и не жрпг в чистом виде, а тактика. Причем в отличии от классической дилогии на SMD/Gen, здесь полностью упразднили эксплоринг (который я так люблю в SF2) в пользу знаменитых сражений, прерывающихся на крупицы сюжета + режим "лагерь", где будет тщательная подготовка к след.битве :aggressiv
     
    Gelior нравится это.
  15. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Немножко поффтоплю, ну да ладно, я думаю. Всем, кто проходил Navy Moves должно быть очевидно, зачем он туда влез - чтобы взорвать ядерную подлодку U-5544 и предотвратить третью мировую.
    А вот тут интересно. В зависимости от того, какую версию ты играешь - собственно Phantis или Game Over II - ты спасаешь разных людей. В первом случае ты играешь за девушку, которая спасает своего любимого, которого там поработили и похитили во время экспедиции к чужим мирам. Во втором случае - спасаешь Аркоса и играешь за мужика, а не за девушку. Спасаешь очевидно потому, что Аркос победил в первой части, но несмотря на победу, враги его таки настигли и заточили в тюрягу, откуда его опять же вытаскивает соратник.

    Но вообще это только у нас так было. Весь остальной мир имел красочные буклеты к кассетам с предысторией, управлением и фишечками. Ну и кодами для капитана в Navy Moves, который я лично вообще узнал только когда прочитал разбор полетов в Adventurer :) А так ее не пройдешь без таких знаний.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2022
    Опричник Егор нравится это.
  16. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    @Scorpion ZS 256, ненене. Эт я все понимаю. я к тому3, что кто стоит за зщаговором, с каким они характером, какая мтоивация. Это маньяк, синдикат, какого возраста злодеи итд? Какой мотив стоит - патритотизм, выполнение приказа итд.

    Вот этого я не знал. Думал играешь за бабу и спасаешь Аркоса в обеих версиях.
     
  17. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Единственное, что вызывает сожаление, так это отсутствие CD-версии третьего Гайдена. Он, разумеется, и на Гейм Гире очень хорош, но проходить версию для SCD было бы на порядок приятнее). Мечты, мечты...
     
    Gerhalt нравится это.
  18. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Genma Onimusha (Xbox)

    Идея “Резидента” в Старой Японии не нова и извечные конкуренты Капкома выпустили свой вариант еще в 1999 году (Soul of the Samurai от Конами). Признаю, “Душа Самурая” является одной их моих любимых игр для первой PS, а потому и на “Онимушу” я возлагал определенные надежды… Не стану тянуть резину – творение Капком не подкачало.

    Собственно, перед нами старый добрый RE, где вместо огнестрела герои пользуются холодным оружием, а вместо зомбей выступают злостные демоны. Правда, здесь больший упор сделан именно на экшон. Головоломки есть, но, во-первых, не так их и много, а во-вторых – не такие они и головоломные. А вот боев в избытке, на нас постоянно кто-то нападает, кто-то старается придушить или раскроить наш бренный череп тяжеленным топором. Но и герои не лыком шиты. Героев, кстати, двое: основной и центральный – мечник Саманосуке – и второстепенный, эпизодический - куноичи Каэдэ.

    Боевка в игре удобная, сражаться с полчищами генма – одно удовольствие. Замечу, что в Genma Onimusha, в отличие от оригинала, из врагов, помимо сфер со здоровьем или магией, иногда вылетают и особые зеленые сферы. При сборе пяти штук можно активировать полную неуязвимость, но и враги эти сферы могут поглощать, переходя затем в форму берсерка. Получается довольно интересный тактический элемент – нужно старательно продумывать, когда именно активировать неуязвимость, да и врагам иногда можно позволять поглощать сферы, ведь за убийство такого монстра полагается большая награда.

    Но не забываем, что это все же классический “резидентовский” клон. А значит, у нас весь экшн проходит в заранее отрендеренных декорациях. Плюс в том, что декорации эти и сейчас смотрятся красиво, минус – иногда, прямо во время боя, может попасться до крайности неудачный ракурс. Особенно раздражает это в битвах с боссами. Вот в чем стопроцентно лучше Soul of the Samurai, так это в том, что все бои там происходили на одной арене, без всяких смен перспективы. А еще помним, что в Онимуше используется танковое управление… В общем, в течении первого часа мне пришлось к управлению привыкать, но потом все пошло как по маслу).

    Однако, управление в игре несколько странное. Движение полностью вынесено на крестовину, стики же используются как дополнительные кнопка: на левом стике карта, на правом – инвентарь. Как по мне, данные функции прекрасно поместились бы на крестовине, а левый стик мог быть задействован под движения… Ну да ладно, о чем говорить.

    Боссы просто красавцы – очень мощные, способные за пару-тройку ударов оправить на тот свет. Поединки с ними интересные, даже несмотря на пресловутые неудачные ракурсы. Но финальный злодей, честно говоря, разочаровал. Я ожидал какой-то сверхэпичной схватки, с несколькими стадиями… но нет, босс убивается довольно легко, имеет лишь одну форму... К тому же на подходе к нему у меня в инвентаре лежало около десятка лечилок и три оживления.

    Ах да, самым интересным и запоминающимся моментом в Онимуше для меня стал эпизод, где Саманосуке и Каэде попадают в комнаты-ловушки. Здесь потребуется кооперация между персонажами и, знаете, один-единственный подобного рода эпизод – это слишком мало.

    Что ж, по итогу могу лишь порекомендовать игру всем, кто еще не проходил, в особенности – поклонникам классических “Резидентов” и японского колорита.
     
    Leiji, kurtkurt222, Topser и ещё 1-му нравится это.
  19. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Мотив, естественно, выполнение приказа. А что стоит за этим - ГГ не знает и ты тоже не узнаешь, ибо TOP SECRET и раскрытие деталей миссии ставит ее под угрозу :) Операция "Головоног" и погнали :)

    Код:
    NOMBRE CLAVE DE LA MISION: OPERACION CEFALOPODO.
    MENSAJE DIRIGIDO AL COMANDO N.° 78744003HZ.
    
    Este mensaje es TOP SECRET. Cualquier mínimo descuido pondría en peligro la seguridad de la misión.
    Ну можешь конечно к Виктор Руизу постучаться, спросить, но я сомневаюсь, что он продумывал это детально :)

    По теме - прошел Nothing (игра вроде 2022 года или декабря 2021) от российского автора для ZX Spectrum. Хорошая, но сложная аркада. Интересная механика - сначала работает только одна кнопка, потом появляется больше способностей и можно бежать не только влево ;)

    Трейлер вот

     
    Последнее редактирование: 6 фев 2022
    Topser и Дарк Шнайдер нравится это.
  20. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление