1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @Maximum_D, помню в обменниках часто лежали эта игра. Но выменивал я всегда другую.
    каждый раз думал "ну в следующий раз возьму ее" так до сих пор и не сыграл.
     
    Maximum_D нравится это.
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Народ, а кто-то щупал High Seas Havoc (Captain Lang)? :hmmm: тоже довольно симпатичный платформер, который под конец становится жопным......

    З.Ы. мой любимый бельчонок - Зеро из игры имени себя.
     
  3. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Видел, как в него играют. Подумалось, что разрабы этой игры вдохновлялись Соником... очень вдохновлялись Соником.
     
  4. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    468
    Не знаю почему, но мне нравится этот платформер - вроде и нет в нем ничего особо выдающегося, а тем не менее очень симпатичная игрушка вышла. Правда, на последнем этапе планка сложности подскакивает излишне, несколько смазывания итоговое впечатление от прохождения.

    Хотя проходить, как мне кажется, стоит именно SNES версию. Сами по себе игры одинаковые (за исключением мелких визуальных штрихов), но сеговская версия сильно проигрывает в плане музыки.
     
    Gerhalt, Topser и Maximum_D нравится это.
  5. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    У сеговской версии есть большой плюс - система паролей - благодаря чему знакомиться с Mr. Nutz проще именно с нее.:)

    Все потому, что прохождение игры в один заход может растянуться надолго хотя бы из-за несносного йети, и пароли очень помогают.
     
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Maximum_D, то есть в SNES версии "мистера ореха" вообще нет паролей? :hmmm: если это так, тогда наверное создатели приняли решение уравновесить это дело бесконечными контами, я полагаю. Или тоже нет? :unknw:
     
  7. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Насколько знаю, и в сеговской, и в снесовской версиях конты бесконечные.
    Просто снесовскую надо обязательно в один заход проходить, а в сеговской можно с любого уровня начать, введя пароль.
     
    Gerhalt нравится это.
  8. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Несколько отзывов по играм, пройденным за последнее время.

    Batman Returns (SMD)

    С атмосферой у игрушки все в порядке: темные тона локаций, общая мрачность, под стать фильму Бертона. А вот с геймплеем напортачили сильно. Впечатление, будто игру делали два разных человека. Большую часть сляпал студент-практикант, лентяй и троечник. Левел-дизайн у него получился хаотичный, такой, что сходу не понятно, куда перемещаться. Всюду пропасти не там, где надо. Кое-где один и тот же кусок локации просто скопипащен несколько раз подряд. У Бэтмена огромные хитбоксы, так что его очень легко задевают как вражеские выстрелы, так и сами враги. Из-за этих самых хитбоксов Брюса легко может отпинать даже самый простой супостат, не говоря уж о сложных. Боссы в большинстве своем нечестные - бьют так, что от урона толком некуда деться. Расставлены многие враги безобразно - в самых неудобных местах на уровнях. Часто попадаются полосы препятствий с кучей одних и тех же унылых противников подряд, и игра превращается в монотонное нечто.

    А потом, в ночь перед релизом, игру посмотрел второй человек - опытный игродел. Схватился за голову, и в скором темпе, до рассвета, привел ее в относительный порядок. Расположил на локациях очень много призов - жизней, лечилок и разных видов оружия. Есть там как простые бэтаранги, так и убойные, вплоть до самонаводящихся. Если все правильно распланировать - собрать по окрестностям оружие и грамотно, где нужно, его использовать - игрушка даже начинает приносить удовольствие при прохождении.

    Есть еще Sega CD-версия, с которой связываться пока не рискнул. Смесь платформенных этапов, описанных выше с гонками на бэтмобиле не выглядит аппетитно, тем более, гонки эти, судя по отзывам, весьма заковыристые.

    Batman Returns (SNES)

    А это совсем другая игра. Во-первых, битэмап (пусть и не на 100%), во-вторых, от Конами (знак качества, как-никак). Знаменитая японская контора в 80-е и 90-е любила смешивать в одной игре разные жанры. Несовская Adventures of Bayou Billy и (отчасти) сеговская Rocket Knight Adventures тому пример. Здесь у нас именно тот случай. В BR есть как уровни с чистым битэмапом, так и платформенные, а один уровень посвящен гонкам на бэтмобиле.

    Как по мне, битэмап тут представлен в целом неплохо. А вот платформинговый этап и гоночки - похуже.

    Битэмап, как обычно, в изометрии. Управление простое - несколько приемов на одну кнопку. Дополнительно - оглушающие и сбивающие с ног бэтаранги, гарпун и пробирки со взрывчатым веществом (их удобно применять, когда ситуация складывается не в твою пользу - бьют всех, кто в пределах экрана). Что здорово - Бэтмен тут крупный и мощный, спокойно хватает врагов за грудки, швыряет в других супостатов, шваркает об землю и об стену, сталкивает лбами. Хаггар из Final Fight выражает респект такому герою. Бэтаранги - практичная штука. С ним и можно оглушать врага броском издали, тут же быстро подходить к нему и избивать.

    Платформенные этапы не так удобны, как боевые. Тут крупный спрайт Бэтмена уже мешает нормально перемещаться. И битвы с врагами не так гладко проходят. Зато бэтаранги на таких этапах серьезное оружие, которым надо закидывать противника на расстоянии. Гоночки же на бэтмобиле ничем особенным не замечательны - едешь, стреляешь и уворачиваешься, все как везде.

    Боссы эффектные, но сложные поначалу. Особенно Женщина-Кошка - тварь еще та! Но выучиванию поддаются, это хорошо.

    Слегка неровная игра, но фан принести способна, тем и хороша. Еще надо сказать, что радует большое количество отсылок к фильму-первоисточнику.

    Kid Dracula (GB.)

    Пародийное ответвление от серии Castlevania. Повествует о юном сыне Дракулы, который хочет быть столь же крутым, как папа. На Famicom перед тем уже выходила игра про Пацана-Дракулу. И интересно, что геймбоевская часть является одновременно как продолжением, так и переосмыслением той игрушки. Вроде как у нас новые приключения Дракулы-куна, но часть уровней напрямую взята из прошлой игры и улучшена. Вообще улучшено тут многое. Самое крутое оружие и способности остались от прошлой части, а к ним были добавлены не менее классные штуки, вроде зонтика, надежно блокирующего атаки врагов и падающие камни. Мини-игры тоже похорошели: разработчики упростили доступ к ним и дали возможность легче зарабатывать жизни. При том что и сами мини-игры стали занимательнее. Управление сделали удобнее, чем в несовской части, физика тут уже не такая тягучая.

    Единственное, что напрягает - секция в финальном уровне, которую можно пройти исключительно методом проб и ошибок. Но это игрушку не портит.
    В целом, хорошее и несложное развлечение на вечер.

    Ninja Gaiden Shadow (GB.)

    Как бы приквел несовской трилогии Ninja Gaiden. А на деле - переработанная версия игры серии Shadow of the Ninja, права на которую в свое время заграбастала Tecmo. Не теряясь, они быстро переделали главного героя в Рю Хаябусу, обстановку - в близкую к NG (взять хотя бы милые сердцу контейнеры с призами на уровнях), вставили аранжировки знакомых мелодий. А вот главгада из SoTN - императора Гаруду - оставили как есть.

    Собственно, игра мною и воспринималась как нечто среднее между NG и SotN. Похоже на ту и другую серию, но в то же время отличается. Благодаря чему игрушка выглядит своеобразно, и воспринимается очень даже неплохо.

    В оригинальном SotN у персонажа было два основных оружия - меч-катана и цепь-кусаригама. В NGS осталась лишь катана, зато вместо цепи у нас гарпун, позволяющий цепляться за высоко расположенные перекладины. Вообще в этой игре основной упор на цепляние и лазание. Причем лазает ГГ исключительно по перекладинам (как в SotN), а не по стенам (как в NG).

    Враги несложные. Боссы тоже - заучил паттерн и бей. Разве что с финальным вышла заминка. Но все лишь из-за особенностей физики перса - он не может прыгать из положения сидя. А у второй формы босса есть атака, при которой надо сначала присесть, потом подпрыгнуть. Если вовремя не отпустил направление "вниз" - сразу минус хитпойнт. Исключительно из-за этого слил пару контов на финальнике. А так все легко, тем более конты, похоже, бесконечные.

    Приятная игра, можно всем рекомендовать.

    Cliffhanger (GG)

    В 90-е, помнится, на картриджах попадалось некое недоразумение под названием "Скалолаз" - игра по одноименному фильму. Если застали, помните - крохотный спрайт ГГ, крайне скудная палитра, корявая физика, малая продолжительность (за 20 минут пробегалась только так). Лишь некоторое время назад понял, откуда у этой халтурности ноги растут. Оказывается, несовская игра это просто ленивый порт с Геймбоя. А еще она выходила на портативке от Сеги - Геймгире, причем по контенту обе эти игры - один в один. Решил ознакомиться именно с геймгировской версией, потому что она цветная и более графонистая.

    Ну что сказать? Видно, что игра первоначально для портативки делалась. И те моменты, что на NES казались неуместными и глупыми, тут обрели смысл.
    Игра труднее, чем несовская, потому что обзор экрана меньше. Но это не недостаток портативной версии - все именно как надо. На NES из-за широкого обзора экрана видно было все препятствия, и точность платформинга из-за этого теряла смысл. А тут надо делать четкие выверенные прыжки без возможности легко посмотреть, что на той стороне провала.

    При этом NES-версию еще и урезали в мелочах. Отсутствуют катящиеся камни в пещере и небольшой фрагмент с переправой на бревне через реку. Мелочи, а неприятно.

    С врагами драться в GG-версии в целом проще, чем в несовской. Но, к сожалению, есть у игры и своя кривизна. Коллизии удара просчитываются, когда ты стоишь на определенном расстоянии от врага, не ближе и не дальше. А, когда рельеф местности мешает, побить противника кулаками тяжело. Особенно это касается босса в пещерах, который из-за этой криви внезапно становится очень сложным. Ну, и всегда возможна ситуация, когда ты встал не в тот пиксель, и враг за пять секунд оперативно сносит половину твоего лайфбара. Так что приходится держать ухо востро.

    В целом, игра ближе к посредственной, но проходится все же неплохо.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2022
    Digital Ronin, Alex Kagansky, Gelior и 7 другим нравится это.
  9. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.115
    Брал играть её в детстве. Тоже казалась кривоватой, но удовольствие от неё я получил. Но момент с преследованием этой катящейся штуки я вроде так и не прошёл.
     
    Maximum_D и Topser нравится это.
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Пощдравляю с обилием прохождений.
    Согласен с @kurtkurt222, тоде была в детстве и тоже долю удовольствия получил. Любила мне мама картриджи про Бетмена покупать. Но в шедевр эту игру точно не запишу.

    А это безоговорчный шедевр. Один из любимейших битемапов.

    Хмммм... а это выглядит интересным. И то, и то крутые игры. Надо сыграть в гибрид.

    Ого. А вот за этот обзор спасибо отдельное. У меня с этой игрой своя история. Был у нас одноклассник. Он любил нахваливать Скалолаза, каждый момент он рассказывал, как будто там настоящий боевик, как на кассете. Мы приходили к нему играть, нам не нравилось и он обижался. Надо и самому сыграть, и ему показать, благо он переехал в мой район намедни. Тоже пусть обрадуется.
     
    Gerhalt и Maximum_D нравится это.
  11. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    О да, катящийся шар - неприятная вещь. Причем после него надо еще с боссом сражаться, а при проигрыше предстоят гонки с шаром снова. Там надо в определенные моменты прыгать, чтобы Бэтмен летел вниз по прямой, а не застревал на поворотах эскалатора.

    @Topser, спасибо. :)

    У меня тоже была в детстве эта игра на Денди. Тогда она в общем-то нравилась. Даже не задумывался, почему в игрушке 93-го года выпуска такой графон и такие мелкие спрайты (на примере Crystalis, Gargoyle's Quest, Gimmick! и BTDD хорошо видно, что представляют собой поздние игры NES, а тут ЭТО!). Да и сейчас под настроение могу в нее поиграть. Но портативная версия все же лучше воспринимается.
     
  12. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Есть что о них поведать? :hmmm: лично я из вот этой троицы только Гиммика не одолел. Вернее не заполучил лучшую концовку из-за нехватки тайников.
    Кристалис тащил когда-то ооооооочень давно и емнип вооружившись гайдом.
    А вот Файрбренд стал немного разочарованием, поскольку мне его, видать, перехвалили, мол она вся из себя такая-растакая. На деле оказалась более пресной.


    Тем временем на канале Дарта вышел очередной коротенький видос про серию Коттон:

    Ребят, пробовал ли кто из вас сегавскую Panorama Cotton?
     
    Последнее редактирование: 29 май 2022
  13. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Crysralis не проходил, но знаю, что она графонистая. Вот @Topser имел дело с этой игрой.

    Gimmick! проходил, все сокровища собирал и с финальным боссом дрался. Игра - маленький шедевр. Очень красивая, занятная и своеобразная. Конечно, сложностью может поднапрячь. К замечательной "звездочке" - оружию ГГ - какое-то время привыкать надо: учиться правильно ее бросать во врагов и запрыгивать с нее на высокие платформы. Зато потом, когда привыкнешь, проходиться на плохую концовку игра будет без особых проблем. Конты-то бесконечные, пробуй, пока не одолеешь. А вот чтобы на хорошую концовку, со сбором всех сокровищ, пройти, надо постараться. Хотя игра сама помогает игроку. Исподволь намекает на секретные места. Если увидите на уровне что-то необычное, значит, там, вероятнее всего, секрет. А еще прохождение очень сильно облегчается возможностью фармить жизни. На 5-м уровне есть секретная комната с пятью бутылочками в ней. Если знать, что, соединив две любых бутылочки, мы получаем жизнь, можно накопить сколько угодно 1 up'ов (сливаешь одну жизнь - зарабатываешь в секретной комнате две и так далее).

    Gargoyle's Quest 2 тоже проходил. Игра классная. Но, как и у тебя, возникло ощущение, что могла быть и лучше. Очень быстро как-то закончилась. К тому же, очень много идей взято из предыдущей игры - Gargoyle's Quest 1 на Геймбое. Нового мало. Но за великолепную графику GG можно многое списать.
     
    Gerhalt нравится это.
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Crystalis я проходил, верно. Не смотря на затянутость в некоторых местах и неочевидность некоторых решений - игра мне очень зашла
     
    Gerhalt нравится это.
  15. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Maximum_D, @Topser, а что скажете насчет Panorama Cotton? :rolleyes: знакомы ли с этим чудом? Весьма необычная вещь, по крайней мере для библиотеки SMD.
     
    Topser нравится это.
  16. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Не пробовал. Надо будет попробовать
     
  17. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    468
    “Трэш, угар и содомия.”
    Нет, это не совсем подходит. Слишком мягко получается, что ли. Ага, кажется нашел!
    “Кровь, кишки, рас…”
    Да, это гораздо лучше – лучше для того, чтобы в трех словах объяснить весь глубокий смысл добротного месива под названием

    MadWorld (Wii)

    Выходило сие произведение на самой семейной консоли самой семейной компании добра и, на первый взгляд, представляло неплохой трехмерный битемап в классной черно-белой стилистике “Города Грехов”. Но это лишь самая верхушка айсберга и на самом деле игра не об избиении мерзавцев разной степени отмороженности…

    madworld-nintendo_wiiscreenshots16267boss_eddy03.jpg

    Что ж, не повезло жителям островного города Варригант – некая таинственная организация устраивает ряд терактов и отрезает островок от большой земли. После чего организация заявляет, что инфицировала всех жителей Варриганта смертельным вирусом, но шанс на спасение есть у каждого – всего-то нужно убить ближнего своего. Так и начинаются жестокие игрища, победителю в которых сулит, помимо жизни, зрительское обожание, смазанное кругленькой суммой наличных.

    Ладно, забираться в дебри сюжета мы не станем. Все, что реально требуется знать, так это то, что выступаем мы за Джека – брутального брутала с механической рукой-бензопилой. Какие именно цели преследует наш Джек – дело десятое, однако ж, он не так прост, как старается казаться. Главное, запомним его коронную фразу: “Я не помогаю людям – я их убиваю”.

    Как я и написал ранее, игра претворяется битемапом. В распоряжении Джека удары руками (а также бензопилой), захваты, простенькая комбо-связка… Герой может подбирать различное холодное оружие (дубины, садовые ножницы) и даже такую экзотику, как гравипушка или ракетомет. Очень часто придется выполнять QTE, вытворяя с моутом и нунчаком подчас нечто трудноописуемое. Но это так, общие детали. Чтобы достичь вершин, где обитают чемпионы (и боссы уровней по совместительству), Джеку предстоит проявить… кхм… некоторую креативность. Ведь избивать людей – это скучно. Таким примитивным способом не завоевать любовь зрителей. Стойте, а что если для начала одеть на полоумного панка автомобильную покрышку? А после вырвать с корнем дорожный знак и проткнуть этого же панка насквозь? И в конце концов бросить полумертвую жертву… ну хотя бы под несущуюся на полной скорости электричку? Уверен, эти усилия не останутся незамеченными… Если же рядом ничего полезного не наблюдается, то Джек может совершить “фаталити” “голыми” руками.

    Вот мы и подошли к основе большей части уровней… Или будет правильней назвать их “аренами”? В нашем распоряжении тридцать минут реального времени, разного рода смертельные ловушки - зависящие от тематики локации - и толпы бесконечных подонков. Основной задачей Джека является встреча с очередным чемпионом, для чего придется собрать N-ную сумму очков. Как не трудно догадаться, очки мы получаем за убийства врагов. И чем более изощренную кончину мы уготовим очередному подонку, тем больше очков получим. Плюс, за эти же самые очки нам открывают контейнеры с приятными бонусами – от дубины до дополнительной жизни.

    Чтобы внести разнообразие в “убийственную рутину”, на многих уровнях Джека ожидают милейшие “Кровавые Бани”. Стоит собрать нужное количество очков, и автоматически запускается сценка, в которой пара интеллигентнейшего вида ведущих – неподражаемый Черный Барон и его очаровательная ассистентка Матильда – деликатно расскажут (Барон) и покажут (Матильда) суть предстоящего испытания. Испытания бывают разные, как то: человеческий дартс, столь же человеческий гольф, запуск фейерверка… Разумеется, испытания эти могут принести за пару минут кругленькую сумму очков, еще ближе приближая нас к встречи с местным “чемпионом”.

    Ах да, бои с боссами. Определенно, это кровавая вишенка на чернушном тортике зашкаливающего насилия. Каждый – своеобразный вызов игроку, заставляющий работать в тесной связке мышечные рефлексы и серый клеточки. В боях появляется легкая адвенчурная составляющая, поскольку иногда не ясно сразу, как именно подступиться к боссу. Но главный секрет победы, это, безусловно, “QTE-столкновения”: в идеале мы получаем не только эффектную сценку, но и возможность отнять у противника солидный кусок от шкалы здоровья. Только помните, что здесь у нас не “press X to win”, а вполне себе реальные размахивания верхними конечностями, так что “берегите руки”… Добавлю еще, что и сами боссы вышли личностями очень колоритными.

    71071520090123_162810_9_big.jpg

    Дабы разбавить пешеходную “резню бензопилой”, в игре присутствует два мотоциклетных этапа. На самом деле – нечего особо трудного. Поездки на мотоцикле проходят по вполне прямой трассе, повороты на 180 градусов отсутствуют, догонять никого не требуется, а задача этих эпизодов такая же, как и на обычных уровнях – массовое кровопускание.

    До меня уже много говорили, но и я не могу не написать – благодаря своему шикарному черно-белому стилю (разбавляемому лишь красными потоками крови), а также отсутствию стремления показать “реалистичную графику”, смотрится MadWorld до сих пор великолепно – даже отдельные скриншоты из игры выглядят как произведения искусства. Визуального же разнообразия локаций тут хватит с лихвой на несколько игрушек рангом пониже – тут у нас и улицы города, и азиатский квартал, и военная база, и даже, черт подери, самый натуральный рыцарский замок!

    40.jpg

    Все это безумие подается под бодренький “садово-огородный” репчик… Ну что сказать, я хип-хоп не люблю, скрывать не стану, но в рамках прохождения меня он не раздражал и в целом, признаю, игре такое музыкальное сопровождение подходит.

    А теперь пришло время написать о минусах MadWorld. Хотя на самом деле, минус лишь один – некоторая монотонность игрового процесса. Да, первые две-три локации проходятся буквально на одном дыхании, но затем ты понимаешь, что ничего, кроме коктейля из кровищи да дермища игра даже не пытается предложить. В результате, обычные арены начинают восприниматься лишь как преграды на пути к боссу, иногда прерываемые трэшовыми испытаниями “Кровавой Бани”. С другой стороны, разработчики видимо знали об этом минусе, поскольку продолжительность игры невелика – на пять имеющихся локаций я затратил четыре с половиной часа. Так что по-настоящему утомить MadWorld все-таки не успевает.

    По итогу, игру я могу рекомендовать к прохождению всем обладателям Wii (а также всем эмуляторщикам с виишными контроллерами). Если у вас есть чувство юмора и нет стойкого отвращения бессмысленному и беспощадному игровому насилию, MadWorld может принести немало приятных мгновений. Главное – не воспринимайте его всерьез.
     
    pause_break, ZoRg, Digital Ronin и 5 другим нравится это.
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @Gelior, Эх ма блин. Вот скоро тоже сяду! Вот-вот уже по списку!
    Спасибо за обзор.
     
    Gelior нравится это.
  19. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Аналогично. Знакомство с этой серией еще впереди. Не тороплюсь, потому что скролл-шутеры это вообще пока что не мой жанр.

    ***

    Тем временем перепрошел Popful Mail (Sega CD). Интересная экшн-адвенчура от Falcom о приключениях борящейся со злом троицы героев - эльфийки Попфул Мэйл (охотницы за головами), юного ученика волшебника Татто и драконообразного существа Гау. Но прошел эту игру не на оригинальном образе диска, а на пропатченном.

    Для начала опубликую тут мой старый эмулендовский отзыв о прохождении оригинальной PM, а потом поговорю об измененной. В тогдашнем отзыве вначале я бурчу по поводу геймплея (который и правда не идеален), а потом хвалю игру за все остальное.

    Интересная ситуация. При том, что сама игра замечательная (даже, я бы сказал, милая) и принесла море позитива, геймплей является самым слабым ее местом. В нем такие недостатки, за которые менее качественную игру стоило бы утопить.

    Первое, что бросается в глаза - неправильный скроллинг. Это когда персонаж, двигаясь вперед, почти упирается в край экрана, при этом враги возникают внезапно и бьют так быстро, что на это невозможно среагировать. И так все время, особенно, если за эльфийку играешь.

    Вы можете подумать, что пропущенные пара-тройка ударов ничего не решает. И будете неправы. В этой игре - решает, да еще как. Дело в том, что при переносе игры с компа на Sega CD игроделы изрядно подпортили баланс: сделали заоблачный урон от всех врагов и свели период неуязвимости героя чуть ли не к нулю. Это значит, что, случайно напоровшись на одного-единственного врага, вы можете вмиг потерять три четверти жизни (если не всю). Что уж говорить о боссах?

    Спасает от таких оказий лишь возможность сохраняться почти в любой комнате (необходимая вещь, поскольку чекпойнтов в игре обнаружено не было), ну, и возможность таскать с собой большое количество лечилок. И то и другое вы будете использовать часто, поскольку от получения урона в игре не деться никуда.

    Боссов в игре много. Так много, что поневоле напрашивается сравнение с Contra Hard Corps. И практически каждый из этих боссов - заноза в заднице. Атаки их резкие, среагировать тяжело, как от них уклоняться, понимаешь далеко не сразу. Еще главари очень любят скрываться за краем экрана и оттуда бить. Хорошо еще, что это правило работает в обе стороны - вы тоже можете превентивно бить за экран дальнобойным оружием и ранить таким образом негодяев.
    При этом особого хардкора нет. Против многих боссов помогает тактика вида "стой у стеночки, время от времени уворачивайся и атакуй". Иногда можно запрыгнуть в закуток, из которого ты только что пришел к боссяре, и тот не сможет тебя ничем достать. Так что и хардкорщикам тут отдушины не будет.

    Еще одна беда при битвах с боссами - непролистываемые диалоги. Мне часто приходилось с помощью функции Load начинать схватку заново (это лучше, чем пропускать кучу ударов и тупо танковать боссов, сжирая лечилки тоннами). И каждый раз приходилось выслушивать все эти фразы героев и злодеев заново. Порой такие диалоги занимали минуты по полторы, а лицезреть их приходилось до победы над супостатом раз десять.

    Левел-дизайн откровенно прост и незамысловат. Куча коридоров с нечастыми одинаковыми врагами. Уйма ответвлений, заканчивающихся тупиком, в котором ничего нет - это чтобы игрок пожалел, что вообще туда сунулся. Секретных мест в нормальном понимании нет. Призы редки, и включают в себя те же лечилки плюс неуникальные апгрейды плюс предметы, необходимые по сюжету. Магазины помогают проапгрейдиться, но ассортимент их весьма ограничен. Разве что хорошо, что в них за недорого подлечиться можно.

    Персонажи в геймплейном плане могли б быть и более уникальными. Мэйл - главная героиня - хороша тем, что очень резвая. Но этим же и плоха. Ее постоянно заносит, из-за чего порой трудно делать точные прыжки и уворачиваться от вражеских снарядов. Тем не менее, за нее я играл чаще всего, так как ей удобно исследовать уровни. Го - дракончик - хорош, когда надо куда-то высоко запрыгнуть и очень неплох в битвах с боссами - у него довольно мощные атаки. Татто - волшебник - показался мне самым бесполезным персонажем. У него есть лишь магический посох, и все. Даже элементность атак в игре особой роли не играет. Использовал его только против некоторых боссов и еще чтобы заменить Мэйл в момент, когда ее чересчур покоцали.

    Тем не менее, несмотря на все вышеописанное, игрушка очень хороша. Она приятна графически. Весьма неплоха музыка - хоть мелодий ограниченное количество, по отдельности они услаждают слух. Управление отзывчивое, атаки персонажей не слишком коротки, любого врага достают. Спрайты героев крупные и смотрятся удачно. Озвучка просто великолепна - подходящие тембры голосов, подобраны нужные интонации, без излишнего пафоса и провисаний. Юмор - при том, что текст представляет собой гремучую смесь японской и западной масс-культуры - весьма приемлем. Над шуткой, связанной с заморозкой, кофе и пинком, я так вообще от души посмеялся. Некоторые персонажи порой перебарщивают с громкими репликами и дурацким злодейским смехом, но это общей картины не портит.
    Главгероиня получилась отличная. Прикольная, и, главное, с характером, что для старых игр такого типа редкость. Да и вообще вся команда героев по-хорошему умиляет - как они взаимодействуют друг с другом и решают проблемы рука об руку.
    Финальная заставка с красивой песней закрепляют очень хорошие впечатления об игре.

    В общем, рекомендуется всем (если, конечно, у вас нет аллергии на аниме и японские сюжеты). Если вас не отпугнули геймплейные недостатки, описанные выше, смело играйте и получайте удовольствие. А оно будет, поскольку игрушка изначально сделана с любовью и на совесть.


    Ну, а теперь о патче.

    С Сега-сидишной версией этой игры вообще интересная история. Японская компания Falcom всегда ваяла свои творения для, собственно, японского рынка. И счастье, что вообще появилась англоязычная версия их игры. Правда, с ней вышло не без изъяна. Компания-локализатор Working Designs в процессе "англификации" игрушки заодно наделила ее нехилой искусственной сложностью. В USA-версии игры враги и боссы одним ударом выбивают из героев четверть, а то и треть жизни. Нормально играть можно только лишь набрав гору лечилок, чтобы в схватках постоянно их использовать, иначе долго не проживешь. Это, само собой, муторно. А японская версия как раз по сложности нормальная.

    И вот умельцы накатали патч, возвращающий в игру сложность японского оригинала. Патч этот я скачал давно, но попробовать измененную версию PM сподобился только сейчас.

    Что ж, сложность там и правда стала комфортной. Пусть период неуязвимости персонажей остался столь же неадекватным, зато с уроном все исправили. Но вот воспроизводилась игра не идеально. Судя по всему, что-то фанаты с патчем таки напортачили. Часть мелодий и звуковых файлов пропала, а в некоторых моментах игры вместо озвучания слышен жуткий скрежет. Это на одном эмуляторе, на другом в этих местах игра вообще зависает. Но главное, что пропатченная PM играбельна и проходима. Жаль, что с 2017-го года ошибки в патче (а они есть!) никто не исправлял.

    4/5 игры после изменения стали, как по мне, очень легкими. Боссы в среднем выносятся с десяти попаданий. А, поскольку нормальным поведением и сложными атаками они не обладают, выносить каждого из них после того, как разгадаешь неизысканный паттерн, стало проще простого. А вот в финальном, пятом, мире, уже появляется какая-никакая сложность. Там уже боссы начинают представлять опасность. На каждого из них требуется ударов по 20, то есть, вперемяс не забьешь. Если не есть лечилки одну за одной, а пытаться одолеть гада на одной линейке жизней, играть становится по-настоящему интересно.

    Прохождением доволен. Жаль, что есть косяки с патчем (и, возможно, с эмуляцией), которые пока что актуальны.

    UPD: Все перечисленное выше относится к пропатченному образу вида ".iso + .wav", что-то там некорректно работает. А вот если патчить образ вида ".bin + .cue", то игра идет нормально.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2022
    ZoRg, Gerhalt, kurtkurt222 и 2 другим нравится это.
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @Maximum_D, вы до списка моего добрались, я смотрю. Эту тоже должен скоро-скоро проходить.

    Спасибо за отзыв - полезно узнать перед прохождением. Ну и поздравляю.
     
    Maximum_D нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление