1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Согласен, кощунство, однако спектрумист и в PC-разделе не слишком-то уверен в силе своего паспорта:
    Спектрумисты, словно евреи в поисках Земли Обетованной, нигде не могут найти себе покоя, слоняясь по разделам, а создать государство Израиль на законной территории до сих пор никто не решился.
     
    Dagoth-Slayer, Gelior и Der_minez нравится это.
  2. beznosik

    beznosik

    Регистрация:
    21 июл 2020
    Сообщения:
    225
    Хорошо, я ещё поиграю, мэйби втянусь
    "С элементами RPG":D
     
  3. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.115
    А нету темы "Во что сейчас играете на IBM PC-несовместимом". Создайте!
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2022
  4. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    468
    Super Widget (SNES)

    Куй железо, не отходя от кассы. Принцип правильный, в особенности, когда у тебя на руках лицензия по теряющему популярность мультсериалу. Ранее Atlus уже отличились, выпустив на NES игру о приключениях лилового пришельца, охраняющего недра Земли от империалистических хищников из открытого космоса. Но в далеких девяностых время шло несколько иначе, технологии постоянно совершенствовались… Так что для выхода продолжения-переосмысления Виджета издыхающая восьмибитка уже не годилась. Да и зачем она нужна, когда к пику популярности шла другая консоль от Нинтедо – достославная Супер Нинтедо! И где же, как не здесь, выпускать игрушки с приставкой “супер”! Сколько же тогда выходило всяких “суперов”… Вот и Виджет, перейдя на более мощную платформу, в одночасье стал “Супер Виджетом” - быстрее, выше, сильнее! Ведь верно?..


    Сюжетная завязка – галактические смотрители вновь отправляют Виджета насаждать добро и причинять справедливость. Но если ранее действия в основном разворачивались на Матушке-Земле, то на сей раз юному инопланетянину придется попутешествовать по галактике, посещая разные планеты, но встречая старых, хоть и не добрых знакомцев. Доктор Данте, Рэтчет, Мега Слэнк – все они вновь подготовили немало козней. И все лишь для того, чтобы в очередной раз показать свою несостоятельность.

    История, как и в первой игре, очень проста, но, думаю, никто и не ожидал каких-то шекспировских страстей от платформера по детскому мультсериалу. Плохие злодеи есть? – Есть! Отважные герои присутствуют? – Присутствуют! Ну и чего же мы ждем – вперед, навстречу приключениям!

    Перейдя на SNES, игра претерпела немало изменений. Выражено это не только общим оформлением, но, главным образом, несколько иным подходом к геймплею и левел дизайну. Пусть перед нами по-прежнему платформер, но, в отличие от NES’овской версии, тяготеющий больше к своим европейским сородичам – в несколько миниатюрной форме. В Super Widget мы время от времени попадаем на солидных размеров уровни, имеющие обширную вертикальную и горизонтальную структуру. При этом болезнь европлатформера – тотальное собирательство – тут отсутствует, хоть сбор всего и вся приветствуется. На каждом этапе щедро разбросаны монетки с буковкой “W” – собираем сотню и получаем жизнь. На некоторых уровнях к тому же можно обнаружить два выхода, расположенных один над другим. Обычно, один из выходов ведет к боссу, а другой – в небольшую зону, доверху наполненную призовыми монетками.
    awww_emu_land_net_forum_index_php_50dfc9ccf214e47c3f2db184478b2965._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_638d110d0d42fade50e293b9f5bb6b13._.png
    awww_emu_land_net_forum_index_php_f60c54d235a497b6fd9c6547c06c4182._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_b031b8e4e6c8643a6fce018e389138a2._.png
    Ситуации на уровнях стали разнообразнее – тут нас ожидают подводные эпизоды, падение в шахту, уровни с ослабленной гравитацией… На вулканическом этапе вводится даже ограничение по времени – герой, рыская по лавовым пещерам, постепенно начинает покрываться хрустящей корочкой, после полной же прожарки получает единицу урона. Дабы не сгореть до времени, необходимо собирать специальные цветы. В общем, за обилие геймплейных ситуаций игре можно смело ставить плюс.
    awww_emu_land_net_forum_index_php_d5d353e3586521393fe9b5c1c6c7e475._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_0079da22b08f90d9bfdb68808ae7715d._.png
    awww_emu_land_net_forum_index_php_2cb31b182e81f13702071bdf1a47583f._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_4158098771224c2747d7333497f40426._.png
    Поменялись способности Виджета. Он разучился стрелять из бластера и по желанию менять свою форму в любой момент. Теперь, в своем стандартном состоянии, инопланетянин применяет технику контактного боя – раздает тумаки врагам своим могучим кулаком. Бьет он исключительно на небольшую дистанцию (руки, как у Дальсима, у него не вытягиваются), но это компенсируется силой, превышающей приблизительно в два раза атаки большинства форм. А трансформируется в иные формы Виджет на сей раз сбором специальных монеток с буквами. То бишь монетка с буквой “L” превращает героя в страуса, “S” – в воителя с голым торсом, а “K” – в рыцаря, метающего копья… Ну и так далее. При этом, если тот же рыцарь вновь возьмет буковку “K”, то это обратит его уже в кентавра, поскольку повторное взятие одной и той же буквы наделяет Виджета еще более усиленной формой, ну а на третий раз дарует щит, позволяющий без урона выдержать один удар. Отмечу, что трансформации потеряли свое прежнее значение – худо-бедно, но любой уровень преодолевается героем и в дефолтном состоянии.
    awww_emu_land_net_forum_index_php_afd87a05066e6d7a8a6f896b492b2868._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_22a6ea3b7aee4c830263e7b0e54a2b22._.png
    awww_emu_land_net_forum_index_php_ed5328e7095c6834fbfc7e56b6765609._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_ef079a025137bc195aeb6b62e436e777._.png
    Не могу не отметить, что в этой игре Виджет наконец перестал ползать, как беременная черепаха и приобрел нормальную скорость перемещения. При этом управление все равно как следует похвалить не получается – скорость-то увеличили, но вместе с ней добавили инерцию и лиловый пришелец чуточку скользит при перемещении.

    Да, по поводу урона… Если в первой игре о Виджете у героя присутствовала шкала здоровья, которую еще можно было прокачать специальными бонусами, то теперь в своей стандартной форме пришелец погибает после первого же пропущенного удара. В свою очередь, достигнув второго – максимального – уровня любой из форм, мы обретаем возможность принять минимум два удара, прежде чем нас живьем заберут на небеса. Стоит помнить, что каждый пропущенный удар сбрасывает превращение Виджета на один уровень – приблизительно так же, как это было в Felix the Cat. Единственное отличие от “Феликса” состоит лишь в том, что форма Виджета не имеет ограничения по времени.

    Возможность выбора этапа ушла в прошлое. То есть нечто рудиментарное осталось в самом конце, но там, по сути, можно ничего не выбирать, а просто идти на последний из доступных этапов. Карта осталась (теперь их даже две), но перемещение по ней происходит автоматически. Вновь посетить ранее пройденные места уже не выйдет – продвигаемся мы только вперед.

    Еще одним отличием от предыдущей игры является новенькая система рангов. Проходим этап быстро, наносим врагам максимальный урон и, в свою очередь, не получаем урон сами, да еще и собираем четыре синих монетки – получаем высокий ранг и N-ное количество экспы. Зачем экспа в игре, где выкорчеваны все намеки на возможность прокачки? – Исключительно для финальной части. Видите ли, после зачистки двух карт, мы получаем определенный “Ранг Смотрителя”. Что сей ранг означает? – Ровно то, сколько обязательных этапов нам нужно преодолеть ради выхода на концовку. Получили ранг 3 – проходите три дополнительные этапа, а со рангом 2 пройти придется лишь два. Всего финальных этапов пять и вне зависимости от полученного ранга пройти их можно все. От прочих отличаются они наличием сразу двух боссов – избранных злодеев, желающих взять реванш. То есть ожидают нас рефайты, пусть и в весьма щадящем режиме.

    О боссах на сей раз можно написать чуть больше – ведь теперь они не просто подушечки для вливания урона, а враги, для победы над которыми понадобится применение какой-никакой, а тактики. Нет, элементарные боссы, требующие постоянного повторения одного и того же действия тоже никуда не делись, только стало их в процентном соотношении меньше. Остальные же получили по две, а то и по три боевые фазы, иногда в корне меняющие подход к тому или иному злодею. С этим связан и один забавный момент – в столкновении с доктором Данте первая форма босса не атакует Виджета, а забрасывает его монетами! Правда, если доктора не ударить, через время он самостоятельно перейдет ко второй стадии боя… А битва со слизнемонстром опровергает пословицу “рожденный ползать летать не может” – изначально босс перемещается по земле, но после потери части здоровья преображается в летающую тварь, до которой нашему герою будет очень нелегко добраться без определенной формы.
    awww_emu_land_net_forum_index_php_fca03a924525aecf375e51b8c4961e59._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_27f80a962fac67cfb7c653205e522a7f._.png
    awww_emu_land_net_forum_index_php_f54270985e6095c96b1322836c5745b4._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_3715a2208ae0c2acfced874f57d87f49._.png
    Нет никаких сомнений, что графически Super Widget ушел вперед от своего предшественника – все стало более цветастым, приобрело плавные очертания и большую детализацию. Визуального разнообразия – в силу большего числа локаций – тоже хватает: герой пройдется по пляжу, посетит парк аттракционов, на пыльных тропинках далеких планет оставит следы, скосплеит Гулливера, побывав на планетах лилипутов и великанов… Без пресловутого Mode 7 не обойдется (куда же без него на SNES) – благо, здесь его не стараются впихнуть к месту и не к месту, используя лишь в нескольких эпизодиках. Если же говорить откровенно, то визуально игра выглядит пусть и хорошо, но находится скорее на среднем для консоли уровне – опрятно, приглядно, но вау-эффекта не вызывает.
    awww_emu_land_net_forum_index_php_eb91508f443d4dabe3a50b3f8413c841._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_5e6d54cb776fc14a2738e8493f72bbad._.png
    awww_emu_land_net_forum_index_php_79425e154c93c981026275f92d38bc6b._.png awww_emu_land_net_forum_index_php_242619ce48224b01000c583caae222da._.png
    С музыкой же… все довольно странно. Треков на всю игру явно не хватает, на многих этапах повторяются одни и те же мелодии. Так уж вышло, что саундтрек – это всегда чистейшая вкусовщина, субъективно же я могу сказать, что музыкальное оформление мне больше понравилось в NES'овском Widget.

    По итогу можно отметить, что Супер Виджет – не столько исправление ошибок ранее вышедшей восьмибитной версии, сколько переосмысление общей идеи. Если ранее мы имели этакий упрощенный клон Мегамена, то теперь общая концепция сместилась в сторону Felix the Cat / Kid Chameleon. И знаете – это определенно пошло на пользу игре. Вышла она разнообразнее, интереснее и больше своего NES’овского собрата – и пусть никаких особых откровений вы в ней не найдете, но сможете не без приятности провести свободное время.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2022
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Хммм.. а вот этого Виджета попробую
     
    Gelior нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Gelior, пост несомненно отличный, только вот у меня есть 1 крохотная просьба - спрятать скриншоты под кат или спойлер, а то из-за их количества обзор занимает неприлично много места. :blush:
     
  7. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Professon Layton and the Curious Village (NDS) - Яркий пример того, какие игры обязаны быть на портативках. Куча головоломок, сюжет с большой загадкой, и всё это приправлено кучей мелочей и бонусов. Да, это гаденькое анимцо по графике, но с этим можно смириться. Также, в первой части есть ещё другие шероховатости: в головомках нет режима заметок (чисто в уме не всё решается хорошо), есть неинтуитивные, для нас, загадки на ответ из английского слова - сначала надо догадаться что от тебя хотят, а потом каким именно словом правильно это выразить. Я, как оказалось, совершенно не знал, как по-английски будет "циркуль".
    Первые миниигры либо скучны, либо непонятны: собачка тупо собирается из частей сама, рисунок это банальный составной пазл, а вот наполнение комнат героев хоть и требует умственных усилий, но нихрена себя не объясняет - герои довольно мутно высказываются о том, что они хотят. Ну и всё действие замкнуто на одну деревеньку, а сюжетные тайны раскрываются всем скопом в конце, огорашивая финальным открытием, которое хоть и неплохое, но эффект получается однократным.
    Но, несмотря на всё это, это очень хорошая, особенно чтобы размять мозги в длительной дороге.

    Professon Layton and the Diabolical Box (NDS) - Просто во всём улучшение первой части. Сюжет стал куда интереснее и проходит через несколько мест, включая поезд, что прибавляет в уюте, если начинаешь игру во время поездки на оном. Сюжетные тайны раскрываются уже плавно по ходу игры, растягивая удовольствие и позволяя делать какие-то свои предположения. Сделали режим заметок в головоломках, позволяющий калякать что душе угодно и убирая необходимость держать рядом бумагу либо натужно представлять всё в голове. Миниигры стали куда лучше - камера с "найди 3 различия", тренировка хомяка на скриптописание, да даже угощение чаем, хоть и требует занудного нахождения всех мучающихся жаждой, но кроме этого надо искать комбинации и угадывать по намёкам, чем именно потчевать жаждущих.
    Задачки теперь почаще связаны с сюжетом, а не делаются от балды. Головоломка с криво сформулированным условием, решение которой пришлось гуглить, всего одна. Но зато тут есть некоторый перебор с потворяющимися темами со всё увеличивающейся сложностью. Составлять огромную ханойскую башню в очередной раз уныло, а двигать коня по шахматному полю - ещё и сложно.
    Если первая часть была хорошей, то эта просто отличная.

    Спасибо, ты помог мне разгадать одну давнюю загадку. Я смотрел мультики про этого кренделя в детстве, но со временем подзабыл его имя и потом думал, что его зовут Гаджет. А с таким именем (кроме Гаечки, которую мы не знали под таковым) был ещё какой-то Инспектор, и я всё удивлялся, что это за хрен такой, я же помню фиолетового кренделя. Ну уж решил что он какой-то малоизвестный, а все помнят Гаджета только мужичка. А оказалось вот оно что, он Виджет. Добавлю игру в плейлист, если не забуду.
     
    kurtkurt222, Leiji, Skud и 3 другим нравится это.
  8. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @Maelstrom, в Армении ток на портативках возможность играть?
     
  9. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Первую часть и половину второй прошёл во время поездки на Домбай (август). Вторую допрошёл во время поездки в Ярославль в сентябре.
    Сейчас уже так, добил нахождением всех головоломок, завершением всех миниигр, прочего.
    Ну а вообще я сижу в отеле с ноутом, тут особо играть и не прёт.
     
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Неспешно (а иначе в не подростковом возрасте особо-то и не получается) поигрываю в старенькие консольные игры аналогов которых на ПК в 90-х и начале 00-х не было. В частности по-сути открываю для себя жанр JRPG, в которые я прежде не играл вовсе. Xenogears прохожу по несколько часов к неделю вечерком, когда время есть :)
     
    kurtkurt222, Topser, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  11. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @SanTix, нравится Xenogears?
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2022
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    @Topser, Вполне. Правда я ещё не закончил первый диск (но уже есть мысли поиграть и в последующие игры серии Xeno), на втором многое не доделано. Да и на первом возникает, такое ощущение, что доделано не всё. Но и то, что разработчики сумели таки зарелизить оправдывает, ИМХО, потраченное на игру время даже теперь, спустя почти четверть века. Впрочем на форуме олдгеймеров такие заявления звучат, наверное, излишне патетически :)
     
    Topser нравится это.
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Хотел было запостить небольшой обзорчик из воспоминаний молодости про Light Crusader, но пока колеблюсь - надо ли оно? :hmmm: как правило Beyond Oasis целиком перетягивает одеяло внимания на себя, а Крестоносец остается валяться где-то на обочине истории. :vava: досадно это, так как игра более чем достойна внимания, на мой взгляд. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что среди тех немногих, попытавшихся ее освоить, большинство дропнуло прямо на погосте, не сумев понять/найти что там надо сделать дабы открылся путь в данж. :wacko:
    Хотя, о чем это я: многие дропают даже Оазис, не (захотев) сумев понять как открыть проход в водопаде в данж Ефрита..... :facepalm:
     
    Maximum_D, Topser и Gelior нравится это.
  14. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    468
    Надо)!
    Light Crusader может и не столь хорош, как Оазис, Солеил или Лэндсталкер (да, несмотря на свои серьезные претензии к изометрической перспективе и управлению, мне нравится эта игра), но все равно крайне любопытен.
     
  15. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @Gerhalt, неправда. В детстве крусадера любили не меньше оазиса)

    Надо
     
  16. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Сейчас интернет здорово помогает не "зависнуть" досадным способом и не бросить игру. Если не относиться к процессу, как необходимости самому себе чего-то непременно доказать, то здорово помогает приятно и с пользой провести время в компании старых игр :)

    Наверное многие со мной не согласятся, но такое вот у меня со временем мнение сформировалось. Время и обстоятелства многое меняют, вынуждают быть адаптивными... Хардкора хватило в своё время, так я к РПГ в принципе приобщился довольно поздно - сокурсник Wizardry 8 дал поиграть ненадолго... Хорошее начальце, не так ли? "Ненадолго" затянулось на пару лет.., помню зацепила именно уровнем "челенджа" - начать худо-бедно удалось раза с третьего, чтобы не было нестерпимо больно часов через 8-10 после начала. Но потом прошел дважды или трижды (что вообще-то не часто со мной бывает) и ещё с "Бани" пытался через сейвы колечко с алмазиком допереть до подозрительного стекла в Замке рапаксов с неким неведомым лутом, но невовремя "отстрелившийся" винт так и не позволил мне проверить эту теорию и с колечком и я так и не узнал, что там было в этом луте :( Игру до сих пор считаю во многом не превзойденной до сих пор. Такой изощрённой боёвки и системы прокачки не встречал более не в одной игре. А жаль :(
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2022
    Dagoth-Slayer и Topser нравится это.
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Крестоносец офигенен, но по-своему. Кстати, в отличии от того же Оазиса и тем более Солейла, в нем есть разная экипировка, заменяющая собой левелапы.
    Пока чепятал текст, вспомнил что я нарочно проверял в Солейле: безусловно, первое, что хотелось там найти - все золотые яблочки - единственный способ повысить лайфбар, причем ровно в 3 раза (со стартовых 8 яблочек до 24).
    Затем я решил отдавать медальки братцу-неумехе. Подарил все 3, вновь шустренько пробежал челенжи в Рафлесии, возвращаюсь в стольный град - опять братец клянчит медальки! :D видать, качает скиллуху попрошайки. Однако, я опять отдал ему все 3 - наивный я, думал в игре предусмотрен супер-секретный ништяк за щедрость......ога канешна щаззззз. :crazy:
    Со временем стало любопытно другое: реально ли почесноку обогнать гепарда, не поделившись с ним баблом? :hmmm: спецом сварганил эмуляторный сейв в самом начале заезда и пробовал раз 30 наверное, если не больше. Так и не смог его обогнать. :vava: хотя по идее шанс должен быть, но этот способ явно хардовый.

    Чутка про Лэндсталкера: я не так давно проходил Alwa's Legacy - экшн адвенчуру, стилизованную под 16-битный пиксельарт. Так вот, в ней есть артефакт (муз.шкатулка) сигнализирующий, что на текущем экране где-то есть скрытый проход. Мне эта шкатулка до боли напомнила колокольчик из Лэндсталкера, который динькает в комнатах где есть Life Stock. :yes:
    Ах да, еще 1 до сих пор интересный нюанс касательно перстней: каково назначение каждого? :hmmm: насколько помню, первый и последний ускоряют чардж для меча, а остальные что дают?

    Да? :blink: а что он много у кого был разве?
    Из моих воспоминаний он довольно редко попадался, по крайней мере с рабочими сохранениями. Оазис на порядок чаще встречался, да и нравился он явно большему числу людей, чем Крусейдер. В Оазисе и загадок поменьше, и сами загадки точно попроще......
     
  18. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    468
    Одно кольцо даёт иммунитет к яду, другое - не позволяет оконфузиться).
     
  19. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Да. И с сохранениями.
    Причем был прикол. На тайваньских клонах приставки игра шла на китайском или японском
    У меня был оригинал мд и игра шла на английском
     
  20. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    468
    Lode Runner: Ushina Wareta Meikyuu (он же Lode Runner: Lost Labyrinth) (PCE)

    О Lode Runner’е, наверное, знают все… или почти все. Приключения искателя сокровищ в кирпичных лабиринтах, изобилующих монстрами и предметом обожания нашего искателя – поблескивающими позолотой кучками. Первая игра вышла еще в начале восьмидесятых на тогдашних допотопных компьютерах, но у нас многие познакомились с LR благодаря версии для NES. Той самой, где в качестве врагов выступали Бомбермены. Мне же приспичило пройти “Затерянный Лабиринт” для PC Engine – далеко не самую выдающуюся версию Lode Runner’а, но, думаю, и не самую худшую.

    Напишу сразу, что выглядит и звучит игрушка очень бедно – графика простая до невозможности, все лабиринты отличаются лишь строением, но ни бэкграунд, ни платформы-кирпичики визуально не меняются. Но хотя бы через каждые несколько этапов появляются новые враги. Музыки почти нет, звук же очень скуден.

    Об игровом процессе много писать не стоит – на каждом этапе герою нужно собрать все раскиданное там злато, попутно избегая снующих тут и там врагов. Как и всегда, мы можем временно уничтожать кирпичные блоки под собой, тем самым расчищая себе путь к золоту, либо же – в качестве ловушек для монстров. В общем и целом – типичный экшн с элементами пазла, пусть бывает и наоборот. В игре 84 этапа с разным уровнем адекватности поставленных целей. Есть уровни более акцентированные на логику, есть – на реакцию, а есть, где отсутствует и первое, и второе. Я говорю об уровне 28 – единственном, разгадка которого стала понятна лишь походом на Ютуб. Сам-то по себе уровень простой (разве что затянутый), но пройти его можно лишь использовав прыжок веры. На мой же взгляд, головоломка все же должна опираться на логику, а не на шаг отчаяния.
    Еще один уровень, который я прямо-таки возненавидел, это E=mc² (уровень 56). Тут уже все исключительно завязано на реакции и умении уничтожать кирпичики в правильном порядке. Единственное, что меня порадовало – подобное свинство встречается всего два раза за все прохождение.

    Решение тех или иных загадок бывает весьма оригинальным. Иногда предстоит буквально бегать по головам врагов, дабы добраться до очередной порции золота, а иногда мы просто физически не сможем достать кучку. В таком случае остается надеяться лишь на монстров – те иногда могут случайно схватить золота и перетащить его туда, докуда мы можем добраться. Интересное решение, но слишком рандомное – нужно сначала уничтожить монстра, потом ждать, что он зареспаунится в нужном месте и захватит с собой заветную кучку, а не пройдет мимо. То есть от наших навыков тут ничего не зависит.

    Главное, что мне не понравилось – то, что этапы, как и на NES, не влезают в границы одного экрана, а ведь это одна из тех игр, где важно постоянно держать ситуацию под контролем. Ну да ладно, можно было сделать так, чтобы на паузе появлялась возможность проскроллить экран… И такая возможность есть, вот только какой-то гений не закодировал ручное управление камерой – весь этап камера обходит в автоматическом режиме и часто сначала показывает те места, которые мы уже зачистили!
    Вторым серьезным недостатком игры является огромный хитбокс нашего персонажа – герой запросто умирает, даже не коснувшись монстра. Также в некоторых случаях, когда нам необходимо спрыгнуть монстру на голову, герой, вместо того, чтобы приземлиться на врага, проваливается сквозь него.

    Но все-таки, вопреки озвученным выше огрехам, игра остается Lode Runner’ом, а потому проходить ее все равно крайне увлекательно. Пусть и порекомендовать ее к прохождению я не решаюсь.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2022
    Leiji, Gerhalt, kurtkurt222 и 3 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление