1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Star Wars - Super Return of the Jedi (SNES)
    apicfiles.alphacoders.com_197_197230.png
    Игра в свое время поразила скринами в Великом Драконе. Шутка ли? Графика если не Данки Конга, то как минимум Робокопа против Терминатора. Детальное повторение фильма, сцены из картины - что еще нужно? Но вот добравшись до эмуляторов, я запусти лпервую часть трилогии и..... Разочаровался - это мягко сказано!
    Сложная, кривоватая, длинная игра. Прошел ее тогда по-быстрому с сейвстейтами и продолжать не стал.
    [​IMG]
    Однако, где-то в обзорах прочитал, что к третьей части, вроде все поправили и "Джедай" получился куда более плеер-френдли и попроще. Ну тут нужно отметить, что Джедая я тоже обходил, потому что начинается он с уровня на Мод 7 - гонке на местной машине. Но теперь собрал волю в кулак и попробовал.
    И действительно, игра менее драконовская, чем предыдущие части. Вроде все отшлифовано. Играется на порядок спокойнее.
    На выбор, в зависимости от уроувня / сцены в фильме - у нас аж 5 персов. Причем Лея - в нескольких версиях и геймплейно играется по-разному.
    agreatgamer.ru_images_screenshots_6972_screenshot_star_wars_return_of_the_jedi_6.jpg
    Уровней тут 20. Многие из них большие. И тут как в Евро-платформере - мног оместа для исследования. Много фармиться жизней, много теряется. Вообще, геймплейно у меня такое впечатление, что разрабы хотели с утра встать, попить пивка и сделать свой Туррикан. Но пивка им попить не дали, а сделать сказали игру по Звездным войнам. но Туррикан сделать от этого не перестало хотеться. В целом ничег оплохого нет, если бы не реализация.
    Не смотря на то, что все тут поправленно, по сравнению с прошлыми частями - проблем много.
    aavatars_mds_yandex_net_i_fda0c55caaf729a99199a84cce3baa58._.jpg
    Во-первых, по динамике игра даст фору многим сеговским знаменитым динамичным играм. И тут это в худшем смысле. В этой игре нельзя стоять на месте. Враги спаунятся бесконечно. Стоит скрыть место спауна за экраном - так враг среспауниться. Форы нет даже на пискель. Но а уж те, которые прилетают из-за края экрана - те вас задолбают просто в край. Здесь нельзя встать на месте и расчистить путь. В 70% в вас что-то прилетит, свалиться на бошку, выстрелит, ткнет в жопу из-под земли. Причем тут практически ТОТАЛЬНЫЙ рандом!
    aelmcip.net_sites_default_files_media_work_images_star_wars_vi.gif
    Рандом - это ничего! Но вот игра на запоминание. Что это, спросите вы? Как такое возможно?
    Так вот - устройство и декорации уровней, ввиду быстрой скорости вам надо запонмить. А вот все что мало-мальски движется - вот оно уже на рандоме. То есть вы можете приземлиться на бошку врагу! А если я скажу, что персонаж НЕ ПРОХОДИТ сквозь гранаты! Да, если на вас катистся граната. Маленькая такая, она вас будет сдвигать, как обычный враг!!!!!!
    Но и это не самое страшное. Тут много мест на прыжки веры. А в уровне с генератором - есть место, где вам нужно совершить прыжок веры, на рандомно вращающиеся платформы! то есть падая в яму - вы не знаете где платформа под вами окажется. единственная фора - двойной прыжок и пара долей секунд, за которую вы можете уждержаться на вражеской туррели и среагировать на движение платформы. ВСЕ! Без сейвстейтов - это просто рвет башку. Но благо жизни там можно пофармить.
    ahttp2.mlstatic.com_D_NQ_NP_631217_MLB41967558605_052020_O.jpg
    Отдельная песня - уровнис Мод7. Да, хочется выпендриться, холчется поразить игрока. Но тут они подходят под выражение "Не умеешь в воде пердеть - не пугай рыбу!"
    Половина Мод7-уровней - кривота. Особенно гонка в лесу Эвоков. Почему кривота? Ну потому что он также рандомно генерируется. И вы снихрена можете врезаться в дерево, которое спауниться почти перед игроком. А если появляется враг, у которого хрен пойми какие хитбоксы и вы сфокусированы на нем - то дерево вы точно сразу не заметите.
    acarlocarrasco.files.wordpress.com_2020_02_screenshot_20200202fcf39112fb2bbbd7db72386636c4e778.jpg
    Я уж молчу про последний уровень, где происходит какой-то трип от китайской кислоты. Ну как трип. Просто это вид из кабины тысячелетнего сокола, который летит в корридорах Звезды смерти. И как оно там все работает, как там уворачиваться - с понтолыку не разберешь. Тупо запоминание.
    athetop10084055174.files.wordpress.com_2018_01_super_star_wars2d31f5d64aa4866847236734c187e0e4.png
    То есть игра вполне симпатичная. За джедая играть - одно удовольствие. За эвока играть забавно. Даже на Мод7 есть неплохие уровни. Но есть ряд просто солидных огрехов, которые сильно портят впечатление. Конвеерность и спешка не дали видимо разрабам сделать сильную игру. Просто неплохую.

    7/10
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2022
    Digital Ronin, Leiji, Maximum_D и 5 другим нравится это.
  2. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    466
    Ух, даже немного поиграв, могу лишь подивиться здешней неумолимо несправедливой сложности! Благо, хоть на сей раз о паролях не забыли.
    Поздравляю с прохождением!
     
    Topser нравится это.
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    @Gelior, Спасибо. Да. Сложность тут именно несправедливая!
    --- добавлено 14 ноя 2022, предыдущее сообщение размещено: 14 ноя 2022 ---
    Это ты начал с максимально НЕ кривого уровня на моде 7.
     
  4. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.056
    Наверное да, но вот чото не нравится. Неохота себя пересиливать. :)

    Ну вот это тоже... Контра - это же гимн боевикам 80-х, Шварц/Сталлоне/Лундгрен/etc, вертолеты, взрывы, пулеметы, хищники/чужие/терминаторы/робокопы, вот это все. И вдруг - какой-то волк бегает. Капец. :)

    Кстати, вот это все объясняет. Да и Contra 4 на DS как бе намекает, что есть контра, что нет. :)
    --- добавлено 14 ноя 2022, предыдущее сообщение размещено: 14 ноя 2022 ---
    Да, крайне странное и неудачное начало. Никогда этого не понимал - нафига первый уровень таким делать. Кстати, и в 90-е весь этот мод7 лично меня не особо впечатлял. В целом, вся рецензия по делу. :good: Первые две части никогда не пробовал, теперь боюсь. :D
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2022
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Сам не знаю. Видимо думали, что игру купят те, кто уже прошел предыдущие части.
     
  6. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.114
    Напишу то, во что поиграл в последнее время.
    Ко мне приехали картриджи на Сегу, практически все работают, кроме Golden Axe 3 на многоигровке.
    Вот они собственно. Также в магазине купил новый джойстик, работает хорошо и кабель длинный.
    opkZz8kX51c.jpg G-6ksDm7Zic.jpg JvLBHinLij4.jpg 0jBiSkk4gvk.jpg
    Моя Сега по-прежнему работает криво, очень медленно играет игры, с медленной музыкой и геймплеем, с кривостью и багами.
    Прошёл на ней Batman. Хороший качественный платформер, если играете в него долго, то пройти не составляет труда. Прошёл вообще без окончания жизней. Тут и классический платформер, и уровни на бэт-мобиле и даже на бэт-самолёте. Не самая лёгкая игра, но и не слишком сложная. Она была у меня в детстве на сборнике.
    Почти прошёл Golden Axe (первую часть). Классический битемап, играется замечательно, я думаю все в него играли. Дошёл до финального босса. Дают всего 9 жизней, что маловато, я думаю.
    Поиграл в Sonic 3 и Sonic & Knuckles. В первой ещё в первой части игры собрал все изумруды в бонусных уровнях, так как я их помню практически наизусть, в Наклзе только 5. Обе игры не закончил. Дело в том, что когда геймплей значительно медленее, то и играть в игру надо дольше. Доходил до 4 этапа в каждой игре и бросал, так как уставал. Но игры конечно отличные.
    Поиграл немного в TMNT Hyperstone Heist - отличный битемап, в детстве о нём не знал, но он всегда виснет после победы над первым боссом.
    Планирую купить промежуточную Сегу, клон из начала 2000-х, чтобы не мучаться. А потом и оригинальную возьму.

    Также на Денди у меня есть 5 картриджей, но только 2 работают на моей приставке. Тоже планирую приставку купить получше. Вот картриджи.
    lLySZi17Tew.jpg
    Поиграл в Tiny Toon Adventures. Это одна из моих любимых игр на приставке. Не слишком сложная, подходит для всех. Проходил её как на эмуляторах, так и на реальной консоли. Понятия не имел в детстве, о чём она (я думал это Багз Банни), так как не видел мультсериала. Могу посоветовать всем.
    И поиграл в Chip and Dale 2. Хороший платформер, но я не могу пройти босса второго уровня, Толстопуза, не получается и всё. Буду пробовать дальше проходить.

    Ещё прохожу Doom 2 на PS1. Управление жутко непривычное, хоть я и когда-то прошёл первый Дум на живой ПС1.
     
    Digital Ronin, Leiji, Gerhalt и 3 другим нравится это.
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Это НЕ Толстопуз, а один из его шайки-лейки. :yes: тактика боя: сперва надо подойти к нему поближе (преодолевая поток ветра, который дует босс) чтобы падающие сверху блоки (хотя бы 1 из них) летели в сторону земли. То есть вначале ведешь бурундука К боссу, а потом резко в другую сторону чтоб герой не выхватил блоком по кумполу. :ok: ждешь пока босс не полетит на Чипа/Дейла, перепрыгиваешь его и скорее хватаешь блок чтоб метнуть обратно в щщи отправителя. :D иногда босс может выполнять слайд и таким образом скидывает с арены лежащий блок. Не беда - смело перемахиваем через него и повторяем церемонию. :aggressiv
     
    kurtkurt222 нравится это.
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956


    Ппосмотрел уже с дюжину старых видосов на этом канале. :yes: впечатлил выпуск, посвященный классическому Гайдену: автор представил кучу любопытных GG кодов, дающих разные свойства, хотя в большинстве они безусловно читерны (особенно бессмертие пфффф), однако парочку все-таки можно врубить чисто лулзов ради. :D например гипер прыжок или усиленный отлет Рю при получении дамага.....
    Кстати, здорово, что с помощью GG кода можно починить буллщит финального уровня, вернее того факта, что при сливе на любой из форм главгада, игрока отшвыривает аж в самое начало этапа. :clapping:


    З.Ы. на волне увиденного/услышанного я призадумался насчет Холи Дайвера: быть может уже давно существует хак игры с пофиксеным 100% рабочим прыгом? :hmmm: а если даже нет, то быть может его реально починить с помощью конкретного GG кода? В любом случае такой фикс сделал бы игру хотя бы малеха лучше. :yes:
     
    Leiji и Topser нравится это.
  9. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    114
    Очень давно не играл в Castlevania III: Dracula's Curse, наверное лет десять, вот и решил перепройти этот классический платформер от Konami, вышедший на NES и Famicom. Игра известна конечно же крутейшей музыкой и атмосферой, а также развилками и дополнительными персонажами. Играл в американскую версию - ранее я играл в обе версии, но меня интересовала именно завышенная сложность американки, играющим же в первый раз я конечно посоветую японскую версию с навороченным саундтреком благодаря встроенному в картридж чипу.

    Пошёл по верхнему маршруту как самому простому, активно используя магию Сифы - нижние маршруты я решил оставить на следующее перепрохождение, так как мне игра запомнилась ну очень сложной. Очевидно, что при первом прохождении мне не хватало как опыта в платформерах в принципе, так и знаний в конкретно этой игре, так что я лет десять назад поначалу даже забросил прохождение на середине и попытался добить уже потом, уж слишком ужасающей казалась тогда сложность. Сейчас же я без особых проблем расправлялся с любыми врагами и боссами, проходя сразу по несколько уровней за один континью и лучше понимая, как противниками можно манипулировать. А раз игра так быстро прошлась, я решился на дополнительный челлендж. И сел играть во второй круг.

    Во многих играх второй круг - это усложнение игры такими банальными вещами, как увеличение количества врагов и их усиление, но в Castlevania III при повторном прохождении появляются черепа, летящие по совершенно непредсказуемой траектории, а в замке Дракулы появляются усиленные зомби, умирающие с двух ударов. Вдобавок ко всему многие враги двигаются быстрее и стреляют чаще, от чего второй круг сейчас ощущался примерно так же, как и первый круг тогда - всё какое-то слишком неконтролируемое, почти каждый уровень проходится лишь с множества попыток и после тщательного планирования того, какие спецоружия следует выбивать для Тревора или Сифы. Первая половина шла очень тяжело, зато рад, что предпоследний уровень за счёт самонаводок Сифы прошёл с первого раза.

    Игра топ и пожалуй я буду перепроходить её почаще, пробуя различные маршруты и различных персонажей. Да, лестницы бесят, в том числе использование на этих лестницах спецоружий, но если раньше я спамил кнопку удара и надеялся, что спецоружие сработает, то сейчас до меня дошло, что можно удерживать кнопку удара при зажатой кнопке вверх и тогда спецоружие сработает гарантированно. Ну а разнообразие уровней и ситуаций на них перепрохождения однозначно стоит.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19 ноя 2022
    Digital Ronin, Leiji, kurtkurt222 и 5 другим нравится это.
  10. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @OmKol, на каком эмуле тащил? :hmmm:
     
  11. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Мда. я убился просто пройти эту кастлу. А тут еще 100500 сложностей. Проходить и перепроходить.
    Великая игра
     
  12. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Помнится, давно еще проходил американку Castlevania 3: Dracula's Curse на харде, за всех персонажей и за одного Тревора. Показалось неимоверно сложной. Одни черепа, рандомно перемещающиеся по дуге, чего стоят.

    А есть хак, где надо проходить все уровни подряд, без разветвлений. Вот за это на харде браться еще не пробовал.
     
  13. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.114
    Прошёл Sonic 3 на Сеге. Поскольку игра играется медленнее, то я решил пройти её в более быстром темпе. К третьей зоне (Marble Garden) уже собрал все изумруды и играл Супер Соником.
    Некоторые зоны просто быстро пробежал жёлтым Соником, но в некоторых местах надо было осторожнее.
    Последнего босса прошёл раза с 4-го. Это мой любимый Соник из Мегадрайвовских.
    bLXvPtPv1Ok.jpg TKbDoOhhZi8.jpg sWYBVlLqiPA.jpg
    Зацените глюк с Тейлсом. )))
    xrqa3yp3iP8.jpg
     
    Digital Ronin, Gerhalt, Gelior и 3 другим нравится это.
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    А в Наклза будешь? А в объединенную Соник 3 + Наклз?
     
  15. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.114
    Наклза уже пробовал проходить, пока не вышло.
    А пираты у нас не делали разъёмы для совмещения картриджей, у нас всегда выходило отдельно Соник 3 и отдельно Соник Наклз.

    Не помню, показывал ли я, как моя консоль глючит. :D
    -I868y4rP4c.jpg U-LSKnCSdS8.jpg 7zxI2EDHULI.jpg lqtdZV-mRtA.jpg
     
    Digital Ronin, Topser и Gerhalt нравится это.
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @kurtkurt222, надеюсь, твоя консоль хотя бы музычку нормально играет в Ватмане, ибо офигенна! :worthy: хотя там и игра годная с учетом года релиза: крепенький такой платформер с двумя оригинальными шмапными этапами (бэтмобиль и бэтвинг). А вот что игру нехило портит, на мой взгляд, так это неочевидность тактики с некоторыми боссами, например уже на самом первом боксере. :( ну вот как КАК можно догадаться, что босса надо гасить напрыгом после выполнения сальтухи? :vava: понятное дело, что на ферстране игрок скорее всего попытается босса тупо забрутфорсить сквозь дамаг, тем более там рядом висит полная лечилка. А вот когда (если) доберется до одиозных рефайтов, тогда и хлебнет лиха. :scare: впрочем, опять-таки будет пытаться танковать через дамаг засчет сэкономленых ранее житух и контов..... :banghead: словом, крайне спорное решение со стороны разрабов с этим напрыгом.
     
    Digital Ronin, Gelior и Topser нравится это.
  17. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    466
    Это отнюдь не самая удобная тактика, ибо боксера можно победить другим способом). Помните, что одна из атак первого босса - дэш с апперкотом? Боксер всегда проводит ее, когда оказывается на соответствующем расстоянии от Брюски. Так вот, нет ничего проще, чем подловить босса во время исполнения этого приема - просто садимся в отдалении, а когда противник подскакивает к нам (и перед тем, как он нанесет удар), бьём супостата ногой. Это немного отбрасывает боксера в сторону, он снова дэшит и снова получает. Когда враг начинает просто месить воздух кулаками - отходим чуть подальше, вновь провоцируя босса на дэш:).
    Batman (U) [!].gif
    --- добавлено 25 ноя 2022, предыдущее сообщение размещено: 25 ноя 2022 ---
    Ну, есть же ещё бэтаранги. При подходе к боссу на первом этапе их у Бэтмена будет штук десять, если память не изменяет - хватит, чтобы не особо напрягаясь одолеть босса.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2022
    Digital Ronin, Gerhalt, kurtkurt222 и ещё 1-му нравится это.
  18. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.114
    На первом боксёре у тебя есть 10 батарангов, но их надо кидать только в приседе, так как от стоящих он уклоняется. Это сносит ему почти всю шкалу за исключением одного удара, который можно легко добить.
    Да там элементарная тактика, если играешь не в первый раз, то легко пройти. Континуе (продолжения) там бесконечные вроде, проиграл, пробуй заново.
    Не, криво играет музыку.
     
  19. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Magical Fantasy Adventure: Popful Mail (PCE-CD).

    (Здесь писал отзыв о Sega-CD версии этой игры:
    Во что играете на консолях? )

    Из всех версий Popful Mail самой известной является версия для Sega-CD, в общем-то по очевидным причинам. Это единственная версия, получившая западный релиз, да еще и на консоли, неплохо известной за пределами Японии. А PCE-CD версия так и осталась среди продукции Страны Восходящего Солнца. Тем не менее, она, на мой взгляд, заслуживает внимания не меньше, чем сеговская.

    Как известно, оригинальная PM выходила на японских компьютерах, а на S-CD и PCE-CD ее портировали компании Sega и NEC соответственно. При том обе компании пошли разными путями. Сега стремилась приблизить игру к стандартной экшн-адвенчуре, а вот NEC старалась сохранить близость к оригиналу с добавлением нового контента и удобств. При первом взгляде на PCE-CD версию это видно сразу.

    На экране все маленькое - и объекты, и спрайты персонажей, что поначалу может показаться непривычным. Само собой, в пределах экрана помещается больше пространства, чем в переделанной S-CD версии (и всякие многочисленные пустые тупики, смотрящиеся странно в сеговской игре, тут выглядят логично). Вроде бы это должно означать большее пространство для маневра. Но на деле оно толком не чувствуется, поскольку атаки врагов и боссов достаточно большого радиуса и везде могут достать. Однако это не недостаток, это просто особенность.

    Играем мы все за ту же троицу героев. Импульсивная эльфийка Попфул Мэйл, охотница за головами и любительница сокровищ; скромный, но умелый ученик мага Татто; рьяный и преданный пещерный дракончик Гау. За эльфийку играем с самого начала, а ее товарищи присоединяются к нам позже, в процессе игры. Между героями можно переключаться в любой момент, за исключением схваток с боссами и некоторых особых мест.

    Оружие у каждого героя, само собой, разное. Мэйл пользуется мечом, вдобавок для нее можно раздобыть метательные кинжалы и бумеранг. Причем боевая система у нее нестандартная (но для игр компании Falcom - типичная). Надо не махать мечом, а подходить к врагу вплотную, "тыкаясь" в него, и персонаж при касании начнет рубить моба автоматически. У Татто сплошь дальнобойная магия разных видов. Гау в основном дышит и плюется огнем, но также может бить врагов хвостом и полосовать когтями.

    Физика у персонажей тоже разная. Мэйл двигается быстрее всех, но прыгает так себе. Гау самый медлительный перс, но у него невероятно высокий прыжок. Татто по движениям и прыжкам - нечто среднее между этими двумя героями.

    Что стоит сразу сказать о PCE-CD версии - тамошний геймплей более продуман и выверен, чем в сеговской игре, что, конечно, идет этой версии PM на пользу. Персонажи отлично управляются, играть приятно и удобно. Левел-дизайн в целом грамотный, без подстав. Технически игра исполнена отлично. Поправлены разные косяки оригинала: прокрутка плавная и ровная, персонаж тут при ходьбе принудительно не упирается в правый край экрана (от чего страдает, в частности, сеговская PM). В игре удобный инвентарь. Причем при желании можно выставить использование лечилки по нажатию "горячей" кнопки (селект), чтобы каждый раз не лезть в меню за восстановлением жизней персонажа. Внутриигровые сохранения тут невероятно полезны - они действуют не просто в начале той комнаты, где мы сохранились, но и в той же точке (!) комнаты. Таким образом, можно пройти какой-то заковыристый участок в пределах комнаты, сохраниться и потом при случае загрузиться, избежав нового форсирования этого препятствия (хотя, конечно, сохраняться через каждые пять шагов это неспортивно). А еще, когда мы выходим с уровня на карту мира, у управляемого нами персонажа восстанавливается здоровье.

    Битвы с боссами в PCE-CD-шной PM исполнены не в пример лучше, чем в сеговской. Главари тут порой всерьез бросают вызов своими непростыми атаками, но при этом ни зияющих дыр в обороне не демонстрируют (когда ты встаешь куда-то в закуток и преспокойно бьешь босса, в C-CD игре с этим была беда), ни скатываются в вопиющую читерность.

    (Не то, чтобы я целенаправленно взялся ругать сеговскую версию. Она мне тоже нравится, но там геймплей - самое слабое место игры, и этой объективный недостаток никак не скрыть).

    Однако тут необходимо упомянуть о главном неудобстве PM на PCE-CD, что ярко проявляется как раз при битвах с боссами. Именно из-за этого неудобства геймплей, который я выше хвалил, невозможно назвать идеальным. У всех персонажей полностью отсутствует период неуязвимости. На практике это означает, что если вас угораздит попасть под шквальную атаку, то вы даже при полной шкале можете лишиться всего своего здоровья в мгновение ока. Особенно если у перса слабая защита (т.е. вы не купили в магазине хорошую броню и щит). Больше всех от этого страдает дракончик как самый медлительный перс. Да и Мэйл сильно рискует пораниться, потому что атакует врага мечом вплотную. Утешает лишь то, что боссам тоже периода неуязвимости не дали, так что, воспользовавшись моментом, можно снять с каждого из них кучу жизней за раз.

    Именно из-за нулевого периода неуязвимости порой схватки с боссами приходилось переигрывать не раз и не два. К счастью, после смерти игра возрождает персонажа прямо перед схваткой, восстанавливая все потраченные в битве лечилки. Но всегда хочется провести битву как можно более красиво, не сильно ранясь и не тратя кучу снадобий на лечение. Потому частенько приходилось использовать функцию загрузки. Когда при этом каждый раз приходится снова созерцать непролистываемую катсцену длиной в три минуты, воодушевления мало.

    Еще можно упомянуть такой недостаток, как несбалансированность персонажей. Из-за особенностей игры гораздо проще и удобнее использовать героя с дальнобойными атаками, чем героя с ближними. Потому маг Татто с его файерболлами тут тащит всю игру (за исключением мест, где нам за него играть не дают). У него к тому же и магия достаточно мощная. Гау в основном полезен там, где нужно высоко прыгать, ну а Мэйл с ее "тыкалкой" вообще начинает играть роль запасного перса, используемого лишь тогда, когда оставшихся двоих взять нельзя (даром что главная героиня!). У лучшего меча Мэйл, правда, есть вторичная дальнобойная атака, но она слабая. Но все перечисленное, как по мне, гораздо меньший недостаток, чем нулевой период неуязвимости.

    Ну, и нельзя не добавить, что на восприятии игры сказывается незнание японского языка. Игру ведь не локализовывали на западе, и фанатский перевод никто не делал. Невозможность понять игровой сюжет это еще полбеды (тем более, по сеговской версии общую историю игры мы помним), но вот решение загадок превращается порой в непростую задачу. Ведь загадки тут не идентичны тем, что в сеговской игре, порой они ощутимо так разнятся. Обычно, чтобы открыть проход в одной локации, нужно добыть нужный предмет в другой. А чтобы воспользоваться подсказками от NPC, сообщающими о нужной локации, нужно знать японский. Так что вынужден советовать вам пользоваться прохождениями, если кто решит взяться за эту игру. Интуитивно понять, что надо делать, там легко далеко не везде.

    Ну и о главной особенности PCE-CD версии PM следует сказать отдельно. В оригинале и сеговском порте игра состоит из пяти миров, разбитых на локации. В писи-энджиновской же версии их шесть - добавлен эксклюзивный мир! Правда, в общую карту местности он не вписывается и как бы существует отдельно. По сюжету (как его можно понять из японских катсцен), злая сила забрасывает наших героев то ли в иллюзорные, то ли в просто отдаленные миры. Причем каждого героя - в каждый отдельный мир. То есть перса уже не сменишь, играем за каждого по отдельности. Эксклюзивность миров подчеркивается изменением арсенала героев - тут каждому в арсенал добавляется новое оружие, которым мы можем пользоваться лишь в этой части игры, плюс другой вид лечилок (которые, вдобавок, не покупаешь, а берешь в магазине за бесплатно). Новые уровни хороши. Большей частью. За миры, в которые попадают Мэйл и Татто, ничего плохого сказать не могу. Они необычны, интересны, сложность там в тему - бросает неплохой вызов и не скатывается в непотребство. Но вот мир, в который попадает Гау, отвратителен. От и до. И враги там неприятные, и боссы подлейшие, и загадка такая, что интуитивно разгадать ее практически нереально. По большому счету мир дракончика - как раз то, что понравилось мне в этой игре менее всего. Все остальное куда лучше.

    Но, как бы то ни было, игрушка очень порадовала. Несмотря на некоторые недочеты, она приятно проходится и производит очень хорошее впечатление. Рекомендовать? Ну, если не отпугивает японская специфика, некоторые геймплейные неудобства и незнакомый язык, то порекомендовать можно. Слышал мнение, что эту версию можно назвать лучшей из всех, и, пожалуй, с этим мнением можно согласиться.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2022
    Digital Ronin, Leiji, Gerhalt и 4 другим нравится это.
  20. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    466
    @Maximum_D, поздравляю с прохождением:)! Классная игра и, на мой взгляд, лучшая Popful Mail из всех!
    Будешь ли в дальнейшем браться за SNES-версию? Как по мне, наиболее слабая из всех консольных, но внимания стоит. И опять же, отличается она по игровому процессу (тут у нас клон Ys 3).
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление