1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Давно не писал отзывы о пройденных играх. Пора исправляться.:)

    Battletoads (GB').

    Многие люди знают великую и ужасную игру на NES. Но не все помнят, что в то же самое время те же самые разработчики - компания Rare - выпустили другую, отличную от несовской, версию игры на портативном Геймбое. И она получилась не такой уж ужасной. Ну, и не такой уж великой, как можно догадаться. Но главное, что игрушка вышла стоящая.

    Суть игры та же, что и на NES. Ваших друзей похитили (в этот раз - двух жаб из трех, Раша и Пимпла) и вы (играя за третью жабу, Зитца) должны их спасти из лап приспешников Темной Королевы. Разве что сама Королева в этой игре до схватки с вами не снизойдет - в роли финального босса выступит ее слуга Робо-Манус. Темная Доминатрикс, как обычно, будет троллить вас в катсценах, а ваш наставник, профессор Ти-Берд, по своему обыкновению, будет подбадривать.

    Уровней тут 8 и они совсем другие, нежели в несовской версии. Разве что общие задумки схожи - есть уровень, где мы уровне мы ходим по дну каньона, есть уровни с полетом на самолете и путешествием по реке, и тому подобное. Но там все совсем по-иному устроено. Вдобавок, в конце каждого уровня (кроме 5-го), есть босс.

    Принцип игры такой же - нашу жабу то и дело кто-то пытается бить, или что-то пытается прихлопнуть, или же что-то преследует, а мы, соответственно, должны лупить в ответ, уворачиваться и улепетывать. Как и в несовской версии продолжения тут конечны. Но, в отличие от нее, тут есть пара важных удобств: продолжений целых 4 штуки - раз, и после потери всех жизней ты начинаешь с того же места либо с чекпойнта вначале/посередине уровня - два. Благодаря этим удобствам проходится геймбоевская BT не так напряжно, как несовский вариант. Тут ты тоже вынужден учить все уровни наизусть, чтобы научиться преодолевать сложные преграды на пути, но при том, что игра короткая и потеря конта не отправляет на начало, это напрягает не сильно.

    Вообще же уровни в игре такие:

    1-й. Каньон. Здесь просто надо перебить всех врагов.
    2-й. Полет на флаере. Внезапно, это скролл-шутер - в отличие от несовской версии, наше транспортное средство тут может стрелять. В основном тут надо расстреливать все, что на пути, но кое-где придется и от препятствий уклоняться.
    3-й. Прыжки по островам над пропастью. Тут тоже надо бить врагов, как в 1-м уровне, но делать это сложнее из-за рельефа местности.
    4-й. Река. Сначала прыгаем по островкам и камням, потом едем на водном мотоцикле. Уклоняемся от препятствий. В конце - босс.
    5-й. Бежим по какому-то органическому туннелю, убегаем от странного шара, похожего на чей-то мозг. Место это напоминает одновременно побег от колеса в 9-м уровне несовской версии и поездку на клингер-вингере в 11-м. Первое место в игре, где никакие ошибки не прощаются и надо четко учить все наизусть.
    6-й. Спуск на веревке в тоннель. Очень коварный - надо четко знать, к какой стенке прижиматься и как правильно бить встречных недругов. Больше всего досаждают кислотные капли, убивающие одним касанием.
    7-й. Уникальный уровень. Перепрыгиваем с одной круговой платформы на другую, стараясь не попасть под топоры над этими платформами. "Круговыми" платформы зовутся не для красного словца - на них в полном смысле слова надо бегать по кругу. Жмешь "вправо" - бежишь по часовой стрелке, жмешь "влево" - против часовой. Такое управление поначалу сбивает с толку, опять же, надо привыкать. В идейном плане напоминает 12-й уровень несовской версии, где вращающаяся башня.
    И, наконец, 8-й. Тоже уникальный уровень. Летим вверх по тоннелю на джетпаке. Время ограничено. Нужно успеть добраться до цели раньше, чем взорвется бомба и так, чтобы не врезаться в препятствия на пути. Тоже сложный уровень, как и предыдущий.
    В конце надо победить Робо-Мануса - и все, друзья-жабы будут освобождены.

    Вcе, кто знаком с NES-версией BT, могут отметить, что "битэмапом" эту игру можно назвать лишь условно. Мы там чаще убегаем от чего-то жуткого либо уклоняемся от чего-то опасного, чем деремся. С геймбоевской версией случай интересный. При том, что биться с врагами тут приходится даже чаще, чем в несовской, эта игра еще менее походит на битэмап, чем та. Если на NES у жаб имели значение их боевые приемы, которые надо было умело применять в разных ситуациях, то здесь есть универсальный имбовый прием - прыжок с ударом кулаком в воздухе. Им можно без особого труда лупцевать и врагов и боссов. И это стоит делать. Потому что все эти удары кулаком и головой с разбега ты здесь используешь на свой страх и риск. Ведь с большой вероятностью можно огрести от врага в ответ. Физика тут все-таки кривая.

    Кривая, но, как ни странно, какая-то более предсказуемая, чем в несовской версии. Единственный нюанс - тутошняя жаба почему-то очень любит переходить на бег, даже когда игрок не жмет "два раза вперед". Но если учитывать это, играется в общем-то неплохо. В том числе и потому, что платформинг здесь куда более щадящий, чем на NES.

    В общем, прошел игрушку с удовольствием. Пусть битэмап-составляющая здесь профукана, физика не идеальная и некоторые препятствия могут серьезно напрячь, главное - что игрулина интересная, занимательная и своеобразная, не похожая на свою "старшую сестру" на NES. Рекомендуется к ознакомлению, даже если вы в несовскую версию не играли.
     
    Leiji, kurtkurt222, Gerhalt и 3 другим нравится это.
  2. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    @Digital Ronin, с ps3 вообще не работает, впрочем это и не было заявлено. Ipega определилась как неизвестное устройство по беспроводу, а дуалсенсе вообще никак.
     
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Castlevania: The Adventure (GB)
    acubiq.ru_wp_content_uploads_2019_08_250px_Castlevania_Adventureboxing.jpg
    Прошел хак разных авторов. Как я читал про оригинал - это одна из несправедливо сложных Кастлеваний. И потому я ее не доигрывал. Но после обработок напильником и версии что я играл - это хорошая Кастла на вечер. Да, хоть она и не похожа на Кастлу.
    Тут нет вторичных оружий, зато есть прокачка кнута, которая кончается прожектаилом.
    ai.ytimg.com_vi_XqhuF3NTq0A_mqdefault.jpg aupload.wikimedia.org_wikipedia_it_1_13_Castlevania_adv.png
    В принципе короткая игра на полчаса, где меня затруднил только последний, 4-й уровень.
    А вот что выморозило - искуственное удилнение в виде развилок. Сворачиваете не туда и начинаете с начала уровня. Причем в это не сразу въезжаешь. При этом оригинал на время.

    6/10

    Fortified zone (GB)
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_en_8_86_FortifiedZone_box.jpg
    Недурный такой ран-энд-ган/адвенчура с видом сверху. Вы играете за двух персонажей, между которыми переключаетесь - парень и девушка. Парень может собирать доп оружия, девушка может прыгать.
    as.uvlist.net_l_y2010_08_74205.png
    В целом бодрая игра. Интересна идея с прокачко персонажа и тем, что аптечки можно собирать "про запас". Лабиринты тут реально надо исследовать и запоминать. Боссы прикольные. Играл в хаки, ссылки на хаки на прошлой странице.
    awww.giantbomb.com_a_uploads_screen_medium_0_7465_1558597_ikari_no_yousai_2__japan_2.png
    7/10 - мне понравилось. Потратил несколько вечеров на запоминания.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2023
    Leiji, Gerhalt, Gelior и 4 другим нравится это.
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    718
    Запустил для ознакомления Landstalker. Прежде всего, чтобы уточнить, что тут с управлением. Оказалось, что оно ещё более убогое.., ладно неоднозначное :), чем в Dark Savior - тут нет не только диагоналей (хотя они тут и не сильно нужны, а вот в Тёмном Спасителе есть места где на время нужно зигзаги нарезать...), но прямые направления стрелками управляют движением только назад-вперёд, если нажимать без диагоналей. Если с диагоналями, то переключается на вверх-вних и снова прямые направления только вверх-вниз... Более, чем странно! Т.е. задействование диагоналей обязательно, но оно неинтуитивно как-то, а ведь в игрушке замороченный платформинг и рил-тайм боёвка, когда тебе успевают "выписать люлей", пока ты "троишь" с передвижением... Сама игра, насколько успел ознакомиться, кажется интересной, но вот управление... Но, видимо, таки попробую продолжить, как допройду последнюю оставшуюся "параллель" в Dark Savior.
     
    Maximum_D, Gerhalt, Gelior и 2 другим нравится это.
  5. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Да ладно, управление в Лэндсталкере действительно паршивое - такой жирнющий минус, что способен отпугнуть от прохождения человека неподготовленного. К слову, там и еще один минус присутствует... Игра изометрическая, но с платформингом - а перспектива тут такая, что не всегда ясно, на какой высоте расположена та или иная платформа. В общем, вкупе с управлением подобное может подарить незабываемый опыт).

    Хотя странное дело - несмотря на вышеназванные недостатки, игра все равно получилась отличная. Да, во время прохождения не раз можно помянуть недобрым словом разрабов, но общее впечатление Лэндсталкер оставляет очень положительное.

    Ну а если захочется поиграть в "Лэндсталкера с человеческим лицом", - с нормальным управлением и перспективой, - рекомендую взглянуть на его духовного наследника для PS1 - Алундру.
     
    SanTix, Maximum_D и Gerhalt нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Именно так! И да, как раз по этой причине я во время первого знакомства с игрой чуть было ее не дропнул.

    Не такой уж и замороченный. Вот что разрабам из Клаймакса насамделе удалось - запугать игрока демо секцией из вступления, типа буууууу, гляди какой тут будет лютый платформинг! :D не будет такого, хотя...... Будут диагональные прыжочки для огибания углов в местах отсутствия карниза.
    Впрочем, самый "цимес" игры как раз в том, что у протагониста нет тени! То есть у них там платформинг в изометрии, а тени герою для пущего ориентирования в пространстве не завезли. Вот это досадно уже. :nono:

    Совершенно верно: Лендсталкер - в первую очередь отличное приключение, а местная боевка (весьма куцая, к слову) и платформинг где-то на втором плане. :yes: Во всяком случае на протяжении первых двух третей от общего хронометража.
     
    SanTix и Gelior нравится это.
  7. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Cadash (PCE).

    Перебирая в уме игры, похожие на сеговскую Blades of Vengeance, остановился на Cadash - платформере с элементами РПГ, исполненном в средневековом сеттинге.

    Из известных версий игры Cadash пока что больше всего приглянулась версия на PCE. С аркадной решил повременить - счетчик времени в подобной игре это как-то уж чересчур круто; а сеговская версия довольно сильно урезана. Возможно, пройду Cadash на Сеге позже, чтобы сравнить.

    Палитра в PCE-версии яркая и красочная, в противовес аркадной и сеговской играм. Возможно, кому-то сеговская покажется более стильной с ее мрачностью, ну, а я благосклонно отношусь и к тому, и к другому варианту.

    Ка ки в Blades of Vengeance, здесь есть режим игры на двоих.

    При игре за одного в PCE-шном Cadash, как и в аркадном оригинале, выбрать можно одного из четырех персонажей. Персонажи эти - воин, маг, жрица и ниндзя. Играются они абсолютно по-разному, и характеристики их разнятся. Проходил игру за воина, остальных персов пока не пробовал. Воин - мощный герой, играется им неплохо. Единственное существенное неудобство - отсутствие дальнобойных атак. Зато вблизи мечом наш воитель кромсает врагов за милую душу.

    Сюжет здесь простой и стандартный: злодей похитил принцессу, король зовет нас, чтоб мы ее спасли. Некий "неожиданный" сюжетный поворот тут будет, но опять же, стандартный для РПГ-игр.

    Основная РПГ-шность игры выражается в том, что за убийства врагов герою начисляются очки опыта и, соответственно, зарабатываются уровни прокачки. У одних персонажей уровни начисляются быстрее, у других медленнее. У воина с этим все довольно неплохо. За все прохождение я большей частью зачищал местность от врагов по пути, а гриндил в удобных местах не более пяти минут кряду. И при этом без проблем удалось докачать перса до 14-го уровня, чего для комфортного прохождения вполне хватило.

    С балансом вот только тут странно. В самом начале бесславно слил несколько раз на врагах и боссе. Приходилось начинать игру заново - контов здесь нет. Зато потом, когда одолел всех этих супостатов, дошел до деревни с магазинами и закупил там все нужное, прочие враги стали складываться быстро, и я без проблем прошел игру.

    Кстати, о магазинах. На деньги, выпадаемые из врагов, можно покупать там лекарства и обмундирование. Наличности из мобов выпадало достаточно (даже при том, что я гриндил умеренно), чтобы покупать все нужное по пути. Для воина можно брать более мощные мечи, броню и щиты. Щиты тут не для красоты - благодаря им персонаж может отражать вражеские метательные снаряды. Снадобья тут двух видом - лечебное и спасающее от ядов. Применяются автоматически при истощении жизненной энергии и при отравлении соответственно. Никакого меню персонажа тут нет - все простенько и со вкусом, игрушка все же на аркаде родилась.

    Также за определенную плату можно отдохнуть в гостинице, восстановив тем самым энергию.

    Вообще же в процессе игры мы заходим в разные места, беседуем с персонажами, выполняем сюжетные задания, бьем боссов и получаем разные предметы, необходимые для прохождения. Предметы также применяются автоматически в определенных местах игры. В конце - замок главного злодея (представляющий собой несложный лабиринт) и судьбоносная схватка.

    Игрушка понравилась. В таких играх даже не геймплей больше всего завлекает, а именно сеттинг - погружение в атмосферу средневековья и магии. (Хотя вот не знаю, как игра за ниндзя будет способствовать этой атмосфере, ну, в любом случае, японцы без таких приколов обойтись не могут :) ).
     
    Leiji, Gerhalt, Gelior и 4 другим нравится это.
  8. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Надо б сыграть!
     
  9. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    @Topser, сыграй, игрушка приятная.
    --- добавлено 23 май 2023, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2023 ---
    Gunstar Heroes (SMD).

    Очередная народно любимая игрушка, в которую ранее никогда не играл. Ну, исправляться не поздно. :)

    Сложно судить об игре жанра, неразрывно связанного с названием "Контра" без сравнений с этой самой Контрой. Потому не стану искать альтернатив и буду периодически съезжать на известную серию от Конами. Но при всем при этом Gunstar Hero от компании Treasure была и остается достаточно самобытной, и, несомненно, достойной игрой. И это главное.

    Богатый сюжет ран'н'гану не нужен, решили в Treasure, и составили свою игровую историю в схематичном виде. Персонажам даже не дали имена - а зачем? Мы же и в Контрах звали персов просто "синие штаны"- "красные штаны", пусть будет у нас так же, по-простому. Главных героев зовут Красный и Синий. Их неиграбельную подружку - Желтая. В роли их противников, слуг злого генерала, выступают боссы Розовая, Оранжевый, Черный и слуга поневоле - Зеленый, который на самом деле родственник наших героев, но ему не повезло угодить под промывку мозгов главзлодеем, в результате его гениальные изобретения, вроде боевой машины Seven Force, теперь работают против нас.

    Стиль у игрушки чисто японский, с закосом под анимешность. Но без особой няшности, все-таки у нас тут боевик, и все герои воинственные. Ничуть не отталкивала такая рисовка.

    Ситуация с уровнями, которые мы проходим, внезапно, под стать не Контре, а Мегамену. Четыре уровня на выбор, проходить их можно в любом порядке. В конце каждого уровня побеждаем босса и отбираем у него один из энергокристаллов. Ну, а потом будут три уровня подряд - путь в обитель главзлодея и последняя битва.

    Основной геймплей. Вот тут разница с Контрой чувствуется неиллюзорно. Стоит только вникнуть, как сразу проникнешься своеобразием этой игры. Да, здесь, как и в конамиевской серии, расстреливаешь все, что на тебя лезет. Но врагов тут куда больше чем в контрах - целые орды, и динамика существенно выше. При этом жить-выживать вполне можно. Персонаж не умирает с одного касания, его жизненная энергия исчисляется в процентах. Только когда дело дойдет до 0%, наступит гейм овер. Касанием враги повреждений не наносят, только атаками. Если враг вблизи, можно вступить с ним врукопашную - схватить и кинуть, от чего повреждений наносится больше, чем от выстрелов. Также есть подкат.

    Но даже это не главное. Система оружий в GH совсем другая, нежели в Контре. У персонажа два слота, в каждом из которых хранится какой-то вид оружия. Но эти слоты не обособлены друг от друга. Оба оружия в них комбинируются и в результате комбинации приобретают новые свойства! Можно взять два одинаковых оружия, и у нас получится пушка удвоенной мощности и эффективности. А можно взять два разных вида, к примеру, лазер и самонаводку, чтобы у вас получился самонаводящийся лазер. Просторов для выбора хватает. Уже за это GH можно назвать стоящей игрой.

    И не только за это. Вообще за кучу креативных решений разработчиков. Все перечислять будет долго. Упомяну наиболее, на мой взгляд, потрясающие, такие как стилизация одного из уровней под настольную игру, где ты бросаешь кубик и двигаешься по клеточкам на карте в зависимости от числа выпавших очков; а так же финальный босс-раш, показываемый как изображение на экране во вражеском штабе, где приспешники главгада выступают в роли зрителей и позже участников действа.

    Проходил игру на нормале. Для тех, кто хорошо знаком с ран'н'ганами, эта сложность вполне комфортна. Хотя последние уровни все же следует изучить, чтобы преодолеть. Ну, а если хотите зубодробительной сложности, к вашим услугам хард.

    В общем, лучше поздно, чем никогда. Наконец-то прошел GH и получил удовольствие от этого неординарного и самобытного (вот сейчас забудем о Контре!) ран'н'гана от Treasure. Потрясающе динамичная игра, завладевающая вниманием игрока и проверяющая на соответствие все его рефлексы. И при том с честной сложностью, без подстав. Всем, кто еще не ознакомился, горячо рекомендуется.
     
    Leiji, SanTix, Gerhalt и 5 другим нравится это.
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Ничо се! Поздравляю с прохождением!
     
    Maximum_D нравится это.
  11. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    @Topser, спасибо. :) Игра - "must play" как-никак.

    Еще из недавно пройденного:

    Mugen Senshi Valis - Legend of a Fantasm Soldier (PCE-CD).

    Потихоньку продолжаю знакомиться с неизвестной широкой публике библиотекой игр PC-Engine CD. Начинаю пока с самых ее известных тайтлов. Вот и сейчас прошел первую часть серии об обычной японской школьнице, получившей магический меч и ставшей избранной, чтобы бороться с захватившим прекрасный волшебный мир темным властелином.

    По видеороликам (а на ютубе эту серию многие любят обсуждать) давно понял, что Valis - это не про сюжет, не про персонажей, не про сеттинг и даже не про геймплей. Серия Vails хороша сама по себе, как явление. Она составлена из разных, по отдельности неидеальных, ингредиентов, так изящно и гармонично, что играется хорошо и способна оставить после себя приятное послевкусие. У меня именно так и получилось.

    По играм серии Valis можно рассказать целую историю. Если же кратко и по существу, то на PC-Engine CD серия представлена наиболее полно. На этой платформе (именно на CD-аддоне) выходили все 4 основных части серии, причем игры со 2-й по 4-ю были изначально выпущены именно на ней, с 1989-го по 1991-й годы. 1-я же часть вышла гораздо раньше предшественниц, в 1986-м году, на компьютере MSX (PC-Engine и PC-Engine CD тогда еще не существовало). Разработчики 2, 3, и 4-й частей позже вспомнили о ней и в 1992-м году выпустили ремейк на PC-Engine CD. Этот ремейк первой части и есть игра, о которой сейчас веду речь - Mugen Senshi Valis - Legend of a Fantasm Soldier.

    Получается интересная ситуация. Самая первая игра из 4-х на платформе вышла позже остальных и получилась самой технически совершенной среди прочих. Я решил начать с нее, потому что, как-никак, первая. Но как буду с нее переходить на более ретроградную 2-ю, пока не хочу думать.:D

    Итак, что собой представляет игра? Вначале нас ждут очень красивая мультяшная сцена, рассказывающая завязку истории. Рассказывают на японском - игру эту, как и многие другие на PC-Engine CD, локализовать никто не подрядился. Но и так несложно понять, о чем тут идет речь - сюжет простенький и стандартный. А если все же интересно узнать, что там происходит, можно обзор серии на том же ютубе отыскать. Мультяшные катсцены продолжатся после каждого пройденного уровня. Тут их много, да.

    Графически игра очень красивая - качественная рисовка, потрясающие фоны, отличный подбор цветов. Приятно играть и любоваться.

    Исследовать уровни тоже интересно. Хотя ничего сверхъестественного в местном платформинге нет - в прочих играх уровни встречались и покруче - нам предоставят возможность и на горы взбираться, и по платформам попрыгать, и от препятствий поуворачиваться. Ну, и с врагами повоевать, само собой.

    Наша главгероиня вооружена тем самым волшебным мечом. К слову, в 1-м уровне она отбивается от вражин пока еще в наряде японской школьницы, а потом преобразуется в фэнтезийную воительницу в бронелифчике. Меч поначалу может только рубить, но по ходу игры мы можем взять оружие-апгрейд, позволяющее мечу выпускать дальнобойные залпы энергии. Это очень сильно помогает в битве с врагами и боссами. Апгрейды для меча разные, их можно менять, примерно как в Контре, выбивая пауэр-апы из встречных контейнеров с призами. Если подберем во второй или третий раз одинаковое оружие, оно соответствующим образом прокачается. Как в той же Контре, разный апгрейд меча имеет разную эффективность. Есть просто метание пары сгустков энергии вперед, а есть выстрел большим залпом магии, самонаводящимися снарядами, шаровым сгустком или мощным тонким лучом. Эффективнее всего все-таки самонаводка (особенно прокачанная). При моем прохождении враги и боссы быстрее всего умирали от нее.

    Также вдобавок можно использовать магию по нажатию на "вверх-атака". Но применять ее надо осмотрительно, потому что шкала магии иссякает быстро, а пополнить ее непросто.

    На первый взгляд играется первый Valis легко. Знай себе проапгрейди меч побыстрее и расчищай путь выстрелами. Но вражины тут подлые и всегда могут подгадить, резко подобравшись слишком близко. Потому расслабляться нельзя. Играть стоит осторожно, ибо, если погибнешь, лишишься части апгрейда меча. А если у тебя был одинарный апгрейд, после гибели вообще стрелять не сможешь, только рубить.

    Тем не менее, сложность у игрушки невысокая. Достаточно подучить уровни, и проходиться будет нетрудно. Тем более, уровни недлинные и их всего шесть штук (если не изменяет память). Продолжения тут бесконечные, можешь помирать сколько угодно и начинать с начала текущего уровня.

    Единственное, на чем можно задержаться, это последний босс. Даже не из-за атак (хотя атаки у него гадкие), а из-за его коварного поведения. Первая форма рандомная, летает по комнате как хочет и просчитать ее не получается, а вторая - пусть и с фиксированными атаками, но от некоторых из них надо уклоняться очень тщательно. Вдобавок, не обошлось тут без искусственного усложнения: на последнем уровне нам почти не дают апгрейдов. Примерно как в 1-м Adventure Island - если, протащив с предыдущего уровня оружие, не смог пройти этот и сдох, то заново преодолевать уровень станет куда сложнее. Мне пришлось заучить финальное место в игре буквально наизусть, чтобы без трат здоровья персонажа пройти его с простым, только рубящим, мечом. И лишь перед финальным боссом игра до нас снисходит, давая одинарный апгрейд, один из пяти, на выбор. При том, что перед прочими боссами на уровнях можно было без труда заработать тройной апгрейд, чтобы прийти к ним и легко вынести.

    Не знаю даже, стоит ли это искусственное усложнение возводить в недостаток игры. Пожалуй, что нет Все-таки Valis это не про геймплей, как писал выше.

    В итоге с игрой ознакомился, не без удовольствия прошел, приятное послевкусие осталось. А значит, все отлично. Позже надо будет посмотреть и остальные части серии на PCE-CD.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2023
    Leiji, SanTix, Gerhalt и 4 другим нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    мне больше всего 3-я понравилась. Аж кайф.
    А вот эта неоче зашла.
    Там прям видно, что это "старая" часть с подтянутым графоном.
    Возможно сыграв в нее первой (а не как у Ломакса было написано последней) - мне ы понарвилось больше. Хотя меня и 4-я не особо вштырила!
     
    Maximum_D нравится это.
  13. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    @Topser, ну, я по порядку решил знакомиться, с 1-й по 4-ю.
    3-я хорошая, получается... Тот же Ломакс писал, что она трудная. Сильно?
     
  14. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Shadow of the Colossus_SCUS-97472_20230521170202.jpg Shadow of the Colossus_SCUS-97472_20230521173244.jpg Shadow of the Colossus_SCUS-97472_20230521175319.jpg Shadow of the Colossus_SCUS-97472_20230521181256.jpg Shadow of the Colossus_SCUS-97472_20230521205419.jpg Shadow of the Colossus_SCUS-97472_20230522112126.jpg

    Shadow of the Colossus (PS2)
    - Одна из лучших игр. Вызывает лютое слюноотделение у последователей секты видения одежды на голом короле, которые ещё "тонкими ценителями настоящего искусства" называются, но не делает же прилипание сумасшедших само по себе игру плохой. Секрет у неё куда прозаичней - это слияние оригинальности, лаконичности, грамотной атмосферы с музыкой и ещё тем небольшим фактиком, что создатели при этом нигде не обосрались.

    Оригинальность. Тут любому игравшему в игру будет всё очевидно. Набор огромных боссов, сражение с которыми проходит прямо в соответствии с их огромностью - эту идею так и не сумели растиражировать до надоедания. Обычно делают отдельные задачки по поражению громадины чем-то издали, и показывают это сценкой, или там битвы с пилотированием таких же махин, или вообще позор с затыкиванием гиганта обычным оружием вблизи, как будто это гоблин какой-то. А тут - мальчуган обладает волшебным мечом, способным сразить колоссов, только ведь не по ногам же бить, а значит надо планировать как вообще добраться до слабых мест, и каждый бой тут - это отдельная задачка, и выглядит эпично. На них сложно залезть, потом ещё по ним самим надо лазать, они норовят стряхнуть настырную блоху, трудности с лазанием передаются даже через управление. После сражений с летающими колоссами смотреть на инвалидский Скайрим уже не можешь - там драконы должны быть вообще недостижимыми для атаки, а не давать рубить себе лапы. А отчаянное убегание на лошади, стреляя по догоняющему червю, явно перешло в Darksiders.

    Атмосфера. Колосса ещё надо найти, а для этого тут есть большие просторы. Они пустые, там смотреть особо нечего, кроме как собирать фруктики и ящерок с белыми хвостами, которые увеличивают здоровье и выносливость соответственно, но чисто номинально, и всё проходимо без них. Коротенькие перебежки по пустому миру просто играют роль паузы, не превращая игру в сплошной экшон. И это работает, пустота мира, предсмертная агония колоссов, которые по сути ничего плохого тебе не сделали, слёзовыжимательный трагичный сюжетик - это само по себе примитивненько, но в гармонии сочетается. Потому что - лаконично. Игра не засрана ничем лишним, здесь не парят мозги бессмысленной активностью, не заставляют собирать кучи бесполезной фигни, качать билды и совершать бессмысленные квесты по беганию туда сюда. Это просто оригинальные бои с гигантами, размеренные по времени, но зато позволяющие насладиться моментом нахождения на таких исполинах. Игра ничем не затянута, проходится и всё. К сожалению, полный кайф чувствуешь только первый раз, потому что потом уже обычно помнишь, что делать, и не испытываешь того момента растерянности, когда мечешься под атаками колосса и гадаешь, что тут вообще делать.

    Техническая часть немного не дотянула, камера сделано ужасно, возвращается постоянно куда-то не туда. Есть ещё корявое ползание по колоссам, но там это работает на атмосферу, и есть ещё управление конём, но там вообще всё оправдано - конь показан отдельным живым существом, а не просто моделькой под героем, как обычно тогда делалось в играх. И двигается как считает нужным, а не слепо падает в пропасть, если его туда направить.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2023
    Leiji, SanTix, dolbokluv и 6 другим нравится это.
  15. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Особо на фоне остальных не выделяется...
    Как мне кажется, наиболее трудной можно считать четвертую часть, а если точнее - ее последний этап. Может даже показаться, что именно там сконцентрировалась вся сложность серии). Сам по себе этап будет длинный и трудный, почти полностью на заучивание, а уж для победы над боссом в финале и вовсе, помимо скилла, потребуется немалая доля везения.
     
    Maximum_D нравится это.
  16. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Да, сыграй и отпишись, чтобы я знал из какого плейлиста удалять игру :D Неохота нынче самому версии сравнивать.

    Есть ещё хорошая вторая часть на ГБА, и похожая Rapid Reload / Gunners Heaven на PS1. Ну, там ещё с металслагом схожести есть.
    --- добавлено 23 май 2023, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2023 ---
    Забавно. Fortified Zone 1-2 мне Волк советовал в 2018 году. Раз уж ты тоже по "его" играм проходишь, то вкину в догонку Banishing Racer и Vattle Guice подкину.
     
    Gelior, Gerhalt и Maximum_D нравится это.
  17. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    ОК. Думаю, что до нее в скором времени очередь дойдет. :)

    ЗдОрово. :) А на ГБА там сиквел получается или вариация сеговской игры? По беглому просмотру прохождения показалась сильно похожей на сеговскую версию.
     
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Ты в курсе, что они отличаются друг от друга? :rolleyes: Пускай и незначительно, но все же.

    А еще есть практически бесполезный блок, сложновыполняемый дэш (дающий на момент анимации неуяз) и отскоки от краев экрана например во время сражений с боссами. :blush:

    Ежели еще по какой-либо причине не пробовал божественную Кастлу Рондо Крови - неистово рекомендую заценить чуть ли не в первейшую очередь! :worthy: ибо топ!
     
  19. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Сиквел, более того, там с сюжетом наворотили, и диалоги различаются не только в зависимости от персонажей, но и в зависимости от сложности игры! (хотя насчёт второго могу ошибаться)
     
  20. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление