1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @Maximum_D, К великому сожалению, могу сходу вспомнить много просто отличных игр(субъективно), некоторые даже опередили своё время и их до сих пор не превзошли, но которые не взлетели и забыты.
     
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
     
    Topser нравится это.
  3. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    @Nimatron7, да, таких игр хватает, если рассматривать всю игровую индустрию. Я больше именно про консоль Game Boy Advance. Так сталось, что на этой портативке куча игр посредственного качества, которые, по всей видимости, в свое время не страдали от отсутствия спроса. И вот выходит явно незаурядная, качественная игрушка, которую люди толком не стали покупать. Жаль.
     
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Доиграл "пeрдячим паром" до конца Dark Savior сатурновскую :) Много играть у меня летом не получается.

    Краеугольный моент концепции игрушки - параллельные сценарии с одними и теми же персрнажами и на тех же локациях. Хотя в каждой параллели есть свои особенности и уникальные локации, но их не много, однако порядок прохождения локаций и направление движения различны. Это и близко не сюжетные ответвления или альтернативные концовки, это полноценные три (3 и 4 параллели - это один сюжет, а 5-я - "пасхалка" в виде файтинг-турнира) игры в одной обёртке.

    Выбор параллели сделан довольно оригинально - в прологе нужно вовремя успеть добежать к рубке корабля, и спасти капитана от сбежавшего из клетки монстра, которого везут на тюремный остров для казни через "карбоновую заморозку". Можно монстра либо опрередить, либо успеть вовремя и сразиться с ним, либо опоздать и сразиться с "монстроизованным" капитаном и рвануть преследовать монстра на остров. С учётом того, что не опытный игрок наверняка не сумеет добежать быстро (для этого ещё нужно найти секретный путь) с особенностями местного управления, то он начнёт с первой самой мрачной параллели, где Билан (не Дима, а местного монстра так кличут) уморит практически весь остров до того, как Гариан (местный протагонист) его догонит и "порешит", выслушает намёк голограмы убитой Биланом Кай, что всё могло быть совсем иначе, и чутка вгрустнёт по этому поводу на уступе утёса.

    Такая концепция и сегодня смотрится, ИМХО, достаточно свежо, а в 1994, когда Climax начинали разработку своей игры, это был если не "отвал башки", то уж точно не затаскано и не часто встречалось. Я и сейчас альтернатив не назову. Хотя я бы всё же чуть изменил концепцию и сделал возможным альтернативные сценарии после прохождения основной первой параллели, где полно отсылок к возможным переигровкам и ракрывается часть сюжета, которая потом не объясняется в других параллелях. Например оживление Доком Ленса, захваченного Биланом и убитого Гарианом в предыстории, которая вот так кусочками всплывает в диалогах по ходу всей игры.

    Тем ни менее личности многих персонажей кажутся несколько поверхностно проработанными, очевидно, что разработкикам не хватало времени, однако игра всё же выглядит доделанной и не имеет явных огрехов, кроме разве, что упомянутого не очень удобного управления. Зато не возникает ощущения дичи в мотивации NPC, все они ведут себя более-менее разумно, кроме разве, что Бруно в 3 параллели, где он с какого-то перепугу решает "побрататься" с Биланом и рекрутировать его в JLO...

    У игрушки самобытный 3д движок, который в целом используетвозможности Сатурна достаточно полно. Движок почти не тормозит, хотя никакой дымки тут нет и отрисовка не лимитируется, но из-за изометрического вида это заметно только в очень редких местах. Например в Серебряном замке, но там когда дальние башни замка видны на фоне движущихся платформ немного тормозит. А ещё чуть тормозит где много деревьев, но таких подтормаживающих участков можно по пальцам пересчитать. Камера в игре управляется только при стоячем герое, но можно прыкать при этом - такой забавный баг :) Все персонажи спрайтовые - сказалось полное отсутствие опыта в 3д, что хорошо видно во 2 параллели, где появляется Дриззит-переросток. Если ещё саму модель разработчики хоть как-то осилили, то анимация тут трогательно-никудышная :) Но некоторые детали мина подвыжные. Правда это всё простые поступательные и вращательные движения в основном. Используются возможности VDP2 для прозрачных спрайтов огня, например.

    Бои тут стилизованы под 2д файтинг, на 3д аренах локаций игры, но движение на плоскости. Сами бои не сильно сложные, но так и должно быть - игра-то не файтинг.

    Заявленная ролевая составляющая очень рудиментальна - за бои дают очки, которые можно потратить на покупку у местного летающего компаньона Гариана птицеподобного Джека и на этом всё. Также у Джека можно пополнять HP за эти же очки опыта, поскольку мясо для их восстановления встречается крайне редко. Аммуниция Гариана состоит из одного предмета - оружия. Оружие отвечает и за атаку, и за защиту, и за "скорость". Притом "скорость", похоже, на скорсть боя не влияет, а тлько на время перезарядки суперудара. Оружие в виде браслетов и мечей находится на локациях или подбирается с трупов, купить тут его нельзя. Но есть один секрет, где мечь можно обменять на местные собираемые предметы: шоколадки, бутылки и журналы (в японском оригинале: сигареты, выпивка и журналы, видимо непристойного содержания :))). В других случаях этот лут можно продать за очки опыта у красной "птички" Регина с чёрного рынка, а Чёрная птичка Кайзер тут отвечает за сохранения игрового процесса (и чуток участвует в сюжете в 4 прараллели). Вот собственно и вся "прокачка". Т.к. враги тут редкие и не респавнятся, то гринда тут нет совсем.

    В основном играть можно в своём темпе, но есть тут и игра на время. Развилок в диалогах нет, лишь да и нет в редких случаях и только один раз от этого зависит сюжет. Развилки в сюжете совсем небольшие есть, но они мало влияют на сюжет, кроме 2 параллели где можно зайти в тупик без возможности завершить сюжет, но сделать это можно разве, что специально - типа "пасхалки" можно послушать кусочек сюжета перед загрузкой сейва. Свободного перемещения, как такового нет, иногда можно вернуться на пройденные ранее локации, но в этом нет никакого смысла - прохождение в основном линейное.

    Местные диалоги, на мой вкус, неплохо переведены. По крайней мере понятно о чём болтают и даже, можно сказать, литературно. Дичи перевода с иппонского тут не заметил, когда х/з о чём вообще речь идет (а в пираском переводе на русский потом бывает ещё дичее). В целом диалоги не затянутые, читать не напрягает. Присутсвует вполне удобоваримый юмор.

    Мелодии может и не шикарные, но слушаются нормально и не "проедают" уши. Некоторые так и откровеено хороши, наприме, понравилась тема во время боёв.

    В целом я весьма рекомендую игрушку к ознакомлению широкому кругу олдгеймеров, т.к. вещь нестандартная, сделана с душой и играется довольно бодро и без особой "боли". Даже жаль, что она совершенно не на слуху и ныне почти забыта - вещь-то стоящая!
     
    Gelior, Topser, Maelstrom и 5 другим нравится это.
  5. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    466
    Metroid: Other M (Wii)

    Решился я пройти вещицу с очень и очень сомнительной репутацией. Да что уж там – иные поклонники “Метроида” испытывают именно к этой игре такую личную неприязнь, что даже кушать не могут. А знаете что в итоге? – Правильно, это очередное подтверждения правила, что к фанатам чего угодно стоит прислушиваться с немалой долей скепсиса. Ведь Other M вышел не только крепким фантастическим боевичком с тягой к голливудским эффектам, но и весьма бодрым “Метроидом”, несколько сместившим приоритеты в своем экшн-адвенчерном жанре – если ранее обе составляющие присутствовали в равных объемах (вспомним хотя бы “Прайм”), то на сей раз геймплей более акцентируется на экшене, адвенчуре же уделяется внимание несколько меньше. Это само по себе не так и плохо, хотя, если вы изначально настроены на вдумчивое, методичное и неспешное изучение мира, то да, подобная смена приоритетов может слегка разочаровать.

    Как известно, Other M жесточайшей критике подвергается в плане сюжета… И, с одной стороны, кое в чем эту критику понять можно – взять хотя бы наиглупейшее решение обосновать отсутствие спец. способностей костюма Самус приказом ее бывшего начальника. Мол, это слишком опасно и все дела. Бред? – Полнейший. В остальном же ругать здешнюю историю… дело не самое благодарное. Окей, сюжет особой гениальностью не блещет, изобилует штампами и прочими элементами, присущими дорогим блокбастерам. Но давайте начистоту – это чуть ли ни первая попытка в серии рассказать более-менее связную историю в самой игре. Нечто подобное ранее было лишь в Fusion, правда, в более лаконичной и сдержанной форме. Тут же у нас упор на кинематографическую составляющую. Причем отдельные сцены смотрятся более чем эффектно, да и в целом определенная режиссура наблюдается даже в геймплейном плане – те же бои с боссами обставлены на порядок лучше, нежели в любом другом “Метроиде”. В общем, Other M во многом представляется мне как “Чужие” по отношению к оригинальному фильму Ридли Скотта – не припоминаю, чтобы кто-то особо возмущался превращению Кемероном мрачного, атмосферного, клаустрофобного фильма ужасов в яркий, бодренький аттракцион с толпой ксеноморфов и космодесантников.

    Хорошо, отложим в сторону сюжет и чуть приглядимся к игровому процессу. Как я написал выше, на сей раз “Метроид” более уходит в сторону экшена – то есть нас ожидает больший упор на зрелищные, адреналиновые бои с рядовыми врагами, эпичные босс-баттлы и… и некоторая линейность в прохождении. Пожалуй, стоит пояснить, что я подразумеваю под “линейностью”. По сути ведь. несмотря на условную открытость игрового мира, “Метроиды” более-менее линейны – все равно мы не сможем попасть в определенный места до момента получения новой способности. Но! По крайней мере, мы вольны тыкаться по тупикам, сколько душе угодно… Тут же ситуация иная – попав в определенную локацию, путь обратно за Самус может оказаться заблокирован, вынуждая идти по одному маршруту – с некоторыми вариациями, подразумевающими поиск секретов и всякого полезного барахла, но все же порядком сдерживающий исследовательский пыл. И так, знаете ли, продолжаться будет до самых титров… Однако, без полномасштабного прочесывания “корабля-бутылки” не обойдется. Будьте уверены, в конечном итоге в нашем распоряжении окажется вся исследовательская станция, пусть и в рамках “Эпилога” - так что не торопитесь выключать игру после финального ролика.

    К слову, стоит отметить, что место действия, пресловутый “корабль-бутылка”, пусть и не без “симулятивных биомов”, - джунгли, зона магмы, территория вечной зимы, - все же не обладает огромными масштабами. Здесь трудно заблудиться и, поскольку героиня шустро бегает, перемещение по кораблю в эпилоге не займет очень много времени. К тому же в игре присутствует отличная, очень удобная карта. Да, по поводу карты – хардкорных фанатов “Метроида” явно опечалит тот факт, что на карте указывается месторасположение апгрейдов для героини. Ракеты и энергоконтейнеры более не придется выискивать, обследуя каждый угол, что сэкономит массу времени. А как же усиленные ракеты и бомбы? – спросите вы. Дело в том, что как класс предметов они отсутствуют – усиленные бомбы на сей раз бесконечные (разве что данная бомба после своего применения требует некоторого времени для перезарядки/охлаждения), а супер ракеты представляют собой пак из пяти обычных (впрочем, подобное было уже в “Прайме”).

    Ладно, эпилог эпилогом, но ядро основного геймплея все же сосредоточен именно в боях, нежели в исследованиях. Нет, не подумайте – без блужданий и решения редких пазлов не обойдется, все как всегда, но все-таки главным препятствием на сей раз являются разномастные враги, вражинки и даже ВРАЖИНЫ. Бестиарий в игре весьма богатый, встретимся мы как с классическими видами противников, так и с новичками. И знаете что? Несмотря на то, что Самус как обычно вооружена дальнобойной пушкой, Other M язык не поворачивается причислить к шутерному жанру. Даже более – сам процесс поединков, с их системой уклонений и эффектными добиваниями более всего напоминает некий слэшер/битемап. Серьезно, вооружи героиню катаной или цепом – и боевка в результате мало бы поменялась.

    Конечно же, особого упоминания заслуживают боссы – большущие твари, представляющие собой не просто громадные губки для впитывания урона, но и интересные головоломки. Впрочем, подобный подход к боссам присущ практически всем более-менее хорошим играм, да и в остальных “Метроидах” с боссами и до этого было все в порядке. Разве что, в угоду ориентированности на сюжет, схватки с боссами ощущаются более "кинематографическими", а вот плюс это или минус - каждый решает для себя сам. Лично мне такой подход пришелся по душе. К слову, самый эпичный босс игры поджидает не в основном прохождении, а в эпилоге. Тут вы и узнаете, насколько хорошо освоили искусство уклонения от атак, ибо без этого навыка в финальной стадии боя придется несладко.

    Управление в игре до крайности простое. Задействован лишь моут, держать который нужно как обычный геймпад, в горизонтальном положении. Тут-то люди, знакомые с контролером Wii, почувствуют (и не зря!) определенный подвох. Ведь кнопок – раз-два и обчелся! Потому то, что боевая система вышла однокнопочная, удивительно не будет. Другое дело, что использование особых способностей – гарпуна или ракет – требует определенных манипуляций с пресловутым моутом. Дело в том, что ракеты и гарпун применяются только с видом “от первого лица”. Переключаться на него не сложно, нужно просто развернуть контроллер вертикально и направить его на экран. Но есть в этом режиме неприятная деталь – невозможность перемещения. То есть крутить головой в разные стороны можно, но сдвинуть Самус с места не выйдет. Некоторые неудобства это может вызвать в боях с боссами – нужно точно знать безопасное окно бездействия врага, чтобы быстро и точно нанести выстрел по открывшейся на несколько секунд уязвимой точке.

    Из того, что мне совсем не понравилось, выделю сцены с “поиском объектов”. В отдельные моменты камера автоматически переключается на вид из глаз и… и… и предлагается, двигая курсором, что-то найти. Что именно? Вот это не всегда ясно. Что называется – “думайте сами”! Нет, иногда ты понимаешь, на чем нужно сосредоточить внимание, но бывает и так, что приходится просто протыкивать весь экран в поисках одной-единственной активности. Проще говоря – старый добрый пиксель-хантинг.

    Выглядит Other M прилично, хотя общее качество графики можно назвать также и неоднородным. Видно, что большая часть ресурсов была потрачена на проработку моделей персонажей/монстров – они тут выполнены на высочайшем для Wii уровне, радуя глаз своей детализацией и анимацией. Но уже при взгляде на локации первоначальный восторг несколько утихает, ибо, за редкими исключениями, смотрятся все эти лаборатории, коридоры и климатические зоны пусть и хорошо, но как-то пустынно. Приятных графических мелочей, чем так был богат “Прайм”, к сожалению, тоже не завезли. О музыке написать особо нечего – запоминающимися оригинальными композициями игра, скорее, обделена. Ситуацию спасают разве что несколько классических для серии мелодий – таких, как титульная тема или тема Ридли.

    Что ж, по итогу Other M вышел отличным, крепким фантастическим боевиком, предлагающим взглянуть на уже устоявшуюся серию “Метроид” под несколько иным углом. Заслуживает ли игра той критики, что уже который год льется обильным потоком? – Разумеется… нет. Если же вы принципиально обходите Other M стороной, прислушиваясь к праведному негодованию фанатов, то все-таки рекомендую дать игре шанс.
     
    kurtkurt222, Leiji, Gerhalt и 4 другим нравится это.
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Блин. Скоро доберусь. Wii игры не зашли, но хочу переиграть.
     
    Gelior нравится это.
  7. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    466
    @Topser, да, второй шанс игре дать стоит.
     
  8. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Lair (PS3)
    Лебединая песня создателей Туррикана. Вовсю использует повороты дуалшока, чтобы летать на драконе в суровом мире из вулканов и кучи странных летающих тварей. Задумка эпичная, редко где такое встречается, к тому же тут можно и на земле драконом людей расшвыривать, и бомбардировкой заниматься, и прямо в полёте махаться с другими драконами в рукопашке. Но делать это придётся, постоянно прибывая в шоковом состоянии. Потому что в игре не понятно НИЧЕГО. Это как игра в Doom Eternal, только герой сам постоянно движется вперёд как угорелый, рулить им приходится вращая руками, каждый глорикилл требует своих собственных нажатий, дезоринетирует камерой, а иногда и вовсе телепортирует тебя невесть куда, всё либо тёмное, либо засвеченное в край, не понятно кто где находится вокруг, радара драконам не изобрели, да и к тому же постоянно прерывается катсценами про случившееся невесть где ещё на уровне.

    Позже приноравливаешься к этой какофонии образов на экране, всё равно продолжает охреневать от непонимания, но хотя бы начинаешь получать от этого удовольствие. Даже эпичные бои с огромным количеством драконов, врагов и союзников, кораблей и осадных машин, присутствуют в достатке, хоть и тормозит этого всё конечно... В игре много интересно, но со слишком многим приходится мириться ради этого, поэтому в итоге получается противоречивая контрастная серединка. Ну и конечно, как заткнуть извергающийся вулкан? Разумеется, надо его бомбить!
     
    A National Acrobat, Leiji, Gelior и 5 другим нравится это.
  9. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Astro Boy - Omega Factor (GBA).

    Воистину интересная игра. В двух словах о ней вряд ли получится рассказать, даже если захочешь.

    Для начала о том, кто вообще такой этот Астробой. Очень известный в Японии персонаж, созданный очень известным в Японии автором манги и аниме Осаму Тэдзукой. Тэдзука был весьма плодовитым автором. Он создал очень много произведений в подобном жанре, и Астробой по факту стал самым популярным из его персонажей. У автора получился этакий Пиноккио технической эры - мальчик-робот, способный испытывать эмоции. И нетрудно догадаться, что перс, созданный по такой беспроигрышной задумке, быстро обрел популярность у японских детишек. В Японии, к слову, героя зовут Атом, а Астробоем он стал в западной адаптации. Ситуация примерно как с именами Рокмен и Мегамен. Кстати, в нарративном плане основы игровой серии Mega Man от Капком содраны с Астробоя практически подчистую - герой тоже пацифист, вынужденный сражаться вопреки желанию, тоже воспитывается добрым профессором, у него тоже есть сестренка-робот и т.п. Плюс у Астро есть кое-что общее с Протоменом - добрый профессор не является создателем ГГ, а с истинным "папой" у Астробоя сложные отношения. В общем, тут можно долго рассказывать - если вас интересует сюжет, стоит погуглить, там много всего разного.

    Создатели игры, внезапно, решили не основывать ее на каком-то конкретном первоисточнике про Астробоя, а замутить масштабный кроссовер, сбив в единую историю самые разные вещи от Тэдзуки и по мотивам историй Тэдзуки. И это чувствуется. Персонажей в игре просто уйма. Одни играют важные роли в сюжете игры, другие тут просто предстают в виде камео. Неподготовленному человеку запомнить всех, да и просто вспомнить, какой перс с кем в родстве и чего хочет, весьма непросто. Так что сразу стоит понять и принять, что игрушка эта сюжетно-ориентированная в полном смысле слова.

    Но вот один персонаж может порадовать своим появлением всех, кто помнит Денди и 90-е. В роли главного злодея тут выступает не кто иной, как Шараку - Трехглазый пацан, главный герой одноименной восьмибитной игры. Да, это тоже герой произведения Осами Тэдзуки. Причем в Астробое Трехглазый показывает себя просто невероятным говнюком. Что даже неловко сознавать - мы-то вживались в его шкуру, управляя им в игре "Mitsume ga Tooru", а он на самом деле вон какой гад! К слову, та девица, которую в "Mitsume ga Tooru" похищали, тоже появляется в игре про Астробоя, раньше, чем Шараку, и поначалу независимо от него.

    Сюжетная ориентированность этой игры вовсю проявляется и в плане геймплея. Поначалу, проходя игрушку, вы можете не задумываться над историей, над диалогами и просто пробежать все уровни, которые следуют в линейном порядке. Но. Как только мы преодолеваем 7-й по счету уровень, нам дается плохая концовка и титры. Все. Без всяких альтернатив.

    Но не спешите переживать и возмущаться. Так игра и задумана. После того, как титры кончатся, нам предложат пройти игру во второй раз. Уровни будут те же самые, но диалоги уже несколько другие. И в этот раз нам уже необходимо внимательно следить за сюжетом. Потому что после прохождения игры во второй раз игра оканчиваться не собирается. Нам нужно повторно посещать некоторые из уже пройденных уровней (при втором прохождении становится доступен экран выбор уровней), ища разных прячущихся персонажей. А диалоги в игре как раз будут намекать вам, какие места нужно в первую очередь исследовать. И только когда мы найдем всех нужных второстепенных персов и решим все задачи, становится доступен финальный, 8-й, уровень, последнее испытание и настоящая, правильная, концовка. Вот так все заморочено в этой неординарной игре.

    Связь сюжета с геймплеем проявляется еще и в принципе получения апгрейдов для Астробоя - том самом Омега-Факторе, что упомянут в названии игры. Суть Омега-Фактора в том, что мы по ходу игры встречаем разных персонажей и вступаем с ними в диалог, тем самым узнавая их поближе. А за каждого раскрывшегося нам персонажа дается возможность проапгрейдить какой-то из параметров Астробоя (об этом ниже). Бывает так, что мы знакомимся с каким-то персом, но он что-то скрывает и не договаривает. Тогда мы не можем получить апгрейд, поскольку не узнали персонажа как следует. Только тогда, когда он расскажет нам о своих истинных чувствах и желаниях, мы можем, наконец, получить долгожданное усиление способностей.

    Ну, и, наконец, перейдем непосредственно к геймплею. Надо сказать, что с механикой в игре все не так здорово, как с сюжетом. По ощущениям, она недостаточно проработана и как-то сыровата. На четверку. И с оптимизацией в игре не так чтобы гладко - очень много моментов, когда все откровенно тормозит. Но все же это терпимые недостатки.

    В игре два вида уровней - платформенные и скролл-шутерные. В первом случае Астро пешком исследует неизвестные места, во втором - летает по воздуху. Управление в уровнях одного и другого вида несколько разнится.

    Сначала о платформенных уровнях. Тем более, туториал в начале игры учит нас управлению именно на них. С первых секунд обучения игрок понимает, что суперкрутой мальчик-робот Астро, внезапно, рукопашник. Он лупит врагов кулаками вплотную, прописывая комбо, а еще со всего маху пинает ногой, заставляя супостатов катиться кубарем. Без огнестрела, однако, Астро не обходится - вдобавок к кулакам умеет стрелять лазером (он тут как дополнительное оружие - применяется нажатием "вверх + атака"). Но лазерный выстрел менее мощен, чем кулаки, так что использовать против врагов имеет смысл и то и то, по ситуации.

    Тут сразу ощущается ложка дегтя в геймплейной бочке меда. Комбо Астробоя не стопорит врага, и стало быть, открывает персонажа для ответной атаки неприятеля. Из-за этого и смысл в комбо пропадает - толку прописывать врагу полную комбинацию ударов, если в большинстве случаев ты гарантированно получаешь урон от контратаки?

    Вообще Астробой тут у нас весьма уязвим к вражеским выстрелам и ударам. Герой пригибаться не может, к тому же неповоротлив и реагирует на нажатия джоя не в первые миллисекунды. Впридачу еще и игра часто подтормаживает из-за кучи объектов на экране и размеров этих объектов. Но тут приходится очень кстати важное умение Астробоя - делать длинные рывки в разные стороны. Дэш можно делать как с места, так и в прыжке, в любом направлении - хоть в сторону, хоть вверх, хоть вниз. Во время рывка персонаж неуязвим. Потому чем чаще вы будете дэшить, избегая опасностей, тем дольше проживет ваш герой. Сразу вспоминается сеговская Alien Soldier - тем более, компания Treasure, создатель AS, как раз является одним из разработчиков игры об Астробое. Нетрудно догадаться, чья была идея с дэшем.

    Ко всем перечисленным возможностям у Астробоя есть три вида специальных атак. Мощнейший выстрел лазером - самая сильная атака в игре; расстрел врагов из автомата из задницы (совсем не фигура речи - у Астро пушка скрыта именно в этой части тела!) и суперрывок, наносящий повреждение врагам при касании. Кстати, задничный автомат - интересная штука. Крупным врагам он особо больших повреждений не наносит, зато временно парализует их, давая нам возможность спокойно расстрелять вражину.

    И тут видна еще одна ложка дегтя. Со столь сильными спецприемами нет смысла сражаться с врагами и боссами обычным оружием. Можно просто зафигачить их мощным лазером и не париться. Или седалищным автоматом парализовать. Да, количество спецприемов ограничено, но можно их легко накопить, нанося врагу повреждения обычным лазером и тем самым заполняя специальную шкалу. А, если можно без особых проблем забрутфорсить любого супостата, не уворачиваясь (во время применения спецприемов Астро неуязвим), то так и интерес к схватке теряется. В общем, с балансом в игре не рассчитали: без спецприемов схватки сложноваты, а с ними - излишне легки.

    В скролл-шутерных уровнях Астро не применяет кулачные бои - здесь лазер становится основным оружием. И еще нет дэша с места - как-никак Астро все время находится в воздухе, и рывки делаются как в прыжке. Все остальные приемы выполняются так же, как в платформенных уровнях.

    Используя Омега-фактор и знакомясь с персонажами, наш робот получает возможность прокачаться. Мы можем выбрать любой из параметров Астро (тот, который сочтем наиболее важным для себя) и увеличить его значение. Можно прокачать: линейку жизней персонажа, мощность кулачного удара, мощность лазера, мощность анального автомата, количество рывков в воздухе и сенсор. О сенсоре подробнее. С его помощью робот может бороться с разными явлениями на пути (видеть в темноте, свободно ориентироваться в тумане), а при полной прокачке сенсора герой будет намекать игроку на наличие секретов на уровне. Так что апгрейдами сенсора не стоит пренебрегать - как по-другому вы догадаетесь, где нужно того или иного секретного персонажа находить?

    С масштабированием объектов в игре полный порядок. На протяжении прохождения нам будут встречаться враги самых разных размеров: как крохотные, так и огромные - иногда во весь экран величиной. Не в каждой GBA-игре можно встретить таких больших мобов.

    В общем, как можно догадаться по смыслу текста, игрушка получилась своеобразная. Основной, и, я бы сказал, колоссальный, упор тут на сюжет; с геймплеем далеко не все гладко, но играется интересно, а это главное. К ознакомлению могу порекомендовать, а там для каждого все индивидуально - зайдет или не зайдет, все зависит от вкусов игрока. Лично я ознакомился с этой игрой не без удовольствия - не часто встретишь столь необычный экземпляр. Ну, и творчество Осаму Тэнзуки узнал получше. :)
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2023
    A National Acrobat, SanTix, Leiji и 6 другим нравится это.
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    а я что-то не въехал в игру.(((
     
  11. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    А ты проходил первый круг, с плохой концовкой, или раньше дропнул?
     
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    да где-то на первом или втором уровне
     
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Maximum_D, вот теперь можно смело браться за еще одного "немегамена" - Шубибинмана (Kaizou Choujin Shubibinman), также известного как Шокман. Кстати, любопытно на скольки платформах он вообще выходил помимо Турбографикса. :hmmm:
     
    Maximum_D и Topser нравится это.
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.295
    Веселенькая игра
     
  15. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    На SNES выходила Kaizou Choujin Shubibinman Zero - единственная игра серии, которую я проходил. Кстати, есть повод перепройти - недавно вышел перевод этой игры на английский.
     
    Gerhalt нравится это.
  16. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    466
    Действительно, очень своеобразная вещица вышла. Мне в свое время игрушка пришлась по душе, но могу понять и тех, кому она не понравилась. Тем не менее, в копилку хороших игр от Treasure я бы ее занес. Хотя, бесспорно, лучшей их игрой на GBA является Gunstar Super Heroe (очень и очень рекомендую), но и на Advance Guardian Heroes взглянуть тоже стоит.
    А вот их первая игра на портативку, Tiny Toon Adventures: Buster's Bad Dream, получилась достаточно посредственной. Геймплейно она, кстати, очень сильно напоминает упрощенный вариант Астробоя - можно даже предположить, что это его черновой вариант.

    Только без первой части с PCE - такого трэшака нужно еще поискать).
     
    Gerhalt и Maximum_D нравится это.
  17. beznosik

    beznosik

    Регистрация:
    21 июл 2020
    Сообщения:
    225
    Думаю пора уже сдуть пыль с геймпада и поиграть на эмуляторе первой плойки в Saga Frontier 2. Немного соскучился по жанру JRPG и я слышал, что мол эта игра это чуть ли не самый лучший представитель этого жанра на PS1. Вот хочу убедится в этом.
    По скриншотам вроде всё реально красиво. Рисованные будто на бумаге карандашами задники, симпатичный пиксель-арт персонажей...Вообщем думаю надо попробовать.
     
  18. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    353
    Я не знаю, как нужно упороться, чтоб такое тебе выдать :crazy: Я наоборот, знаю человека, который обожает первую часть, а SF2 считает одной из худших JRPG ever за счет дисбаланса и невозможности нормальной прокачки. По мне - просто хорошая игра с некоторыми проблемами с балансом (но SaGa без проблем с балансом - не SaGa)
     
  19. beznosik

    beznosik

    Регистрация:
    21 июл 2020
    Сообщения:
    225

    Я это услышал вообще вот в этом ролике. Перемотай на 2:40. Вполне возможно что седой опять фигню нёс, раз уж вы такой эксперт.
     
  20. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.298
    Унылая вкусовщина на самом деле.
    В плане SNES и PSX таких представителей минимум 15 надо назвать, чтобы это было интересной вкусовщиной
     
    beznosik нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление