1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Ecco the Dolphin (Sega CD)
    alastfm_freetls_fastly_net_i_u_ar0_61f5cf81f3c44bb88914af5d321f0290_.jpg
    На моем игровом пути, Ecco - игра, в которую многие играли ,но мало кто проходил. Это эдакий Battletoads - все любят, хвалят, помнят, но проходили единицы. вот я был из их числа и решил пройти"ультимативную" версию Дельфина. Sega CD не имеет ограничений мегадрайва, посему тут открылась уйма возможностей.
    Давайте разбирать как воспользовались.
    awww.gameforever.fr_dossiers_ecco_grandes_3.gif adosgames.ru_public_images_game_23824_screenshot_sega_genesis_0629e222138872e1f3fe29863beedd8d.png
    Про гигантскую предысторию создания думаю все знают. Хотели сделать атмосферную игру про жизнь дельфинов, к которым постучалась научная фантастика, хотели показать, что они разумные итд. Ну в-общем удалось. Детально прорисованные моря и океаны, необычная живность. Крутые декорации - нас будет кидать не только по морям-океанам, но и в ледники, Атлантиду, кладбище кораблей, Юрский период и на корабль к пришельцам.
    aimage.jeuxvideo.com_images_sm_mg_e_c_ecco_the_dolphin_megadrive_020.jpg adosgames.ru_public_images_game_23824_screenshot_sega_genesis_4d2487741c339aa03b5ed7d3eaaadae7.gif
    Все связывается действительно странноватым и мрачноватым сюжетом. Особо понравился секрет на уровне Origin. И конечно, атмосфера, где человек - лишний. Думаю не стоит расписывать много про музыку. Она отлично дополняет происходящее. Психоделика в стиле Pink Floyd. Да и вообще тут к этой группе есть отсылка. Как и почему рассказывать не буду, как и то причем тут ЛСД, статей на эту тему воз и малая телега.
    Тёмная вода: что общего между Ecco the Dolphin и правительственными экспериментами с наркотикамин — Игры на DTF
    [​IMG] ai.gifer.com_embedded_download_9B1m.gif
    По геймплею тут довольно занятно. Это адвенчура, где надо искать определенных персов или предметы (чаще всего кристаллы). Суть каждого уровня же сводиться к выходу из подволдного лабиринта. Важно добравшись до конца, не потерять здоровье и воздух.
    Задача эта не всегда из легких. И сложность игры (в борьбе с прокатами) стала притчей во язытцах и причиной, почему многие так и не проходили игру. В CD-версии много пофиксили, но остались кое-какие но....
    ai.ytimg.com_vi_zdo6d6wfk_M_mqdefault.jpg
    Проблема игры не в сложности. Я ее вымучал - и не с таким справлялись. Поматерился на ледышки, поматерился на ракушки, поматерился на пасть финального босса. Еще раз - это не принципиально. Это не так омрачило игру.
    Проблема в том, что Ecco the Dolphin - СИЛЬНО затянута. Очень. Я сбился со счета, но уровней тут ажмо под 30 штук. И половину можно было бы убрать и игра ничего бы не потеряла.
    Дизайн локаций сильно повторяется. То есть как бы вас не впечатлили фона - вы на них еще раза 3-4 побываете. И ввиду сложности игра на запоминание. И здесь начинается главное противоречие.
    ai.pinimg.com_originals_bf_15_44_bf154444a717f5d77e45909ce50a3864.png
    Игра сильно творческая. Но она не дает расслабиться хотя бы на паре уровней. Тут нет одного "отдыхательного момента". Уровни практически не "разбавляются" по сложности. И пока запомниаешь - все эти фона и музыка начинают приедаться. Проходишь уровень и снова зубрежка. Игра не дает пару уровней пройти "в кайф", чтобы разгрузить голову. Уровни тут или "сложные" или "умеренные". Нет. Есть пара проходных, но они минималистичные.
    aimages.igdb.com_igdb_image_upload_t_original_qd9ha2s5yoh4ck9fr3z7.jpg
    Так вот игра сводится к заучиванию 30 уровней, большая часть из которых повторяется. Да, оно может весело, когда ты уже заучил, все знаешь и можно поплескаться, но в первое прохождение - это реально душнит.
    Зубреж-зубреж-зубреж. Игра отучивает от ожидания сюрпризов и порой сильно наказывает. сюрпризы тут на 90% неприятные. И это плохо в игрульках с творческим подходом. Надо иногда и позалипать.
    Вторая вещь на что обращу внимание, скорее особенность. Это музыка.

    Поругать ее сложно и глупо. Она безупречна. но вот стилистически она сильно отличается от мегадрайвовской. Там больше электронный эмбиент в стиле Orb. На диске - скорее Pink Floyd. Написано разными композиторами и мелодии разные. Это не плохо, это просто отличие.

    В остальном...
    8/10 - игра отличная. Экспериментальная и смелая. Но вот со сложностью и в борьбе с прокатами - переборщили и навротили лишнего.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2023
    Cifra, A National Acrobat, dolbokluv и 10 другим нравится это.
  2. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    750
    Вторую часть на Драйве проходил в своё время. Вроде ещё даже хардкорнее первой, длинная весьма и весьма, но уровни я не считал. Первой у меня тогда не было, да так и не прошёл :(
     
    Topser нравится это.
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Я вот тоже немного народу знаю кто прошел!
     
  4. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    @Topser, а по контенту обычная сеговская и эта отличаются?
     
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Наверное забыл уточнить почему ее проходили единицы, а я на всякий случай уточню, чтт причиной тому был (да и сегодня никуда не делся) самый жопный этап в игре - треклятый автоскроллерный Welcome to the Machine. Ацццццкий марафон на заучивание полета камеры. :skull:

    Справедливости ради отмечу факт наличия в игре паролей на каждый уровень. В этом плане игра все-таки повернута к игроку лицом + бесконечные попытки сюда же. Экко - одна из многих штук, изначально рассчитанных на сессионные катки по паре-тройке уровней с записыванием пароля и продолжением с него же в другой раз.

    Неа, сиквел раза в 2 попроще. Во всяком случае он проще по сравнению с оригинальным Экко 92 года.

    @Maelstrom, канеш отличаются: Топсер прошел расширенное переиздание, где добавили около десятка промежуточных этапов, целиком поменяли музыку на совершенно иную по настроению, но пожалуй самое главное - сделали "глифы" кристалы чекпоинтами (в японском релизе даже добавили чекпоинт в ту самую одиозную "машину", которая автоскроллер).
     
    SanTix, Gelior и Topser нравится это.
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    уровней вродь побольше. Музыка другая
    примерно так и проходил


    а потом финальный босс, который при смерти обратно выкидывает в машину. Там вообще много кто где дропал. Напрягало искать что-то с лимитированным кислородом. И если на первых уровнях это не проблема, многих вымораживало спускаться в пучины, потом возвращаться и искать кислород, а потом забывали где были до этого.

    А! И ледышки еще. Да)
     
    Gelior и Gerhalt нравится это.
  7. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Кстати, в оригинальной версии для Мега Драйва присутствовала одна неприятная деталь (надеюсь, чего-то подобного в версии для Сега СиДи нет), на которую в юности я как-то не обращал внимания. Серьезно она бросилась в глаза лишь при недавнем перепрохождении.
    Дело в том, что игра очень слабо запоминает расположение некоторых предметов - лишь в пределах одного экрана. Особенно это заметно в Атлантиде, в эпизоде, где необходимо протащить блок через несколько небольших ям - стоит буквально на полторы секунды потерять треклятый блок из поля видимости, как его тут же переносит к исходной точке.
     
  8. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Пффф плохо помню.
    На ящики вроде 2 экрана. На медуз побольше.
     
  9. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Да, где-то так, потому и приходится держать предмет всегда на виду (за пределами видимости он сразу исчезает).
    Понятно, что сделано это из благих побуждений, дыбы игрок не оказался в тупиковой ситуации, но в иные моменты подобное способно здорово выбесить).
     
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Ну кстати, чтобы чтото среспавнилось, надо попядочно отплыть
     
  11. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Да фтопку это унылое лсд, там в статье упомянуто что вдохновлялись Зденеком Бурианом! А я то думаю, чего меня так всё привлекал визуальный стиль Экко. И Колибри ещё более поздняя, если в Экко я так полноценно и не сыграл, то вот Колибри проходил - тоже опупенная мистическая анималистика, и менее затянутая.

    Ща ещё на википедии глянул, оказывается этот же человек дофига знакомых игр сделал - Чакан, Вехтурмана, Бэтмена и Робина шедевральных, Mr. Bones на сатурне (специфически упоротая игра, советую), Трёх грязных г(н)омиков :D
    А я как-то всегда Экко с Колибри отдельно ставил, а оно оказывается во как.
     
    Gerhalt нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Ну он разными странными личностями вдохновлялся, да.
     
  13. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Неее, то не странная личность, а топовый старый палеохудожник.
    В советских энциклопедиях его иллюстрации были.
     
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Действие Экко происходит в советском союзе
     
  15. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    750
    Показалось весьма хардкорной. Не осилил, оставил напотом, т.к. с наскока не получилось...
     
  16. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Неудивительно, что люди все вымерли, до коммунизма только дельфины дожить сумели!

    Да ладно! Пароли есть, сложности особой не припомню, есть просто специфические непривычные уровни.
     
  17. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Сегодня я безуспешно пытался запустить порт Wolfenstein 3D на FM Towns Marty. Проблема заключается в том, что автор порта жёстко собрал экзешник EXP для использования только файлов полной версии игры *.WL6 вместо разрешения использовать *.WL1 от shareware версии, ведь потенциально это может соответствовать ограничению в 4 МБ. Исходники также доступны для скачивания, так что, может быть, кто-нибудь сможет правильно собрать порт специально для Марти? Иначе, он просто застревает на экране загрузки :( естественно правка WL6 на WL1 в HEX редакторе не поможет, потому что автор порта не положил необходимые файлы для shareware версии при сборке билда (MAPSWL1.H, GFXV_WL1.H и возможно что-то еще)

    Порт Wolf3D и исходники можно скачать здесь: FM TOWNSに元祖FPSゲーム「Wolfenstein 3D」を移植した話 - 人生に疲れた男のblog

    Образ, который я использовал для загрузки игры: скачать

    Оригинальные исходники: wolf3d/WOLFSRC at master · id-Software/wolf3d

    W3d.gif
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2023
  18. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.086
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Ух, Николай сегодня разразился новым сравнительным видосом про пекашные порты исходного Джима. :clapping: ай малаца!
     
    Ulysses и Topser нравится это.
  20. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    В посте о своих игровых итогах года упоминал, что есть у меня мечта (идиота, ага!)) ) - пройти оригинальную Battle City (не хак) целиком - с 1-го по 70-й уровни. И вот, после невероятного числа попыток, наконец удалось это осуществить.

    В игре нет финальной заставки. Но после 70-го уровня заново начинается 1-й, точно такой же, как в начале игры. Потому игрушку можно считать пройденной.

    Battle City (NES/FC).

    Тут даже не ностальгия, тут нечто глубже. Когда в далеком 1994-м году познакомился с Дендиподобной приставкой (китайским фамиклоном, если точнее), эта игра в числе прочих простых игр была на "родном" картридже. Потому впечатления об этой игре во время знакомства сочетались с впечатлениями от приставки вообще, и в памяти Battle City закрепилась как нечто основное для 8 бит. Иными словами, вспоминаешь приставку - заодно вспоминаешь и "Танчики", никак иначе.

    Но почему именно Battle City так запомнилась? Ведь на родном картридже помимо нее были и другие простые игры. Все дело в невероятной реиграбельности. Даже удивительно - крохотная игра с примитивными правилами умудряется заинтересовать игрока так, что не оторвешься, и долго не надоедать.

    На моей "родной" многоигровке "1997 in 1" была взломанная версия Battle City, где после гибели ты начинаешь с того уровня, на котором проиграл. И помню, как удивился уже в эмуляторную эпоху, когда узнал, что в оригинальной BC гамовер окончательный. Продул - все, будь добр проходить заново все, что прошел до того.

    И, само собой, возник вопрос - в человеческих ли силах пройти игру с самого начала и до самого конца?

    В BC два круга - 35 оригинальных уровней и 35 тех же самых, но усложненных. Для первых 35 есть выбор уровней перед началом игры; уровни второго круга выбирать нельзя. Соответственно, первые 35 уровней можно потренить, а вот вторые, повторные, 35, уже не потренируешь просто так.

    Казалось бы, на первый взгляд все несложно: заранее заучил способы прохождения каждого уровня, постепенно проапгрейдил свой танк, взяв "три звездочки", и всех перестрелял. Но есть в этой игре фатальный нюанс. Она невероятно рандомна. Конечно, у вражеских танков есть четкий алгоритм, по которому они действуют. Но даже в рамках этого алгоритма они могут вести себя непредсказуемо.

    И вот исключительно из-за этой рандомности для прохождения BC понадобилось громадное число попыток.

    Все, кто знаком с игрой, в курсе, что на каждом уровне нужно защищать свой штаб от врагов. Расстреляют штаб - игра окончена. Так вот, если танки поедут на штаб одновременно с двух сторон и ты не успеешь сбить их на подходе - то просто не сможешь ничего сделать. Верный проигрыш.

    Но самое неприятное, что может игрок тут испытать - это рандомные непредсказуемые смерти, которые можно заполучить в любой момент. Сто раз бывало так, что ты спокойно расстреливаешь вражеский танк, а он ухитряется выпустить свою пулю как раз во временной промежуток между твоими выстрелами, так что ты ее при всем желании не сможешь отразить. Как это предскажешь? Никак. Или, допустим, ситуация: враг едет в сторону, ты подъезжаешь к нему сзади, чтобы расстрелять, а он, не прекращая движения, мгновенно разворачивается назад, пускает пулю, тут же поворачивается обратно и едет по своим делам, а пуля врезается в тебя, пока ты еще сам толком не развернулся.

    Еще часто ловишь вражеский выстрел в бок из-за того, что супостату вздумалось встать к тебе наискось. Опять же, предсказать такое поведение врага невозможно.

    И вот постоянно все происходит так: играешь-играешь, потом из-за нелепой случайности теряешь жизнь и свой проапгрейженный танк, а потом без апгрейдов тяжело отбиваться от врагов, из-за чего теряешь жизни снова и снова, а то и не успеваешь защитить штаб от уничтожения. Получается, из-за случайности проиграл.

    В общем, напрашивается вывод: для прохождения игры нужно в первую очередь везение. Поскольку всегда, в любой момент в игре может возникнуть заведомо проигрышная ситуация. Само собой, такие вещи, как скилл и грамотная тактика, тут очень важны. Но удача является определяющей. Повезет - пройдешь. Не повезет - не пройдешь, как бы хорошо ты не играл. А, чтобы пройти всю игру, с 1-го по 70-й уровень, тебе должно постоянно везти. Мне вот во время своей успешной попытки прохождения игры в целом сопутствовала удача: пусть последнюю десятку уровней пришлось затаскивать без апгрейдов танка, в итоге благодаря подходящим призам и не рвущимся расстрелять штаб врагам удалось сберечь его и не умереть самому. (Под конец осталась буквально последняя жизнь, представьте, какой выплеск адреналина был, когда проходил 70-й уровень на последней жизни и не проапгрейженным, с риском проиграть окончательно!). Но сколько попыток для этого понадобилось!

    И вот тут возникает вопрос. Можно ли назвать полноценно хорошей игру, где без везения не справиться, как бы здорово ты не умел играть?

    И у меня на этот вопрос, увы, отрицательный ответ.

    Да, ностальгические шоры с моих глаз окончательно спали, пока мучился с этой игрой. Все-таки ее несовершенство видно невооруженным глазом и испытано на своей шкуре. Понятно, что с простенькой игрушки, которую сделал чуть ли не один человек в сжатые сроки, требовать совершенства бессмысленно. Ругать ее не стану, но и хвалить теперь не особо хочется. Нечестность игры означает ее непроработанность. А когда эта непроработанность мешает нормально получать игровое удовольствие, она превращается в серьезный недостаток, перекрывающий все возможные достоинства.

    В общем, сердцем я все еще с игрой, но умом осознаю, что в сонме лучших игр NES Battle City делать нечего. Увы и ах.

    Хотя, может BC всегда была и оставалась игрушкой казуальной? Вдвоем ведь в нее играть приятно и весело. Особенно в ее неофициальную модификацию - Tank 1990. Так что, если воспринимать BC как непритязательную развлекаловку для игры с другом, то игра в этом плане не разочарует. И в том ее прелесть.

    А как полноценную игру ее воспринимать уж точно не стоит. В чем наглядно убедился, сумев одолеть ее с начала до конца. Но при всем при том увлекательность и реиграбельность BC никуда не девается, и, пожалуй что, это главное.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2023
    A National Acrobat, Leiji, Alex Kagansky и 7 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление