1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что играете на консолях?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 31 июл 2018.

  1. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    @Gelior, спасибо! :)
    Да, первые две части после третьей - это гораздо сложнее, чем первые несовские Duck Tales после вторых (где, как все помнят, необходимо вниз жать, чтобы на палочке прыгать). Эту трилогию лучше всего в порядке выхода игр проходить.

    В PS2-шные продолжения Крэша пока не планирую играть. Может, потом.:hmmm:
     
    Gelior нравится это.
  2. SmileDog

    SmileDog

    Регистрация:
    4 авг 2023
    Сообщения:
    102
    Третья часть проще первой с прохождением на any%. Если проходить третью на платиновые реликты то третья будет в разы сложнее чем первая на 100%. Ну а самой сложной частью будет Crash Team Racing - там платиновые реликты и гонки на время с Тропи и Оксайдом - убийственный челлендж.
     
  3. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Cadash (SMD).

    Некогда проходил порт этой аркадной игры на PC-engine: Во что играете на консолях? И вот теперь добрался до ее сеговской версии.

    Уровни и там и там одни и те же, но по содержимому игра на Сеге порезана. Вместо четырех персонажей из оригинала остались два: воин и маг. Также пропал один из боссов - ламинария, с которой мы могли бы сразиться перед деревней гномов.

    Проходил игру за воина, как и ранее, на PC-Engine. Если не принимать во внимание урезанность сеговского порта, играется в него неплохо. Но не без нюансов.

    В отличие от PCE-версии, в которой смерть вашего персонажа означает немедленный game over, тут есть продолжения. Вдобавок, в магазине, как я понял, можно покупать дополнительные конты (хотя после покупки одного конта стоимость следующего возрастает вдвое, и так продолжается далее, потому особо не разживешься!). Можно сделать вывод, что сеговская версия ощутимо легче писи-энджиновой, но это не так. Крупные враги и боссы наносят там намного больше урона. Так что, если в схватке с сильным врагом чересчур расслабиться, то можно одним махом слить все свое здоровье и конты.

    Как следствие, в сеговской версии очень желательно гриндить. Помню, во время прохождения PC-Engine-игры почти не гриндил целенаправленно - так, походя набивал по одному уровню на кучкующихся врагах. В сеговской же игре уже в начале лучше докачаться уровня хотя бы до 5-го, иначе будет некомфортно. И после этого хорошо бы найти место, откуда валят враги, и потратить пять-десять минут, чтобы набить на них деньги и экспу. Нет, если ты наизусть знаешь местность и поведение вражин, то, возможно, пройдешь все и без специального кача. Но, играя впервые (или как я, с большим перерывом после прохождения другой версии игры), лучше обезопасить себя и усилить персонажа побольше.

    В PC-Engine-версии, помнится, докачался до 14-го уровня, и этого хватило. В сеговской добрался до 19-го, и не сказать чтобы было очень легко проходить. Нет, атаки у мобов примитивные, но много отнимают, и далеко не всегда получается от них уберечься. В общем, больно бьются враги тут.

    Вдобавок, гринд еще нужен, чтобы в магазине все нужное купить, иначе может не хватить денег.

    Мне понравился момент, когда с тощим кошельком пришел в лавку, а там к порталу, ведущему в следующую локацию, мешает пройти перегородка. Чтобы открыть перегородку, нужен серебряный ключ, который... продается в той же самой лавке за 800 монет. Пришлось идти оттуда в ближайшую локацию и набивать деньги на мобах.

    Везде пишут, что в сеговской версии можно покупать в магазине эликсиры здоровья. Но я почему-то ни в одном магазине такого не нашел. Нес в арсенале только те три эликсира, что отыскал на локациях.

    Еще стоит почаще ночевать в гостиницах, чтобы восстанавливать свое хп. В принципе, я и в PC-Engine-версии так делал при любой возможности, но в сеговской это порой прям критично.

    Как писал ранее, SMD-игра по мрачности расцветки тяготеет к аркадной (причем, смотрится даже еще мрачнее). Лучше это или хуже, чем PCE-версия - зависит от предпочтений игрока. Мне внешне сеговская версия в общем-то понравилась - мрачность и неяркость таким фэнтезийным игрушкам идет.

    В итоге, в целом сеговскую версия прошел с удовольствием. Но, если хотите познакомиться с Cadash, лучше сначала взять PCE-порт как более полную версию и с менее крутым порогом входа, а потом уже заценить сеговский порт для полноты картины.
    --- добавлено 14 окт 2023, предыдущее сообщение размещено: 14 окт 2023 ---
    Но это по желанию. А вообще согласен. К примеру, на уровне "Area 51?" заработать золотую реликвию было невероятно тяжело. Про платиновую даже думать не хочется.
     
    Depressor, Kamaitachi, Gelior и 6 другим нравится это.
  4. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.085
    Кэдэш отличная игра, недооценённая как по мне, очень приятно в неё играть. Играл на эмуляторах как на аркадных автоматах, так и на Мегадрайв, так и на Пи Си Энджин. Мегадрайвовская как по мне лучше ПК Энджин версии выглядит.
    Я её не проходил, но смотрел полное прохождение аркадной версии, в конце там очень сложно, не только в плане монстров, но там и лабиринт сложный. Может когда-нибудь и картридж её возьму на Мегадрайв, в продаже есть.
    --- добавлено 14 окт 2023 ---
    Рад, что тебе понравилась игра.
     
    Kamaitachi, Gelior и Maximum_D нравится это.
  5. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Версия для SMD, конечно, геймплейно несколько уступает порту на PCE, но в одном выигрывает точно - в качестве звука. Все-таки музыкой PCE'шного Кадаша можно запросто пытать людей - настолько резко и неприятно ее звучание.
     
    Kamaitachi и Maximum_D нравится это.
  6. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Сейчас уже сложно вспомнить, но однозначно в восторг музыка PCE-шной версии меня тогда не привела. Правда, и отторжения не было. Но, да, могу согласиться, что сеговская в плане музыки выигрывает.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
  7. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.085
    Играю время от времени в Duck Tales на Денди. Отличный платформер, в меру сложный, но не невозможный. Требует терпения, усидчивости и конечно перепрохождения. Пока проходил до космоса, но часто даже первый или второй уровень тяжело пройти.

    К слову, прошёл DarkStone ещё на второй и третьей сложности (сложности открываются при достижении определённого уровня прокачки). Вторая и третьи сложности запомнились тем, что на каждой следующей сложности враги наносят в несколько раз больше урона. Пришлось разбираться, как выжить, любой монстр может убить с 2-3 ударов. Получилось выживать, ставя предметы на увеличение Брони и очков Жизни. Очень залипабельная игра, с вариацией квестов, но довольно однообразная, типичный клон Диабло. На четвёртой сложности проходить не буду, уже надоело.

    SgZuzI8kP_Q.jpg 4Szd_V8HzBU.jpg IYeJYiQ9Jgc.jpg e-caSljICzE.jpg Vs1N7Orm9dw.jpg

    Периодически играю в Adventure Island II и III на Денди. У меня была вторая часть на сборнике ПК игр в детстве, оттуда она мне и понравилась. Вторая часть попроще третьей. Геймплей интересный, но иногда раздражающий. Выживаемость часто зависит от того, сколько у вас оружия и превращений в дракончиков. Часто игра заставляет ошибаться. Пока что доходил до босса второго мира, столкнулся с тем, что закончилось оружие, а нового не дают. Третья часть тоже неплохая, но как по мне сложнее, я в ней доходил только до первого босса.
     
    Leiji, Depressor, A National Acrobat и 6 другим нравится это.
  8. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Одна из любимых игр. Единственное - зря там сделали нажатие вниз для прыжка на трости обязательным. Можно было бы и без него обойтись.
    Там можно добыть лучшую концовку, если набрать под конец игры 10 000 000 $ или больше. Но это непросто. Надо все уровни на поиск призов прошерстить и для надежности лучше всего выходить из них с помощью Зигзага и снова заходить, чтоб собранных денег больше было.

    AI2 только кажется простым поначалу. Во второй своей половине игра еще зубки покажет.
    AI3, если ее подучить как следует, все-таки легче идет. Там герой умеет нагибаться, у него новое оружие - бумеранг, который еще и вверх кидать можно. Динозавров на одного больше. Есть алмазик, сберегающий от одного вражеского касания. Вдобавок, после потери всех жизней запас предметов в арсенале по умолчанию не пропадает (в AI2, чтобы так было, необходимо на 1-м уровне пчелу найти и каждый раз после гамовера не забывать жать любое направление джоя + старт).
    --- добавлено 15 окт 2023, предыдущее сообщение размещено: 15 окт 2023 ---
    Да, еще один аргумент в пользу большей сложности AI2. Если в этой игре продуть боссу, то последний убегает в другое место на карте, а игроку, в свою очередь, приходится идти за ним. Причем, если не знать, что выбором нужного яйца в конце каждого уровня ты задаешь себе путь на карте, в нужный пункт на ней порой попасть сложно. В AI3 ничего подобного нет.
     
    A National Acrobat, SanTix, Gerhalt и 2 другим нравится это.
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Rapid Reload (PS1)
    [​IMG]
    Ран энд ган времен, когда 16 бит уже доживали свой век и СНЕС гордо на плечах несла их бремя. Непонятно куда правда, но в 2023 понятно зачем.
    Ну вот на некст-гене того года выходит 2D run and gun.
    В итоге.....
    В итоге чувства противоречивые.
    acatorrent.org_uploads_posts_2020_11_1604483344_catorrent_rapid_reload_4.jpg
    У нас недурный такой геймплей. 2 разных персонажа, у каждого индивидуальный набор из 4-х оружий. Вроде недурная такая механика с пауер-апами, с которыми ваше оружие становится на время мознее. И эту мощность нужно донести до босса.
    Боссов тут на кавдратный метр много.
    Есть уровень-поездка, есть шмап уровень ("здравствуй Капхед оригинальная игра, которая сделала что никто не сделал" (с) Дети).
    Играется бодренько.
    athekingofgrabs.files.wordpress.com_2021_08_rapid_reload_ps1_1f10f2f56f57d12c78e8e8f3a05ab49b0.png
    А вот дальше проблемки начинаются. Во-первых игра короткая. Всего 6 уровней. Проходится за час. Контента крайне мало. Во-вторых игра на запоминание. Увы и ах. Реакция требуется разве что на шмап уровне.
    Последний босс и вовсе нудистика. ОЧень топорная зубрежка с высоким наказанием за шаг влево-вправо.
    Да и уровни запоминать надо.
    По итогу вроде удовольствие получил - но остается вопро, а что это было?
    Когда есть Gunstar Heroes (старше на 2 года), Contra HArd Coprs (старше на год), Batman and Robin (ровесница) и уйма шедевров на аркаде делать игру, застрявшую на уровне Contra 3 - решение спорное.

    7/10 - хорошо, но как будто бета-тест графики Пс1. Потенциал нераскрыт
     
    Leiji, Depressor, A National Acrobat и 9 другим нравится это.
  10. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    319
    @Topser, согласен, хорошо написано. Rapid Reload какой-то он, невзрачный получился, без изюминки что ли. С другой стороны может и правда самостоятельная проба пера была в этом жанре, релиз, всё-таки, 1995 года. Не сильно позже выхода самой Playstation. Но и опять же, про аркады, в том же 95-ом портировали на Playstation крутейшую In the Hunt (1993г).
     
    Topser нравится это.
  11. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    Disney's Magical Quest (SNES).

    Трилогия игр про Микки Мауса на Супер Нинтендо. Эти игры в целом похожи друг на друга, потому поначалу напишу о всех трех скопом.

    В визуальном плане каждая из трех игр очень удачна. Они яркие, красочные, по-хорошему мультяшные. Запустив любую из этих игрушек, красивой картинкой можно без преувеличений любоваться. Особенно плане прекрасна 3-я, самая поздняя по дате выхода, часть. Умело и в тему используются эффекты. Знаменитый режим Mode 7 тут весьма к месту.

    В общем, в плане визуала и эффектов тут все великолепно. Как мы и хотели в диснеевской игре. А вот по геймплею... тут надо подробнее.

    Компания Capcom, создавшая все три платформера о Микки Маусе и его друзьях, судя по всему, очень сильно вдохновлялась своей знаменитой серией игр о роботе Мегамене. Ведь игровой процесс тут в значительной мере построен на том, что герой в течение игры получает различные костюмы, дающие ему необходимые для исследования игры умения. У тех костюмов, что используются для схваток с врагами, боезапас ограничен - нужно то и дело пополнять. "Небоевые" же костюмы можно использовать сколько влезет.

    Но начинает наш герой (по умолчанию Микки Маус, но в разных играх можно и за его друзей играть) без костюмов, как есть. В своем обычном виде Микки может оглушать врагов прыжками, а также брать в руки различные предметы (в том числе оглушенных врагов) и кидать. На уровнях щедро разбросаны каменные блоки. Можно брать их как для того, чтобы кинуть в супостата, так и для того, чтобы вытрясти из них мелкий приз вроде монетки или сердца, восстанавливающего часть хп. На уровнях в разных закутках то и дело встречаются призовые двери, ведущие либо в магазин, либо в комнатушку с ценным призом.

    По ходу игры (со 2-го по 4-й уровень) Микки получает вышеупомянутые костюмы. Всего их три штуки на игру. Обычно они представлены таким образом: один базовый боевой, один "чудной" боевой и один для перемещения по локациям.

    Еще из Мегамена позаимствовали то, что в подобной игре видеть бы не хотелось - рефайты. К счастью, они неполные - против нас повторно выпустят лишь пару-тройку минибоссов.

    Про сюжеты игр писать не буду: они настолько детские и необязательные, что не стоят подробного упоминания. Единственное - хочется пожалеть бедного-несчастного диснеевского персонажа по имени Пит, которого игроделы постоянно выставляют злодеем и мусолят по самое не могу.

    Ну, теперь вкратце по каждой отдельной игре.

    The Magical Quest Starring Mickey Mouse (SNES).

    В этой игре Микки Маус получает следующие костюмы:

    1. Маг. В нем персонаж стреляет боевой магией из пальца во врагов. С помощью магии еще можно приводить в действие волшебные предметы вроде ковров-самолетов. А еще в этом костюме можно свободно дышать под водой.

    2. Пожарный. Окатываешь все подряд водой из шланга. Можно тушить огни и создавать платформы, замораживая водой льдинки. Также потоком из шланга можно двигать разные предметы в сторону.

    3. Альпинист. Цепляешься крюком за платформы, подтягиваешься и залезаешь. Еще можно подтягивать к себе блоки и мелких врагов. Механика цепляния полностью позаимствована из другой серии Capcom - Bionic Commando.

    Эта игра показалась мне самой замороченной из трех. Нет, она не сложна - бесконечные конты и чекпойнты посреди уровней очень помогают. Но в ней если не все, то многое на редкость подставное и противное - левел-дизайн, враги, боссы. Частенько возникает ситуация, когда атака врага или босса убивает сразу. Не зная игры, поначалу во все вляпываешься, на все нарываешься и теряешь жизни одну за одной. К тому же, в 1-й части потеря жизни откидывает вас на чекпойнт, в отличие от следующих двух игр, где, погибнув, начинаешь с того же места.

    Еще одна дурацкая особенность этой игры - все боссы и минибоссы нарисованы с рожей Пита. Это странно и, как сейчас молодежь говорит, кринжово. Будто Микки Маус в виде этой игры наркотический трип словил.

    Взятая отдельно, 1-я часть может и неплохая. Но в рамках трилогии это худшая игра из серии Magical Quest. Две последующие части получились куда более удачными.

    The Great Circus Mystery Starring Mickey & Minnie (SNES).

    Тут нам достанутся такие костюмы:

    1. Мастер чистоты. Можно засасывать пылесосом врагов и перерабатывать их в монеты. Также мы можем притягивать потоком воздуха тяжелые предметы к себе, задувать свечи и все в том же духе. Пылесос крайне пригодится в борьбе с некоторыми боссами.

    2. Приключенец. Мы получаем крючья, с помощью которых можем лазать по стенам, цепляться за ветки и лианы. Универсальный костюм, самый удобный для исследования уровней.

    3. Ковбой. Скачем на игрушечной лошадке и стреляем из пистолета. Можно делать высокие прыжки. Не во всех ситуациях удобный, но все же неплохой боевой костюм.

    Самая приятная игра из трех. Подстав тут меньше, чем в первой части, изучение игрушки проходит ровно. Боссы не сильно замороченные, атаки их легко распознать и легко предотвратить повреждения. К слову, это единственная из трех игр, что получила порт на Сегу.

    Графика еще лучше, чем в предыдущей части. В некоторых моментах удачно используется Mode 7.

    В общем, 2-ю игру я бы нарек лучшей в трилогии и рекомендовал бы к ознакомлению прежде всего.

    Disney's Magical Quest 3 Starring Mickey & Donald (SNES).

    Внезапно, японский эксклюзив. Играл на SNES в фанатском переводе.

    Здесь подвезли такие костюмы:

    1. Рыцарь. Держит в одной руке булаву, в другой - щит. Булава - очень хорошее оружие. Свободно бьет всех врагов, причем можно наносить удары как вперед, так вверх и вниз. Ломает преграды на пути. Единственный недостаток - атака идет с некоторой задержкой. Щитом можно прикрываться от вражеских пуль и снарядов. Но под водой рыцарем становиться нельзя - доспехи на дно тянут.

    2. Дровосек. Специальная "уздечка", с помощью которой Микки лазает по деревьям и цепляется за лианы. Также уздечкой можно цеплять и отталкивать от себя мелких врагов, плюс подтаскивать к себе некоторые предметы.

    3. Фокусник. Посылаешь во врагов магический залп, превращающий их в разные мирные штучки. Иногда это нужно для попадания в различные места на локациях. Еще можно заколдовывать платформы в замке, чтобы отвезли куда надо.

    Внешне 3-я часть - невероятно красивая игра. Уж что 1-я и 2-я визуально приятны, но от этой вообще в восторг приходишь. И приколов с Mode 7 еще больше стало. Порекомендовал бы к ознакомлению хотя бы из-за графики. Невероятной красоты игра... Что касается геймплея - тут все не так однозначно. К сожалению, 3-я игра взяла пример с 1-й в плане подлостей и подстав. Уровня до 3-го все идет более-менее нормально, а потом начинается! Но все-таки до невменяемости 1-й части эта игра не скатывается, тут все куда приличнее.

    Вот такое мое знакомство с диснеевской серией Magical Quest. Не все мне в этих играх понравилось, но времяпровождение определенно вышло интересным. Игрушки достойны ознакомления, так что если хотите составить о них свое впечатление - смело приступайте к знакомству с ними!
     
    Leiji, Depressor, kurtkurt222 и 7 другим нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Очень странные игры. Пробовал трешку, дропнул, красиво, но чего-то нехватает.
     
    Skud нравится это.
  13. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Grandia (PS)

    Странное по итогу впечатление произвела на меня эта JRPG. С одной стороны – бодренькая завязка сюжета, динамичное развитие событий, интересный мир, неплохая боевая система. Но что-то тут явно не так – сюжет постепенно претерпевает значительное “опреснение”, бои потихоньку скатываются к забрасыванию врагов “магическим фейерверком”, да и затягивать прохождение данжей отсутствием шорткатов или каких-то средств для телепортации – такое себе свинство со стороны господ разработчиков.

    К слову, “данжи” эти, по ощущениям, доводилось видеть в доброй половине других JRPG’шек.
    К тому же, почти до самого конца игры исследование пещер, храмов, военных баз не несет какой-то особой нагрузки для мыслительных процессов. Да, меня несколько опечалило малое количество головоломок в игре, хотя тут они ох как не помешали бы. Впрочем, ближе к концу ситуация несколько исправляется и кое-какой головоломный элемент наконец появляется – не уровень Wild Arms или Lufia 2, конечно, но тоже сойдет.

    Боевая система, несмотря на некоторые мои претензии, в целом выглядит поинтереснее, чем у многих сверстниц по жанру – главным образом, благодаря более-менее активному поведению героев и врагов на арене: участвующие в сражении персоны не стоят столбом на одном месте, но активно перемещаются по бранному полю. Благодаря этому можно попытаться выстраивать определенные тактики. К примеру, если враг бьет по площади, стоит постараться рассредоточить героев по всему полю, а если группка врагов сбилась в плотную кучку, можно сэкономить более дорогую магию массового поражения, кастанув нечто с пусть и ограниченным радиусом воздействия, но все равно задевающее сразу всех врагов.

    Отмечу, что магию и владение оружием герои прокачиваются от частоты использования, то есть развитие того или иного навыка происходит исключительно при применении такового. Так что стоит заранее думать, в каком направлении будут развиваться магия и оружие конкретного персонажа. С магией, к слову, ситуация интересная – она не появляется просто так, с ростом уровней, да и заточенных чисто под магию персонажей фактически нет. Хорошим магом может стать любой герой, но для начала этой самой магией его нужно снабдить. Для этого понадобиться найти “яйцо маны”, а уже после идти в магазин. Магазины тут универсальные, торгующие всем и сразу, но магический ассортимент их небогат – всего четыре классические стихии. Но отчаиваться не стоит, ибо часть магий можно скомбинировать друг с другом, в результате чего у нас выходит восемь различных элементальных “школ”.

    И вот что я замечу по этому поводу – не все элементы одинаково полезны. Из чистых стоит обязательно взяться за воду и огонь: вода отвечает за лечение, снятие отрицательных статусов и еще за несколько полезных мелочей, а огонь соответственно – лучшая боевая магия в самом начале. В качестве же дополнительного элемента для комбинации с двумя вышеперечисленными магиями в первую очередь выбирайте ветер: мы получим неплохую вспомогательно-боевую магию снега в комбинации с водой, и магию молнии – в комбинации с огнем. И вот магия молнии, если ее хорошенько развить, станет основной ударной силой чуть ли не до самого финала. Земля мне показалась элементом наиболее слабым. Единственное более-менее полезное заклинание у нее – первоуровневое повышение физической защиты партии на одно очко. Полезно оно в первую очередь тем, что несколько заклинаний защиты накладываются друг на друга.

    К одной из положительных черт Грандии можно отнести отсутствие рандом-энкаунтеров. Все монстры прекрасно видны на локациях, при желании их можно обходить стороной, а имея какую-то сноровку – наносить по ним упреждающий удар. К тому же, убитые враги не респаунятся до тех пор, пока вы не покинете локацию. Я тут жаловался в самом начале, что после исследования данжа – венчающегося, как это обычно бывает, боем с боссом – приходится пешком возвращаться к выходу. Да, это малоприятно, но, по крайней мере, если на пути к боссу вы произвели тотальную зачистку нечеловеческого (а иногда и человеческого) элемента, на обратном пути вам никто боями докучать не будет.

    По поводу того, как игра выглядит, особо многого не скажешь. Выполнена она в манере “2D-спрайтовые персонажи на фоне трехмерной графики”. И это, пожалуй, главное, что стоит знать. Спрайтики героев симпатичные, а вот монстры выглядят несколько разочаровывающее. Даже боссы в основе своей смотрятся как-то уж слишком блекло. Трехмерная графика? Она из разряда “от случая к случаю” – бывают локации вполне живописные, а бывает и какое-то полигональное месиво. В том же Breath of Fire 3 1997 года трехмерная картинка, на мой взгляд, смотрелась на порядок лучше. Но то, что мне действительно не понравилось, так это арены битв. Они представляют собой плоскую, жутко замыленную JPG’шку – конечно, может сроки поджимали и художники просто не успевали нарисовать что-то приличное, но выглядит это просто ужасно.

    Что ж, Грандия действительно произвела на меня до крайности двоякое впечатление. Как по мне, представляет она собой эталонный пример “средней игры”. Ее нельзя назвать хорошей, но язык не повернется назвать ее плохой, имеет она как свои значительные плюсы, так и неприятные минусы. Тем не менее, порекомендовать Грандию к прохождению все же могу, но лишь большим поклонникам JRPG.
     
    Leiji, Depressor, kurtkurt222 и 6 другим нравится это.
  14. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    Gelior нравится это.
  15. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    @Topser, спасибо!
    Да, соглашусь, к недостатку Грандии можно отнести ее продолжительность. Сделали бы разработчики ее чуть короче, не затягивали некоторые эпизоды - и игре, и истории это пошло бы лишь на пользу.
     
    Topser нравится это.
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.288
    Хахаха, сделать JRPG покороче! Это абсолютно невозможно.
     
  17. Depressor Russian Crazy Manuals Collector

    Depressor

    Регистрация:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    1.885
    Прошел GTA V на 85% - надоело искать, что делать дальше) Решил попробовать Just cause 2 на XBOX360 - и пока нравится... После ГТА немного непривычна и система миссий и управление, но красиво и весело...
     
    Gelior, kurtkurt222 и Topser нравится это.
  18. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    463
    Taz-Mania [GB]

    Думаю, многие, кто знаком с библиотекой SMD, играли в тамошнюю “Тазманию”, ну или хотя бы видели ее игровой процесс. То был, скажем прямо, суровый платформер, разработанный не менее суровыми Recreational Brainware (одна из сеговских компаний-однодневок) – продолжительный, иногда несправедливо сложный, требующий предельной концентрации и внимательности. А чем же на это смогли ответить бравые самураи из Sunsoft, выпустив игрушку с аналогичным названием на монохромный Гейм Бой? Да в общем, ответили достойно, пусть, как мне кажется, легкая кривизна и подставы присутствуют и в этой игре. Видимо, такая у Таза планида…

    Как и положено, портативный Тасманский Дьявол сильно уступает своему сводному брату с большой консоли в объемах. Если в сеговской “Тазмании” около полутора десятков - иногда довольно продолжительных - уровней, то вот на GB Тазу предстоит преодолеть всего шесть этапов, состоящих из двух-трех небольших уровней, причем шестой этап представлен одной-единственной битвой с боссом. Но, хоть игра и не слишком длинная, разнообразия, как визуального, так и геймплейного, тут хватает. Да, сразу хочется похвалить здешнюю графику – она вышла на удивление качественной, с красивыми фонами и крупными, отлично анимированными спрайтами персонажей. Что же касается игрового процесса…
    Taz-Mania.png Taz-Mania11.png
    В данной “Тазмании” представлено три различных типа уровней: обычные, классически-платформенные; “беговые”, с видом сзади; и третьи, наиболее редкие, представляющие собой своего рода мини-игру, где Таз, аки Иисус, должен преодолеть дистанцию “по воде” – единственное, что можно здесь делать, это нажимать как можно быстрее кнопку прыжка, дабы поддерживать мощность вращения Таза на должном уровне. Разумеется, мне более всего понравились платформенные этапы, но не скажу, что два типа “побегушек” здесь не к месту – наоборот, они неплохо разбавляют собой обычные уровни.

    Платформерные уровни “Тазмании” тоже стараются не дать игроку заскучать – в основном, используя различные варианты с поездкой на вагонетках. Третий этап практически полностью будет состоять из подобия “американских горок”, а на четвертом, в шахтах, заставят скакать по тележкам. К тому же, долго засиживаться на одном месте, планируя свой путь, никто не даст – в игре есть таймер, и он отнюдь не для галочки. Времени на каждый платформенный этап дается буквально в обрез. В некоторых случаях, особенно на последнем полноценном уровне, - даже со сбором всех бонусов-часов, прибавляющих дополнительных секунд, - можно едва-едва успеть доползти до выхода.

    И тут, похоже, придется чуточку затронуть управление в игре. Но для начала – у меня сложилось определенное ощущение, что Taz-Mania создавалась на том же движке, что и GB’шный Batman: Return of the Joker. Вернее, на его доработанной версии. К чему я об этом написал? Те, кому доводилось играть в Return of the Joker вспомнят, сколь неприятным, инертным управлением наделен там протагонист. Из-за подобного управления вся игра превращалась в пытку… Так вот. В “Тазмании” в плане управления дела обстоят гораздо лучше, но, тем не менее, есть в нем что-то такое, чего нельзя описать словами. Такая мимолетная, изначально неуловимая корявость.

    Ну и в левел-дизайне не обошлось без определенных косяков – скорее намеренных, чем случайных. Встречаются моменты, требующие навыка микропиксельного платформинга, когда прыжок на дальнюю платформу должен быть рассчитан до последнего пикселя. На американских горках третьего этапа не обойдется без прыжков веры. А на последнем полноценном уровне Тазу приходится забираться наверх по лестницам, ухватиться за которое можно лишь в одной-единственной точке – а учитывая, что время будет поджимать, сделать это не так и просто.

    Можно ли назвать “Тазманию” игрой сложной. Тут все зависит от того, как подходить к процессу прохождения. Можно в опциях оставить дефолтные три конта – а то и сбросить до одного! – и приготовиться чуточку пострадать. А можно и не страдать, в тех же опциях выбрав конты бесконечные. Потому как умирать вы будете, очень часто – не по своей вине, но по прихоти разработчиков. Так что, как мне кажется, для начала стоит не храбриться, а пройти игру без всяких ограничений на продолжения. А вот количество вращений в тех же опциях (да, у Таза здесь превращение в ураган лимитировано) лучше не трогать - изначальных трех более чем хватает на платформенных стадиях, а на “беговых” участках большое количество вращений излишне упростят и без того не самые сложные уровни.

    По итогу могу сказать, что Taz-Mania вышла крепким таким середнячком, может даже чуть выше среднего. Если же брать просто игры про Таза, то эту вещицу я бы поставил на заслуженное второе место – уступает она разве что Taz in Escape From Mars с SMD. Любителям платформеров к прохождению рекомендую. Taz-Mania1111.png
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2023
    kurtkurt222, Leiji, Topser и 6 другим нравится это.
  19. SmileDog

    SmileDog

    Регистрация:
    4 авг 2023
    Сообщения:
    102
    Честно говоря, никогда не любил Тазманию. Мне она всегда казалась не сложной, а какой то пустой, кривой и сляпанной как будто наот--сь. вот Escape from Mars с Тэззом совсем другое дело - разнообразие локаций, визуальный стиль и лучшая проработка заслонили собой первое недоразумение.
     
  20. Kamaitachi

    Kamaitachi

    Регистрация:
    10 фев 2022
    Сообщения:
    199
    А я вроде начинал путь эмуляторщика с какого-то Таза на Сеге, он там вроде по космическому зоопарку бродил, и чего т вообще ничего не запомнилось.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление