1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2021)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем kurtkurt222, 2 янв 2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    ELEX.

    Реально, там всё так и есть, только на этом фоне много других вещей происходит. К примеру, гораздо позже вступления в одну из 5 фракций можно основать свой собственный посёлок и пригласить любого из своих знакомых туда.
    Кроме того, частично - Spec Ops: The Line (вторая половина игры).
    Что ещё? Ведьмак, например. Правда, там без вступления в фракцию.

    Можно ещё вспомнить, но это так, навскидку.

    У "Планэскейпа" нет ничего общего с "Диско", за исключением изометрии, если не считать всеобщих игровых шаблонов. У них даже жанры разные. "Диско" = симулятор ходьбы + визуальная новелла, "Планэскейп" - либо экшен-РПГ, либо приключение (в зависимости от того, какое определение даёт игрок этим жанрам).
    А, понятно.
    Когда меня познакомили с настольными РПГ, я через несколько дней сбежал (это при том, что шахматы, шашки и ходилки люблю). До сих пор не понимаю, как можно целые месяцы играть в эти настолки (а компьютерные мне нравятся) - ведь это сплошная нервотрёпка и никакого интереса почти что, т.к. собственные приятели - это далеко не профессиональные писатели и выдают так себе сюжетики.
     
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.722
    @ВелоВояджер,
    Минуточку, в Готике никакого судилище над главным героем не было, так что мимо.

    Забавно, что еще в первую половину нулевых встречал описание Planescape как интерактивная книга, из-за смещенного в сторону текста геймплея.

    Пока меня водили по написанным профессиональными писателями кампаниям.
     
  3. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Шо? Так Элекс почти ничего с Готикой общего не имеет. Это ведь не Ризен, который был почти ремейком её.
    Как же тогда квесты называть? Просто книгами, не интерактивными? Там ведь нет боёвки :)
    В пересказе Рабиновича :)
     
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Примерно так и делали в NWN 1, где промахи заменены на красивое "фехтование" и только после игромеханического попадания была анимация попадания по модельке врага. Такое и правда хорошо смотрится, особенно в изометрии, но только пока враги примерно равны героям. Когда идут промахи по цели, стоящей в метре от персонажа и которая больше его в пять раз... Тогда это уже не так хорошо, как кажется.

    Хотя всегда можно пользоваться классическим "ну это просто модельки стоят, а на самом деле там все хитро фехтуют и уворачиваются", но это хорошо только для старых пошаговых игр с изометрией, в современных с проработанной графикой реалистичная картинка наоборот мешает "просто представить". И это не говоря уже о играх от первого лица или даже с камерой за плечом персонажа.

    Если б просто не зависело на 100% было бы норм, а вот когда результат действия прямо противоречит ожиданиям или просто абсурден с точки зрения играющего, но логичен в рамках ролевой системы - это уже плохо работает, мешает ролевому отыгрышу и погружению. Удар кувалдой по голове наносит ноль урона, да кто в такое поверит? Это возможно в рамках игровой механики, но выглядит абсурдно для человека за монитором. Чем ближе к реальности игра (как визуально, так и сеттингом), тем более абсурдным становится происходящее. Условно говоря, боевой молот нанесший ударом по голове дракона ноль урона худо-бедно приемлем, а вот боевой молот, нанесший ноль урона ударом по голове человека - уже нет. А механика-то для людей и драконов - одна!

    Так что или приходится мириться с глупыми, не устраивающими результатами действий персонажа, либо начинать играть уже не в игру, а в ролевую систему и игровые механики, что плохо совместимо с отыгрышем персонажа и погружением в историю. В итоге получается, что или хороший геймплей (уточною, хороший геймплей в рамках жанра и конкретной ролевой системы), или погружение в историю и отыгрыш.
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Именно, все ругают Муравинт именно за то, что персонаж промазал, хотя выглядит это, как будто он попал. К тому же BG никаких претензий нет, промазал так промазал и это видно сразу.
     
    Кишмиш нравится это.
  6. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.284
    Даже по такой цели можно промазать мимо уязвимого места, и попасть по более защищённому, эффект чего будет близок к нулевому. Как абстрактный пример - внезапно масса восьмибитных платформеров :)
     
  7. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Такого, чтобы прям по механике специально выбрал в качестве цели непокрытую голову, попал, и кубики бросили нулевой урон? Не видел такого.
    Мне вот абсурдным кажется, когда мужик из посоха запускает молнию, а она вместо того чтобы разрядится через него в землю, влетает в парящую гарпию, как будто у той емкость в 10 фарад, и убивает. Или дракон в пошаговой стратегии подлетает к жертве короткими перебежками, каждый раз приземляясь, чтобы та могла в свой ход пустить стрелу.
    В любом случае, таковы условности, к тому же визуализация процесса всегда ограничена. Возвращаясь к шахматам, их в принципе невозможно анимировать так, чтобы это выглядело хоть капельку правдоподобно.
    Но людям нравится решать абстрактные задачи по абстрактным правилам. И дело только за тем, чтобы выбрать тот набор правил, который тебе нравится.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2021
  8. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.284
    То есть само существование магии, которая по определению не подчиняется законам физики, тебя не смущает? :)
     
    Eraser и Кишмиш нравится это.
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Можно, можно и такое представить. Только рутинные действия, - бои в RPG обычно именно рутина, - никто не хочет как-то особенно отыгрывать и воображать, уж точно не каждый удар мечом. Даже промахи будут игнорировать, если те не слишком частые. Тут скорее дело в сосредоточенности и человека и игры на чем-то. Если играть в какой-то данжен-кравлер. то приоритет будет отдан совставу партии, выбору классов, снаряжению и прокачке, а не придумыванию прошлого для главного героя и личностям сопартийцев, а вот если игра будет с развитой "социалкой", то тут уж все будет наоборот и на первый план выйдет прошлое главного героя, личности спутников и все в таком духе, обдумывать игровые механики связанные с боевкой тут мало кто станет.

    В той же VtMB - это норма. Нет, понятно, что с точки зрения игромеха - это нормлаьно, там не просто люди, а вампиры, сверхъестественные существа, они так же могут пользоваться своим вампирским колдунством и все такое. Просто после вычисления урона по формуле получился ноль. Но много-ли людей серьезно задумываютя над этим в процессе боя? Сколько из них полезут смотреть в формулу вычисления урона? Для большинства это выглядит как "я бью палкой сильней, чем пуля из револьвера", "я нанес ноль урона, гы-гы-гы", просто потому что хотя бы похожи на людей и результат встречи человеческой (как минимум на вид) головы с монтировкой все себе хорошо представляют, а результат, показанный игрой, прямо противоречит ожиданиям.. Тут реалистичность сеттинга играет против его восприятия человеком из-за несоответствия игромеханических результатов реальности, знакомой людям.

    Ну или пример с автолевелингом в беседковских играх. Сначала герой с двух встрелов или ударов убивает простейших врагов, потом прокачивается, поднимает уровень и становясь сильнее... Человек у монитора ожидает, что те слабые враги, которых он раньше убивал с двух ударов, будут умирать с одного, а в игре все происходит наоборот, те же самые враги умирают уже не с двух а с пяти ударов. И этот разрыв между ожиданием и результатом ни к чему хорошему не ведет.

    Да, абсолютно согласен. Люди начинают играть в правила и механики вместо игры. Обычно это неплохо само по себе, но вступает в противоречие с ролевым отыгрышем и "социалочкой". Да, есть много RPG, где социальное взаимодействие сведено к минимуму и не важно, там этой проблемы нет или она стоит не очень остро, но в примерно половине тех игр, что обычно называют "легендарными RPG" есть значительный социальный элемент с кучей ролевого отыгрыша. Весь "серебряный век" был вокруг идеи "не хотим больше просто ходить по данжену за золотом и лутом, дайте нам что-то еще", все фолауты и плейнскейпы из этого и выросли. Да, их все можно точно так же оптимизировать выбивая правильные статы и подгоняя под это прокачку, но...Будет-ли такой оптимально подогнанный персонаж моим? Для меня - точно нет. Формальная ролевая система входит в противоречие с ролевым отыгрышем человека.

    Хотя мне известно и возражение, что отыгрыш возможен только в рамках ролевой системы, а все то, что ей не описывается - это просто фантазии,а не отыгрыш, а некоторые вообще считаю, что отыгрыш в CRPG невозможен, отыгрыш только за столом и с мастером, а в CRPG просто сюжет с заранее прописанными репликами. Мнений много всяких разных, все обычно обоснованы даже, но если взять какой-нибудь "топ лучших РПГ" и посмотреть на первую десятку, то где там игры с невероятным, захватывающим геймплеем?
     
  10. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Мир, в котором существует магия во всем остальном подчиняется физическим законам. В том числе и огонь, пусть даже созданный магией полностью копирует физические свойства огня. Для того чтобы передать эти свойства реального огня его и назвали в магическом мире огнем. Почему с молнией должно быть иначе?
    А вообще меня ничего не смущает в выдуманной реальности. А в выдуманной механике, которая грубо и еще более нереалистично описывает выдуманную реальность - тем более.
    Если механика позволяет создать интересные для решения ситуации, меня в ней все устраивает.
    --- добавлено 13 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 13 авг 2021 ---
    Ну это плохой подход. Это скорее даже не механика, а попытка обмануть игрока, убедить его в наличии каких-то сложных внутренних игровых правил, подменив их простой формулой.
     
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.722
    Нонсенс, что бы не делали Piranha Bytes, у них всегда получается Готика с тремя фракциями и, если повезет, с отличным дизайном локаций и поведением NPS.
    А в квестах есть логические задачки.
     
  12. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Так он небось составлялся по заявкам трудящихся.
    Там и DeusEx рпг, не знаю что с геймплеем у него, не большой фанат жанра фпс, но мне кажется что бывает и получше.
    А так у фоллаутов захватывающий геймлей, как минимум на первых этапах.
    М&M и Wizardry присутствуют, не сказать что там ну очень глубокая боевка, но в совокупности с прокачкой, получением новых предметов, заклинаний и возможности проникнуть в новые уголки карты геймплей становится очень даже захватывающим.
     
  13. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.689
    Поглядим, конечно, но пока вроде норм. Коли есть искуссственный палец - найдется и нос, который этим пальцем можно поковорять:ok: Больше проблем от символьных паролей, которые обязательно надо вводить вручную. Плюс довольно свободный эксплорейшн с обильным бэктрекингом (хрен упомнишь, где всё лежит) - хотя это и в плюс игре, с другой стороны.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2021
    Дарк Шнайдер нравится это.
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    "Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном", ага...
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2021
    VladimIr V Y и Lysen нравится это.
  15. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Ну, так вот исторически сложилось, что если попросить человека назвать "самые-самые лучшие RPG", то он выберет что-то из примерно полутора десятков одних и тех же старых игр и возможно добавит что-то относительно свежее и хайповое. Так вот получилось, что людей много, а думают все примерно одно и то же по этому вопросу. Вот, например, местные старые результаты. Да, ранжирование разное, есть национальный колорит, но всегда одно и то же: игр Биоваров, Тройки, Беседки, Блэк Айл... Ну да, PS:T может быть не на первом месте, а на втором или пятом, поменявшись местами с TESами или еще какой-то игрой, но суть от этого не меняется. А уж что до споров, что там RPG, а что не RPG, так это отдельная спортивная дисциплина. Пока никто еще не смог убедительно объяснить, почему Deus Ex - не RPG, а вот FNV - это RPG, а Mass Effect - не RPG, а вот Alpha Protocol - RPG или что всё наоборот. Вот просто сложилось у людей определенное мнение, что одни игры ролевые, а другие нет. Точно так же сложилось со временем представление о том, что одни игры жанра безусловно хорошие,а другие плохие. Вот FNV - это хорошая игра, а F3 и F4 - плохие и чорт их знает, может вообще не RPG, а шутеры, FNV же - это RPG. Хотя ролевая система в F3 ближе к первым двум частям, чем у FNV, а у F4 лучше стрельба.

    Это всё неточно и необъективно, разумеется, но лучше-то ничего и нет. Вот точно так же, на основании личных ощущений и некоторого общественного консенсуса можно говорить, что если не во всех, то в большинстве легендарных RPG геймплей как-то не удался. Ну плохой боевой геймплей в аркануме, криво сделали, а социалочка хорошая. И в плейнскейпе боевой гемплей плохой, а социалочка хорошая. И VtMB то же самое. Никто не любит финальную треть VtMB состоящую из сплошных боев И вроде бы теоретически-то можно совместить развитую ролевую систему с хорошим геймплеем, а глубокий социальный отыгрыш с хорошей боевкой, только что-то ни у кого не получилось еще.
     
    dSidr нравится это.
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Получилось. Только тут вопрос даже не в продолжительности игры и объёме контента, а в балансе между количеством разговоров с душещипательными сценами и глубиной погружения в математику игры, достаточной для продвижения по сюжету.
    И естественно при обнаружении одним человеком золотой середины и радостном сообщении об этом всему миру тут же найдётся толпа категорически несогласных с обеих сторон, аргументированно доказывающих, что там нет ни того ни другого.
     
    rusty_dragon нравится это.
  17. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.349
    Это несомненно. Даже в текущем обсуждении были классические противостояния: сюжет vs геймплей, TB vs RTwP, это RPG или нет. За годы об этом так и не договорились. Хотя параллельно всему этому возникла мысль обсудить, какой же из наследников PS:T самый-самый наследник, но что-то боязно уже :)
     
  18. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Глупости какие. Уже "Ризен 2" был не особенно похож на "Готику". Плюс там больше трёх фракций, как и в следующих играх. И чем дальше, тем меньше игры Пираний похожи на "Готику" - к моему сожалению, поскольку я бы не отказался от "клона Готики", да вот нет его после первого Ризена (и в каждой игре, хоть для меня они и неплохие, есть достаточно недостатков). Даже будущий ремейк не будет похож.

    А вообще я привёл Элекс просто как пример игры по твоему описанию.

    ***

    Расскажу, во что играю сейчас. Помимо Quake 1, который я сейчас понемногу прохожу и о котором пока рано говорить (сейчас ещё не сложно играть; не знаю, как дальше будет, но стрелялка выглядит интересной - раньше не играл), начал Outward (новая экшен-РПГ, к которой вышло уже два аддона). Сейчас прошёл не слишком много, поэтому могу ошибаться, однако сейчас могу сказать, что в игре есть достаточно много небанальных решений. Многие задания можно пройти несколькими способами - как и надо; но благодаря тому, что после "окончания очков здоровья" наступает не смерть, а перемещение игрового персонажа куда-нибудь (в место, соответствующее тому, кто его/её добил; и ещё добавятся штрафные эффекты, влияющие на ГГ - боль, болезни и прочее, т.е. элементы выживалки), возникают интересные ситуации. Звери утащат ГГ в своё логово, которое может находиться в укромном месте. А один укреплённый форт соседнего племени мне удалось зачистить изнутри: неудачно напал на них, попал в плен, втёрся в доверие, нашёл в кладовке рюкзак со своими вещами и устроил восстание рабов.

    Но механика "перемещения" кое в чём и сильно портит игру: в ней "по умолчанию" лишь одно сохранение. Я заглянул в интернет и выяснил, что достаточно добавить в папку игры один пустой файлик - и включается "режим разработчика", где можно выбрать любое сохранение из десятка возможных. Так что основная проблема решена, случайные смерти мною убраны (а ещё в этом режиме есть "быстрое сохранение" на Ctrl-Alt-S).

    И пока что кажется, что видов случайных противников маловато. Мне встречались звери, птицы, магические монстры (которых ещё не могу победить); разбойники и члены вражеских племён. Но я ещё не выбрался из стартовой большой локации, так что, возможно, дальше будет больше.

    А ещё это единственная известная мне РПГ с возможностью кооперативной игры на разделённом экране (сплит-скрин) на одном компьютере. Интересно, были старые ролевые игры с такой же функцией?
     
  19. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.289
    Это какие-то неправильные пчёлы игроки, я например получаю заряд положительных эмоций, когда у персонажа есть возможность промахнуться, критически промахнутся, или получить контратаку за свой промах – это банально делает боевые ситуации немножечко разнообразнее и что самое неожиданное интереснее, главное чтобы это в обе стороны работало. Когда в игровом бою всё просто это уже отчасти скучная игра.
    А Bethesda это яркий пример, когда от былой доброй славы компании остаётся только вывеска (хотя в Обливе и её поменяли) и два с половиной разработчика из старой гвардии.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    - Что мы будем делать с товарищем Рокоссовским?
    - Завидовать будем...
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление