1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Решил припасть к Lands of Lore: The Throne of Chaos много лет спустя. В последний раз я в нее играл, кажется, году в 2007-м. Она была одной из любимейших игр детства, и сейчас в очередной раз понял почему. В ней есть то самое внимание к казалось бы незначительным деталям, совершенно забытое теперь. Не помню как эта штука называется, что-то вроде нарративного геймплея, по-моему, но там не совсем про это. Скорее такой художественный нарратив.

    Вот когда советник тебе дает пропуск на корабль, в этот момент на подоконник садиться ворона (это же Скотия, да?), а он говорит, что "даже звери ищут убежища". Каждая комната в Глэдстоуне не просто некий задник, а интерактивное пространство. В кузнице Виктора купленное оружие исчезает с полок, а у травника Натаниэля количество целебной жижи определяется не числом бутылок в условном "инвентаре торговца", а объемом ее в большой сосуде слева. Каждое твое действие немного меняет пространство и становится зримой частью истории. Это же замечательно совершенно. Вроде бы ничего особенного не произошло, но погружаешься в мир мгновенно.

    Внутренности каждого домика (которые в иной игре стали бы просто статичной картинкой для обозначения функции) тут хочется истыкать мышкой, ожидая какой-то реакции хозяина. А как хочется узнать, что там на картах в офисе местного "пароходства", откуда нужно отплыть на юга. Да и само путешествие — крошечный ролик на борту корабля, где волны, пенясь заливают сквозь специальную дырку в борту (не помню, как такие по-мореходному называются), а потом уходят обратно. А хижина охотника Бака с таким уютным очагом, и опять же интерактивным набором товаров. А за дверью темный лес, где шастают орки Темной армии.

    Таверна, где встречаешь Тимоти, и где тебе патриотично настроенный гражданин дает компас, если стукнуться к нему в дверь. Этот момент, кстати, можно и пропустить случайно, но видимо разрабы рассчитали, что к тому моменту игрок уже поймет интерактивность каждого "задника" и будет тыкать во всё в ожидании результата. Одним словом, уровень внимания к деталям невероятный. Там правда хочется поселиться. А когда позже обнаруживаешь, что весь этот мирок начальной части игры разрушен злобными орками, это прям трагедия настоящая. И опять же, это всё прекрасно срежиссированно. Ты появляешься в Глэдстоуне на пороге некой катастрофы. Видишь мир еще вполне прекрасным и цветущим, хотя и с обозначенной угрозой, успеваешь его полюбить, а потом переживаешь его гибель "в прямом эфире". Великая сила искусства, шо называется.

    Всё это, впрочем, не отменяет, на мой теперешний взгляд, излишне утомительных забегов по подземельям-лесам-замкам, где каждая ошибка может стать роковой. Перезагружаться приходится довольно часто. Но учитывая год выхода, это нельзя считать серьезным минусом. По тем временам Lands of Lore была даже казуальна в сравнении, например, с Westwood'овскими же Eye of the Beholder. Есть в ней и неудобный инвентарь, и некоторые баги. Но это всё не отменяет цельности мира, которая строится на, казалось бы, очевидных и простых, но невероятно эффективных художественно-геймплейных решениях. Ну и разнообразие еще, по сравнению с "одноклассниками". Всё-таки, тут тебе не одна подземелья на всю игру, а и леса, и джунгли, и замки. Да, всё это в тех же самых дискретных коридорах, но по моим ощущениям, тогда она смотрелась на голову круче конкурентов. За что, кстати, в казуальности некоторыми адептами данжонкролов классических и обвинялась.

    В общем, надеюсь пройти, опять. Я, к счастью, забыл уже, что там было после первой трети, так что играю почти как заново. Почти.
     
    Petrov-Vodkin, Leiji, Kenwik и 14 другим нравится это.
  2. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    @Colonist, вот и я думаю приобщиться, наковальня рассвета неплоха, но кажется, что LoL как-то должен зайти лучше.
     
    Colonist нравится это.
  3. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    349
    Играю в Тень Чернобыля и не понимаю, что тут задумано разработчиками, а что есть баг.
     
  4. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.289
    По мне хорошая игра с некоторыми шероховатастями. Уже нарвался на баг с инвентарём? Или не страдаешь Cиндромом Плюшкина?
    Anvil of Dawn - Форум OG
    "Unable to find an empty thing slot" error, page 1 - Forum - GOG.com
     
  5. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    @Sylvius, да я из начального данжа вышел, вернулся назад, и пока притормозил, времени нет. Играю тоже в ГОГ-версию.
     
  6. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    852
    Один из лучших старых dungeon crawler'ов, на мой вкус. Графика действительно волшебная, враги чудесно нарисованы. Запомнилась просто отличная мини-карта, одна из лучших, что я видел в старых играх, напоминает карту в Dungeon Hack (тоже красивая игра от тех же разработчиков - замечательной конторы DreamForge), и вообще весь интерфейс удобный и приятный. Вообще сама по себе она довольно простая, нет всяких дополнительных трудностей вроде необходимости в пище или какой-то замороченной прокачки навыков, "билдов" и всего такого прочего. Правда, до конца я не проходил (есть у меня такая болезнь - загораться идеей поиграть и быстро остывать), но всё равно могу занести её в список моих любимых "подземельных бродилок" от первого лица вместе с Crystal Dragon и Stonekeep.
     
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    В принципе, там, где она была, это не составляло особой проблемы. В некоторых играх даже заклинание у клериков было специальное, которое восполняло сытость, да ещё и срабатывало во время отдыха. Так что это не так критично.
     
  8. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    852
    Да, в том же Dungeon Hack так и было. Другое дело, что о подобных вещах (типа желательности иметь такое заклинание и т.п.) обычно предпочтительно узнавать заранее, как это водится со старыми играми. Либо начинать прохождение по нескольку раз методом проб и ошибок. Конечно, в этом-то и удовольствие, просто с возрастом времени на такие удовольствия становится заметно меньше. Вот Anvil of Dawn, она требует такой предварительной подготовки по минимуму, а по сути, и не требует вовсе, если мне не изменяет память. Садись - и играй. "Солюшен" да, может понадобиться (тоже как в общем-то почти всегда со старыми играми).
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    Тут от этих разговоров о данж-кроулерах у самого аппетит разыгрался. Но Lands of Lore я уже давным-давно прошёл, а на Anvil of Down только начал поглядывать. Между тем, есть на примете игра, которая давно привлекла моё внимание, но всё духу не хватало за неё взяться - казалось, что это нечто неподъёмное. Это Dungeon Master. Начал пробовать, даже пробежал первый уровень. Пока всё вполне жизнеутверждающе, даже довольно архаичный интерфейс не пугает. Да и выбор из предложенных персонажей вместо генератора - не такое уж большое зло. Единственное - я пока совершенно не понимаю, как здесь колдовать? Кроме того, после одной весьма неудачной попытки колдануть я так и не смог восстановить ману. Ладно, может быть, освою и это. Ну, а бои протекают довольно быстро и продуктивно. Даже при том, что в силу бородатости игра не способна сочетать управление с клавиатуры и с мыши.

    В общем, игра довольно архаичная и сырая, но играть в неё при большом желании можно.
     
  10. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    852
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    Мне не нужна Windows-версия, поскольку я уже начал проходить версию для DOS.
    Та-ак, с этого места поподробнее! Первая часть вышла с 80-х на 90-е (в разные годы на разных платформах), вторая - в 1994-1995 годах. А третья-то когда? Даже на сайте её что-то не видел.
    Ну, во-первых, без хинтбука/клюбука я в подобные игры и не играю. Во-вторых, на нашем сайте на странице игры есть какая-то ссылка - открыл и её. Сейчас, посмотре предложенную ссылку и ещё раз пролистав хинтбук, понял, что подсказки именно в последнем: там есть раздел с заклинаниями.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.067
    @Genesis, не люблю отвечать за других, но имеется в виду дополнение к первой части под названием Chaos Strikes Back, которое в оригинале на PC не выходило (но выходило на PC-98, поэтому теоретически может появиться на сайте в оригинальном виде).
    По ссылке, данной выше, перечислено, что входит в эту "Windows-трилогию":
    И жаль, что ты не наблюдательный (причём я сейчас вовсе не про то, что ты не перешёл по ссылке).
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    @kreol, ну, собственно, вывод о моей наблюдательности, пожалуй, преждевременный. Незадолго до скачивания оригинала я на сайте перешёл как раз на страничку дополнения, ссылка на которую выскочила в окошке случайной игры. Осознав, что передо мной не оригинал, я перешёл по ссылке под описанием туда, куда намеревался. Однако мне в первую очередь думалось, что под словом "трилогия" подразумеваются три самостоятельные части, а не две таковые и дополнение к первой - потому так и написал. К тому же, забив в поиск (не по сайту) Dungeon Master как серию игр, увидел только упоминание дилогии.

    Говоря коротко, я не видел никакой третьей части, а только это самое дополнение к первой, что не есть одно и то же.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.067
    @Genesis, повторю, что мои слова о твоей наблюдательности не имеют никакого отношения к обсуждаемой серии игр и даже к данной теме как таковой; речь идёт совсем о другом. Поэтому вывод, увы, объективный.
     
  15. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    @Грендель, в Lol'е главная проблема, на мой взгляд, что не очень понятно, по каким принципам тебе прилетает урон, и как сам ты его наносишь. То есть, понятно, давно уже есть всякие сложные схемы, игра разобрана фанатами по косточкам и т.д., но просто играя в неё, не зарываясь в математические дебри, можно расстроиться.

    Например, считается (не просто считается, а официально объявляется), что Киран (самый слабый из героев, исходя из его начальных статов), обладает какой-то особой верткостью, и в него враги реже попадают. Но на деле это работает как-то странно (не работает вообще, по-моему). Я начинал за него играть множество раз, и каждый раз забрасывал, потому что люлей огребал чуть ли не больше, чем за других. А он еще и хилый. При этом по Конраду, который существенно сильнее Кирана, враги попадают реже. Это тоже проверено множество раз и совершенно загадочно для меня.

    Её сильно оказуалили в сравнении с Eye of the Beholder, которая следовала аддшным правилам. Есть только два (Сила и Защита), но при этом, как мне кажется, рандом совершенно неясный. Например, пещерный человек в первом подземелье с трех ударов кладет партию из трёх героев. При этом после перезагрузки, ты его можешь одолеть тоже с пары ударов. Или даже целую компанию завалить. Просто промахивался ранее, оказывается, или бил слабее. И ладно бы, если бы тебе игра объясняла, почему так всё происходит. Но нет.

    Ещё есть три классических умения — Боец, Бродяга, Маг. Но я так и не понял, по какому принципу они качаются (качаются использованием, но неясен принцип начисления опыта). Иногда один персонаж успешно нахлобучил подряд несколько врагов мечом, но при этом умение Бойца у него сдвигается на крошечное деление. А коллега по партии сделал то же самое, и у него сразу заполнилась чуть ли не половина "бегунка" до следующего уровня. И оба были второго уровня в этом навыке. Понятно, что это делается не просто так, есть там какие-то внутренние механизмы (видимо, что-то родственное адд, наверно), но когда это не объясняется, грустно немного становится.

    При этом, с ростом статов герои действительно становятся сильнее, ловчее и прочее, но, повторюсь, когда ты не понимаешь, как это происходит, это как-то...

    В "Энвиле" похожая система, насколько помню, но там как-то более предсказуемы твои промахи-попадания и вероятный урон. По крайней мере, там я не страдал. А вот в Lol'е страдаю. Страдаю, но всё равно играю, потому что игра хорошая. Просто странная.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2023
    unreal doom, Digital Ronin и Eraser нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    @Colonist, я в итоге пришёл к выводу, что это всё тупо рандом с дикой дисперсией.
     
    Colonist нравится это.
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    Припоминаю только один откровенно огорчительый момент - это верхний этаж башни в лесу. Там проблема в джинах, которые достаточно больно дерутся и ходят сквозь стены. Последнее портит уровень именно тем, что все джины с него бросаются ко входу, и вначале пробиться через них крайне тяжело (я там чуть игру не бросил), но где-то на полпути к концу уровня оказывается, что враги (а их там и правда очень много) закончились.
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Играю сейчас в Kingdom Come: Deliverance.
    Игруха просто огонь, наиграл уже 60 часов и не отпускает.
     
    Helmut, d1nk, pause_break и 8 другим нравится это.
  19. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    302
    Прошел компанию за орков в Warcraft 2: Tides of Darkness. И что-то не тянет проходить за людей. ИИ в этой части тупой (или отупел благодаря HD моду), поэтому играть не очень интересно было. В 3-х последних миссиях, еще было как-то напряжно по началу, но как только выносишь компу все порты на море, а затем аэродромы (грифонов), то дальше можно не париться, потому что ИИ не будет их отстраивать заново. По ощущениям, 1-я часть была посложнее, да и поатмосферней. С C&C, так вообще не сравнится, там противник постоянно отстраивался, гад. :)
    Ну ставить точку не буду, думаю еще Wargus попробовать, заодно и за людишек пройти и Beyond the Dark Poral. Но не в ближайшее время, еще много других стратежек того времени, не пройдены.

    На смену Doom 3, решил дать второй шанс Doom 2016. 3-й это какой-то тесный коридор на коридоре и все это в коридоре, и постоянно темно, а фонарика постоянно садится. Вообще странный ход с фонариком, у авторов игры. Будущее типа, а нормальных фонариков не придумали. Как и гранат, которые гг кидает чуть дальше чем под себя. Короче 2-й раз, 3-й дум, я не осилил: темно, тесно и не сказать, что интересно. :)
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2023
    Petrov-Vodkin, Щур, Leiji и 5 другим нравится это.
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    BFG Edition в помощь, там свершилось чЮдо и фонарик смогли прибить гвоздями к броне. :)
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление