1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Арсваарг

    Арсваарг

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    16
    Решил,так сказать,впервые прикоснуться к старинным RPG,а именно 1-2 Fallout,Arcanum,серию Avernum,Baldur's Gate и еще что нибудь.Начал именно с Arcanum, ибо перечитал я много чего хорошего о ней,отыскал сборку со всеми исправлениями, и был разочарован сразу же боевой системой.При всём её антураже и атмосфере боевая система с выбором реального боя и пошагового просто неудобна + в начальном городе не смог замансить группу разбойников с моим перевесом на 3-4 уровня, в нормальной броне,с револьвером и запасом патронов, с напарником-лекарем - они просто напросто игнорировали все мои попытки их убить и забивали меня голыми руками.Люди могут назвать миллион причин, из за которых я застопорился уже в самом начале, но сама игра мне ничего не пояснит :( Пожалуй попробую Avernum, там уж все гораздо понятнее и проще.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2023
    Текстоплёт и AndyFox нравится это.
  2. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    Безусловно. И дабы избежать массового вывиха челюстей от зевоты у покупателей своих игр, думающие игроделы сочиняют раскрывающийся от миссии к миссии интересный игровой сюжет, возбуждающий аппетит игрока на дальнейшие продвижения, или хотя бы создают разнообразие игровых ситуаций, или скармливают игроку возможности в час по чайной ложке хотя бы. Ничего этого у автора Dungeon Keeper никогда не было, как собственно и у авторов HoMM. Серии, которую я тоже нежно люблю, и на прохождение второй и третьей частей которых я тоже потратил много десятков часов своей жизни. В том числе с друзьями и одноклассниками за одним компом. Но ни одну из которых я не прошёл до конца. Ибо с годами научился дорожить состоянием своих челюстей.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2023
  3. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    924
    Ну, не знаю, по-моему вот это
    в кампании DK присутствует, разве нет?
     
  4. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    Так а что они скармливают? Разнообразие целей и задач? Их нет. Вынеси героя, потом вынеси конкурента-хранителя, потом вынеси конкурента-хранителя и героя, потом двух хранителей, трёх и далее в том же духе. По ощущениям, даже во втором WarCraft'е миссии были интереснее.
    Разнообразие уровней? Откуда ему взяться, если мы безвылазно сидим под землёй?
    Это, безусловно, вкусовщина, но лично меня больше всего в игре привлекали разнообразные (и разнохарактерные, зачастую до невозможности совместного проживания) монстры, герои и просто разновсякие случайные феи, обитающие в самых неожиданных закоулках уровней. Роскошно анимированные, харизматичные и запоминающиеся. С весьма подробными тактико-техническими характеристиками, которые было интересно изучать, и с появлением тренажёрного зала развивать и раскачивать. Собственно, именно на это у меня и уходила львиная доля времени. Но даже тут чувство меры господину М$%&*ё отказало. Можно ж было как-то ограничить развитие персонажей. Чтобы ты не сразу с обретением возможности строить качалку мог превращать едва ковыляющего задохлика-колдуна в низвергающего на врагов громы, молнии и адский пламень десятиуровнего гиганта, попирающего сутулой спиной сводчатый потолок твоего подземелья, с которого вечно капает вода, потратив на это пару часов своей реальной жизни. Ограничить это как-то, сюжетно обосновав. Не знаю, спрятав апгрейд для тренажёрного зала у чрезвычайно крутого конкурента-хранителя, который живёт вооон в том далёком краю. Куда по сюжету ты мог бы и не идти, например. А до этого чтобы все максимум до третьего уровня могли улучшаться. Ну простейшая же логика. И таких моментов при желании можно придумать массу.
    Игра перестаёт интриговать буквально на пятом-шестом уровне, а их в ней двадцать. Не считая секретных. И всё разнообразие игрового процесса сводится к новым комнатам, как минимум треть из которых просто не нужна, и подкидываемым время от времени новым существам, чьи способности ты, как правило, уже видел у какой-то другой твари.

    В данном конкретном случае меня просто удивило такое непривычное в нынешнее скучное время богатство. Четыре книжицы в плотных цветных обложках, ~ 15X21 см, в одной коробке, и рассказывающие об одном и том же. Сейчас же даже в приставочные версии игр бумажные инструкции кладут далеко не всегда, про ПК и говорить нечего.
    Оригинальная англоязычная инструкция "Хранителя" ценна в первую очередь именно как подробнейший источник внутриигровой информации, которую мы в 97-м году открывали опытным (и экспериментальным) путём. Ну и обмениваясь информацией на перекурах с одноклассниками, само-собой. Сколько времени она бы тогда мне сэкономила... Хотя, как выяснилось, далеко не вся информация, изложенная в ней, соответствует действительности.
    И для погружения во вселенную игры она даёт мало. Её невозможно сравнить с роскошнейшими инструкциями к играм серии Wing Commander, которые просто поражали проработанностью, глубиной игровой вселенной, вниманием к совершенно незначительным деталям. Их можно было читать как самостоятельные литературные произведения (что вполне логично, учитывая, что они сочинялись профессиональными писателями-фантастами), удивляясь качеством и дотошностью проделанной авторами работы. По той же причине её нельзя сравнить со стильным комиксом-предысторией Gabriel Knight 3, без которого вообще сложно понять, что, собственно, в игре происходит. Примеров можно привести массу.
    В этом плане действительно жаль, кстати, что в европейскую коробку "Хранителя" не вложили замечательный рассказ "The Dreadfull Demise of Derek the Dauntless", имеющийся в американской версии. Рассказ короткий и незамысловатый, занимает всего 13 страниц, но благодаря хорошему литературному языку автора и лёгкому, хоть и мрачному, чувству юмора, он отлично дополняет игру, служа для неё хорошей затравкой. Вот это и есть отдельное, небольшое произведение искусства, на которое совершенно точно стоило бы тратить бумагу.
     
  5. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    924
    Ну, я тут не пытаюсь выступать в роли advocatus diaboli, Dungeon Keeper не относится к числу моих "любимых игр", и знания мои по ней (по обеим частям) не сказать что сильно глубоки. Но всё же лично я внёс бы её (их) в воображаемый список, скажем, типа "20 великих стратегий в реальном времени" из-за оригинальности концепции, инновационного геймплея и неподражаемой атмосферы, создаваемой и графикой, и аудио-сопровождением.

    А что до "интриги", то одно дело играть во всё это в 10 лет, другое дело в 25, третье в 50.
     
    Gerhalt и Eraser нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.777
    @Artuom, если что, для Dungeon Keeper существует официальное русскоязычное руководство из комплекта англоязычной коробочной версии, изданной "СофтКлабом". В нём 78 страниц.
     
    KRL_IRK нравится это.
  7. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    @Gaznak, мы тут, по-моему, немного о разном говорим. Я нигде не называл "Хранителя" неоригинальной, неинтересной, или паче чаяния плохой игрой. Игра отличная, а концепция для своего времени так и вовсе уникальная. Потому и была куплена одной из первых, после появления дома компьютера. Поскольку заинтересовала ещё по прочтении журнальных превью, задолго до её выхода.
    Вот вы ставите игру в свой "воображаемый список 20 великих стратегий", ну а я ставлю её автора, Питера Молиньё в свой личный рейтинг десяти лучших игроделов, причём не в конец списка. Мне очень нравится образ мышления этого человека. Populous, Magic Carpet, Theme Park, Syndicate, Black and White (это же тоже он, я не ошибаюсь?), Fable, наконец. Всё отличные игры, креативные, и на момент выхода во многом просто прорывные. И во все я играл, больше или меньше. Но ни одну не прошёл до конца, кроме первого Fable. Даже второй "Хранитель" именно как игра заметно лучше первого, хотя в плане дизайна куда как хуже. У господина Молиньё превосходно получается создавать оригинальные концепции, но он категорически неспособен так построить игровой процесс, чтобы интерес играющего поддерживался достаточно долго. И тем обиднее, на самом деле, ведь во всём остальном у его игр всё хорошо. Вот о чём была речь.
    Знаете, у меня вообще крайне редко появляются мысли об улучшении какой-нибудь игры. Как правило я всегда принимаю правила, установленные разработчиками. И если игра нравится, то прохожу её, если же нет - ну, значит, просто не моё. Так тоже бывает. И уж точно мне не колят глаза острые углы малополигональных компьютерных буратин конца 90-х, и не возникает желание скачать какой-нибудь фанатский набор текстур, чтобы заменить оригинальную мазню, рассчитанную на невеликий объём памяти первых Voodoo. Однако в случае с "Хранителем", ближе к концу первой трети игры, постоянно сами собой начинают появляться идеи, чем можно было бы поддержать стремительно угасающий интерес.

    Да, я слышал об этом. Вроде бы оно даже у тебя имеется. Жаль, что не на сайте, я бы полистал. Драгоценнейшая часть "СофтКлабовских" изданий. Хотя тут, по соседству, кое-кто несколько лет назад горевал по поводу отчекрыженного кружочка с надписью "полная документация на русском языке". Вот уж действительно, кому что. Вообще, молодцы софтклабовцы, легко могли ведь как скандинавы отделаться эрзацем на 28 страниц. Всегда нравилась их политика по переводу исключительно документации, не трогая сами игры. Хотя в то время я даже переведённую полиграфию у лицензионных изданий западных игр воспринимал с большим скрипом.
     
  8. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    924
    Месьё Молиньё тут совсем не одинок. Замечательных игр-концепций, так и оставшихся недодуманными или недоделанными до конца, не один десяток.

    Здесь я Вас категорически поддерживаю. Никогда не понимал этого стремления "осовременить", вместо того, чтобы испытывать аутентичное удовольствие.

    Люди вообще странные существа. Некоторые сначала добровольно устанавливают себе остромодные версии программного обеспечения и экраны шириной в сажень, а потом начинают пытаться играть в свои любимые старые игры.

    Да, я Вас действительно, судя по всему, не до конца понял. Видимо, это просто любовь. Всегда хочется приблизить её объект к Идеалу.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.777
    Разумеется, у меня оно есть. Но, по-моему, оно где-то (пусть и не на сайте) выкладывалось в отсканированном виде?

    У "СофтКлаба" было не так мало полностью переведённых на русский язык игр.
     
  10. Leiji LXXX∙XC∙MM∙X∙XX

    Leiji

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    1.636
    Побродив и собрав непроходимых игр в котомку, нашёл наконец-то игру, где стало интересно побыть подольше - Atlantis II: Beyond Atlantis (1999 года выхода).

    Сначала пришлось продраться через дебри установки и запуска. Гоговская лицензия - без перевода. Копия русской лицензии уже не стартует (древность, сэр). Нашёл адаптацию французов TGames под вин10, но она упорно не хотела работать (вторая и четвертая Атлантида, третья - заработала). Собрал из ресурсов этой сборки и гоговской работающую версию, которая по крайней мере стартовала, на том первый заход и завершился. Решение нашлось утром на свежую голову и после перезагрузки. Оказалось, надо закрыть вайбер (ранее уже сталкивался с такой интересной работой игры, но подзабыл) и кажется ещё какую-то софтину (пока не определил). Французская адаптация под новые ОСи заработала!

    К счастью, не зря возился. Игра отличная. С душевной сказочностью и безуминкой, заставляющей шутить про запрещенные вещества (человек-дрозд - это нечто). Давно не встречал чего-то подобного. Прошёл Ирландию на одном дыхании, думал, дальше получу похожее. Но у Майя внезапно иная история. Нет, суть похожа - звезда на небе, всё пропало, надо помочь. Но не совсем... Там была пастораль и языческие сказания, а тут просто жутко слушать все эти рассуждения про чулель и про то, что вот у Кетцалькоатля его можно получить за маис, а вот для Тескатлипоки надо сердца вырезать. Оно конечно страшно и плохо, но что делать, без чулеля не будет урожая и вообще все умрут от голода. Тебе это талдычит каждый встречный-поперечный и вот ты проникаешься древним подходом к решению проблем, странным мифологическим мировоззрением. Которое понятно и логично, но от этого не менее безумно.

    Игра не тянет на исторический учебник (чего стоит французский гобелен эпохи высокого средневековья, если не позднего, на стене у ирландских монахов 8 или 9 века), но в саму эпоху погружает очень хорошо. Продолжу изучение, может и до Шамбалы доберусь.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2023
    ih8regin, Текстоплёт, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.777
    Должна стартовать, если установить её в виртуальной ОС и затем перенести файлы (и, может быть, ветвь реестра) в реальную, а также воспользоваться патчем для русской версии (выложен на сайте, как и игра) и выставить в "Свойствах" исполняемого файла совместимость с Windows 98/Me.
     
  12. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    Он всё же мистер. Питер Дуглас Молиньё - коренной англичанин из Суррея. И основная проблема его, как разработчика, именно в том, что все его игры всегда оставались недодуманными и недоделанными до конца. Что он не единожды сам и признавал, когда пиаря свою очередную готовящуюся к выходу игру совершенно невозмутимо заявлял, что "прошлая была вообще-то не очень проработана, зато вот следующая точно будет ого-го".
    Ну, если руки растут из правильного места, почему бы и нет, на самом деле. Без ложной скромности, у меня, например, никогда не возникало проблем с запуском интересующих вещей на куда более модерновом железе. Естественно без извращений типа вывода Wolfenstein 3D на пятидесятидюймовый 4K телик, чтобы играть в него с дивана при помощи беспроводного Pro Controller'а от Nintendo Switch. Хотя это выглядело бы забавно, даже попробовать захотелось)
    Очень может быть, раз уж я даже на коробку разорился. История наших взаимоотношений с игрой долгая и трудная, за двадцать шесть лет в ней были и расставания на годы, и трогательные воссоединения. Надеюсь, что однажды будет и счастливый финал, в виде порабощения всех земель и предания их жителей огню и мечу. О чём ещё может мечтать злой властитель подземного мира, не так ли?
    Может быть ты и прав. Но, честно говоря, мне на глаза оно до сих пор не попадалась. Возможно я плохо искал.
    По личным воспоминаниям, заниматься полноценными переводами игр они стали заметно позже 97-го года. И делали это далеко не так регулярно, как другие отечественные издатели. Хоть и качественнее, как правило. А вот те самые другие - наоборот, почти никогда не издавали оригинальные английские версии. Разве что "Новый Диск" этим иногда баловался.
    Но тут я в полемику вступать не буду, тебе эта тема известна гораздо лучше, чем мне.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.777
    Не то чтобы "заметно", но да, позже. И общее количество изданных ими локализаций, разумеется, меньше, чем у большинства других издателей (но не у всех).

    Так, но не совсем.
    Во-первых, "Новый Диск" издавал английские версии хоть и не часто, но и не так уж редко: в первой половине 2000-х это были в основном малотиражные издания в DVD box'ах, а на рубеже 2000-х и 2010-х - некоторые детские игры. Во-вторых, у других издателей тоже встречались английские версии, не бывшие чем-то из ряда вон выходящим: достаточно вспомнить ту же серию "Oroginals" от "1С"/Snowball.
    Но в целом - то есть относительно общей массы изданий - таких вещей, разумеется, было "немного".

    Я вполне могу путать. Если когда-нибудь получится, то отсканирую свой экземпляр.
     
  14. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.317
    Перемежаю две игрули.
    Children of Morta. Если бы Диабло совокупилось с Binding of Isaac и родило пиксельного ребенка, которого пошел все же больше в родителя №2. Лихой роглайт, много гринда, но разработчики постарались сделать каждый забег хоть немного, но не таким, как прошлые. Увлекательно, забеги короткие, довольно таки неплохо, лучше, чем этот ваш Hades.
    Mutant: Year Zero.
    Тактическая РПГ по шведской НРИ. Если НРИ шведская - ждите уток. Утка есть, есть также двуногий свин, лисичка, лось и человекоподобные мутанты до кучи. Вся эта грядка приключается в прикольном постапоке, что особенно замечательно, не пустынном, а наоборот, зеленом и заросшем и за счет этого приятном для глаза. Бои а ля X-COM, плюс прикольный стелс, и какая-то общая притягательность происходящего. Однозначно рекомендую.

    Плюс попробовал побегать в:

    Hard West 2. Нормально, опять же тактика, но мутанты прельстили больше. Во-многом из-за того, что слегка подтормаживает на моем комплюхтере. Но в целом однозначно лучше первой части с ее мрачностью и типа трагичностью. Тут уже Weird West как я люблю: игры в покер с дьяволом, поезд едет в ад, шуточки и т.д.
    Hexplore. Напоминает первые Аллоды, что ли. Прикольно, но пока не распробовал.
    D&D Dark Alliance. Консольный экшон от третьего лица по мотивам приключений Дзирта и компании. Че-то как-то сразу не понравилось, да и все.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2023
  15. Leiji LXXX∙XC∙MM∙X∙XX

    Leiji

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    1.636
    Спасибо! Вариант с виртуалкой не рассмотрел. Думаю, он не только для Атлантиса пригодится.
     
  16. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    924
    Да, кстати, помимо Gauntlet похоже и на Аллодов, действительно. Но на Gauntlet всё-таки больше. Плюс специфический французский привкус, от визуального стиля до характерного сеттинга.
     
  17. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    411
    Хм. Уже несколько лет как в основных ветках развития 3-их Героев: HotA и ERA(WoG) есть переигрываемый автобой. Это сильно ускоряет игру за счёт фактического убирания шаблонных боёв.
     
  18. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    924
    Тогда вообще нет никакого смысла в это играть, по-моему. Ну, понастроил я в своих городах всё по известному для моей фракции шаблону, наделал войск, героев - и запускаю "переигрываемые автобои"? Ещё неизвестно, что более тоскливо - с ручными боями или с авто.

    Нет, смысл не в боях и не в ускорении процесса, а в общей исчерпанности вызовов игры и в пресыщении её атмосферой и механикой. Даже в мультиплеер мне было бы играть скучно (хотя я не играю, но гипотетически), просто потому что я уже не могу физически смотреть на Героев 3 и всё, что с ними связано. Потому что в своё время явно переиграл, и потому что другие части (2-я и 4-я) интереснее для одиночной игры. А HoMM3 удобнее для массовой аудитории, сетевых баталий и всего подобного.
     
  19. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    924
    И всем они вроде бы хороши, и чисто пошаговые ранние, и гибридно-шутерные поздние, но некоторые дизайн-решения способны подпортить удовольствие.

    Например, необходимость для поднятия уровня посетить "тренировочный центр". Казалось бы, зачем это? Даже с точки зрения обычной повседневной логики, вот персонажи сражались, убивали монстров, выполняли задания - и именно что набирали таким образом опыт. Зачем ещё посещать некое учреждение чисто для того, чтобы за деньги "официально" оформить левел-ап? Пахнет какой-то нехорошей бизнес-схемой.
     
  20. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    512
    Мне кажется, это нужно:
    - для повышения значимости исследования игрового мира. Про учителя надо расспросить, узнать про него слухи, и ещё и найти.
    -Для бОльшей вовлечённости и радости от прокачки, так как часть лучших способностей скрыта за дополнительными заданиями от персонажей.
    - изменяет отношение игроку к игровому миру, так как значимых персонажей надо располагать к себе, а не наматывать на булаву.

    Ну и чтобы сотворить совершенно новые колдунства или качественно новые техники, не менее логично найти тайного мастера шаолиня и повторить за ним, а не однообразно лупить в орка.

    Очень сильно работало на погружение в Аркануме и Готике.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление