1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2023)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 1 янв 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    @Cowboy_Joe, это долго и бессмысленно - играть во все до единой игры, вышедшие в каком-то году. Стоит иметь в виду, что какие-то не потянет сам игрок, какие-то будут неиграбельны, также стоит учесть различные поделки любителей (был тут у нас один деятель, любивший писать для сайта описания к подобным самоделкам - к счастью, его деятельность уже прикрыли). А есть и такие игры, в которых прохождение невозможно в принципе - даже не из-за корявости исполнения, а потому что они так задуманы. Например, если это детская раскраска.

    Немного поясню, как началась эта история с планами. Несколько лет назад я решил подбить к своим прохождениям статистику по годам, жанрам и платформам. Поначалу я учитывал лишь старые игры, присутствующие на сайте. Потом заморочился и сметал статистику и по современным играм. И обнаружил, что игр 2007 года в ней значится преступно мало (на 2018 год). Были проекты, которые я пропустил, и потребовалось их навёрстывание. Тогда я прошёл 4 игры одного года выпуска одну за другой. И при этом вспоминал, каким для меня и в истории мира был тот год. Следующий план был по играм 2001 года (кстати, те планы ещё и названия имели - "Верните мне мой 2007-й!" и "Одиссея-2001" - в дальнейшем даты не подходили для подобных заглавий, и я от них отказался), и игр в нём было уже 5. В дальнейшем прибавилось условие с жанрами: чтобы план не был однобоким, при возможности в нём не должно быть двух игр одного жанра. А начиная с плана 1994 года количество игр в каждом плане увеличилось до 6.

    Если совсем коротко, вот правила каждого моего годичного плана:
    1. Все игры должны быть одного года выпуска, по крайней мере на использованной для прохождения платформе.
    2. Все игры должны быть пройдены до конца сюжетной линии (но не обязательно на 100%).
    3. По возможности жанры игр не должны совпадать.
    4. Игр в плане от 4 до 6. Норма - 6, но в некоторых форс-мажорных случаях план можно и сократить.
    5. По одному году может быть несколько планов. Если же игр того года на второй план не хватает, они проходятся без плана.
    6. По окончании плана после рецензии на последнюю игру (разумеется, каждая пройденная мной игра вне зависимости от принадлежности к плану рецензируется и вносится в статистику, а если она есть на сайте, там она помечается галочкой) даётся исторический фон и кусочек моей биографии по соответствующему году. Также начиная с текущего плана я буду давать ещё и перечень игр, пройденных в продолжение плана (ещё подумаю, как его оформить, какую дать информацию).
     
    Kenwik нравится это.
  2. Cowboy_Joe

    Cowboy_Joe

    Регистрация:
    16 май 2022
    Сообщения:
    216
    Хотелось бы посмотреть твою статистику пройденных игр по годам, хотя бы недавние.
    А у меня был план по прохождению игр 90х годов, и он конечно же провалился. Проблема в том, что игр много и они не все запускаются под современный ОС, в основном они даже не устанавливаются. Даже взять Icarus ( 1998 ), который я дошел до самого конца и там остановился, ибо игра тупо вылетает. И таких игр было много, который проходишь, а потом случается какой то баг или просто она не проходима оказывается, и приходится ее оставлять не пройденной и браться за другую.
     
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    Легко. По играм с сайта ещё вот. Если ты имеешь в виду конкретные планы, их можно только по сообщениям на форуме отследить. В поиске вверху страницы вбиваешь мой ник в строке "Сообщения пользователя", можно в саму строку поиска вписать слово "план". Первые два плана ещё можно по названиям отыскать.
    Во-первых, хорошо бы знать общую концепцию этого плана. Свою я в общих чертах обрисовал. Во-вторых, план должен быть реальным и выполнимым, а насколько я могу понять, план у тебя вышел безразмерным.
    Многие запускаются. Вот только добрая их половина без костылей работать не будет. Ты ведь пробовал всякие патчи ставить, режим совместимости, на худой конец искать сборки под современное железо? Да, бывают такие игры, которые ни мытьём ни катаньем не заставишь устанавливаться или запускаться. Но вот, к примеру, тот же Croc у меня худо-бедно, но работает. Единственное - иногда он вылетает (чисто ситуативно и очень редко) и почти всегда из него невозможно выйти (лечится нажатием на клавишу Windows и многократными попытками закрыть окно на панели). Другими словами, в таких случаях всё зависит от того, насколько сильно ты хочешь в это играть.
     
  4. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    Короче, на выходных планирую добить уже наконец Solasta: Crown of the Magister. Это партийная РПГ по D&D пятой редакции (как готовящийся к выходу BG3). Но BG3 я пока не пробовал, а вот Соласта мне очень и очень нравится, несмотря на ряд недостатков. Коротко:

    Мир - самопальный сеттинг, в целом, что называется generic fantasy, но с рядом занятных углов, заимствованных откуда ни попало. В местном мире есть орки, ельфы и прочая сволочь, но есть и пара фишек. Первое - первыми обитателями мира были все те же ельфы, к которым потом присоседились люди, пришедшие из другого измерения (ага, "Ведьмак"). Пришли люди не просто так, а потом что в родном измерении на них напали ящерики-сораки, которые суть помесь d&d-шных юань-ти с конспирологическими рептилоидами, или даже скорее марвеловскими скруллами (но об этом позже). Людишки сбежали через дырку между мирами, закрытие которой вызвало мОщные магические колебания и к чортовой бабушке развалило империю ельфов, пустив эдакий эльфийский вариант римской империи (с рабами и гетерами, а вообще там даже статуи сохранившиеся похожи) по миру. Как результат тут у нас еще и своего рода постапок: куча территорий искорежена магией, породившей монстров и целые новые расы.

    Тут на сцену и входят наши герои, которых в местном городе Каэр Лем принимают на работу deputies (короче, приключенцами на ставке). В одном из первых квестов герои выясняют, шо ящерики-сораки уже и досюда добрались, а также находят волшебную корону из старого мира, в которой есть дырки под не менее волшебные камни чисто как в перчатке Таноса. Вообще, нужно отметить что каких-то реминисценций с комиксами на удивление много (см. скруллы-сораки, например), и видно, что авторы просто навалили всего и вся из разных произведений, которые им просто нравятся.

    В целом сюжет игры предельно простой, и особо лютых поворотов там нету. Но это и понятно: игра в гораздо большей степени сделана с упором на тактические бои. Которых тут тьма, и которые на большой сложности могут длиться очень долго.

    Бои, как уже было сказано, тупо d&d 5e: все бросают кубики на инициативу, определяется порядок хода и погнали. У персонажей есть условно 2 (с бонусным 3, в будущем и в зависимости от класса даже 4) действия: условно атака (или кастование) и перемещение. Но тут есть нюансы. Например, способности кастуются по разному: одни идут как основное действие (и после него уже ничего низя, кроме бонусного действия), другие как бонусные (основное остается, а вот иное бонусное нет). Плюс есть реакции, которые применяются разок в ответ на какое-то действие врага. В остальном все легко, пятерка для понимания вообще очень проста. Вся партия игрока генерится самим игроком, есть стандартный набор базовых рас из пятерки, кроме тифлинга. Плюс, опять же, полуорки и драгонборны только в ДЛС, как и многие классы. Мировоззрения и бэкграунды персонажей открывают некоторые сайд-квесты, а также как будут звучать их диалоги между собой и реплики в беседах с НПС.

    Разговорные навыки свою роль играют, но биться придется очень много. И именно это надо держать в уме при создании партии, дипломатия и стелс сами по себе не катят. Почти все сайдквесты это цепочки сражений и в целом все почти всегда сводится к массовым дракам. Все очень линейно, хотя некоторые моменты можно пройти разными путями. И вот обилие боев под конец начинает немного утомлять, тем более что длятся они подолгу, а монстры к финалу становятся просто мегажирными. Особенно выделю багровых пауков, которые вызывают у меня НЕНАВИСТЬ (впрочем, с последней стычки с этими падлами партия успела левелапнуться, поэтому мож теперь будем и их размазывать).

    Бои интересны тем, что как и в новой Бальдуре, тут более-менее реализована вертикальность: можно летать и лазить по стенам, вампиры ходят по ним тупо как по полу, летающего монстра нельзя просто так ударить, а еще можно отправить кого-нибудь левитировать против его воли, заставив беспомощно трепыхаться в воздухе, можно и просто столкнуть оппонента с утеса. Физика и бесконечные поджоги масла выражены не так ярко, но зато важную роль играет освещение: собираетесь драться с вампирами - выбейте окна и зажгите факелы.

    Ну и собственные впечатления. Мне, как уже сказано, нравится, пусть даже местами игра словно бы искусственно затягивает время прохождения за счет толстых чудовищ с резистами и подобной байды. Но сюжета или супер-ярких персонажей нет - за вычетом ваших собственных героев, чья болтовня и подколы будут весьма забавными. А вот как эдакий пощаговый Icewind Dale - все и вовсе отлично.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2023
    Gerhalt, Eraser, kurtkurt222 и 7 другим нравится это.
  5. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Отлично всё расписал.
    Эта система характеров неписей по тегам, имеющимся в наличии - лучшая их придумка.
     
  6. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.928
    @Cowboy_Joe, минимум половина ПК игр 90-х заточены под работу в DOS, у вас, что и DOSBox не запускается :blink:?
     
    Genesis нравится это.
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    @unreal doom, да там даже не половина, а скорее три четверти. Поскольку количество игр под Windows 3.x в любой период было невелико, а более поздние "Окна" как игровая платформа приобрели заметную актуальность только в 1997-1998 годах.
     
  8. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.313
    @Daniel Craig, да, очень прикольно выходит: типа "это же я их создал", а у них как будто бы появляются свои характеры собственные и отношения между собой какие-то, из-за чего партия воспринимается уже не совсем как набор болванчиков, а именно как персонажи.
     
    Daniel Craig нравится это.
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.720
    Попытался сыграть в Haunted Lands, но после победы над первым боссом авторы, видимо, решили значительно увеличить сложность, добавив кучу подвижного мяса, при слабой подвижности главных героев, а также платформинг без возможности осмотра вверх/вниз, с внезапным нападением монстров. Не понравилось.
     
  10. Cowboy_Joe

    Cowboy_Joe

    Регистрация:
    16 май 2022
    Сообщения:
    216
    Под DOS может и работают, но не всегда корректно, бывают вылеты, бывает что звука нет или просто глючит неимоверно. Тот же fairy tale 2 запускал на DOS, 5 минут играю и потом игра просто вылетает и так постоянно.
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    @Cowboy_Joe, некоторые игры (как правило, какая-то дремучая экзотика) требуют особых настроек DOSBox. Отдельные экземпляры отказываются вообще с ним работать, но такое бывает редко, и для них есть свои лекарства. Есть ещё такое: например, я себе сварганил сборку с Volkov Commander, но для некоторых игр из него приходится выходить. К счастью, это можно сделать, предварительно зайдя в папку (при выходе система остаётся в ней), а затем просто ввести название исполняемого файла...

    Вылеты я помню лишь в одном случае. В дополнительных эпизодах к игре Heretic финальные урони просто наводнены сильными мобами. На последнем - минотавры. Их было настолько много, что DOSBox начал тормозить, а затем вылетел. Но при второй попытке я смог перебить их всех и увидел финальный текстовый экран.
     
  12. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.685

    даже видеоотчеты иногда делаю
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Попались под руку образы дисков Final Fantasy VII. На волне недавнего обсуждения игры в этой теме решил проверить -- как там мои старые сохранения?
    Установил, скопировал, запустил, работает (правда в software, патч 1.06 с сайта портит палитру и рисует с чёрными полосами).
    Оказывается, сидел на утонувшем самолёте, перерабатывал тамошние 6 видов монстров в повышалки характеристик. Из 6 характеристик осталось докачать 3, ага. :) Ну и Summon материю для Master Summon заодно прокачивал.
    В общем, пока оставил на ЖД, как симулятор корейца -- пойдёт. :)
    Из непройденных мест остался только кратер.

    З.Ы. Заодно закинул в группу Vincent'а на предмет "убить им как можно больше народа". У него ультимативное оружие бабахает тем сильнее, чем больше размер личного кладбища... 65535 трупов я, конечно, не набью, но добиться от него 9999 урона без критического попадания при команде Morph (которая по умолчанию в 1/8 силы бьёт) -- скорее всего получится.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2023
    Leiji, Текстоплёт, Genesis и ещё 1-му нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    Ну, здравствуй, консолька! Время заняться тобой... Вообще говоря, я уже давно прохожу первый Silent Hill, но делаю это в первую очередь для свояченицы - чтобы показать ей игру. Поэтому постоянно играть не получается - только под возможность. Поставил пока Twisted Metal: Small Brawl. Это последняя часть серии гонок со стрельбой на PS1. На вторую "плойку" выходил ещё Twisted Metal Black с целью перезапустить франшизу, но он не особо выстрелил.

    Что касается сабжа, он сам по себе воспринимается неоднозначно. После четырёх номерных частей авторы решили выпустить "детскую" версию с игрушечными машинками. Те игры были брутальными, а эта скорее озорная. Локации - места игр детей (детская площадка, поле для американского футбола, домик на дереве и прочие), вокруг полно соответствующих предметов, которые можно ломать или даже запускать... Галочку на игре я поставил ещё около 10 лет назад, пройдя турнир. В принципе, это можно считать одиночным прохождением (как турнир в файтинге), хотя в игре полно открываемого контента. Сейчас, чтобы освежить, прошёл за любимого персонажа - Тень. Машинка - чёрная катафалка с фиолетовыми полосами, не особо крутая по ТТХ, но обладает самым мощным супероружием среди стандартных: прямое попадание фигурки смерти с косой наносит очень сильные повреждения.

    Как открыть пару персонажей (включая знаменитого Акселя - мускулистого мужика с двумя огромными колёсами), я примерно помню. Но там как-то ещё должны открываться другие машинки (может быть, среди них даже боссы Траппер и Писмил) и даже вроде как трассы закрытые есть. Будем пробовать...
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2023
    Leiji нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    Консольные похождения продолжаются. В Twisted Metal: Small Brawl я продолжа покатывать. Есть желание открыть как можно больше контента. Сколько там его, я уточнил. Да, пять закрытых персонажей (включая обоих боссов) и три уровня. Для открытия двух из трёх не-боссов нужно играть на высшей сложности, за что я и взялся. И вроде как получается, но игра стала выматывающей. Однако пару персонажей уже открыл. Для открытия третьего нужно попасть на один из закрытых уровней. Открываются они в режиме выносливости за вынос 10, 20 и 30 противников соответственно при высшем уровне сложности. Меня более чем на пятерых пока не хватило... Кроме того, я пока так и не прошёл до конца турнир на этой сложности, хотя первого из двух боссов я сумел подбить с одного захода.

    Чтобы не перегореть, я решил перемежать игры (насколько помню, раньше в консольном гейминге совместительство меня особо не утруждало). И взялся за Colony Wars: Red Sun. Конечно, хорошо бы для начала пройти первые две части. Но в детстве у меня была только третья, и потому я начал с неё - ради утоления ностальгии. Мама родная, как я давно не играл в эту игру! 20 лет же, ну! И всё как тогда: и управление вполне понятное, и задачи легко усваиваются, и окружение красочное - как на различных планетах, так и в открытом космосе... Только вот я уже куда серьёзнее играю. В начале игры есть пара миссий, которые тогда казались мне ужасно сложными, и если я их проходил, то максимум один раз после многих попыток. В одной нужно, прикрываясь глушилкой, пролететь сквозь сторожевые катера к кораблю с вражеским офицером и уничтожить его, а во второй - защищать генерала от вражеских танков и гигантских жуков до прибытия спасательного судна. Сейчас я их одолел со второй попытки. Ведь уже тогда, в школьные годы, я выяснил (но сперва папа, который эту игру прошёл почти полностью, сдавшись на последних миссиях из-за какой-то лютой сложности), что на крупных кораблях установлены орудийные башни (целеуказатель вокруг них треугольный), и если сбить все оные с одной стороны, у врага появится "слепая зона", со стороны которой его можно быстро расстрелять. Можно заморочиться и переломать все башни - корабль вообще потеряет возможность отстреливаться. Но когда вокруг летают другие враги, обычно не до этого...

    Прямо рад я, что снова окунулся в свой старый добрый 2002 или 2003 год, когда у меня эта игра была на имевшейся тогда родной PS1...
     
    Leiji и Текстоплёт нравится это.
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Genesis, так в итоге удалось завести Крока в глайде? :hmmm: насколько помню свое прохождение, начинал в софтвере, а потом переключился на глайд и уже не хотел с него слезать - красиво, черт возьми!
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    @Gerhalt, сейчас-то уже что? В конечном счёте, не графика была главной проблемой. Сейчас у меня уже сосем другие игры в ходу...
     
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Genesis, быть может когда-то еще вернешься к игре. :hmmm: да, местами там сложно, зато не так коряво как в 3Д Аладдине.
    Ну и вообще нафига пароли, если в игре есть куда более стандартный сейв между уровнями? Кстати, с помощью этого сейва можно на ранних этапах нафармить жизек/попыток, сохранить это приличное количество и потом уже смелее тащить последующие карты. :yes:

    З.Ы. куски паззла сугубо опциональны и НЕобязательны, так что прохождение можно солидно упростить, забив болт на сбор всех-всех кристаллов и гоббо до единого. :ok:
     
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.545
    @Gerhalt, да, планирую чуть отдохнуть от не и вернуться. Пароль от последнего уровня, на котором я побывал, у меня записан.
    На тот случай, если игра будет удалена. Так, к слову, я и сделал: зачем хранить на компьютере балласт, если можно просто по-новой всёё установить да вбить пароль?

    Или, например, если мне взбредёт в голову доиграть на консоли. Пароли-то во всех версиях одни и те же.
    С одной стороны, это упрощает игру. С другой - зачем тогда это всё? Допустим, в Oddworld спасение рабов влияло на концовку, а в первом Rayman'e и вообще требовалось сломать все клетки до единой. Тут, в принципе, какую-то роль играют только камешки. Во-первых, простые радужные камни могут спасти от смерти. Во-вторых, разноцветные от двери в коне уровня в некоторых случаях как раз-таки и дают возможность фармить жизни.
     
  20. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Разумеется, так можно, НО! Проще завернуть потроха-ассеты Крока в обычный архив, не забыв экспортировать нужную веточку из реестра с настройками графена и докинуть туда же в папочку со всем остальным.
    Конфиг настроек клавиш + файл сейва (состоящий, кстати, из одного единственного файлика) и так всегда находятся в корневом каталоге сабжа.

    Да, пароли одинаковые, НО! Они не сохраняют количество жизек, а это довольно важно здесь, где они очень быстро улетают.

    Ну ради обычного прохождения, которое тоже вполне себе прохождение. Это как сбор всех изумрудов в классических Сониках: можно спокойно и без них обойтись.

    Обычные камешки собирать можно и дажп нужно, поскольку тут работает "ежовое правило" - за сотню дают жизьку. Да и вообще принцип довольно похож на механику с кольцами из многих игр про ежа - иметь хотя бы 1 кристалл во избежание мгновенной гибели.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление